Jump to content

Эфирная волна

Эфирная волна , [ 5 ] [ 6 ] также называемый эфирным дарквэйвом , [ 7 ] неземная готика [ 8 ] или просто неземной , [ 9 ] [ 10 ] это поджанр - дарквейв музыки [ 11 ] его по-разному называют «готическим», «романтическим» и «потусторонним». [ 12 ] [ 13 ] Разработан в начале 1980-х годов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В Великобритании, как продукт готик-рока , эфирная волна была в основном представлена 4AD . ​​группами [ 17 ] [ 18 ] такие как Близнецы Кокто , [ 19 ] Это Mortal Coil и ранние гитарные Dead Can Dance . [ 20 ] [ 21 ]

Во второй половине 1980-х годов жанр продолжал развиваться в США и был в первую очередь связан с лейблом C'est La Mort Records, на котором выступали такие исполнители, как Area (позже Moon Seven Times ) и Heavenly Bodies , группа, образованная бывшие участники Dead Can Dance и This Mortal Coil, [ 22 ] а также с Projekt Records , на котором выступали такие группы, как Black Tape for a Blue Girl . [ 23 ]

Эфирная волна, особенно музыка Cocteau Twins, была одним из ключевых источников вдохновения для британской дрим-поп / шугейзинг- сцены конца 1980-х - начала 1990-х годов. [ 21 ]

Этимология

[ редактировать ]

В середине 1980-х несколько пластинок Cocteau Twins/This Mortal Coil были описаны как «неземные». [ 24 ] [ 25 ] «эфирализм», [ 26 ] и «эфирный романтизм». [ 12 ] В сентябре 1988 года Стейси Боннер из журнала Reflex охарактеризовала музыку британского лейбла 4AD как «готически неземную». [ 17 ] Печатные СМИ в США, такие как Alternative Press , [ 27 ] Рекламный щит , [ 28 ] и «Option» музыкальный журнал , [ 29 ] стали чаще использовать термин «эфирная готика», тогда как европейские музыкальные журналы, в первую очередь немецкие журналы, такие как Glasnost , Aeterna , Entry , Black и Astan , называли жанр «эфирной волной» в том же духе, что и новая волна , дарквейв. и холодная волна . [ 5 ] [ 19 ] [ 6 ] [ 30 ]

Исторически этот термин чаще всего применялся к составу лейбла 4AD – не только в отношении музыки, но и в отношении эстетики графической визуализации. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Термин «эфирный» переняли такие авторы, как Мик Мерсер. [ 34 ] и Дэйв Томпсон [ 35 ] чтобы описать один и тот же музыкальный феномен в своих книгах, в то время как Саймон Рейнольдс начал использовать термин «облегченная готика» (или «пост-готика», термин, который он придумал в 1987 году). [ 36 ] ), чтобы описать музыку Cocteau Twins, Dead Can Dance и родственных исполнителей 4AD. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

«Goth-lite» впервые появилась в 1995 году в таких журналах, как CMJ New Music Monthly ( Дуглас Волк ). [ 40 ] и SPIN (Джоди Пресс) [ 41 ] как ретроактивное описание Siouxsie and the Banshees , альбома Tinderbox который во многом основан на использовании гитарных педалей и студийных эффектов в таких песнях, как «92 Degrees» и «Land's End». [ 42 ]

Характеристики стиля

[ редактировать ]

Определяющей характеристикой стиля является использование насыщенных эффектами гитарных звуковых ландшафтов. [ 3 ] [ 39 ] в первую очередь основан на минорной тональности (которая создает серьезную, мрачную и задумчивую атмосферу), [ 43 ] часто пост-панк -ориентированные басовые партии, сдержанный темп (от низкого до среднего) и женский вокал в высоком регистре. [ 43 ] (иногда оперные и с трудноразборчивым лирическим содержанием), [ 21 ] часто тесно переплетается с романтической эстетикой и образами прерафаэлитов . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Еще одной важной особенностью является широкое использование драм-машин Cocteau Twins Garlands . , типичное для многих постановок 4AD и первоначально использованное в альбоме [ 47 ] и первая полноформатная работа Dead Can Dance. [ 48 ] Акустические гитары, часто в сочетании с электрогитарами и бас-гитарами, иногда используются для создания более фолк-ориентированной атмосферы (например, Love Spirals Downwards ).

Помимо пост-панк- и готик-роковых корней этого жанра, некоторые эфирные группы, а именно Lycia и Soul Whirling Somewhere, в равной степени находились под влиянием эмбиентной музыки и музыки, ориентированной на саундтреки, и / или более традиционных текстур прогрессив-рока . [ 49 ]

Корни и инициаторы (1980-е)

[ редактировать ]

