Jump to content

Роберт Стигвуд

Роберт Стигвуд
Фото Аллана Уоррена, 1972 год.
Рожденный
Роберт Колин Стигвуд

( 1934-04-16 ) 16 апреля 1934 г.
Умер 4 января 2016 г. (04.01.2016) (81 год)
Лондон , Англия
Род занятий Предприниматель , продюсер
Годы активности 1954–2016
Известный Менеджер:

Роберт Колин Стигвуд (16 апреля 1934 — 4 января 2016) — британский музыкальный предприниматель австралийского происхождения, кинопродюсер и импресарио , наиболее известный как руководитель Cream , Энди Гибба и Bee Gees , таких театральных постановок, как «Волосы» и «Иисус Христос — суперзвезда ». и кинопроизводство, включая успешные фильмы «Бриолин» и «Лихорадка субботнего вечера» . [ 1 ] После его смерти в одном некрологе говорилось, что какое-то время он был самым могущественным магнатом в индустрии развлечений: «Стигвуд владел звукозаписывающей компанией, которая выпускала альбомы его артистов и саундтреки к фильмам, а также контролировал права на публикацию – со времен золотого голливудского периода». столько власти и богатства было сосредоточено в руках одного магната». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стигвуд родился в 1934 году в Порт-Пири , Южная Австралия. [ 3 ] сын Гвендолин (Берроуз) и Гордона Стигвуда, [ 4 ] инженер-электрик. Он получил образование в колледже Святого Сердца в Аделаиде. [ 5 ]

он отправился автостопом в Англию. В 1955 году [ 6 ] Помимо различных ранних работ, он работал в приюте для «отсталых мальчиков-подростков» в Восточной Англии . Некоторое время он работал у Гектора Росса в Новом Королевском театре в Портсмуте , Хэмпшир , прежде чем Росс ушел и театр закрылся.

Поп-менеджмент 1960-х годов

[ редактировать ]

Затем он встретил бизнесмена Стивена Комлоси, вместе с которым основал небольшое театральное агентство Robert Stigwood Associates Ltd. Он подписал контракт с актером Джоном Лейтоном, который вскоре стал подростком-сердцеедом в 1960 году благодаря своему появлению в телевизионной драме по мотивам Биггла . У Лейтона были амбиции петь, но крупные звукозаписывающие компании отвергли его; поэтому Стигвуд отвел его к продюсеру Джо Мику , который продюсировал синглы « Скажи Лауре, что я люблю ее » и «Девушка на этаже выше» (октябрь 1960 года). По словам Тони Кента (в то время личного помощника Мика), хотя Мик присутствовал при записи последнего, Стигвуд взял на себя роль доминирующего сопродюсера. Ни одна из пластинок не имела большого успеха, но третий сингл Лейтона « Johnny Remember Me », спродюсированный Миком и выпущенный в Великобритании 28 июля 1961 года, [ 7 ] стала хитом №1 в Великобритании после того, как Стигвуд организовал для Лейтона исполнение этой песни в роли вымышленного поп-певца по имени Джонни Сент-Сир, исполняющего песню в новой Associated Television драме Harpers West One . [ 8 ] Стигвуд и Мик передали лицензию на песню компании EMI Records , которая ранее отказалась от возможности подписать Лейтона для себя. [ 6 ] Благодаря этому действию мужчины стали одними из первых независимых продюсеров звукозаписи в Великобритании. [ 2 ]

Среди других артистов Стигвуда, подписавших контракт на управление/запись, были Майк Сарн , чей спродюсированный Комлоси "Comlosy " "Comlosy" занял первое место в чартах в 1962 году, и еще один протеже Мика, Майк Берри , который стал хитом с написанной Джеффом Годдардом "Tribute To". Бадди Холли».

Одним из первых музыкальных коллективов, которыми он руководил в этот период, была Junco Partners, блюз-группа, пришедшая на смену Animals в качестве домашней группы в клубе A Go Go в Ньюкасле . Группа записывалась для Columbia (лейбл EMI) и французской Barclay Records , причем один из ее первых релизов был спродюсирован Стигвудом и Вики Уикхэм. В состав группы входил Чарли Харкорт, позже участник Lindisfarne и Cat Mother and the All Night News Boys . [ 9 ]

Некоторые из групп, которые он продвигал в середине 60-х, потеряли деньги Стигвуда, включая британские туры Чака Берри и Пи Джей Проби , и в этот период он был близок к банкротству. [ 2 ] [ 10 ]

В 1966 году он начал управлять Cream , сформированной из двух других групп, с которыми Стигвуд имел контракт - Эрика Клэптона из Bluesbreakers Джона Мэйолла и Джека Брюса и Джинджер Бейкер из Graham Bond Organization . Они стали звездами к 1967 году, после тура по США с группой The Who , у которой Стигвуд в то время был агентом по бронированию. Стигвуд перенес свою звукозаписывающую деятельность на Polydor Records , заключив гораздо более выгодную сделку, чем он достиг с EMI. [ 6 ]

Диверсификация

[ редактировать ]

В 1967 году по предложению менеджера «Битлз» Брайана Эпштейна Роберт Стигвуд объединил свое агентство с компанией Эпштейна NEMS. Через несколько недель после присоединения к NEMS он начал управлять Bee Gees , вокальной группой, которая после многих лет в Австралии только что вернулась в родную Великобританию с надеждой на британскую карьеру. За несколько месяцев их первый международный сингл « New York Mining Disaster 1941 » стал главным хитом Великобритании и США, войдя в двадцатку лучших на обоих рынках, а « Массачусетс » достиг первого места в Великобритании и одиннадцатого места в США, положив начало череда хитов Bee Gees, продолжавшаяся на протяжении конца 1960-х и далее. Когда в августе 1967 года неожиданно умер Брайан Эпштейн, Стигвуда рассматривали как потенциального преемника организации NEMS, но The Beatles отказались с ним работать. В результате он покинул NEMS, « золотым рукопожатием », чтобы сформировать свою собственную организацию Роберта Стигвуда, взяв с собой Bee Gees. [ 2 ] [ 11 ]

Также в 1967 году Стигвуд приобрел контрольный пакет акций Associated London Scripts , писательского агентства, основанного Спайком Миллиганом и Эриком Сайксом в 1954 году, в котором были задействованы многие из лучших британских сценаристов комедий и телевидения. Берил Вертью из ALS была назначена заместителем председателя. Вертью отвечал за продажу форматов американским продюсерам сериалов « Все в семье» и «Сэнфорд и сын» , которые были адаптированы из популярных британских телешоу « Пока смерть не разлучит нас» и «Степто и сын» . [ 12 ]

Стигвуд продюсировал бродвейские шоу «Волосы» и «О!» Калькутта! для сцены Вест-Энда в 1968 и 1970 годах соответственно. В 1971 году он поставил первую театральную постановку « Иисус Христос-суперзвезда» — первоначально в США — положив начало успешным рабочим отношениям с Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом , которые продолжились позже в том же десятилетии с «Эвитой» .

1970-е - 1990-е годы

[ редактировать ]

Стигвуд также занялся производством фильмов и телепередач в начале 1970-х годов. К этому времени оба его основных музыкальных коллектива находились в упадке. The Bee Gees ненадолго распались в 1970 году, а после воссоединения они несколько лет барахтались, достигнув самопровозглашенного «дна». В это время бывшим лидерам чартов пришлось играть в клубах рабочих в северной Англии.

Хотя Cream распались в конце 1968 года, у ведущего гитариста Эрика Клэптона остался контракт с RSO. Его следующий проект, широко разрекламированная супергруппа Blind Faith , объединившая Клэптона и Джинджер Бейкер со Стивом Уинвудом (экс -Traffic ) и Риком Гречем (экс- Family ), провалился всего после одной пластинки. Кроме того, альбом, который он выпустил под названием «Derek & the Dominos , Layla & Other Assorted Love Songs» (1970), хотя и признан сейчас шедевром, был встречен сравнительно плохим критическим и коммерческим приемом и был омрачен трагической смертью близких людей. друзья Джими Хендрикс и Дуэйн Оллман . Эти трагедии в сочетании с тревогой из-за безответной любви к Патти Бойд отправили Клэптона в нисходящую спираль депрессии и злоупотребления наркотиками. В конце концов Клэптон отказался от своей привычки, и Стигвуд отвез его обратно в Майами, где он записал свой успешный альбом-возвращение 461 Ocean Boulevard » №1 в США (1974), который включал в себя его хитовую версию песни Боба Марли « I Shot The Sheriff .

