Мэдчестер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Годы активности | Конец 1980-х – начало 1990-х годов. |
---|---|
Расположение | Манчестер , Англия |
Основные цифры | |
Влияния | |
Под влиянием |
Мэдчестер — музыкальная и культурная сцена, возникшая в английском городе Манчестер в конце 1980-х годов и тесно связанная с танцевальной инди- сценой. [1] [2] [3] [4] Инди-дэнс (иногда его называют инди-рейв). [5] ) видел, как артисты объединяли инди-рок с элементами эйсид-хауса , психоделии , [6] и поп 1960-х. [7]
Термин Мэдчестер был придуман из Factory Records Тони Уилсоном . [8] [9] [10] и был популяризирован британской музыкальной прессой в начале 1990-х годов. [11] Однако происхождение этого термина можно проследить до встречи по сценарию между видеорежиссерами Factory Records Филипом Шоттоном и Китом Джоблингом, известными как братья Бэйли. Они придумали «Мэдчестер» во время разработки сценария, а позже предложили его Тони Уилсону. Впоследствии Уилсон поручил Happy Mondays переименовать свой EP с «Rave On» на «Madchester Rave On». [12] Ведущий вокалист The Happy Mondays Шон Райдер вспоминает: «Термин «Мэдчестер» придумали наши видеорежиссеры, братья Бэйли, но мы сказали: «Отлично, да, пусть будет так», потому что Манчестер был злился в то время».
Его самые известные группы включают The Stone Roses , Happy Mondays , Inspiral Carpets , The Charlatans , James и 808 State . На сцену сильно повлияло широкое употребление наркотиков, особенно МДМА .
Главным катализатором формирования особого музыкального духа в городе стал ночной клуб Hacienda , совладельцем которого были члены New Order , который сыграл ключевую роль в так называемом « Втором лете любви» . [13]
Пре-Мадчестер
[ редактировать ]На музыкальной сцене Манчестера непосредственно перед эпохой Мэдчестера доминировали The Smiths , New Order и The Fall , которые оказали значительное влияние на сцену Мэдчестера. Открытие в мае 1982 года ночного клуба The Haçienda по инициативе Factory Records также оказало влияние на развитие популярной культуры в Манчестере. В течение первых нескольких лет своей жизни клуб играл преимущественно клубную поп-музыку и давал концерты таких артистов, как New Order, Cabaret Voltaire , Culture Club , Thompson Twins и The Smiths . В нем работали такие ди-джеи, как Хьюэн Кларк и Грег Уилсон , и к 1986 году он переключил свое внимание с концертной площадки на танцевальный клуб. [14]
Фестиваль десятого лета в июле 1986 года, организованный Factory Records, помог укрепить позиции Манчестера как центра альтернативной поп-культуры. Фестиваль включал в себя кинопоказы, музыкальный семинар, художественные шоу и концерты самых известных групп города, в том числе однодневное выступление в Manchester G-Mex с участием A Some Ratio , The Smiths, New Order и The Fall. По словам Дэйва Хаслама , фестиваль продемонстрировал, что «город стал синонимом выдающихся персонажей, играющих современную музыку. [...] Люди были вдохновлены, а город полон энергии; по своей [ sic ] собственной воле, неконтролируемо». ". [15]
Помимо этих площадок и мероприятий, складские вечеринки, организованные Стивом Аджем решающую роль в развитии сцены сыграли . Вечеринки на складе Stone Roses , впервые проведенные в 1985 году, были значительными: диджей Дэйв Бут поддерживал живые выступления Stone Roses. Эти вечеринки, в том числе знаменитое мероприятие «Warehouse 1, The Flower Show» 20 июля 1985 года, сыграли жизненно важную роль в создании группы поклонников и растущей музыкальной сцены в Манчестере. [16] Бут был влиятельным ди-джеем в музыкальной среде Манчестера. [17] [18] Он был соавтором вечеринок Playpen и Blood Club , а также был постоянным ди-джеем в нескольких ключевых заведениях сети альтернативных клубов Манчестера. Он начал свою карьеру в Roxy Room в Пипсе. [19] и выступал в других клубах, таких как Devilles, Berlin, Cloud 9 и Legends, помогая создать сеть площадок, которые способствовали росту альтернативной музыкальной сцены Манчестера. Новые группы города, в том числе Stone Roses, часто посещали эти клубы и черпали вдохновение в разнообразной музыке, которую играли ди-джеи. [20]