Конец 1970-х - начало 1980-х годов был периодом инноваций и диверсификации, когда панк-рок исследовал новые музыкальные пути, которые взаимозаменяемо описываются как пост-панк и новая волна . [ 50 ] Технические улучшения и появление доступного оборудования, такого как драм-машины и мультиэффекты, помогли определить звучание новой эры. [ 51 ] Выдающиеся музыкальные исполнители, такие как The Cure , Siouxsie and the Banshees , The Chameleons и Durutti Column , которые с годами смогли расширить и усовершенствовать свой стиль, начали выходить из более темных направлений пост-панка (см. дарквейв и готику) . рок ), и имел тенденцию «становиться в процессе более неземным». [ 1 ] Большинству этих групп, особенно Siouxsie и Banshees, часто приписывают создание благодатной почвы для последующего поколения неземных исполнителей волны (например, This Ascension ). [ 21 ] Такие хиты, как « Melt », выпущенный в 1982 году, основаны на и широкое 3 ⁄ Тактовый размер использование цифровой задержки, эффектов реверберации и модуляции в сопровождении мрачных, тревожных текстов были описаны как томные, соблазнительные и эротические. [ 52 ]

В это время Ethereal не закрепился как самостоятельный жанр до появления « Близнецов Кокто» и их широко цитируемых ранних работ «Head Over Heels» и «Treasure» , которые заложили основу для отдельного стиля в музыке. [ 53 ] [ 19 ] [ 54 ] [ 55 ] Питер Бакли писал: «Группа начала отказываться от остроты Garlands , когда Робин Гатри разработал пышную каскадную технику игры на гитаре, создавая богатую текстуру и потустороннее ощущение… С этого момента музыкальные журналисты сочли невозможным описать музыку группы. работайте, не прибегая к слову «Эфирный»», [ 56 ] в то время как, по словам Рика Пойнора, «... именно Cocteau Twins, чей дебютный альбом "Garlands" появился на 4AD в 1982 году, оказались первыми крупными артистами лейбла и много сделали для кристаллизации имиджа 4AD в первые годы его существования. как потусторонний поставщик эфирной музыки для групп-затворников, которые предпочитали тени свету». [ 15 ]

Эфирная эстетика, тесно связанная с творчеством Найджела Грирсона (4 г. н. э.).

В марте 1986 года журналистка Сью Каммингс из SPIN описала музыку как «интроспективную реакцию на мачо-агрессию рок-н-ролла» и заметила, что «все эти большие черные стрижки ушли [после] концерта Cocteau Twins прошлой осенью». [ 57 ] Вскоре появился неземной стиль, который иногда называли «крутой девичьей музыкой». [ 58 ] стал тесно ассоциироваться с определенным типом аудитории, иногда называемым «эфирными готами» или «романтиготами». [ 59 ] Лииза Ладусер, написавшая в «Готической энциклопедии », сказала: «Близнецы Кокто остаются эпицентром поджанра Ethereal и… дали романтиготам саундтрек для клубной жизни». [ 60 ]

Другими группами 1980-х годов, породившими похожее звучание, были Dif Juz , [ 61 ] Затаив дыхание , Низкий уровень жизни , Всё о Еве , [ 62 ] A Primary Industry , Vazz и Drowning Pool (не путать с метал-группой ). [ 63 ]

По словам Хизер Фарес , художественного редактора The Michigan Daily , жанр достиг своей первой высшей точки в 1986/87 году. [ 64 ] В то время Siouxsie and the Banshees выпустили свой студийный альбом Tinderbox , за ним последовали All About Eve’s In the Clouds , A Primary Industry’s Ultramarine и последний эфирный EP Love’s Easy Tears Cocteau Twins . [ 12 ] В 1987 году американская группа Area дебютировала с Radio Caroline, а Vazz из Шотландии, бывшая группа новой волны /синтвейва, выпустила Feverpitch , идущую по стопам Cocteau Twins. В том же году Робин Гатри спродюсировал сингл AR Kane "Lollita", в котором присутствует неземная торговая марка Cocteau Twins, сравнимая с ранними записями группы. Сами AR Kane называли свой музыкальный стиль « dreampop », что позже стало описательным термином для нежной инди-поп- музыки (ср. Bel Canto , Pale Saints , the Sundays ). [ 65 ]

Пик и спад (1990-е)

[ редактировать ]

На готической/дарквейв-сцене этот жанр достиг более высокого уровня популярности в 1990-е годы. [ 66 ] особенно в первой половине десятилетия. эфирный вэйв и такие рок-жанры, как шугейзинг (он же дрим-поп ). В это время между собой взаимодействовали [ 67 ] многие артисты находились под влиянием групп 4AD , таких как вышеупомянутые Cocteau Twins и This Mortal Coil , а также ранние All About Eve, The Chameleons и Siouxsie and the Banshees. из Портсмута Эфирная группа Siddal . [ 68 ] например, описали свою музыкальную продукцию как «продукт таких влияний, как Cocteau Twins, Low , Slowdive , The Cure и Dead Can Dance, использующих смесь эмбиентной музыки, гитар в стиле шугейзер, синтезаторов и секвенированных ритмов». [ 69 ] Другие примеры такого перекрестного опыления (частично называемого «эфирной поп-музыкой»). [ 70 ] ) включают Уго Ларго , [ 71 ] Роуз Хроники , [ 72 ] Миранда Секс Гарден , Журавли , Химера , Апрельский марш , Гекс , [ 73 ] Общий язык, Клуб ликования , [ 64 ] Lovesliescrushing и Роузуотер Элизабет. Члены британской шугейз-группы Slowdive отмечают, что на них сильно повлияли такие артисты, как The Cure, Cocteau Twins, [ 74 ] и Сиукси и Банши. [ 75 ] [ 76 ]

... огромная ирония в отношении групп под названием «Shoegazing» заключалась в том, что многие из этих групп действительно увлекались Cocteau Twins. И все они использовали хорусы, фленджеры и другие педали эффектов для создания определенного звука.

