Билли Торп и ацтеки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Билли Торп и ацтеки | |
---|---|
Источник | Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Годы активности | 1963–1973; 2002 |
Этикетки | Альберт |
Предыдущие участники | Билли Торп Кол Бейджент Джон «Блюи» Ватсон Валентин Джонс Винс Мелуни Тони Барбер Деннис Кутел Гил «Крысоголовый» Мэтьюз Лобби Ллойд Брайан Бэйкуэлл |
Billy Thorpe and the Aztecs — австралийская рок-группа, образованная в Сиднее в 1963 году. Они действовали в двух воплощениях: первое — как бит -группа в 1963–1967 годах и как хард-рок-группа в 1968–1973 годах. Они появились в 1964 году с кавером на " Poison Ivy ", который удержал The Beatles на первых позициях сиднейских чартов во время их австралийского тура. Они пользовались дальнейшим успехом до 1965 года, когда первоначальные участники ушли из-за финансового спора.
После недолгой сольной карьеры Торп возродил имя Aztecs в 1968 году с новым составом и более тяжелым рок-направлением под влиянием гитариста Лобби Лойда . К 1970-м годам новые ацтеки стали одной из самых популярных хард-рок-групп в стране, выступив на поп-фестивале в Санбери и исполнив такие хиты, как «Most People I Know (Think That I'm Crazy)», а затем распались в 1970-х годах. 1973. Торп умер от сердечного приступа в Сиднее 28 февраля 2007 года.
История
[ редактировать ]1963–1968: Начало
[ редактировать ]Первоначально инструментальная группа из четырёх человек под названием The Vibratones, выпустившая инструментальный сингл Surf "Expressway" ч/б "Man of Mystery", сформировалась в Сиднее в 1963 году. С появлением звука Merseybeat к ним добавилась лид-группа. певец Билли Торп . Его мощный голос и зрелищность (которые в конечном итоге сделали его одним из самых популярных и уважаемых рок-исполнителей в австралийской музыке) дополнили первоначальный состав, в который входили барабанщик Кол Бейджент, басист Джон «Блюи» Уотсон и гитаристы Брайан Бэйквелл и Винс. Мэлони (который, как Винс Мелуни, позже стал участником The Bee Gees ). Брайан Бэйкуэлл покинул группу вскоре после того, как к ней присоединился Билли Торп , и позже его заменил Тони Барбер.
Группа прославилась в середине 1964 года с кавером на классическую песню Лейбера и Столлера « Poison Ivy », который, как известно, удержал The Beatles с первого места в сиднейских чартах в тот самый момент, когда группа записывала свой первый и единственный альбом. тур по Австралии - подвиг, в результате которого Торпа пригласили встретиться с Великолепной четверкой в их отеле. В течение следующих двенадцати месяцев группа безраздельно господствовала как самая популярная «битная» группа в Австралии, записав новые хиты с песнями «Mashed Potato», «Sick and Tired» и « «Mashed Potato», «Sick and Tired» и « Somewhere Over the Rainbow Somewhere Over the Rainbow », пока их не затмили песни ». появление The Easybeats в 1965 году. Успех записи группы подтвердил , что их звукозаписывающая компания Albert Productions с ее соглашениями о распространении по всему миру через EMI и Parlophone стала одной из самых важных в зарождающейся австралийской поп-музыке. промышленность.
В 1965 году первоначальные Aztecs ушли из-за финансового спора, поэтому Торп собрал новую версию из пяти человек, в которую вошли барабанщик Джонни Дик, пианист Джимми Тейлор, гитаристы Колин Рисби и Майк Даунс, а также басист Тедди Той, родившийся в Новой Зеландии. Эта группа выступала до 1966 года, записав следующие хиты: « Twilight Time », «Hallelujah, I Love Her So», « Baby, Hold Me Close », «Love Letters» и «Word For Today».
Торп начал сольную карьеру в 1967 году и какое-то время вел собственное телешоу « Все происходит» , но личные проблемы и широко разрекламированное банкротство положили конец этому этапу его карьеры в 1968 году.
