Jump to content

Хип-хоп мода

Рэпер Снуп Догг в 2009 году показал комбинезон

Хип-хоп мода (также известная как рэп-мода ) относится к различным стилям одежды , которые зародились в городской черной Америке и среди городской молодежи в таких городах, как Нью-Йорк , Атланта и Лос-Анджелес . Будучи важной частью хип-хоп культуры , он получил дальнейшее развитие в других городах США. [1] каждый из них вносит разные элементы в общий стиль, который теперь признан во всем мире.

Конец 1970-х - середина 1980-х годов

[ редактировать ]
Участники Run-DMC в шляпах Kangol -ведрах
Аксессуары, которые носили Слик Рик , DMC и Jam Master Jay, выставлены в Зале славы рок-н-ролла

В конце 1970-х годов такие бренды спортивной одежды и модной одежды, как Le Coq Sportif , Kangol , Adidas и Pro-Keds, утвердились и присоединились к зарождающейся сцене хип-хопа.

В 1980-е годы хип-хоп- диджеи были известны тем, что носили яркие спортивные костюмы известных брендов , из овчины и кожи куртки-бомберы . [2] куртки со спинкой, [3] Кларкс , туфли [2] Британцы (также известные как британские ходунки) и кроссовки . Ди-джеи носили кроссовки таких брендов, как Pro-Keds , Puma , Converse Chuck Taylor All-Stars и Adidas Superstars, часто с огромными или «офигенными» шнурками. Популярные стрижки того времени варьировались от керла Джери начала 1980-х до хай-топ-фейда начала 1990-х , который популяризировали, среди прочего, Уилл Смит («Свежий принц») и Кристофер «Кид» Рид из Kid 'n Play . Еще одной тенденцией в одежде в стиле хип-хоп, впервые предложенной Дэппером Дэном в начале 1980-х годов, стала адаптация и продвижение брендов состоятельных домов моды, таких как Louis Vuitton , Fendi , Gucci , а также логотипов на специально разработанных спортивных костюмах, куртках и одежде. норковые шубы.

В модные аксессуары того времени входили такие предметы, как большие очки ( Cazals). [4] ), шляпы-ведра Kangol , таблички с именами, именные пояса, многочисленные кольца и тяжелые золотые украшения. [2] [5] Мужские украшения обычно представляли собой тяжелые золотые цепочки, а женские украшения состояли из больших золотых серег. [5] Исполнители хип-хопа, такие как Куртис Блоу и Big Daddy Kane, помогли популяризировать золотые ожерелья и другие виды украшений, а рэперы, такие как Роксана Шанте и группа Salt-N-Pepa, помогли популяризировать тенденцию создания огромных золотых сережек -дверных молотков . Тяжелые украшения считались символом престижа и богатства, а некоторые даже связывали этот стиль с африканизмом. Например, MC Schoolly D заявил, что ношение золота «это не то, что родилось и выросло в Америке. В жанре рэпа артисты участвуют в битвах. Как ведущие воины, мы должны подняться и с гордостью провозгласить наши победы, а также поделиться методы, которые помогли нам их достичь». [6]

Мода на хип-хоп 1980-х годов широко рассматривается как один из ключевых компонентов хип-хоп культуры старой школы. Его часто отмечают в ностальгических хип-хоп треках, таких как сингл Ахмада 1994 года « Back in the Day » и песня Мисси Эллиотт 2002 года одноименная .

По словам Гвендолин О'Нил, автора книги «Афроамериканская эстетика одежды» (1997): «Афроамериканская эстетика одежды не является исключительно африканской или американской, а, скорее, находится под влиянием особого «культурного» опыта, который проистекает из африканского происхождения. и жить в Америке». [7] В интервью журналу Black Book Magazine рэпер Jay-Z поддержал эту точку зрения и защитил предпочтение роскошных модных брендов в хип-хоп культуре как способ «жить на своих условиях, а не пытаться имитировать элитный образ жизни». Использование элитных модных товаров в стиле хип-хоп не обязательно обусловлено демонстративным потреблением. [7]

Опрятный

[ редактировать ]

В 1980-е годы пришла первая волна влияния хип-хопа, мода преппи также завоевала популярность среди молодежи. Эта группа молодых, мобильных чернокожих людей, известных как «баппи», увлекалась хип-хоп музыкой 1980-х годов и носила одежду таких брендов, как Polo, Timberland и Tommy Hilfiger . Их особенно привлекла эксклюзивность и амбициозная привлекательность Hilfiger с его полностью американской эстетикой WASP и загородного клуба. [8] Огромная популярность бренда среди сообщества субкультур хип-хопа в конечном итоге привела к его глобальной экспансии. [7]

Конец 1980-х - начало 1990-х годов

[ редактировать ]

Черный национализм приобретал все большее влияние в рэпе в конце 1980-х годов, а мода и прически отражали традиционные африканские влияния . [5] Брюки- блузки были популярны среди танцевальных рэперов, таких как MC Hammer . [5] Фески , [5] куфисы, украшенные кеметическим анхом , [5] Кенте , тканевые шапки [5] Африканские цепи, дреды и черные националистические цвета красного, черного и зеленого цветов также стали популярными, продвигаемые такими артистами, как Queen Latifah , KRS-One , Public Enemy , Native Tongues и X-Clan .

