Сингл (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
В музыке сингл — это разновидность выпуска песни, в которой записано меньше треков, чем в альбоме или пластинке . [1] обычно один или два трека. Сингл может быть выпущен для публичной продажи в различных физических или цифровых форматах. Синглы могут быть отдельными треками или связаны с альбомом исполнителя, и в последнем случае перед выходом самого альбома часто будет выпущен хотя бы один сингл, называемый ведущим синглом . [2]
Сингл был определен в середине 20-го века как «45» (названный в честь скорости вращения), тип 7-дюймовой виниловой пластинки, содержащей сторону A и сторону B , то есть по одной песне на каждой стороне. [3] Формат сингла оказал большое влияние на поп-музыку и на заре рок-н-ролла , и именно этот формат использовался для музыкальных автоматов и предпочитался молодежью в 1950-х и 1960-х годах. [4] [5]
Синглы в цифровом формате стали очень популярны в 2000-х годах. [6] Различия в том, что такое «сингл», стали более тонкими с тех пор: крупнейший дистрибьютор цифровой музыки , iTunes Store , принимает в качестве синглов только релизы с тремя или менее треками продолжительностью менее десяти минут каждый (при этом более длинные релизы классифицируются как « EPs »). или «альбомы»). [1] Однако релизы, которые не соответствуют этим критериям, рекламируются как синглы артистами и лейблами в других местах, например, в магазине Bandcamp .
Сейчас физически выпущенную музыку покупают в основном в виде полноформатных альбомов, а не синглов. [7] [8] Наиболее распространенными физическими форматами синглов были 7-дюймовые (45) виниловые пластинки и сингл на компакт-диске , но синглы также были выпущены в других форматах, таких как 12-дюймовые виниловые пластинки , 10-дюймовые пластинки из шеллака , кассетный сингл и мини-компакт-диск .
Ранняя история
[ редактировать ]Истоки сингла относятся к концу 19 века, когда музыка распространялась на цилиндрах фонографа , вмещавших от двух до четырех минут звука. На смену им пришли дисковые граммофонные пластинки , которые изначально также имели небольшую продолжительность воспроизведения на каждой стороне. В первые два-три десятилетия 20-го века почти все коммерческие музыкальные релизы были, по сути, синглами (исключения обычно составляли произведения классической музыки, где несколько физических носителей информации были объединены вместе и продавались как альбом). Фонографические пластинки выпускались с диапазоном скоростей воспроизведения (от 16 до 78 об/мин ) и нескольких размеров (в том числе 12 дюймов или 30 см). 10-дюймовый (25 см) шеллаковый Однако примерно к 1910 году наиболее часто используемым форматом стал диск со скоростью вращения 78 об/мин.
Технические ограничения, присущие граммофонному диску, определили стандартный формат коммерческих записей в начале 20 века. Относительно грубые методы резки дисков того времени и толщина игл, используемых в проигрывателях, ограничивали количество канавок на дюйм, которые можно было вписать на поверхность диска, и для достижения приемлемой точности записи и воспроизведения была необходима высокая скорость вращения. 78 об/мин было выбрано в качестве стандарта из-за появления в 1925 году синхронного поворотного двигателя с электрическим приводом , который работал со скоростью 3600 об/мин и передаточным числом 46:1, что приводило к скорости вращения 78,3 об/мин.