Кевин Шилдс , Интервью с My Bloody Valentine [ 77 ]

С начала 1990-х годов тег «эфирный» в первую очередь ассоциируется с лейблом Projekt . [ 78 ] которая уже использовала этот термин в 1987 году. [ 79 ] На лейбле выступали некоторые из самых известных групп музыкальной сцены США, такие как Love Spirals Downwards и Lycia . [ 80 ] Аналогичными звукозаписывающими лейблами, на которых работали некоторые из ведущих светил движения, были Tess Records ( This Ascension , Trance to the Sun и Autumn), [ 81 ] Ослепленный ( Странный Бутик , [ 82 ] Сиддал, Омеловый дрозд и Апрельский марш), [ 82 ] и Ivy Records ( «Вера и болезнь» , «Девятый круг», архивировано 24 октября 2020 г. в Wayback Machine ). Большинство этих звукозаписывающих компаний и исполнителей с годами прекратили свою деятельность или изменили свое музыкальное направление, включив в него элементы других жанров, таких как эмбиент , трип-хоп и драм-н-бэйс . [ 83 ] [ 80 ]

После упадка (2000-е)

[ редактировать ]
Серое утешение осени

В начале 2000-х годов были выпущены два трибьют-сборника Cocteau Twins — Dark Treasures ( Cleopatra ) и Half-Gifts ( Dewdrops Records ), подчеркнувшие значительное влияние группы на неземное готическое звучание. [ 84 ] [ 85 ]

Более поздние группы, частично представляющие этот жанр, — это Autumn's Grey Solace , [ 86 ] Слёзная волна, [ 87 ] Ашра Факс, [ 88 ] Антенны Меркурия, [ 89 ] Сайгон Синий Дождь, [ 90 ] Видение вечное , [ 91 ] [ 92 ] Мелодигильдия, [ нужна ссылка ] Угасшее сочувствие, [ нужна ссылка ] Алая Мать, [ нужна ссылка ] и сотрудничество Broaddaylight и Робина Гатри . [ 93 ] [ 94 ] [ нужен лучший источник ]

Различие

[ редактировать ]

Хотя эфирная волна и шугейзинг (также называемый дрим-поп [ 95 ] [ 96 ] ) имеют некоторые сходства (например, использование гитарных эффектов, таких как фленджер, хорус, эхо и задержка), [ 97 ] [ 39 ] между жанрами есть существенные различия.

Шугейзинг возник в основном на нойз-попа и инди-рока 1980-х годов. сцене [ 98 ] и обычные инструменты на основе гитар, баса и барабанов. Изначально драм-машины не были постоянной частью жанра шугейзинг, а являлись основным компонентом музыки новой волны , пост-панка и готик-рока . [ 51 ] В отличие от шугейзинга, Ethereal Wave обычно имеет традиционные черты пост-панка и готик-рока начала 1980-х. [ 99 ] лишенный каких-либо влияний одновременно существовавшего нойз-поп-движения. Большинство эфирных волновых групп, таких как Cocteau Twins, ранние Dead Can Dance, Area, Love Spirals Downwards, Lycia, Autumn и Speaking Silence, использовали драм-машины и ритмы, генерируемые электроникой. [ 47 ] [ 48 ] [ 100 ]

