Остаться в живых (фильм, 1983)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Остаться в живых | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сильвестр Сталлоне |
Автор сценария |
|
На основе |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Ник Маклин |
Под редакцией | |
Музыка | |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 96 минут [ 3 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 22 миллиона долларов [ 4 ] |
Театральная касса | 127 миллионов долларов |
«Остаться в живых» — американский танцевальный драматический фильм 1983 года , продолжение фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977). Режиссером фильма выступил Сильвестр Сталлоне , который был сопродюсером и сценаристом фильма вместе с оригинальной «Лихорадки» продюсером Робертом Стигвудом и писателем Норманом Векслером . В фильме « Остаться в живых » главную роль играет Джон Траволта , повторяющий свою в «Лихорадке субботнего вечера» роль Тони Манеро , с Синтией Роудс , Финолой Хьюз , Джойс Хайзер , Джули Бовассо , Виктором Маноэлем и Кевином Морроу .
Название происходит от песни одноименной Bee Gees, которая использовалась в качестве музыкальной темы к фильму «Лихорадка субботнего вечера» и исполнялась во время финальной сцены « Остаться в живых» .
«Остаться в живых» был показан в кинотеатрах 15 июля 1983 года и получил повсеместно отрицательные критические отзывы, и это самый старый фильм, получивший 0% оценку на «Гнилых помидорах» . Несмотря на это, « Остаться в живых» имел успех в прокате, заработав 127 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 22 миллиона долларов. В фильме также прозвучала песня « Far from Over » Фрэнка Сталлоне , младшего брата Сильвестра Сталлоне . «Far from Over» занял 10-е место в чартах Billboard Hot 100 и Cashbox . Наряду с Homefront (2013) это один из двух фильмов, которые Сталлоне написал без главной роли (хотя у него есть эпизодическая роль, не указанная в титрах ).
Сюжет
[ редактировать ]Тони Манеро, бывший король дискотек , живет в на Манхэттене ночлежке , работает преподавателем танцев и официантом в танцевальном клубе и ищет большой прорыв в современных танцевальных постановках на Бродвее . Разрыв с бруклинской жизнью, кажется, несколько повзрослел Тони и уточнил его личность, включая уменьшение его бруклинского акцента , отказ от алкоголя и меньшее использование ненормативной лексики . Другие взгляды остаются неизменными, например, его пренебрежение к своей девушке, всепрощающей Джеки, танцовщице и рок -певице. Тони придерживается некоторых других своих двойных стандартов мачо , например, он видит других женщин, но обижается, если видит Джеки с другими мужчинами.
Тони смотрит шоу, в котором Джеки участвует в роли танцовщицы в припеве, но сосредотачивается на главной английской танцовщице Лоре. Он преследует ее с целью соблазнения и проводит с ней ночь. Он раздражается, когда она после этого отпускает его, не понимая, что она намеревалась сделать их встречу на одну ночь . Лаура холодно оправдывает свое обращение, говоря, что «Все используют всех», и подразумевает, что Тони использовал ее, чтобы получить танцевальную роль в ее предстоящем шоу.
Не в силах доверять Тони, Джеки расстается с ним. Затем Джеки, Тони и Лора проходят прослушивание в бродвейской постановке « Аллея Сатаны» . Джеки и Тони получают небольшие роли, а Лора играет главную танцовщицу.
Тони начинает понимать, насколько бессердечен он был по отношению к Джеки, и Бэй-Ридж идет из Манхэттена в свой старый район в Бруклине посреди ночи . Когда он навещает свою мать и извиняется за беспорядочное поведение в юности, она указывает, что его эгоистичное поведение в подростковом возрасте помогло ему избежать тупиковой жизни в Бэй-Ридж. Тони чувствует себя лучше и возвращается в Манхэттен, чтобы восстановить отношения с Джеки. Его враждебность и дистанция от высокомерной Лоры возрастают по мере продвижения производства.