В 1990-х годах мода на хип-хоп претерпела постепенную эволюцию по сравнению с 1980-ми, когда сообщество начало черпать вдохновение из традиционной афроамериканской одежды. На стиль одежды начала 1990-х годов повлияли такие элементы, как яркие цвета, большие брюки и головные уборы. [9] Персонаж, которого сыграл Уилл Смит в «Свежем принце из Беверли-Хиллз», служит ярким примером классического стиля и модных тенденций 1990-х годов. Он постоянно одет в яркую и красочную одежду, старинные майки и бейсболки . Точно так же такие рэперы, как Kid 'n Play и Left Eye из TLC, также популяризировали использование яркой одежды и бейсболок. Среди женщин TLC и покойная R&B певица Алия создали модную тенденцию, сочетая мешковатые брюки с укороченными топами или спортивными бюстгальтерами и время от времени добавляя к своим образам фланелевую рубашку оверсайз. Этот стиль представлял собой собственную версию женственности и передал идею о том, что не все должно быть облегающим и облегающим, чтобы считаться сексуальным.

Крис Кросс положил начало моде носить одежду задом наперед. [5]

Кваме положил начало кратковременной тенденции к одежде в горошек . [10]

В 1984 году Nike в сотрудничестве с Майклом Джорданом создали знаменитые баскетбольные кроссовки Air Jordans. Несмотря на то, что цена варьировалась от 100 долларов США (что тогда считалось высокой ценой), это не мешало людям часами стоять в очереди, чтобы получить пару этих туфель. На сегодняшний день кроссовки Air Jordan по-прежнему широко носят баскетболисты, а Nike время от времени выпускает ретро-версии, которые распродаются по всему миру в течение нескольких минут после даты выпуска. [11] Adidas сыграли большую роль в культуре кроссовок , чему способствовала компания Run-DMC, когда в 1986 году вышел сингл группы « My Adidas ». [12] Другие бренды одежды, такие как Reebok, Kangol, Fila, Champion, Carhartt и Timberland, были тесно связаны с хип-хоп сценой, особенно на восточном побережье, где такие хип-хоп исполнители, как Wu-Tang Clan и Gang Starr , носили этот образ. [ нужна ссылка ]

Пионеры гангста-рэпа NWA популяризировали раннюю форму уличного стиля в конце 1980-х годов благодаря афроамериканским бандам и кликам хастлеров, которые там имитировали моду чоло. Сюда входили рабочие брюки Dickies цвета хаки , белые футболки, солнцезащитные очки Locs, Air Jordan кроссовки Los Angeles Raiders или Kings или Nike Cortez, черные бейсболки Starter и куртки . Эти куртки также были популярной тенденцией в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Они стали своего рода символом статуса: в средствах массовой информации сообщалось о случаях ограбления курток. [ нужна ссылка ]

Мода хип-хопа в этот период также повлияла на дизайн высокой моды. В конце 1980-х Исаак Мизрахи , вдохновленный своим лифтером, носившим тяжелую золотую цепочку, продемонстрировал коллекцию, на которую глубоко повлияла мода хип-хопа. [13] Модели носили черные комбинезоны, «золотые цепи, большие золотые ремни с именными табличками и черные куртки-бомберы с капюшонами с меховой отделкой». Womenswear Daily назвала этот образ «домашним шиком». [13] В начале 1990-х Шанель продемонстрировала моду, вдохновленную хип-хопом, на нескольких показах. На одном из них модели носили черные кожаные куртки и кучу золотых цепей. В другом они носили длинные черные платья, украшенные тяжелыми серебряными цепями с висячими замками. (Эти серебряные цепи были удивительно похожи на металлическую цепочку и висячий замок, которые носил Треч из Naughty by Nature , который сказал, что сделал это в знак солидарности со «всеми братьями, которые заперты».) [13]

Куртка -восьмерка , созданная дизайнером Майклом Хобаном в 1990 году, была модной в 1990-е годы , особенно на хип-хоп сцене Восточного побережья Нью-Йорка . Этот стиль характеризуется яркими цветовыми блоками и большими черно-белыми наклейками на спине и рукавах, напоминающими восьмерку, используемую в некоторых видах спорта . [14]

Середина 1990-х - конец 2000-х.

[ редактировать ]
ЭФХ

Мода среди элиты «хип-хопа»

[ редактировать ]

На восточном побережье США члены хип-хоп сообщества черпали вдохновение из гангстеров 1930-х и 1940-х годов. [15] Влияние мафиози , особенно и в первую очередь вдохновленное ремейком Scarface 1983 года , стало популярным в хип-хопе. Многие рэперы отказываются от одежды, вдохновленной бандами, в пользу классической гангстерской моды, такой как шляпы-котелки и т. д . [15] двубортные костюмы, [15] шелковые рубашки, [15] и аллигатора из кожи туфли («аллигаторы»).

Этот образ вышел за пределы мира R&B в середине 1990-х, когда Jodeci на сцену вышел , эстрадный певец, но с более резким и сексуальным внешним видом. Нося одежду в гангстерском стиле, ведя себя как плохие парни и являясь R&B-группой, они нравились как мужчинам, так и женщинам. Они были особенно известны своей мешковатой одеждой, символизировавшей подержанную одежду от старшего родственника с более крупным телосложением, как признак стойкости.

