Эфирная волна
Эфирная волна | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Великобритания. |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Другие темы | |
Эфирная волна , [ 5 ] [ 6 ] также называемый эфирным дарквэйвом , [ 7 ] неземная готика [ 8 ] или просто неземной , [ 9 ] [ 10 ] это поджанр - дарквейв музыки [ 11 ] его по-разному называют «готическим», «романтическим» и «потусторонним». [ 12 ] [ 13 ] Разработан в начале 1980-х годов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В Великобритании, как продукт готик-рока , эфирная волна была в основном представлена 4AD . группами [ 17 ] [ 18 ] такие как Близнецы Кокто , [ 19 ] Это Mortal Coil и ранние гитарные Dead Can Dance . [ 20 ] [ 21 ]
Во второй половине 1980-х годов жанр продолжал развиваться в США и был в первую очередь связан с лейблом C'est La Mort Records, на котором выступали такие исполнители, как Area (позже Moon Seven Times ) и Heavenly Bodies , группа, образованная бывшие участники Dead Can Dance и This Mortal Coil, [ 22 ] а также с Projekt Records , на котором выступали такие группы, как Black Tape for a Blue Girl . [ 23 ]
Эфирная волна, особенно музыка Cocteau Twins, была одним из ключевых источников вдохновения для британской дрим-поп / шугейзинг- сцены конца 1980-х - начала 1990-х годов. [ 21 ]
Этимология
[ редактировать ]В середине 1980-х несколько пластинок Cocteau Twins/This Mortal Coil были описаны как «неземные». [ 24 ] [ 25 ] «эфирализм», [ 26 ] и «эфирный романтизм». [ 12 ] В сентябре 1988 года Стейси Боннер из журнала Reflex охарактеризовала музыку британского лейбла 4AD как «готически неземную». [ 17 ] Печатные СМИ в США, такие как Alternative Press , [ 27 ] Рекламный щит , [ 28 ] и «Option» музыкальный журнал , [ 29 ] стали чаще использовать термин «эфирная готика», тогда как европейские музыкальные журналы, в первую очередь немецкие журналы, такие как Glasnost , Aeterna , Entry , Black и Astan , называли жанр «эфирной волной» в том же духе, что и новая волна , дарквейв. и холодная волна . [ 5 ] [ 19 ] [ 6 ] [ 30 ]
Исторически этот термин чаще всего применялся к составу лейбла 4AD – не только в отношении музыки, но и в отношении эстетики графической визуализации. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Термин «эфирный» переняли такие авторы, как Мик Мерсер. [ 34 ] и Дэйв Томпсон [ 35 ] чтобы описать один и тот же музыкальный феномен в своих книгах, в то время как Саймон Рейнольдс начал использовать термин «облегченная готика» (или «пост-готика», термин, который он придумал в 1987 году). [ 36 ] ), чтобы описать музыку Cocteau Twins, Dead Can Dance и родственных исполнителей 4AD. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
«Goth-lite» впервые появилась в 1995 году в таких журналах, как CMJ New Music Monthly ( Дуглас Волк ). [ 40 ] и SPIN (Джоди Пресс) [ 41 ] как ретроактивное описание Siouxsie and the Banshees , альбома Tinderbox который во многом основан на использовании гитарных педалей и студийных эффектов в таких песнях, как «92 Degrees» и «Land's End». [ 42 ]
Характеристики стиля
[ редактировать ]Определяющей характеристикой стиля является использование насыщенных эффектами гитарных звуковых ландшафтов. [ 3 ] [ 39 ] в первую очередь основан на минорной тональности (которая создает серьезную, мрачную и задумчивую атмосферу), [ 43 ] часто пост-панк -ориентированные басовые партии, сдержанный темп (от низкого до среднего) и женский вокал в высоком регистре. [ 43 ] (иногда оперные и с трудноразборчивым лирическим содержанием), [ 21 ] часто тесно переплетается с романтической эстетикой и образами прерафаэлитов . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Еще одной важной особенностью является широкое использование драм-машин Cocteau Twins Garlands . , типичное для многих постановок 4AD и первоначально использованное в альбоме [ 47 ] и первая полноформатная работа Dead Can Dance. [ 48 ] Акустические гитары, часто в сочетании с электрогитарами и бас-гитарами, иногда используются для создания более фолк-ориентированной атмосферы (например, Love Spirals Downwards ).
