Jump to content

Мэдчестер

Мэдчестер
Словесный знак «Madchester», появившийся на Happy Mondays . 1989 года EP Madchester Rave On
Годы активности Конец 1980-х – начало 1990-х годов.
Расположение Манчестер , Англия
Основные цифры
Влияния
Под влиянием

Мэдчестер — музыкальная и культурная сцена, возникшая в английском городе Манчестер в конце 1980-х годов и тесно связанная с танцевальной инди- сценой. [1] [2] [3] [4] Инди-дэнс (иногда его называют инди-рейв). [5] ) видел, как артисты объединяли инди-рок с элементами эйсид-хауса , психоделии , [6] и поп 1960-х. [7]

Термин Мэдчестер был придуман из Factory Records Тони Уилсоном . [8] [9] [10] и был популяризирован британской музыкальной прессой в начале 1990-х годов. [11] Однако происхождение этого термина можно проследить до встречи по сценарию между видеорежиссерами Factory Records Филипом Шоттоном и Китом Джоблингом, известными как братья Бэйли. Они придумали «Мэдчестер» во время разработки сценария, а позже предложили его Тони Уилсону. Впоследствии Уилсон поручил Happy Mondays переименовать свой EP с «Rave On» на «Madchester Rave On». [12] Ведущий вокалист The Happy Mondays Шон Райдер вспоминает: «Термин «Мэдчестер» придумали наши видеорежиссеры, братья Бэйли, но мы сказали: «Отлично, да, пусть будет так», потому что Манчестер был злился в то время».

Его самые известные группы включают The Stone Roses , Happy Mondays , Inspiral Carpets , The Charlatans , James и 808 State . На сцену сильно повлияло широкое употребление наркотиков, особенно МДМА .

Главным катализатором формирования особого музыкального духа в городе стал ночной клуб Hacienda , совладельцем которого были члены New Order , который сыграл ключевую роль в так называемом « Втором лете любви» . [13]

Пре-Мадчестер

[ редактировать ]

На музыкальной сцене Манчестера непосредственно перед эпохой Мэдчестера доминировали The Smiths , New Order и The Fall , которые оказали значительное влияние на сцену Мэдчестера. Открытие в мае 1982 года ночного клуба The Haçienda по инициативе Factory Records также оказало влияние на развитие популярной культуры в Манчестере. В течение первых нескольких лет своей жизни клуб играл преимущественно клубную поп-музыку и давал концерты таких артистов, как New Order, Cabaret Voltaire , Culture Club , Thompson Twins и The Smiths . В нем работали такие ди-джеи, как Хьюэн Кларк и Грег Уилсон , и к 1986 году он переключил свое внимание с концертной площадки на танцевальный клуб. [14]

Фестиваль десятого лета в июле 1986 года, организованный Factory Records, помог укрепить позиции Манчестера как центра альтернативной поп-культуры. Фестиваль включал в себя кинопоказы, музыкальный семинар, художественные шоу и концерты самых известных групп города, в том числе однодневное выступление в Manchester G-Mex с участием A Some Ratio , The Smiths, New Order и The Fall. По словам Дэйва Хаслама , фестиваль продемонстрировал, что «город стал синонимом выдающихся персонажей, играющих современную музыку. [...] Люди были вдохновлены, а город полон энергии; по своей [ sic ] собственной воле, неконтролируемо». ". [15]

Помимо этих площадок и мероприятий, складские вечеринки, организованные Стивом Аджем решающую роль в развитии сцены сыграли . Вечеринки на складе Stone Roses , впервые проведенные в 1985 году, были значительными: диджей Дэйв Бут поддерживал живые выступления Stone Roses. Эти вечеринки, в том числе знаменитое мероприятие «Warehouse 1, The Flower Show» 20 июля 1985 года, сыграли жизненно важную роль в создании группы поклонников и растущей музыкальной сцены в Манчестере. [16] Бут был влиятельным ди-джеем в музыкальной среде Манчестера. [17] [18] Он был соавтором вечеринок Playpen и Blood Club , а также был постоянным ди-джеем в нескольких ключевых заведениях сети альтернативных клубов Манчестера. Он начал свою карьеру в Roxy Room в Пипсе. [19] и выступал в других клубах, таких как Devilles, Berlin, Cloud 9 и Legends, помогая создать сеть площадок, которые способствовали росту альтернативной музыкальной сцены Манчестера. Новые группы города, в том числе Stone Roses, часто посещали эти клубы и черпали вдохновение в разнообразной музыке, которую играли ди-джеи. [20]