На восточном побережье мода « сказочного гетто » (термин, придуманный Шоном Комбсом ) была на подъеме. [15]

Городская уличная одежда

[ редактировать ]
Рэпер Slim Thug в тряпке

Tommy Hilfiger был одним из самых известных брендов спортивной одежды 1990-х годов, хотя Polo Ralph Lauren , Calvin Klein , Nautica и DKNY . популярностью пользовались также [16] Снуп Догг носил полосатую рубашку для регби Hilfiger во время выступления на Saturday Night Live , и на следующий день она была распродана в магазинах Нью-Йорка. [17] Кроме того, топы Tommy Hilfiger также пользовались большим успехом в хип-хоп сообществе. Это считалось обязательным произведением для каждой девушки, на которую повлиял этот музыкальный жанр. Такие артисты, как TLC, покойная Алия и так далее, часто появлялись на мероприятиях одетыми в это. [18] Популярность Хилфигера объяснялась его воспринимаемой осью , которая делала его эксклюзивным и амбициозным. [16] Hilfiger ухаживал за новым рынком хип-хопа: чернокожие модели занимали видное место в рекламных кампаниях компании, а рэперы, такие как Puffy и Coolio, гуляли по ее показам. [16] Недавно Томми Хилфигер запустил People's Place, программу, призванную активизировать усилия и приверженность бренда расширению возможностей в моде для недостаточно представленных сообществ.

Карл Кани был еще одним влиятельным дизайнером, который объединил хип-хоп с модой. [19]

Другие бренды, такие как Nike, Jordan, FUBU , Southpole , Reebok Pro-Keds , Adidas , Eckō Unltd. , Walker Wear, Mecca USA, Lugz , Rocawear , Boss Jeans by IG Design и Enyce , возникли с целью извлечь выгоду из рынка городской уличной одежды. [ нужна ссылка ]

Возвратная одежда

[ редактировать ]
Роскошные украшения, которые носят Джим Джонс и Джуэлз Сантана из Dipset

Одной из появившихся тенденций в спортивной одежде стал рост популярности трикотажных изделий с возвратом , например, производства Mitchell & Ness . Спортивные майки всегда были популярны в моде хип-хопа, о чем свидетельствует Уилла Смита видео « Summertime » начала 1990-х годов и Спайк Ли, носящий ретро -джерси Brooklyn Dodgers в фильме «Делай правильно» . В конце 1990-х годов наблюдался рост популярности очень дорогих ретро-игр, часто стоивших сотни долларов. Исполнители хип-хопа, надевающие дорогие майки в музыкальных клипах, привели к увеличению спроса и росту числа фальшивомонетчиков, наводнивших рынок поддельными трикотажными изделиями, чтобы заработать на этом повальном увлечении. В середине-конце 2000-х годов популярность ретроспективных стилей снизилась, а некоторые исполнители хип-хопа даже избегали их. [ нужна ссылка ]

В эпоху «хип-попа» также произошел раскол между мужской и женской модой в стиле хип-хоп, которая раньше была более или менее схожей. Женщины в хип-хопе подражали мужской моде крутых парней, такой как мешковатые штаны , солнцезащитные очки «Loc», крутой образ и тяжелые рабочие лодки; многие, такие как Da Brat , добились этого, используя лишь немного блеска для губ и немного макияжа, чтобы придать рабочим брюкам и рабочим ботинкам женственность. Исполнительницы, которые полностью изменили ситуацию, такие как Лил Ким и Фокси Браун , популяризировали гламурные, модные женские стили хип-хопа, такие как Киморы Ли Симмонс модная линия Baby Phat . Лорин Хилл и Ева популяризировали более консервативные стили, которые по-прежнему сохраняли как отчетливо женственность, так и отчетливую атмосферу хип-хопа. [ нужна ссылка ]

В середине-конце 1990-х платина заменила золото в качестве основного металла в моде хип-хопа. [5] Как артисты, так и поклонники носили украшения из платины (или серебра ), часто инкрустированные бриллиантами . Juvenile и The Hot Boys . За эту тенденцию во многом ответственны [5] Платиновые фасады также стали популярными; Cash Money Records У исполнительного директора и рэпера Брайана «Бэби» Уильямса полный рот постоянных платиновых зубов. У других есть фигурные решетки и съемные металлические накладки на зубы, украшенные драгоценными камнями.

С появлением ювелирной культуры люксовые бренды, созданные на рубеже веков, проникли на рынок хип-хопа: такие бренды, как Gucci , Louis Vuitton и 212 Diamond City, появлялись в хип-хоп-видео и фильмах.

Модерн (2000–2020-е гг.)

