Жилец (альбом)
Жилец | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 25 мая 1979 г. | |||
Записано | Сентябрь 1978 г., март 1979 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 34 : 38 | |||
Этикетка | РКА | |||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Lodger | ||||
|
Lodger — тринадцатый студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 25 мая 1979 года на лейбле RCA Records . Записанный в сотрудничестве с музыкантом Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти , это был последний релиз его Берлинской трилогии после Low и "Heroes" (оба 1977 года). Сессии проходили в Швейцарии в сентябре 1978 года во время перерыва в мировом турне Isolar II и в Нью-Йорке в марте 1979 года по окончании тура. будущий King Crimson гитарист Адриан Белью Вернулась большая часть того же состава, что и с предыдущих релизов, и к туру присоединился . На сессиях использовались приемы, вдохновленные карточками «Наклонные стратегии» Ино , например, музыканты меняли инструменты и играли старые песни задом наперед.
Музыка на Lodger основана на арт-роке и экспериментальном роке . В нем отсутствуют электронные и эмбиентные стили, а также песенно-инструментальное разделение, которое определяло его двух предшественников, отдается предпочтение более традиционным песенным структурам и исследуются такие стили, как авангард-поп , мировая музыка и музыка новой волны . В лирическом плане альбом разделен на две основные темы: путешествия (первая сторона) и критика западной цивилизации (вторая сторона). Поп-художник Дерек Бошир сделал фотографию на обложке, на обложке которой изобразил Боуи как жертву несчастного случая.
Lodger имел скромный коммерческий успех, заняв 4-е место в Великобритании и 20-е место в США. Он выпустил четыре сингла , в том числе хит " Boys Keep Swinging ", вошедший в десятку лучших в Великобритании. Инновационные музыкальные клипы режиссера Дэвида Маллета сопровождали три из четырех синглов. Первоначально альбом получил неоднозначные критические отзывы, многие назвали его самым слабым из Берлинской трилогии. В последующие десятилетия признание возросло, и сейчас этот альбом широко считается одним из самых недооцененных альбомов Боуи. Его мировые элементы были отмечены как особенно влиятельные. альбома Боуи и Висконти были недовольны оригинальным миксом , и в 2015 году Висконти сделал ремикс на альбом с одобрения Боуи для включения в бокс-сет 2017 года « Новая карьера в новом городе» (1977–1982) вместе с ремастером оригинала.
Фон
[ редактировать ]Во второй половине 1976 года Дэвид Боуи переехал в Швейцарию, вместе со своей женой Анджелой чтобы отдалиться от Лос-Анджелеса . наркокультуры [ 1 ] [ 2 ] Он начал очень продуктивный график, который будет продолжаться в течение следующих нескольких лет. Он переехал в Château d'Hérouville в Эрувиле , Франция, со своим другом, певцом Игги Попом . Там они записали дебютный студийный альбом Попа The Idiot (1977). [ 3 ] он встретил музыканта Брайана Ино . В том же году [ 4 ] и начал серию совместных работ с Ино и продюсером Тони Висконти, которые впоследствии стали известны как « Берлинская трилогия» . [ 2 ] Первая часть, 11-й студийный альбом Боуи Low , был записан в Château с сентября по ноябрь 1976 года. [ 5 ] дополнительная запись проходила в Hansa Tonstudio в Западном Берлине после переезда туда Боуи и Попа. [ 1 ] [ 6 ]
После Low выхода альбома в январе 1977 года Боуи гастролировал в качестве клавишника Pop. [ 7 ] [ 6 ] После завершения тура они вернулись в Hansa Tonstudio, где записали следующий сольный альбом Попа Lust for Life (1977). за две с половиной недели, с апреля по май 1977 года, [ 8 ] Затем Боуи начал свое следующее сотрудничество с Висконти и Ино, свой 12-й студийный альбом «Heroes» , который время от времени записывался на Hansa в июле и августе 1977 года. [ 9 ] Боуи провел обширную рекламу альбома «Heroes» , выпущенного в октябре 1977 года. [ 10 ] проведение многочисленных интервью и выступлений в различных телевизионных программах, [ 9 ] включая запись совместной песни " Peace on Earth/Little Drummer Boy " с певцом Бингом Кросби в рождественском телевизионном выпуске Бинга Кросби "Merry Olde" в 1977 году. [ 10 ] Затем он записал повествование для адаптации Сергея Прокофьева классической композиции «Петя и волк» , выпущенной в виде альбома в мае 1978 года. [ 8 ] снялся в Дэвида Хеммингса фильме «Просто жиголо» , [ 11 ] и началось мировое турне Isolar II , которое длилось с марта 1978 года до конца года. [ 12 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Запись Lodger началась во время четырехмесячного перерыва в мировом турне Isolar II в сентябре 1978 года. Хотя Lodger известен как финальный релиз Берлинской трилогии, в основном он был записан в Mountain Studios в Монтрё , Швейцария, с дополнительной записью на завершение. альбом на Record Plant в Нью-Йорке. [ 13 ] [ 14 ] Атмосфера в Монтрё сильно отличалась от атмосферы в Берлине; студия построена на месте сгоревшей предыдущей студии. [ 14 ] В то время как Hansa Tonstudio располагалась недалеко от Берлинской стены , Mountain Studios располагалась в альпийском уединенном уголке. Гитарист Карлос Аломар назвал это место «скучным», предпочитая «азарт» Ганзы. Ганзы Маунтин также не хватало акустики . [ 15 ]

Многие из тех же музыкантов из предыдущих пластинок - Ино, Висконти, Аломар, Деннис Дэвис и Джордж Мюррей. [ 16 ] — вернулся на сеансы Лоджера . [ 17 ] Новинкой стал будущий King Crimson гитарист Адриан Белью , которого Боуи «переманил», пока гитарист гастролировал с Фрэнком Заппой ; [ 18 ] Будущий товарищ Белью по группе Роберт Фрипп играл на гитаре в "Heroes" . [ 19 ] Большая часть работы Белью над «Лоджером» была составлена из нескольких дублей, сыгранных под минусовки, о которых он не знал заранее, даже о тональности. [ 18 ] Белью вспоминал: «Когда я приехал, у них уже было готово около двадцати треков: бас, ударные, ритм-гитара, но не было вокала. Они сказали: «Мы не позволим вам послушать эти песни. Мы хотим, чтобы вы вошли в группу». студии и играй случайно – что бы тебе ни пришло в голову». [ 13 ] Белью описал последнее гитарное соло на "DJ" как "вы переключаете канал на радио, и на каждом канале звучит другое гитарное соло". [ 20 ]

