Психоделический рок в Австралии и Новой Зеландии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Психоделия |
---|
Психоделический рок — известный музыкальный жанр в Австралии и Новой Зеландии .
Обзор
[ редактировать ]
1960-е годы
[ редактировать ]Хотя избранные синглы получили признание за пределами региона, музыка австралийской и новозеландской рок- сцен, сформировавшаяся после битломании, произвела большое количество оригинальной психоделической поп-музыки и рок-музыки. Во многом это произошло под влиянием британской психоделии, поскольку во многие группы входили британские и европейские иммигранты в первом поколении, такие как The Twilights , участники которых были британскими иммигрантами.
Эти иммигранты были в курсе текущих музыкальных событий с помощью «посылок» с последними синглами и альбомами, пленок и кассет с радиопередачами, а также последних модных мод, которые им присылали родственники и друзья еще в Великобритании . [ 1 ] Добившись успеха на местном уровне, некоторые из этих групп вернулись в Великобританию, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру. [ 2 ]
Самой всемирно успешной австралийской поп-рок- группой того периода была The Easybeats , образованная в Сиднее в 1964 году группой английских, шотландских и голландских иммигрантов, которые перед поездкой в Великобританию записали несколько местных хитов в Австралии. Они записали свой международный хит « Friday on My Mind » (1966) в Лондоне и оставались там до своего расформирования в 1970 году. [ 3 ] По аналогичному пути пошли Bee Gees , сформированные в Брисбене , но чей первый альбом Bee Gees' 1st (1967) был записан в Лондоне и дал им три главных хит-сингла и содержал элементы фолка, рока и психоделии под влиянием The Beatles. . [ 4 ]
The Masters Apprentices начинали как R&B группа в стиле ранних Rolling Stones и Pretty Things , но они также впитали в себя изменения в музыке, инициированные The Beatles. В 1967 году они выпустили несколько известных психоделических синглов. "Wars or Hands of Time" (сторона B их дебютного сингла 1966 года " Undecided ") обычно считается первым австралийским поп- синглом, посвященным войне во Вьетнаме . Их второй сингл " Buried and Dead " (1967) был создан под влиянием зарождающегося жанра " рага-рок ". Их третий сингл, классика психо-попа " Living In A Child's Dream "Синглом года" ", стал главным национальным хитом и был признан читателями австралийского поп-журнала Go-Set . Группа также выступила на одном из первых психоделических «хеппенингов» в Австралии, «Living In A Child's Dream Ball», организованном 14 октября 1967 года в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее. Шоу представляло собой психоделическое световое шоу с проекциями жидких слайдов, дымовыми машинами и зеркальными шарами, а группу вывезли на сцену внутри специально построенного гигантского . [ 5 ] Все ранние синглы группы были написаны ритм-гитаристом Миком Бауэром, который покинул музыкальную сцену по состоянию здоровья вскоре после выхода "Living In A Child's Dream". После периода потрясений группа смогла продолжить работу с новыми участниками, записав в конце 1967 года еще один австралийский психо-поп-хит с песней Брайана Кэдда "Elevator Driver". [ 6 ]
Группа «Сумерки» , сформированная в Аделаиде , стала общенациональной поп-звездой в середине 1960-х годов, прежде чем отправиться в Лондон. В Лондоне они записали серию второстепенных хитов и приняли участие в психоделической сцене, а затем вернулись домой в середине 1967 года, где исполнили весь альбом Sgt Pepper вживую на сцене за несколько недель до его официального релиза в Австралии. За этим выступлением последовал выпуск психоделического концептуального альбома Once Upon a Twilight в 1968 году . [ 7 ]
Хотя The Easybeats были единственной австралийской группой, работавшей в психоделическом стиле и получившей крупный международный хит, другие австралийские группы также создали местные или национальные хиты с синглами, на которые сильно повлияли психоделические тенденции. В их число входила культовая из Брисбена группа The Wild Cherries , возглавляемая гитаристом Лобби Лойдом , чей сингл 1967 года "Krome Plated Yabby"/That's Life" сочетал в себе влияние R&B, соула и психоделии, а также движущую сторону B сингла "That's Life". Считается, что это первый австралийский поп-сингл, в производстве которого используется поэтапное производство. [ 8 ] Самая успешная новозеландская группа того периода, The La De Das , выпустила концептуальный психоделический поп-альбом The Happy Prince (1968), основанный на детской сказке Оскара Уайльда , но не смогла добиться успеха в Великобритании и во всем мире. [ 9 ]