В 1987 году Hacienda начала играть хаус-музыку с ди-джеями Майком Пикерингом , Грэмом Парком и «Маленьким» Мартином Прендергастом, ведущими « Nude Night» по пятницам. [21] К началу 1987 года Hacienda перешла от постоянных убытков к распродаже. [22] В 1987 году здесь проходили выступления американских хаус-артистов, в том числе Фрэнки Наклза и Адониса . [23]
Другие клубы в районе Манчестера начали привлекать внимание к хаус-музыке, включая Devilles , Isadora's , Konspiracy , House , Soundgardens и Man Alive в центре города, Bugsy's в Эштон-андер-Лайн и Osbourne Club в Майлз-Платтинге. Еще одним ключевым фактором в развитии Мэдчестера стала внезапная доступность препарата МДМА в городе, начиная с 1987 года и увеличиваясь в следующем году. [24] По словам Хаслама, «[MDMA] постоянно посещает сменные клубы; ночь в Hacienda превратилась из отличной вечеринки в интенсивный опыт, изменивший жизнь». [25]
Британская музыкальная сцена была такова, что The Guardian позже заявила: «Казалось, 80-м суждено закончиться музыкальным позором ». [26] Движение Мэдчестера процветало, поскольку его звучание было новым и освежающим, и вскоре его популярность выросла. [27] Музыка таких исполнителей, как Stone Roses и Happy Mondays, начала занимать высокие позиции в чартах в 1989 году, когда New Order выпустила альбом с элементами эйсид - Technique хауса , который возглавил чарт альбомов Великобритании .
Начало
[ редактировать ]В октябре 1988 года Stone Roses выпустили « Elephant Stone сингл ». Примерно в то же время Happy Mondays выпустили сингл «Wrote for Luck» (за ним последовал альбом «Bummed » , спродюсированный Мартином Ханнеттом ). В ноябре A Guy Called Gerald выпустил свой первый сольный сингл « Voodoo Ray ». Только "Voodoo Ray" имел коммерческий успех; Однако к декабрю того же года в британской музыкальной прессе начало формироваться ощущение, что в городе что-то происходит. По словам Шона О'Хагана , написавшего в NME : «Существует особенно правдоподобная теория музыкального бизнеса, пришедшая из слухов [ sic ] о том, что в некоторых северных городах — Манчестер является ярким примером — к водоснабжению обращались с небольшими дозами разума. расширяющиеся химические вещества [...] Все, от «Счастливых понедельников» до сильно дезориентированного Моррисси, в некотором роде соответствуют этой теории. Введите парня по имени Джеральд, который выходит из своей коробки с безграничными возможностями банка клавиатур». [28]
Число поклонников The Stone Roses росло по мере того, как они гастролировали по стране и выпустили сингл " Made of Stone " в феврале 1989 года. [29] Это не попало в чарты, но энтузиазм по поводу группы в музыкальной прессе усилился, когда они выпустили свой дебютный альбом The Stone Roses (продюсированный Джоном Леки в марте ). Боб Стэнли (позже работавший в Сент-Этьене ), рецензируя альбом Stone Roses в Melody Maker , написал: «Это просто лучший дебютный альбом, который я слышал за всю свою жизнь, покупая пластинки. Забудьте обо всех остальных. Забудьте о работе завтра». [30] NME не высказался так резко, но, тем не менее, сообщил, что о нем говорят как о «величайшем альбоме, когда-либо созданном». Джон Робб из Sounds дал альбому 9/10 и сказал, что Stone Roses «совершили революцию в британской поп-музыке».
