Оставайся в Свете
Оставайся в Свете | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 октября 1980 г. | |||
Записано | Июль – август 1980 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 10 | |||
Этикетка | Сир | |||
Продюсер | Брайан Ино | |||
говорящих голов Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Remain in Light | ||||
| ||||
Задняя крышка | ||||
![]() Изображение изначально создано в качестве обложки. |
Remain in Light — четвёртый студийный альбом американской рок-группы Talking Heads , выпущенный лейблом Sire Records 8 октября 1980 года. Продюсированный Брайаном Ино , его третий альбом с группой, альбом был записан на студии Compass Point Studios на Багамах и в Sigma Sound Studios в Нью-Йорке в июле и августе 1980 года.
После выпуска Fear of Music в 1979 году Talking Heads и Ино стремились развеять представления о группе как о простом средстве передвижения для фронтмена и автора песен Дэвида Бирна . Опираясь на влияние нигерийского музыканта Фелы Кути , они смешали африканские полиритмы и фанк с электроникой, записав инструментальные треки в виде серии зацикленных грувов. В сессиях принимали участие множество сторонних музыкантов, в том числе гитарист Адриан Белью , певица Нона Хендрикс и трубач Джон Хасселл .
Бирн боролся с писательским кризисом , но принял рассеянный, поток сознания лирический стиль, вдохновленный ранним рэпом и академической литературой об Африке. Обложка была задумана басисткой Тиной Уэймут и барабанщиком Крисом Францем и создана при помощи Массачусетского технологического института компьютерной и дизайнерской компании M&Co . Группа наняла дополнительных участников для промо-тура, а после его завершения взяла годовой перерыв, чтобы заняться сторонними проектами.
Remain in Light получил признание критиков, которые высоко оценили его звуковые эксперименты, ритмические инновации и сплоченное слияние разрозненных жанров. Альбом достиг 19-го места в США Billboard 200 и 21-го места в UK Albums Chart , а также породил синглы « Once in a Lifetime » и « Houses in Motion ». Он был включен в списки лучших альбомов 1980-х и всех времен несколькими изданиями и часто считается выдающимся произведением Talking Heads . В 2017 году Библиотека Конгресса признала альбом «культурно, исторически или эстетически значимым». [2] и выбрал его для сохранения в Национальном реестре звукозаписи . [3]
Фон
[ редактировать ]В январе 1980 года участники Talking Heads вернулись в Нью-Йорк после тура в поддержку своего альбома 1979 года Fear of Music и взяли отпуск, чтобы заняться личными интересами. Певец Дэвид Бирн работал с Брайаном Ино , продюсером пластинки, над альбомом My Life in the Bush of Ghosts . [4] Клавишник Джерри Харрисон спродюсировал альбом соул-певицы Ноны Хендрикс на вторичном предприятии Sigma Sound Studios в Нью-Йорке; Позже Talking Heads записались на Sigma и по совету Харрисона наняли Хендрикса в качестве бэк-вокалиста. [5]
Барабанщик Крис Франц и басистка Тина Уэймут , супружеская пара, обсуждали уход из Talking Heads после того, как Уэймут предположил, что Бирн слишком властен. [6] Франц не хотел уезжать, и они отправились в длительный отпуск на Карибы, чтобы обдумать состояние группы и своего брака. Они стали участвовать в религиозных церемониях гаитянского вуду , практиковались на местных ударных инструментах и общались с регги ритм-секцией Слая и Робби . [5]
Франц и Уэймут завершили свой отпуск покупкой квартиры над студией Compass Point Studios в Нассау , Багамы , где Talking Heads записали «More Songs About Buildings and Food» в 1978 году. [5] Бирн присоединился к дуэту и Харрисону в начале 1980 года. [7] Участники группы осознали, что до сих пор написание песен было в основном обязанностью Бирна, и что они устали от идеи быть певцами и аккомпанирующей группой; По словам Бирна, идеалом, к которому они стремились, было «принесение в жертву нашего эго ради взаимного сотрудничества». [8] Бирн также хотел избежать «психологической паранойи и личных мучений», которые он чувствовал и о которых писал в Нью-Йорке. [9] Вместо того, чтобы писать музыку на стихи Бирна, группа исполняла расширенные инструментальные джемы , взяв трек Fear of Music « I Zimbra ». за основу [7]
Ино прибыл на Багамы через три недели после Бирна. Хотя он и не хотел снова работать с группой после совместной работы над двумя предыдущими альбомами, он передумал после прослушивания инструментальных демо-записей. [7] Группа и Ино экспериментировали с коллективным африканским способом создания музыки, в котором отдельные части образуют полиритмы . [8] нигерийского музыканта Фелы Кути 1973 года Альбом Afrodisiac стал для группы и образцом для альбома Ино. [9] По словам Уэймута, появление хип-хопа заставило группу осознать, что музыкальный ландшафт меняется. [10] Перед началом студийных сессий друг группы Дэвид Ганс сказал им, что «то, чего никто не хочет, - это семена более интересного будущего», призвав их экспериментировать, импровизировать и использовать «ошибки». [11]
Запись и производство