Применив эти факторы к 10-дюймовому формату, авторы песен и исполнители все чаще адаптировали свою продукцию к новому формату. Трехминутный сингл оставался стандартом до 1960-х годов, когда доступность записи с микроканавками и улучшенные методы мастеринга позволили записывающимся артистам увеличить продолжительность своих записанных песен. Прорыв произошел с песней Боба Дилана « Like a Rolling Stone »: хотя Columbia Records попыталась сделать пластинку более «радио-дружественной», разрезав исполнение пополам и разделив их между двумя сторонами диска , и Дилан, и его фанаты потребовали, чтобы полный шестиминутный дубль был помещен на одну сторону и чтобы радиостанции воспроизводили песню целиком. [9]
Виды физических одиночек
[ редактировать ]Синглы выпускались в различных форматах, включая 7-дюймовые (18 см), 10-дюймовые и 12-дюймовые диски, обычно играющие со скоростью 45 об / мин; 10-дюймовые диски из шеллака, играющие со скоростью 78 об/мин; макси-синглы ; 7-дюймовые пластиковые гибкие диски ; кассеты ; CD-синглы размером 8 или 12 см (3,1 или 4,7 дюйма), реже на цифровой компакт-кассете и многие виниловые диски нестандартных размеров (5 дюймов или 13 см, 8 дюймов или 20 см и т. д.). Синглы также были выпущены в DVD и Laserdisc видеоформатах , которые дополнительно содержали музыкальные клипы для просмотра на дисплее, например телевизоре . [10]
7-дюймовый формат
[ редактировать ]
Наиболее распространенной формой винилового сингла является «45» или «7-дюймовый». Названия происходят от скорости игры 45 об/мин (оборотов в минуту) и стандартного диаметра 7 дюймов (17,8 см).
7-дюймовая пластинка со скоростью вращения 45 об/мин была выпущена 31 марта 1949 года компанией RCA Victor как меньшая, более прочная и более качественная замена шеллаковым дискам со скоростью 78 об/мин . [11] Первые пластинки со скоростью вращения 45 об/мин были монофоническими , с записью на обеих сторонах диска. Поскольку в 1960-х годах стереозаписи стали популярными, к началу 1970-х почти все пластинки со скоростью 45 об / мин производились в стерео. Columbia Records , выпустившая альбом со скоростью вращения 33 + 1 ⁄ об/мин 12-дюймовая виниловая пластинка в июне 1948 года, также выпущена 7-дюймовые виниловые синглы со скоростью вращения 33 + 1 ⁄ об/мин в марте 1949 года, но вскоре их затмил RCA Victor 45. Первой выпущенной регулярной пластинкой со скоростью 45 об / мин была "PeeWee the Piccolo": RCA Victor 47-0146, выпущенная 7 декабря, 1948 год на заводе «Шерман-авеню» в Индианаполисе ; Р.О. Прайс, директор завода. [12]
Утверждение, что 48-0001 Эдди Арнольда было первыми 45, очевидно неверно (хотя 48-0000 не обнаружено, 50-0000-Crudup, 51-0000-Meisel и 52-0000 Goodman существуют), поскольку все 45-е были выпущены одновременно с 45-плеером в марте 1949 года. Много информации о новой системе со скоростью вращения 45 об/мин просочилось в публику из статей на первых страницах журнала Billboard 4 декабря 1948 года и снова 8 января 1949 года. RCA пыталась ослабить лидерство, которое Колумбия установила после выпуска своего 33 + 1 / 3 системы LP в июне 1948 года. [13]
Чтобы конкурировать с Columbia, RCA выпускала альбомы в виде коробок с семидюймовыми синглами со скоростью 45 об / мин, которые можно было непрерывно воспроизводить на их проигрывателе пластинок, как пластинку. RCA также выпускала 7-дюймовые синглы в разных цветах для разных жанров, что облегчало покупателям поиск любимой музыки. Новизна разноцветных синглов вскоре прошла: к 1952 году все синглы RCA выпускались на черном виниле. [14] Наименьшие найденные номера записей (на данный момент) для каждого жанра RCA 45: 47-0146 желтый, 47-2715 черный, 48-0001 зеленый, 49-0100 темно-красный, 50-0000 вишневый, 51-0000 голубой. 52-0000 глубокий синий. Что случилось с номером 48-0000, неизвестно, возможно, проблема с авторским правом или другая юридическая проблема.
Легкие и недорогие диски со скоростью вращения 45 об/мин, представленные RCA, быстро стали популярными, и в начале 1950-х годов все крупные лейблы США начали производство семидюймовых синглов. [15]
В некоторых регионах (например, в США) размер отверстия по умолчанию соответствовал оригинальному концентратору RCA диаметром 1,5 дюйма (3,8 см), который из-за войны форматов был несовместим со шпинделем диаметром 0,25 дюйма (6,4 мм) системы Columbia 33 12-дюймовый проигрыватель пластинок, скорость вращения 1/3 об/мин. В других регионах (например, в Великобритании, Австралии) по умолчанию использовалось небольшое отверстие, совместимое с многоскоростным проигрывателем с 0,25-дюймовым шпинделем, но с «выбивкой», которую можно было удалить для использования на более крупном проигрывателе с втулкой.