Клубная сцена в Манчестере продолжала расти в 1988 и 1989 годах: Ибицы летом 1988 года Hacienda организовала вечера на тему вечер «Горячего» эйсид-хауса (организованный Майком Пикерингом и Джоном ДаСильвой ). , а в ноябре того же года - [31]
"Мешковатый"
[ редактировать ]« Мешковатое » звучание обычно включает в себя сочетание фанка , психоделии , гитарного рока и хаус-музыки . В контексте Манчестера музыку можно рассматривать как находящуюся под влиянием инди-музыки, которая доминировала на музыкальной сцене города в 1980-е годы, но также впитавшую различные влияния, исходящие через ночной клуб Haçienda. Параллельно с музыкой появился и способ одеваться, давший название «мешочек». Мешковатые джинсы (часто расклешенные, штаны обычно производятся брендом Джо Блоггса Шами Ахмеда). [32] [33] [34] ) наряду с яркими повседневными топами или топами тай-дай и общим стилем 1960-х годов стало модным сначала в Манчестере, а затем и по всей стране. [35] часто дополнялся рыбацкой шляпой в стиле барабанщика Stone Roses Алана «Рени» Рена . Общий вид был частично рейвовым, частично ретро или частично хиппи , частично футбольным кэжуал . У многих групп из Мэдчестера были футбольные фанаты, а некоторые группы даже носили футбольные майки. [36]
Растущий успех
[ редактировать ]В середине 1989 года интерес средств массовой информации к манчестерской сцене продолжал расти. В сентябре Happy Mondays выпустили Винса Кларка сингл с ремиксом на "Wrote for Luck". В ноябре были выпущены четыре важных сингла: "Move" группы Inspiral Carpets, " Pacific State " группы 808 State, EP Happy Mondays Madchester Rave On и "Fools Gold"/"What the World Is Waiting For" группы Stone Roses. . В пластинке Happy Mondays с заглавным треком "Hallelujah!" был опубликован термин "Мэдчестер" - изначально его видеорежиссеры, братья Бэйли, предложили его в качестве потенциального слогана на футболках после того, как они придумали слово для обозначения своих заброшенных Фабричный фильм «Безумные ублюдки» . [37]
В ноябре Stone Roses отыграли концерт в лондонском Alexandra Palace и были приглашены на BBC Two престижное позднее шоу (во время выступления электричество было отключено схемой ограничения шума, а певец Ян Браун кричал: «Любители, любители!» ведущий попытался перейти по ссылке на следующий элемент). 23 ноября 1989 года «Каменные розы» и «Счастливые понедельники» появились в одном выпуске Top of the Pops . Сингл "Fools Gold" занял 8-е место в британском чарте синглов , став самым продаваемым инди- синглом года. [38]
С этого времени Мэдчестер стал своего рода лидером индустрии . По словам журналиста NME Стюарта Макони , британская пресса «сошла с ума из-за манчестерских групп». [39] Джеймс был одним из первых, кто получил от этого выгоду. Местный успех их самофинансируемых синглов « Come Home » и « Sit Down » привел к заключению контракта с Fontana , и они должны были попасть в чарты с «How Was It for You» и перезаписанной версией «Come Home». "Летом 1990 года.
Шарлатаны приобрели известность благодаря выступлениям в Манчестере, особенно на разогреве у Stone Roses, и стали прочно ассоциироваться со сценой. Они выпустили дебютный сингл "Indian Rope" в октябре 1989 года, а их второй " The Only One I Know " вошел в десятку лучших в Великобритании. В 1990 году внимание музыкальной прессы привлек ряд других манчестерских групп, в том числе World of Twist , New Fast Automatic Daffodils , the High , Northside , the Paris Angels и Intastella . Эти группы «второй волны», по словам Джона Робба , «справились с критикой, но создавали отличную музыку». [40] и они также получили большую поддержку на местном уровне, появившись на телевидении в различных шоу Гранады и на местном радио.
Коммерческий успех
[ редактировать ]Группы, связанные с мадчестерской сценой, выпускали материал почти исключительно на инди -лейблах, за существенным исключением Джеймса, который подписал контракт с Fontana Records в 1989 году. Популярность Мэдчестера росла, и он стал не просто местной тенденцией в Манчестере благодаря статье под названием «Старк». Raving Madchester», появившийся в журнале Newsweek Magazine в 1990 году с описанием сцены в Мэдчестере. [41] Основные группы Мэдчестера доминировали в британских инди-чартах в конце 1989 года и на протяжении большей части 1990 года.
