Швейцарский хип-хоп
![]() | ||||||||
Музыка Швейцарии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Швейцарская культура хип-хопа зародилась в начале 1980-х годов.
Начало
[ редактировать ]Экипажи
[ редактировать ]Самыми известными, активными танцорами и коллективами были:
- Фантастические рокеры из Цюриха : Power, Fast5, Prince Crime, Chase, Sky
- Боевые рокеры (ранее известные как «Back Street Crew») из Цюриха: Чарли, Дастер, Чизи, Спинки, Стив.
- City Rockers ('83–'84) из Берна : Zed & Ice (позже присоединился к Jazzy Rockers), Сильвано, Майк, JK, Шолл, Твити.
- Jam Power (ок. '82–83) из Женевы : Паскаль, Панчи, Фред, Хосе, Эмилио (он же Джо Би и DJ Мил из рэп-команды "Duty Free")
- Supreme Rockers из Лозанны : Speedy & Carlos (рэп-группа Sens Unik), Освальдо, Нино, JP
- Джаззи-рокеры из Биля/Бьена : Сейо, Эдузи, Кид Рок, Rubber Band, Ди, Чико Рок, Зед, Соул (около 1986 года присоединился Карлос, он же Риск-лидер африканского отряда, Застенчивый, Ли)
- Базельские городские жители из Базеля : Мело, Н-Топ, Стив, Рики, Оли, Вилли и другие.
(Конечно, помимо упомянутых выше, были и другие, сыгравшие значительную роль.)
Эти команды были основателями швейцарского хип-хопа и принесли основы культуры хип-хопа (мир, любовь и единство, граффити, брейк-данс, диджеинг, MC) и стили одежды прямо от корней и основных основателей в Нью-Йорке (Kool Herc , Afrika Bambaataa & The Zulu Nation, Fab 5 Freddy, Grandmaster Flash, The Rock Steady Crew, The New York City Breakers и многих других мастеров хип-хопа из США…). Они возглавляли культуру хип-хопа в Швейцарии до конца 1980-х и даже после.
Хотя некоторые из них с тех пор вернулись к анонимности или умерли молодыми, большинство из этих «старых школьников» все еще здесь и наблюдают за тем, что происходит. Некоторые из них все еще принимают участие в реальных хип-хоп мероприятиях, а другие все еще активны (например, Сейо в Painting Art, другие имеют дело с музыкальной индустрией в разных музыкальных стилях) и живут этой культурой, но в основном в своем сердце с ностальгическим состоянием. разум.
Рэп
[ редактировать ]Ранние швейцарско-немецкие рэперы начали читать рэп на английском языке, но после двуязычного трека «Murder by Dialect» группы P-27 с участием Black Tiger рэперы перешли на свои родные швейцарско-немецкие диалекты . Рэперы из франкоязычной части (где традиционные диалекты в большинстве частей вымерли) и из итальяноязычной части (где большинство людей свободно смешивают диалекты и стандартный итальянский) читают рэп на стандартных языках.
Вопрос выбора языка стал основным фактором, влияющим на швейцарскую хип-хоп сцену: как отмечает автор Паскаль Хофмайер, создание «Мундартрапа» (диалектного рэпа) позволило Швейцарии создать уникальную сцену, которая благодаря языковому выбору сразу идентифицируется как явно швейцарский продукт. [ 1 ] Однако важность языка в швейцарском хип-хопе также может создавать напряженность: хотя члены италоязычной группы Stoffunita живут в Швейцарии и считают ее своим домом, их выбор языка в сочетании с отсутствием швейцарского гражданства характеризуют их как «Secondo». ", термин, используемый для обозначения людей иностранного происхождения, родившихся в Швейцарии. [ 2 ] Учитывая особенно сильное мнение Швейцарии о том, кто «швейцарец», а кто «другой», легко увидеть, что такие группы, как Stoffunita, используют тот факт, что хип-хоп «до сих пор считается голосом угнетенных». [ 3 ] как отмечает исследователь хип-хопа и писатель Джефф Чанг .
музыке в В отчете Европейского музыкального бюро о Европе утверждается, что хип-хоп сцена Швейцарии «особенно инновационная и продвинутая». [ 4 ] при участии Unik Records (первого европейского инди-рэп-лейбла).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хофмайер, Паскаль. «Построение идентичности в ловушке швейцарско-немецкого диалекта: местные патриотические хипстеры процветания?» [«Построение идентичности в рэпе на швейцарско-немецком диалекте: преуспевающие хип-хопперы с местной гордостью?»]. Специализированная диссертация, Бернский университет, 2005 г.
- ^ Итальянский рэп | Гости: кастильский язык в итальянской музыке. Архивировано 7 мая 2006 г. на archive.today.
- ^ Чанг, Джефф. «Это мир хип-хопа». Foreign Policy 163, ноябрь/декабрь 2007 г., 58–65.
- ^ Бо, Мари-Аньес | Хип-хоп и рэп в Европе