[ редактировать ]

Хип-хоп мода с 1980-х по 2011 год претерпела множество изменений: появились новые тенденции и вновь проявились старые тенденции. Некоторые из самых популярных стилей в этот период включают кроссовки, спортивную одежду, обувь для баскетбола и скейтбординга, толстовки, пирсинг в одном или обоих ушах, кожаные куртки, рубашки без рукавов, рубашки поло, мешковатые брюки, топы бикини, укороченные топы, топы без рукавов, майки. топы, фабричные спортивные костюмы и укороченные футболки. Эти предметы одежды стали культовыми в культуре хип-хопа, и многие артисты и поклонники включили их в свой личный стиль. [20]

Уличная одежда

[ редактировать ]
Канье Уэст в брюках с заниженным шаговым швом

В 1990-е годы и позже многие исполнители и руководители хип-хопа открыли свои собственные модные бренды и линии одежды. [21] Известные примеры включают Wu-Tang Clan ( Wu-Wear ), Фаррелл ( Клуб мальчиков-миллиардеров/мороженое ), Нелли ( Vokal и Apple Bottom Jeans ), Рассел Симмонс ( Phat Farm ), Кимора Ли Симмонс ( Baby Phat ), Дидди ( Шон). John and Enyce ), TI ( AKOO ), Damon Dash и Jay-Z ( Rocawear ), 50 Cent ( G-Unit Clothing), Eminem ( Shady Limited ), 2Pac (Makaveli Branded), OutKast (OutKast Clothing), Lil Wayne ( Trukfit), Young Thug (Sp5der) и Канье Уэст (Yeezy).

Многообещающие городские линии одежды доминировали в моде в жанре хип-хоп. Джинсы скинни также вошли в моду отчасти благодаря рывковому танцу группы New Boyz из песни « You’re a Jerk ». [ нужна ссылка ]

Возрождение спортивных курток Adidas и появление модных шарфов — одни из последних тенденций, появившихся в моде хип-хопа. Хотя спортивные костюмы Adidas стали частью культуры хип-хопа с момента коммерциализации этого жанра, в последнее время они вновь обрели популярность. [ нужна ссылка ]

Мода на скейтбординг используется на хип-хоп сцене с начала 2010-х годов, включая вязаные кепки, шляпы, облегающие брюки или шорты, Vans , Nike SB (скейтбординг), рубашки с рукавами и футболки с принтами (такие бренды, как OBEY, Supreme, Stussy, Adidas). , Supra, Circa, DC , RDS и Emericas). Крис Браун , Тайлер, Создатель и Лил Уэйн носят их в своих музыкальных клипах и на концертах. [ нужна ссылка ]

Возрождение кепок Snapback 1990-х годов — наиболее заметный признак образа возврата к новой школе. Ажиотаж вокруг «новых» Snapback начался примерно в середине 2010 года. Примерно в конце 2010 — начале 2011 года «новое» движение Snapback приобрело взрывной характер. Линия одежды Starter производила самые востребованные кроссовки в 1990-х годах и вернулась, когда ажиотаж вокруг шляп вырос. Многие другие известные производители головных уборов начали продавать бейсболки, такие как New Era , Mitchell & Ness , Reebok и Adidas . Многим известным художникам приписывают возвращение к снэпбекам спортивного снаряжения от компании Ti$A VI$ION. Крис Браун, Тайга и Биг Шон были среди первых сторонников этой компании с 2010 года. Многие городские модники отдают должное Маку Миллеру , известному ведущему YouTube , за то, что он начал ажиотаж с выпуска своей песни под названием "Snap Back" с микстейп The Jukebox: Prelude to Class Clown , выпущенный в июне 2009 года. Существуют разногласия относительно того, кто положил начало «новому» тренду Snapback. [ нужна ссылка ]

Скейтерская культура также занимает видное место на хип-хоп сцене. Взлет ее популярности во многом связан с альтернативным рэпером и лидером музыкальной группы Odd Future Тайлером The Creator . Такие бренды, как Obey, Supreme, Thrasher и Tyler, линия товаров Creator, Golf Wang, также повысили значимость скейтерской моды в хип-хопе. [22]

Дизайнерская одежда

[ редактировать ]

Модные тенденции хип-хопа 2000-х годов были повсюду и постоянно менялись, начиная с образа балерины. Обложка Майкла Джордана на Sports Illustrated имела большое значение в моде хип-хопа, потому что он смог повлиять на миллионы людей в сторону мешковатых шорт, мешковатых топов и золотых цепочек. Среди модных тенденций были и другие влияния знаменитостей, причем большая часть этих влияний исходила от исполнителей хип-хопа. Gucci и Louis Vuitton стали чрезвычайно популярными среди хип-хоп/городского сообщества благодаря использованию слов «Gucci» и «Louis» в текстах песен и музыкальных клипах. [ нужна ссылка ]

В этот период многие модные тенденции 1980-х и начала 1990-х годов вновь стали популярны. Например, в моду вернулись серьги-колокольчики и облегающие мужские джинсы. Толстовки с мультяшным графическим принтом от Bathing Ape , популяризированные художником и продюсером Фарреллом, также приобрели популярность. Женщины продолжали носить высокие каблуки в различных формах, и появились новые стили обуви, такие как ботинки с открытым носком. [23]

Примерно в 2012 году в моде в стиле хип-хоп произошел сдвиг в сторону современных «высоких» брендов уличной одежды и высокой моды, популяризированных онлайн-форумами о моде, такими как Superfuture и Styleforum. Такие бренды, как Rick Owens , Raf Simons и Saint Laurent Paris, теперь занимают видное место в текстах песен и гардеробах таких рэперов, как A$AP Rocky , Travis Scott и Kanye West . [24]

Лил Уэйн и его многочисленные татуировки на лице

Татуировки

[ редактировать ]