[ редактировать ]Сеансы записи начались в Compass Point Studios в июле 1980 года. Для создания альбома потребовались дополнительные музыканты, особенно перкуссионисты. [12] Talking Heads использовали рабочее название Melody Attack на протяжении всего студийного процесса после просмотра одноименного японского игрового шоу. [13] Харрисон сказал, что целью было объединить рок и африканские жанры, а не просто имитировать африканскую музыку . [14] Продюсерские методы и личный подход Ино сыграли ключевую роль в концепции пластинки. Этот процесс был направлен на содействие выражению инстинкта и спонтанности без чрезмерного сосредоточения внимания на звучании конечного продукта. [15] Ино сравнил творческий процесс со «взглядом на мир и словами: «В каком фантастическом месте мы живем. Давайте отпразднуем это». [10]
Секции и инструментальные композиции записывались по одной в прерывистом процессе. [16] Циклы играли ключевую роль в то время, когда компьютеры еще не могли адекватно выполнять такие функции. Talking Heads разработали Remain in Light , записывая джемы, выделяя лучшие части и учась играть их повторно. Основные треки полностью сосредоточены на ритмах и все исполнены в минималистическом стиле с использованием только одного аккорда. Каждый раздел был записан как длинный цикл, чтобы можно было создавать композиции путем позиционирования или объединения циклов различными способами. [17] Бирн сравнил этот процесс с современным отбором проб : «Мы были людьми-отборщиками». [18]
По словам Франца, группа встретилась с ямайским регги-продюсером Ли «Скретч» Перри в Нью-Йорке и договорилась о записи с ним в Compass Point, но он не появился на сессиях. [19] После нескольких сессий в Compass Point инженер Ретт Дэвис ушел из-за спора с Ино по поводу быстрого темпа записи, и Стивен Стэнли . его заменил [17] Франц выразил благодарность Стэнли за помощь в создании « Однажды в жизни ». [19] Lexicon и 224 Цифровой блок реверберации , один из первых в своем роде, был приобретен инженером Дэйвом Джерденом использован на альбоме. [20] [21] Как и Дэвис, Джерден был недоволен быстрым темпом, с которым Ино хотел записывать, но не жаловался. [17]
Эти треки заставили Бирна переосмыслить свой вокальный стиль, и он попробовал петь инструментальные песни, но звучало «неестественно». На Багамах было записано несколько вокальных партий. [13] Тексты были написаны, когда группа вернулась в США, в Нью-Йорк и Калифорнию. [22] Харрисон нанял Talking Heads в Sigma Sound, которая фокусировалась в первую очередь на музыке R&B , после того, как убедил владельцев, что работа группы может принести им новый тип клиентуры. В Нью-Йорке Бирн боролся с писательским кризисом . [13] Харрисон и Ино тратили время на доработку композиций, записанных на Багамах, а Франц и Уэймут часто не появлялись в студии. наняли гитариста Адриана Белью Начали появляться сомнения относительно того, будет ли альбом завершен, которые утихли только после того, как по просьбе Бирна, Харрисона и Ино . Белью посоветовали добавить гитарные соло к трекам Compass Point, используя многочисленные блоки эффектов и Roland гитарный синтезатор . [23] Белью исполнил треки, которые впоследствии стали "Crosseyed and Painless", "The Great Curve", "Listing Wind" и "The Overload"; в 2022 году он напомнил, что «все [его] части были сделаны за один день». [24]
Бирн записал черновые миксы на кассету и импровизировал поверх них на портативном магнитофоне. Он пытался создавать звукоподражательные рифмы в стиле Ино, который считал, что тексты никогда не были центром смысла песни. Бирн постоянно слушал свои записанные записи , пока не убедился, что больше не «слышит чепуху». [25] Удовлетворившись, Харрисон пригласил Нону Хендрикс в Sigma Sound для записи бэк-вокала для альбома. Бирн, Франц и Уэймут подробно консультировали ее по вопросам вокала, и она часто пела в трио с Бирном и Ино. [26] Духовой музыкант Джон Хасселл , который работал с Бирном и Ино над « Моей жизнью в кустах призраков» , был нанят для выполнения наложений на трубу и валторну . [27] В августе 1980 года половина альбома была сведена Ино, инженером Джоном Потокером и Харрисоном в Нью-Йорке, а другая половина была сведена Бирном и Джерденом в студии Eldorado Studios в Лос-Анджелесе. [28]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]
Remain in Light описывается как новая волна . [29] [30] [31] пост-панк , [32] [33] [34] ритм мира , [35] танцевальный рок , [36] [37] арт-поп , [38] [39] арт-рок , [40] [41] авангард-поп , [42] Афробит , [36] [43] и психоделический фанк . [44] Критик Стивен Томас Эрлевин назвал альбом «густой смесью африканской перкуссии, фанк-баса и клавишных, поп-песен и электроники». [45] Майкла А. Брога, альбом содержит восемь песен с «поразительным ощущением свободных ассоциаций По словам психоаналитика », поскольку в его текстах нет расширенного мыслительного процесса, который можно проследить в текстах потока сознания . Ганс посоветовал Бирну быть свободнее в своем лирическом содержании, посоветовав ему, что «рациональное мышление имеет свои пределы». [15]
Бирн включил в пресс-кит альбома библиографию вместе с заявлением, в котором объяснялось, как альбом был вдохновлен африканскими мифологиями и ритмами. В релизе подчеркивается, что основным источником вдохновения для создания текстов послужили «Африканский ритм и африканская чувствительность» Джона Миллера Черноффа . [46] в котором исследовалось музыкальное улучшение жизни в сельских африканских общинах. [47] Чернофф отправился в Гану в 1970 году, чтобы изучить игру на перкуссии местных жителей, и написал о том, как африканцы усложняют разговор с помощью барабанных партий. [48] Одна песня, «The Great Curve», иллюстрирует африканскую тему строкой «Мир движется на бедрах женщины», которую Бирн использовал после прочтения Роберта Фарриса Томпсона книги «Африканское искусство в движении ». [22] Он также изучал прямую речь, начиная с Уотергейтского скандала показаний участника Джона Дина и заканчивая историями бывших рабов- афроамериканцев . [49]