Тони решает попытаться заменить главного героя « Аллеи Сатаны» и просит Джеки помочь ему попрактиковаться в этом номере. Лора испытывает отвращение, когда Тони добивается успеха, и открыто выражает свое негодование по поводу того, что ей приходится быть его партнером в шоу. Однако они не могут скрыть свою химию на сцене, что радует режиссера шоу Джесси.
Аншлаги на «Аллее Сатаны» полностью распроданы, и актеры выходят на сцену перед толпой, стоящей только стоя. Первый акт имеет успех, несмотря на игнорирование Тони сценария, когда он целует Лору в конце номера. Джесси взрывает Тони за кулисами, говоря ему, чтобы он прекратил свою личную войну за пределами постановки. Лаура, кажется, предлагает перемирие, когда просит встретиться с ним после шоу, чтобы «прояснить ситуацию». Зная о ее способах манипулирования, Тони холодно говорит ей, что у него есть другие обязательства, а Лора ехидно отвечает, что ему не хватает звездных качеств.
Второй акт представляет собой великолепную демонстрацию танцев и спецэффектов, и Тони отказывается от сценария ближе к концу шоу. Он отшвыривает Лору и дает выход своему разочарованию в сольном танце. Затем он протягивает Лоре руку с командой прыгнуть, и она прыгает к нему на руки, завершая представление.
Тони празднует это событие со своими ликующими коллегами по съемкам и примиряется с Джеки. Затем он покидает театр и идет по Таймс-сквер , сияя своим новообретенным успехом, пока невидимая сила внезапно не обездвиживает Тони. Затем он исчезает, в то время как остальная часть Таймс-сквер продолжает ничего не подозревать. Зрителям остается размышлять о судьбе Тони.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Траволта в роли Тони Манеро
- Синтия Роудс в роли Джеки
- Финола Хьюз из Лоры
- Стив Инвуд, как Джесси
- Джули Бовассо в роли Фло Манеро
- Чарльз Уорд, как Батлер
- Норма Дональдсон в роли Фатимы
- Джесси Доран, как Марк
- Джойс Хайзер в роли Линды
- Фрэнк Сталлоне, как Карл
- Куртвуд Смит — хореограф
- Ричи Самбора - гитарист группы Music Club (в титрах не указан)
- Сильвестр Сталлоне в роли Человека с улицы (в титрах не указан)
Ричи Самбора появился в неуказанной в титрах роли гитариста местной группы, в которой также выступают Джеки и Карл. [ 5 ] Сильвестр Сталлоне появляется в эпизодической роли, в титрах не указан , в роли человека на улице, с которым сталкивается Тони.
Некоторые из актеров « Лихорадки субботнего вечера» должны были повторить свои роли, но в итоге были исключены из финальной версии: Донна Пескоу появилась в зале на бродвейском дебюте Тони, а Вэл Бисольо ненадолго появился в роли Фрэнка-старшего. [ нужна ссылка ] Его сцена была удалена, а вместо этого в фильме смутно подразумевается, что он, вероятно, умер.