Успех ряда инди-групп, связанных со «сценой», в британских чартах синглов и альбомов был беспрецедентным для того времени. "Step On" и "Kinky Afro" группы Happy Mondays заняли пятое место в чарте синглов, в то время как Джеймс стал самым большим хитом Мэдчестера, заняв второе место в 1991 году с перезаписью "Sit Down". В чарте альбомов Happy Mondays заняли 4-е место с Pills 'n' Thrills and Bellyaches , а Inspiral Carpets - 2-е с Life . The Charlatans были единственной группой из Мэдчестера, занявшей первое место с альбомом Some Friendly осенью 1990 года.
За пределами Великобритании успех Madchester был ограниченным, хотя некоторые релизы получили признание в специализированных чартах по всему миру. В США альбомы The Stone Roses , Pills 'n' Thrills and Bellyaches и Some Friendly достигли нижних эшелонов альбомного чарта США. Несколько синглов Stone Roses , The Inspiral Carpets , The Happy Mondays и The Charlatans имели успех в чарте Billboard Modern Rock Tracks . The Happy Mondays гастролировали по США в 1990 году и попали в чарт Billboard Hot 100 , а песня " Step On " достигла 57-го места в 1990 году. Они также достигли первого места в чарте Modern Rock Tracks с " Kinky Afro " в 1990 году. Другим артистом Мэдчестера, занявшим первое место в чарте Modern Rock Tracks, были Charlatans, чей сингл " Weirdo " был номером 1 за неделю с 23 мая 1992 года.
Отклонить
[ редактировать ]27 мая 1990 года Stone Roses выступили на острове Спайк в Уиднесе при поддержке ди-джеев Фрэнки Боунса , Дэйва Хаслама , Фонсо Буллера и Дэйва Бута. Концерт был описан как « Вудсток для поколения E ». [42] Летом последовала быстрая череда хитов в чартах, в том числе « One Love » группы Stone Roses, «This Is How It Feels» группы Inspiral Carpets , «The Only One I Know» группы Charlatans и «Kinky Afro» группы The Charlatans. Счастливые понедельники . В конце года состоялись триумфальные концерты Джеймса и двойной заголовок с Happy Mondays и 808 State в Manchester G-Mex .
Stone Roses отменили свой тур по Америке в июне 1990 года и опубликовали заявление для прессы, в котором говорилось: «Америка нас еще не заслуживает». [43] Однако в том же году их дебютный альбом был продан тиражом более 350 000 копий в США. Группа также отменила концерт в Испании и выступление на британском ток-шоу Wogan . Они не появлялись снова перед публикой до конца 1994 года, проводя время в студиях Уэльса и за их пределами, где они записали альбом Second Coming , и боролись в суде за освобождение от контракта с Silvertone Records .
Создание следующего альбома Happy Mondays, Yes Please! Также было проблематично, и он не будет выпущен до октября 1992 года. Группа прилетела на Барбадос, чтобы записать его, и, сошла с ума. по словам Пола Райдера , [44] неоднократные запросы в Factory Records о предоставлении дополнительного времени и дополнительных средств. Считается, что это стало основным фактором банкротства лейбла в ноябре 1992 года. [45]
Поскольку две группы, считавшиеся наиболее важными на сцене, вышли из строя, увлечение СМИ Мэдчестером пошло на убыль. James, The Inspiral Carpets, The Charlatans и 808 State продолжали записываться с разной степенью успеха в течение 1990-х годов, но перестали рассматриваться как часть локализованной сцены. Местные группы, ловившие хвост Мэдчестера, такие как Mock Turtles , стали частью более широкой мешковатой сцены. Музыкальная пресса в Великобритании стала уделять больше внимания шугейз- сцене США группам из южной Англии и гранж- , которую, в свою очередь, уступили место брит-поп -группам, таким как Manchester's Oasis и London's Blur .
Наследие
[ редактировать ]Музыкальное наследие
[ редактировать ]Часть серии о |
Психоделия |
---|
Непосредственное влияние Мэдчестера послужило источником вдохновения для более широкого движения мешковатости в Великобритании: группы из разных частей страны создавали музыку в начале 1990-х годов под сильным влиянием основных исполнителей Мэдчестера. В число этих групп входили Flowered Up (из Лондона), The Farm and the Real People (из Ливерпуля ), Bridewell Taxis (из Лидса ), The Soup Dragons (из Глазго ) и Ocean Color Scene (из Бирмингема ). Blur из Колчестера в начале своей карьеры переняли мешковатый стиль, хотя в интервью журналу Select Magazine в 1991 году они заявили, что «убили» этот жанр. [46] Известно, что Blur на протяжении 1990-х годов соперничали с брит-поп-группой Oasis, родом из Манчестера. [47]
Группы, сформированные в Манчестере в эпоху Мэдчестера, включали Chemical Brothers , Verve , Sub Sub (которые позже стали Doves ) и Oasis ( Ноэль Галлахер был роуди в Inspiral Carpets). В более общем смысле, сцена Мэдчестера объединила электронную танцевальную музыку и альтернативный рок , в частности сочетание типов игры на барабанах, встречающихся в фанке и диско 80-х -музыке (и семплов из хип-хопа ), с джингл-джэнгл-гитарой . В 1990-е годы эта формула стала общепринятой, часто встречающейся даже в самой коммерческой музыке.
За годы, последовавшие за Мэдчестерским движением, было проведено множество опросов с целью определить лучшую песню той эпохи. В 2005 году песня A Guy Called Gerald " Voodoo Ray " была признана лучшей песней Мэдчестерской сцены. [48] Песня обогнала " Step On " группы Happy Mondays и " Waterfall " группы Stone Roses и заняла первое место. [48]
В 2010 году в Манчестере открылся новый ночной клуб FAC251, которым управляет Питер Хук из New Order, с музыкальным акцентом на музыку Мэдчестера. [49] [50] Хотя Мэдчестер исчез к середине 1990-х, различные группы реформировались для разовых концертных туров. Известные группы, реформированные в 2012 году, включают Stone Roses, Happy Mondays и Inspiral Carpets. [51]
Критик Guardian Пенни Андерсон отнеслась к этой сцене неодобрительно, назвав ее «питательной средой для агрессивно рекламируемой посредственности». [52]
Звук сцены повлиял на электронный и танцевальный альбом U2 , Achtung Baby . Элиза Гарднер из Rolling Stone сравнила наложение танцевальных битов в тяжелые гитарные миксы альбома с песнями британских групп Happy Mondays и Иисус Джонс . "Mysterious Ways" сочетает в себе фанковый гитарный рифф с танцевальным битом, насыщенным конгой . [53] за то, что Боно назвал «U2 в нашей самой крутой форме… Sly and the Family Stone Madchester встречает мешковатый ». [54] Это также повлияло на The Cure песню « Never Enough ». [55]
Влияние на Манчестер
[ редактировать ]Бурный рост ночной жизни Манчестера в период Мэдчестера имел долгосрочное влияние, особенно с последующим развитием Гей-деревни и Северного квартала . Жизнь в центре города также стала прививать популярность в Манчестере после Мэдчестера и продолжается по сей день. [56]
Привлекательность города была такова, что в период расцвета Мэдчестера в 1990 году Манчестерский университет был самым популярным местом для абитуриентов Великобритании. [ нужна ссылка ]
Эта сцена также дала толчок развитию средств массовой информации и творческой индустрии города. Канал 4 уже имел большой успех с «Словом» , и вслед за ним BBC запустила «8:15 из Манчестера» , субботнее утреннее детское телешоу (с музыкальной темой группы Inspiral Carpets, переработанной версии «Выясните, почему»). ) и Granada Television также присоединились к этому движению с более дешевой версией The Word , под названием Juice представленной Джоном Брэмвеллом и Джоан Коллинз дочерью Тарой Ньюли .