Помимо пост-панк- и готик-роковых корней этого жанра, некоторые эфирные группы, а именно Lycia и Soul Whirling Somewhere, в равной степени находились под влиянием эмбиентной музыки и музыки, ориентированной на саундтреки, и / или более традиционных текстур прогрессив-рока . [ 49 ]
История
[ редактировать ]Корни и инициаторы (1980-е)
[ редактировать ]Конец 1970-х - начало 1980-х годов был периодом инноваций и диверсификации, когда панк-рок исследовал новые музыкальные пути, которые взаимозаменяемо описываются как пост-панк и новая волна . [ 50 ] Технические улучшения и появление доступного оборудования, такого как драм-машины и мультиэффекты, помогли определить звучание новой эры. [ 51 ] Выдающиеся музыкальные исполнители, такие как The Cure , Siouxsie and the Banshees , The Chameleons и Durutti Column , которые с годами смогли расширить и усовершенствовать свой стиль, начали выходить из более темных направлений пост-панка (см. дарквейв и готику) . рок ), и имел тенденцию «становиться в процессе более неземным». [ 1 ] Большинству этих групп, особенно Siouxsie и Banshees, часто приписывают создание благодатной почвы для последующего поколения неземных исполнителей волны (например, This Ascension ). [ 21 ] Такие хиты, как « Melt », выпущенный в 1982 году, основаны на и широкое 3 ⁄ Тактовый размер использование цифровой задержки, эффектов реверберации и модуляции в сопровождении мрачных, тревожных текстов были описаны как томные, соблазнительные и эротические. [ 52 ]
В это время Ethereal не закрепился как самостоятельный жанр до появления « Близнецов Кокто» и их широко цитируемых ранних работ «Head Over Heels» и «Treasure» , которые заложили основу для отдельного стиля в музыке. [ 53 ] [ 19 ] [ 54 ] [ 55 ] Питер Бакли писал: «Группа начала отказываться от остроты Garlands , когда Робин Гатри разработал пышную каскадную технику игры на гитаре, создавая богатую текстуру и потустороннее ощущение… С этого момента музыкальные журналисты сочли невозможным описать музыку группы. работайте, не прибегая к слову «Эфирный»», [ 56 ] в то время как, по словам Рика Пойнора, «... именно Cocteau Twins, чей дебютный альбом "Garlands" появился на 4AD в 1982 году, оказались первыми крупными артистами лейбла и много сделали для кристаллизации имиджа 4AD в первые годы его существования. как потусторонний поставщик эфирной музыки для групп-затворников, которые предпочитали тени свету». [ 15 ]

В марте 1986 года журналистка Сью Каммингс из SPIN описала музыку как «интроспективную реакцию на мачо-агрессию рок-н-ролла» и заметила, что «все эти большие черные стрижки ушли [после] концерта Cocteau Twins прошлой осенью». [ 57 ] Вскоре появился неземной стиль, который иногда называли «крутой девичьей музыкой». [ 58 ] стал тесно ассоциироваться с определенным типом аудитории, иногда называемым «эфирными готами» или «романтиготами». [ 59 ] Лииза Ладусер, написавшая в «Готической энциклопедии », сказала: «Близнецы Кокто остаются эпицентром поджанра Ethereal и… дали романтиготам саундтрек для клубной жизни». [ 60 ]
Другими группами 1980-х годов, породившими похожее звучание, были Dif Juz , [ 61 ] Затаив дыхание , Низкий уровень жизни , Всё о Еве , [ 62 ] A Primary Industry , Vazz и Drowning Pool (не путать с метал-группой ). [ 63 ]
По словам Хизер Фарес , художественного редактора The Michigan Daily , жанр достиг своей первой высшей точки в 1986/87 году. [ 64 ] В то время Siouxsie and the Banshees выпустили свой студийный альбом Tinderbox , за ним последовали All About Eve’s In the Clouds , A Primary Industry’s Ultramarine и последний эфирный EP Love’s Easy Tears Cocteau Twins . [ 12 ] В 1987 году американская группа Area дебютировала с Radio Caroline, а Vazz из Шотландии, бывшая группа новой волны /синтвейва, выпустила Feverpitch , идущую по стопам Cocteau Twins. В том же году Робин Гатри спродюсировал сингл AR Kane "Lollita", в котором присутствует неземная торговая марка Cocteau Twins, сравнимая с ранними записями группы. Сами AR Kane называли свой музыкальный стиль « dreampop », что позже стало описательным термином для нежной инди-поп- музыки (ср. Bel Canto , Pale Saints , the Sundays ). [ 65 ]
Пик и спад (1990-е)
[ редактировать ]На готической/дарквейв-сцене этот жанр достиг более высокого уровня популярности в 1990-е годы. [ 66 ] особенно в первой половине десятилетия. эфирный вэйв и такие рок-жанры, как шугейзинг (он же дрим-поп ). В это время между собой взаимодействовали [ 67 ] многие артисты находились под влиянием групп 4AD , таких как вышеупомянутые Cocteau Twins и This Mortal Coil , а также ранние All About Eve, The Chameleons и Siouxsie and the Banshees. из Портсмута Эфирная группа Siddal . [ 68 ] например, описали свою музыкальную продукцию как «продукт таких влияний, как Cocteau Twins, Low , Slowdive , The Cure и Dead Can Dance, использующих смесь эмбиентной музыки, гитар в стиле шугейзер, синтезаторов и секвенированных ритмов». [ 69 ] Другие примеры такого перекрестного опыления (частично называемого «эфирной поп-музыкой»). [ 70 ] ) включают Уго Ларго , [ 71 ] Роуз Хроники , [ 72 ] Миранда Секс Гарден , Журавли , Химера , Апрельский марш , Гекс , [ 73 ] Общий язык, Клуб ликования , [ 64 ] Lovesliescrushing и Роузуотер Элизабет. Члены британской шугейз-группы Slowdive отмечают, что на них сильно повлияли такие артисты, как The Cure, Cocteau Twins, [ 74 ] и Сиукси и Банши. [ 75 ] [ 76 ]
... огромная ирония в отношении групп под названием «Shoegazing» заключалась в том, что многие из этих групп действительно увлекались Cocteau Twins. И все они использовали хорусы, фленджеры и другие педали эффектов для создания определенного звука.