Ethereal wave — это преимущественно женский стиль. [ 43 ] [ 99 ] тогда как в шугейзинге, помимо популярности таких групп, как Lush, Curve и Medicine, преобладают преимущественно мужчины (AR Kane, Pale Saints, Ride, Chapterhouse, Blind Mr. Jones, The Boo Radleys, Kitchens of Distinction). [ 101 ] или, реже, гендерно-сбалансированным («Мой кровавый Валентин», «Slowdive», «Тайное сияние», «Телескопы»). [ 102 ] По словам Джошуа Ганна, доцента кафедры риторических исследований в Университете штата Луизиана, «женщины играют гораздо большую роль в Darkwave и [...] поджанре Ethereal, который развился в Европе». [ 81 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Мими Абрамовиц, Карен Келли, Эвелин МакДоннелл: Звезды на небе не стоят на месте. Музыка и миф , издательство Нью-Йоркского университета, 1998 г., ISBN   0-8147-4727-2 , с. 82. «Панк резко переключился с гнева на депрессию и в процессе стал более неземным. Карьера самых успешных атмосферных пост-панк-групп – The Cure, Siouxsie and the Banshees, Cocteau Twins, Dead Can Dance – имела тенденцию к быть длинным и неровным».
  2. ^ Майкл Алерс , Кристоф Джек: Перспективы немецкой популярной музыки , Ashgate 2016, ISBN   1-472-47962-9 , глава 14, с. 7
  3. ^ Перейти обратно: а б Саймон Рейнольдс: « Поп-взгляд. Группы Dream-Pop определяют время в Британии », The New York Times , 1 декабря 1991 года.
  4. ^ Кэм Линдси: Звук замешательства. How Shoegaze Defied Critics and Influenced a Generation , Exclaim.ca, август 2008 г. «Как и у любого жанра, у «шугейза» много родителей; первые следы большинства из них восходят к одурманенному нойзу и неподвижным выступлениям Velvet Underground. Более очевидно. Основа была заложена в Британии начала 80-х годов альбомами The Cure «Faith» и «Pornography», кружащимся шумом пилы и антиобщественным поведением группы «Иисус и Мэри», эфирными текстурами Cocteau Twins и гипнотическим дроны Космонавтов 3».
  5. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Волна гласности», № 42, с. 32/34, жанровая классификация групп Trance to the Sun ( «Призрачный лес» ), This Ascension ( «Свет и тень» ), Soul Whirling Somewhere ( «Eating the Sea» ), Cocteau Twins и Lycia , Германия, апрель 1994 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Томас Вакер: портрет лейбла Projekt Records , журнал Black music, выпуск № 7/97, ​​стр. 66 лет, весна 1997 г.
  7. ^ Джанет Стурман: Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE , SAGE Publications Inc, Лондон, 2019, ISBN   1-483-31775-7 , с. 728
  8. ^ Пропаганда : Projekt: Ethereal Gothic , реклама, выпуск № 19, с. 19, Нью-Йорк, сентябрь 1992 г.
  9. ^ Hyperium Records: "Ethereal, Gothic & Dark Ambient" , форма заказа компакт-диска, буклет к сборнику Beneath the Icy Floe v. 3 (немецкое издание), выпущенный в 1995 году.
  10. ^ Discogs: Обложка сборника Projekt: Gothic (см. слоган), выпущенного в 2002 году.
  11. ^ Рисман, Брайан (апрель 1999 г.). «Сцена сейчас: Темная волна». CMJ New Music Monthly (68): 48. Женский вокал, как тонкий, так и оперный, стал модным, особенно в поджанре Ethereal .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Майкл Фишер: «Неземной романтизм этого EP делает поп-музыку наиболее близкой к музыке для готических соборов» , обзор Cocteau Twins («Love's Easy Tears»), The Michigan Daily, стр. 7, 23 марта 1987 г.
  13. Beautiful Noise: Роберт Смит (The Cure) описывает звучание Cocteau Twins как «неземное» и «романтическое».
  14. ^ Журнал CD Review : обзор альбома Cocteau Twins, стр. 44, выпуски № 1–6, 1990. «Визитная карточка The Cocteau Twins — неземные звуковые ландшафты, отмеченные необычным, захватывающим женским вокалом — была уникальной еще в начале 80-х».
  15. ^ Перейти обратно: а б Рик Пойнор : Воан Оливер. Висцеральные удовольствия , с. 75, Бут-Клибборн, 2000 г., ISBN   1-8615-4072-8 .
  16. Субкультура Фреда Перри: презентация книги Мартина Астона «Лицом к другому пути: история 4AD». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , сентябрь 2013 г. «... корни 4AD лежат в подмножестве пост-панка. , и именно в этот период 80-х 4AD приобрели культовый статус. Лейбл вместе со своими артистами взрастил и воспитал новое и четкое звучание, преимущественно неземное и мрачное..."
  17. ^ Перейти обратно: а б Стейси Боннер: « Интервью с близнецами Кокто », журнал Reflex , сентябрь 1988 года. «В 1982 году они выбрали свой лейбл 4AD — компанию, которая собрала в себе все, что было готически-неземным…».