Пластинку с большими отверстиями можно было воспроизвести на проигрывателе со шпинделем в четверть дюйма, вставив одну «шайбу» или воспользовавшись адаптером шпинделя .

12-дюймовый формат
[ редактировать ]
Хотя 7-дюймовые синглы оставались стандартным размером для виниловых синглов, были представлены 12-дюймовые синглы в 1970-х годах для использования ди-джеями на дискотеках . Более длительное время звучания этих синглов позволило включить расширенные танцевальные миксы треков. Кроме того, большая площадь поверхности 12-дюймовых дисков позволила использовать более широкие канавки (большую амплитуду) и большее расстояние между канавками, последнее из которых приводит к меньшим перекрестным помехам. Следовательно, они менее подвержены износу и царапинам. 12-дюймовый сингл до сих пор считается стандартным форматом танцевальной музыки , хотя его популярность в последние годы снизилась. [ нужна ссылка ]
10-дюймовый формат
[ редактировать ]До того, как был представлен 7-дюймовый сингл, стандартным форматом были 10-дюймовые пластинки из шеллака со скоростью вращения 78 об / мин и примерно тремя минутами музыки. [16] Позже 10-дюймовые виниловые синглы обычно выпускались ограниченным тиражом для коллекционеров, иногда включая редкие треки или специальные произведения искусства. [17]
CD-синглы
[ редактировать ]Кассетные синглы
[ редактировать ]цифровая эра
[ редактировать ]С развитием цифровой загрузки и потоковой передачи аудио отдельные треки в альбоме стали доступны отдельно. Несмотря на этот сдвиг, понятие «сингла» с альбома остается, определяя наиболее продвигаемые или популярные песни. Всплеск загрузки музыки усилился после появления в январе 2001 года магазина Apple iTunes Store, первоначально известного как iTunes , а также появления портативных музыкальных устройств, таких как iPod .
В сентябре 1997 года, с выпуском Duran Duran " группы " Electric Barbarella для платного скачивания альбома , Capitol Records стал первым крупным лейблом, продавшим цифровой сингл известного исполнителя. Ранее Geffen Records выпустила " группы Aerosmith . в цифровом формате " Head First также бесплатно [18] В 2004 году Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) ввела сертификацию цифрового сингла из-за значительных продаж цифровых форматов, а песня Гвен Стефани " Hollaback Girl " стала первым платиновым цифровым синглом RIAA. [19] В 2013 году RIAA включила потоки по запросу в единую цифровую сертификацию. [20]
Продажи синглов в Соединенном Королевстве достигли минимума в январе 2005 года, поскольку популярность компакт-дисков уступила место тогда еще неофициальному средству загрузки музыки. Признавая это, 17 апреля 2005 года Официальный чарт синглов Великобритании добавил формат загрузки к существующему формату синглов на физических компакт-дисках. Gnarls Barkley были первыми коллективами, занявшими первое место в этом чарте только по количеству скачиваний в апреле 2006 года со своим дебютным синглом " Crazy ", который физически был выпущен на следующей неделе. 1 января 2007 года количество скачиваний в цифровом формате (включая отдельные треки альбомов) [21] [22] ) получил право на участие в программе с момента освобождения без необходимости прохождения медосмотра. [23] В последующие годы продажи постепенно улучшались, достигнув рекордного уровня в 2008 году, который все же был превышен в 2009, 2010 и 2011 годах. [24]
В конце 2010-х артисты начали выпускать несколько синглов, прежде чем в конечном итоге выпустить студийный альбом. Неназванный представитель A&R подтвердил журналу Rolling Stone в 2018 году, что «артист должен создать основу для своего существования», и добавил, что «когда у артистов есть одна большая пластинка и они начинают с ней работать, это не работает, потому что у них никогда не было основы для начни с». В той же статье были приведены такие примеры, как Карди Би , Камила Кабелло и Джейсон Деруло, выпустившие четыре или более синглов до выпуска своих альбомов. [25] Канье Уэст выпускал синглы еженедельно в 2010 году со своей серией GOOD Fridays . Он сделал это, чтобы поддержать свой предстоящий на тот момент релиз My Beautiful Dark Twisted Fantasy , и в итоге выпустил в программе 15 треков.
