«Жалко, что она была шлюхой»
« » Жалко, что она была шлюхой | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Дэвида Боуи | ||||
сторона А | « Сью (или в сезон преступлений) » | |||
Выпущенный | 17 ноября 2014 г. | |||
Записано | 2014 | |||
Студия | Домашняя студия Боуи, Нью-Йорк. | |||
Жанр | Арт-рок | |||
Длина | 5 : 26 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи | |||
Продюсер(ы) | Дэвид Боуи | |||
Дэвида Боуи Хронология синглов | ||||
|
« ' Tis a Pity She Was a Whore » — песня английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенная 17 ноября 2014 года как B-сайд песни « Sue (Or in a Season of Crime) ». Вдохновленная пьесой Джона Форда 1633 года «Жалко, она шлюха» , арт-рок- песня сочетает мрачные и жестокие тексты с ритмичным битом. Боуи записал этот трек в качестве демо в середине 2014 года в своей домашней студии в Нью-Йорке. Песня вместе с «Sue» была перезаписана для двадцать шестого и последнего студийного альбома Боуи Blackstar (2016). В новой версии присутствует аккомпанирующая группа с тех сессий: саксофонист Донни Маккаслин , пианист Джейсон Линднер , басист Тим Лефевр и барабанщик Марк Гилиана . В отличие от оригинала, ремейк создан под влиянием хип-хопа , а рецензенты сравнивали вокальное исполнение Боуи с различными треками 1970-х годов. Ремейк был принят положительно, многие отметили игру аккомпанирующих музыкантов. После смерти Боуи , через два дня после Blackstar выхода , " 'Tis a Pity She Was a Whore" попал в чарты многих стран, в том числе под номером 107 в Великобритании.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Боуи записал домашнюю демо-версию песни « 'Tis a Pity She Was a Whore» в середине 2014 года в своей домашней студии в своей квартире в Нью-Йорке. [ 1 ] В его каталоге она выделяется как одна из немногих песен, в которых он сам играл на каждом инструменте. [ 2 ] Услышав демо, его постоянный соавтор Тони Висконти заявил: «Это было просто офигенно. Его продюсерские навыки выросли на 5000 %». [ 3 ] Название происходит от пьесы «Жалко, она шлюха» английского драматурга 17 века Джона Форда 1633 года . [ 4 ] Однако, хотя пьеса Форда представляет собой рассказ о кровосмесительной любви и мести, тексты сами по себе более мрачные и жестокие; биограф Николас Пегг считает, что они взяты из совершенно другого источника. [ 2 ] Тем не менее, Райан Домбал из Pitchfork утверждает, что их объединяет одна и та же тема: «люди всегда будут прибегать к языку дикости, когда это необходимо, независимо от того, где и когда». [ 5 ] Сам Боуи сделал только одно публичное заявление по поводу песни: «Если бы Vorticists писали рок-музыку, она могла бы звучать так». [ а ] [ 6 ]
О'Лири пишет, что песня имеет «устойчивый ритмичный» бит, которому противодействуют саксофон и фортепиано Боуи. Что касается басовой партии, Джейсон Линднер заявил: «Композиционно басовая партия имеет более ритмичную и менее гармоническую функцию. Она остается практически той же, несмотря на гармонические изменения, с парой нот, смещающихся, чтобы дополнить прогрессию». Вокальное исполнение Боуи приглушено, пока он играет «фигуру континуо» на саксофоне. [ 3 ] Стивен Далтон из журнала Classic Rock пишет, что в песне есть «движущая, ревущая, сильно электронная стена звука». [ 7 ] Критик Mojo Эндрю Мэйл охарактеризовал трек как «хриплую пятиминутную смесь мелодии и диссонанса, антивоенный роман в стиле арт-рок , задыхающийся под паковым льдом безволнового саксофонного визга». [ 6 ] Журнал назвал его 38-м лучшим треком Боуи в 2015 году. [ 8 ]
« 'Tis a Pity She Was a Whore» была выпущена 17 ноября 2014 года компанией Parlophone как сторона B сингла « Sue (Or in a Season of Crime) ». [ 1 ] [ 9 ] с каталожным номером 10RDB2014. [ 10 ] В пресс-релизе, сопровождающем сторону B, говорилось: «В песне признается шокирующая жестокость Первой мировой войны ». [ 2 ]
Блэкстар версия
[ редактировать ]« » Жалко, что она была шлюхой | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Blackstar | |
Выпущенный | 8 января 2016 г. |
Записано | 5 января; 20 и 22 апреля 2015 г. |
Студия | Magic Shop и Human Worldwide в Нью-Йорке |
Жанр | Арт-рок |
Длина | 4 : 52 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) |
|
Blackstar Трек-лист | |
7 треков |
Запись