Организованная преступность стала следствием Мэдчестера: оживленная клубная жизнь города (и популярность запрещенных наркотиков, особенно экстази ) создали благодатную среду для оппортунистического гангстеризма. Инциденты с насилием в Гасиенде привели к кампании против него со стороны полиции Большого Манчестера и способствовали его закрытию в 1997 году. [57]
В конце 1990-х годов Манчестерская музыкальная аллея славы . была построена на Олдхэм-стрит в северном квартале Манчестера [58] Аллея включает в себя треугольную плиту для каждой музыкальной группы и отдает дань уважения таким группам, как Stone Roses, Happy Mondays, Inspiral Carpets, 808 State и James. [58]
Синяя табличка отмечает место расположения The Boardwalk , еще одного клуба, ставшего знаковым для сцены Мэдчестера, где Oasis отыграли свой первый концерт, а Дэйв Хаслам проводил вечер в желтом клубе до закрытия клуба в 1999 году. На ней написано: «Ночной клуб в Мэдчестере и репетиционные залы» и внизу изображен желтый смайлик. Funkademia, клубный вечер, который начался на Boardwalk в 1995 году, сейчас до сих пор проводится в Mint Lounge в Северном квартале.
См. также
[ редактировать ]- Музыка Манчестера
- Список прозвищ городов в Соединенном Королевстве
- Северная душа
- Гасиенда
- Бред
- Круглосуточные тусовщики
- Променад
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэдчестер вспоминал: «В то время в Манчестере царила удивительная творческая энергия» » . Хранитель . 21 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Сцена в Мэдчестере – в фотографиях» . Хранитель . 21 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Мэдчестер 1989 – Как один год изменил город и то, как мы выглядели» . Fluxmagazine.com . 20 июня 2019 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Влиятельное музыкальное наследие Мэдчестера 30 лет спустя» . Ilovemanchester.com . 4 марта 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Кручу свою дыню, чувак! Мешковатое, блестящее инди-рейв-лето 1990 года» . Хранитель . 7 июля 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Издательство Университета Индианы . стр. 244–246. ISBN 9780253026590 .
- ^ «Мэдчестер – Обзор жанра» . Вся музыка . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Первопроходцы: Мэдчестер – S1» . Радио Таймс . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ « Первопроходцы» Мэдчестера (сериал, 2016) — IMDb . IMDB . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Первопроходцы» . Скай Великобритания . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Шукер, Рой (2005). «Мэдчестер» . Популярная музыка: ключевые понятия . Психология Пресс . п. 157. ИСБН 978-0415347693 . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Мэдчестер вспоминал: «В то время в Манчестере царила удивительная творческая энергия» » . Хранитель . 21 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Андерсон, Пенни (18 февраля 2009 г.). «Почему обожают Каменные розы?» . Хранитель . Проверено 9 июля 2014 г.
- ↑ Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 158.
- ^ Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 128–9.
- ^ «Склад 1, Выставка цветов, 20 июля 1985 года» . Каменные розы . 3 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Робб, Джон (17 мая 2020 г.). «Дэйв Бут RIP (легендарный манчестерский диджей)» . Громче, чем война . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Кисели, Филипп (29 февраля 2012 г.). «Диджей Дэйв Бут — интервью с одним из ключевых диджеев Манчестера» . Громче, чем война . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Легендарный диджей Дэйв Бут о том, почему Hacienda была худшей ошибкой, которую он когда-либо совершал» . Ежедневная почта . 4 июня 2018 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Кисели, Филипп (29 февраля 2012 г.). «Диджей Дэйв Бут — интервью с одним из ключевых диджеев Манчестера» . Громче, чем война . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Джон Робб, Север снова восстанет , Aurum Press, Лондон, 2009, стр. 233.
- ↑ Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 165.
- ^ «cerysmaticfactory.info» . cerysmaticfactory.info . Проверено 5 сентября 2002 г.
- ↑ Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 167.
- ^ «Веб-сайт United Manchester, 2003 – настоящее время» . Юнайтедманчестер.com . Проверено 5 сентября 2002 г.