Как и другие треки, открывающая альбом " Born Under Punches (The Heat Goes On) " заимствована из "проповедей, криков и разглагольствований". [9] Выражение «And the Heat Goes On», использованное в названии и повторенное в припеве, основано на заголовке New York Post, который Ино прочитал летом 1980 года, когда Бирн переписал название песни «Don't Worry About the Government». » из дебютного альбома Talking Heads, Talking Heads: 77 , на слова «Посмотрите на руки государственного человека». [25] Хотя нестандартное гитарное соло часто приписывают Адриану Белью, на самом деле оно было исполнено Бирном с помощью цифрового устройства задержки Lexicon Prime Time. [24]
«Ритмичная напыщенная речь» в «Crosseyed and Painless» — «Факты просты и факты прямолинейны. Факты ленивы, а факты опаздывают» — возникла под влиянием раннего хип-хопа , особенно » Куртиса Блоу « The Breaks , который был подаренный Бирну Францем. «Один раз в жизни» во многом заимствовано из диатриб проповедников. [49] Хотя некоторые критики сочли эту песню «своего рода пророческим ударом по эксцессам 1980-х годов», Бирн не согласился с такой категоризацией и заметил, что ее текст следует понимать буквально: «Мы в значительной степени бессознательны. просыпаемся или работаем на автопилоте, а в конечном итоге, что угодно, с домом, семьей, работой и всем остальным, и мы даже не перестаем спрашивать себя: «Как я сюда попал?»». [10]
Бирн охарактеризовал финальный микс альбома как «духовное» произведение, «радостное и восторженное, но в то же время серьезное»; он отметил, что, в конце концов, в « Остаться в свете» было «меньше африканизма , чем мы предполагали ... но африканские идеи были гораздо важнее донести, чем конкретные ритмы». [14] По словам Ино, пластинка уникальным образом сочетает в себе фанк , панк-рок и новую волну . [9] Ни одна из композиций не включает смену аккордов, вместо этого полагается на использование различных гармоний и контр-мелодий над точками педалей . [25] Широко используются «Паучьи риффы» и многослойные треки бас-гитары и перкуссии. [13]
Первая сторона содержит более ритмичные песни «Born Under Punches (The Heat Goes On)», «Crosseyed and Painless» и «The Great Curve», которые включают длинные инструментальные интермедии. [50] "The Great Curve" содержит расширенные гитарные соло Белью, первые произведения, которые он сделал за день в студии. [23] Белью исполнил соло с помощью четырёх педалей эффектов: Electro-Harmonix Big Muff дисторшн , ревербератора Alembic Strat-o-Blaster, эквалайзера и Electro-Harmonix Electric Mistress фленжера . [24]
На второй стороне представлены более интроспективные песни. [50] «Once in a Lifetime» отдает дань уважения ранней технике рэпа и музыке Velvet Underground . [10] Первоначально трек назывался «Weird Guitar Riff Song» из-за его композиции. [49] Он был задуман как один рифф, прежде чем группа добавила второй; Ино чередовал восемь тактов каждого риффа с соответствующими тактами его аналога. [13] «Houses in Motion» включает в себя длинные духовые исполнения Хасселла, в то время как «Listening Wind» включает в себя влияние арабской музыки , а Белью добавляет текстурный контент с помощью Electric Mistress и «[ изгибает ] звук вверх и вниз, одновременно работая с задержкой и регулировкой громкости на моем гитара». [24] "The Overload" включает в себя "трайбл- индустриальные " биты, созданные в основном Харрисоном и Бирном, наряду с "рычащей гитарной атмосферой" Белью. [24] [50]
Упаковка и название
[ редактировать ]Уэймут и Франц придумали обложку с помощью исследователя Массачусетского технологического института Уолтера Бендера и его команды ArcMac (предшественника MIT Media Lab ). [27] [51] Вдохновившись Melody Attack , пара создала коллаж из красных боевых самолетов, летящих строем над Гималаями . [27] Самолеты представляют собой художественное изображение самолетов Grumman Avenger в честь отца Уэймута, Ральфа Уэймута , который был ВМС США адмиралом . [47] Идея задней обложки заключалась в простых портретах участников группы. Летом 1980 года Уэймут регулярно посещал Массачусетский технологический институт и работал с коллегой Бендера Скоттом Фишером над компьютерной интерпретацией идей. Процесс был трудным, поскольку в начале 1980-х годов мощность компьютеров была ограничена, и один только мэйнфрейм занимал несколько комнат. [27] Уэймут и Фишер разделяли страсть к маскам и использовали эту концепцию для экспериментов с портретами. Лица были закрашены блоками красного цвета. Поскольку Ино также хотел, чтобы его изображение было изображено на обложке, Уэймут подумывал о том, чтобы наложить лицо Ино поверх всех четырех портретов, чтобы подчеркнуть свой эгоизм, но отказался от этого. [52]