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]
«Лихорадки субботнего вечера» Продюсер и сценарист Роберт Стигвуд и Норман Векслер начали планировать продолжение вскоре после выхода оригинального фильма в 1977 году, благодаря его успеху. Они придумали название « Остаться в живых» , а Векслер написал сценарий. Траволта был открыт для идеи продолжения, но ему не нравился пессимизм сценария, он считал, что его персонаж, Тони Манеро, должен добиться большего успеха как танцор. [ 6 ] Стигвуд и руководители Paramount Pictures провели следующие несколько лет, пытаясь убедить Траволту снять сценарий в том виде, в котором он был написан, но безуспешно. [ 6 ] Проект считался заброшенным, но затем, в 1981 году, Стигвуд встретился с Траволтой, чтобы узнать мнение Траволты о том, как должно выглядеть продолжение. Траволта заявил, что хочет, чтобы Манеро попробовал танцевальную карьеру на Бродвее и в конечном итоге получил ведущую роль благодаря своему таланту. [ 6 ] Векслер написал еще один сценарий, основанный на идеях Траволты, в котором Манеро становится танцором Бродвея, но остается в припеве . Траволта согласился участвовать в фильме, хотя предпочел финал, более похожий на тот, который он себе представлял: он согласился, что финал Векслера был более реалистичным результатом, но чувствовал, что он не будет достаточно интересным для зрителей. [ 6 ]
Тогда пришло время найти режиссера для «Остаться в живых» , и Траволта, который только что посмотрел фильм «Рокки 3» (который Сталлоне написал, снял и снял в нем главную роль), сказал своему агенту, что ему нужен режиссер, который мог бы передать энергию и темп фильма. этот фильм «Остаться в живых» . К удивлению Траволты, Paramount с помощью тогдашнего руководителя студии Майкла Эйснера смогла привлечь самого Сталлоне. [ 6 ] Траволта рассказал Сталлоне о своей идее более счастливого конца, и Сталлоне переписал сценарий, чтобы он более точно соответствовал видению Траволты. Сталлоне также сделал персонажа Манеро более зрелым - учитывая, что персонаж теперь был на шесть лет старше, чем в оригинальном фильме - и сделал язык фильма более укрощенным, чем в первом фильме, чтобы гарантировать ему рейтинг PG . [ 6 ]
Под руководством Сталлоне Траволта провел пять месяцев, тщательно тренируясь, чтобы развить телосложение танцора для фильма, потеряв при этом 20 фунтов. [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек
[ редактировать ]Остаться в живых: Оригинальный саундтрек к фильму | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков Би Джис и другие. | ||||
Выпущенный | 1983 | |||
Записано | 1977 («Остаться в живых»), 1983 в студии Middle Ear Studio ( Майами-Бич , Флорида ) | |||
Этикетка | РСО отчеты | |||
Продюсер | Би Джиз , Олби Галутен , Карл Ричардсон | |||
Хронология Би Джиз | ||||
| ||||
Синглы из фильма "Остаться в живых: оригинальный саундтрек к фильму" | ||||
|
Альбом саундтреков был выпущен в 1983 году и исполняется в основном группой Bee Gees . Пять новых песен Bee Gees были на стороне A, а на стороне B были представлены песни других исполнителей, которые в основном были написаны Фрэнком Сталлоне , братом режиссера фильма Сильвестра Сталлоне . Альбом достиг 14-го места в Великобритании, 6-го места в США, 1-го места в Швейцарии и 2-го места в Италии и Японии. Песни Bee Gees были выпущены под лейблом RSO .
Все треки на стороне A написаны и исполнены Bee Gees. Песня " Stayin' Alive " была сокращена для альбома. В фильме использована полная песня.
Две песни, представленные в фильме : «Waking Up» Фрэнка Сталлоне и Синтии Роудс и «The Winning End» Джо Эспозито , не вошли в альбом. [ 9 ] «Waking Up» с удаленным вокалом Роудса была выпущена как сторона B сингла « Far from Over». В фильме представлен отрывок из третьего дуэта с Фрэнком Сталлоне и Синтией Роудс, «Надеюсь, мы никогда не изменимся».