— Кевин Шилдс , Интервью с My Bloody Valentine [ 77 ]
С начала 1990-х годов тег «эфирный» в первую очередь ассоциируется с лейблом Projekt . [ 78 ] которая уже использовала этот термин в 1987 году. [ 79 ] На лейбле выступали некоторые из самых известных групп музыкальной сцены США, такие как Love Spirals Downwards и Lycia . [ 80 ] Аналогичными звукозаписывающими лейблами, на которых работали некоторые из ведущих светил движения, были Tess Records ( This Ascension , Trance to the Sun и Autumn), [ 81 ] Ослепленный ( Странный Бутик , [ 82 ] Сиддал, Омеловый дрозд и Апрельский марш), [ 82 ] и Ivy Records ( «Вера и болезнь» , «Девятый круг», архивировано 24 октября 2020 г. в Wayback Machine ). Большинство этих звукозаписывающих компаний и исполнителей с годами прекратили свою деятельность или изменили свое музыкальное направление, включив в него элементы других жанров, таких как эмбиент , трип-хоп и драм-н-бэйс . [ 83 ] [ 80 ]
После упадка (2000-е)
[ редактировать ]
В начале 2000-х годов были выпущены два трибьют-сборника Cocteau Twins — Dark Treasures ( Cleopatra ) и Half-Gifts ( Dewdrops Records ), подчеркнувшие значительное влияние группы на неземное готическое звучание. [ 84 ] [ 85 ]
Более поздние группы, частично представляющие этот жанр, — это Autumn's Grey Solace , [ 86 ] Слёзная волна, [ 87 ] Ашра Факс, [ 88 ] Антенны Меркурия, [ 89 ] Сайгон Синий Дождь, [ 90 ] Видение вечное , [ 91 ] [ 92 ] Мелодигильдия, [ нужна ссылка ] Угасшее сочувствие, [ нужна ссылка ] Алая Мать, [ нужна ссылка ] и сотрудничество Broaddaylight и Робина Гатри . [ 93 ] [ 94 ] [ нужен лучший источник ]
Различие
[ редактировать ]Хотя эфирная волна и шугейзинг (также называемый дрим-поп [ 95 ] [ 96 ] ) имеют некоторые сходства (например, использование гитарных эффектов, таких как фленджер, хорус, эхо и задержка), [ 97 ] [ 39 ] между жанрами есть существенные различия.
Шугейзинг возник в основном на нойз-попа и инди-рока 1980-х годов. сцене [ 98 ] и обычные инструменты на основе гитар, баса и барабанов. Изначально драм-машины не были постоянной частью жанра шугейзинг, а являлись основным компонентом музыки новой волны , пост-панка и готик-рока . [ 51 ] В отличие от шугейзинга, Ethereal Wave обычно имеет традиционные черты пост-панка и готик-рока начала 1980-х. [ 99 ] лишенный каких-либо влияний одновременно существовавшего нойз-поп-движения. Большинство эфирных волновых групп, таких как Cocteau Twins, ранние Dead Can Dance, Area, Love Spirals Downwards, Lycia, Autumn и Speaking Silence, использовали драм-машины и ритмы, генерируемые электроникой. [ 47 ] [ 48 ] [ 100 ]
Ethereal wave — это преимущественно женский стиль. [ 43 ] [ 99 ] тогда как в шугейзинге, помимо популярности таких групп, как Lush, Curve и Medicine, преобладают преимущественно мужчины (AR Kane, Pale Saints, Ride, Chapterhouse, Blind Mr. Jones, The Boo Radleys, Kitchens of Distinction). [ 101 ] или, реже, гендерно-сбалансированным («Мой кровавый Валентин», «Slowdive», «Тайное сияние», «Телескопы»). [ 102 ] По словам Джошуа Ганна, доцента кафедры риторических исследований в Университете штата Луизиана, «женщины играют гораздо большую роль в Darkwave и [...] поджанре Ethereal, который развился в Европе». [ 81 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мими Абрамовиц, Карен Келли, Эвелин МакДоннелл: Звезды на небе не стоят на месте. Музыка и миф , издательство Нью-Йоркского университета, 1998 г., ISBN 0-8147-4727-2 , с. 82. «Панк резко переключился с гнева на депрессию и в процессе стал более неземным. Карьера самых успешных атмосферных пост-панк-групп – The Cure, Siouxsie and the Banshees, Cocteau Twins, Dead Can Dance – имела тенденцию к быть длинным и неровным».