В 1987 году Hacienda начала играть хаус-музыку с ди-джеями Майком Пикерингом , Грэмом Парком и «Маленьким» Мартином Прендергастом, ведущими « Nude Night» по пятницам. [21] К началу 1987 года Hacienda перешла от постоянных убытков к распродаже. [22] В 1987 году здесь проходили выступления американских хаус-артистов, в том числе Фрэнки Наклза и Адониса . [23]

Другие клубы в районе Манчестера начали привлекать внимание к хаус-музыке, включая Devilles , Isadora's , Konspiracy , House , Soundgardens и Man Alive в центре города, Bugsy's в Эштон-андер-Лайн и Osbourne Club в Майлз-Платтинге. Еще одним ключевым фактором в развитии Мэдчестера стала внезапная доступность препарата МДМА в городе, начиная с 1987 года и увеличиваясь в следующем году. [24] По словам Хаслама, «[MDMA] постоянно посещает сменные клубы; ночь в Hacienda превратилась из отличной вечеринки в интенсивный опыт, изменивший жизнь». [25]

Британская музыкальная сцена была такова, что The Guardian позже заявила: «Казалось, 80-м суждено закончиться музыкальным позором ». [26] Движение Мэдчестера процветало, поскольку его звучание было новым и освежающим, и вскоре его популярность выросла. [27] Музыка таких исполнителей, как Stone Roses и Happy Mondays, начала занимать высокие позиции в чартах в 1989 году, когда New Order выпустила альбом с элементами эйсид - Technique хауса , который возглавил чарт альбомов Великобритании .

В октябре 1988 года Stone Roses выпустили « Elephant Stone сингл ». Примерно в то же время Happy Mondays выпустили сингл «Wrote for Luck» (за ним последовал альбом «Bummed » , спродюсированный Мартином Ханнеттом ). В ноябре A Guy Called Gerald выпустил свой первый сольный сингл « Voodoo Ray ». Только "Voodoo Ray" имел коммерческий успех; Однако к декабрю того же года в британской музыкальной прессе начало формироваться ощущение, что в городе что-то происходит. По словам Шона О'Хагана , написавшего в NME : «Существует особенно правдоподобная теория музыкального бизнеса, пришедшая из слухов [ sic ] о том, что в некоторых северных городах — Манчестер является ярким примером — к водоснабжению обращались с небольшими дозами разума. расширяющиеся химические вещества [...] Все, от «Счастливых понедельников» до сильно дезориентированного Моррисси, в некотором роде соответствуют этой теории. Введите парня по имени Джеральд, который выходит из своей коробки с безграничными возможностями банка клавиатур». [28]

Число поклонников The Stone Roses росло по мере того, как они гастролировали по стране и выпустили сингл " Made of Stone " в феврале 1989 года. [29] Это не попало в чарты, но энтузиазм по поводу группы в музыкальной прессе усилился, когда они выпустили свой дебютный альбом The Stone Roses (продюсированный Джоном Леки в марте ). Боб Стэнли (позже работавший в Сент-Этьене ), рецензируя альбом Stone Roses в Melody Maker , написал: «Это просто лучший дебютный альбом, который я слышал за всю свою жизнь, покупая пластинки. Забудьте обо всех остальных. Забудьте о работе завтра». [30] NME не высказался так резко, но, тем не менее, сообщил, что о нем говорят как о «величайшем альбоме, когда-либо созданном». Джон Робб из Sounds дал альбому 9/10 и сказал, что Stone Roses «совершили революцию в британской поп-музыке».

