Изменения (песня Дэвида Боуи)
"Изменения" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл Дэвида Боуи | ||||
из альбома Ханки Дори | ||||
сторона B | « Энди Уорхол » | |||
Выпущенный | 7 января 1972 г. | |||
Записано | Июнь – июль 1971 г. | |||
Студия | Трайдент , Лондон | |||
Жанр | Арт-поп | |||
Длина | 3 : 33 | |||
Этикетка | РКА | |||
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи | |||
Продюсер(ы) |
| |||
Дэвида Боуи Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Изменения» (Live) на YouTube |
« Changes » — песня английского певца и автора песен Дэвида Боуи из его альбома Hunky Dory 1971 года . Затем RCA Records выпустила его как сингл с альбома 7 января 1972 года. Написанный после его промо-тура по Америке в начале 1971 года, "Changes" был записан в Trident Studios в Лондоне в период с июня по июль того же года. Сопродюсерами выступили Боуи и Кен Скотт , в нем участвовали Рик Уэйкман на фортепиано и музыканты, которые позже стали известны как «Пауки с Марса» — Мик Ронсон , Тревор Болдер и Мик Вудмэнси .
На этом этапе своей карьеры Боуи экспериментировал с множеством музыкальных стилей, но ни один из них не принес ему славы. Лирика "Changes" отражает это: первый куплет сосредоточен на навязчивой природе творческого переосмысления и дистанцировании от рок-мейнстрима. Второй куплет касается столкновений между детьми и их родителями, призывая их позволить своим детям быть самими собой в подростковом возрасте - тема, о которой Боуи говорил раньше. В музыкальном плане "Changes" — это арт-поп -песня с характерным фортепианным риффом. Песня провалилась как сингл, а позже добилась успеха после выпуска Ziggy Stardust . Позже RCA выбрали его в качестве стороны B для переиздания " Space Oddity " в 1975 году, которое стало первым синглом Боуи, занявшим первое место в Великобритании.
"Changes" считается одной из лучших песен Боуи, многие хвалят вокальное исполнение Боуи и игру на фортепиано Уэйкмана. Он также вошел в несколько списков лучших. Биографы восприняли этот трек как манифест всей его карьеры, предсказывающий постоянную смену музыкальных стилей. Боуи часто исполнял "Changes" во время своих концертных туров; это была последняя песня, которую он исполнил на сцене перед своей смертью в 2016 году . Песня появилась на многочисленных сборниках и является тезкой нескольких. Несколько артистов сделали кавер на эту песню, в том числе австралийская певица Баттерфляй Бушер для фильма 2004 года «Шрек 2» , версия которого включала новый вокал Боуи.
Написание и запись
[ редактировать ]После завершения промо-тура по Америке в начале 1971 года Дэвид Боуи вернулся в свой дом в Хэддон-холле в Бекенхэме , Лондон, и начал писать песни. В общей сложности он сочинил там более трех десятков песен, многие из которых войдут в его следующий альбом Hunky Dory и его продолжение The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars . [ 1 ] [ 2 ] Одним из этих треков был "Changes", демо которого он записал в период с мая по июнь 1971 года. Демо с участием Боуи на фортепиано содержало тексты, отличные от финальной записи, и до сих пор не выпущено. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Работа над «Ханки Дори» официально началась в Trident Studios в Лондоне 8 июня 1971 года и завершилась 6 августа. [ 6 ] "Changes" был записан где-то между июнем и июлем. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Продюсерами выступили Боуи и Кен Скотт , он записал его вместе с пианистом Риком Уэйкманом и музыкантами, которые позже стали известны как Spiders from Mars : гитаристом Миком Ронсоном , басистом Тревором Болдером и барабанщиком Миком Вудмэнси . [ 7 ] [ 8 ] Уэйкман, известный сессионный музыкант и участник группы Strawbs . [ 9 ] его попросили сыграть во время сессий Hunky Dory , и он согласился. [ 10 ] Ранее он играл Mellotron на одноименном альбоме Боуи 1969 года . [ 11 ] В 1995 году он вспоминал, что встретился с Боуи в конце июня 1971 года в Хэддон-холле, где Боуи сыграл ему демо-записи «Changes» и « Life on Mars? » в «их чистом блеске». Он вспоминал: «Он [сыграл] лучшую подборку песен, которые я когда-либо слышал за один присест за всю свою жизнь… Мне не терпелось прийти в студию и записать их». [ 10 ] Боуи играет соло на саксофоне – его первая особенность игры на инструменте. На последней записи [ 12 ] - который, как он вспомнил, был записан, «когда я еще обдумывал идеи использования мелодичного саксофона». [ 4 ] Боуи сказал, что трек «начался как пародия на песню ночного клуба , своего рода одноразовая вещь». [ 13 ] [ 14 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]В музыкальном плане «Changes» — это песня в стиле арт-поп . [ 15 ] [ 16 ] Хотя в основном используется общий размер 4/4 , размер дважды меняется на 2/4 (в строках «другой человек» и «шеи в нем»), а четыре одновременных такта размером 3/4 содержат разные аккорды в каждом такте и в сопровождении барабанных партий Вудмэнси. [ 3 ] По словам Джеймса Пероне, он представляет собой «стандартную структуру британской поп-песни » с «четко определенными» куплетами, припевами и средними восьмерками. [ 17 ] Песня начинается с тонического аккорда ( 7-я до мажор ) фортепиано и струнных, после чего продвигается вверх по полутонам: D ♭ добавляет 6-ю, ре минор 7, E ♭ 7, F 7. Критик Уилфрид Меллерс назвал это вступление «почти анархическим». , обнаружив, что эта последовательность «нарушает ортодоксальную музыкальную грамматику». [ 3 ] Далее фортепиано следует той же последовательности: C – E – G – B (Cmaj7), D – F – A – C (Dm7), F – A – C – E (Fmaj7) и E ♭ –G – B. ♭ –Д ♭ (Е ♭ 7). О'Лири называет эту прогрессию «типичной Боуи»: она «была обнаружена путем случайного движения, которое звучало «правильно», несмотря на то, что технически было «неправильным». [ 3 ]
После «о да» Боуи восьмые ноты фортепиано и бочки вызывают предвкушение, прежде чем начинается характерный рифф. [ 3 ] По словам автора Питера Доггетта , Боуи не знал смены аккордов на гитаре или фортепиано, но «он следил за своими пальцами, пока они медленно ползали вверх и вниз по клавиатуре, увеличивая знакомые формы или просто воспроизводя их на шаг или два по слоновой кости. " [ 5 ] Рифф, исполняемый фортепиано, саксофоном, басом и струнными, представляет собой мелодию из восьмых нот, которую Доггетт описывает как восходящий «диатонический мажорный спуск». [ 3 ] [ 5 ] О'Лири отмечает, что за всю песню рифф появляется только дважды: один раз перед первым куплетом и второй после первого припева. [ 3 ]
Фортепиано и бас похожи на трек из альбома « Oh! You Pretty Things », поднимаясь и опускаясь по шкале от C до D. Доггетт пишет: «Как будто пианино боялось оставаться на одном месте более чем на пару ударов, опасаясь, что оно застрянет или остановится. Беспокойно двигаясь, оно сохраняло свои возможности открытыми и свой дух живым». [ 5 ] Как и «Oh! You Pretty Things», «Changes» заканчивается так же, как и начинается: на 7-м аккорде до мажор, хотя последовательность аккордов обратная. Саксофон, фортепиано, струнные и бас играют свои последние ноты, растворяясь вдали. [ 3 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Лирика "Changes" сосредоточена на навязчивой природе творческого переосмысления и дистанцировании от рок-мейнстрима. [ 20 ] Пероне называет их «заставляющими задуматься» и «явно автобиографичными». [ 17 ] На этом этапе своей карьеры менеджеры и лейблы часто говорили Боуи, как развиваться в музыкальном плане, что побуждало его экспериментировать