Вскоре после этого Клэптон предположил, что Bee Gees также могла бы выиграть от смены сцены, и поэтому они переехали со своей группой в один и тот же дом на бульваре Оушен, чтобы записать свой альбом Main Course . Стигвуд призвал их изменить свое звучание по сравнению с балладами, которые сделали их знаменитыми, и они начали двигаться в сторону диско-звучания, которое принесет им наибольший успех, начиная с " Jive Talking " - в Billboard хита №1 США в 1975 году. пластинки выпускались на собственном лейбле Стигвуда RSO Records , который он основал в 1973 году.

Стигвуд успешно занялся кинопроизводством. Его первым полнометражным фильмом стала экранизация фильма «Иисус Христос-суперзвезда» (1973), снятая совместно с его режиссером Норманом Джуисоном . За этим последовала киноверсия фильма «Кто такой Томми» (1975), которая стала одним из самых успешных фильмов по кассовым сборам за год выпуска. В 1975 году RSO в сотрудничестве с Bob Banner Associates создала трюковое игровое шоу « Почти все идет» . В программе, которая транслировалась по каналу ABC в США, приняли участие три команды игроков из небольших городов, в которых упор делался на добрую волю. Шоу продлилось четыре сезона.

В 1976 году Стигвуд подписал с актером Джоном Траволтой контракт на создание трех картин на миллион долларов. Сообщается, что многие в киноиндустрии были настроены скептически, потому что Траволта в то время был известен как телеактер; [ 13 ] но следующая продукция RSO Films, «Лихорадка субботнего вечера» , сделала его ведущей кинозвездой. У фильма был маловероятный источник - предположительно фактическая журнальная статья, лицензию на которую Стигвуд предоставил. [ 10 ] Саундтрек на двойном LP, написанный группой Bee Gees при участии группы, стал самым продаваемым альбомом саундтреков, когда-либо выпущенным. За этим последовала чрезвычайно успешная экранизация Стигвуда рок-н-ролльного мюзикла «Бриолин» (1978), в котором снимались Траволта и австралийская певица Оливия Ньютон-Джон . Стигвуд настоял на том, чтобы в саундтрек были добавлены дополнительные песни, в том числе музыкальная тема, написанная Барри Гиббом , и песни австралийского автора песен и продюсера Джона Фаррара . Продюсирующий партнер Гибба и Стигвуда Аллан Карр убедил Стигвуда пригласить Фрэнки Валли для исполнения заглавного трека, хотя Валли не доверял Стигвуду из-за степени контроля, который он осуществлял над группами, находящимися под его опекой, и отказался делать для него какие-либо дальнейшие записи. [ 14 ]

Не все фильмы Стигвуда пользовались популярностью. Третий фильм его контракта с Траволтой, «Момент за моментом» , в котором снялась Лили Томлин , был раскритикован критиками, и ему приписывают превращение Траволты в «кассовый яд». [ 15 ] Также в 1978 году сержант. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band с группой Bee Gees и Питером Фрэмптоном в главных ролях стала еще одним критическим провалом.

Но из 19 синглов, попавших на вершину чарта Billboard в 1978 году, восемь были от RSO. [ 16 ] В чарте Billboard Hot 100 США от 25 марта 1978 года пять песен, написанных Гиббсом, одновременно входили в десятку лучших в США: «Night Fever», «Stayin' Alive», «If I Can't Have You», «Эмоции» и «Любовь толще воды». The Bee Gees выпустили шесть синглов, занявших первое место подряд, которые продолжались до 1979 года. RSO Records также добились успеха с саундтреками к фильмам Fame и The Empire Strikes Back, прежде чем Стигвуд продал лейбл Polygram . [ 10 ]

основал компанию Associated R&R Films В 1980 году Стигвуд совместно с Рупертом Мердоком , которая продюсировала Питера Вейра хорошо принятый фильм «Галлиполи» (1981), но больше не снимала других фильмов. [ 17 ]

Другие известные фильмы, снятые Стигвудом, включают Таймс-сквер (1980); Поклонник (1981); Смазка 2 (1982); Остаться в живых (1983); » 1997 года Победитель премии «Золотой глобус за лучший фильм «Эвита» в главной роли с Мадонной . [ нужна ссылка ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Стигвуд оставался активным в последние годы своей жизни, в первую очередь в музыкальном театре, принимая участие в сценическом возрождении « Бриолина» и театральной адаптации « Лихорадки субботнего вечера» . В 2005 году он продал поместье Бартон-Мэнор на острове Уайт , которое долгие годы было его домом. [ 18 ]

Стигвуд был гомосексуалистом. [ 19 ]

Стигвуд умер в Лондоне 4 января 2016 года в возрасте 81 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Основные постановки