Синглы на компакт-дисках и 7-дюймовые пластинки теперь малоизвестны и редки для новых релизов: по состоянию на 2020-е годы синглы являются преимущественно цифровыми, а физические релизы представляют собой в основном полноформатные альбомы на компакт-дисках и 12-дюймовых пластинках. [26] [27]
Культура
[ редактировать ]Продажи синглов фиксируются в рекордных чартах большинства стран в формате Top 40 . многочисленные телешоу и радиопрограммы Чарты часто публикуются в журналах, а их список продолжают вести . Чтобы иметь право на включение в чарты, сингл должен соответствовать требованиям, установленным чартерной компанией, которая регулирует время воспроизведения сингла.
В популярной музыке коммерческое и художественное значение сингла (по сравнению с EP или альбомом) менялось с течением времени, в зависимости от технологического развития и в зависимости от аудитории конкретных исполнителей и жанров. Синглы, как правило, были более важны для артистов, которые продают музыку самым молодым покупателям музыки (младшим подросткам и подросткам ), которые, как правило, имеют более ограниченные финансовые ресурсы. [11]
Начиная с середины 1960-х годов, альбомы стали уделять больше внимания и стали более важными, поскольку артисты создавали альбомы одинаково высокого качества и последовательных тем, и эта тенденция достигла своего апогея в разработке концептуальных альбомов . В течение 1990-х и начала 2000-х синглу в целом уделялось все меньше и меньше внимания в Соединенных Штатах, поскольку альбомы, которые на компакт-дисках имели практически одинаковые затраты на производство и распространение, но могли продаваться по более высокой цене, стали основным методом большинства розничных продавцов. продажа музыки. Синглы продолжали выпускаться в Великобритании и Австралии и пережили переход от компакт-дисков к цифровой загрузке. Упадок физического сингла в США в это время был назван серьезной маркетинговой ошибкой со стороны звукозаписывающих компаний, поскольку он устранил недорогой формат записи, позволяющий молодым фанатам привыкнуть к покупке музыки. На смену ему пришло преобладание альбома, который отталкивал клиентов из-за необходимости покупать более длинный формат только для одной или двух интересующих песен. Это, в свою очередь, стимулировало интерес к программное обеспечение для обмена файлами в Интернете, такое как Napster , для отдельных записей, которое начало подрывать рынок музыкальных записей. [28]
Танцевальная музыка , однако, следовала другой коммерческой схеме, и сингл, особенно 12-дюймовый виниловый сингл, остается основным методом распространения танцевальной музыки.
Еще одним событием 2000-х годов стала популярность рингтонов для мобильных телефонов, основанных на поп-синглах. В сентябре 2007 года Sony BMG объявила, что к праздничному сезону 2007 года представит новый тип компакт-диска под названием «ringles». Формат включал три песни исполнителя, а также рингтон, доступный с компьютера пользователя. Sony объявила о планах выпустить 50 синглов в октябре и ноябре, а Universal Music Group рассчитывала выпустить от 10 до 20 наименований. [29] В противоположность этой тенденции был выпущен сингл, основанный на самой мелодии звонка: рингтон Crazy Frog , ставший культовым хитом в Европе в 2004 году, был выпущен в виде коллажа с " Axel F " в июне 2005 года на фоне массовой огласки. кампании и впоследствии занял первое место в британском чарте.
Термин «сингл» иногда считается неправильным, поскольку одна пластинка обычно содержит две песни: сторону A и сторону B. В 1982 году CBS продавала односторонние синглы по более низкой цене, чем двусторонние синглы. [30]
В Южной Корее
[ редактировать ]В южнокорейской музыке терминология «альбомов» и «синглов» уникальна и включает дополнительный термин — сингл-альбом ( корейский : 싱글 음반 ; RR : синглыль ымбан ). В современном английском языке термин «альбом» относится к записи продолжительностью LP независимо от носителя. Напротив, согласно закону страны об авторском праве, корейское использование слова «альбом» ( корейский : 음반 ; RR : ымбан ) обозначает музыкальную запись любой длины, выпущенную специально на физическом носителе. [31] «Один альбом» относится к физическому выпуску (например, компакт-диску, пластинке или другому носителю), который обычно содержит от одного до трех уникальных треков, тогда как «сингл» представляет собой только саму песню, обычно в цифровом формате или для загрузки. [32] Хотя термины «сингл-альбомы» и «синглы» схожи и иногда могут пересекаться, в Южной Корее их обычно считают двумя разными типами релизов. В западном контексте «сингл-альбом» иначе назывался бы «синглом» или «расширенной пьесой», в зависимости от продолжительности.
Как отдельный тип релиза, сингл-альбом был разработан в эпоху компакт-дисков в 1990-х годах. Одиночные альбомы продавались как более доступная альтернатива полноформатному компакт-диску. [33] Диаграмма альбомов Circle отслеживает продажи всех альбомов, выпущенных на физических носителях (описываемых как «офлайновые» носители), поэтому отдельные альбомы конкурируют в чарте с полноформатными студийными альбомами (LP) и мини-альбомами (EP), даже если они содержать только одну песню. , Цифровой чарт Circle который отслеживает загрузки и прослушивания отдельных треков, считается официальным чартом «синглов».
Чтобы продемонстрировать разницу между полноформатными альбомами, синглами и синглами, женская K-pop группа Wonder Girls выпустила сингл The Wonder Begins , который состоит из сингла «Irony», а также двух других уникальных треков и сингла. ремикс. Позже «Irony» вошла в их дебютный студийный альбом The Wonder Years . [34]
Один альбом отличается от сингла, даже если он включает только одну песню. Сингл " Gotta Go " Чонхи был выпущен на сингле под названием XII , который представлял собой компакт-диск с одним треком. Несмотря на то, что "Gotta Go" была единственной песней на XII , эти два релиза попали в чарты отдельно: XII достиг 4-го места в альбомном чарте Gaon, а "Gotta Go" достиг 2-го места в Circle Digital Chart. [35] [36] Даже когда один альбом и сингл имеют одно и то же название, они по-прежнему попадают в чарты отдельно, как это было в случае с синглом Wonder Girls и синглом « Why So Lonely »: сингл-альбом занял 3-е место в чарте альбомов Gaon, в то время как сингл «Why So Lonely» сингл занял первое место в цифровом чарте Gaon. [37] [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Определения синглов и EP в iTunes» . Emubands.com. 22 апреля 2013 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Лейт, Элиас (7 мая 2018 г.). «Почему ваш любимый артист выпускает больше синглов, чем когда-либо» . Роллинг Стоун . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Дискография синглов Битлз» . Университет штата Делавэр . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Поллак, Эндрю (1 апреля 1990 г.). «Запись вступает в новую эру, и ее не найти на пластинках» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Браун, Дэвид (15 марта 2019 г.). «Как сингл на 45 об/мин навсегда изменил музыку» . Роллинг Стоун . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Коверт, Адриан (25 апреля 2013 г.). «Десятилетие синглов iTunes убило музыкальную индустрию» . CNNMoney . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Сингл возвращается из мертвых в цифровом формате» . Новости Эн-Би-Си . 10 мая 2007 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Попытка объяснить официальную карту Великобритании, не теряя рассудка» . Привередливые ублюдки . 26 января 2022 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Маркус, Грейл (2005). Как Роллинг Стоун . Общественные дела. п. 145. ИСБН 9781586482541 .
- ^ Нельсон, Крис (28 апреля 2003 г.). «МЕДИА; Вспоминая 45-е годы, музыкальные лейблы продвигают рынок DVD-синглов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бритт, Брюс (10 августа 1989 г.). «Сингл на 45 оборотов в минуту скоро уйдет в историю» . Пресс-секретарь-обзор . ( Лос-Анджелес Дейли Ньюс ). п. С4.
- ^ Идентификатор музея штата Индиана. 71.2010.098.0001
- ^ Рекламный щит
- ^ Spencer Drate 45 об/мин: Визуальная история семидюймовой пластинки , Princeton Architectural Press, 2002, стр.9
- ^ Spencer Drate 45 об/мин: Визуальная история семидюймовой пластинки , Princeton Architectural Press, 2002, стр.10
- ^ Аллен, Ретт (11 июля 2014 г.). «Почему песни по радио примерно одинаковой длины?» . Проводной . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Размер имеет значение: для чего лучше всего подходят 10-дюймовые виниловые пластинки» . Фристайл-винил.
- ^ Этвуд, Бретт (13 сентября 2017 г.). «История первого в истории музыкальной индустрии цифрового сингла, выставленного на продажу, через 20 лет после его выпуска» . Рекламный щит . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «RIAA добавляет цифровые потоки к историческим золотым и платиновым наградам» . РИАА . 6 мая 2013 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Джонс, Стив (9 мая 2013 г.). «Цифровые потоки учитываются для золотых и платиновых песен» . США сегодня . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Тестовые диаграммы OCC показывают вероятные последствия изменений правил» . Музыкальная неделя . 11 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Правила допуска в чарты — одиночный разряд» (PDF) . Официальная чартерная компания. Август 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г.
- ^ «Информационный пакет» (PDF) . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года.
- ^ «Продажи музыки в 2011 году упали, но цифровые синглы и альбомы сильно растут» (PDF) . БПИ. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2012 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Лейт, Элиас (6 мая 2018 г.). «Почему ваш любимый артист выпускает больше синглов, чем когда-либо» . Роллинг Стоун . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Упадхьяй, Нити. «Нити Упадхе присоединяется к возрождению винила» . Демократ и хроника . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Альтман, Лорен (8 сентября 2021 г.). «Все, что вам следует знать о размерах виниловых пластинок» . Звук винила . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Кноппер, Стив (2009). Аппетит к самоуничтожению: впечатляющий крах звукозаписывающей индустрии . Саймон и Шустер. стр. 105–7.
- ^ Кристман, Эд (9 сентября 2007 г.). «Музыкальная индустрия делает ставку на формат «рингл»» . Рейтер . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ 99 ЦЕНТОВ . Рекламный щит . 15 мая 1982 года.
- ^ «G-Dragon отвечает на разногласия по поводу внешней формы последнего альбома» . Информационное агентство Йонхап . 15 июня 2017 г.
- ^ Софи-Ха (22 августа 2023 г.). « Все остальные используют «Сингл» или «Альбом», но K-pop использует «Сингл-альбом » . К-нетизены спрашивают, почему индустрия K-pop использует термин «Сингл-альбом» » . всекпоп . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Джун, Да Ён (7 декабря 1995 г.). «Кансуджи Синг-Гыль-Ымбан Чульси-дан Дугог Сулог Гагёг-Ын Биссанпён» Вышел сингл-альбом Кан Су Чжи - цена дорогая всего за две песни [Выпуск сингла Кан Суджи]. Джунганг Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ "Первый сингл Wonder Girls - компакт-диск The Wonder Begins" . ЙЕСАСИЯ . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Цифровая диаграмма на 02 февраля 2019 г.» . Музыкальный чарт Gaon (на корейском языке). 6–12 января 2019 г. Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Таблица альбомов 2019 년 01주차» . Музыкальный чарт Gaon (на корейском языке). 30 декабря 2018 г. – 5 января 2019 г. Архивировано из оригинала 10 января 2019 г. Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Цифровая диаграмма 28 주차 2016» (на корейском языке). Музыкальный чарт Гаона. 14 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Тарт альбомов 2016년 28주차» (на корейском языке). Музыкальный чарт Гаона. 14 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «DVD-синглы могут добиться успеха в чартах» . DVD-разведка . 17 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. . Проверено 10 июня 2016 г. (требуется подписка)
- DVD-сингл "Tool Plots 'Vicarious'" . Рекламный щит . 10 мая 2006 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- «Веб-фанаты хвалят сингл Marillion» . Новости Би-би-си . 16 апреля 2004 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- Карсон, Б.Х.; Берт, AD; Рейскинд, Х.И., «Рекордсмен и рекорд дополнительного дизайна», RCA Review , июнь 1949 г.
- Вольф, Джессика (25 мая 2003 г.). «RIAA хвалит DVD-синглы» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г. (требуется подписка)