Паб-рок (Австралия)
Австралийский паб-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е, Австралия |
Паб-рок — это стиль австралийского рок-н-ролла , который достиг пика популярности в 1970-х и 1980-х годах и продолжает оказывать влияние на австралийскую музыку в 21 веке. Он назван в честь места живой музыки, в котором развивалось свое звучание большинство связанных групп: пабы в центре города и пригороды . На этих часто шумных, жарких, маленьких и многолюдных площадках предпочитали громкий хэви-рок, основанный на риффах.
Австралийский паб-рок включает в себя хард-рок и блюз-рок , а иногда и элементы прогрессив-рока и психоделического рока . Он появился в начале 1970-х годов, когда такие группы, как Buffalo , Blackfeather и Billy Thorpe & The Aztecs, стали пионерами этого звука. Более поздние группы, такие как Rose Tattoo , AC/DC и Hunters & Collectors, еще больше расширили жанр и добились массового успеха.
В некоторых австралийских городах, особенно в Мельбурне , паб-рок ассоциировался с молодежной субкультурой Sharpies .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Появление австралийской версии жанра паб-рока и связанной с ним сети пабов стало результатом нескольких взаимосвязанных факторов. С 1950-х по 1970-е годы, в основном из-за ограничительных государственных законов о лицензировании спиртных напитков, лишь небольшая часть живой поп- и рок-музыки в Австралии исполнялась в лицензированных помещениях (в основном в частных клубах или дискотеках ); большинство концертов проводилось в нелицензированных местах, таких как общественные, церковные или муниципальные залы. Эти концерты и танцы были мероприятиями для всех возрастов — часто под присмотром взрослых — и алкоголь не подавали.
Однако в 1960-е годы австралийские штаты начали либерализовать свои законы о лицензировании. Были отменены законы о соблюдении воскресенья , часы работы пабов были продлены, дискриминационные правила, такие как давний запрет на вход женщин в общественные бары и употребление спиртных напитков в общественных барах, были отменены, а в 1970-х годах возраст совершеннолетия был снижен с 21 до 18 лет. В то же время представители так называемого поколения « бэби-бумеров », которые были основной аудиторией поп- и рок-музыки, достигли подросткового и двадцатилетнего возраста и, таким образом, смогли войти в такие лицензированные помещения. Владельцы пабов вскоре поняли, что живая музыка (которая часто была бесплатной) привлечет в пабы большое количество молодых людей, и вскоре регулярные рок-выступления стали постоянным явлением во многих пабах.
Появляются первые группы
[ редактировать ]В начале 1970-х Билли Торп и The Aztecs , Blackfeather и Buffalo стали пионерами австралийского паб-рок-движения. [1] [2] [3] В марте 1970 года Billy Thorpe & The Aztecs состояли из Торпа на вокале и гитаре, Джимми Томпсона на барабанах, Пола Уиллера на бас-гитаре и Лобби Лойда (экс- Purple Hearts , Wild Cherries ) на соло-гитаре. Они выпустили кавер-версию песни Уилли Диксона « Good Morning, School Girl ». Они приобрели более тяжелое звучание, и в июле того же года к ним присоединился Уоррен «Свинья» Морган (фортепиано, бэк-вокал), и группа записала The Hoax Is Over , который был выпущен в январе 1971 года. [1] Торп описал их звук: «[Это было] так, как будто мы стояли на паре двигателей Боинга 747. Он треснул фундамент и разбил окна в соседних зданиях». [4]
К началу 1971 года в состав Blackfeather входили Нил Джонс на вокале, Джон Робинсон на соло-гитаре (экс-Lonely Ones, Monday's Children, Dave Miller Set ), Роберт Фортеск на бас-гитаре и Александр Каш на барабанах. Их дебютный альбом At the Mountains of Madness появился в апреле 1971 года. [2] В мае у них появился хит "Seasons of Change", который занял 15-е место в национальном топ-40 синглов Go-Set . [2] [5] Buffalo была основана в августе 1971 года Дэйвом Тайсом в качестве соведущего вокалиста (бывший руководитель) с Полом Бальби на барабанах, Джоном Бакстером на гитаре и Питером Уэллсом на бас-гитаре. Их дебютный альбом Dead Forever... вышел в июне следующего года. [3] По словам австралийского рок-журналиста Эда Ниммерволла , «семена австралийского хэви-рока можно проследить до двух важных источников: группы Seventies Aztecs Билли Торпа и сиднейской группы Buffalo». [6] В 1972 году участник Aztecs Лобби Ллойд сформировал Colored Balls , которая стала любимой группой молодёжной субкультуры шулеров .