Клубная сцена в Манчестере продолжала расти в 1988 и 1989 годах: Ибицы летом 1988 года Hacienda организовала вечера на тему вечер «Горячего» эйсид-хауса (организованный Майком Пикерингом и Джоном ДаСильвой ). , а в ноябре того же года - [31]

"Мешковатый"

[ редактировать ]

« Мешковатое » звучание обычно включает в себя сочетание фанка , психоделии , гитарного рока и хаус-музыки . В контексте Манчестера музыку можно рассматривать как находящуюся под влиянием инди-музыки, которая доминировала на музыкальной сцене города в 1980-е годы, но также впитавшую различные влияния, исходящие через ночной клуб Haçienda. Параллельно с музыкой появился и способ одеваться, давший название «мешочек». Мешковатые джинсы (часто расклешенные, штаны обычно производятся брендом Джо Блоггса Шами Ахмеда). [32] [33] [34] ) наряду с яркими повседневными топами или топами тай-дай и общим стилем 1960-х годов стало модным сначала в Манчестере, а затем и по всей стране. [35] часто дополнялся рыбацкой шляпой в стиле барабанщика Stone Roses Алана «Рени» Рена . Общий вид был частично рейвовым, частично ретро или частично хиппи , частично футбольным кэжуал . У многих групп из Мэдчестера были футбольные фанаты, а некоторые группы даже носили футбольные майки. [36]

Растущий успех

[ редактировать ]

В середине 1989 года интерес средств массовой информации к манчестерской сцене продолжал расти. В сентябре Happy Mondays выпустили Винса Кларка сингл с ремиксом на "Wrote for Luck". В ноябре были выпущены четыре важных сингла: "Move" группы Inspiral Carpets, " Pacific State " группы 808 State, EP Happy Mondays Madchester Rave On и "Fools Gold"/"What the World Is Waiting For" группы Stone Roses. . В пластинке Happy Mondays с заглавным треком "Hallelujah!" был опубликован термин "Мэдчестер" - изначально его видеорежиссеры, братья Бэйли, предложили его в качестве потенциального слогана на футболках после того, как они придумали слово для обозначения своих заброшенных Фабричный фильм «Безумные ублюдки» . [37]

В ноябре Stone Roses отыграли концерт в лондонском Alexandra Palace и были приглашены на BBC Two престижное позднее шоу (во время выступления электричество было отключено схемой ограничения шума, а певец Ян Браун кричал: «Любители, любители!» ведущий попытался перейти по ссылке на следующий элемент). 23 ноября 1989 года «Каменные розы» и «Счастливые понедельники» появились в одном выпуске Top of the Pops . Сингл "Fools Gold" занял 8-е место в британском чарте синглов , став самым продаваемым инди- синглом года. [38]

С этого времени Мэдчестер стал своего рода лидером индустрии . По словам журналиста NME Стюарта Макони , британская пресса «сошла с ума из-за манчестерских групп». [39] Джеймс был одним из первых, кто получил от этого выгоду. Местный успех их самофинансируемых синглов « Come Home » и « Sit Down » привел к заключению контракта с Fontana , и они должны были попасть в чарты с «How Was It for You» и перезаписанной версией «Come Home». "Летом 1990 года.

Шарлатаны приобрели известность благодаря выступлениям в Манчестере, особенно на разогреве у Stone Roses, и стали прочно ассоциироваться со сценой. Они выпустили дебютный сингл "Indian Rope" в октябре 1989 года, а их второй " The Only One I Know " вошел в десятку лучших в Великобритании. В 1990 году внимание музыкальной прессы привлек ряд других манчестерских групп, в том числе World of Twist , New Fast Automatic Daffodils , the High , Northside , the Paris Angels и Intastella . Эти группы «второй волны», по словам Джона Робба , «справились с критикой, но создавали отличную музыку». [40] и они также получили большую поддержку на местном уровне, появившись на телевидении в различных шоу Гранады и на местном радио.

Коммерческий успех

[ редактировать ]

Группы, связанные с мадчестерской сценой, выпускали материал почти исключительно на инди -лейблах, за существенным исключением Джеймса, который подписал контракт с Fontana Records в 1989 году. Популярность Мэдчестера росла, и он стал не просто местной тенденцией в Манчестере благодаря статье под названием «Старк». Raving Madchester», появившийся в журнале Newsweek Magazine в 1990 году с описанием сцены в Мэдчестере. [41] Основные группы Мэдчестера доминировали в британских инди-чартах в конце 1989 года и на протяжении большей части 1990 года.

Успех ряда инди-групп, связанных со «сценой», в британских чартах синглов и альбомов был беспрецедентным для того времени. "Step On" и "Kinky Afro" группы Happy Mondays заняли пятое место в чарте синглов, в то время как Джеймс стал самым большим хитом Мэдчестера, заняв второе место в 1991 году с перезаписью "Sit Down". В чарте альбомов Happy Mondays заняли 4-е место с Pills 'n' Thrills and Bellyaches , а Inspiral Carpets - 2-е с Life . The Charlatans были единственной группой из Мэдчестера, занявшей первое место с альбомом Some Friendly осенью 1990 года.

За пределами Великобритании успех Madchester был ограниченным, хотя некоторые релизы получили признание в специализированных чартах по всему миру. В США альбомы The Stone Roses , Pills 'n' Thrills and Bellyaches и Some Friendly достигли нижних эшелонов альбомного чарта США. Несколько синглов Stone Roses , The Inspiral Carpets , The Happy Mondays и The Charlatans имели успех в чарте Billboard Modern Rock Tracks . The Happy Mondays гастролировали по США в 1990 году и попали в чарт Billboard Hot 100 , а песня " Step On " достигла 57-го места в 1990 году. Они также достигли первого места в чарте Modern Rock Tracks с " Kinky Afro " в 1990 году. Другим артистом Мэдчестера, занявшим первое место в чарте Modern Rock Tracks, были Charlatans, чей сингл " Weirdo " был номером 1 за неделю с 23 мая 1992 года.

Отклонить

[ редактировать ]

27 мая 1990 года Stone Roses выступили на острове Спайк в Уиднесе при поддержке ди-джеев Фрэнки Боунса , Дэйва Хаслама , Фонсо Буллера и Дэйва Бута. Концерт был описан как « Вудсток для поколения E ». [42] Летом последовала быстрая череда хитов в чартах, в том числе « One Love » группы Stone Roses, «This Is How It Feels» группы Inspiral Carpets , «The Only One I Know» группы Charlatans и «Kinky Afro» группы The Charlatans. Счастливые понедельники . В конце года состоялись триумфальные концерты Джеймса и двойной заголовок с Happy Mondays и 808 State в Manchester G-Mex .

Stone Roses отменили свой тур по Америке в июне 1990 года и опубликовали заявление для прессы, в котором говорилось: «Америка нас еще не заслуживает». [43] Однако в том же году их дебютный альбом был продан тиражом более 350 000 копий в США. Группа также отменила концерт в Испании и выступление на британском ток-шоу Wogan . Они не появлялись снова перед публикой до конца 1994 года, проводя время в студиях Уэльса и за их пределами, где они записали альбом Second Coming , и боролись в суде за освобождение от контракта с Silvertone Records .

Создание следующего альбома Happy Mondays, Yes Please! Также было проблематично, и он не будет выпущен до октября 1992 года. Группа прилетела на Барбадос, чтобы записать его, и, сошла с ума. по словам Пола Райдера , [44] неоднократные запросы в Factory Records о предоставлении дополнительного времени и дополнительных средств. Считается, что это стало основным фактором банкротства лейбла в ноябре 1992 года. [45]

Поскольку две группы, считавшиеся наиболее важными на сцене, вышли из строя, увлечение СМИ Мэдчестером пошло на убыль. James, The Inspiral Carpets, The Charlatans и 808 State продолжали записываться с разной степенью успеха в течение 1990-х годов, но перестали рассматриваться как часть локализованной сцены. Местные группы, ловившие хвост Мэдчестера, такие как Mock Turtles , стали частью более широкой мешковатой сцены. Музыкальная пресса в Великобритании стала уделять больше внимания шугейз- сцене США группам из южной Англии и гранж- , которую, в свою очередь, уступили место брит-поп -группам, таким как Manchester's Oasis и London's Blur .

Наследие

[ редактировать ]

Музыкальное наследие

[ редактировать ]

Непосредственное влияние Мэдчестера послужило источником вдохновения для более широкого движения мешковатости в Великобритании: группы из разных частей страны создавали музыку в начале 1990-х годов под сильным влиянием основных исполнителей Мэдчестера. В число этих групп входили Flowered Up (из Лондона), The Farm and the Real People (из Ливерпуля ), Bridewell Taxis (из Лидса ), The Soup Dragons (из Глазго ) и Ocean Color Scene (из Бирмингема ). Blur из Колчестера в начале своей карьеры переняли мешковатый стиль, хотя в интервью журналу Select Magazine в 1991 году они заявили, что «убили» этот жанр. [46] Известно, что Blur на протяжении 1990-х годов соперничали с брит-поп-группой Oasis, родом из Манчестера. [47]