с такими жанрами, как фолк , хард-рок и соул . [ 3 ] Это отражено в первом стихе, в котором рассказчик смотрит на себя через зеркало, чтобы помочь найти свою истинную личность. Пероне утверждает, что этот куплет служит «публичным признанием» того, что эти ранние стили, ни один из которых не принес ему славы, не были «истинным стилем Дэвида Боуи». [ 12 ] Биограф Николас Пегг считает, что фраза «Я повернулся лицом к себе» отражает встречу Боуи с самим собой в его треке 1970 года « The Width of a Circle ». [ 4 ] О'Лири пишет, что в «Changes» Боуи обязуется вести «жизнь, полную постоянного пересмотра». [ 3 ] Говоря: «Берегитесь, рок-н-ролльщики», Боуи «бросает вызов существующим рокерам» и «устанавливает дистанцию между собой и рок-сообществом». [ 20 ]
Как и «Жизнь на Марсе?», «Изменения» были ответом на Фрэнка Синатры « Мой путь » ; биограф Дэвид Бакли цитирует фразу «повернись и столкнись со странным» как «не прощальное прощание, а пророческое приветствие». [ 18 ] По словам Бакли, фраза «странное увлечение» «не только воплощает в себе постоянный поиск нового и причудливого, но также несет в себе силу принуждения, идею необходимости меняться, чтобы оставаться на плаву в художественном отношении». [ 21 ] Первый куплет раскрывает три наиболее важных компонента стремления Боуи к славе: темы идентичности, «изменчивости» характера» и «чувство игры» как от первого, так и от третьего лица, что сигнализирует о создании Зигги Стардаста . В 1970-е годы у Боуи был «патологический страх» повториться, как в музыкальном, так и в визуальном плане. Он дал себе прозвище «фальшивец» и объявил себя «мошенником поп-музыки». архи-притворщик». [ 21 ] Пегг заявляет, что его идентификация себя как «мошенника» вызывает у него беспокойство, поскольку он считает, что он «слишком быстр», чтобы на него повлияло мнение о нем других. [ 4 ]
Припев песни, Боуи, заикаясь, произносит «ч» в начале слова «изменения». [ 18 ] сравнивали с английской рок-группой The Who . [ 22 ] в частности, их песня 1965 года « My Generation ». В обеих песнях заикающийся вокал и похожие тексты («надеюсь, я умру раньше, чем состарюсь» или «довольно скоро ты станешь старше»). [ 4 ] [ 23 ] Второй стих касается столкновений между детьми и их родителями, призывая их позволить своим детям быть самими собой в подростковом возрасте. [ 12 ] Это отражено в строчке «Время может изменить меня, но я не могу отследить время», которая, по мнению Пегга, напоминает Боба Дилана « Времена, которые меняются» . [ 4 ] Боуи ранее говорил об этой проблеме в интервью The Times в 1968 году: «Мы чувствуем, что поколение наших родителей потеряло контроль, сдалось, они боятся будущего. Я чувствую, что это, по сути, их вина, что дела обстоят так плохо. " [ 4 ] В , опубликованной журналом Rolling Stone , современной рецензии на «Ханки Дори» Джон Мендельсон признал это, считая, что «Перемены» «истолковываются как попытка молодого человека просчитать, как он отреагирует, когда придет его время оказаться на оклеветанной стороне раскола поколений». ." [ 24 ] также интерпретировали песню NME Редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей как рекламу «Современных детей как новой расы». [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]RCA Records выпустили Hunky Dory 17 декабря 1971 года. [ 25 ] с "Changes" в качестве вступительного трека. [ 7 ] Впоследствии он был выпущен как первый сингл с альбома 7 января 1972 года с каталожным номером RCA 2160 и треком из альбома « Andy Warhol » на стороне B; [ 26 ] это был первый сингл Боуи, выпущенный RCA. [ 4 ] Во Франции стороной B была « Песня для Боба Дилана », несмотря на то, что на лейбле было указано, что это «Энди Уорхол». Этот сингл был назван официальным дебютом Боуи в чартах США. [ 27 ]