[ редактировать ]Перед началом записи своего последнего студийного альбома Blackstar Боуи отправил свое домашнее демо « Tis a Pity She Was a Whore» саксофонисту Донни Маккаслину . Маккаслин, который работал с Боуи над оригинальной версией «Sue (Or in a Season of Crime)», вспоминал: «Некоторое время я сидел в ошеломленном молчании», услышав ее. Наняв джазовый квартет Маккаслина — пианиста Джейсона Линднера , басиста Тима Лефевра и барабанщика Марка Гилиана — в качестве аккомпанирующей группы для сессий, Боуи разослал демо остальным музыкантам для подготовки к сессиям. [ 2 ] [ 3 ] И « 'Tis a Pity She Was a Whore», и ее сторона «Sue» были перезаписаны для Blackstar . [ 11 ]
Ремейк « Tis a Pity She Was a Whore» стал одним из первых треков, записанных для альбома. Минусовка была записана 5 января 2015 года в Magic Shop в Нью-Йорке. Маккаслин вспоминал: «Когда мы собрались вместе на той первой неделе, Дэвид сказал, что хочет перезаписать [это]. Мы играли усердно, стремясь к этому. Это произошло примерно за десять минут. Возможно, это был первый дубль». Маккаслин записал дополнительные наложения на саксофон несколько месяцев спустя. [ 3 ] Как и большинство вокальных треков, Боуи записал свой вокал в студии Human Worldwide Studios в Нью-Йорке 20 и 22 апреля 2015 года. [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Для перезаписи Боуи черпал вдохновение из альбома МакКаслина 2012 года Casting for Gravity ; Лефевр заявил: «Обычно все наоборот — вы исследуете парня, который вас нанял ». [ 3 ] По словам Маккаслина, Боуи сказал: «Он представлял сольную часть чем-то вроде «Alpha and Omega», трека Boards of Canada, который мы перепели, или, может быть, разговора об интенсивности, которую мы имеем на «Praia Grande». [ 2 ] Биограф Крис О'Лири отмечает, что в кавере Маккаслина на "Alpha and Omega" Маккаслин, исполняющий несколько треков, играет "зацикленную, поэтапную мелодическую тему" поверх колебаний, которые играют Гилиана и Лефевр; "Praia Grande" строится "на максималистском саксофонном соло, полном покачивающихся басовых нот, скользящих по волнам барабанов и синтезаторов". [ 3 ]
Что касается партии ударных, Гилиана заявила: «Грув в демо представлял собой динамичный однотактовый цикл. Задача заключалась в том, чтобы сыграть эту повторяющуюся партию, но оставаться в моменте и продолжать увеличивать интенсивность». Гилиана наложила Roland SPD-SX, «полный 808 звуков», которые заметно появляются в миксе примерно на отметке 3:33. [ 3 ] Ремейк начинается с двух вдохов, которые О'Лири сравнивает с «человеком, готовящимся подняться на другой лестничный пролет». [ 3 ]
Комментаторы охарактеризовали бит песни как похожий на хип-хоп . [ 4 ] [ 12 ] Крис Джерард из PopMatters считает, что вокал Боуи напоминает трек Lodger " DJ ". [ 13 ] Энди Гилл из The Independent описывает перезаписи « 'Tis» и «Sue» как «безумные, шумные вихри авангарда, импровизации на саксофоне-банши и игре на барабанах»; он сравнивает вокальное исполнение и тексты песен Боуи со своим треком 1976 года " Station to Station ". [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Перезапись « 'Tis a Pity She Was a Whore» была выпущена 8 января 2016 года как второй трек на последнем альбоме Боуи Blackstar , расположенный между заглавным треком и « Lazarus ». [ 15 ] Боуи умер через два дня после его выхода, проболев раком печени в течение 18 месяцев. [ 16 ] [ 17 ]
Перезапись " 'Tis a Pity She Was a Whore" получила положительные отзывы музыкальных критиков, многие из которых особо отметили выступление аккомпанирующей группы. [ 18 ] Джерард похвалил ремейк как «гораздо более проработанный», чем оригинал 2014 года, уделив особое внимание аккомпанирующей группе. Он пишет, что группа "вселяет в Blackstar беспокойную тревогу, которая особенно очевидна в песне " Tis a Pity She Was a Whore"," называя финальный трек "сводящим с ума и волнующим". [ 13 ] Алексис Петридис из The Guardian также похвалил "синергию" группы в этом треке, положительно сравнив вокальное исполнение Боуи с "исследовательским, едва сдерживаемым хаосом" " Heroes " и " Scary Monsters (And Super Creeps) " или " бурная, сильно искаженная версия», которую можно увидеть в « Панике в Детройте » и « Cracked Actor ». [ 19 ] О'Лири назвал этот трек «шедевром последней жизни, без верха и низа». [ 3 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам биографа Криса О'Лири: [ 1 ]
Оригинальная версия
- Дэвид Боуи — вокал, гитара, тенор-саксофон , фортепиано, синтезатор , клавишные, драм-машина
Блэкстар версия
- Дэвид Боуи — ведущий и бэк-вокал
- Донни Маккаслин — тенор-саксофон
- Джейсон Линднер — фортепиано, клавишные
- Тим Лефевр — бас
- Марк Гилиана — ударные, Roland SPD-SX
- Эрин Тонкин — бэк-вокал
Графики
[ редактировать ]График (2014–16) | Пик позиция |
---|---|