Группы, сформированные в Манчестере в эпоху Мэдчестера, включали Chemical Brothers , Verve , Sub Sub (которые позже стали Doves ) и Oasis ( Ноэль Галлахер был роуди в Inspiral Carpets). В более общем смысле, сцена Мэдчестера объединила электронную танцевальную музыку и альтернативный рок , в частности сочетание типов игры на барабанах, встречающихся в фанке и диско 80-х -музыке (и семплов из хип-хопа ), с джингл-джэнгл-гитарой . В 1990-е годы эта формула стала общепринятой, часто встречающейся даже в самой коммерческой музыке.

За годы, последовавшие за Мэдчестерским движением, было проведено множество опросов с целью определить лучшую песню той эпохи. В 2005 году песня A Guy Called Gerald " Voodoo Ray " была признана лучшей песней Мэдчестерской сцены. [48] Песня обогнала " Step On " группы Happy Mondays и " Waterfall " группы Stone Roses и заняла первое место. [48]

В 2010 году в Манчестере открылся новый ночной клуб FAC251, которым управляет Питер Хук из New Order, с музыкальным акцентом на музыку Мэдчестера. [49] [50] Хотя Мэдчестер исчез к середине 1990-х, различные группы реформировались для разовых концертных туров. Известные группы, реформированные в 2012 году, включают Stone Roses, Happy Mondays и Inspiral Carpets. [51]

Критик Guardian Пенни Андерсон отнеслась к этой сцене неодобрительно, назвав ее «питательной средой для агрессивно рекламируемой посредственности». [52]

Звук сцены повлиял на электронный и танцевальный альбом U2 , Achtung Baby . Элиза Гарднер из Rolling Stone сравнила наложение танцевальных битов в тяжелые гитарные миксы альбома с песнями британских групп Happy Mondays и Иисус Джонс . "Mysterious Ways" сочетает в себе фанковый гитарный рифф с танцевальным битом, насыщенным конгой . [53] за то, что Боно назвал «U2 в нашей самой крутой форме… Sly and the Family Stone Madchester встречает мешковатый ». [54] Это также повлияло на The Cure песню « Never Enough ». [55]

Влияние на Манчестер

[ редактировать ]

Бурный рост ночной жизни Манчестера в период Мэдчестера имел долгосрочное влияние, особенно с последующим развитием Гей-деревни и Северного квартала . Жизнь в центре города также стала прививать популярность в Манчестере после Мэдчестера и продолжается по сей день. [56]

Привлекательность города была такова, что в период расцвета Мэдчестера в 1990 году Манчестерский университет был самым популярным местом для абитуриентов Великобритании. [ нужна ссылка ]

Эта сцена также дала толчок развитию средств массовой информации и творческой индустрии города. Канал 4 уже имел большой успех с «Словом» , и вслед за ним BBC запустила «8:15 из Манчестера» , субботнее утреннее детское телешоу (с музыкальной темой группы Inspiral Carpets, переработанной версии «Выясните, почему»). ) и Granada Television также присоединились к этому движению с более дешевой версией The Word , под названием Juice представленной Джоном Брэмвеллом и Джоан Коллинз дочерью Тарой Ньюли .

Организованная преступность стала следствием Мэдчестера: оживленная клубная жизнь города (и популярность запрещенных наркотиков, особенно экстази ) создали благодатную среду для оппортунистического гангстеризма. Инциденты с насилием в Гасиенде привели к кампании против него со стороны полиции Большого Манчестера и способствовали его закрытию в 1997 году. [57]

В конце 1990-х годов Манчестерская музыкальная аллея славы . была построена на Олдхэм-стрит в северном квартале Манчестера [58] Аллея включает в себя треугольную плиту для каждой музыкальной группы и отдает дань уважения таким группам, как Stone Roses, Happy Mondays, Inspiral Carpets, 808 State и James. [58]

Синяя табличка отмечает место расположения The Boardwalk , еще одного клуба, ставшего знаковым для сцены Мэдчестера, где Oasis отыграли свой первый концерт, а Дэйв Хаслам проводил вечер в желтом клубе до закрытия клуба в 1999 году. На ней написано: «Ночной клуб в Мэдчестере и репетиционные залы» и внизу изображен желтый смайлик. Funkademia, клубный вечер, который начался на Boardwalk в 1995 году, сейчас до сих пор проводится в Mint Lounge в Северном квартале.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мэдчестер вспоминал: «В то время в Манчестере царила удивительная творческая энергия» » . Хранитель . 21 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2021 г.
  2. ^ «Сцена в Мэдчестере – в фотографиях» . Хранитель . 21 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2021 г.
  3. ^ «Мэдчестер 1989 – Как один год изменил город и то, как мы выглядели» . Fluxmagazine.com . 20 июня 2019 г. Проверено 7 января 2021 г.
  4. ^ «Влиятельное музыкальное наследие Мэдчестера 30 лет спустя» . Ilovemanchester.com . 4 марта 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
  5. ^ «Кручу свою дыню, чувак! Мешковатое, блестящее инди-рейв-лето 1990 года» . Хранитель . 7 июля 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
  6. ^ Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Издательство Университета Индианы . стр. 244–246. ISBN  9780253026590 .
  7. ^ «Мэдчестер – Обзор жанра» . Вся музыка . Проверено 25 марта 2017 г.
  8. ^ «Первопроходцы: Мэдчестер – S1» . Радио Таймс . Проверено 7 января 2021 г.
  9. ^ « Первопроходцы» Мэдчестера (сериал, 2016) — IMDb . IMDB . Проверено 7 января 2021 г.
  10. ^ «Первопроходцы» . Скай Великобритания . Проверено 7 января 2021 г.
  11. ^ Шукер, Рой (2005). «Мэдчестер» . Популярная музыка: ключевые понятия . Психология Пресс . п. 157. ИСБН  978-0415347693 . Проверено 26 декабря 2016 г.
  12. ^ «Мэдчестер вспоминал: «В то время в Манчестере царила удивительная творческая энергия» » . Хранитель . 21 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2021 г.
  13. ^ Андерсон, Пенни (18 февраля 2009 г.). «Почему обожают Каменные розы?» . Хранитель . Проверено 9 июля 2014 г.
  14. Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 158.
  15. ^ Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 128–9.
  16. ^ «Склад 1, Выставка цветов, 20 июля 1985 года» . Каменные розы . 3 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  17. ^ Робб, Джон (17 мая 2020 г.). «Дэйв Бут RIP (легендарный манчестерский диджей)» . Громче, чем война . Проверено 13 июля 2024 г.
  18. ^ Кисели, Филипп (29 февраля 2012 г.). «Диджей Дэйв Бут — интервью с одним из ключевых диджеев Манчестера» . Громче, чем война . Проверено 13 июля 2024 г.
  19. ^ «Легендарный диджей Дэйв Бут о том, почему Hacienda была худшей ошибкой, которую он когда-либо совершал» . Ежедневная почта . 4 июня 2018 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  20. ^ Кисели, Филипп (29 февраля 2012 г.). «Диджей Дэйв Бут — интервью с одним из ключевых диджеев Манчестера» . Громче, чем война . Проверено 13 июля 2024 г.
  21. ^ Джон Робб, Север снова восстанет , Aurum Press, Лондон, 2009, стр. 233.
  22. Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 165.
  23. ^ «cerysmaticfactory.info» . cerysmaticfactory.info . Проверено 5 сентября 2002 г.
  24. Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 167.
  25. ^ «Веб-сайт United Manchester, 2003 – настоящее время» . Юнайтедманчестер.com . Проверено 5 сентября 2002 г.
  26. ^ Кларк, Бетти (14 июня 2011 г.). «Мэдчестер появляется на телеэкранах страны» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 ноября 2011 г.
  27. ^ «Глава третья – Мэдчестер» . Манчестер.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  28. New Musical Express , IPC, Лондон, 17 декабря 1988 г.
  29. Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 181.
  30. Melody Maker , IPC, Лондон, 29 апреля 1989 г.
  31. ^ «Мэдчестер вспоминал: «В то время в Манчестере царила удивительная творческая энергия» » . Хранитель . 21 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2021 г.
  32. ^ «Владелец Джо Блоггса и модная фирма East переходят в администрацию» . Би-би-си. 29 января 2018 года . Проверено 7 января 2021 г.
  33. ^ Бриттон, Пол (29 января 2018 г.). «Дом моды, стоящий за культовым брендом одежды Madchester Joe Bloggs, переходит в администрацию» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 7 января 2021 г.
  34. ^ «Одежда King of Madchester обанкротилась» . Независимый . 22 октября 2011 года . Проверено 7 января 2021 г.
  35. ^ Бейнбридж, Люк (21 апреля 2012 г.). «Мэдчестер вспоминал: «В то время там была потрясающая творческая энергия» » . Наблюдатель . Проверено 17 июля 2019 г.
  36. ^ Малик, Кенан (19 июня 1994 г.). «Рот и штаны – восхождение Джо Блоггса» . Независимый . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
  37. ^ «The Quietus | Особенности | Зона для подписчиков | Эссе о низкой культуре: Одри Голден о «Потерянном» фильме FAC «Безумные ублюдки» . 18 мая 2023 г.
  38. ^ Номер один , 10 января 1990 г., IPC, Лондон.
  39. ^ Мэдчестер – Звук Севера , Телевидение Гранады, Манчестер, 1990
  40. ^ Джон Робб, Север снова восстанет , Aurum Press, Лондон, 2009, стр. 335.
  41. ^ «Старк Бредящий Мэдчестер» . thedailybeast.com . 12 июля 1990 года . Проверено 19 октября 2011 г.
  42. ^ Дэнни Келли (2009). «Uncut Magazine: Каменные розы (рецензия)» . МПК . Проверено 30 ноября 2009 г.
  43. ^ «Скажи, что у тебя день рождения: каменные розы, Джон Сквайр» . МТВ . 24 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  44. ^ Джон Робб, Север снова восстанет , Aurum Press, Лондон, 2009, стр. 278.
  45. ^ «Десять худших шагов в карьере рок-н-ролла» . Независимый . Лондон. 19 августа 2009 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  46. ^ Журнал Select Magazine, EMAP, Лондон, октябрь 1991 г.
  47. ^ «Хронология: Blur v Oasis после брит-попа» . Новости Би-би-си . 16 августа 2005 г. Проверено 8 июня 2012 года .
  48. ^ Перейти обратно: а б «Лучшее звучание «Мэдчестера» » . Вечерний стандарт . 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. . Проверено 19 октября 2011 г.
  49. ^ «Мэдчестер: воскресение» . Независимый . Лондон. 12 февраля 2010 г. Проверено 19 октября 2011 г.
  50. ^ Симпсон, Дэйв (11 февраля 2010 г.). «Вернисаж FAC251» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 октября 2011 г.
  51. ^ «Обзор: Вдохновляющие ковры» . Городская жизнь . 26 марта 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  52. ^ Андерсон, Пенни (18 февраля 2009 г.). «Почему обожают Каменные розы?» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
  53. ^ Грей, Кристофер (30 марта 2001 г.). «Обзор – U2: Achtung Baby» . Остин Хроникл . Проверено 7 февраля 2011 г.
  54. ^ Маккормик (2006), стр. 224–225, 227, 232.
  55. ^ Найтингейл, Джо (25 мая 2010 г.). «The Cure – Disintegration, Deluxe Edition» . Манчестерское обозрение . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  56. ^ «Арендный бум вызывает ценовые войны за квартиры в центре Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . 20 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  57. Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертая власть, 2000, стр. 263.
  58. ^ Перейти обратно: а б «MCFC. Музыка. Город. Часть вторая» . Умбро . 3 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. . Проверено 19 октября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристиан Терри: Братья из детства в оазис
  • Кроссли, Джеймс (апрель 2011 г.): «Для каждого человека — религия: библейский и религиозный язык на музыкальной сцене Манчестера, 1976–1994». Библейское толкование 19 (2): 151–180. дои: 10.1163/156851511X557343
  • Удача, Ричард: Сцена из Мэдчестера , Pocket Essentials, Лондон, 2002 ( ISBN   1-903047-80-3 )
  • Уилсон, Тони : Круглосуточные тусовщики , Channel 4 Books, Лондон, 2002 ( ISBN   0-7522-2025-X )
  • МакНиколс, Конор (редактор): NME Originals: Madchester , IPC, Лондон, 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfbade27c7a38841a5c1b4c7d5fce651__1721177580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/51/dfbade27c7a38841a5c1b4c7d5fce651.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madchester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)