- ^ Майкл Алерс , Кристоф Джек: Перспективы немецкой популярной музыки , Ashgate 2016, ISBN 1-472-47962-9 , глава 14, с. 7
- ^ Перейти обратно: а б Саймон Рейнольдс: « Поп-взгляд. Группы Dream-Pop определяют время в Британии », The New York Times , 1 декабря 1991 года.
- ^ Кэм Линдси: Звук замешательства. How Shoegaze Defied Critics and Influenced a Generation , Exclaim.ca, август 2008 г. «Как и у любого жанра, у «шугейза» много родителей; первые следы большинства из них восходят к одурманенному нойзу и неподвижным выступлениям Velvet Underground. Более очевидно. Основа была заложена в Британии начала 80-х годов альбомами The Cure «Faith» и «Pornography», кружащимся шумом пилы и антиобщественным поведением группы «Иисус и Мэри», эфирными текстурами Cocteau Twins и гипнотическим дроны Космонавтов 3».
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Волна гласности», № 42, с. 32/34, жанровая классификация групп Trance to the Sun ( «Призрачный лес» ), This Ascension ( «Свет и тень» ), Soul Whirling Somewhere ( «Eating the Sea» ), Cocteau Twins и Lycia , Германия, апрель 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас Вакер: портрет лейбла Projekt Records , журнал Black music, выпуск № 7/97, стр. 66 лет, весна 1997 г.
- ^ Джанет Стурман: Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE , SAGE Publications Inc, Лондон, 2019, ISBN 1-483-31775-7 , с. 728
- ^ Пропаганда : Projekt: Ethereal Gothic , реклама, выпуск № 19, с. 19, Нью-Йорк, сентябрь 1992 г.
- ^ Hyperium Records: "Ethereal, Gothic & Dark Ambient" , форма заказа компакт-диска, буклет к сборнику Beneath the Icy Floe v. 3 (немецкое издание), выпущенный в 1995 году.
- ^ Discogs: Обложка сборника Projekt: Gothic (см. слоган), выпущенного в 2002 году.
- ^ Рисман, Брайан (апрель 1999 г.). «Сцена сейчас: Темная волна». CMJ New Music Monthly (68): 48.
Женский вокал, как тонкий, так и оперный, стал модным, особенно в поджанре Ethereal
. - ^ Перейти обратно: а б с Майкл Фишер: «Неземной романтизм этого EP делает поп-музыку наиболее близкой к музыке для готических соборов» , обзор Cocteau Twins («Love's Easy Tears»), The Michigan Daily, стр. 7, 23 марта 1987 г.
- ↑ Beautiful Noise: Роберт Смит (The Cure) описывает звучание Cocteau Twins как «неземное» и «романтическое».
- ^ Журнал CD Review : обзор альбома Cocteau Twins, стр. 44, выпуски № 1–6, 1990. «Визитная карточка The Cocteau Twins — неземные звуковые ландшафты, отмеченные необычным, захватывающим женским вокалом — была уникальной еще в начале 80-х».
- ^ Перейти обратно: а б Рик Пойнор : Воан Оливер. Висцеральные удовольствия , с. 75, Бут-Клибборн, 2000 г., ISBN 1-8615-4072-8 .
- ↑ Субкультура Фреда Перри: презентация книги Мартина Астона «Лицом к другому пути: история 4AD». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , сентябрь 2013 г. «... корни 4AD лежат в подмножестве пост-панка. , и именно в этот период 80-х 4AD приобрели культовый статус. Лейбл вместе со своими артистами взрастил и воспитал новое и четкое звучание, преимущественно неземное и мрачное..."
- ^ Перейти обратно: а б Стейси Боннер: « Интервью с близнецами Кокто », журнал Reflex , сентябрь 1988 года. «В 1982 году они выбрали свой лейбл 4AD — компанию, которая собрала в себе все, что было готически-неземным…».
- ^ Колин Ларкин : Энциклопедия популярной музыки Гиннеса , стр. 1156, Издательство Гиннесс, 1992 г., ISBN 0-85112-939-0 . «...лейбл, который больше, чем кто-либо другой, был способен передать их неземную, сказочную элегантность».
- ^ Перейти обратно: а б с Оливер Кёбле: Vollendete Gothic-Ästhetik , Интервью с Уильямом Фейтом из Faith & The Muse (и Tess Records), журнал Glasnost Wave, выпуск № 44, стр. 11, Германия, ноябрь/декабрь 1994 г.
- ^ Тьерри Ф. Пират: Воспоминания о Бэт-пещере , Камион Блан, 2011, ISBN 2-357-79113-6 . «Наиболее представительными и новаторскими эфирными группами являются Dead Can Dance, Cocteau Twins и This Mortal Coil».