В последние годы в мире хип-хопа наблюдается возрождение старых увлечений, а также появление новых. Последние несколько лет первого десятилетия нового тысячелетия породили популярность татуировок, покрывающих художников с головы до ног. Soulja Boy , Wiz Khalifa , Lil Wayne и Tyga задали тенденцию быть полностью «растрёпанными». [25] У Бёрдмена теперь татуировка со звездой на макушке головы, у Гуччи Мане татуировка с мороженым на правой щеке, а у Лил Уэйна татуировки на веках и лбу. [26]

Женские волосы

[ редактировать ]

Обсуждая модные тенденции, нельзя упускать из виду значение прически, особенно для женщин. В последние годы наблюдается возрождение асимметричной стрижки на современный лад. Такие знаменитости, как Рианна , Кэсси и Келис, помогли популяризировать тенденцию к полубритой голове. [27]

Покрытия для лица

[ редактировать ]

Модные шарфы также приобрели популярность в последние годы. Канье Уэст — один из последних художников, запустивших собственную линию продукции, продающую декоративные шарфы с провокационными изображениями под названием Risque Scarves. [28] В 2020-х годах стали популярны балаклавы (известные как «застенчивые маски»). Рэпер Йит также популяризировал ношение потертых балаклав и шарфов, завязанных в виде тюрбанов. [29] [30]

Пересечение с панк-модой

[ редактировать ]

Примерно в 2019 году появилась модная тенденция, получившая название эстетики «Опиум», названной в честь звукозаписывающей компании Playboi Carti . В состав лейбла входят Ken Carson , Destroy Lonely и Homixide Gang, хотя родственные группы, такие как «Burberry Erry» (Эрик Артега), «F1lthy» и « Oji », также вносят заметный вклад в панк-эстетику. Эстетическая и модная тенденция фокусируется на темной монохромной, обычно черной одежде, готических структурах , а также на модной уличной одежде и авангардных брендах, таких как Balenciaga , Rick Owens , Vetements , Alyx , Undercover и Chrome Hearts . [31]

Рэпер BabyTron во время выступления в очках Cartier. Обратите внимание на виски из белого рога буйвола.

В середине 2010-2020-х годов популярность роскошных очков французского бренда Cartier резко возросла, особенно на рэп-сцене Мичигана, но и за ее пределами. По словам ювелира из Детройта Тони Баху: «Все началось еще в 80-х. Они начали производить основные очки Cartier в 1983 году, и Детройт сразу же вышел на сцену. Это были большие деньги Детройта, сделанные на автомобилестроение». [32] Некоторые очки Cartier (в просторечии «баффы», «ура» или «белые палочки») известны тем, что имеют дужки из рога буйвола , и из-за своей цены они широко считаются символом статуса. [33] Картье также изготавливает очки с заушниками из металла (золота или серебра) или дерева, которые называются «проводами» и «деревом» соответственно. В 2020 году рэпер из Детройта Gmac Cash попытался подарить пару Cartiers губернатору Гретхен Мичигана Уитмер , но она отклонила это предложение. [34] Такие рэперы, как Quavo , [35] Биг Шон , [36] и ледяная одежда Веццо [32] известны своими дорогими солнцезащитными очками Cartier. Петли и перемычки дизайнерских очков также обычно «обледенены» бриллиантами, что является частью хип-хоп- шика . Спортивные игроки команд «Детройт Пистонс» и «Мичиган Вулверайнс» также носили очки Cartier. [32] [36]

Негативной частью этой тенденции стали многочисленные ограбления в Детройте. [37] [38] и Вашингтон, округ Колумбия [39] [40] которые были мотивированы очками Cartier.

Популярность приобрели и очки Gucci, Balenciaga, Dior, Louis Vuitton и Prada.

Рэпер Канье Уэст также часто носил жалюзи в 2000-х и 2010-х годах, отчасти из-за их ценности в лагере , и ставни стали синонимом Канье Уэста. [41]

Поскольку музыка играла значительную роль в том, как люди одевались в 1990-е годы, многие знаменитости , особенно рэперы, были известны как иконы моды. Легендарный рэпер Тупак был известен не только своими резонансными текстами, но и своим вневременным стилем. В тот период его считали законодателем моды. Его фирменным классическим стилем были банданы в сочетании с мешковатыми комбинезонами или майкой Red Wings. Взамен он превратил банданы в культовый головной убор. [42] Сегодня влияние Снуп Догга на моду научило общество более восприимчиво к различным стилям и вдохновило модельеров со всего мира на новаторство в своих проектах. Более того, влияние Снуп Догга научило людей тому, что уверенность приходит с гордостью, а это ключ к тому, чтобы чувствовать себя комфортно и хорошо выглядеть в своем индивидуальном модном стиле. [43]

Более того, хип-хоп также перенял, а затем трансформировал традиционные символы роскоши «старого мира» и превратил их в современный «крутой» товар. Рэпер LL Cool J носил шляпу Kangol еще в 1980-х годах, когда мало кто из американцев знал что-либо о европейском производителе шляп, но ее связь с хип-хопом оживила бренд. В 2003 году базирующаяся в Лондоне компания Kangol признала популярность своего шестидесятилетнего бренда, приданную ему молодым LL Cool J в 1983 году. [7]

Диджей . на молнии в толстовке и солнцезащитных очках в шахматной оправе

Комментаторы как внутри, так и за пределами хип-хоп сообщества раскритиковали стоимость многих аксессуаров хип-хоп моды. Чак Д. из Public Enemy резюмировал менталитет хип-хоп-моды и некоторых молодых людей с низкими доходами так: «Чувак, я работаю в Макдональдсе, но для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне нужно купить золотую цепочку или купить летать на машине, чтобы произвести впечатление на сестру или что-то в этом роде». [44] В своей песне 1992 года «Us» Айс Кьюб прочитал рэп: «Мы, ниггеры, всегда будем петь блюз / потому что все, что нас волнует, - это прически и теннисные туфли». [44] Некоторые фанаты выразили разочарование увеличением количества рекламы дорогих хип-хоп брендов в хип-хоп журналах. В одном из писем редактору журнала Source читатель написал, что журналу следует «постараться показать некоторые менее дорогие бренды, чтобы руководители знали, что им не нужно суетиться, воровать или грабить и стрелять ради полета». [44] К концу 1990-х годов произошло много широко разрекламированных ограблений хип-хоп исполнителей; У Гуру из Gang Starr под дулом пистолета украли часы Rolex, машину Куин Латифы угнали, а у Prodigy под дулом пистолета украли драгоценности на 300 000 долларов. [44]

Хип-хоп иногда подвергается критике из-за прославления брендов, которые его игнорируют, и из-за того, что он принимает культуру моды, которая не охватывает ни хип-хоп, ни черную культуру. [45] Существует дихотомия в «сотрудничестве» между влиятельными исполнителями хип-хопа, которые поддерживают дизайнерские бренды и моду, и теми же брендами, которые получают прибыль от влиятельных лиц хип-хопа. Дизайнерские бренды, такие как Louis Vuitton или Versace, присоединяются к влиятельным музыкантам из-за потенциальной выгоды, но одновременно сохраняют дистанцию ​​от этих союзников за пределами рекламы, «почти из-за острого желания держать контрольную руку в этих отношениях» и контролировать свою публику. изображение. [46] В этих партнерских отношениях/сотрудничестве между дизайнерами и артистами иногда возникает модель эксплуатации, при которой дизайнеры получают непропорционально большую выгоду, чем исполнители хип-хопа.

Некоторые инсайдеры хип-хопа, такие как участники Public Enemy, Immortal Technique , Paris и Common , сделали осознанный выбор не носить дорогие украшения в знак протеста против материализма . [44]

Гендерные роли и одежда

[ редактировать ]

Одновременно с изменением ситуации в мире избранных женщин-исполнителей хип-хопа пришло появление пропаганды сексуальной привлекательности через моду. Женщины-художницы столкнулись с рядом проблем: от получения известности для продолжения своей карьеры до соответствия определенным образам, чтобы оставаться востребованными и актуальными. В настоящее время женщины-рэперы, такие как Карди Би и Ники Минаж, являются двумя самыми популярными женщинами-рэперами и до сих пор соответствуют этому стандарту. Сочетание музыки R&B с музыкой хип-хопа (при этом сотрудничество становится все более и более распространенным) поместило совершенно новую категорию женщин в категорию хип-хоп исполнителей.

Как упоминалось выше, девяностые годы были сосредоточены на женском чувстве стиля, вращающемся вокруг мужского, в том смысле, что они стали использовать большие футболки и мешковатые брюки. Выше также перечислены Aaliyah , TLC и Da' Brat как последователи этой тенденции. Женская рэп-группа Salt-N-Pepa считается одним из лидеров в переходе к отходу от мужского мировоззрения и утверждению феминизма в создании нового чувства в одежде. Говорят, что они «поразили фанатов, надев шорты, обрезанные джинсовые шорты и боди из лайкры». [47]

«Отношения чернокожих женщин со своим телом происходят в пересекающихся культурных контекстах, которые предлагают противоречивые сообщения об их ценности и функциях». [48] Неудивительно, что в обществе, где доминируют мужчины, женщины усердно работали, чтобы соответствовать мужским образам, в том числе и тому, как они одевались. Поскольку женщины, как правило, получали доступ к предложениям нескольких секторов общества, например музыке, кино и телевидению, и подвергались воздействию, мы стали свидетелями появления большего количества образов того, что представляет собой привлекательность. Вслед за этим появилось ощущение свободы выражать себя несколькими способами, включая одежду. Рэперы Lil 'Kim и Eve известны тем, что прибегают к тенденциям, связанным с тем, что они скудно одеты с провокационными татуировками и при этом воспринимаются как привлекательные. Не все женщины-рэперы или артистки в целом прибегали к этим методам в своей карьере. «...недавнее появление чернокожих женщин-исполнителей, авторов песен и продюсеров в черной массовой культуре привлекло внимание к тому, как молодые чернокожие женщины используют популярную культуру для ведения переговоров о социальном существовании и пытаются выразить независимость, самостоятельность и свободу воли. ". [49]

ЛГБТ-сообщество и гендерные различия

[ редактировать ]

