Jump to content

Психоделический рок в Австралии и Новой Зеландии

Психоделический рок — известный музыкальный жанр в Австралии и Новой Зеландии .

The Bee Gees , одни из самых коммерчески успешных участников психоделической эпохи, выступают на голландском телевидении в 1968 году.

1960-е годы

[ редактировать ]

Хотя избранные синглы получили признание за пределами региона, музыка австралийской и новозеландской рок- сцен, сформировавшаяся после битломании, произвела большое количество оригинальной психоделической поп-музыки и рок-музыки. Во многом это произошло под влиянием британской психоделии, поскольку во многие группы входили британские и европейские иммигранты в первом поколении, такие как The Twilights , участники которых были британскими иммигрантами.

Эти иммигранты были в курсе текущих музыкальных событий с помощью «посылок» с последними синглами и альбомами, пленок и кассет с радиопередачами, а также последних модных мод, которые им присылали родственники и друзья еще в Великобритании . [ 1 ] Добившись успеха на местном уровне, некоторые из этих групп вернулись в Великобританию, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру. [ 2 ]

Самой всемирно успешной австралийской поп-рок- группой того периода была The Easybeats , образованная в Сиднее в 1964 году группой английских, шотландских и голландских иммигрантов, которые перед поездкой в ​​Великобританию записали несколько местных хитов в Австралии. Они записали свой международный хит « Friday on My Mind » (1966) в Лондоне и оставались там до своего расформирования в 1970 году. [ 3 ] По аналогичному пути пошли Bee Gees , сформированные в Брисбене , но чей первый альбом Bee Gees' 1st (1967) был записан в Лондоне и дал им три главных хит-сингла и содержал элементы фолка, рока и психоделии под влиянием The Beatles. . [ 4 ]

The Masters Apprentices начинали как R&B группа в стиле ранних Rolling Stones и Pretty Things , но они также впитали в себя изменения в музыке, инициированные The Beatles. В 1967 году они выпустили несколько известных психоделических синглов. "Wars or Hands of Time" (сторона B их дебютного сингла 1966 года " Undecided ") обычно считается первым австралийским поп- синглом, посвященным войне во Вьетнаме . Их второй сингл " Buried and Dead " (1967) был создан под влиянием зарождающегося жанра " рага-рок ". Их третий сингл, классика психо-попа " Living In A Child's Dream "Синглом года" ", стал главным национальным хитом и был признан читателями австралийского поп-журнала Go-Set . Группа также выступила на одном из первых психоделических «хеппенингов» в Австралии, «Living In A Child's Dream Ball», организованном 14 октября 1967 года в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее. Шоу представляло собой психоделическое световое шоу с проекциями жидких слайдов, дымовыми машинами и зеркальными шарами, а группу вывезли на сцену внутри специально построенного гигантского . [ 5 ] Все ранние синглы группы были написаны ритм-гитаристом Миком Бауэром, который покинул музыкальную сцену по состоянию здоровья вскоре после выхода "Living In A Child's Dream". После периода потрясений группа смогла продолжить работу с новыми участниками, записав в конце 1967 года еще один австралийский психо-поп-хит с песней Брайана Кэдда "Elevator Driver". [ 6 ]

Группа «Сумерки» , сформированная в Аделаиде , стала общенациональной поп-звездой в середине 1960-х годов, прежде чем отправиться в Лондон. В Лондоне они записали серию второстепенных хитов и приняли участие в психоделической сцене, а затем вернулись домой в середине 1967 года, где исполнили весь альбом Sgt Pepper вживую на сцене за несколько недель до его официального релиза в Австралии. За этим выступлением последовал выпуск психоделического концептуального альбома Once Upon a Twilight в 1968 году . [ 7 ]

Хотя The Easybeats были единственной австралийской группой, работавшей в психоделическом стиле и получившей крупный международный хит, другие австралийские группы также создали местные или национальные хиты с синглами, на которые сильно повлияли психоделические тенденции. В их число входила культовая из Брисбена группа The Wild Cherries , возглавляемая гитаристом Лобби Лойдом , чей сингл 1967 года "Krome Plated Yabby"/That's Life" сочетал в себе влияние R&B, соула и психоделии, а также движущую сторону B сингла "That's Life". Считается, что это первый австралийский поп-сингл, в производстве которого используется поэтапное производство. [ 8 ] Самая успешная новозеландская группа того периода, The La De Das , выпустила концептуальный психоделический поп-альбом The Happy Prince (1968), основанный на детской сказке Оскара Уайльда , но не смогла добиться успеха в Великобритании и во всем мире. [ 9 ]