Ино На занятиях Боуи и Ино использовали приемы из карточек «Наклонные стратегии» . [ 17 ] По словам биографа Криса О'Лири, эти карты были «наполовину печеньем с предсказаниями , наполовину монопольными картами «Шанс»», предназначенными для пробуждения творческих идей. Ино и Боуи использовали их ранее для создания некоторых инструментальных композиций для "Heroes" . [ 10 ] [ 21 ] Используя карты, Боуи и Ино во время сеансов применяли множество экспериментальных методов. Некоторые из них включали использование старых мелодий, проигрываемых задом наперед, использование одинаковых последовательностей аккордов для разных песен и замену музыкантов инструментами, как это сделали Аломар и Дэвис в "Boys Keep Swinging". [ 17 ] [ 22 ] Пианист Шон Мэйес объяснил: «[Боуи] очень любил спонтанность. Ему нравилось, чтобы все было записано за один или два дубля, ошибки и все такое». [ 13 ] Биограф Николас Пегг пишет, что несколько песен, в том числе «African Night Flight», «Yassassin» и «Red Sails», были написаны «вокруг мелодичного столкновения разрозненных культур». [ 13 ] Из-за экспериментального характера сессий первоначальные рабочие названия альбома включали Planned Accidents и Through Straight Lines . отличие от текста «Heroes» , который Боуи по большей части импровизировал, стоя рядом с микрофоном, большую часть текстов Lodger В он написал позже; они были неизвестны во время сессий Mountain. За исключением «Yassassin» и «Red Sails», большинство треков были записаны с рабочими названиями. [ 13 ]
Висконти вспомнил, что помимо использования карт «Наклонные стратегии» Ино, у Ино было больше свободы действий во время сессий, чем у Лоу и «Героев» . Для "Look Back in Anger" Ино дал аккомпанирующей группе восемь своих любимых аккордов и поручил им "сыграть что-нибудь фанковое". [ 13 ] Аломару это не понравилось, и он сказал биографу Дэвиду Бакли, что он «полностью сопротивлялся этому». [ 18 ] Несмотря на то, что Ино в определенные моменты взял на себя управление, он появился и стал соавтором только шести из десяти треков альбома. [ 13 ] Ино чувствовал, что трилогия «иссякла» из-за Лоджера . [ 23 ] и Белью также заметил, что рабочие отношения Ино и Боуи прекратились: «Они не ссорились или делали что-то нецивилизованное в этом роде; похоже, в них просто не было той искры, которая, я думаю, могла бы быть у них во время альбома «Heroes ». [ 18 ] Висконти разделял аналогичные чувства, неоднократно заявляя: «Я не думаю, что сердце [Дэвида] принадлежало Лоджеру ». «Нам было весело, но, тем не менее, альбом пронизывал меня зловещим чувством». [ 13 ]
Сессии в Mountain Studios длились три недели, после чего группа снова отправилась в тур. По завершении тура Боуи вновь собрался на Record Plant в марте 1979 года, где записал свои тексты и инструментальные наложения, а также начал микшировать . Белью вернулся, чтобы записать дополнительные гитарные наложения, в то время как Висконти записал замену бас-гитары для "Boys Keep Swinging" после того, как Боуи решил, что оригинал Дэвиса не подходит; работа была выполнена за неделю. [ 13 ] Висконти вспомнил, что на этапе микширования у него были «проблемы со звуком», потому что в студии не было технических достижений европейских студий. [ 24 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]До Lodger музыка была более мрачной и, вероятно, менее экспериментальной. Лоджер был скорее мировым рекордсменом – городским и восточным одновременно. Казалось, что [Боуи] расправил крылья в этом направлении, вобрав в себя стили мировой музыки. Это действительно вдохновило меня открыть свою игру на гитаре. [ 16 ]
— Адриан Белью о звучании альбома
Как и два его предшественника, Consequence of Sound описывал музыку на Lodger как арт-рок и экспериментальный рок . [ 25 ] [ 26 ] Однако альбом отказывается от электронного и эмбиентного стилей, а также от песенно-инструментального разделения, которое определяло две ранние работы. [ 27 ] в пользу более традиционных структур песен. [ 2 ] Висконти объяснил: «Мы отказались от концепции эмбиентной стороны и просто записали песни!» [ 13 ] Таким образом, Lodger является наиболее «доступной» пластинкой Берлинской трилогии; [ 28 ] AllMusic из Стивен Томас Эрлевин назвал эти песни «извращенным авангардным поп-музыкой ». [ 29 ] в то время как Белью аналогичным образом охарактеризовал их как « авангардную поп-музыку». [ 30 ] Его музыкальные текстуры, особенно в "African Night Flight", [ 31 ] были названы предвестниками популярности мировой музыки , [ 17 ] Сам Боуи считал этот альбом предшественником звуков, разработанных Ино и Дэвидом Бирном для My Life in the Bush of Ghosts (1981). [ 18 ] [ 23 ] Фрэнк Мастрополо из Ultimate Classic Rock написал, что Лоджер сочетает музыку мира и новой волны в «поп-формате». [ 2 ] Хотя Брайан Вазенек, также участвовавший в Ultimate Classic Rock , нашел Lodger более доступной записью Берлинской трилогии, он также посчитал ее наиболее экспериментальной, наблюдая за элементами ближневосточной музыки , регги , мира и краут-рока в огромном множестве музыкальных композиций. поп-песни. [ 32 ] Биографы выделили последний трек "Heroes" , "The Secret Life of Arabia", в частности, как предшественник того, что Боуи будет исследовать на " Lodger" , как в музыкальном, так и в тематическом плане. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
После зловещего характера «Low» и «Heroes» биографы описали вступительный трек «Fantastic Voyage» как «удивительно деликатный» и «безмятежный»; [ 36 ] [ 37 ] автор мысли Питер Доггетт считает, что подразумевается «менее интенсивная» запись. [ 38 ] В песне используется та же последовательность аккордов, что и в "Boys Keep Swinging", и в ней участвуют три разных исполнителя, играющие мандолины партии ; каждая часть была трехдорожечной, всего получилось девять частей. [ 37 ] [ 39 ] Боуи написал "Move On" после того, как случайно сыграл свою более раннюю композицию " All the Young Dudes " задом наперед, а затем попросил Аломара записать обратную последовательность аккордов. [ 39 ] [ 38 ] «Яссасин» сочетает в себе фанк и регги. [ 38 ] использование скрипки, на которой играет Саймон Хаус, для создания звука, напоминающего ближневосточную народную песню и турецкую музыку . [ 39 ] [ 31 ] [ 40 ] В частности, музыка немецкой группы Neu! вдохновили "Red Sails", поделившись своим характерным " моторик барабанным ритмом "; Пегг описывает его как «оптимистическую поп-музыку новой волны». [ 41 ] Трек также сравнивали с треком Harmonia 1975 года "Monza (Rauf und Runter)". [ 39 ]