Известные паб-рок-клубы включают отели Largs Pier и отель Government Hindmarsh в Аделаиде ; отель Royal Antler в Наррабине , Сидней; отель Civic в центре Сиднея; отель Star в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс ; и отель Station в Праране , Мельбурн, который на протяжении более двух десятилетий был одним из лучших паб-рок-клубов Австралии. Кроме того, отель Poyntons Carlton Club в Карлтоне стал первым в Мельбурне воскресным вечером, где выступал паб-рок; Отель Charles в Перте - единственное сохранившееся рок-паб-заведение в Перте.
Расширение звука
[ редактировать ]Многие городские и пригородные пабы получили известность благодаря поддержке живой музыки, а также многим известным австралийским группам, включая AC/DC , [7] Холодное долото , [8] Ангелы [9] и Динго [10] — развили свой стиль на этих площадках в первые дни своей карьеры. Австралийский музыковед Ян Макфарлейн описал, как AC/DC взяли «сырую энергию австралийского паб-рока, расширили его основные принципы, подали его подростковой аудитории Countdown и при этом пожинали плоды живых выступлений, заполняя пабы». [7] Он обнаружил, что Cold Chisel «сочетает в себе комбинацию рокабилли, хард-рока и грубого соул-н-блюза, которая по своему мировоззрению была вызывающе австралийской». [8] Он отметил, что The Angels оказали «глубокое влияние на австралийскую сцену живой музыки конца 1970-х - начала 1980-х годов. [Они] помогли переопределить традицию австралийского паб-рока… [их] бренд без излишеств, жесткого буги-рока». привлекло беспрецедентное количество посетителей пабов». [9] По словам Макфарлейна, The Dingoes представили «энергичную комбинацию R&B, кантри и раскаленного рок-н-ролла, пропитанную восхитительным чувством времени и места». [10]
По мере расширения феномена паб-рока сотни отелей в столицах и крупных городах начали регулярно обеспечивать живую музыку, и возникла процветающая сеть, позволяющая группам гастролировать по восточному и южному побережью Австралии от Северного Квинсленда до Южной Австралии .
такой группе, как Hunters & Collectors Например, в , их звучание превратилось из артистического начала (которое включало духовую секцию , экспериментальную перкуссию и сложные аранжировки) в более прямолинейное рок-звучание с акцентом на барабаны, бас и простые гитарные риффы; этот звук больше подходил для пивных баров, в которых им предстояло играть на протяжении своей обширной гастрольной карьеры. [11]
Хотя в Австралии относительно небольшое население, пропорционально большое количество площадок, где группы могут выступать, в основном вдоль восточного побережья. [ нужна ссылка ] , означало, что группа могла много гастролировать, часто играя каждый вечер в течение длительного времени. Это позволило бы таким группам, как AC/DC , Cold Chisel, INXS , Midnight Oil , Rose Tattoo и другим, укрепить свою репутацию и с легкостью перенести свои живые навыки на крупные площадки в США и Европе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, запись «Билли Торп» . Архивировано . 19 апреля 2004 года. Проверено 15 июля 2013 года
- ^ Перейти обратно: а б с Макфарлейн, запись «Blackfeather» . Архивировано . 6 августа 2004 года. Проверено 15 июля 2013 года
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, запись «Баффало» . Архивировано . 15 июня 2004 года. Проверено 15 июля 2013 года
- ^ Кресвелл, Тоби ; Саманта Треновет (2006). «Билли Торп» . 1001 австралиец, которого вы должны знать . Северный Мельбурн : Pluto Press Australia. стр. 221–222. ISBN 978-1-86403-361-8 . Примечание. Доступ к онлайн-копии ограничен.
- ^ Ниммерволл, Эд . «Лучшие рекорды 1971 года» . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Ниммерволл, Эд . «Тату Роза» . Хаулспейс. White Room Electronic Publishing Pty Ltd. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, запись «AC/DC» . Архивировано . 6 августа 2004 года. Проверено 15 июля 2013 года
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, запись «Холодное долото» . Архивировано . 3 августа 2004 года. Проверено 15 июля 2013 года
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, запись «Ангелы» . Архивировано . 3 августа 2004 года. Проверено 15 июля 2013 года
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, запись «Динго» . Архивировано . 3 августа 2004 года. Проверено 15 июля 2013 года
- ^ Макфарлейн, запись «Охотники и коллекционеры» . Архивировано . 7 июня 2004 года. Проверено 15 июля 2013 года
- Общие ссылки
- Макфарлейн, Ян (1999). «Домашняя страница Whammo» . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-072-1 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 15 июля 2013 г. Примечание. Архивная [онлайн] версия имеет ограниченную функциональность.