Хип-хоп имеет историю гомофобии, и лишь недавно он стал более восприимчивым к ЛГБТ-сообществу . Тексты песен, в которых открыто используются уничижительные слова, такие как «педик» или «лесбиянка», насытили рынок, и их можно встретить даже в сознательном рэпе, считающемся самым прогрессивным разделом хип-хопа. Марк Ламонт Хилл утверждает, что «прогрессивные программы политических рэп-исполнителей, таких как Public Enemy, X-Clan, Paris и Sista Souljah, были в значительной степени основаны на радикальных афроцентрических, черных исламских и грубых черных националистических идеологиях, которые были открыто враждебны к гомосексуальным идентичностям». . [50]

Жанр хип-хопа традиционно рассматривался как преимущественно гипермужское сообщество, в котором артистки-женщины переняли черты, традиционно ассоциируемые с мужчинами. Художницы, такие как Young MA , Conscious Daughters и Aaliyah, часто одевались в одежду, обычно считающуюся мужской, носили мешковатую одежду и другие традиционно мужские предметы одежды.

Однако мужчины также начали изучать возможность изменения гендерных ролей посредством своего выбора моды. Такие артисты, как Кид Кади , Лил Уэйн, A$AP Rocky, Канье Уэст, Янг Таг и другие самоидентифицированные гетеросексуальные мужчины, попали в заголовки газет благодаря своей андрогинной одежде. И хотя этот стиль может показаться новым, он не является эксклюзивом недавнего времени – даже в первые годы хип-хопа легенды были одеты в стили диско той эпохи. [51]