Боуи сказал, что « ди-джей » был «несколько циничным» и его «естественная реакция на дискотеку ». [ 42 ] Боуи подражает Дэвиду Бирну из Talking Heads в своем вокальном исполнении. [ 38 ] [ 43 ] Вавзенек назвал «диджея» «танцевальной жемчужиной». [ 32 ] Доггетт описывает «Оглянись во гневе» как «движущую и нетерпеливую». [ 38 ] в то время как Нед Рэггетт из AllMusic назвал ее «острой, захватывающе современной рок-песней». [ 44 ] О'Лири особенно выделяет игру Дэвиса на барабанах как выдающуюся. [ 39 ] в то время как гитарное соло Аломара было создано под влиянием Джона Леннона ритм-гитарной работы в группе «Битлз» . [ 45 ] The Quietus обнаружили, что "Boys Keep Swinging" содержит элементы глэм-рока и гаражного рока . [ 17 ] Для записи, в которой используется та же последовательность аккордов, что и в "Fantastic Voyage", Боуи поручил группе поменяться инструментами. [ 39 ] "Repetition" включает в себя бас-гитарный рифф, который Бакли описывает как "настойчивый и очень странный". [ 31 ] Доггетт подчеркивает, что его звучание похоже на фанк-музыку. [ 38 ] «Red Money» построена на минусовке «Sister Midnight», песни Игги Попа, которую он записал с Боуи для The Idiot . Были добавлены новые гитарные партии, а также электронные эффекты, перевернутая гитара и вокальные гармонии. [ 39 ] [ 38 ]
Тексты песен и темы
[ редактировать ]Несмотря на то, что в альбоме отсутствует песенно-инструментальный раскол, характерный для Low и "Heroes" , Lodger интерпретируется как охватывающий две основные темы - путешествия и критику западной цивилизации на первой и второй сторонах соответственно. [ 13 ] [ 33 ] В начале 1977 года Боуи сказал: «На самом деле я нигде не живу. Я путешествую 100% времени», отмечая далее: «Чем больше я путешествую, тем меньше я уверен в том, какая именно политическая философия заслуживает похвалы. путешествия совершаются исходя из желания почерпнуть идеи для написания на основе реальных событий, а не возвращаться к системе, из которой они пришли». [ 39 ] Из-за этого Lodger некоторые интерпретируют как концептуальный альбом . [ 2 ] [ 28 ] Некоторые песни содержат сильно политизированные тексты, в том числе «Fantastic Voyage», в которой рассказывается о «депрессии», вызванной лидерами холодной войны , и возможности ядерной войны . [ 37 ] [ 36 ] и «Повторение», посвященное домашнему насилию . [ 39 ] Джеймс Пероне находит общую тему политического угнетения и безумия. [ 28 ] Ино был недоволен направлением, которое Боуи выбрал в текстах. [ 13 ]
Что касается темы путешествий, Пегг пишет, что песни возрождают «вечный мотив», преобладающий на протяжении всей Берлинской трилогии, подчеркивая строчку «Я жил по всему миру, я покинул каждое место» из Low трека . Будь моей женой », [ 46 ] указание на это путешествие является одновременно метафорическим и географическим. [ 13 ] Между сессиями в Монтро и Нью-Йорке Боуи отправился в Кению со своим сыном Дунканом Джонсом , который вдохновил на написание текста для "African Night Flight". [ 47 ] Эта же поездка, а также поездки в Японию и Австралию, послужила вдохновением для "Move On", который отражает тему страсти к путешествиям на первой стороне. [ 48 ] Что касается названий песен, Доггетт шутит: «После его «African Night Flight», что еще делать, кроме «Move On»!» [ 38 ] Когда его спросили о "Red Sails", Боуи сказал в 1979 году: "Здесь мы взяли новое ощущение немецкой музыки и противопоставили его идее современного английского наемника-удалого Эррола Флинна и поместили его в Китайское море . Мы прекрасная перекрестная ссылка культур, я, честно говоря, не знаю, о чем идет речь». [ 49 ] Пегг пишет, что «Red Sails» символизирует отход Боуи от мейнстрима. [ 13 ] «Яссасин» по-турецки означает «да здравствует», от слова yaşasın . [ 38 ] Как и инструментальный трек "Heroes" " Neuköln ", песня рассказывает о дискриминации, с которой столкнулись турецкие иммигранты , жившие в Берлине, хотя ее лирический подход более прямой. [ 40 ]
Лирика второй стороны в первую очередь критикует западное общество. [ 33 ] «Ди-джей» сардонически смотрит на мир диск -жокея . В песне диджея рассматривают исключительно таким, какой он есть снаружи: «Я диджей, я то, что я играю». [ 45 ] Если сравнивать с » Элвиса Костелло « Radio Radio (1978), [ 38 ] писатель Ян Мэтерс описывает эту песню как «ужасную историю о человеке, который превратился в работу». [ 39 ] В песне «Look Back in Anger» Боуи встречает ангела смерти, который пришел забрать его душу. [ 45 ] «Boys Keep Swinging» содержит тексты, изменяющие пол, в частности: «Когда ты мальчик, другие мальчики смотрят на тебя». [ 50 ] В 2000 году Боуи сказал о треке: «Слава в этой песне была ироничной. Я не чувствую, что есть что-то отдаленно славное в том, чтобы быть мужчиной или женщиной. Я просто играл на идее колонизации пола». [ 39 ] В «Повторении» рассказчик не выражает никаких эмоций, избивая жену. [ 33 ] что побудило Бакли описать это как Боуи в «самом пугающем его состоянии». [ 31 ] «Red Money» объявляет сообщение «проект отменен». [ 38 ] Что касается «красных прямоугольников», которые появляются повсюду, Боуи заявил: «Я думаю, эта песня об ответственности. Красные прямоугольники продолжают появляться на моих картинах, и они символизируют ответственность». [ 41 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Боуи сотрудничал Над дизайном обложки Lodger Дереком с английским поп-исполнителем Боширом , который позже разработал обложку для 15-го студийного альбома Боуи Let's Dance (1983). На оригинальной обложке альбома, разворотной, был изображен фотографом Брайаном Даффи в полный рост снимок Боуи в облицованной плиткой ванной, выглядящий как жертва несчастного случая, с сильно накрашенным носом и перевязанной рукой. [ 13 ] [ 33 ] Это было вдохновлено автопортретами Эгона Шиле . [ 51 ] Для создания кадра, сделанного в феврале 1979 года в лондонской студии Даффи, Боуи балансировал на стальной раме, а фотограф делал снимок сверху. Сломанный нос и морфология лица были выполнены с помощью протезного макияжа и нейлоновых нитей. Забинтованная рука Боуи была настоящей; По словам Пегга, тем утром он обжег ее кофе и решил включить руку в фотографию. [ 13 ] По просьбе Боуи изображение было сделано в низком разрешении камерой типа Polaroid SX-70 ; отрывки из фотосессии появились в книге «Даффи/Боуи – Пять сессий» 2014 года . На лицевой стороне размещена открытка с названием альбома на четырех разных языках, подчеркивающая тему путешествий. Внутри разворота находятся фотографии трупа Че Гевары , Андреа Мантенья картина «Оплакивание Христа» и Боуи, готовящийся для обложки. [ 33 ] Rykodisc не воспроизвел эти изображения на своем переиздании компакт-диска 1991 года . [ 13 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]RCA Records выпустила заглавный сингл с альбома Lodger "Boys Keep Swinging" с "Fantastic Voyage" на стороне B. 27 апреля 1979 года [ 39 ] Для продвижения песни Боуи появился на видеошоу Кенни Эверетта четырьмя днями ранее. По словам Пегга, он был одет в «костюм в стиле мод 1950-х годов», в котором он выглядел как «школьник со свежим лицом». [ 52 ] Дэвид Маллет Режиссером программы выступил , которого Боуи выбрал для постановки промо-видео на песню "Boys Keep Swinging". Промо и его выступление в Эверетте были сняты подряд, хотя в первом участвовали дополнительные танцоры, которыми оказался Боуи в костюме. [ 52 ] Выступление Эверетта, а также появление в качестве приглашенного ди-джея на на Radio 1 помогли программе Star Special "Boys Keep Swinging" достичь седьмой позиции в британском чарте синглов Боуи с самым высоким рейтингом , что стало синглом со времен " Sound and Vision ". [ 53 ] Однако из-за гендерно-искажающего видео и текста песни RCA отказались выпускать сингл в США. [ 52 ]

RCA выпустила Lodger 25 мая 1979 г. [ а ] [ 55 ] с каталожным номером RCA BOW LP 1. [ 13 ] Его выпуск состоялся почти через два года после "Heroes" , что ознаменовало самый длинный перерыв между студийными альбомами Боуи со времен его второго альбома Space Oddity (1969). [ 32 ] Бакли пишет, что за это время начала появляться новая волна, которая вытеснила панк-рок как доминирующий жанр, выделив таких исполнителей, как Blondie и Кейт Буш . Он также отмечает, что музыкальные клипы и артисты, на которых повлияла музыка предыдущих выпусков Боуи «Берлинской трилогии», такие как Human League , Devo и Гэри Ньюман , начали набирать популярность. [ 35 ] [ 56 ]
Лоджер показал хорошие коммерческие успехи, заняв четвертое место в британском чарте альбомов и оставаясь в этом чарте 17 недель. [ 57 ] Он достиг 20-го места в чарте Billboard Top LP & Tape США , оставаясь в этом чарте 15 недель. [ 58 ] В течение года Боуи уступал в коммерческом плане Нуману, у которого были хиты номер один с песней Tubeway Army « Are «Friends» Electric? », его дебютным сольным альбомом The Pleasure Principal и его ведущим синглом « Cars ». [ 59 ] [ 60 ] Нуман, большой поклонник Боуи, был настроен против фанатов Боуи, которые считали его простым подражателем. Сам Боуи раскритиковал Нумана, что привело к многолетней вражде между двумя артистами. По словам Бакли, известность Нумана косвенно привела к тому, что Боуи выбрал более поп-ориентированное направление для своего следующего студийного альбома Scary Monsters (and Super Creeps) (1980). [ 59 ]
"DJ" был выбран вторым синглом, а "Repetition" - стороной B, выпущенным 29 июня 1979 года. [ 61 ] Пегг называет это «смелым некоммерческим выбором» для сингла. [ 61 ] Появившись в отредактированном виде, сингл застрял в чартах, достигнув 29-й позиции в Великобритании. [ 62 ] Его поддержало музыкальное видео, также снятое Маллетом. В видео показано, как Боуи идет по дороге в лондонском Эрлс-Корт , привлекая удивленных фанатов, и перемежается кадрами, на которых он изображен в роли оскорбленного диджея. [ 61 ] "Yassassin" был выпущен как третий сингл с альбома в Нидерландах при поддержке "Repetition" в июле 1979 года. [ 63 ] Не удалось составить график, [ 40 ] но голландская версия сингла позже была включена в Re:Call 3 как часть бокс-сета «Новая карьера в новом городе» (1977–1982) (2017). [ 64 ] После выпуска сингла "Boys Keep Swinging" только в Великобритании, RCA выпустили "Look Back in Anger" с "Repetition" снова на стороне B. [ 62 ] как четвертый сингл с альбома только в США и Канаде, где он не попал в чарты. [ 39 ] Этому способствовало музыкальное видео, снова снятое Маллетом. Видео, вдохновленное « Оскара Уайльда » Портретом Дориана Грея (1891), изображает Боуи художником в студии на чердаке, чей автопортрет начинает разлагаться и таять. [ 65 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 6/10 [ 67 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | А- [ 69 ] |
В отличие от всеобщей похвалы, полученной его предшественником двумя годами ранее, Lodger получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. оригинальный релиз [ 13 ] [ 28 ] Среди негативных рецензий Грейл Маркус из Rolling Stone назвал альбом «одним из самых слабых [Боуи]… разбросанными, сноской к «Heroes» , актом топтания на месте». [ 70 ] в то время как Джон Сэвидж из Melody Maker нашел ее скучной и «достаточно хорошей поп-альбомом, прекрасно сыгранной, спродюсированной и обработанной, и немного безликой». [ 71 ] В Smash Hits Ред Старр описал альбом как «сборник отказов от предыдущих стилей» с «лишь редкими вспышками гениальности». [ 67 ] Рецензент Billboard также отметил, что «тон альбома менее зловещий, чем его недавние музыкальные экскурсии». Хотя они считали, что это было одновременно «продолжением» и «отходом» от его предыдущих работ, журнал выбрал Lodger среди своих лучших альбомов за неделю от 9 июня 1979 года. [ 72 ] Пол Ямада из New York Rocker посчитал, что альбом разочаровывает по сравнению с двумя его предшественниками. Хотя он нашел некоторые песни «хорошими» и похвалил их « легкий для прослушивания » характер, он отметил отсутствие более «сложных» работ на более ранних релизах и нашел Lodger в целом «разочаровывающим, но хорошо продуманным альбомом». LP, что намного меньше, чем кажется». [ 73 ] Сэнди Робертсон из Sounds считает, что у Лоджера «некоторые идеи успешно реализованы», но в целом он «не блестящий». [ 68 ] Chicago Tribune Линн Ван Матре из не нашла его одним из лучших в исполнении Боуи. [ 74 ]
