Макси сингл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |

Макси -сингл , или макси-сингл (иногда сокращенно MCD или CDM ) — это выпуск музыкального сингла , содержащий более двух обычных треков: песню A-side и песню B-side. [1]
Первые макси-синглы
[ редактировать ]Мунго Джерри Первый сингл « In the Summertime » стал первым макси-синглом в мире. [2] Этот термин стал широко использоваться в 1970-х годах, когда он обычно относился к 7-дюймовым виниловым синглам с одним треком на стороне A и двумя на стороне B. Типичным примером является переиздание 1975 года » Дэвида Боуи « Space Oddity , где представленная песня сочетается с « Changes » и « Velvet Goldmine ». К середине 1970-х годов это слово использовалось для обозначения 12-дюймовых виниловых синглов с тремя или четырьмя треками (или расширенной или ремиксовой версией ведущего сингла/песни) на стороне A и двумя или тремя дополнительными треками на стороне A. Сторона B изначально использовалась ди-джеями. Позже, в 1980-х, типичной практикой был выпуск сингла с двумя песнями на 7-дюймовом виниле и кассете, а также макси-сингла на 12-дюймовом виниле.
Эти первые 12-дюймовые макси-синглы были рекламными и в основном рассылались на дискотеки и радиостанции. Примерами таких промо-роликов, выпущенных почти в одно и то же время в 1975 году, являются Gary Toms Empire - "Drive My Car", Дон Даунинг - "Dream World". , Баррабас - «Mellow Blow», The Trammps - «На крючке на всю жизнь», Ace Spectrum - «Продолжай держаться», South Shore Commission - «Поезд, называемый свободой», The Checkers - «Неопределившаяся любовь», Эрни Буш - «Отрыв» ", Ральф Картер - " Когда ты молод и влюблен ", Майкл Загер и The Moon Band с участием Пибо Брайсона - "Делай это с чувством", Monday After - "Карусель", The Ritchie Family - " Я хочу танцевать» и Фрэнки Валли — «Клянусь Богом».
Salsoul Records впервые сделала 12-дюймовые макси-синглы коммерчески доступными в мае 1976 года, выпустив " Ten Percent " группы Double Exposure (SALSOUL 12D-2008). Более ранний каталожный номер 12-дюймовых пластинок этого лейбла - "More" Кэрол. Williams (SALSOUL 12D-2006), но выпущен позже.
Кассетные макси-синглы
[ редактировать ]Иногда кассетный сингл выпускался в двух кассетных форматах одновременно: традиционный кассетный сингл с двумя треками и кассетный макси-сингл с четырьмя или более треками, обычно это ремиксы. [1] Эта практика была опробована в 1980-х годах.
Пример: Дебби Гибсон – Out of the Blue (кассетный макси-сингл), выпущенная Atlantic в 1987 году в США. Включает четыре микса: 1. Club Mix, 2. Bonus Beats, 3. Drumapella, 4. Дублированная версия. Он был упакован в кассетный макси-сингл размером 12 × 3 дюйма (с обычным картонным футляром / кассетой внутри), хотя большинство более поздних макси-синглов выпускались только в обычных футлярах для кассет.
CD макси-синглы
[ редактировать ]Когда в начале 1990-х годов компакт-диски стали популярным форматом синглов (см. CD-сингл ), песни время от времени выпускались одновременно в двух форматах компакт-дисков, 3-дюймовом и 5-дюймовом, преимущественно в качестве маркетингового хода, но потенциально как логическое продолжение формата 7. » и 12-дюймовые форматы виниловых пластинок на компакт-диски, при этом 5-дюймовый компакт-диск иногда продается как «макси-сингл», чаще всего в США и европейских странах (за пределами Великобритании). В то время как версия 5-дюймового компакт-диска иногда имела дополнительные или более длинные миксы треков, список треков часто был идентичным.
К середине 1990-х компакт-диски явно стали предпочтительным музыкальным форматом. По мере развития 1990-х годов почти каждый релиз был доступен на компакт-дисках, а выпуски синглов на виниле и кассетах постепенно стали менее распространенными.
Великобритания стала процветающим рынком для синглов на компакт-дисках, но в 1998 году Комитет по надзору за чартами Великобритании сократил максимальное время воспроизведения синглов на компакт-дисках, попадающих в чарты, с 40 минут до 20 минут. [3] хотя 12-дюймовые виниловые синглы все еще могли воспроизводиться до 40 минут. Хотя Maxi-CD пользовались большой любовью среди танцевального сообщества, поскольку большинство, если не все ремиксы, заказанные лейблом, могли быть выпущены коммерчески, лоббирование со стороны артистов. в других жанрах, которые чувствовали себя обязанными записать дополнительные треки и кавер-треки, чтобы предоставить достаточно материала для выпуска своих синглов, были ответственны за изменение правил. В результате синглы в Великобритании примерно середины 1998 года часто появлялись в виде трех отдельно продаваемых компакт-дисков с тремя треками. каждый, или чаще всего, два компакт-диска и дополнительный формат (например, 7-дюймовый или 12-дюймовый сингл). Очень часто по крайней мере один трек был общим для всех форматов. Выпуски синглов в США и других странах по-прежнему включали множество треков (). в основном ремиксы) и называли себя макси-синглами, чтобы отличать их от трехтрековых британских версий.
Пример: Сент-Этьен – «Кем ты себя считаешь?» (США, компакт-диск)Выпущен Warner Music в 1993 году в США. Включает восемь разных треков, шесть из которых являются версиями заглавной песни. Упаковка дигипак . На передней обложке имеется надпись «компакт-диск макси-сингл».
Еще одним обширным примером является сборник синглов, выпущенный для отмеченной наградами песни Mellon Collie and the Infinite Sadness группой The Smashing Pumpkins . В каждом из пяти синглов (« Пуля с крыльями бабочки », « 1979 », « Ноль », « Сегодня вечером, сегодня вечером », « Тридцать три ») было две или более дополнительных песни; у большинства из них было шесть или семь. Все макси-синглы были выпущены вместе, с дополнительными треками на некоторых, в виде бокс-сета The Airplane Flies High , всего тридцать три трека в пяти синглах. [4] Если добавить это к общему количеству других уникальных треков на основном компакт-диске и виниловых релизах самого альбома, общее количество треков Mellon Collie достигнет пятидесяти восьми.
В результате решения Комитета по надзору за чартами Великобритании в 1998 году о синглах, имеющих право на участие в чартах, содержащих не более 20 минут материала, многие синглы танцевальной музыки Великобритании содержали отредактированные / выцветшие миксы. Это увеличило спрос на импортированные макси-синглы на компакт-дисках из Европы и Америки в Великобритании, особенно среди ди-джеев, которым требовались полноформатные треки.
Цифровые макси-синглы
[ редактировать ]Цифровой макси-сингл — это серия цифровых загрузок, в основном содержащих ремиксы. В отличие от обычного макси-сингла, треки можно покупать и продавать в зависимости от предпочтений. Даже если у сингла были выпущены макси-сингл и цифровой макси-сингл с одинаковым содержанием, в чартах они все равно учитывались по-разному. Например, макси-сингл оценивался в два балла, а цифровой макси-сингл (если все песни были загружены и сингл содержал стандартные пять треков) оценивался в десять баллов.
Сегодня
[ редактировать ]Макси-синглы — распространенный формат синглов японской айдол женской -группы AKB48 , самого продаваемого музыкального исполнителя по количеству проданных синглов в Японии и исполнителя, выпустившего самый продаваемый сингл года в стране в течение 9 лет. является крупнейшим в мире физическим музыкальным рынком. [5]
Поскольку музыкальные магазины в США отводят синглам значительно меньше места на полках, будущее этого формата в США остается под вопросом. В Великобритании, наблюдая за падением продаж компакт-дисков после изменения предыдущего правила и на фоне утверждений о том, что потребители больше не считают, что синглы, выпущенные в Великобритании, имеют хорошее соотношение цены и качества, Комитет по надзору за чартами в очередной раз изменил правила, регулирующие форматы синглов. выпущен в Великобритании. С начала 2003 года был вновь представлен формат, описанный как «Maxi-CD», наряду с новым двухтрековым синглом на компакт-диске с более низкой розничной ценой. Действующие правила Великобритании разрешают хранить на Maxi-CD до 40 минут аудиодорожек при условии, что все треки являются ремиксами заглавного трека. Однако на практике многие из британских Maxi-CD по-прежнему содержат только три микса и даже близко не приближаются к максимально допустимому времени воспроизведения. Однако релизы танцевальных лейблов (таких как EMI's Positiva ) почти всегда представляют собой макси-диски в истинном смысле этого слова, содержащие более трех миксов. Мадонна и Леди Гага — редкие примеры популярных американских артистов, которые до 2010-х годов выпускали макси-синглы на физических носителях.
Другой пример — Erasure сингл « Breathe », выпущенный Mute в 2005 году в США. Он включает в себя восемь различных треков, шесть из которых являются версиями заглавной песни, а также раздел CD-ROM с видео заглавной песни в стандартной упаковке для драгоценностей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (2 сентября 1987 г.). «Кассетные синглы: Новые 45-е» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Манго Джерри первым выпустил макси-сингл» . www.officialcharts.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Правила отбора в чарты в одиночном разряде» (PDF) . Официальный сайт Charts.com . Январь 2020.
- ^ «Самолет летит высоко [бокс-сет, ограниченное издание, сингл]» . Амазонка . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Международная федерация фонографической индустрии публикует данные о мировом музыкальном рынке за 2014 год» . aramajapan.com . 22 апреля 2015 года . Проверено 6 сентября 2016 г.