- ^ Перейти обратно: а б с д Оливье Бернар: Антология эмбиента , Камион Блан, 2013, ISBN 2-357-794151 . "Эфирная волна развилась из готик-рока, и берет свое начало главным образом из музыки Siouxsie and the Banshees (Близнецы Кокто были сильно вдохновлены ею, что можно почувствовать в их первом альбоме Garlands, вышедшем в 1982 году). Жанр развивался особенно примерно в 1983–1984 годах, с появлением трех основных групп: Cocteau Twins, This Mortal Coil и Dead Can Dance... Это передается эффектами эха, очень внушительной реверберацией и задержкой на гитарах... Отмечаем преобладание высокий или очень широкий женский вокал и хриплые, мягкие и задумчивые мужские голоса. Тексты иногда трудно понять... Эфирная волна (и особенно Cocteau Twins) сильно повлияла на шугейз и дрим-поп. жанр - 4AD и Projekt Records.
- ^ Музыкальный журнал «Option» , с. 102, Сеть Sonic Options, 1988 г.
- ^ «Черная лента для синей девушки | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ The Cavalier Daily : « Обзор альбома This Mortal Coil » («Это закончится слезами»), стр. 8, 7 ноября 1985 г.
- ^ Майкл Фишер: обзор альбома Cocteau Twins ("The Pink Opaque"), The Michigan Daily , стр. 7, 9 апреля 1986 г.
- ↑ Record-Journal : « Обзор Cocteau Twins », 15 июня 1986 г.
- ^ Альтернативная пресса , выпуск 8, 1995, с. 95. «...Если эфирное готическое движение куда-то и движется, так это к столкновению с нью-эйджем, без каких-либо ужасных коннотаций, которые обычно вызывает эта фраза».
- ↑ Кэрри Борзилло: Художники и музыка , журнал Billboard , 28 октября 1995 г., стр. 117
- ↑ Лиза Гидли: «Сиддал. Тайна моря», музыкальный журнал Option , том 77–81, 1997. «Музыка Сиддала изысканно красива и удручающе статична, как фильм, изображающий замерзшее озеро, где ничего не движется, кроме нескольких лучей солнечного света. и пару листьев, развеваемых ветром, со сходством с неземной готикой в стиле 80-х (This Mortal Coil, ранние Cocteau Twins)...»
- ^ Стефан Менсинг: «Это горящее чучело», музыкальный журнал «Астан» , выпуск №9, с. 36 марта/апреля 1999 г.
- ^ Рик Пойнор : Дизайн без границ. Визуальная коммуникация в переходный период , Booth-Clibborn Editions, 1998, ISBN 1-861-54006-X , стр. 127. «Обложки 1983–1986 годов представляли собой своего рода романтизм позднего расцвета, столь же своеобразно английский и неземной, как музыка близнецов Кокто…»
- ^ Джош Франк, Кэрин Ганц: Обмани мир. Устная история... Глава шестая (Марк Гейгер), Грифон Святого Мартина, 2006, ISBN 0-312-34007-9 , с. 79. «Этикетка имела неземной товарный знак – потому что художник Воан Оливер был настолько отчетлив в графике, что это подходило для своего рода неземного, прекрасного звучания… близнецов Кокто».
- ^ Бен Сисарио : Дулиттл Пикси [серия 33⅓ , № 31], с. 17, Bloomsbury Academic 2006, ISBN 0-8264-1774-4 . «Известный своим изящным, прозрачным дизайном упаковки и квази-готическими группами, неизменно описываемыми как «Ethereal» (см. Cocteau Twins), лейбл действительно отличался непредсказуемостью».
- ^ Мерсер, Мик. Музыка, за которую можно умереть . Лондон: Cherry Red Books, 2009, ISBN 190144726X , с. 5
- ^ Дэйв Томпсон: Темное господство готик-рока , Хелтер Скелтер, 2002, ISBN 1-900-92448-X , с. 10
- ↑ Саймон Рейнольдс: The Wailing Ultimate , Melody Maker, лето 1987 г.
- ^ Саймон Рейнольдс: разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 , Penguin Books 2006, ISBN 0-143-03672-6
- ^ Саймон Рейнольдс: 4 год нашей эры. «Дюжина» , режиссерская версия, eMusic, 2006. «4AD навсегда будет отождествляться со своей фирменной готической группой Cocteau Twins, но среди других ключевых участников этого периода — Dead Can Dance…»
- ^ Перейти обратно: а б с Саймон Рейнольдс: Блаженство – очень далеко от Грейс
- ^ Дуглас Волк : "Siouxsie & The Banshees", CMJ New Music Monthly , январь 1995, стр. 42.
- ^ Джоди Пресс: «Спины. Сиукси и Банши», журнал SPIN , март 1995 г., стр. 99
- ^ Чарльз Аллен Мюллер: Музыка готической субкультуры. Постмодернизм и эстетика , ProQuest, UMI Dissertation Publishing, 2011, ISBN 1-243-59935-9 , стр. 74–79.