Альбом действительно получил несколько положительных отзывов. Кен Эмерсон в The New York Times назвал эту пластинку «самой красноречивой» пластинкой Боуи за последние годы: [ 75 ] в то время как Роберт Кристгау из The Village Voice написал положительно, заявив, что, хотя песни могут показаться бесстрастными и не замысловатыми, он считал, что эти качества являются «частью их очарования - то, как они смешивают категории чувствительности и утонченности, настолько расстраивает, что приносит удовлетворение». [ 69 ] Тим Лотт из Record Mirror написал: «Он настолько необычен, что дать четкое определение невозможно, даже если он направлен против его собственных предшественников, а не против «поп-музыки» в целом». Он похвалил разнообразие присутствующих музыкальных стилей, но раскритиковал некоторые тексты как ленивые. [ 66 ] Уильям Карлтон из New York Daily News назвал его «Боуи в своих лучших проявлениях», высоко оценив выступления Боуи и группы, а также различные музыкальные стили. [ 76 ] Рецензент Chicago Sun-Times нашел Lodger «неровным», но в конечном итоге «более интересным и интересным», чем его предшественники. [ 77 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]На момент выхода критики пришли к единому мнению, что «Лоджер» был самым слабым из Берлинской трилогии. [ 16 ] [ 32 ] [ 78 ] Биограф Пол Трынка утверждает, что Лоджеру не хватало «чувства риска и волнения», которое «пронизывало» двух его предшественников, что он частично приписывал студии, в которой он был записан. [ 79 ] Однако вскоре после его выпуска NME редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей предсказали, что Лоджеру «придется «нарастить силу» в течение нескольких лет, но в конечном итоге он будет принят как один из самых сложных и полезных проектов Боуи». [ 33 ] Действительно, Lodger стал считаться одним из самых недооцененных произведений Боуи. [ 13 ] [ 28 ] [ 80 ] Боуи Вазенек описал это как «Возвращение джедая» (1983), а не как «Крестный отец, часть III» (1990). [ 32 ] В то время как биограф Кристофер Сэндфорд называет Лоджера «блестящим, рассчитанным одноразовым рекордом», [ 47 ] Бакли утверждает, что «его авторитет растет с каждым годом». [ 18 ] и резюмирует Пегг, «его недооцененный и малоизвестный практически с момента его выпуска, его критическая переоценка давно назрела». [ 13 ]
Что касается Берлинской трилогии в целом, Сибрук считает, что тогда и сейчас слушатели приходят к «Лоджеру» , ожидая «разрешения» звучания и тем двух его предшественников, но не получают этого. Он также утверждает, что ему не хватает «новаторского духа» Лоу и «явного авторитета» «Героев» . Тем не менее, некоторые треки, в том числе «African Night Flight», «Repetition» и «Red Money», он считает одними из лучших своих работ того периода. [ 81 ] Пероне утверждает, что Lodger - «безусловно» «самый лирически и музыкально сложный» альбом Боуи из его произведений конца 1970-х - начала 1980-х годов, что еще раз иллюстрирует влияние современников на артиста. [ 28 ] Трынка заявляет, что на протяжении многих лет альбом вызывал «восхищение», а не «интуитивную любовь или ненависть», а его звучание рассматривается как предшественник звучания Talking Heads и Spandau Ballet . [ 82 ] Lodger — одно из самых влиятельных произведений Боуи Согласно Британской энциклопедии, . [ 83 ] Биограф Марк Спитц согласен с этим, ссылаясь на то, что использование мировой музыки оказало влияние на альбом Talking Heads " Remain in Light" (1980) и " Пола Саймона ( "Graceland 1986). Спитц описывает рекламные видеоролики альбома, снятые Маллетом, «настолько новаторские, как все, что Боуи когда-либо делал раньше». [ 16 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 87 ] |
Вилы | 8.5/10 [ 43 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 90 ] |
Ретроспективно Лоджер получил больше положительных отзывов. После переиздания альбома в 1991 году Айра Роббинс сравнил его доступность с предшественниками и почувствовал, что эти песни были предшественниками Let's Dance in Entertainment Weekly . [ 87 ] В своей статье для The Rolling Stone Album Guide в 2004 году Роб Шеффилд похвалил Lodger , заявив, что он «так же крут, как Station to Station и Aladdin Sane ». Он также прокомментировал «острые музыкальные углы» и «новые уровни остроумия и щедрости в написании песен», выделив «Boys Keep Swinging», «DJ» и «Fantastic Voyage». [ 80 ] Джон Долан из Spin журнала считал Lodger прекрасным завершением «лучшего десятилетия [Боуи]», назвав его «своим последним великим альбомом». [ 89 ]
В 2008 году Крис Робертс из Uncut журнала посчитал, что «Лоджер» так и не получил заслуженной оценки, написав: «В целом воспринимается как запоздалая мысль о легендарной «Берлинской трилогии» ... «Лоджер» заслуживает отдельной комнаты в критическом пантеоне». [ 91 ] Ян Макдональд согласился, написав, что это всегда считалось «антикульминацией» трилогии, но, тем не менее, заявив, что «если это не складывается как единое впечатление от прослушивания, его части редко бывают некачественными». [ 92 ] Эрлевин также дал альбому положительную рецензию, написав: «Возможно, он не расширяет границы рока, как Low и «Heroes» , но, возможно, эти идеи используются более эффективно». [ 29 ] Майк Пауэлл из Pitchfork охарактеризовал Lodger как «первый альбом Дэвида Боуи, продаваемый как не что иное, как альбом записанной музыки Дэвида Боуи». Он прокомментировал доступность пластинки по сравнению с предыдущими релизами Боуи. [ 43 ] Хотя он чувствовал, что «Лоджера» всегда будут помнить как наименее «существенную» работу в Берлинской трилогии, Вавзенек заключает: «Как открытка с одного из самых захватывающих периодов творчества Боуи, это захватывающий взгляд на артиста в разгар смелого перехода». . [ 32 ]