Остальные иллюстрации и аннотации были созданы графическим дизайнером Тибором Калманом и его компанией M&Co. [51] [52] Кальман был ярым критиком формализма и профессионального дизайна в искусстве и рекламе. [53] Он предлагал свои услуги бесплатно для создания рекламы и обсуждал использование нетрадиционных материалов, таких как наждачная бумага и велюр , для обложки пластинки. Уэймут, который скептически относился к найму дизайнерской фирмы, наложил вето на идеи Калмана и твердо придерживался изображений MIT. В процессе разработки участники группы осознали, что название Melody Attack «слишком легкомысленное» для этой музыки, и вместо этого они выбрали Remain in Light . [52] Бирн сказал: «Помимо того, что музыка не была такой уж мелодичной, в ней было что сказать, что в то время казалось новым, трансцендентным и, возможно, даже революционным, по крайней мере, для песен в стиле фанк-рок». Изображение военных самолетов было перенесено на заднюю часть обложки, а подделанные портреты стали передней обложкой. Позже Кальман предположил, что самолеты не убирались полностью, поскольку они казались уместными во время продолжавшегося в то время кризиса с заложниками в Иране . [50]
Уэймут посоветовала Калман, что ей нужна простая типографика с жирным шрифтом без засечек . [50] М&Ко. выполнил, и Калману пришла в голову идея перевернуть буквы «А» в «TALKING HEADS». [54] Уэймут и Франц решили использовать для произведения искусства общую аббревиатуру C/T, а Бендер и Фишер использовали инициалы и кодовые названия, поскольку проект не был официальным предприятием MIT. [50] В авторстве дизайна указано «HCL, JPT, DDD, WALTER GP, PAUL, C/T». [47] Последняя серийная версия Remain in Light имела одну из первых обложек для пластинок, созданных с помощью компьютера. [10] Психоаналитик Майкл А. Брог назвал обложку «обезоруживающим изображением, которое предполагает как расщепление, так и уничтожение идентичности» и которое знакомит слушателя с повторяющейся темой альбома «нарушение идентичности»; он сказал: «Изображение резко контрастирует с названием, поскольку неясные изображения участников группы не могут «оставаться в свете»». [11]
Talking Heads и Ино первоначально согласились приписать все песни в алфавитном порядке «Дэвиду Бирну, Брайану Ино, Крису Францу, Джерри Харрисону и Тине Уэймут» после того, как не смогли разработать точную формулу разделения. [52] но альбом был выпущен с указанием лейбла: «все песни написаны Дэвидом Бирном и Брайаном Ино (кроме «Houses In Motion» и «The Overload», написанных Дэвидом Бирном, Брайаном Ино и Джерри Харрисоном)». [12] Франц, Харрисон и Уэймут оспорили кредиты, особенно в отношении процесса, который они частично финансировали. [19] По словам Уэймута, Бирн посоветовал Калману подкорректировать кредиты по совету Ино. [47] В более поздних изданиях упоминаются все участники группы. [55] В 2009 году Франц вспоминал, что он и Уэймут «были очень обожжены кредитным спором». [19]
Продвижение и выпуск
[ редактировать ]
Брайан Ино сообщил Talking Heads, что музыка на Remain in Light слишком плотная, чтобы квартет мог выступать вживую. [28] Группа расширилась до девяти музыкантов для туров в поддержку альбома: Харрисон нанял Белью, Parliament-Funkadelic клавишника Берни Уоррелла , басиста Басту «Черри» Джонса , перкуссиониста Ashford & Simpson Стивена Скейлза и бэк-вокалистку Долетт Макдональд. [4] Большая группа проводила саундчеки на чердаке Франца и Уэймута, следуя ритмам, установленным Уорреллом, который учился в консерватории Новой Англии и Джульярдской школе . [56]
Первое выступление расширенной группы состоялось 23 августа 1980 года на фестивале Heatwave в Онтарио перед 70-тысячной аудиторией; Роберт Хилберн из Los Angeles Times назвал новую музыку группы «рок-фанковым звучанием с драматической, почти потрясающей силой». [57] 27 августа расширенная группа Talking Heads представила демонстрацию треков перед аншлагом в 8 000 человек на катке Wollman Rink , а также еще примерно 10 000 человек, сидящих на траве за стенами в Центральном парке . [58] Изначально планировались только эти два выступления, но Sire Records решили поддержать группу из девяти человек в расширенном туре. [4] После промо-тура группа взяла перерыв на несколько лет, оставив отдельных участников заниматься множеством побочных проектов. [45]
«Remain in Light» был выпущен во всем мире 8 октября 1980 года, а его мировая премьера, полная трансляция, состоялась 10 октября на канале WDFM . [59] По словам писателя Дэвида Шеппарда, «это было воспринято как великое культурное событие, а также как яркая арт-поп пластинка». [39] Необычно то, что пресс-релиз альбома включал библиографию, представленную Бирном и Ино, со ссылкой на книги Черноффа и других, чтобы представить контекст того, как были задуманы песни. «Я не читал эти книги», — сказал разгневанный Уэймут. [60]
Remain in Light получил золотой сертификат Канадской ассоциации звукозаписывающей индустрии в феврале 1981 года после продажи 50 000 копий. [61] и Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии в сентябре 1985 года после отправки 500 000 экземпляров. [62] По всему миру было продано более миллиона копий альбома. [63]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [66] |
