Позволь мне спать рядом с тобой
«Позволь мне поспать рядом с тобой» | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Мир Дэвида Боуи | |
Выпущенный | 6 марта 1970 г. |
Записано | 1 сентября 1967 г. |
Студия | Адвидион , Лондон |
Жанр | Камень |
Длина | 3 : 24 |
Этикетка | Декка |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) | Тони Висконти |
« Let Me Sleep Beside You » — песня, написанная и записанная английским певцом и автором песен Дэвидом Боуи . Он был записан 1 сентября 1967 года в студии Advision Studios в Лондоне и ознаменовал начало рабочих отношений Боуи с продюсером Тони Висконти , которые продлились до конца карьеры Боуи. Отходя от вдохновленных поп - мюзик-холлом, Боуи 1967 года материала одноименного дебютного альбома и других синглов, и других синглов для Deram Records , песня демонстрирует более рок -ориентированное звучание с аранжировкой для виолончели Висконти. Импрессионистская . лирика также отличается от предыдущих работ Боуи, описывая любовь через совместный сон, а не через эмоциональную привязанность Песня была отклонена Дерамом для выпуска как сингл, предположительно из-за рискованного названия. 1970 года Он оставался неизданным до сборника The World of David Bowie .
Боуи исполнил песню «Let Me Sleep Beside You» во время своей BBC радиосессии на 20 октября 1969 года, которая была выпущена на многочисленных альбомах. Ремикс-версия также была показана в фильме 1969 года « Люблю тебя до вторника» . Несколько изданий, в том числе The Guardian , Consequence of Sound и Mojo , назвали ее одной из лучших песен Боуи. Позже Боуи переделал эту песню во время сессий проекта Toy в середине 2000 года вместе с другими треками, которые он написал и записал в середине 1960-х, такими как « Karma Man ». Ремейк впервые был официально выпущен на трехдисковом издании сборника Nothing Has Changed 2014 года , а затем в 2021 году со всем альбомом Toy в составе бокс-сета Brilliant Adventure (1992–2001) . Ремейк был принят положительно.
Предыстория и запись
[ редактировать ]
После коммерческого провала его одноименного дебютного альбома и синглов 1967 года для Deram Records менеджер Боуи Дэвида Кеннет Питт предложил ему сменить продюсера. Денни Корделл отклонил предложение, но предложил своего помощника Тони Висконти , жителя Нью-Йорка, который работал с Move и Манфредом Манном . Боуи и Висконти стали непосредственными друзьями, что первый объяснил в 1976 году их общими интересами к тибетскому буддизму . [ 1 ] [ 2 ] Висконти согласился продюсировать и аранжировать свой следующий перспективный сингл для Дерама, положив начало рабочим отношениям, которые продлятся до конца карьеры Боуи. По словам биографа Криса О'Лири, Боуи нужен был продюсер, который разделял бы схожие интересы и методы работы, а не признанные продюсеры, с которыми он работал ранее, такие как Тони Хэтч и Майк Вернон . [ 1 ] [ 2 ]
Сочиняя свой следующий сингл, Боуи написал «Let Me Sleep Beside You», используя группы Rolling Stones в качестве вдохновения современный сингл « Let’s Spend the Night Together ». [ а ] Для стороны B Боуи написал " Karma Man ", которая отразила его растущий интерес к тибетскому буддизму, похожую на "Silly Boy Blue" с его дебютного альбома. [ 5 ] По словам биографа Николаса Пегга , оба трека были написаны после того, как Боуи захотел написать «какую-нибудь ерунду из первой десятки». Оба трека были записаны 1 сентября 1967 года под руководством Висконти, продюсирующего и играющего на бас-гитаре, в лондонской студии Advision Studios . [ 1 ] [ 6 ] Сеанс длился шесть часов. [ 7 ] Среди персонала, нанятого для сессии, были гитарист Джон Маклафлин , который позже обрел известность в оркестре Махавишну ; гитарист Биг Джим Салливан , ранее сотрудничавший с Дэвидом Боуи ; барабанщик Энди Уайт ; [ б ] и тогдашняя жена Висконти Зигрид, которая пела бэк-вокал. [ 1 ] [ 7 ] Позже Висконти выразил разочарование по поводу готовых треков, заявив в 1977 году: «Я думаю, что именно эти треки стали причиной того, что Дэвида выгнали из Дерама. Они действительно были ужасны». [ 8 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]"Let Me Sleep Beside You" знаменует собой отход от вдохновленного поп- музыкой и мюзик-холлом, материала Дэвида Боуи, в пользу более рок -ориентированного звучания. [ 9 ] Пегг утверждает, что он представляет собой мост между материалом Deram и более роковым альбомом Space Oddity (1969). [ 1 ] Песня преимущественно написана в тональности до мажор , той же тональности, что и «Let's Spend the Night Together». Висконти написал аранжировку для виолончели , которая, по словам О'Лири, придает треку «ощущение легкости и непринужденности» по сравнению с тяжелым медным и деревянным духовым звучанием предыдущих записей Боуи на Дераме. [ 2 ] Автор Джеймс Пероне сравнивает аранжировку и продюсирование с современным звучанием песни Moody Blues « Days of Future Passed » (1967). [ 9 ] а Марк Спитц сравнивает это с Джорджа Мартина работой с «Битлз» . [ 6 ] Тем не менее, в песне сохранены различные изменения аккордов по сравнению с его предыдущими релизами, в то время как Боуи использовал вокальные подтексты, которые стали визитной карточкой его записей 1970-х годов; автор Питер Доггетт особенно выделяет вопрос «Вы бы?» называют как предвосхищение образа, который Боуи использовал в фильме « Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» (1972). [ 10 ]