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Женщина в тебе » | Бэрри Гибб , Робин Гибб , Морис Гибб | Би Джис | 4:04 |
2. | «Я слишком сильно тебя люблю» | Бэрри Гибб, Робин Гибб, Морис Гибб | Би Джис | 4:27 |
3. | "Разразиться" | Бэрри Гибб, Робин Гибб, Морис Гибб | Би Джис | 4:46 |
4. | « Кто-то принадлежит кому-то » | Бэрри Гибб, Робин Гибб, Морис Гибб | Би Джис | 4:26 |
5. | "Жизнь продолжается" | Бэрри Гибб, Робин Гибб, Морис Гибб | Би Джис | 4:26 |
6. | « Остаться в живых » (отредактированная версия) | Бэрри Гибб, Робин Гибб, Морис Гибб | Би Джис | 1:33 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
7. | " Далеко не закончилось " | Фрэнк Сталлоне, Винс ДиКола | Фрэнк Сталлоне | 3:56 |
8. | «Берегись номер один» | Брюс Стивен Фостер, Том Маролда | Томми Фарагер | 3:20 |
9. | «Выяснение трудного пути» | Фрэнк Сталлоне, Рой Фриланд | Синтия Роудс | 3:33 |
10. | "Капризная девочка" | Фрэнк Сталлоне, Винс ДиКола, Джо Эспозито | Фрэнк Сталлоне | 4:08 |
11. | «(Мы танцуем) Так близко к огню» | Рэнди Бишоп, Томми Фарагер | Томми Фарагер | 3:45 |
12. | "Я никогда не отдам тебя" | Фрэнк Сталлоне, Винс ДиКола, Джо Эспозито | Фрэнк Сталлоне и Синтия Роудс | 3:30 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
13. | «Река душ» | Бэрри Гибб, Робин Гибб, Морис Гибб | Би Джис | 6:57 |
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1983) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 10 ] | 28 |
США ( Billboard 200 ) [ 11 ] | 6 |
Чарт синглов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Художник | НАС | НАС переменного тока |
НАС Р&Б |
НАС Танец |
Великобритания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | « Женщина в тебе » | Би Джис | 24 | - | 77 | - | 81 |
« Кто-то принадлежит кому-то » | 49 | - | - | - | 49 | ||
" Далеко не закончилось " | Фрэнк Сталлоне | 10 | - | - | 43 | 68 | |
"Я никогда не отдам тебя" | Фрэнк Сталлоне, Синтия Роудс | - | 16 | - | - | - | |
«Берегись номер один» | Томми Фарагер | - | - | - | - | - |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 12 ] | Платина | 100,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 13 ] | Золото | 100,000 * |
Гонконг ( IFPI Гонконг) [ 14 ] | Золото | 10,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 15 ] | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 16 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Остаться в живых» имел коммерческий успех. Фильм открылся самым большим уик-эндом для музыкального фильма за всю историю (на тот момент), собрав 12 146 143 доллара на 1660 экранах. [ 17 ] [ 18 ] В целом фильм собрал на внутреннем рынке почти 65 миллионов долларов при бюджете в 22 миллиона долларов. Во всем мире он собрал 127 миллионов долларов. Хотя кассовые сборы внутри страны были меньше 94,2 миллиона долларов. [ 19 ] Получив премию «Лихорадка субботнего вечера» , фильм, тем не менее, вошел в десятку самых финансово успешных фильмов 1983 года.
Критический ответ
[ редактировать ]«Остаться в живых» получил повсеместно негативные отзывы кинокритиков. На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes 0 % из 26 отзывов критиков являются положительными, со средней оценкой 3,1/10. По мнению веб-сайта, это продолжение « Лихорадки субботнего вечера» шокирующе смущает и ненужно, поскольку драматическая глубина оригинала заменена серией скучных танцевальных сцен». [ 20 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 23 из 100 на основе 7 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные» отзывы. [ 21 ]
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» , который хвалил « Лихорадку субботнего вечера », назвал танцевальные постановки в «Остаться в живых» «смехотворно бестактными», особенно финальный номер, над которым он высмеивал «огонь, лед, дым, мигающие огни и лазер». балки». Эберт добавил, что фильму больше всего не хватало «чувства реальности в «Лихорадке субботнего вечера »… Здесь нет старого района, нет вульгарных разборок с семьей (он извиняется перед матерью за свое «отношение»!) и нет бруклинской эксцентричности. " [ 22 ] В 2006 году Entertainment Weekly назвал «Остаться в живых » «худшим продолжением всех времен». [ 23 ] Многие критики были единодушны во мнении, что фильм не содержит той жесткости и реализма, которыми обладала « Лихорадка субботнего вечера» .
