Хип-хоп старой школы
Хип-хоп старой школы | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, Бронкс , Нью-Йорк, США. |
Другие темы | |
Хип-хоп старой школы (также пишется как «олдскул» ) (также известный как диско-рэп ) — самая ранняя коммерчески записанная хип-хоп музыка и оригинальный стиль этого жанра. Обычно это относится к музыке, созданной примерно с 1979 по 1983 год. [ 1 ] а также любой хип-хоп, не соответствующий современным стилям. [ 2 ]
Образ, стили и звучание хип-хопа старой школы были проиллюстрированы такими фигурами, как Disco King Mario , DJ Hollywood , Grandmaster Flowers , Grand Wizzard Theodore , Grandmaster Flash , Afrika Bambaataa , DJ Kool Herc , Treacherous Three , Funky Four Plus One , Kurtis . Блоу , Банда Шугархилл , Мелле Мел , Супер-Волк, [ 3 ] Мафия с Вест-стрит , [ 4 ] Спуни Джи , Кул Мо Ди , [ 5 ] Busy Bee Starski , Lovebug Starski , The Cold Crush Brothers , Warp 9 , T-Ski Valley, Grandmaster Caz , Doug E. Fresh , The Sequence , Jazzy Jay , Crash Crew , Rock Steady Crew и Fab Five Freddy , [ 6 ] Запустить DMC [ 7 ] .
Для него характерны более простые техники рэпа того времени и общий акцент на партийных темах. [ 6 ] Тексты обычно не были очень важной частью рэп-песен старой школы, но всегда включали в себя обращение к артистам из родного района Нью-Йорка. Рэп также подчеркивал моду того времени, будь то джинсы Addidas, Kangol, Lee или популярные пальто «Овчарка». Беги, ДМ Далее, в книгах брата Д. « Как мы собираемся поднять черную нацию? » и «Тяжелые времена» Куртиса Блоу (обе выпущены в 1980 году) исследуются социально значимые идеи. Выпуск « The Message » в 1982 году, написанного Дюком Бути и Мелле Мел и приписываемого Грандмастеру Флэшу и The Furious Five , ознаменовал появление хип-хопа в качестве социального комментария , дав возможность будущим артистам, таким как Public Enemy и NWA , создавать идентичность, основанная на социально сознательных темах более поздних лет. [ 8 ] Веселые рифмы, такие как «Песня о дне рождения» и «Это сустав», потрясли радиоволны. Рэперы старой школы пользуются большим уважением среди нынешних исполнителей и поклонников хип-хопа, многие из которых утверждают, что они внесли свой вклад в эволюцию хип-хопа. [ 9 ]
Музыкальные характеристики и темы
[ редактировать ]Хип-хоп старой школы известен своей относительно простой техникой рэпа по сравнению с более поздней музыкой хип-хопа . [ 6 ] Такие артисты, как Мелле Мел, использовали несколько слогов в музыкальном такте. [ 10 ] с простыми ритмами [ 6 ] [ 10 ] и умеренный темп. [ 11 ]
Большая часть темы хип-хопа старой школы сосредоточена на вечеринках и приятном времяпрепровождении. [ 6 ] В книге «Как читать рэп » Immortal Technique объясняет, какую большую роль в хип-хопе старой школы играло содержание вечеринок: « Хип-хоп зародился в эпоху социальных потрясений… точно так же, как рабы пели песни на плантация... это песни для вечеринок, которые у нас были». [ 12 ]
Баттл-рэп также был частью эстетики хип-хопа старой школы. Обсуждая баттл-рэп, Esoteric сказал: «Многие из моих вещей проистекают из старой школы хип-хопа и этики хвастовства ». [ 13 ] Знаменитая хип-хоп битва старой школы произошла в декабре 1981 года, когда Кул Мо Ди бросил вызов Бизи Би Старски . [ 14 ] Поражение Busy Bee Starski от более сложных рэпов Kool Moe Dee означало, что «MC больше не был просто приятным публике комиком с ловким языком; он был комментатором и рассказчиком». [ 14 ] в документальном фильме KRS Beef -One также считает, что это привело к сдвигу в рэпе. [ 15 ]
Научная фантастика / афрофутуризм была еще одной темой, введенной в хип-хоп. Выпуск Planet Rock в 1982 году изменил правила игры, как «включение света». [ 16 ] Комбинация электронных перкуссионных движений и рэпа Afrika Bambaataa звучала как «оркестр, запускаемый в открытый космос». [ 17 ] « Световые годы далеко » Warp 9 (1983), продюсеры и авторы сценария Лотти Голден и Ричард Шер, исследуют социальные комментарии с точки зрения научной фантастики. [ 18 ] "Light Years Away", "краеугольный камень битбокс-афрофутуризма начала 80-х", характеризуется как "блестяще скудный и скудный фрагмент электро -хип-хопа, пересекающий внутреннее и внешнее пространство". [ 19 ]