1969–1970: Новый стиль и состав.
[ редактировать ]В 1969 году Торп решил попробовать себя в Англии после того, как ему предложил контракт на запись лондонский импресарио Роберт Стигвуд , родившийся в Австралии и ставший менеджером The Bee Gees and Cream . Во время репетиции аккомпанирующей группы в Мельбурне, которая станет основой для новых Aztecs, гитарист неожиданно бросил учебу, оставив Торпа в кратчайшие сроки взять на себя роль соло-гитариста. Это стало еще одним поворотным моментом в его карьере, и с этого момента Торп играл на соло-гитаре в The Aztecs, а также продолжал оставаться ведущим вокалистом. Его запланированное шестинедельное пребывание в Мельбурне вскоре растянулось на месяцы, и в конце концов Торп решил остаться в Австралии и возобновить свою карьеру.
Сам Торп открыто признает, что эта новая «тяжелая» версия Aztecs во многом обязана «гитарному герою» Лобби Лойду . У Ллойда уже был культ благодаря его участию в двух самых оригинальных австралийских группах 1960-х годов: The Purple Hearts и Wild Cherries . Хотя его пребывание в новых ацтеках было недолгим (с октября 1968 года по январь 1971 года), его музыкальное влияние оказалось решающим в направлении Торпа в совершенно новом направлении, и он настоятельно рекомендовал Торпу продолжать играть на гитаре.
Репертуар хэви-рока, основанный на блюзе, резко отличался по стилю от оригинальной группы, и они быстро прославились (или стали печально известны) своей оглушительной громкостью, с которой они играли. Торп также радикально изменил свою внешность: он отрастил бороду, часто носил волосы до плеч, заплетенные в косичку, и давно сменил сшитые на заказ костюмы на джинсы и футболки. Излишне говорить, что это не вызывало к нему симпатии у людей, которые приходили на концерты в ожидании «старого» Билли Торпа эпохи «Ядовитого Плюща», и это приводило иногда к жестоким столкновениям с недовольными фанатами и промоутерами.
Их прорывной записью стал амбициозный альбом The Hoax Is Over , записанный в сентябре 1970 года с новым барабанщиком Кевином Мерфи. Альбом стал недвусмысленным сигналом нового направления ацтеков и содержал всего четыре трека, три из которых были оригиналами Торпа. На пластинке преобладают два расширенных трека: версия «Gangster of Love» Джонни «Гитара» Уотсона , которая начинается в 24:35 и занимает всю длину первой стороны (беспрецедентный шаг в австралийской поп-музыке) и Собственная «Миссисипи» Торпа, продолжительность которой составляла 19 минут 35 минут. По словам Торпа, группа (в которую на тот момент входили он сам, Мерфи, пианист Уоррен Морган , Лобби Лойд и басист Пол Уилер), все были под действием ЛСД и постоянно джемовали, в то время как инженер Эрни Роуз просто позволял кассетам катиться. Результат ознаменовал полноценный приход новых ацтеков, а живые выступления на площадках Мельбурна укрепили репутацию группы и вызвали энтузиазм. ответы.
1971–1973: «Большинство людей, которых я знаю (думают, что я сумасшедший)», Санбери и распад.
[ редактировать ]В течение 1971 года они продолжали завоевывать аудиторию Мельбурна своим пауэр-блюзовым репертуаром. Знаковое событие для группы произошло 13 июня 1971 года. Теперь после ухода Лойда группа состоит из четырех человек, ацтеки (Торп, Морган и Уиллер, новый барабанщик Гил «Rathead» Мэтьюз) возглавил крупный концерт в ратуше Мельбурна перед 5000 толпой. вечернее выступление, в том числе управление Морганом органом в ратуше, было запечатлено в альбоме Live at Melbourne Town Hall и с тех пор стало известно благодаря оглушительному выступлению группы, которое (как утверждалось) разбило окна соседних зданий.