Похвалы
[ редактировать ]Этот фильм внесен в основателя премии «Золотая малина» Джона Уилсона книгу «Официальный путеводитель по фильмам Раззи » как один из 100 самых плохих фильмов, когда-либо созданных. [ 24 ]
Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Золотой глобус | Лучшая оригинальная песня | " Далеко не закончилось " Музыка и слова Фрэнка Сталлоне и Винса ДиКолы. |
номинирован | [ 25 ] |
Награды «Золотая малина» | Худший актер | Джон Траволта | номинирован | [ 24 ] |
Худшая актриса второго плана | Финола Хьюз | номинирован | ||
Худшая новая звезда | номинирован | |||
Премии Грэмми | Лучший альбом с оригинальной музыкой, написанный для фильма или телешоу | Остаться в живых: Оригинальный саундтрек к фильму Винс Дикола, Джо «Бин» Эспозито, Томми Фаррагер Брюс Стивен Фостер, Рой Фриланд, Бэрри Гибб , Морис Гибб , Робин Гибб , Том Марольда и Фрэнк Сталлоне |
номинирован | [ 26 ] |
Награды молодых артистов | Лучший семейный фильм – комедия или мюзикл | номинирован | [ 27 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Остаться в живых» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
... 22 июня 1983 года Вар объявил о премьерных мероприятиях в Лос-Анджелесе в Китайском театре 11 июля 1983 года и в Нью-Йорке в Театре Зигфельда 13 июля 1983 года ...
- ^ Галелла, Рон (11 июля 1983 г.). Смил, Джим (ред.). Джон Траволта и Сильвестр Сталлоне на премьере фильма «Остаться в живых» (фотография). Сиэтл: Getty Images . 115412569.
- ^ « Остаться в живых » . Британский совет классификации фильмов . 19 июля 1983 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Проект PowerGrid: остаться в живых » . Обертка . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Вуэнч, Кевин (18 мая 2017 г.). «The Bee Gees в 80-х преуспели так же хорошо, как и фильм «Остаться в живых» » . Тампа Бэй Таймс . Санкт-Петербург . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
Если приглядеться, то можно увидеть Ричи Самбору (Бон Джови) в киногруппе Фрэнка Сталлоне...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фарбер, Стефан (10 июля 1983 г.). « Остаться в живых» возрождает Траволту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Фрэнк Сталлоне» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Фрэнк Сталлоне» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Остаться в живых (1983) — IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 г. Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 283. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ https://www.billboard.com/artist/bee-gees/chart-history/tlp/
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Различные исполнители – Остаться в живых (саундтрек)» . Музыка Канады . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – BOF – Staying Alive (саундтрек)» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 18 мая 2021 г. Выберите BOF и нажмите «ОК» .
- ^ «Золотой диск IFFIHK — 1984» . IFPI Гонконг . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Оригинальный саундтрек – Остаться в живых – Ост» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Bee Gees – Staying Alive (саундтрек)» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Мерфи, Артур Д. (31 октября 1989 г.). «Лучшие кассовые сборы североамериканских фильмов в истории». Ежедневное разнообразие . п. 53.
- ^ Остаться в живых в кассе Mojo
- ^ «Остаться в живых» . Числа . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Остаться в живых (1983)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Рецензии критиков на фильм «Остаться в живых»» . Метакритик . Индиан-Лэнд, Южная Каролина : Red Ventures . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (15 июля 1983 г.). Рецензия на фильм «Остаться в живых» и краткое содержание фильма (1983) . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Худшие сиквелы всех времен — еженедельник Staying Alive Entertainment № 867. 10 марта 2006 г.».
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 0-446-69334-0 .
- ^ «Остаться в живых – Золотой глобус» . ХФПА . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Обладатели премии Грэмми 1983 года» . Грэмми.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «5-я премия «Молодежь в кино» . YoungArtistAwards.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 31 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1983 года
- танцевальные фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1980-х годов
- романтические драмы 1983 года
- Американские танцевальные фильмы
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Американские фильмы-сиквелы
- Фильмы об актерах
- Фильмы о музыкальном театре
- Ключевые фильмы
- Фильмы режиссера Сильвестра Сталлоне
- Фильмы продюсера Роберта Стигвуда
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Нормана Векслера
- Фильмы по сценариям Сильвестра Сталлоне
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1980-х годов