Фристайл-рэп в эпоху старой школы хип-хопа определялся иначе, чем сегодня. Кул Мо Ди ссылается на это более раннее определение в своей книге « На микрофоне есть Бог» : «Есть два типа фристайла. Есть фристайл старой школы, который, по сути, представляет собой написанные вами рифмы, которые могут не иметь ничего общего с каким-либо предметом. или это повсюду. А еще есть фристайл, где ты отрываешься от макушки». [ 20 ] Это контрастирует с более поздним определением , которое обычно определяет фристайл-рэп как «импровизационный рэп, подобный джазовому соло». [ 21 ] Кул Мо Ди говорит, что в хип-хопе старой школы импровизационный рэп назывался «срывающимся с макушки». [ 22 ]
В хип-хопе старой школы часто использовались сэмплы диско и фанк- треков, таких как « Good Times » группы Chic , когда они исполнялись вживую в 1970-х годах. Записанные хип-хоп песни (например, « Rapper's Delight » группы Sugarhill Gang) использовали живую группу для исполнения каверов на знаменитые брейки с вечеринок 1970-х годов . Однако после « Planet Rock » электро-фанк (электронная Roland TR-808, драм-машина воссоздающая оригинальный звук брейкбита 1970-х годов из ныне печально известных блок-вечеринок) стал основным методом производства в период с 1982 по 1986 год (позже был изобретен сэмплер). в 80-х годах, а песня Эрика Б. и Ракима « Eric B. Is President » вернула оригинальное звучание брейкбита 1970-х годов в хип-хоп, которое сегодня называют звук « бум-бап »). Использование расширенных перкуссионных пауз привело к развитию техник микширования и скретча. Скретчинг был впервые предложен Великим Волшебником Теодором в 1975 году, а дальнейшее развитие этой техники получили другие известные ди-джеи, такие как Grandmaster Flash. Одним из примеров является « Приключения на стальных колесах », полностью написанный Флэшем. вертушки .
Куинси Джонс был влиятельной фигурой в хип-хопе как продюсер компании Mercury Records и в конечном итоге стал ее вице-президентом, что сделало его популярным в хип-хоп культуре. Он продолжал издавать журнал Vibe , который стал краеугольным камнем в истории хип-хопа.
История
[ редактировать ]Хип-хоп старой школы обычно относится к музыке, созданной примерно в 1980 году; однако этот термин также может применяться к музыке до этого в стилях хип-хопа. « Here Comes the Judge » (1968) Пигмита Маркхэма часто называют «хип-хопом старой школы». [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туп, Дэвид (2000), Rap Attack (3-е изд.) , Serpent's Tail, стр. Задняя тема,
рэп старой школы, музыка 1979-1983 годов...
- ^ Виктор, Терри; Далзейл, Том, ред. (2015). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . Тейлор и Фрэнсис . п. 1626. ISBN 9781317372523 .
- ^ «Супер Волк» . Вся музыка .
- ^ "Break Dance Electric Boogie", Sugarhill Records
- ↑ Соул-хит "Wild Wild West", 1988.
- ^ Перейти обратно: а б с д и https://www.allmusic.com/explore/style/d2926
- ^ Кирш, Эд (14 октября 2022 г.). «Run-DMC отбивает рэп» .
- ^ Отвратительно, Терри. «История хип-хопа | Рэпер Мелле Мел: донесение «послания» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «10 важных хип-хоп песен старой школы» . hiphopgoldenage.com .
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Пол (2009). Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC . Чикаго Ревью Пресс. , с. 126.
- ^ Нойманн, Фредерик (2000). «Хип-хоп: истоки, особенности и творческие процессы». Мир музыки . 42 (1). ВВБ – Издательство науки и образования: 51–63. ISSN 0043-8774 . JSTOR 41699313 .
- ^ Эдвардс 2009 , с. 19.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б «Удар средний» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
- ^ Документальный фильм о говядине , 2003, Питер Спирер, Aslan Productions.
- ^ Туп, Дэвид (2000), с элементами электро, используемыми в хип-хопе. Рэп-атака 3: африканский рэп к глобальному хип-хопу. (Расширенное третье издание) Serpent's Tail, Лондон, N4, 2BT, стр. 131,146. ISBN 1-85242-627-6 .
- ^ Туп, Дэвид (2000). Рэп-атака 3: африканский рэп и глобальный хип-хоп. (Расширенное третье издание) Serpent's Tail, London N4 2BT, стр. 146, 148, 150-151. ISBN 1-85242-627-6 .
- ^ Фицпатрик, Роб, «101 самая странная пластинка на Spotify: Warp 9 - It's A Beat Wave», 14 мая 2014 г. [1]
- ^ Фитцпатрик, Роб (14 мая 2014 г.). «101 самая странная пластинка на Spotify: Warp 9 — It’s A Beat Wave» . Хранитель . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Кул Мо Ди (2003). У микрофона есть Бог: 50 величайших MC . Пресс Громовой Пасты. ISBN 978-1-56025-533-8 . , с. 101.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 182.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 22, 23, 201, 292, 306.
- ^ "Pigmeat выпустили первую хип-хоп песню?" . ХХL . 14 апреля 2011 г.