Jump to content

Андрогинность в моде

Андрогинная мода – это сочетание женских и мужских качеств. Социальные стандарты обычно ограничивают одежду людей в зависимости от пола. Брюки традиционно были мужской формой одежды, не одобряемой женщинами. [1] Однако в 1800-х годах появились шпионки-женщины, и Вивандьер носил определенную униформу с платьем поверх брюк. Женщины-активистки того времени также решали носить брюки; например, Луиза Капетильо , активистка за права женщин и первая женщина в Пуэрто-Рико, носившая брюки на публике. [2]

1760-90-е гг.

[ редактировать ]

Макаронами называли группу молодых городских английских мужчин в 1760-1770-х годах, которые носили показную женственную одежду. [3] Стиль, принятый Макарони, был больше похож на моду Франции и Италии, «сохраняя пастельные цвета, узоры и орнаменты в то время, когда их использование в Англии вытеснялось более сдержанной одеждой». [3] Их пол и сексуальность часто ставились под сомнение и были предметом пристального внимания и пристального внимания. [3]

Викторианская эпоха (1840-1890-е гг.)

[ редактировать ]
Реклама женского велосипедного костюма, 1897 г.

В викторианскую эпоху многие женщины из высшего сословия переняли моду в спорте в более мужском стиле. Это было источником большой тревоги, поскольку некоторые считали, что предполагаемая «маскулинизация» женщин приведет к «вырождению» полов. [4] Например, велосипедные костюмы сохранили женский силуэт, но включили в себя мужские элементы, такие как жилеты, галстуки и раздвоенные юбки.

Начало 1900-х годов

[ редактировать ]

Андрогинная одежда маленьких детей была нормой на протяжении большей части викторианского и эдвардианского периодов, половая дифференциация в одежде откладывалась до тех пор, пока дети не пошли в школу примерно в шесть или семь лет. [5] Крупнейшие модельеры, такие как Поль Пуаре и Коко Шанель , [6] ввел в женскую моду женственный вариант брюк, соответствующий стилю Флэппер для женщин этой эпохи, который считался «мальчишеским» и придавал женщинам андрогинный вид. В 1930-е годы мужская направленность женской моды сохранялась: женская мода допускала ношение костюмов. [7] Примером этой тенденции может служить знаменитость Марлен Дитрих . Дитрих одевался мужественно и женственно, демонстрируя большую плавность гендерной презентации, делая так называемое «двойное перетаскивание». [8] Дитрих помнят как одну из первых актрис, надевших брюки на премьере. [9]

За пределами мира высокой моды работающие женщины той эпохи иногда носили комбинезоны мужского типа для фабричного или ручного труда. [10] