Наблюдай за этим человеком
"Смотри на этого человека" | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Аладдин Сане | |
Выпущенный | 19 апреля 1973 г. [ а ] |
Записано | Январь 1973 г. |
Студия | Трайдент , Лондон |
Жанр | |
Длина | 4 : 25 |
Этикетка | РКА |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) | Кен Скотт , Дэвид Боуи |
« Watch That Man » — песня английского музыканта Дэвида Боуи , открывающая трек на альбоме Aladdin Sane 1973 года. Её стиль часто сравнивают с группы Rolling Stones » «Exile on Main Street . [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] Микс . , в котором вокал Боуи утопает в инструментальных частях, вызвал дискуссию среди критиков и фанатов [ 8 ] [ 10 ]
Запись
[ редактировать ]С выпуском альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars и исполнением песни « Starman » в телевизионной программе BBC Top of the Pops в начале июля 1972 года Дэвид Боуи стал звездой. [ 11 ] В поддержку альбома Боуи отправился в тур Ziggy Stardust Tour по Великобритании и США. [ 12 ] [ 13 ] Большую часть треков для следующего альбома он написал во время тура по США в конце 1972 года. [ 14 ] Из-за этого на многие треки повлияла Америка и его восприятие страны. [ 15 ]
«Watch That Man» была написана в ответ на посещение двух концертов американской рок-группы New York Dolls . По словам автора Питера Доггетта , первые два альбома The Dolls сыграли важную роль в представлении американского ответа на британское движение глэм-рока. Боуи был впечатлен их звучанием и захотел подражать ему в песне. [ 16 ] [ 1 ] "Watch That Man" был записан в лондонской студии Trident Studios в январе 1973 года после завершения американского тура и серии рождественских концертов в Англии и Шотландии. [ 17 ] [ 18 ] Как и остальная часть его родительского альбома, песня была сопродюсирована Боуи и Кеном Скоттом , и в ней участвовала аккомпанирующая группа Боуи The Spiders from Mars , в которую входили гитарист Мик Ронсон , басист Тревор Болдер и барабанщик Вуди Вудмэнси . [ 19 ] [ 20 ]
Производство
[ редактировать ]NME Редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей считали "Watch That Man" ярким примером сборника песен на Aladdin Sane , которые были "написаны слишком быстро, записаны слишком быстро и сведены слишком быстро". Они отметили «поспешность» его записи, которая «даже не похожа на готовый микс». [ 8 ] Однако сопродюсер Кен Скотт , выступая в 1999 году, защищал этот микс как результат тщательного обсуждения: [ 10 ]
«Watch That Man» по звучанию во многом напоминал Stones, с вокалом, который использовался скорее как инструмент, а не как соло. Когда дело дошло до микширования трека, чтобы добиться от него какой-то силы, я просто выставил все на первый план, что означало потерю вокала. Поэтому я сделал микс так, как чувствовал. Когда мы доставили записи альбома, я услышал от MainMan: «Отлично, но можем ли мы сделать еще один микс на «Watch That Man» с более вокалом, чтобы мы могли услышать немного больше Дэвида?» Поэтому я сказал: «Отлично» и сделал микс с Дэвидом заранее. Проблема, однако, в том, что, когда вокал находится впереди, другие инструменты должны отойти назад. Затем, пару недель спустя, мне позвонили из RCA и сказали: «Во-первых, вы были правы. Мы возьмем оригинал.
Лейбл и издатель Боуи MainMan изначально запросили новый микс с более искренним вокалом Боуи, но после того, как Боуи и Скотт подчинились, он был признан хуже оригинала. [ 1 ] [ 21 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]По словам автора Николаса Пегга , "Watch That Man" можно рассматривать как "одно из наиболее продуманных изменений направления Боуи" в сторону более вдохновленного Stones звучания грязного рока. Сам Боуи предположил в год его выпуска, что это было воспоминанием о его знакомстве с американским туром, подпитываемым наркотиками, в конце 1972 года. [ 6 ] Журнал Rolling Stone назвал его «неподражаемыми Stones, Exile винтажем . Мик Ронсон играет Чака Берри с помощью Кита Ричардса , Гарсон играет Ники Хопкинса , Боуи невнятно произносит свои строки, а бэк-вокалистки и духовые инструменты издают соответствующие звуки». [ 9 ]
Живые версии
[ редактировать ]- Это был третий трек на концертном альбоме Ziggy Stardust: The Motion Picture с прощального концерта в Hammersmith Odeon в Лондоне 3 июля 1973 года. [ 22 ]
- Концертная версия тура 1974 года была выпущена на David Live . [ 23 ] Эта версия также была выпущена на бокс-сете Sound + Vision и на альбоме Rock Concert .