- ^ Перейти обратно: а б с Лииза Ладусер: «Эфирный», Энциклопедия Готика , ECW Press 2011, ISBN 1-7704-1024-4 . «Применительно к английским пост-панк-группам 1980-х годов на лейбле 4AD, таким как Cocteau Twins и Dead Can Dance... Ethereal обычно подразумевал группы с мечтательной атмосферой, чаще всего с ангельским сопрано-вокалом и мерцающими, пропитанными реверберацией гитарами. в отличие от более агрессивного рока».
- ↑ Энди О'Рейли: Интервью с близнецами Кокто , журнал Lime Lizard, октябрь 1993 г.
- ↑ Музыкальный журнал Uncut : Ether Madness. Архивировано 20 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Сборник обзоров Cocteau Twins.
- ^ Discogs: кавер This Ascension группы альбома Light and Shade , мотив Офелии, выпущенный в 1991 году, и кавер группы Faith & Risk " Jardeu Blue 7-дюймового сингла ", выпущенного в 1993 году; сфотографированы Джулией Маргарет Кэмерон – обе связаны с искусством прерафаэлитов и находятся под его влиянием.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Джонс: обзор Cocteau Twins на BBC.co.uk. «Факт остается фактом: несмотря на то, что целый ряд любителей пост-панка переняли тактику фленджера и драм-машины Twins, никто никогда даже отдаленно не приблизился к подражанию их звучанию».
- ^ Перейти обратно: а б Нед Рэггетт: « Обзор дебютного альбома Dead Can Dance » на AllMusic.com.
- ↑ Брет Хелм: « Интервью с Майком ван Портфлитом (Ликия) », Пятница на Turntable , 20 июня 2013 г.
- ^ Кэтрин Чарльтон: Стили рок-музыки. История , издательство Brown & Benchmark, 1994, второе издание, ISBN 0-697-12493-2 , с. 12. «Пост-панк-музыка, которая в конце 1970-х называлась «Новой волной», к следующему десятилетию распалась на множество стилей, которые имели мало общего друг с другом, поэтому термин «Новая волна» стал несколько бессмысленным».
- ^ Перейти обратно: а б Жаклин Эдмондсон: Музыка в американской жизни. Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру , издательская группа Greenwood, 2013 г., ISBN 0-313-39347-8 , с. 548. «Готик-рок, часто сокращенно называемый готой, является одним из выдающихся музыкальных стилей, который считается пост-панком. Гитарные эффекты с электронной обработкой, такие как флэнжер, фазировка и припев, были неотъемлемой частью готических групп, придавая тональность музыке. гитара, которая была острой и хрупкой. Драм-машина, которую многие в рок-сообществе отвергали, также была заметной чертой готической музыки, особенно в 1980-х годах».
- ^ Чарльз Аллен Мюллер: Музыка готической субкультуры. Постмодернизм и эстетика , ProQuest, UMI Dissertation Publishing, 2011, ISBN 1-243-59935-9 , стр. 177–182. «Одержимость готики созданием обволакивающей атмосферы — это эстетика, идеально соответствующая ценностям двадцатого века. Версия «Melt», записанная на альбоме A Kiss in the Dreamhouse, была создана с учетом этих ценностей тотальной симуляции, с интенсивным использованием цифровых технологий. задержка (эхо) и непрерывные цифровые эффекты реверберации, которые отвлекают от мелодической и гармонической красоты музыки и музыкальности исполнения каждого участника».
- ^ Дэнни Хаусман: «Старейшины эфирного жанра», обзор альбома Cocteau Twins, CMJ New Music Monthly , стр. 30 мая 1996 г.
- ↑ Сотрудники MTV News : «В 1983 году Хегги покинула группу, и группа записала Head Over Heels как дуэт. Альбом был сильно импровизирован и является первой записью, в которой присутствует фирменное звучание Twins — пышные гитары Гатри под почти бессловесную музыку Фрейзера. вокал Группа снова стала трио, когда в 1984 году к ним присоединился басист Саймон Рэймонд. Позже в том же году они выпустили Treasure, альбом, который занял 29-е место в британских чартах и закрепил неземное звучание группы». Краткая биография Cocteau Twins , 4 января. , 1998 г.
- ^ Брэдли Бамбаргер: «Артисты и музыка. Близнецы Кокто», Billboard , 6 апреля 1996 г., стр. 14. «The Cocteau Twins дебютировали в 1982 году с мрачными пост-панковскими композициями «Garlands» и расширили свое характерное звучание серией релизов на 4AD. Всплеск инноваций середины 80-х породил лучшие из них: «Head over Heals» и EP «Sunburst and Snowblind» 83-го года, плодотворный альбом «Treasure» 84-го года и сборник «The Pink Opaque» 86-го».
- ^ Питер Бакли: Грубый путеводитель по року , стр. 212, Грубые гиды 1999, ISBN 1-8582-8457-0
- ^ Сью Каммингс: Близнецы Кокто. The Pink Opaque , журнал SPIN , март 1986 г., стр. 28
- ^ Эми К. Уилкинс: Подражатели, готы и христиане: границы пола, стиля и статуса , University of Chicago Press, ISBN 0-226-89843-1 , с. 28
- ^ Колин Смит: Goth Craft. Магическая сторона темной культуры , Llewellyn Publications, 2007, ISBN 0-738-71104-7 , с. 38
- ^ Лииза Ладушёр: «Близнецы Кокто», Энциклопедия Готика , ECW Press 2011, ISBN 1-7704-1024-4 , с. 45
- ^ Джош Франк, Кэрин Ганц: Обмани мир. Устная история... Глава шестая (Кристин Херш), Грифон Святого Мартина, 2006, ISBN 0-312-34007-9 , с. 78. «...все остальные группы на 4AD были экстремально английскими. Внезапно мы поняли, что находимся в компании таких групп, как Cocteau Twins и Dif Juz - они все очень прозрачные, красивые и неземные, а мы просто такими не были. 'т'.
- ^ Питер Бакли: The Rough Guide to Rock , Rough Guides 1999, ISBN 1-8582-8457-0 , с. 19.
- ^ Фред Миллс: «Drowning Pool. Nierika», журнал Option , 1990. «Музыка Drowning Pool кружится, повторяется, захватывает и прекрасна. Она извилистая, как ранний Felt, меланхоличная, как некоторые REM, и неземная, как Cocteau Twins».
- ^ Перейти обратно: а б Хизер Фарес: « Обзор The Glee Club («Мой») . The Michigan Daily , стр. 7, 9 сентября 1994 года. «The Glee Club — мечтательная ирландская группа, следующая традициям Cocteau Twins, Siouxsie и Banshees. , Echo and the Bunnymen и многие другие готик-эфирные группы середины 80-х. Хотя они и пропустили высшую точку жанра (примерно 1986–87 годы)...».
- ^ 4AD: «Студия состояла из дуэта из Восточного Лондона Алекса Аюли и Руди Тамбала, которые описали свою музыку как «dreamppop». После выпуска своего дебютного EP на лейбле One Little Indian они переехали в 4AD в 1987 году и выпустили Lollita. выступил Робин Гатри из Cocteau Twins» 12», продюсером которого .
- ^ Брайан Рисман: «Сцена сейчас: Dark Wave», CMJ New Music Monthly , выпуск № 68, стр. 48, апрель 1999 г.
- ^ Абрамовиц, Ари: Поиск музыки Pockit Rockit. Мой чертов Валентин. , Music Guru, Inc., октябрь 2004 г., ISBN 0-975-97870-5 . «Вдохновленная альтернативным роком 80-х, неземной готикой и множеством гитар, музыка MBV была одновременно нежной и огромной, как 100-футовая стена темно-красных облаков».
- ^ Pittsburgh Post-Gazette : « Не весь готик-рок действительно крутой. Эфирную сторону этого мрачного жанра можно исследовать ... с An April March из Торонто, Siddal, из Ричмонда, штат Вирджиния, и собственными Underflowers из Питтсбурга » . 3, 8 марта 1996 г.
- ^ Описание с официальной домашней страницы Сиддала; информацию о влиянии см. также на их официальном сайте MySpace .
- ^ Дэниел С. Хаусман: Capitol переиздает прошлое Ethereal Pop. The Miscellany News, номер 19, 24. Апрель 1992 г., с. 11
- ^ Джим ДеРогатис: Глаза калейдоскопа. Психоделический рок с 1960-х по 1990-е годы , с. 218, Fourth Estate Ltd., 1996 г., ISBN 1-8570-2599-7
- ^ Майкл Барклай, Ян А.Д. Джек, Джейсон Шнайдер: все было по-другому. Возрождение CanRock, 1985–1995 , с. 538, ECW Press 2001, ISBN 1-55022-475-1
- ^ Журнал SPIN , Реклама, с. 111, декабрь 1989 г.
- ^ Музыкальный журнал FACT : « Микс Slowdive FACT № 430 ».
- ↑ Журнал «Волна гласности»: Интервью Slowdive , выпуск №29, с. 8 сентября/октября 1991 г.
- ↑ New Musical Express : "Ethereal Gone Kids", интервью со Slowdive, архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine , 8 июня 1991 г.
- ↑ Том Мерфи: «Кевин Шилдс из My Bloody Valentine рассказывает о Loveless и влиянии таких групп, как Sonic Youth и Dinosaur Jr». , Denver Westword Music, 23 апреля 2009 г.
- ↑ Sage Weatherford: « Сэм Розенталь, архивировано 8 сентября 2015 г. в Wayback Machine », Heathen Harvest , 27 декабря 2011 г. «Сэм Розенталь — это имя, синоним дарквэйва и эфирных жанров, которые были широко популярны и пользовались большим влиянием на протяжении 90-х. , и хотя популярность и известность этих жанров за последнее десятилетие пошла на убыль, лейбл Розенталя Projekt, которому уже почти три десятилетия, все еще работает..."
- ^ Музыкальный журнал «Option» , с. 113, Сеть Sonic Options, 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б Spectrum Culture : « Интервью с Сэмом Розенталем », 9 апреля 2013 г. «В 90-е годы на Projekt тремя крупными группами были Lycia, Black Tape For a Blue Girl и Love Spirals Downwards».