После выпуска, как и альбом, [ 28 ] он потерпел коммерческий провал и не попал в чарты Великобритании, [ 8 ] и достигнув 59-го и 66-го места в чартах US Cash Box Top 100 и Billboard Hot 100 соответственно. [ 29 ] Несмотря на это, он стал английского диск-жокея Тони Блэкберна рекордом недели . Лишь после успеха следующего альбома Боуи The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972) признание получили Hunky Dory и "Changes", которые, по словам Пегга, быстро стали "фаворитами проигрывателей" и "Changes". внедрился» в «психику поп-культуры». [ 4 ] Позже Карр и Мюррей утверждали, что "Oh! You Pretty Things" был "очевидным синглом" с альбома по сравнению с "Changes". [ 8 ]
В 1975 году RCA выпустили "Changes" вместе с треком Ziggy Stardust " Velvet Goldmine " как B-сторону британского переиздания " Space Oddity ". [ 26 ] который стал первым синглом Боуи номер один в Великобритании. [ 30 ] Переиздание оригинального альбома также заняло более высокие места в чартах США, заняв 38 и 41 места в Cash Box Top 100 и Billboard Hot 100 соответственно, а также достигло 32 места в канадском чарте RPM Top Singles. [ 31 ] После смерти Боуи в 2016 году он снова попал в чарты, достигнув 49-й позиции в британском чарте синглов . [ 32 ] США и номер 10 в чарте Billboard Rock Songs . [ 33 ] Он также вошел в пятерку лучших в Швеции и на 84-е место во Франции. [ 34 ] [ 35 ] В апреле 2022 года Британская фонографическая индустрия (BPI) присвоила песне золотой сертификат за продажи и прослушивание, превышающее 400 000 единиц. [ 36 ]
Критический прием
[ редактировать ]После выпуска "Changes" получила положительные отзывы музыкальных критиков, а журнал Billboard назвал ее одной из самых сильных песен на альбоме. [ 37 ] Cash Box заявил, что у него «одна из самых заразительных припевов за последнее время». [ 38 ] Record World назвал его «привлекательным фрагментом уникального музыкального мировоззрения [Боуи]», который «разный, но адаптируемый как к поп-музыке, так и к прогрессиву». [ 39 ] В рецензии на «Hunky Dory » Дэнни Хэллоуэй из NME назвал «Changes» «фантастической поп-песней», назвав ее «историей жизни» Боуи. [ 40 ] В другом обзоре журнала Rolling Stone Джон Мендельсон назвал припев песни «неотразимым». [ 41 ] Ретроспективно «Изменения» по-прежнему рассматриваются в положительном свете. В своей книге «Полный Дэвид Боуи » Пегг называет игру Уэйкмана на фортепиано «превосходным», а песню в целом — одной из «ключевых записей Боуи». [ 4 ] Пол Трынка пишет, что, хотя поначалу песня не имела коммерческого успеха, она «придала энергию группе верующих, которые помогли своему золотому мальчику добиться славы в последующие месяцы». [ 42 ] Нед Рэггетт из AllMusic называет припев «совершенно замечательным» и хвалит фортепиано Уэйкмана, вокальное исполнение Боуи и выступления Spiders from Mars. В заключение он сказал: «Нисходящие аккорды баса намекают на зарождающееся доминирование этого конкретного элемента глэм-рока, в то время как продюсирование Кена Скотта и превосходная струнная аранжировка Мика Ронсона – не говоря уже о выигрышной партии саксофона Боуи – дополняют комплект». [ 13 ]
«Changes» часто появлялась в списках величайших песен Боуи. Журнал Mojo назвал его пятым лучшим треком Боуи в 2015 году. [ 43 ] Ultimate Classic Rock в списке десяти лучших песен Боуи того же года поместил ее на второе место, назвав ее «прекрасной мелодией» и высоко оценив вокальное исполнение Боуи как одно из его лучших, «демонстрирующих один из самых уникальных голосов в роке». история». [ 44 ] Сотрудники журнала Rolling Stone включили "Changes" в число 30 важнейших песен Боуи, написав, что, хотя Боуи сказал, что она началась как своего рода "пародия на песню в ночном клубе", в итоге она превратилась в "заикающийся рок". гимн". [ 45 ] В The Guardian Алексис Петридис поставил ее на 15-е место в своем списке 50 величайших песен Боуи в 2020 году, назвав ее «отлично написанным, неотразимым заявлением о миссии, к которому в то время мало кто прислушивался». [ 46 ] В других списках «Changes» занял третье, восьмое и девятое места по версии NME , Uncut и Smooth Radio в 2018, 2015 и 2020 годах соответственно. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] В другом списке 2016 года, ранжировавшем каждый сингл Боуи от худшего к лучшему, Ultimate Classic Rock поместил "Changes" на второе место после " Heroes " , назвав его "всплеском поп-музыки до "Ziggy", который все еще сияет". [ 50 ]
Похвалы
[ редактировать ]"Changes" вошел в многочисленные списки лучших. В 2015 году Ultimate Classic Rock поместил эту песню в свой список 200 лучших песен 1970-х, написав: «Еще до взлета своей карьеры Боуи давал представление о своем будущем, пел о переменах голосом, который звучал ужасно. во многом похож на некоего рок-н-ролльного трубадура с Марса. После нескольких лет спотыканий Боуи нашел свой голос на песне Hunky Dory 1971 года «Changes», ставшей его вечеринкой в честь каминг-аута. [ 51 ] Песня заняла 128-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших песен всех времен по в 2010 году; [ 52 ] в пересмотренном списке 2021 года он был переведен на 200-е место. [ 53 ] Это одна из четырех песен Боуи, включенных в список « -н-ролл» Зала славы рок-н 500 песен, сформировавших рок -ролла . [ 54 ] В конце 2016 года Американская академия звукозаписи внесла песню в Зал славы Грэмми . [ 55 ]
Анализ
[ редактировать ]Ретроспективно "Changes" описывается биографами Боуи как манифест всей его карьеры. [ 4 ] [ 19 ] [ 42 ] На протяжении 1970-х Боуи постоянно менял свой музыкальный стиль и внешний вид; Доггетт отмечает, что каждый альбом, который он выпустил в период с 1974 по 1977 год — Diamond Dogs , Young Americans , Station to Station и Low — не мог предсказать следующий. [ 19 ] Многие публикации и биографы окрестили его «хамелеоном рока» из-за его постоянного переосмысления на протяжении всей своей карьеры. [ 56 ] [ 57 ] что соответствует общей теме «Изменений». [ 19 ] Бакли отмечает, что 1971 год стал для Боуи поворотным; это был год, когда он стал «чем-то вроде поп-арт-провокатора». [ 18 ] В то время, когда рок-музыканты обращали внимание на традиции и установленные стандарты, Боуи стремился радикально отличаться от них и бросать вызов традициям, изобретая себя заново снова и снова, создавая тем самым новые стандарты и условности. [ 18 ] [ 56 ] Доггетт также отмечает, что "Changes" - это "заявление о цели": это был первый трек на альбоме Hunky Dory , впервые его аудитория услышала о нем после "Человека, который продал мир" (1970), и его предыдущих хард-рок- и альбомов. Металлического звука не было. Более того, он заявляет, что эта песня была не похожа на "Space Oddity" и его родительский альбом, а скорее на "чистую, бесстыдно мелодичную, радостно коммерческую, великолепно сладкозвучную поп-музыку". [ 19 ]
Живые версии
[ редактировать ]Боуи исполнил эту песню на BBC на обеденном шоу Джонни Уокера 22 мая 1972 года. [ 4 ] Он был показан в начале июня 1972 года и в конечном итоге выпущен на Bowie at the Beeb в 2000 году. [ 58 ] Боуи часто исполнял «Changes» во время своих концертных туров. По словам артиста, «он превратился в этого монстра, которого никто не переставал просить на концертах: «Дай-вид, Дай-вид – делай Changes!» Я понятия не имел , что это станет такой популярной вещью». [ 14 ] Выступления в рамках тура Ziggy Stardust Tour были выпущены на альбомах Ziggy Stardust: The Motion Picture (1983) и Live Santa Monica '72 (2008). [ 59 ] [ 60 ] Еще одно ранее неизданное выступление Boston Music Hall 1 октября 1972 года было выпущено в 1989 году на оригинальном бокс-сете Sound + Vision Plus и на переиздании его альбома 1973 года Aladdin Sane . [ 4 ]