  18. ^ Колин Ларкин : Энциклопедия популярной музыки Гиннеса , стр. 1156, Издательство Гиннесс, 1992 г., ISBN   0-85112-939-0 . «...лейбл, который больше, чем кто-либо другой, был способен передать их неземную, сказочную элегантность».
  19. ^ Перейти обратно: а б с Оливер Кёбле: Vollendete Gothic-Ästhetik , Интервью с Уильямом Фейтом из Faith & The Muse (и Tess Records), журнал Glasnost Wave, выпуск № 44, стр. 11, Германия, ноябрь/декабрь 1994 г.
  20. ^ Тьерри Ф. Пират: Воспоминания о Бэт-пещере , Камион Блан, 2011, ISBN   2-357-79113-6 . «Наиболее представительными и новаторскими эфирными группами являются Dead Can Dance, Cocteau Twins и This Mortal Coil».
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Оливье Бернар: Антология эмбиента , Камион Блан, 2013, ISBN   2-357-794151 . "Эфирная волна развилась из готик-рока, и берет свое начало главным образом из музыки Siouxsie and the Banshees (Близнецы Кокто были сильно вдохновлены ею, что можно почувствовать в их первом альбоме Garlands, вышедшем в 1982 году). Жанр развивался особенно примерно в 1983–1984 годах, с появлением трех основных групп: Cocteau Twins, This Mortal Coil и Dead Can Dance... Это передается эффектами эха, очень внушительной реверберацией и задержкой на гитарах... Отмечаем преобладание высокий или очень широкий женский вокал и хриплые, мягкие и задумчивые мужские голоса. Тексты иногда трудно понять... Эфирная волна (и особенно Cocteau Twins) сильно повлияла на шугейз и дрим-поп. жанр - 4AD и Projekt Records.
  22. ^ Музыкальный журнал «Option» , с. 102, Сеть Sonic Options, 1988 г.
  23. ^ «Черная лента для синей девушки | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
  24. ^ The Cavalier Daily : « Обзор альбома This Mortal Coil » («Это закончится слезами»), стр. 8, 7 ноября 1985 г.
  25. ^ Майкл Фишер: обзор альбома Cocteau Twins ("The Pink Opaque"), The Michigan Daily , стр. 7, 9 апреля 1986 г.
  26. Record-Journal : « Обзор Cocteau Twins », 15 июня 1986 г.
  27. ^ Альтернативная пресса , выпуск 8, 1995, с. 95. «...Если эфирное готическое движение куда-то и движется, так это к столкновению с нью-эйджем, без каких-либо ужасных коннотаций, которые обычно вызывает эта фраза».
  28. Кэрри Борзилло: Художники и музыка , журнал Billboard , 28 октября 1995 г., стр. 117
  29. Лиза Гидли: «Сиддал. Тайна моря», музыкальный журнал Option , том 77–81, 1997. «Музыка Сиддала изысканно красива и удручающе статична, как фильм, изображающий замерзшее озеро, где ничего не движется, кроме нескольких лучей солнечного света. и пару листьев, развеваемых ветром, со сходством с неземной готикой в ​​стиле 80-х (This Mortal Coil, ранние Cocteau Twins)...»
  30. ^ Стефан Менсинг: «Это горящее чучело», музыкальный журнал «Астан» , выпуск №9, с. 36 марта/апреля 1999 г.
  31. ^ Рик Пойнор : Дизайн без границ. Визуальная коммуникация в переходный период , Booth-Clibborn Editions, 1998, ISBN   1-861-54006-X , стр. 127. «Обложки 1983–1986 годов представляли собой своего рода романтизм позднего расцвета, столь же своеобразно английский и неземной, как музыка близнецов Кокто…»
  32. ^ Джош Франк, Кэрин Ганц: Обмани мир. Устная история... Глава шестая (Марк Гейгер), Грифон Святого Мартина, 2006, ISBN   0-312-34007-9 , с. 79. «Этикетка имела неземной товарный знак – потому что художник Воан Оливер был настолько отчетлив в графике, что это подходило для своего рода неземного, прекрасного звучания… близнецов Кокто».
  33. ^ Бен Сисарио : Дулиттл Пикси [серия 33⅓ , № 31], с. 17, Bloomsbury Academic 2006, ISBN   0-8264-1774-4 . «Известный своим изящным, прозрачным дизайном упаковки и квази-готическими группами, неизменно описываемыми как «Ethereal» (см. Cocteau Twins), лейбл действительно отличался непредсказуемостью».
  34. ^ Мерсер, Мик. Музыка, за которую можно умереть . Лондон: Cherry Red Books, 2009, ISBN   190144726X , с. 5
  35. ^ Дэйв Томпсон: Темное господство готик-рока , Хелтер Скелтер, 2002, ISBN   1-900-92448-X , с. 10
  36. Саймон Рейнольдс: The Wailing Ultimate , Melody Maker, лето 1987 г.
  37. ^ Саймон Рейнольдс: разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 , Penguin Books 2006, ISBN   0-143-03672-6
  38. ^ Саймон Рейнольдс: 4 год нашей эры. «Дюжина» , режиссерская версия, eMusic, 2006. «4AD навсегда будет отождествляться со своей фирменной готической группой Cocteau Twins, но среди других ключевых участников этого периода — Dead Can Dance…»
  39. ^ Перейти обратно: а б с Саймон Рейнольдс: Блаженство – очень далеко от Грейс
  40. ^ Дуглас Волк : "Siouxsie & The Banshees", CMJ New Music Monthly , январь 1995, стр. 42.