Ирландские Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 10/10 [40] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [71] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сразу после выпуска альбом получил широкое признание критиков. Кен Такер из Rolling Stone посчитал, что это была смелая и увлекательная попытка найти точки соприкосновения в расходящихся и зачастую враждебных музыкальных жанрах той эпохи; в заключение он сказал: « Remain in Light дает страшную, забавную музыку, под которую вы можете танцевать и думать, думать и танцевать, танцевать и думать до бесконечности ». [73] Роберт Кристгау в The Village Voice назвал пластинку, «в которой Дэвид Бирн побеждает свой страх перед музыкой в призрачном синтезе афрофанка - ясный, отстраненный, почти мистический оптимизм». [74] Майкл Калп из Daily Collegian написал, что альбом заслуживает ярлыка «классический», как и каждый из трех предыдущих полноформатных релизов группы: [75] в то время как Джон Роквелл в статье для The New York Times предположил, что это подтверждает позицию Talking Heads как «самой рискованной рок-группы Америки». [76] Сэнди Робертсон из Sounds высоко оценила новаторство пластинки: [77] в то время как Billboard написал: «Практически каждый альбом Talking Heads, выпущенный за последние четыре года, попал в список лучших практически всех критиков. Remain in Light не должен быть исключением». [78]
Уильям Рульманн из AllMusic написал, что музыкальный переход Talking Heads, впервые наблюдаемый в Fear of Music , полностью реализовался в Remain in Light : «Talking Heads соединились с аудиторией, готовой следить за их музыкальной эволюцией, и альбом был настолько изобретательным. и влиятельный». [64] В Spin Alternative Record Guide 1995 года Джефф Саламон похвалил Ино за то, что он обуздал любые чрезмерные присвоения африканской музыки. [71] В 2004 году Slant Magazine Барри Уолш из журнала назвал результаты группы «просто волшебными» после того, как группа превратила рок-музыку в более глобальную сущность с точки зрения ее музыкального и лирического масштаба. [79] В обзоре 2008 года Шон Феннесси из Vibe заключил: «Talking Heads привезли африканские полиритмы в Нью-Йорк и совершили обратное путешествие с элегантным инопланетным пост-панком на буксире». [32]
Похвалы и наследие
[ редактировать ]Remain in Light был назван лучшим альбомом 1980 года по версии журнала Sounds , опередив альбом Skids " The Absolute Game" , и по версии Melody Maker . [80] [81] а The New York Times включила его в свой ненумерованный список 10 лучших пластинок, выпущенных в этом году. [82] Он занимал высокие места в других списках лучших альбомов конца года, в частности, на втором месте после « The Clash » группы London Calling Кристгау. [83] и под номером шесть по версии NME . [84] он занял третье место после «London Calling» и Брюса Спрингстина . » «The River , проведенном The Village Voice в 1980 году В опросе критиков Pazz & Jop , который объединяет голоса сотен известных рецензентов, [85]
«Итак, они собрались в студии в Нассау с Брайаном Ино и создали беспрецедентную пластинку… Смело экспериментальная и доступная поп-музыке, Remain in Light может стать определяющим моментом для Talking Heads». [86]
- . году Райан Шрайбер из Pitchfork в 2002
В 1989 году журнал Rolling Stone назвал Remain in Light четвертым лучшим альбомом 1980-х. [87] В 1993 году он был включен под номером 11 в . NME список 50 величайших альбомов 80-х по версии [88] и под номером 68 в списке величайших альбомов всех времен по версии издания. [89] В 1997 году The Guardian сопоставила данные известных критиков, артистов и радио- диджеев со всего мира , в результате чего пластинка поместилась на 43-е место в списке 100 лучших альбомов всех времен. [90] включил его В 1999 году Vibe в список «100 основных альбомов 20-го века». [91] В 2000 году он занял 227-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [92] В 2002 году Pitchfork поставил Remain in Light на второе место, уступив только Sonic Youth группы Daydream Nation , в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов. [86] В 2003 году канал VH1 поместил пластинку на 88-е место во время обратного отсчета списка «100 величайших альбомов». [93] а журнал Slant Magazine включил его в свой ненумерованный шорт-лист «50 основных поп-альбомов». [94] Rolling Stone поместил его на 129-е место в декабрьском выпуске журнала « 500 величайших альбомов всех времен » за 2015 год как самый высокий из четырех релизов Talking Heads в списке. [16] В 2006 году журнал Q поместил Remain in Light на 27-е место в списке «40 лучших альбомов 80-х». [95] В 2012 году Slant поместил альбом на шестое место в списке «Лучшие альбомы 1980-х». [96] В 2020 году журнал Rolling Stone включил Remain in Light в свой список «80 величайших альбомов 1980 года»; [97] издание также поставило его на 39-е место в обновленном списке « 500 величайших альбомов всех времен » в том же году. [98]
Radiohead отметили, что Remain in Light оказали большое влияние на их альбом 2000 года Kid A. [99] Гитарист Radiohead Джонни Гринвуд предполагал, что Remain in Light состоит из лупов , но узнал от Харрисона, что вместо этого Talking Heads записали себя, играя партии, повторяясь. Гринвуд сказал: «И именно поэтому слушать не утомительно, потому что вы не слышите одно и то же музыкальное произведение снова и снова. Каждый раз вы слышите его немного по-другому. В этом есть урок». [100]
В 2018 году бенинская певица Анжелика Кидджо выпустила кавер-версию песни Remain in Light , спродюсированную Джеффом Бхаскером и выпущенную на его лейбле Kravenworks. Она назвала себя давней поклонницей песни «Once in a Lifetime» и хотела отдать дань уважения альбому, подчеркнув, что он вдохновлен африканской музыкой. [101] [102]