Рэперы, такие как Lil Uzi Vert и Lil B, также бросили вызов нормам, изменив определение моды в хип-хопе. Их смелый выбор, от авангардной уличной одежды Uzi до эклектичного и гендерно-измененного стиля Lil B, вызвал разговоры о самовыражении и идентичности. Благодаря своей одежде они разрушили стереотипы и проявили индивидуальность, вдохновляя новое поколение на разнообразие в моде. [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полная история о том, как хип-хоп изменил то, как мы одеваемся» . Модные бобы . Проверено 1 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Китвана, Бакари (2005). Поколение хип-хопа: молодые чернокожие и кризис афроамериканской культуры . Нью-Йорк: Основные книги Civitas. п. 198. ИСБН  978-0-465-02979-2 .
  3. ^ «Куртки со спинкой — эволюция расписной куртки Никласа Вериша — Issuu» . 30 мая 2014 г.
  4. ^ Кокрейн, Лорен (2 сентября 2005 г.). «Спецификации привлекательны» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Киз, с. 152.
  6. ^ Цитируется по Киз, с. 152 (цитата Скулли Д. «Значение золота». Spin (октябрь 1988 г.), стр. 52).
  7. ^ Jump up to: а б с д Льюис/Грей, Таша/Натали (2013). «Развитие брендов мужской одежды в стиле хип-хоп: экипировка городского потребителя». Модная практика . 5 (2): 229–243. дои : 10.2752/175693813X13705243201531 . S2CID   111293111 .
  8. ^ Китвана, Бакари. хип-хоп и высшее общество . Весна Черной книги. стр. 112–17.
  9. ^ «Хип-хоп мода 90-х» . filthidripped.com . 6 ноября 2015 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
  10. ^ Холл, Рашаун (07 октября 2004 г.). «Ллойд Бэнкс и Эминем помогли Кваме поджечь горошек » . MTV.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
  11. ^ «Как хип-хоп повлиял на моду?» . ЛИСТtv . Проверено 21 апреля 2018 г.
  12. ^ «My Adidas» от Run-DMC и рождение культуры хип-хоп кроссовок» . Бизнес моды . 18 июля 2014 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Вильбекин, с. 280.
  14. ^ Детрик, Бен (24 декабря 2014 г.). «Куртка 90-х возвращается в моду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Вильбекин, с. 281.
  16. ^ Jump up to: а б с Вильбекин, с. 282.
  17. ^ «Помнишь, когда Снуп Догг сделал «SNL» по-собачьи?» . Массовое обращение . 08 мая 2017 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
  18. ^ «15 важных модных тенденций в стиле хип-хоп 90-х, о которых вы могли забыть» . БаззФид . Проверено 21 апреля 2018 г.
  19. ^ Карл Кани
  20. ^ Шекелфорд, Кэролайн (25 февраля 2022 г.). «Эволюция хип-хоп-моды: от истоков до наших дней» . Он говорил стиль . Проверено 20 мая 2023 г.
  21. ^ Вильбекин, с. 283.
  22. ^ Бомонт-Томас, Бен (28 ноября 2019 г.). «Сердечная боль в туфлях для гольфа: как Odd Future привнесла в рэп новую энергию» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 мая 2023 г.
  23. ^ Клэр (30 декабря 2009 г.). «Бери или уходи? Главные модные тенденции 2009 года» . Журнал Fashion Bomb Daily Style . Проверено 11 августа 2017 г.
  24. ^ Бэбкок, Грегори (28 сентября 2015 г.). «Облегающий крой лучше, чем мешковатый: модные тенденции в стиле хип-хоп 90-х и современные тенденции» . Сложный . Проверено 11 августа 2017 г.
  25. ^ hop%E2%80%99s-most-off-the-dome-tattoo-addicts/ «Чернильные головы, самые необычные любители татуировок в хип-хопе» xxlmag.com, 1 декабря 2009 г. Дата обращения: 9 мая, 2011 г.
  26. ^ «Лил Уэйн, Gucci Mane And Game: Путешествие к татуировкам на лице». Архивировано 24 мая 2015 г. на Wayback Machine rapflix.mtv.com, 23 февраля 2011 г. Дата обращения: 9 мая 2011 г.
  27. ^ "Бритая голова Рианны для итальянского " Vogue . s2smagazine.com, 7 июля 2009 г. Дата обращения: 10 мая 2011 г.
  28. ^ "Появляется линия рискованных шарфов Канье Уэста" . sojones.com, 9 мая 2011 г. Дата обращения: 10 мая 2011 г.
  29. ^ Ауфиеро, Дана (9 марта 2023 г.). «Йит переходит к «AftërLyfe» на третьем экспериментальном студийном альбоме» . Музыка нашего поколения . Проверено 10 мая 2024 г.
  30. ^ Автор, Адам Делауссей (27 февраля 2023 г.). « Обзор «Aftërlyfe»: огромный мир Йита» . Ежедневный маяк . Проверено 10 мая 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  31. ^ «Триппи Редд, Трэвис Скотт, Кид Кади и превращение ярости в товар в рэпе» . Вилы . 04.06.2021 . Проверено 20 мая 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Значение очков Cartier, которые носят росомахи Мичиганского университета» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 мая 2024 г.
  33. ^ Бейли, Терелл (28 февраля 2024 г.). «Солнцезащитные очки Cartier: роль в культуре и городе Детройта - CBS Детройт» . www.cbsnews.com . Проверено 10 мая 2024 г.
  34. ^ ДеВито, Ли. «Губернатор Уитмер отклоняет подарок Детройтскому рэперу Cartier Buffs, вместо этого деньги пойдут на благотворительность» . Детройт Метро Таймс . Проверено 10 мая 2024 г.
  35. ^ Наст, Конде. «10 вещей, без которых Quavo не может жить» . GQ . Проверено 10 мая 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б Коулман, Фейт Джанет. «Каш Долл подарил Большому Шону солнцезащитные очки Cartier» . Детройт Метро Таймс . Проверено 10 мая 2024 г.
  37. ^ «Подозреваемый под дулом пистолета украл у жертвы солнцезащитные очки Cartier на заправочной станции в Детройте» . FOX 2 Детройт . 15 декабря 2023 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  38. ^ Гринвуд, Том. «Двое обвиняются в вооруженном ограблении солнцезащитных очков Cartier» . Детройтские новости . Проверено 10 мая 2024 г.
  39. ^ «Мужчина застрелен, у него украли очки Cartier на северо-западе округа Колумбия» . Фокс 5 DC . 04.12.2023 . Проверено 10 мая 2024 г.
  40. ^ «Воры-грабители украли дизайнерские солнцезащитные очки на сумму 140 тысяч долларов на верфи» . Фокс 5 DC . 24 апреля 2023 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  41. ^ Ника, Коллин (11 августа 2011 г.). «Взгляд на эволюцию стиля Канье Уэста» . Роллинг Стоун . Проверено 10 мая 2024 г.
  42. ^ «Бейсбольная майка» . Капитал XTRA . Проверено 21 апреля 2018 г.
  43. ^ «Самые стильные рэперы 90-х, Майк Ди» . Сложный . Проверено 21 апреля 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Киз, с. 172.
  45. ^ "Мода расистская?" Huffington Post Live, 16 октября 2013 г. Дата обращения: 8 декабря 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ Миллер, Дженис. Мода и музыка. Оксфорд: Берг, 2011. Печать. п. 17
  47. ^ Крюк, Сью Вандер (2010). Хип-хоп мода . Манкато, Миннесота: Capstone Press. ISBN  978-1-4296-4017-6 .
  48. ^ Лавджой, Мэг (апрель 2001 г.). «Нарушения в социальном теле: различия в образе тела и проблемах с питанием среди афроамериканок и белых женщин». Гендер и общество . 15 (2): 239–261. дои : 10.1177/089124301015002005 . JSTOR   3081846 . S2CID   145254943 .
  49. ^ Эмерсон, Рана (февраль 2002 г.). « Где мои девочки?»: переговоры о чернокожей женственности в музыкальных клипах» (PDF) . Гендер и общество . 16 (1): 115–135. дои : 10.1177/0891243202016001007 . JSTOR   3081879 . S2CID   35432829 .
  50. ^ Хилл, Марк Ламонт (30 января 2009 г.). «Scared Straight: хип-хоп, прогулки и педагогика странности». Обзор образования, педагогики и культурологии . 31 (1): 29–54. дои : 10.1080/10714410802629235 . ISSN   1071-4413 . S2CID   145555758 .
  51. ^ «Dressing The Part: хип-хоп, высокая мода и гендерные роли» . ХипХопDX . Проверено 2 мая 2020 г.
  52. ^ ялцинкая, Гунсели. «Lil B говорит о феминизме, моде и Фрэнке Оушене» . Dazed.com . ошеломленный . Проверено 19 апреля 2024 г.

Источники книг

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кришнамурти, Совья (2023). Fashion Killa: как хип-хоп произвел революцию в высокой моде . Галерея Книги. ISBN  978-1-9821-7632-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43ae680405e066de2723394547d838e__1718467140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/8e/e43ae680405e066de2723394547d838e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hip hop fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)