  41. ^ Джоди Пресс: «Спины. Сиукси и Банши», журнал SPIN , март 1995 г., стр. 99
  42. ^ Чарльз Аллен Мюллер: Музыка готической субкультуры. Постмодернизм и эстетика , ProQuest, UMI Dissertation Publishing, 2011, ISBN   1-243-59935-9 , стр. 74–79.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Лииза Ладусер: «Эфирный», Энциклопедия Готика , ECW Press 2011, ISBN   1-7704-1024-4 . «Применительно к английским пост-панк-группам 1980-х годов на лейбле 4AD, таким как Cocteau Twins и Dead Can Dance... Ethereal обычно подразумевал группы с мечтательной атмосферой, чаще всего с ангельским сопрано-вокалом и мерцающими, пропитанными реверберацией гитарами. в отличие от более агрессивного рока».
  44. Энди О'Рейли: Интервью с близнецами Кокто , журнал Lime Lizard, октябрь 1993 г.
  45. Музыкальный журнал Uncut : Ether Madness. Архивировано 20 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Сборник обзоров Cocteau Twins.
  46. ^ Discogs: кавер This Ascension группы альбома Light and Shade , мотив Офелии, выпущенный в 1991 году, и кавер группы Faith & Risk " Jardeu Blue 7-дюймового сингла ", выпущенного в 1993 году; сфотографированы Джулией Маргарет Кэмерон – обе связаны с искусством прерафаэлитов и находятся под его влиянием.
  47. ^ Перейти обратно: а б Крис Джонс: обзор Cocteau Twins на BBC.co.uk. «Факт остается фактом: несмотря на то, что целый ряд любителей пост-панка переняли тактику фленджера и драм-машины Twins, никто никогда даже отдаленно не приблизился к подражанию их звучанию».
  48. ^ Перейти обратно: а б Нед Рэггетт: « Обзор дебютного альбома Dead Can Dance » на AllMusic.com.
  49. Брет Хелм: « Интервью с Майком ван Портфлитом (Ликия) », Пятница на Turntable , 20 июня 2013 г.
  50. ^ Кэтрин Чарльтон: Стили рок-музыки. История , издательство Brown & Benchmark, 1994, второе издание, ISBN   0-697-12493-2 , с. 12. «Пост-панк-музыка, которая в конце 1970-х называлась «Новой волной», к следующему десятилетию распалась на множество стилей, которые имели мало общего друг с другом, поэтому термин «Новая волна» стал несколько бессмысленным».
  51. ^ Перейти обратно: а б Жаклин Эдмондсон: Музыка в американской жизни. Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру , издательская группа Greenwood, 2013 г., ISBN   0-313-39347-8 , с. 548. «Готик-рок, часто сокращенно называемый готой, является одним из выдающихся музыкальных стилей, который считается пост-панком. Гитарные эффекты с электронной обработкой, такие как флэнжер, фазировка и припев, были неотъемлемой частью готических групп, придавая тональность музыке. гитара, которая была острой и хрупкой. Драм-машина, которую многие в рок-сообществе отвергали, также была заметной чертой готической музыки, особенно в 1980-х годах».
  52. ^ Чарльз Аллен Мюллер: Музыка готической субкультуры. Постмодернизм и эстетика , ProQuest, UMI Dissertation Publishing, 2011, ISBN   1-243-59935-9 , стр. 177–182. «Одержимость готики созданием обволакивающей атмосферы — это эстетика, идеально соответствующая ценностям двадцатого века. Версия «Melt», записанная на альбоме A Kiss in the Dreamhouse, была создана с учетом этих ценностей тотальной симуляции, с интенсивным использованием цифровых технологий. задержка (эхо) и непрерывные цифровые эффекты реверберации, которые отвлекают от мелодической и гармонической красоты музыки и музыкальности исполнения каждого участника».
  53. ^ Дэнни Хаусман: «Старейшины эфирного жанра», обзор альбома Cocteau Twins, CMJ New Music Monthly , стр. 30 мая 1996 г.
  54. Сотрудники MTV News : «В 1983 году Хегги покинула группу, и группа записала Head Over Heels как дуэт. Альбом был сильно импровизирован и является первой записью, в которой присутствует фирменное звучание Twins — пышные гитары Гатри под почти бессловесную музыку Фрейзера. вокал Группа снова стала трио, когда в 1984 году к ним присоединился басист Саймон Рэймонд. Позже в том же году они выпустили Treasure, альбом, который занял 29-е место в британских чартах и ​​закрепил неземное звучание группы». Краткая биография Cocteau Twins , 4 января. , 1998 г.
  55. ^ Брэдли Бамбаргер: «Артисты и музыка. Близнецы Кокто», Billboard , 6 апреля 1996 г., стр. 14. «The Cocteau Twins дебютировали в 1982 году с мрачными пост-панковскими композициями «Garlands» и расширили свое характерное звучание серией релизов на 4AD. Всплеск инноваций середины 80-х породил лучшие из них: «Head over Heals» и EP «Sunburst and Snowblind» 83-го года, плодотворный альбом «Treasure» 84-го года и сборник «The Pink Opaque» 86-го».
  56. ^ Питер Бакли: Грубый путеводитель по року , стр. 212, Грубые гиды 1999, ISBN   1-8582-8457-0