В лирическом плане "Let Me Sleep Beside You" также знаменует собой отход от предыдущих работ Боуи, описывая совместный сон по сравнению с эмоциональной привязанностью. [ 9 ] Пероне пишет, что тексты более импрессионистичны , чем раньше, и предвосхищает треки артиста периода 1970-х годов, включая " Be My Wife " (1977). Он анализирует: «Что Боуи эффективно делает в таких песнях, как «Let Me Sleep Beside You» и «Be My Wife», так это выражает возможность того, что любовь и привязанность иногда не лучше всего определяются стереотипными и клише, а иногда и менее -часто выраженные, но весьма реальные другие сопутствующие эмоциональные потребности». [ 9 ]
Релиз и последствия
[ редактировать ][Эта песня] могла быть написана под влиянием Simon & Garfunkel . Я все еще думал, что у меня есть шанс стать автором романтических песен, но это никогда не было моей сильной стороной. [ 1 ]
—Дэвид Боуи
материнская компания Дерама, Компания Decca Records, отклонила "Let Me Sleep Beside You" для выпуска как сингла, в первую очередь из-за многообещающего названия песни; они попросили Боуи изменить ее на «Let Me Be Beside You». [ 1 ] [ 11 ] Группа Rolling Stones, также входившая в состав Decca, в то время также вызвала негативную реакцию из-за названия «Давайте проведем ночь вместе»; радиостанции отказались его проигрывать, и Мик Джаггер был вынужден изменить текст на «давайте проведем некоторое время вместе» для своего выступления на «Шоу Эда Салливана» . Кроме того, Пегг предполагает, что Decca теряла веру в Боуи после многочисленных коммерческих неудач. [ 1 ] Таким образом, «Let Me Sleep Beside You» и «Karma Man» оставались неизданными до сборника «Мир Дэвида Боуи» . [ 12 ] который был выпущен Decca 6 марта 1970 года с целью заработать на успехе Боуи с " Space Oddity ". [ с ] Трек-лист сборника утвердил сам Боуи. [ 8 ]
После отклонения Боуи исполнил «Let Me Sleep Beside You» во время радиосессии BBC 20 октября 1969 года; эта версия была выпущена на BBC Sessions 1969–1972 (Sampler) (1996), Bowie at the Beeb (2000) и переиздании Space Oddity в 2009 году . [ 1 ] его поддержала британская группа Junior's Eyes . В этом выступлении [ д ] В своей книге Starman биограф Пол Трынка описывает эту версию как «превосходную», высоко оценив выступление группы и утверждая, что она дала «дразнящий взгляд» на то, насколько превосходно звучал бы материал той эпохи, если бы он был исполнен вживую. [ 13 ] «Let Me Sleep Beside You» также была показана в фильме 1969 года « Люблю тебя до вторника» , где Боуи имитировал ремикс-версию оригинального трека, «размахивая манекеном гитары» и изображая Джаггера. Немецкая версия с текстами, переведенными Лизой Буш, была подготовлена для предложенной немецкоязычной версии фильма, но так и не была записана. [ 1 ]
песни Боуи Оригинальная демо-версия , записанная летом 1967 года, представляет собой номер, более вдохновленный фолком , с элементами кантри и вестерна . альтернативный микс записи Deram, в котором присутствует другой вокальный вариант бриджа появился На бутлегах . Между тем, ранее не издававшийся стереомикс песни был выпущен в роскошном издании Дэвида Боуи 2010 года . [ 1 ] С тех пор "Let Me Sleep Beside You" появилась в списках лучших песен Боуи по версии The Guardian (50), Consequence of Sound (68) и Mojo (100). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] The Guardian из назвал Алексис Петридис эту песню превосходящей весь дебютный альбом Боуи и признал, что ее звучание предвещает то, что должно было произойти. [ 14 ] в то время как Лиор Филлипс из Consequence of Sound отметил это как начало «одних из самых плодотворных отношений продюсера и артиста в истории рока». [ 16 ] Mojo Ян Харрисон из написал, что в песне Боуи представлен «в утомленной, но решительной форме». [ 15 ]
Игрушечная версия
[ редактировать ]«Позволь мне поспать рядом с тобой» | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Игрушка | |
Выпущенный | 26 ноября 2021 г. |
Записано | Июль – октябрь 2000 г. |
Студия | Sear Sound и Зеркало, Нью-Йорк |
Длина | 3 : 14 |
Этикетка |
|
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) |
|
Боуи перезаписал "Let Me Sleep Beside You" во время сессий проекта Toy в период с июля по октябрь 2000 года вместе с другими треками, которые он написал и записал в середине 1960-х, включая "Karma Man". В состав группы вошли участники тогдашней гастролирующей группы Боуи: гитарист Эрл Слик , басистка Гейл Энн Дорси , пианист Майк Гарсон , музыкант Марк Плати и барабанщик Стерлинг Кэмпбелл . [ 17 ] [ 18 ] При совместном продюсировании Боуи и Плати группа репетировала песни в студии Sear Sound Studios в Нью-Йорке, прежде чем записать их в виде концертных треков. [ 19 ] Плати заявил, что отказался слушать оригинальные записи треков Боуи, чтобы не допустить влияния оригиналов на его игру в новых версиях. [ 20 ] Наложения были записаны в нью-йоркской студии Looking Glass. [ 18 ] [ 17 ]