Хотя британские влияния преобладали в австралийских и новозеландских группах, ряд прогрессивных групп из Сиднея, таких как Tamam Shud и Tully, создавали музыку, сочетающую в себе влияние восточной мистической философии , авангардного джаза и американских психоделических групп, таких как Grateful Dead и Самолет Джефферсона . Обе группы также регулярно сотрудничали с экспериментальным сиднейским коллективом фильмов и световых шоу Ubu, а Талли также был известен тем, что был первой австралийской группой, которая купила и использовала синтезатор Moog , а также выступала в качестве домашней группы в оригинальной австралийской сценической постановке. of Hair» , премьера которого состоялась в Сиднее в 1969 году. [ 10 ] Австралийская психоделическая музыка в конце 1960-х годов достигла пика популярности благодаря двум синглам мельбурнского певца Рассела Морриса . Его сольный дебют 1969 года " The Real Thing ", написанный поп-звездой середины шестидесятых Джонни Янгом , открыл новые горизонты в австралийской популярной музыке благодаря щедрой постановке Яна Мелдрама и Джона Л. Сэйерса и продолжительности почти семь минут. По общему мнению, это был самый дорогой австралийский сингл, когда-либо выпущенный на тот момент. Он стал хитом номер один в Австралии, где находился в чартах в течение 23 недель, а также занял первое место в местных чартах Нью-Йорка , Хьюстона и Чикаго . За ним последовала « Часть третья: В бумажные стены », написанная в соавторстве Янгом и Моррисом и сознательно созданная как виртуальное продолжение « Настоящей вещи ». Кроме того, он длился чуть более семи минут и принес Моррису второй подряд номер один в Австралии. [ 11 ]
Позже 20 век
[ редактировать ]Другие австралийские классические рок-группы позже добились умеренного успеха в этом жанре. Хит группы Little River Band 1979 года " Cool Change " объединил психоделию с элементами поп-музыки , джаза , софт-рока и прогрессив-рока . Midnight Oil начали свою карьеру с набегов новой волны и пост-панка , используя стиль, родственный Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club и Diamond Dogs записали в 1981 году пластинку 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 . Hoodoo Gurus включили научную фантастику в свои концептуальные альбомы студенческого рока и, в некоторой степени, гудящие искаженные гитары, используемые AC/DC для включения и развития психоделических тем. Вплоть до 1990-х годов австралийские группы, такие как The Vines, представляли новую эру музыки, сплав психоделической поп-музыки 1960-х и более современного рока групп 1990-х, таких как Nirvana и Pearl Jam .
21 век
[ редактировать ]Нео -психоделический рок зародился в первую очередь австралийскими психоделическими и гаражными рок- исполнителями. Персональный коллектив Tame Impala , настоящее имя Кевин Паркер , возглавил атаку с прорывным хитом 2012 года « Elephant », который достиг 8-го места в Billboard's Alternative и получил широкое распространение на радио. Это привело к большому спросу на артиста в качестве хедлайнера музыкального фестиваля . Hiatus Kaiyote , возглавляемая певцом Най Палмом , возникла примерно в то же время, как и родной Перт психо-рок Pond , каждая из которых предлагала психоделическое звучание под влиянием R&B и хип-хопа , создавая музыку, пропитанную реверберацией и осложненную отчетливыми ритмическими синкопами.
King Gizzard & the Lizard Wizard также отличились на психоделической сцене Мельбурна, выпустив 25 студийных альбомов и создав лейбл Flightless Records . Их звучание основано на таких жанрах, как гаражный рок , хард-рок и хэви-метал , трэш-метал (на Infest the Rats' Nest ), индийская классическая музыка , акустическая музыка , микротональная музыка ( Flying Microtonal Banana , KG (альбом) , LW (альбом) ), буги -рок (продемонстрирован на Fishing for Fishies ), дрим-поп ( Butterfly 3000 ), инди-рок , рага-рок , блюз-рок , серф-рок , джаз-фьюжн , прогрессивный рок , арт-рок и панк-рок . Успех King Gizzard и привлекательность их живых концертов помогли начать карьеру другим звукозаписывающим группам Flightless, включая The Murlocs , Stonefield и Tropical Fuck Storm . Среди других важных и новых исполнителей на сцене - Кортни Барнетт , которая основала звукозаписывающий лейбл и приобрела немало поклонников, Psychedelic Porn Crumpets , Rolling Blackouts Coastal Fever , Bananagun , GUM и Wolfmother .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Allen & Unwin, 1999), стр. 652–654.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1341–3.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 349–50.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 85–6.
- ^ Джим Кейс, Голос его хозяина (Аллен и Анвин, 1999), стр. 86.
- ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Allen & Unwin, 1999), стр. 395–397.
- ^ Т. Роулингс, Тогда, сейчас и редкий британский бит 1960–1969 (Лондон: Omnibus Press, 2002), ISBN 0-7119-9094-8 , с. 191.
- ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Allen & Unwin, 1999), стр. 679–680.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 635–6.
- ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Allen & Unwin, 1999), стр. 624–626 и 649–650.
- ^ Ян Макфарлейн, Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (Аллен и Анвин, 1999), стр. 432.