  57. ^ Сью Каммингс: Близнецы Кокто. The Pink Opaque , журнал SPIN , март 1986 г., стр. 28
  58. ^ Эми К. Уилкинс: Подражатели, готы и христиане: границы пола, стиля и статуса , University of Chicago Press, ISBN   0-226-89843-1 , с. 28
  59. ^ Колин Смит: Goth Craft. Магическая сторона темной культуры , Llewellyn Publications, 2007, ISBN   0-738-71104-7 , с. 38
  60. ^ Лииза Ладушёр: «Близнецы Кокто», Энциклопедия Готика , ECW Press 2011, ISBN   1-7704-1024-4 , с. 45
  61. ^ Джош Франк, Кэрин Ганц: Обмани мир. Устная история... Глава шестая (Кристин Херш), Грифон Святого Мартина, 2006, ISBN   0-312-34007-9 , с. 78. «...все остальные группы на 4AD были экстремально английскими. Внезапно мы поняли, что находимся в компании таких групп, как Cocteau Twins и Dif Juz - они все очень прозрачные, красивые и неземные, а мы просто такими не были. 'т'.
  62. ^ Питер Бакли: The Rough Guide to Rock , Rough Guides 1999, ISBN   1-8582-8457-0 , с. 19.
  63. ^ Фред Миллс: «Drowning Pool. Nierika», журнал Option , 1990. «Музыка Drowning Pool кружится, повторяется, захватывает и прекрасна. Она извилистая, как ранний Felt, меланхоличная, как некоторые REM, и неземная, как Cocteau Twins».
  64. ^ Перейти обратно: а б Хизер Фарес: ​​« Обзор The Glee Club («Мой») . The Michigan Daily , стр. 7, 9 сентября 1994 года. «The Glee Club — мечтательная ирландская группа, следующая традициям Cocteau Twins, Siouxsie и Banshees. , Echo and the Bunnymen и многие другие готик-эфирные группы середины 80-х. Хотя они и пропустили высшую точку жанра (примерно 1986–87 годы)...».
  65. ^ 4AD: «Студия состояла из дуэта из Восточного Лондона Алекса Аюли и Руди Тамбала, которые описали свою музыку как «dreamppop». После выпуска своего дебютного EP на лейбле One Little Indian они переехали в 4AD в 1987 году и выпустили Lollita. выступил Робин Гатри из Cocteau Twins» 12», продюсером которого .
  66. ^ Брайан Рисман: «Сцена сейчас: Dark Wave», CMJ New Music Monthly , выпуск № 68, стр. 48, апрель 1999 г.
  67. ^ Абрамовиц, Ари: Поиск музыки Pockit Rockit. Мой чертов Валентин. , Music Guru, Inc., октябрь 2004 г., ISBN   0-975-97870-5 . «Вдохновленная альтернативным роком 80-х, неземной готикой и множеством гитар, музыка MBV была одновременно нежной и огромной, как 100-футовая стена темно-красных облаков».
  68. ^ Pittsburgh Post-Gazette : « Не весь готик-рок действительно крутой. Эфирную сторону этого мрачного жанра можно исследовать ... с An April March из Торонто, Siddal, из Ричмонда, штат Вирджиния, и собственными Underflowers из Питтсбурга » . 3, 8 марта 1996 г.
  69. ^ Описание с официальной домашней страницы Сиддала; информацию о влиянии см. также на их официальном сайте MySpace .
  70. ^ Дэниел С. Хаусман: Capitol переиздает прошлое Ethereal Pop. The Miscellany News, номер 19, 24. Апрель 1992 г., с. 11
  71. ^ Джим ДеРогатис: Глаза калейдоскопа. Психоделический рок с 1960-х по 1990-е годы , с. 218, Fourth Estate Ltd., 1996 г., ISBN   1-8570-2599-7
  72. ^ Майкл Барклай, Ян А.Д. Джек, Джейсон Шнайдер: все было по-другому. Возрождение CanRock, 1985–1995 , с. 538, ECW Press 2001, ISBN   1-55022-475-1
  73. ^ Журнал SPIN , Реклама, с. 111, декабрь 1989 г.
  74. ^ Музыкальный журнал FACT : « Микс Slowdive FACT № 430 ».
  75. Журнал «Волна гласности»: Интервью Slowdive , выпуск №29, с. 8 сентября/октября 1991 г.
  76. New Musical Express : "Ethereal Gone Kids", интервью со Slowdive, архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine , 8 июня 1991 г.
  77. Том Мерфи: «Кевин Шилдс из My Bloody Valentine рассказывает о Loveless и влиянии таких групп, как Sonic Youth и Dinosaur Jr». , Denver Westword Music, 23 апреля 2009 г.
  78. Sage Weatherford: « Сэм Розенталь, архивировано 8 сентября 2015 г. в Wayback Machine », Heathen Harvest , 27 декабря 2011 г. «Сэм Розенталь — это имя, синоним дарквэйва и эфирных жанров, которые были широко популярны и пользовались большим влиянием на протяжении 90-х. , и хотя популярность и известность этих жанров за последнее десятилетие пошла на убыль, лейбл Розенталя Projekt, которому уже почти три десятилетия, все еще работает..."
  79. ^ Музыкальный журнал «Option» , с. 113, Сеть Sonic Options, 1987 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Spectrum Culture : « Интервью с Сэмом Розенталем », 9 апреля 2013 г. «В 90-е годы на Projekt тремя крупными группами были Lycia, Black Tape For a Blue Girl и Love Spirals Downwards».