Хотя британские влияния преобладали в австралийских и новозеландских группах, ряд прогрессивных групп из Сиднея, таких как Tamam Shud и Tully, создавали музыку, сочетающую в себе влияние восточной мистической философии , авангардного джаза и американских психоделических групп, таких как Grateful Dead и Самолет Джефферсона . Обе группы также регулярно сотрудничали с экспериментальным сиднейским коллективом фильмов и световых шоу Ubu, а Талли также был известен тем, что был первой австралийской группой, которая купила и использовала синтезатор Moog , а также выступала в качестве домашней группы в оригинальной австралийской сценической постановке. of Hair» , премьера которого состоялась в Сиднее в 1969 году. [ 10 ] Австралийская психоделическая музыка в конце 1960-х годов достигла пика популярности благодаря двум синглам мельбурнского певца Рассела Морриса . Его сольный дебют 1969 года " The Real Thing ", написанный поп-звездой середины шестидесятых Джонни Янгом , открыл новые горизонты в австралийской популярной музыке благодаря щедрой постановке Яна Мелдрама и Джона Л. Сэйерса и продолжительности почти семь минут. По общему мнению, это был самый дорогой австралийский сингл, когда-либо выпущенный на тот момент. Он стал хитом номер один в Австралии, где находился в чартах в течение 23 недель, а также занял первое место в местных чартах Нью-Йорка , Хьюстона и Чикаго . За ним последовала « Часть третья: В бумажные стены », написанная в соавторстве Янгом и Моррисом и сознательно созданная как виртуальное продолжение « Настоящей вещи ». Кроме того, он длился чуть более семи минут и принес Моррису второй подряд номер один в Австралии. [ 11 ]

Позже 20 век

[ редактировать ]

Другие австралийские классические рок-группы позже добились умеренного успеха в этом жанре. Хит группы Little River Band 1979 года " Cool Change " объединил психоделию с элементами поп-музыки , джаза , софт-рока и прогрессив-рока . Midnight Oil начали свою карьеру с набегов новой волны и пост-панка , используя стиль, родственный Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club и Diamond Dogs записали в 1981 году пластинку 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 . Hoodoo Gurus включили научную фантастику в свои концептуальные альбомы студенческого рока и, в некоторой степени, гудящие искаженные гитары, используемые AC/DC для включения и развития психоделических тем. Вплоть до 1990-х годов австралийские группы, такие как The Vines, представляли новую эру музыки, сплав психоделической поп-музыки 1960-х и более современного рока групп 1990-х, таких как Nirvana и Pearl Jam .

Нео -психоделический рок зародился в первую очередь австралийскими психоделическими и гаражными рок- исполнителями. Персональный коллектив Tame Impala , настоящее имя Кевин Паркер , возглавил атаку с прорывным хитом 2012 года « Elephant », который достиг 8-го места в Billboard's Alternative и получил широкое распространение на радио. Это привело к большому спросу на артиста в качестве хедлайнера музыкального фестиваля . Hiatus Kaiyote , возглавляемая певцом Най Палмом , возникла примерно в то же время, как и родной Перт психо-рок Pond , каждая из которых предлагала психоделическое звучание под влиянием R&B и хип-хопа , создавая музыку, пропитанную реверберацией и осложненную отчетливыми ритмическими синкопами.

King Gizzard & the Lizard Wizard также отличились на психоделической сцене Мельбурна, выпустив 25 студийных альбомов и создав лейбл Flightless Records . Их звучание основано на таких жанрах, как гаражный рок , хард-рок и хэви-метал , трэш-метал (на Infest the Rats' Nest ), индийская классическая музыка , акустическая музыка , микротональная музыка ( Flying Microtonal Banana , KG (альбом) , LW (альбом) ), буги -рок (продемонстрирован на Fishing for Fishies ), дрим-поп ( Butterfly 3000 ), инди-рок , рага-рок , блюз-рок , серф-рок , джаз-фьюжн , прогрессивный рок , арт-рок и панк-рок . Успех King Gizzard и привлекательность их живых концертов помогли начать карьеру другим звукозаписывающим группам Flightless, включая The Murlocs , Stonefield и Tropical Fuck Storm . Среди других важных и новых исполнителей на сцене - Кортни Барнетт , которая основала звукозаписывающий лейбл и приобрела немало поклонников, Psychedelic Porn Crumpets , Rolling Blackouts Coastal Fever , Bananagun , GUM и Wolfmother .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Allen & Unwin, 1999), стр. 652–654.
  2. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1341–3.
  3. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 349–50.
  4. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 85–6.
  5. ^ Джим Кейс, Голос его хозяина (Аллен и Анвин, 1999), стр. 86.
  6. ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Allen & Unwin, 1999), стр. 395–397.
  7. ^ Т. Роулингс, Тогда, сейчас и редкий британский бит 1960–1969 (Лондон: Omnibus Press, 2002), ISBN   0-7119-9094-8 , с. 191.
  8. ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Allen & Unwin, 1999), стр. 679–680.
  9. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 635–6.
  10. ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Allen & Unwin, 1999), стр. 624–626 и 649–650.
  11. ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Аллен и Анвин, 1999), стр. 432.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0e7f8de859f7b90250c49ed8eab6db__1721332920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/db/7c0e7f8de859f7b90250c49ed8eab6db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic rock in Australia and New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)