Напротив, пасторально звучащая "The Dawn Song" была выпущена в 1971 году. Умеренный хит, она продемонстрировала музыкальное разнообразие Торпа и его коллег того времени.
В начале 1972 года ацтеки выпустили песню, ставшую их самым большим хитом, и фирменную мелодию Торпа - «Most People I Know (Think That I'm Crazy)», песню, которая сейчас широко считается одной из классиков австралийского рока. Это был огромный успех для новых ацтеков, достигнув Go-Set в мае 1972 года; 3-го места в национальном топ-40 синглов [ 1 ] поднялась на вершину чартов после триумфального выступления группы на музыкальном фестивале в Санбери в 1972 году . Сам Торп назвал это поворотным моментом в развитии австралийской музыки благодаря решению промоутеров использовать полностью австралийский состав, а не полагаться на импортных звезд.
«Большинство людей, которых я знаю (думают, что я сумасшедший)» было добавлено в кино и звука Национального архива реестр звуков Австралии в 2008 году. [ 2 ]
Хотя Sunbury '72 ни в коем случае не является первым рок-фестивалем под открытым небом в Австралии, он взял на себя титул «Австралийского Вудстока». Он состоялся в конце января 1972 года, во время посвященных Дню Австралии длинных выходных, . Местом проведения стал естественный амфитеатр на сельскохозяйственных угодьях недалеко от Санбери , сельского городка к северу от Мельбурна, штат Виктория. Aztecs делили биллинг с такими известными коллективами, как Spectrum/Murtceps, The La De Da's , Max Merritt & the Meteors , SCRA , Pirana, Country Radio Грега Квилла и многими другими.
Часть выступления Aztecs вошла в запись двойного альбома Sunbury , а также была запечатлена в фильме, снятом об этом событии. Двойной альбом Aztecs Live at Sunbury, включающий полный набор песен Aztecs , был выпущен позже в этом году и недавно был переиздан на компакт-диске. В отличном состоянии оригинальный выпуск пластинки с всплывающими вставками сегодня пользуется большим спросом у коллекционеров.
После выпуска "Most People I Know" они выпустили следующий сингл "Believe It Just Like Me", который подверг критике предпочтение местного радио к зарубежному материалу, но ему не удалось повторить успех "Most People", который до сих пор остается их самая известная песня.
Группа повторила свой успех на фестивале Sunbury '73, а позже в том же году была выпущена пластинка, созданная на основе этого выступления, Summer Jam . Они добились еще одного триумфа, распродав билеты на Myer Music Bowl в Мельбурне, собрав рекорд австралийской толпы в 200 000 человек. [ 3 ]
В 1973 году Торп вместе со своим давним другом и коллегой Уорреном «Свиньей» Морганом работал над дуэтным альбомом — пластинкой Thumpin’ Pig и Puffin’ Billy . Морган и Торп также написали и спродюсировали при поддержке Aztecs высоко оцененный сингл «Looking Through a Window» для соул-блюзовой певицы Венди Саддингтон .
В августе Торп сменил звукозаписывающий лейбл с независимого Havoc на недавно открывшееся местное подразделение Atlantic Records, выпустив «Movie Queen» и «Don’t You Know You’re Change?» как сольные синглы, хотя в них участвовала большая часть состава Aztecs.
В конце 1973 года группа устроила прощальный концерт группы в недавно открывшемся Сиднейском оперном театре , став первой рок-группой, выступившей там. Концерт был записан и выпущен в виде двойного альбома «Steing at the Opera House» . Шоу состояло из трёх одночасовых сетов: первого акустического и второго — тщательно продуманной концептуальной сюиты под названием «No More War». Третий сет представлял собой звездный джем, в котором Торп воссоединился с бывшими коллегами по группе Лобби Лойдом, Кевином Мерфи и Джонни Диком.
Перед расформированием Aztecs записали для Atlantic еще один альбом More Ass Than Class , после чего Торп занялся сольной карьерой. Он выпустил еще несколько сольных альбомов в Австралии, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, где вместе со своим старым коллегой по группе Тони Барбером начал ряд деловых предприятий, включая успешную компанию по производству игрушек.