Другие релизы
[ редактировать ]- Это была сторона B итальянского релиза сингла « Let's Spend the Night Together » в июне 1973 года.
- Он появился на японском сборнике The Best of David Bowie в 1974 году.
Кавер-версии
[ редактировать ]- Лулу записала песню в июле 1973 года, выпустив ее как B-сторону сингла « The Man Who Sold the World », еще одного трека Боуи, 11 января 1974 года. В состав группы входили Боуи на гитаре, саксофоне и бэк-вокале, Мик Ронсон. на гитаре, Тревор Болдер на басу, Майк Гарсон на фортепиано и Эйнсли Данбар на барабанах. Спродюсированный Боуи и Ронсоном, он был описан как «сочетание бэк-вокального исполнения, которое легко превосходит оригинал». [ 24 ] Кавер Лулу на «Watch That Man» также был выпущен на альбомах From Crayons to Perfume , Heaven and Earth and the Stars и David Bowie Songbook (разные исполнители).
Персонал
[ редактировать ]По словам Криса О'Лири: [ 1 ]
- Дэвид Боуи — ведущий вокал
- Мик Ронсон — соло- и ритм-гитара
- Тревор Болдер — бас
- Мик «Вуди» Вудмэнси — ударные
- Майк Гарсон — фортепиано
- Кен Фордэм — саксофон
- Линда Льюис — бэк-вокал
- Г.А. МакКормак — бэк-вокал
- Хуанита «Хани» Франклин — бэк-вокал
Производство
- Дэвид Боуи — продюсер
- Кен Скотт — продюсер, инженер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Есть некоторые споры о дате выпуска. Ранее сообщалось, что 13 апреля 1973 г. [ 1 ] [ 2 ] В 2018 году официальный сайт Боуи заявил, что появились новые доказательства, подтверждающие, что официальной датой выпуска было 20 апреля 1973 года, но поскольку это была Страстная пятница (государственный праздник в Великобритании), альбом стал доступен 19 апреля. [ 3 ] Согласно книге Бенуа Клерка «Дэвид Боуи Все песни» (2022), дата выпуска в США — 13 апреля, а дата выпуска в Великобритании — 19 апреля. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д О'Лири 2015 , гл. 6.
- ^ Канн 2010 , с. 291.
- ^ "Серебряный винил к 45-летию Aladdin Sane" . Официальный сайт Дэвида Боуи . 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Клерк 2022 , с. 159.
- ^ Томпсон 2010 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 302–303.
- ^ Пероне 2007 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Карр и Мюррей 1981 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Герсон, Бен (19 июля 1973 г.). «Аладдин Вменяемый» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 156–163.
- ^ Пегг 2016 , с. 347.
- ^ Канн 2010 , с. 268.
- ^ Пегг 2016 , стр. 361–362.
- ^ Бакли 2005 , с. 157.
- ^ Пегг 2016 , с. 362.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 187–188.
- ^ Канн 2010 , с. 283.
- ^ Пегг 2016 , стр. 547–548.
- ^ О'Лири 2015 , гл. 3.
- ^ Галлуччи, Майкл (13 апреля 2018 г.). «Как Дэвид Боуи вернулся, похожий на Зигги, для «Аладдина Вменяемого» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Канн 2010 , стр. 292–295.
- ^ Вильоне, Джо. « Зигги Стардаст: Кинофильм » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Дэвид Лайв – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Карр и Мюррей 1981 , с. 118.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-95520-177-6 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-38077-966-6 .
- Клерк, Бенуа (2022). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Томпсон, Дэйв (2010). Привет, Spaceboy: Возрождение Дэвида Боуи . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55490-271-2 .