В 2022 году Харрисон и Белью объединились для трех концертов, посвященных 40-летию альбома, на которых они исполнили весь альбом и еще несколько песен Talking Heads. В 2023 году они расширили проект до полного тура по Северной Америке и включили материал периода Белью в воплощение King Crimson 1980-х годов под влиянием Talking Heads . [103] [104]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Дэвидом Бирном , кроме «Born Under Punches (The Heat Goes On)» и «Crosseyed and Painless», написанных Дэвидом Бирном и Брайаном Ино ; вся музыка написана Talking Heads (Бирн, Крис Франц , Джерри Харрисон и Тина Уэймут ) и Ино.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Рожденный под ударами (жара продолжается) » | 5:49 |
2. | « Косоглазый и безболезненный » | 4:48 |
3. | «Великая кривая» | 6:28 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Один раз в жизни » | 4:19 |
2. | « Дома в движении » | 4:33 |
3. | «Виденое и невиданное» | 3:25 |
4. | «Слушающий ветер» | 4:43 |
5. | "Перегрузка" | 6:25 |
Персонал
[ редактировать ]В создании Remain in Light участвовали : [50] [51] [55]
Говорящие головы
- Дэвид Бирн — вокал, клавишные, гитары, бас-гитара, перкуссия, вокальные аранжировки
- Джерри Харрисон — клавишные, гитары, перкуссия, бэк-вокал
- Тина Уэймут — клавишные, бас-гитара, перкуссия, бэк-вокал
- Крис Франц — клавишные, ударные, перкуссия, бэк-вокал
Дополнительные музыканты
- Брайан Ино — клавишные, гитары, бас-гитара, перкуссия, бэк-вокал, вокальные аранжировки
- Адриан Белью — электрогитара, Roland гитарный синтезатор (2, 3, 7, 8)
- Роберт Палмер — перкуссия
- Хосе Росси — перкуссия
- Джон Хассел — трубы, валторны
- Нона Хендрикс — бэк-вокал
Производство
- Брайан Ино — продюсер, сведение
- Дэйв Джерден — инженер, сведение
- Дэвид Бирн — сведение
- Джон Потокер — дополнительный инженер, сведение
- Ретт Дэвис — дополнительный инженер
- Джек Нубер — дополнительный инженер
- Стивен Стэнли — дополнительный инженер
- Кендалл Стаббс — дополнительный инженер
- Грег Калби — мастеринг в Sterling Sound, Нью-Йорк
- Тина Уэймут — обложка
- Крис Франц — обложка
- Уолтер Бендер — помощник по оформлению обложки
- Скотт Фишер — помощник по оформлению обложки
- Тибор Кальман – произведение искусства
- Кэрол Бокуневич - произведение искусства
- MIT Architecture Machine Group – компьютерный рендеринг
Графики
[ редактировать ]График (1980/81) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [105] | 25 |
Чарт канадских альбомов [106] | 6 |
Таблица альбомов Новой Зеландии [107] [ мертвая ссылка ] | 8 |
Таблица норвежских альбомов [107] | 28 |
Таблица шведских альбомов [107] [ мертвая ссылка ] | 26 |
Чарт альбомов Великобритании [108] | 21 |
США Рекламный щит 200 [4] | 19 |
Диаграмма (2023 г.) | Пик позиция |
---|---|
Хорватские международные альбомы ( HDU ) [109] | 10 |
Венгерские физические альбомы ( MAHASZ ) [110] | 23 |
Диаграмма (1981) | Позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [111] | 87 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [112] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [113] | Золото | 100,000 ‡ |
США ( RIAA ) [114] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . п. 809. ИСБН 9780862415419 .
- ^ Катальдо, Дженни (8 ноября 2018 г.). «Говорящие головы» «Оставайтесь в свете » . Мир . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Выборы в Национальном реестре звукозаписи «за радугой» » . Библиотека Конгресса . 29 марта 2017 г. Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рис, Дэфидд; Крэмптон, Люк (1991). Рок-движители и шейкеры . Книги с рекламными щитами . п. 519. ИСБН 0-8230-7609-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 165.
- ^ Боуман 2001 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Парелес 1982 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хелмор, Эдвард (27 марта 2009 г.). «Бизнес — это захватывающий беспорядок» . Хранитель . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карр, Рик (27 марта 2000 г.). «Один раз в жизни» . Национальное общественное радио . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брог, с. 167
- ^ Перейти обратно: а б Говорящие головы (1980). Оставайся в свете (обложка LP). Лондон: Sire Records .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Боуман 2001 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Парелес 1982 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Брог, с. 166
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники журнала Rolling Stone (12 ноября 2003 г.). «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . п. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 168.
- ^ Льюис, Джон (ноябрь 2007 г.). «Создание... одного раза в жизни говорящими головами». Необрезанный .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маршалек, Джулиан (3 июня 2009 г.). «Крис Франц из Tom Tom Club о Дэвиде Бирне, Брайане Ино и Ли «Скретче» Перри» . Квиетус . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Друни, Морин (2003). Mix Masters Platinum: инженеры раскрывают секреты успеха . Беркли Пресс . п. 51. ИСБН 0-87639-019-Х .
- ^ «Цифровая реверберация Lexicon 224 1978 года» . Смешать . Сентябрь 2006 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 374.
- ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Боссо, Джо (25 октября 2022 г.). « Этот рекорд по-прежнему актуален и сегодня, очень, очень хорошо: Адриан Белью и Джерри Харрисон говорят: «Оставайтесь в свете» » . Гитарплеер . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 171.