После ацтеков
[ редактировать ]В конце 1990-х Билли Торп вернулся в Австралию, где его признали одним из старейших государственных деятелей австралийской музыки. В 1991 году он был введен в Зал славы ARIA .
В 1998 году Почта Австралии выпустила специальный выпуск из двенадцати марок , посвященных первым годам австралийского рок-н-ролла, в который вошли австралийские хиты конца 1950-х, 1960-х и начала 1970-х годов.
«Каждый из них сказал что-то о нас и рассказал остальному миру, что именно так звучит популярная культура, и у нее есть австралийский акцент».
В наборе была марка «Большинство людей, которых я знаю». [ 4 ]
В 2002 году он был одной из движущих сил успешной серии телевизионных и живых концертов « Это долгий путь к вершине» , посвященной 40-летию австралийской рок-музыки. Для него это был повод собраться и выступить с двумя версиями The Aztecs.
На момент смерти он работал над своим альбомом «Tangier». Он записывался в Марракеше на студии звукозаписи Marrakech Prod. Торп отыграл свой последний концерт в отеле Westernport в Сан-Ремо, Виктория , в воскресенье, 25 февраля 2007 года. Он умер от сердечного приступа в больнице Святого Винсента в Сиднее рано утром 28 февраля 2007 года.
Гил Мэтьюз руководит переизданным лейблом Aztec Music. Их первым релизом стал Live at Sunbury от Billy Thorpe & the Aztecs.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковые позиции в чартах |
---|---|---|
ИЗ [ 5 ] [ 6 ] | ||
Ядовитый Плющ (с Джонни Ноублом) | — | |
Билли Торп и ацтеки |
|
— |
Разве тебе не нравится этот бит? |
|
— |
Мистификация окончена |
|
8 |
Больше задницы, чем класса |
|
14 |
Возьми меня на руки и играй громко |
|
— |
Живые альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковые позиции в чартах | Сертификация |
---|---|---|---|
ИЗ [ 5 ] [ 6 ] | |||
Жить |
|
8 | |
Ацтеки живут в Санбери |
|
4 |
|
Парение в оперном театре |
|
71 | |
Да здравствует рок-н-ролл (Да здравствует рок-н-ролл) |
|
— |
Сборники альбомов
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковые позиции в чартах |
---|---|---|
ИЗ [ 6 ] [ 7 ] | ||
Лучшее о Билли Торпе и ацтеках |
|
— |
Отличные хиты |
|
— |
Золото |
|
89 |
Это все происходит: 20 величайших хитов 64–68 |
|
— |
Заприте своих матерей |
|
15 |
Лучшее и остальное из "Запирайте своих матерей" |
|
79 |
Коллекция классического рока |
|
— |
Видеоальбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Сертификация |
---|---|---|
Тюремный Рок |
|
|
В прямом эфире - тюрьма Богго-Роуд, Австралия, 1993 г. |
|
Расширенные пьесы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме |
---|---|
Ядовитый плющ |
|
Больной и усталый |
|
На сцене |
|
Я сказал ручью |
|
Останься со мной |
|
Время сумерек |
|
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Позиции в чартах | EP/Альбом |
---|---|---|---|
ИЗ [ 5 ] [ 6 ] | |||
1964 | "Smoke and Stack"/"Board Boogie" | - | |
«Голубой день» / «Ты меня не любишь» | 51 | Ядовитый плющ | |
« Ядовитый плющ » / «Сломанные вещи» | 3 | ||
«Не знаю» / «Картофельное пюре» | 9 | Больной и усталый | |
« Больной и уставший » / «О любви» | 11 | ||
«То, что я люблю» / « Над радугой » | 2 | Я сказал ручью | |
1965 | «Я сказал ручью» / «Смешная мордашка» | 1 | |
« Время сумерек » / « Моя девочка Жозефина » | 2 | Время сумерек | |
« Аллилуйя, я так ее люблю » / « Детка, обними меня ближе » | 16 | ||
«Любовные письма» / « Танцы на улице » | 3 | Разве тебе не нравится этот бит? | |
1966 | «Слово на сегодня» / «Новая порода» | 23 | неальбомный сингл |
«Я уже ошибался» / «Еще немного твоей любви» | 57 | ||
1967 | «Детка мечты» / «Ты не живешь дважды» | 55 | |