- ^ Кларк, Бетти (14 июня 2011 г.). «Мэдчестер появляется на телеэкранах страны» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Глава третья – Мэдчестер» . Манчестер.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ↑ New Musical Express , IPC, Лондон, 17 декабря 1988 г.
- ↑ Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертое сословие, Лондон, 2000, стр. 181.
- ↑ Melody Maker , IPC, Лондон, 29 апреля 1989 г.
- ^ «Мэдчестер вспоминал: «В то время в Манчестере царила удивительная творческая энергия» » . Хранитель . 21 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Владелец Джо Блоггса и модная фирма East переходят в администрацию» . Би-би-си. 29 января 2018 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Бриттон, Пол (29 января 2018 г.). «Дом моды, стоящий за культовым брендом одежды Madchester Joe Bloggs, переходит в администрацию» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Одежда King of Madchester обанкротилась» . Независимый . 22 октября 2011 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Бейнбридж, Люк (21 апреля 2012 г.). «Мэдчестер вспоминал: «В то время там была потрясающая творческая энергия» » . Наблюдатель . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Малик, Кенан (19 июня 1994 г.). «Рот и штаны – восхождение Джо Блоггса» . Независимый . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «The Quietus | Особенности | Зона для подписчиков | Эссе о низкой культуре: Одри Голден о «Потерянном» фильме FAC «Безумные ублюдки» . 18 мая 2023 г.
- ^ Номер один , 10 января 1990 г., IPC, Лондон.
- ^ Мэдчестер – Звук Севера , Телевидение Гранады, Манчестер, 1990
- ^ Джон Робб, Север снова восстанет , Aurum Press, Лондон, 2009, стр. 335.
- ^ «Старк Бредящий Мэдчестер» . thedailybeast.com . 12 июля 1990 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Дэнни Келли (2009). «Uncut Magazine: Каменные розы (рецензия)» . МПК . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Скажи, что у тебя день рождения: каменные розы, Джон Сквайр» . МТВ . 24 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Джон Робб, Север снова восстанет , Aurum Press, Лондон, 2009, стр. 278.
- ^ «Десять худших шагов в карьере рок-н-ролла» . Независимый . Лондон. 19 августа 2009 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Журнал Select Magazine, EMAP, Лондон, октябрь 1991 г.
- ^ «Хронология: Blur v Oasis после брит-попа» . Новости Би-би-си . 16 августа 2005 г. Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшее звучание «Мэдчестера» » . Вечерний стандарт . 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Мэдчестер: воскресение» . Независимый . Лондон. 12 февраля 2010 г. Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (11 февраля 2010 г.). «Вернисаж FAC251» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Обзор: Вдохновляющие ковры» . Городская жизнь . 26 марта 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Андерсон, Пенни (18 февраля 2009 г.). «Почему обожают Каменные розы?» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Грей, Кристофер (30 марта 2001 г.). «Обзор – U2: Achtung Baby» . Остин Хроникл . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Маккормик (2006), стр. 224–225, 227, 232.
- ^ Найтингейл, Джо (25 мая 2010 г.). «The Cure – Disintegration, Deluxe Edition» . Манчестерское обозрение . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «Арендный бум вызывает ценовые войны за квартиры в центре Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . 20 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ↑ Дэйв Хаслам, Манчестер, Англия , Четвертая власть, 2000, стр. 263.
- ^ Перейти обратно: а б «MCFC. Музыка. Город. Часть вторая» . Умбро . 3 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. . Проверено 19 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристиан Терри: Братья из детства в оазис
- Кроссли, Джеймс (апрель 2011 г.): «Для каждого человека — религия: библейский и религиозный язык на музыкальной сцене Манчестера, 1976–1994». Библейское толкование 19 (2): 151–180. дои: 10.1163/156851511X557343
- Удача, Ричард: Сцена из Мэдчестера , Pocket Essentials, Лондон, 2002 ( ISBN 1-903047-80-3 )
- Уилсон, Тони : Круглосуточные тусовщики , Channel 4 Books, Лондон, 2002 ( ISBN 0-7522-2025-X )
- МакНиколс, Конор (редактор): NME Originals: Madchester , IPC, Лондон, 2003 г.