Выступления с тура Diamond Dogs Tour были выпущены на David Live (1974). [ 61 ] Cracked Actor (Live Los Angeles '74) (2017), [ 62 ] и я только танцую (The Soul Tour 74) (2020). [ 63 ] Концертные версии с Isolar Tour 1976 года , фестиваля Glastonbury и тура Reality были выпущены на Live Nassau Coliseum '76 , Glastonbury 2000 (2018) и A Reality Tour (2010) соответственно. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] 9 ноября 2006 года Боуи исполнил песню с американской певицей Алишей Киз на мероприятии по сбору средств Black Ball в Нью-Йорке. Также Боуи исполнил « Wild Is the Wind » и « Fantastic Voyage ». Это было последнее живое выступление Боуи перед его смертью в 2016 году. [ 4 ] [ 67 ] [ 68 ]
Наследие
[ редактировать ]"Changes" появился на нескольких сборниках , включая Changesonebowie (1976), [ 69 ] Changesbowie 1981 года) (1990) (его однофамильцы, а также Changestwobowie [ 70 ] ), [ 71 ] Лучшее из Дэвида Боуи 1969/1974 (1997), [ 72 ] Лучшее из Боуи (2002), [ 73 ] Ничего не изменилось (2014) [ 70 ] и Наследие (2016). [ 74 ] В 2015 году песня вместе с родительским альбомом прошла ремастеринг для Five Years (1969–1973) бокс-сета . [ 75 ] [ 76 ] Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате. [ 77 ]
Цитата из песни была использована в качестве эпиграфа к Джона Хьюза фильму «Клуб «Завтрак»» (1985): [ 4 ] [ 78 ] [ 79 ]
- ...И эти дети
- на что ты плюешь
- когда они пытаются изменить свои миры
- невосприимчивы к вашим консультациям.
- Они вполне осведомлены
- О том, через что они проходят...
Песня также появляется в внебродвейском мюзикле «Лазарь» 2015 года , написанном Боуи и драматургом Эндой Уолш незадолго до конца жизни Боуи. [ 80 ] Английская поп-группа Bananarama записала версию «Changes» в 1993 году с продюсерами Майком Стоком и Питом Уотерманом . Хотя официально их версия не выпущена, она просочилась в Интернет в 2016 году. [ 81 ] В том же году песня заняла 74-е место по версии интернет- радиостанции WDDF Radio в их первом топ-76 по итогам обратного отсчета 1970-х годов. [ 82 ]
была записана новая версия «Changes» австралийской исполнительницы Баттерфляй Буше В 2004 году для саундтрека к мультфильму « Шрек 2 » с участием Боуи на дополнительном вокале. Баучер, которому студия фильма поручила написать песню, отправил Боуи запись "Changes" в декабре 2003 года во время его тура A Reality Tour, попросив у артиста дополнительный бэк-вокал. На Багамах во время тура Боуи отправился в студию Compass Point Studios, где он ранее записывался с рок-группой Tin Machine , где он записал гармоничный вокал под соло Баучера под руководством Тони Висконти . Пегг описывает эту версию как «пышную аранжировку» с участием фортепиано, саксофона и струнных. Он и О'Лири хвалят вокальное исполнение Боуи как одно из лучших в его дальнейшей карьере. [ 3 ] [ 4 ] В том же году бразильский певец Сеу Хорхе записал португальскую версию Уэса Андерсона фильма «Водная жизнь» со Стивом Зиссу . [ 4 ]
Альтернативный микс «Changes» Кена Скотта был выпущен в декабре 2021 года по случаю 50-летия Hunky Dory и сопровождался новым лирическим видео. Скотт пояснил в своем заявлении: [ 83 ] [ 84 ]
Новая версия «Changes» — это свежий взгляд на классику Дэвида. Прослушивая оригинальный мультитрек, я обнаружил несколько вещей, которые я исключил из оригинального микса, а также совершенно другое саксофонное соло в конце. Именно эти вещи побудили меня попробовать новый микс, попытаться придать ему немного более жесткий и современный оттенок.