- ^ Боуман 2001 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боуман 2001 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Боуман 2001 , с. 179.
- ^ Джексон, Джош (8 сентября 2016 г.). «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Кауфман, Гил (1 ноября 1996 г.). «Фишистский взгляд на то, чтобы остаться в свете на Хэллоуин» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 14. ISBN 978-0-472-03470-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Феннесси, Шон (сентябрь 2008 г.). «Говорящие головы: оставайтесь в свете». Атмосфера . п. 104.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . Рутледж. п. 3. ISBN 978-1-136-78317-3 .
- ^ «100 лучших пост-панк-альбомов» . Высокие частоты . 22 октября 2018 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Уилкокс, Тайлер (2 апреля 2015 г.). «Невидимые хиты» . Вилы . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мендельсон, Джейсон; Клингер, Эрик (27 мая 2011 г.). «Противовес № 35 «Говорящие головы» «Оставайтесь в свете» » . ПопМатерс . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Полное руководство по танцевальному року» . Вращаться . 21 (10). Октябрь 2005 г.
- ^ Кашен, Кальвин (8 марта 2016 г.). «Топ-арт-поп-альбомы 80-х» . Конкордианец . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Дэвид (май 2009 г.). На каком-то далеком пляже: жизнь и времена Брайана Ино . Чикаго Ревью Пресс. п. 346. ИСБН 978-1-4091-0593-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Дэн (21 октября 2018 г.). «Говорящие головы: Оставайтесь в свете» . Вилы . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Сондерс, Люк (12 марта 2020 г.). «10 пластинок, которые познакомят вас с миром арт-рока» . Счастливый Маг . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Сил, Стив (5 апреля 2012 г.). «Основы Musicheads: Talking Heads – Оставайтесь в свете» . Электрический ток . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Хелмор, Эдвард (27 марта 2009 г.). « Бизнес — это захватывающий беспорядок»: Эдвард Хелмор беседует с Брайаном Ино и Дэвидом Бирном» . Хранитель . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2009). Разорвите это и начните заново: Постпанк 1978–1984 гг . Фабер и Фабер . п. 163. ИСБН 978-0-571-25227-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Говорящие головы» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Боуман 2001 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боуман 2001 , с. 183.
- ^ Боуман 2001 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боуман 2001 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Кальман, Тибор; Холл, Питер; Берут, Майкл (1998). Тибор Кальман: Извращенный оптимист . Принстонская архитектурная пресса . п. 415. ИСБН 1-56898-150-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Боуман 2001 , с. 177.
- ^ Боуман 2001 , с. 174.
- ^ Хендриксон, Ким (продюсер) (2018). Тибор Кальман . Коллекция критериев.
- ^ Перейти обратно: а б Говорящие головы (2006). Remain in Light (буклет компакт-диска и задняя обложка). Лондон: Уорнер .
- ^ Боуман 2001 , с. 180.
- ^ Хилберн, Роберт (25 августа 1980 г.). «Рок-фестиваль Heatwave в Канаде» . Лос-Анджелес Таймс . п. Г1. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Боуман 2001 , с. 181.
- ^ «WDFM покажет премьеру новинки Talking Heads» . Дейли Коллегиан . 10 октября 1980 г. с. 18.
- ^ Матос, Микеланджело (8 декабря 2020 г.). Не могу замедлиться: как 1984 год стал годом поп-блокбастера . Книги Хачетта. ISBN 9780306903373 .
Я хотел давать больше интересных интервью», - сказал Бирн. «Это был мой способ сказать, что вот о чем я хочу поговорить.
- ^ «CRIA: База данных сертификации поиска» . Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 15 сентября 2009 г. Примечание. Требуется поиск пользователей.
- ^ «RIAA: Золото и Платина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 18 мая 2008 г. Примечание. Требуется поиск пользователей.
- ^ Робинсон, Лиза (18 июня 1981 г.). «Ронштадт вернется на сцену Бродвея». Газета . п. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Оставайтесь в свете – говорящие головы» . Вся музыка . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Кот, Грег (6 мая 1990 г.). «Говорящие головы в записи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Говорящие головы: Оставайтесь в свете» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . п. 395. ИСБН 0-679-73015-Х . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Кортни, Кевин (13 января 2006 г.). «Говорящие головы: 77/Еще песни о зданиях и еде/Страх перед музыкой/Остаться в свете (WEA)» . Ирландские Таймс . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Кэмерон, Кейт (июль 2020 г.). «Новые чувства». Моджо . № 320. С. 68–69.
- ^ Эдвардс, Гэвин (13 ноября 2003 г.). «Говорящие головы: Оставайтесь в свете» . Роллинг Стоун . № 935. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Говорящие головы». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 802–803 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Саламон, Джефф (1995). «Говорящие головы». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 394–395. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Шапиро, Питер (февраль 2006 г.). «Гики унаследуют Землю». Необрезанный . № 105. с. 82.
- ^ Такер, Кен (11 декабря 1980 г.). «Оставайся в свете» . Роллинг Стоун . № 332. с. 55 . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (9 февраля 1981 г.). «Год Лоллапалузы» . Деревенский голос . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Кулп, Майкл (12 ноября 1980 г.). «Говорящие головы: новая смесь поп-стилей». Дейли Коллегиан . п. 12.
- ^ Роквелл, Джон (5 октября 1980 г.). «Новая территория для говорящих голов». Нью-Йорк Таймс . п. Д24.