  81. ^ Перейти обратно: а б Нэнси Килпатрик : Готская Библия. Сборник для склонных к тьме , Грифон Святого Мартина, 2004 г., ISBN   0-312-30696-2 , с. 90. «Группы Projekt, такие как Love Spirals Downwards и Lycia, являются одними из самых популярных представителей этого поджанра. ... Группы Tess Records, такие как Faith & The Muse, This Ascension и Autumn, отказались от непристойности и богохульства в пользу более «неземных» , Романтические стили становятся популярными в Европе».
  82. ^ Перейти обратно: а б Бен Гринман: «Ослепленные отчеты: эфирные и эмбиент-поп-исполнители, включая Strange Boutique, Siddal, Виолу Пикок и Curtain Society», Netmusic. Ваше полное руководство по року и многому другому в Интернете и онлайн-сервисах, стр. 321, Электронное издательство Random House, 1995 г., ISBN   0-6797-6385-6
  83. ^ Брайан Рисман: «Сцена сейчас: Темная волна», CMJ New Music Monthly , выпуск № 68, стр. 49, апрель 1999. «...есть неожиданные кроссоверы, такие как Love Spirals Downwards, чей недавний альбом Flux предлагает слияние Ethereal Breakbeat».
  84. ^ « Разное: Темные сокровища. Готическая дань уважения близнецам Кокто ». Дискогс.
  85. ^ « Разное: Полуподарки: дань уважения близнецам Кокто ». Дискогс.
  86. ^ Нед Рэггетт: Серое утешение осени. Риверин , AllMusic.
  87. ^ Готический рай: Слезная волна. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine , биография и обзоры.
  88. ^ Norman Records: Никогда этим не увлекался .
  89. ^ Майкл Толанд: Усики Меркурия. The Guides , Blurt , 14 августа 2015 г.
  90. ^ Паскаль Верлоув: Saigon Blue Rain , музыкальный журнал Peek-a-boo, октябрь 2014 г.
  91. ^ Монтойя, Джон (27 декабря 2020 г.). «Изучая новую пластинку Vision Eternel «For Farewell Of Nostalgia», как Александр Жюльен объясняет горе» . Идиотек . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  92. ^ Циммерман, Уильям (24 ноября 2020 г.). «Интервью с Виженом Этернелем (эфирный, дарк-эмбиент)» . Шум под снегом . Проверено 29 апреля 2023 г.
  93. Производство Робина Гатри. Архивировано 15 апреля 2019 г. на Wayback Machine , официальный сайт.
  94. ^ Saint Marie Records: Broaddaylight , биография
  95. ^ Саймон Рейнольдс: Сексуальные бунты: гендер, восстание и рок-н-ролл , издательство Гарвардского университета, 1996, ISBN   0-6748-0273-X , с. 172. «Но к 90-м годам размытое звучание и андрогинная аура Pink Floyd были возрождены мини-движением британских неопсиходелических групп, известных как «шугейзеры» или «дримпоп».
  96. ^ Пит Проун, Харви П. Ньюквист, Джон Ф. Эйхе: Легенды рок-гитары, Hal Leonard Corporation, 1997, ISBN   0-7935-4042-9 , с. 237. «Одна фракция стала известна как дрим-поп или «шугейзеры» (из-за их привычки смотреть на землю, играя на гитаре на сцене)».
  97. ^ Патрик Сиссон: Следы пара. Возвращение к Shoegaze , XLR8R нет. 123, декабрь 2008 г.
  98. ^ AllMusic: Шум-поп . «В конце 80-х нойз-поп был главным источником вдохновения для британского движения шугейзинг, которое сделало тексты более интроспективными, а мелодии более хрупкими».
  99. ^ Перейти обратно: а б Майкл Бибби, Лорен М.Э. Гудлад: Гот. Субкультура нежити , издательство Duke University Press, 2007, ISBN   0-822-33921-8 , с. 126
  100. ^ Джейсон Морхед: Любовь движется вниз. Idylls , Opus Zine, октябрь 2009 г. «Гитары Райана Лама создают такие же потрясающе великолепные звуковые ландшафты, как и гитары Робина Гатри, великолепный голос Сюзанны Перри перекликается с тонкой глоссолалией Элизабет Фрейзер, и под всем этим слышен холодный искусственный стук драм-машина (которая служит лишь для того, чтобы подчеркнуть неземные аспекты музыки)».
  101. ^ Стюарт Макони: Поездка. Sex and the Singles Band , New Musical Express, 8 февраля 1992 года. «Это образцовая поп-группа 90-х: чувствительные молодые люди с распущенными волосами и томными мелодиями, демонстрирующие ангелоподобную воинственность, пропитанную экзистенциальной тревогой. Но RIDE, безусловно, принадлежат к пустому поколению. анонимных музыкантов, убивающих гламур поп-музыки?"
  102. ^ Бен Майерс: Муза. Внутри мышечной машины , Independent Music Press, 2004, ISBN   0-953-99426-0 . «Шугейзинговая сцена на рубеже десятилетий — несущественный, журчащий, низкий вокал на фоне нагруженных FX гитар в исполнении прилежных молодых мужчин и женщин, которым нечего сказать…»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe8138dc09ee4a21e9c38ad6409dd0b3__1719508200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/b3/fe8138dc09ee4a21e9c38ad6409dd0b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethereal wave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)