- ^ Перейти обратно: а б Нэнси Килпатрик : Готская Библия. Сборник для склонных к тьме , Грифон Святого Мартина, 2004 г., ISBN 0-312-30696-2 , с. 90. «Группы Projekt, такие как Love Spirals Downwards и Lycia, являются одними из самых популярных представителей этого поджанра. ... Группы Tess Records, такие как Faith & The Muse, This Ascension и Autumn, отказались от непристойности и богохульства в пользу более «неземных» , Романтические стили становятся популярными в Европе».
- ^ Перейти обратно: а б Бен Гринман: «Ослепленные отчеты: эфирные и эмбиент-поп-исполнители, включая Strange Boutique, Siddal, Виолу Пикок и Curtain Society», Netmusic. Ваше полное руководство по року и многому другому в Интернете и онлайн-сервисах, стр. 321, Электронное издательство Random House, 1995 г., ISBN 0-6797-6385-6
- ^ Брайан Рисман: «Сцена сейчас: Темная волна», CMJ New Music Monthly , выпуск № 68, стр. 49, апрель 1999. «...есть неожиданные кроссоверы, такие как Love Spirals Downwards, чей недавний альбом Flux предлагает слияние Ethereal Breakbeat».
- ^ « Разное: Темные сокровища. Готическая дань уважения близнецам Кокто ». Дискогс.
- ^ « Разное: Полуподарки: дань уважения близнецам Кокто ». Дискогс.
- ^ Нед Рэггетт: Серое утешение осени. Риверин , AllMusic.
- ^ Готический рай: Слезная волна. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine , биография и обзоры.
- ^ Norman Records: Никогда этим не увлекался .
- ^ Майкл Толанд: Усики Меркурия. The Guides , Blurt , 14 августа 2015 г.
- ^ Паскаль Верлоув: Saigon Blue Rain , музыкальный журнал Peek-a-boo, октябрь 2014 г.
- ^ Монтойя, Джон (27 декабря 2020 г.). «Изучая новую пластинку Vision Eternel «For Farewell Of Nostalgia», как Александр Жюльен объясняет горе» . Идиотек . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Циммерман, Уильям (24 ноября 2020 г.). «Интервью с Виженом Этернелем (эфирный, дарк-эмбиент)» . Шум под снегом . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ↑ Производство Робина Гатри. Архивировано 15 апреля 2019 г. на Wayback Machine , официальный сайт.
- ^ Saint Marie Records: Broaddaylight , биография
- ^ Саймон Рейнольдс: Сексуальные бунты: гендер, восстание и рок-н-ролл , издательство Гарвардского университета, 1996, ISBN 0-6748-0273-X , с. 172. «Но к 90-м годам размытое звучание и андрогинная аура Pink Floyd были возрождены мини-движением британских неопсиходелических групп, известных как «шугейзеры» или «дримпоп».
- ^ Пит Проун, Харви П. Ньюквист, Джон Ф. Эйхе: Легенды рок-гитары, Hal Leonard Corporation, 1997, ISBN 0-7935-4042-9 , с. 237. «Одна фракция стала известна как дрим-поп или «шугейзеры» (из-за их привычки смотреть на землю, играя на гитаре на сцене)».
- ^ Патрик Сиссон: Следы пара. Возвращение к Shoegaze , XLR8R нет. 123, декабрь 2008 г.
- ^ AllMusic: Шум-поп . «В конце 80-х нойз-поп был главным источником вдохновения для британского движения шугейзинг, которое сделало тексты более интроспективными, а мелодии более хрупкими».
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Бибби, Лорен М.Э. Гудлад: Гот. Субкультура нежити , издательство Duke University Press, 2007, ISBN 0-822-33921-8 , с. 126
- ^ Джейсон Морхед: Любовь движется вниз. Idylls , Opus Zine, октябрь 2009 г. «Гитары Райана Лама создают такие же потрясающе великолепные звуковые ландшафты, как и гитары Робина Гатри, великолепный голос Сюзанны Перри перекликается с тонкой глоссолалией Элизабет Фрейзер, и под всем этим слышен холодный искусственный стук драм-машина (которая служит лишь для того, чтобы подчеркнуть неземные аспекты музыки)».
- ^ Стюарт Макони: Поездка. Sex and the Singles Band , New Musical Express, 8 февраля 1992 года. «Это образцовая поп-группа 90-х: чувствительные молодые люди с распущенными волосами и томными мелодиями, демонстрирующие ангелоподобную воинственность, пропитанную экзистенциальной тревогой. Но RIDE, безусловно, принадлежат к пустому поколению. анонимных музыкантов, убивающих гламур поп-музыки?"
- ^ Бен Майерс: Муза. Внутри мышечной машины , Independent Music Press, 2004, ISBN 0-953-99426-0 . «Шугейзинговая сцена на рубеже десятилетий — несущественный, журчащий, низкий вокал на фоне нагруженных FX гитар в исполнении прилежных молодых мужчин и женщин, которым нечего сказать…»