- ^ Робертсон, Сэнди (11 октября 1980 г.). «Говорящие головы: оставайтесь в свете». Звуки . п. 27.
- ^ «Лучшие альбомы: Talking Heads – Remain In Light». Рекламный щит . 18 октября 1980 г. с. 66.
- ^ Уолш, Барри (6 ноября 2004 г.). «Говорящие головы: Оставайтесь в свете» . Журнал «Слант» . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Звуки персонала (13 декабря 1980 г.). «Лучшее 1980 года». Звуки . п. 31.
- ^ Сотрудники Melody Maker (13 декабря 1980 г.). «Альбомы Melody Maker 1980 года». Melody Maker (выдвижная секция).
- ^ Палмер, Роберт (19 декабря 1980 г.). «Поп-жизнь: 10 лучших альбомов, выпущенных в 1980 году». Нью-Йорк Таймс . п. С19.
- ^ Кристгау, Роберт (9 февраля 1981 г.). «Пазз и Джоп 1980: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Сотрудники НМЭ (13 декабря 1980 г.). «Лучшие альбомы 1980 года». НМЕ (выдвижная секция).
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1980 года» . Деревенский голос . 9 февраля 1981 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Pitchfork (20 ноября 2002 г.). «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . п. 10 . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Ирвин, Джим, изд. (2001). Коллекция Mojo: величайшие альбомы всех времен Кэнонгейта Книги п. 507. ИСБН 1-84195-067-Х .
- ^ Сотрудники НМЭ (25 сентября 1993 г.). «50 величайших альбомов 80-х». НМЕ . п. 19.
- ^ Сотрудники НМЭ (2 октября 1993 г.). «Величайшие альбомы всех времен». НМЕ . п. 29.
- ^ «100 лучших альбомов всех времен». Хранитель . 19 сентября 1997 г. с. Особенности вставки.
- ^ Персонал Vibe (декабрь 1999 г.). «100 важнейших альбомов ХХ века». Атмосфера . п. 162.
- ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 107. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Хой, Джейкоб, изд. (2003). VH1: 100 величайших альбомов . Саймон и Шустер . п. 194. ИСБН 0-7434-4876-6 .
- ^ Наклонный персонал (2003). «Виталпоп!» . Журнал «Слант» . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Сотрудники Q (август 2006 г.). «40 лучших альбомов 80-х». Вопрос .
- ^ Наклонный персонал (5 марта 2012 г.). «Лучшие альбомы 1980-х» . Журнал «Слант» . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «80 величайших альбомов 1980 года. В результате всего этого вышел, возможно, величайший год для великих альбомов за всю историю» . Роллинг Стоун . 11 ноября 2020 г. . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Нет больше Тома для гитарного рока» . НМЕ . 1 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Джонни Гринвуд рассказывает об A Moon Shaped Pool, постоянно меняющихся сет-листах Radiohead, Talking Heads и многом другом — слушайте» . Последствие . 13 июня 2016 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Мур, Маркус Дж. (31 мая 2018 г.). «Анжелика Киджо дает новую жизнь песне Talking Heads «Remain In Light» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Каррин, Грейсон Хейвер (7 июня 2018 г.). «Анжелик Киджо о мифе о культурном присвоении и освещении того, что говорящие головы остаются в свете» . Вилы . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Джерри Харрисон и Адриан Белью объявляют о продолжении светового тура» . ДжемБэндс . 1 ноября 2022 г. . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «ОСТАВАТЬСЯ В СВЕТЕ 2023 ТУР» . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 304. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «RPM 50 Альбомов». Об/мин . 30 (11). Торонто: РПМ. 9 декабря 1981 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Говорящие головы – оставайтесь в свете» . Ультратоп . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Уорик, Нил; Катнер, Джон; Браун, Тони (2004). Полная книга британских чартов: синглы и альбомы . Омнибус Пресс . п. 1085. ИСБН 1-84449-058-0 .
- ^ «Lista prodaje 43. tjedan 2023» (на хорватском языке). Топ магазинов . 16 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Чарт 40 лучших альбомов (физические носители) – 41 неделя, 2023 г.» . МАШИНЫ . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Чарты Billboard на конец 1981 года: награды номер один» . Рекламный щит . Том. 93, нет. 51. 26 декабря 1981. с. YE-8 – через Google Книги.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Talking Heads – Оставайся в свете» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификация британских альбомов – Talking Heads – Оставайся в свете» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Talking Heads – Оставайся в свете» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Дэвид (2001). Это должно быть то место: приключения говорящих голов в двадцатом веке . ХарперКоллинз . ISBN 0-380-97846-6 .
- Брог, Майкл А. (июнь 2002 г.). « Жизнь, вывернутая наизнанку»: музыкальное выражение психотического и шизоидного опыта в песне Talking Heads Remain in Light ». Американский журнал психоанализа . 62 (2): 163–184. дои : 10.1023/A:1015181228250 . ПМИД 12085527 . S2CID 6496084 .
- Парелес, Джон (май 1982 г.). «Говорящие головы говорят». Мать Джонс . стр. 36–39.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 222–223. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
- Уилкокс, Тайлер (3 октября 2016 г.). «Путь говорящих голов к тому, чтобы оставаться в свете » . Вилы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оставайтесь в свете ( Adobe Flash ) на Radio3Net (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)
- Тур Remain in Light 2023 с Джерри Харрисоном и Адрианом Белью
- Оставайтесь в свете на Discogs (список релизов)