1970 | « Доброе утро, школьница » / « Покачай меня, детка » | - | Отличные хиты |
1971 | «Песня рассвета» / «Время жить» | 41 | неальбомный сингл |
1972 | «Большинство людей, которых я знаю (думают, что я сумасшедший)» / «Правило три затяжки» | 2 | |
«Поверь в это так же, как я» / «Иди отсюда к черту» | 25 | ||
1973 | «Королева кино» / «Мэйм» | 32 | Золото |
«Разве ты не знаешь, что меняешься?» / «Да, я устал» | - | ||
1974 | «Над радугой» / «Давай устроим вечеринку» | 20 | |
«Сигареты и виски» (Live) / «Back Home in Australia» (Live) | - | Парение в оперном театре | |
1975 | «Почти лето» | 44 | |
1979 | «Завернутый в цепи твоей любви» | 88 |
Награды и номинации
[ редактировать ]Популярный опрос Go-Set
[ редактировать ]Поп-опрос Go-Set координировался ориентированной на подростков газетой о поп-музыке Go-Set . Он был основан в феврале 1966 года и в период с 1966 по 1972 год проводил ежегодный опрос своих читателей для определения наиболее популярных личностей. [ 9 ]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1971 | Мистификация окончена | Лучший альбом | 4-й |
1972 | Ацтеки живут в Санбери | Лучший альбом | 1-й |
«Большинство людей, которых я знаю» | Лучший сингл | 3-й | |
Билли Торп и ацтеки | Лучшая группа | 2-й |
Награды короля поп-музыки
[ редактировать ]Награду «Король поп-музыки» выбрали читатели TV Week . Премия «Король поп-музыки» была учреждена в 1967 году и продлилась до 1978 года. [ 9 ]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1972 | Билли Торп и ацтеки | Лучшая группа | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 13 мая 1972 года" . Poparchives.com.au . 13 мая 1972 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Обзор большинства людей, которых я знаю (думаю, что я сумасшедший) (1972) об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . Aso.gov.au. Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Давайте сделаем это снова» (PDF) . Денежный ящик . 7 июля 1976 г. с. 50 . Проверено 21 ноября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ «Австралийские марки: Рок Австралии» . Почта Австралии . 20 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2008 г. Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник 1940–1969 годов . Australian Chart Book Pty Ltd. Туррамурра, Новый Южный Уэльс: ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Кент (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ Пики альбомов 1990-х:
- Заприте своих матерей : «Дискография Билли Торпа» . australian-charts.com . Проверено 22 октября 2022 г.
- Лучшее и остальное из «Запирайте своих матерей» : Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 279.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – DVD-диски 2007 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралийская музыкальная премия» . Рон Джефф. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Австралийская энциклопедия рока и поп-музыки - Ноэль МакГрат - 1978 г.
- Австралийская рок-дискография - Крис Спенсер - 1990 - Moonlight Publishing
- Кто есть кто в австралийском роке - Крис Спенсер - Moonlight Publishing
- Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки - Ян Макфарлейн - Аллен и Анвин, Сидней - 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Долгий путь к вершине : Билли Торп и ацтеки – Истории и основные моменты , Австралийская радиовещательная корпорация .
- Памяти Билли Торпа
- Послушайте отрывок из фильма «Большинство людей, которых я знаю (Думайте, что я сумасшедший)» и узнайте больше о нем на сайте australianscreen онлайн.
- База данных австралийской музыки: http://www.australianmusicdatabase.com/bands/billy-thorpe-and-the-aztecs.