Изначально Toy планировалось выпустить в марте 2001 года, но затем компания EMI / Virgin отложила ее выпуск из-за финансовых проблем. Итак, Боуи покинул лейбл и записал свой следующий альбом Heathen (2002). [ 17 ] Позже ремейк был официально выпущен на трехдисковом издании сборника 2014 года Nothing Has Changed . [ 21 ] [ 22 ] В марте 2011 года треки с сессий Toy , в том числе «Let Me Sleep Beside You», просочились в сеть, что привлекло внимание средств массовой информации. [ 23 ] [ 24 ] Десять лет спустя, 29 сентября 2021 года, Warner Music Group объявила, что Toy получит официальный релиз 26 ноября как часть бокс-сета Brilliant Adventure (1992–2001) на лейблах ISO и Parlophone . [ 25 ] [ 26 ]
Отдельное роскошное издание под названием Toy:Box вышло 7 января 2022 года. [ 27 ] [ 28 ] который содержит два новых микса песни: «альтернативный микс» и микс «Unplugged and Somewhat Slightly Electric», включающий новые гитарные партии Плати и Слика. [ 25 ] [ 29 ] В рецензии на «Игрушку » Петридис назвал ремейк «великим», [ 30 ] это мнение поддержала Пегг, которая нашла это «великолепным». [ 1 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Криса О'Лири: [ 2 ]
Оригинальная версия
|
Игрушечная версия
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Боуи позже сделал кавер на «Let’s Spend the Night Together» для своего альбома 1973 года Aladdin Sane . [ 3 ] [ 4 ]
- ^ Jump up to: а б По словам Пегга, Алан Уайт , который позже прославился благодаря Джона Леннона , группам Plastic Ono Band и Yes играл на барабанах. [ 1 ]
- ↑ был выпущен сингл Боуи « The Prettiest Star » Также в этот день на лейбле Mercury Records . [ 8 ]
- ↑ Junior's Eyes также играли в Space Oddity (1969). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пегг 2016 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с д О'Лири 2015 , гл. 2.
- ^ Пегг 2016 , с. 160.
- ^ Доггетт 2012 , с. 200.
- ^ Пегг 2016 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Шпиц 2009 , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Канн 2010 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с Канн 2010 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д Пероне 2007 , стр. 10–11.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 441–442.
- ^ Канн 2010 , с. 116.
- ^ Пегг 2016 , стр. 500–502.
- ^ Jump up to: а б Трынка 2011 , стр. 122.
- ^ Jump up to: а б Петридис, Алексис (19 марта 2020 г.). «50 величайших песен Дэвида Боуи – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Ян (февраль 2015 г.). «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо (255): 54.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Лиор (8 января 2017 г.). «70 лучших песен Дэвида Боуи» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 438–440.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2019 , гл. 11.
- ^ Бакли 2005 , стр. 488–489.
- ^ Грин, Энди (29 сентября 2021 г.). «Потерянный альбом Дэвида Боуи «Toy» выходит из хранилищ» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 509–510.
- ^ Соди, Эван (10 ноября 2017 г.). «Дэвид Боуи: Ничего не изменилось » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Майклс, Шон (23 марта 2011 г.). «Неизданный альбом Дэвида Боуи Toy просочился в сеть» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Перпетуя, Мэтью (22 марта 2011 г.). «Неизданный альбом Дэвида Боуи «Toy» просочился в Интернет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Снейпс, Лаура (29 сентября 2021 г.). «Дэвид Боуи: неизданный альбом 2001 года Toy выйдет в официальном выпуске» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Кауфман, Гил (29 сентября 2021 г.). «Потерянный альбом Дэвида Боуи 2001 года «Toy» выходит в свет» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Уитакер, Мариса (29 сентября 2021 г.). из альбома Дэвида Боуи «Ранее неизданная игрушка появится в следующем году» . Вращаться . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Дэвид Боуи: альбом Toy 'Lost' выйдет в честь дня рождения» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Блестящие приключения и пресс-релиз TOY» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Петридис, Алексис (25 ноября 2021 г.). «Дэвид Боуи: Обзор игрушек – драгоценные камни 1960-х, отполированные на утраченном альбоме» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-1002-5 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-9552017-7-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор. ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-275-99245-3 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-03225-4 .