электроники и техно Исполнитель Моби позже скажет, что единственная причина, по которой он получил свою первую работу в качестве кэдди для гольфа, заключалась в том, что он мог позволить себе купить Lodger , который только что вышел в то время. [ 93 ] Американская инди-рок- группа «Built to Spill» сослалась на альбом в своей песне «Distopian Dream Girl», взятой из их альбома 1994 года « Нет ничего плохого в любви » . [ 94 ] Некоторые песни Лоджера оказали влияние на две английские брит-поп -группы 1990-х годов. Blur использовали ту же последовательность аккордов, что и "Fantastic Voyage" и "Boys Keep Swinging" в своем сингле " MOR " 1997 года. Припев песни также заимствует мелодию и призывный вокал из "Boys Keep Swinging"; Боуи и Ино оба получили признание за «MOR» после юридического вмешательства. Солист Дэймон Албарн назвал Боуи оказавшим на него влияние. [ 95 ] Oasis назвали свой сингл 1996 года « Don't Look Back in Anger », написанный Ноэлем Галлахером , в честь «Look Back in Anger». [ 96 ] [ 97 ] Американская инди-рок-группа Shearwater полностью перепела альбом на живых выступлениях и в The AV Club после смерти Боуи в начале 2016 года. [ 98 ]
В 1990-х годах американский композитор Филип Гласс адаптировал Low и «Heroes» в симфонии классической музыки , названные «Low Symphony» и «Heroes» Symphony соответственно. [ 99 ] Гласс проинформировал Боуи о проектах, и они поддерживали связь друг с другом до 2003 года; они обсуждали создание третьей симфонии, которая так и не была реализована. После смерти Боуи Гласс сказал, что они говорили об адаптации «Лоджера» для третьей симфонии, добавив, что «идея не исчезла полностью». [ 100 ] В январе 2018 года Гласс объявил о завершении симфонии по мотивам «Лоджера» . Это произведение — 12-я симфония Гласса ; Премьера состоялась в Лос-Анджелесе в январе 2019 года. Как и другие адаптации Гласса, симфония «Lodger» разделена на семь частей, каждая из которых названа в честь треков из «Lodger» . Симфония ознаменовала завершение его трилогии произведений, основанной на «Берлинской трилогии» Боуи. [ 101 ] [ 102 ]
2017 ремикс
[ редактировать ]
Рецензенты много лет критиковали Лоджера . оригинальный микс , называя его «чрезмерно загроможденным» и «чрезмерно продюсированным» Что касается сведения, Висконти заявил: «Я сожалею только о том, что мы поехали в Нью-Йорк, чтобы закончить альбом, и он пострадал на этапе сведения, потому что нью-йоркские студии просто не были такими универсальными и хорошо оснащенными, как их европейские коллеги в те годы. дней». [ 13 ] Боуи также выразил разочарование по поводу микса, сославшись на отвлекающие факторы в своей личной жизни в то время и на общее ощущение, которое у него и Висконти было, что пластинка не сложилась так легко, как два ее предшественника. Боуи и Висконти начали обсуждать возможность сделать ремикс на Lodger во время записи 24-го студийного альбома Боуи The Next Day (2013) для возможного переиздания роскошного издания, причем последний объяснил: «[Это] важная запись для нас обоих. Дэвид соглашается это никогда не звучало так, как мы хотели». [ 13 ]
Во время записи последнего альбома Боуи Blackstar в 2015 году Висконти тайно начал делать ремиксы на Lodger . [ 103 ] Он представил новые миксы Боуи, который перед своей смертью одобрил их. [ 104 ] Висконти закончил ремикс в конце 2016 года и включил его в альбом A New Career in a New Town . [ 78 ] [ 103 ] Эрлевин похвалил ремикс как «плотный и красочный, не меняющий ощущения оригинала», помогая «сосредоточить внимание на превосходной пластинке, которую часто затмевают три альбома, сопровождающие ее в этой коробке». [ 105 ] Rolling Stone Кори Гроу из написал, что новый микс «ослабляет» звучание альбома, заявив, что «больше внимания уделяется оркестровым струнным», а перкуссия «иногда исходит из разных динамиков». Далее Гроу отметил, что благодаря этому миксу «все в целом [чувствуется] легче», особенно на «Red Money» и «Yassassin». В целом Гроу похвалил новый микс, назвав его «блестящим новым вариантом» и отметив, что оригинал теперь кажется «более грязным» по сравнению с ним. [ 104 ] Крис Джерард из PopMatters также похвалил ремикс, полагая, что он «значительно улучшил» пластинку и является «не чем иным, как откровением». Джерард больше всего похвалил "DJ", написав, что его новый микс придает треку "больше энергии и ясности". В конечном счете, Джерард почувствовал, что новый микс является изюминкой бокс-сета и дает Лоджеру достаточно признания, чтобы его можно было назвать одним из лучших произведений Боуи. [ 78 ]
Переиздания
[ редактировать ]«Лоджер» переиздавался несколько раз. Хотя оригинальный виниловый релиз 1979 года имел разворотную обложку, [ 106 ] некоторые более поздние версии LP, такие как переиздание RCA в США в 1981 году, представляли альбом в стандартной обложке без разворота. [ 107 ] [ 108 ] Альбом был впервые выпущен на компакт-диске компанией RCA в середине 1980-х. Rykodisc и EMI переиздали альбом с двумя бонус-треками в 1991 году, включая отрывок «I Pray, Olé» и новую версию «Look Back in Anger». [ 109 ] [ 110 ] Еще одно переиздание без бонус-треков было выпущено Virgin Records и EMI в 1999 году и содержало 24-битный цифровой ремастированный звук. [ 111 ] В 2017 году бокс-сет A New Career in a New Town (1977–1982), выпущенный Parlophone, включал две версии Lodger : ремастер стандартного альбома и новый ремикс Висконти. [ 64 ] Ремастер 2017 года был выпущен отдельно на компакт-дисках, виниле и в цифровом формате в следующем году. [ 104 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Фантастическое путешествие » | Дэвид Боуи , Брайан Ино | 2:55 |
2. | «Африканский ночной полет» | Боуи, Ино | 2:54 |
3. | "Двигаться дальше" | Боуи | 3:16 |
4. | « Яссасин » (турецкий: Yasasın , букв. «Да здравствует») | Боуи | 4:10 |
5. | «Красные паруса» | Боуи, Ино | 3:43 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Диджей " | Боуи, Ино, Карлос Аломар | 3:59 |
2. | « Оглянись во гневе » | Боуи, Ино | 3:08 |
3. | « Мальчики продолжают качаться » | Боуи, Ино | 3:17 |
4. | «Повторение» | Боуи | 2:59 |
5. | «Красные деньги» | Боуи, Аломар | 4:17 |
Общая длина: | 34:38 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 112 ] Номера треков относятся к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.