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи. [ 85 ]
- «Перемены» — 3:33
- « Энди Уорхол » — 3:58
Персонал
[ редактировать ]По словам биографов Кевина Канна и Криса О'Лири: [ 3 ] [ 7 ]
- Дэвид Боуи — ведущий вокал, альт и тенор-саксофон
- Мик Ронсон — гитара, струнная аранжировка , бэк-вокал
- Тревор Болдер — бас-гитара
- Мик Вудмэнси — ударные
- Рик Уэйкман — фортепиано
- Неизвестные музыканты – скрипки , альты , виолончели.
Производство
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Пик позиция |
---|---|---|
1972 | США Billboard Hot 100 [ 29 ] | 66 |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 29 ] | 59 | |
1975 | в Канаде по рейтингу RPM Лучшие одиночные игры [ 31 ] | 32 |
США Billboard Hot 100 [ 29 ] | 41 | |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 29 ] | 38 | |
2016 | Франция ( СНЭП ) [ 35 ] | 84 |
Швеция Heatseeker ( Швециятоплистан ) [ 34 ] | 4 | |
Британский чарт одиночных игр [ 32 ] | 49 | |
США Billboard Рок-песни [ 33 ] | 10 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 36 ] | Золото | 400,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пегг 2016 , с. 338.
- ^ Шпитц 2009 , стр. 156, 159.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м О'Лири 2015 , гл. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Пегг 2016 , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с д и Доггетт 2012 , с. 140.
- ^ Канн 2010 , стр. 219–225.
- ^ Jump up to: а б с Канн 2010 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б с д Карр и Мюррей 1981 , стр. 40–44.
- ^ Пегг 2016 , с. 346.
- ^ Jump up to: а б Канн 2010 , с. 223.
- ^ Канн 2010 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с Пероне 2007 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Рэггетт, Нед. « Перемены» — Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Звук + Видение (примечания на обложке компакт-диска). Лодер, Курт; Боуи, Дэвид. США: Рикодиск . 1989. УЗО 90120/21/22.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Батлер, Джим (14 июня 2016 г.). «Повернись и столкнись с переменами» . Производственный бизнес Великобритании . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Куинн, Рик (11 января 2022 г.). «Гламурному шедевру Дэвида Боуи «Hunky Dory» исполняется 50 лет» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пероне 2007 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и Бакли 2005 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с д и Доггетт 2012 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , с. 98.
- ^ Блейк, Марк, изд. (2007). «Будущая легенда». MOJO 60 лет Боуи . стр. 74–75.
- ^ Унтербергер, Ричи. « Мое поколение» — The Who» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Мендельсон, Джон (6 января 1972 г.). «Ханки Дори» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Галлуччи, Майкл (17 декабря 2016 г.). «Возвращение к первому шедевру Дэвида Боуи «Hunky Dory» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2015 , Частичная дискография.
- ^ Канн 2010 , с. 238.
- ^ Бакли 2005 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитберн 2015 , с. 56.
- ^ Пегг 2016 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б «Библиотека и архивы Канады: лучшие синглы» . Библиотека и архивы Канады . 15 февраля 1975 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи - Полная история чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи – «меняет» историю чартов» . Рекламный щит . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Еженедельный список Heatseeker, неделя 2, 2016 г.» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Изменения» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Британские одиночные сертификаты – Дэвид Боуи – Изменения» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 4 декабря 1971 г. с. 44. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 22 августа 2020 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 11 декабря 1971 г. с. 18 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Единый продукт» (PDF) . Рекордный мир . 4 декабря 1971 г. с. 10 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Холлоуэй, Дэнни (29 января 1972 г.). «Дэвид Боуи: Ханки Дори (RCA Victor)» . Новый Музыкальный Экспресс . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 6 сентября 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Мендельсон, Джон (6 января 1972 г.). «Ханки Дори» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Трынка 2011 , стр. 483.
- ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо . № 255. Февраль 2015. с. 81.