[ редактировать ]

Сценические мюзиклы

[ редактировать ]
Общий
  • Тони Кент Холлоуэй Road Hit Factory (радиоинтервью, 2007)
  • Саймон Нэпьер-Белл: Тебе не обязательно говорить, что любишь меня (Ebury Press, 1998)
  • Джонни Роган: Звездные создатели и свенгалис: история британского поп-менеджмента (Macdonald Queen Anne Press, 1988, ISBN   0-356-15138-7 )
  • Фрэнк Роуз: «Как можно исправить распавшуюся группу? The Bee Gees сделали это с дискотекой», Rolling Stone , 14 июля 1977 г.
  • Рульманн, Уильям. «Роберт Стигвуд > Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 3 февраля 2010 г.
Специфический
  1. ^ Рульманн
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог Роберта Стигвуда» . Хранитель . 5 января 2016 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  3. ^ «Роберт Стигвуд, музыкальный магнат Bee Gees, умер в возрасте 81 года» . Abc.net.au. ​5 января 2016 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  4. ^ «Биография Роберта Стигвуда (1934-)» . Filmreference.com . 16 апреля 1934 года . Проверено 5 января 2016 г.
  5. Покойный музыкальный магнат Роберт Стигвуд, выросший в Порт-Пири, который изменил мир развлечений The Advertiser , 5 января 2016 г. По состоянию на 6 января 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «RSO prod | Роберт Стигвуд, часть 1» . Rsoprod.com . Проверено 13 октября 2021 г.
  7. ^ «Джон Лейтон – Джонни, помни меня» . 45cat.com . Проверено 11 июля 2020 г.
  8. ^ «Харперс Вест Один» . IMDb.com . Проверено 11 июля 2020 г.
  9. ^ «Блюз в Британии» . Freespace.virgin.net . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Роберт Стигвуд: импресарио, управлявший Bee Gees» . Независимый . 5 января 2016 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  11. ^ «Битлз определенно не нравился Роберт Стигвуд | BeatlesHistorian.com каждую неделю представляет уникальную часть истории Битлз, освещая темы Битлз, которых нет больше нигде» . Битлзисториан.com . Проверено 13 октября 2021 г.
  12. ^ «Связка вернулась! - Биография - Берил Вертью (исполнительный продюсер)» , Пресс-служба BBC, 16 июня 2004 г.
  13. ^ Кашнер, Сэм (15 августа 2013 г.). «Лихорадка» . Vanityfair.com . Проверено 13 октября 2021 г.
  14. ^ Уиллман, Крис (27 августа 2023 г.). «Фрэнки Валли о наследии Four Seasons и их огромном новом бокс-сете из 45 дисков: «Мы не хотели пытаться звучать как кто-либо другой» » . Разнообразие . Проверено 27 августа 2023 г.
  15. Рон Вейскинд «Фильмы: кто был и кто все еще есть в Голливуде» , Pittsburgh Post-Gazette (журнал), 22 апреля 2001 г.
  16. ^ Сисарио, Бен (5 января 2016 г.). «Роберт Стигвуд, импресарио рока, кино и сцены, умер в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2021 г.
  17. ^ Страттон, Дэвид (1 мая 1980 г.). «Фильмы, которые помогают нам их помнить» . АустЛит . Проверено 21 апреля 2022 г. Опубликовано в: The Weekend Australian , 25 апреля 2020 г., стр. 13, раздел: Обзор.
  18. ^ «Продаются исключительные загородные дома - Country Life» . Countrylife.co.uk . 15 марта 2012 года . Проверено 5 января 2018 г.
  19. ^ Кейт Стерн Квирс в истории , Даллас, Техас: BenBella Books, 2009, стр. 434
  20. ^ «Менеджер Bee Gees Роберт Стигвуд умер в возрасте 81 года» . Колотв.com . Проверено 5 января 2016 г.
  21. ^ Поклингтон, Ребекка (4 января 2016 г.). «Роберт Стигвуд умирает в возрасте 81 года: скончался бывший менеджер Bee Gees и знаменитый кинопродюсер» . Mirror.co.uk . Проверено 5 января 2016 г.
  22. ^ «Продюсер кино и музыки эпохи диско Роберт Стигвуд умер в возрасте 81 года» . Голос Америки . 5 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da7eb9e8d754be4cbd60670f454ed615__1720632240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/15/da7eb9e8d754be4cbd60670f454ed615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Stigwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)