- Дэвид Боуи — ведущий и бэк-вокал; синтезатор (4) ; фортепиано (1, 6) ; Чемберлен (6) ; гитара (8, 10)
- Брайан Ино — эмбиентный дрон (1) ; подготовленная угроза для фортепиано и крикета (2) ; гитарные обработки (5) ; синтезаторы (5, 7) ; конская труба и рожок из эроики (7) ; фортепиано (8) ; бэк-вокал (4)
- Тони Висконти — мандолина (1) ; гитара (3–4) ; бас-гитара (8) ; бэк-вокал (1, 3–4, 7–8, 10)
- Адриан Белью — мандолина (1) ; гитара (3, 5–6, 8–10)
- Карлос Аломар — гитара (2–7, 9–10) ; барабаны (8) ; бэк-вокал (4)
- Деннис Дэвис — ударные (1, 4–6, 9–10) ; перкуссия (2–3, 7) ; бас-гитара (8) ; бэк-вокал (4)
- Джордж Мюррей — бас-гитара (все, кроме трека 8) ; бэк-вокал (4)
- Шон Мэйс — фортепиано (1–3, 5, 7)
- Саймон Хаус – мандолина (1) ; скрипка (4–5, 8–9) ; бэк-вокал (4)
- Роджер Пауэлл — синтезаторы (9–10)
- Стэн Харрисон — саксофон (5)
Производство
- Дэвид Боуи — продюсер
- Тони Висконти — продюсер, инженер , сведение
- Дэвид Ричардс — инженер
- Евгений Чаплин — помощник инженера
- Род О'Брайен — инженер по микшированию
- Грег Калби — мастеринг-инженер
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Сертификаты[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с д и Мастрополо, Франк (11 января 2016 г.). «История берлинской трилогии Дэвида Боуи: «Лоу», «Герои» и «Жилец» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 259.
- ^ Карр и Мюррей 1981 , стр. 87–90.
- ^ О'Лири 2019 , гл. 1.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 384–388.
- ^ Бакли 2005 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 489.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 390–391.
- ^ Jump up to: а б с О'Лири 2019 , гл. 2.
- ^ Пегг 2016 , стр. 660–661.
- ^ Пегг 2016 , стр. 571–575.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Пегг 2016 , стр. 394–396.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , с. 298.
- ^ Бакли 2005 , стр. 278, 298, 302.
- ^ Jump up to: а б с д Шпиц 2009 , стр. 298–299.
- ^ Jump up to: а б с д и Грэм, Бен (11 января 2016 г.). Дэвида Боуи «30 лет спустя: жилец возвращается с холода» . Квиетус . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бакли 1999 , стр. 335–356.
- ^ Бакли 2005 , стр. 277–279.
- ^ Бакли 2005 , с. 299.
- ^ Пегг 2016 , с. 296.
- ^ Бакли 2005 , стр. 302–304.
- ^ Jump up to: а б Гиттинс, Ян (2007). «Декада искусств». Моджо (изд. «60 лет Боуи»). стр. 70–73.
- ^ Бакли 2005 , с. 302.
- ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Блэкард, Кэп; Грейвс, Рен; Мэннинг, Эрин (6 января 2016 г.). «Путеводитель по Дэвиду Боуи для начинающих» . Последствие звука . п. 6. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Правило, Грег (1999). Электрошок! . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . п. 233. ИСБН 978-0-87930-582-6 .
Лоу , Герои (Рикодиск). Революционная электронная работа в стиле эмбиент от одной из самых бессмертных икон поп-музыки.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пероне 2007 , стр. 71–78.
- ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . « Жилец – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 305.
- ^ Jump up to: а б с д Бакли 2005 , с. 303.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вавзенек, Брайан (18 мая 2015 г.). «Возвращение к последнему альбому берлинской трилогии Дэвида Боуи «Lodger» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карр и Мюррей 1981 , стр. 102–107.
- ^ Доггетт 2012 , с. 339.
- ^ Jump up to: а б Шпиц 2009 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , стр. 302–303.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Доггетт 2012 , стр. 354–361.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н О'Лири 2019 , гл. 3.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 318.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 223.
- ^ Пегг 2016 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Майк (22 января 2015 г.). «Дэвид Боуи: Жилец » . Вилы . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Рэггетт, Нед. « Оглянись во гневе» — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , с. 304.
- ^ Пегг 2016 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Сэндфорд 1997 , стр. 177–191.
- ^ Пегг 2016 , с. 189.
- ^ Бакли 2005 , стр. 304–305.
- ^ Пегг 2016 , с. 48.
- ^ Каллахан, Маура (19 января 2016 г.). «О жизни Дэвида Боуи как художника и арт-журналиста» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 48–49.
- ^ Бакли 2005 , стр. 304–307.
- ^ Пегг 2016 , с. 744.
- ^ Jump up to: а б « Постояльцу» сегодня 41 год» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 25 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Бакли 2005 , стр. 309–310.
- ^ « Жилец – Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « квартирантов История диаграммы » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 308–314.
- ^ Шпиц 2009 , с. 296.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2019 , Частичная дискография.
- ^ Пегг 2016 , стр. 318, 224, 781.
- ^ Jump up to: а б «Новая карьера в новом городе (1977–1982)» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 12 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Лотт, Тим (5 мая 1979 г.). «Ловкий жилец» . Зеркало записи : 6. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Старр, Ред (31 мая - 13 июня 1979 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . Том. 1, нет. 13. с. 25.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Сэнди (26 мая 1979 г.). «Ловкий жилец» . Звуки : 34. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (30 июля 1979 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Маркус, Грейл (9 августа 1979 г.). «Жилец» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Сэвидж, Джон (26 мая 1979 г.). «Дэвид Боуи: Жилец » . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 9 июня 1979 г. с. 96. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2020 г. . Проверено 4 декабря 2020 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Ямада, Пол (июль 1979 г.). «Дэвид Боуи: От бедняка до квартиранта » . Нью-Йоркский рокер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Ван Матре, Линн (5 августа 1979 г.). «Дэвид Боуи: Жилец (RCA)» . Чикаго Трибьюн . п. 126. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Эмерсон, Кен (10 июня 1979 г.). «Дэвид Боуи — хитрый хамелеон рока» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Карлтон, Уильям (28 мая 1979 г.). «Дэвид Боуи: Жилец (RCA)» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 274. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ «Дэвид Боуи: Жилец (RCA)» . Таллахасси, демократ . 15 июля 1979 г. с. 62. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с Джерард, Крис (12 октября 2017 г.). «Отфильтровано через призму донкихотского разума Дэвида Боуи:« Новая карьера в новом городе » » . ПопМатерс . п. 2. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Трынка 2011 , стр. 348.
- ^ Jump up to: а б с Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Сибрук 2008 , стр. 234–235.
- ^ Трынка 2011 , стр. 350.
- ^ Карсон, Том. «Дэвид Боуи – британский певец, автор песен и актер» . Британника . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Дэвид Боуи: Жилец ». Блендер . № 48. Июнь 2006 г.
- ^ Кот, Грег (10 июня 1990 г.). «Многие лица Боуи запечатлены на компакт-диске» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Jump up to: а б Роббинс, Ира (1 ноября 1991 г.). «Жилец» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Дэвид Боуи: Жилец ». Вопрос . № 61. Октябрь 1991 г.
- ^ Jump up to: а б Долан, Джон (июль 2006 г.). «Как купить: Дэвид Боуи» . Вращаться . Том. 22, нет. 7. с. 84. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
- ^ Робертс, Крис (январь 2008 г.). «Дэвид Боуи: Жилец » . Необрезанный . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Макдональд, Ян (январь 2003 г.). «Великие альбомы, которые ушли с радаров критиков: Жилец Дэвида Боуи » . Необрезанный . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ «Музыка Моби по-прежнему хороша, даже если она бесплатна?» . Национальное общественное радио . 31 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Гординье, Джефф (31 мая 2002 г.). «Любить инопланетян». Развлекательный еженедельник . № 656. С. 26–34.
- ^ Азад, Бхарат (14 августа 2007 г.). «Является ли Дэймон Албарн новым Дэвидом Боуи?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Опрос читателей: 10 лучших брит-поп песен» . Роллинг Стоун . 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Щелкунова Мария (12 февраля 2016 г.). «21 причина, почему Oasis так популярен» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Мейбург, Джонатан (13 мая 2016 г.). «Шируотер охватывает всю композицию Дэвида Боуи «Lodger » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 490–491, 493.
- ^ Пегг 2016 , с. 493.
- ^ Тилден, Имоджен (30 января 2018 г.). «Филип Гласс завершает свою трилогию о Дэвиде Боуи симфонией Лоджера » . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Швед, Марк (11 января 2019 г.). «Рецензия: Филип Гласс переносит Дэвида Боуи и симфонию в новые места с потрясающей песней «Жилец» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Возвращаясь к миксу Боуи Lodger : Тони Висконти нацелен на онлайн-болтовню» . StevePafford.com . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Расти, Кори (28 сентября 2017 г.). «Обзор: героически-экспериментальная берлинская эпоха Дэвида Боуи, исследованная в бокс-сете из 11 компакт-дисков» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Новая карьера в новом городе (1977–1982) – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Жилец (обложка пластинки). Дэвид Боуи. США: Отчеты RCA. 1979. AQL1-3254.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Томпсон, Дэйв (2019). Кеннеди, Пол (ред.). Справочник цен на альбомы Goldmine Record (10-е изд.). США: Публикации Краузе. п. 87. ИСБН 978-1-44024-891-7 .
- ^ Жилец (обложка пластинки). Дэвид Боуи. США: Отчеты RCA. 1981. АИЛ1-4234.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Жилец (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1991. УЗО 10146.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Жилец (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI . 1991. CDP 79 7724 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Жилец (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Virgin /EMI. 1999. 7243 521909 0 4.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Жилец (примечания). Дэвид Боуи. Великобритания: Отчеты RCA . 1979. RCA BOW LP 1.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- ^ «Дэвид Боуи – Жилец – austriancharts.at» (ASP) . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 31, № 19» . Об/мин . 4 августа 1979 года. Архивировано из оригинала (PHP) 24 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «dutchcharts.nl Дэвид Боуи – Жилец » (ASP) . dutchcharts.nl (на голландском языке). Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «InfoDisc: Все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 7 ноября 2011 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание: пользователь должен выбрать «Дэвид БОУИ» из раскрывающегося списка.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 978-4-87131-077-2 .
- ^ «charts.nz Дэвид Боуи – Жилец » (ASP) . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «norwegiancharts.com Дэвид Боуи – Жилец » (ASP) . ВГ-листа . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «swedishcharts.com Дэвид Боуи – Жилец » (ASP) (на шведском языке). Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи | Артист | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1979 года по версии RPM» . Об/мин . 22 декабря 1979 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Голландские чарты jaaroverzichten 1978» (на голландском языке). Голландские чарты.nl. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ "Les Albums (CD) de 1979 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 21 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Сертификаты голландского альбома – Дэвид Боуи – Жилец» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 17 января 2010 г. Введите Lodger в поле «Исполнитель или название».
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Жилец» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (1999). Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-1-85227-784-0 .
- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-75351-002-5 . }
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-38077-966-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор . ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-90600-208-4 .
- Шеффилд, Роб (1995). «Дэвид Боуи». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 55–57. ISBN 978-0-679-75574-6 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбомы Дэвида Боуи
- Альбомы продюсера Тони Висконти
- альбом 1979 года
- Альбомы, продюсированные Дэвидом Боуи
- Альбомы EMI Records
- Альбомы RCA Records
- Альбомы Рикодиск
- Альбомы Virgin Records
- Парлофонные альбомы
- Альбомы мировой музыки британских исполнителей
- Аванпоп-альбомы
- Арт-рок-альбомы английских исполнителей
- Альбомы, записанные на Record Plant (Нью-Йорк)