- ^ Кауфман, Спенсер (11 января 2016 г.). «10 лучших песен Дэвида Боуи» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Дэвид Боуи: 30 основных песен» . Роллинг Стоун . 11 января 2016 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Петридис, Алексис (19 марта 2020 г.). «50 величайших песен Дэвида Боуи – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Баркер, Эмили (8 января 2018 г.). «40 величайших песен Дэвида Боуи – по решению NME и друзей» . НМЕ . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «30 лучших песен Дэвида Боуи» . Необрезанный . № 133. 19 февраля 2015 г. [март 2008 г.]. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Имс, Том (26 июня 2020 г.). «20 величайших песен Дэвида Боуи за всю историю» . Гладкое радио . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Каждый сингл Дэвида Боуи в рейтинге» . Абсолютный классический рок . 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «200 лучших песен 70-х» . Абсолютный классический рок . 6 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 г. . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен: Дэвид Боуи, «Changes» » . Роллинг Стоун . 7 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 г. . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен: Дэвид Боуи, «Changes» » . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Крепс, Дэниел (29 ноября 2016 г.). «Песни Nirvana, Bowie и REM среди призывников Зала славы Грэмми 2017 года» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б О'Лири, Наоми (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Хамелеон рока» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Белл, Сьюзен (14 января 2016 г.). «Жизнь и смерть Дэвида Боуи, хитрого хамелеона рока» . Новости ОСК . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Боуи в Beeb: Лучшее из радиосессий BBC 68–72 - Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Вильоне, Джо. « Зигги Стардаст: Кинофильм » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 423.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Дэвид Лайв – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ « Cracked Actor: Концерт в Лос-Анджелесе '74 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Я танцую только ко Дню музыкального магазина 2020» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ « Live Nassau Coliseum '76 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Коллинз, Шон Т. (5 декабря 2018 г.). «Дэвид Боуи: Glastonbury 2000 обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Реалити-тур – Дэвис Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Грин, Энди (26 августа 2014 г.). «Воспоминания: Дэвид Боуи поет «Changes» на своем последнем публичном выступлении» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Гилмор, Микал (2 февраля 2012 г.). «Как Зигги Звездная пыль упала на Землю». Роллинг Стоун . № 1149. С. 36–43, 68.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (24 мая 2016 г.). «Дэвид Боуи: Changesbowie обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Волк, Дуглас (20 ноября 2017 г.). «Дэвид Боуи: Ничего не изменилось » . Вилы . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Чейнджсбоуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Лучшее из Дэвида Боуи 1969/1974 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Лучшее из Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Наследие – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Дэвид Боуи (2015). Пять лет (1969–1973) (примечания к бокс-сету). Великобритания, Европа и США: Parlophone. ДБХЛ 1.
- ^ Бокс-сет «Пять лет 1969–1973» выйдет в сентябре» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Спанос, Бретань (23 июня 2015 г.). «Дэвид Боуи выпустит массивный бокс-сет «Пять лет 1969–1973» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Мерфи, Билл младший (11 января 2016 г.). «13 цитат, которые помогут правильно запомнить Дэвида Боуи» . Inc. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Викман, Касе (10 марта 2015 г.). «29 вещей, которые вы не знали о «Клубе Завтрак» » . МТВ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 684–687.
- ^ Доу, Робби (12 января 2016 г.). «Утекла неизданная кавер-версия Bananarama 1993 года на песню Дэвида Боуи «Changes», и это золото Guilty-Pleasure» . Идолопоклонник . Вращаться . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Лучшее из 70-х и 80-х» . Радио ВДДФ. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Изменения диска с картинками Alt Mix и Hunky Dory 2021 года» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 16 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Скиннер, Том (17 декабря 2021 г.). «Песня Дэвида Боуи «Hunky Dory» получит специальное переиздание, посвященное 50-летнему юбилею» . НМЕ . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Изменения» (примечания в отдельных строках). Дэвид Боуи. Великобритания: Отчеты RCA. 1972. РКА 2160.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-95520-177-6 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-38077-966-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
- Уитберн, Джоэл (2015). Книга сравнений . Менономи-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research Inc. 978-0-89820-213-7 .