Бельгия ( Ultratip Bubbling Under Flanders) [ 20 ] | 78 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [ 21 ] | 68 |
Португалия ( AFP ) [ 22 ] | 57 |
Швеция ( топ-лист Швеции ) [ 23 ] | 63 |
UK Singles ( Официальная компания по составлению чартов ) [ 24 ] | 107 |
Американский хот-рок и альтернативные песни ( Billboard ) [ 25 ] | 34 |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Формат(ы) | Этикетка | Каталожный номер. |
---|---|---|---|---|
Европа | 17 ноября 2014 г. | 10 дюймов (сторона B) | Парлофон | 10РДБ2014 [ 26 ] |
Соединенные Штаты | 28 ноября 2014 г. | Колумбия | 88875028701 [ 27 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вортицизм , частичный ответ в Британии на футуризм , занимал в то время умы Боуи. О'Лири пишет, что идеалы вортицизма присутствовали в «Следующий день» (2013), а журнал Vorticist Blast входил в его личный список «100 лучших книг». О'Лири также отмечает, что The Cave of the Golden Calf , кабаре- клуб Vorticist в начале 1910-х годов, находится на заднем плане обложки альбома Боуи 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с О'Лири 2019 , с. 620.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пегг 2016 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж О'Лири, 2019 , стр. 620–627.
- ^ Jump up to: а б Грин, Энди (23 ноября 2015 г.). «Внутренняя история потрясающего нового альбома Дэвида Боуи «Blackstar» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Домбал, Райан (7 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Blackstar обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мале, Эндрю (10 ноября 2014 г.). «Послушайте новый сингл Дэвида Боуи «Tis a Gary She Was a Whore» . Моджо . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Далтон, Стивен (27 ноября 2015 г.). «Дэвид Боуи: Блэкстар» . Классический рок . Бат, Сомерсет: Будущее PLC . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо . № 255. Февраль 2015. с. 72.
- ^ Пегг 2016 , с. 791.
- ^ Дэвид Боуи (2014). «Сью (или в сезон преступлений)» (заметки в цифровых СМИ). Великобритания: Парлофон . 1ОРДБ2014.
- ^ Фузилли, Джим (5 января 2016 г.). « Обзор Blackstar: Зигги Стардаст играет джаз» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г. .
- ^ Парелес, Джон (7 января 2016 г.). «Рецензия: «Blackstar», эмоциональный и загадочный новый альбом Дэвида Боуи» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джерард, Крис (8 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Блэкстар » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Гилл, Энди (22 декабря 2015 г.). Дэвида Боуи « Blackstar – эксклюзивный первый обзор: Боуи, отчаянно пытающийся порвать с прошлым» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Блэкстар – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Фернесс, Ханна (13 января 2016 г.). «Последний релиз Дэвида Боуи, Lazarus, стал «прощальным подарком» фанатам в тщательно спланированном финале» . «Дейли телеграф» . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Уолтерс, Барри (11 января 2016 г.). «Обзор: «Blackstar» Дэвида Боуи полна приключений до конца» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Рейнер, Бен (8 января 2016 г.). Дэвида Боуи — « Blackstar почти идеальное прощание: обзор» . Торонто Сан . Постмедиа . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Петридис, Алексис (7 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: обзор Blackstar – завораживающий разрыв со своим прошлым» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ « Дэвид Боуи - Жаль, что она была шлюхой» (на голландском языке). Ультратип . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ « Дэвид Боуи - Жаль, что она была шлюхой» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ « Дэвид Боуи - Жалко, что она была шлюхой» . 100 лучших одиночных игр по версии AFP . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ « Дэвид Боуи – Жалко, что она была шлюхой» . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Журнал диаграмм Великобритании – Новые записи в диаграммах – 16.01.2016» . zobbel.de. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ "История чарта Дэвида Боуи (хот-рок и альтернативные песни)" . Рекламный щит . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ О'Лири 2019 , Частичная дискография.
- ^ Дэвид Боуи (2014). «Сью (или в сезон преступлений)» (заметки в цифровых СМИ). США: Columbia Records . 88875028701.
Источники
[ редактировать ]- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Книги Репитера. ISBN 978-1-91224-836-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .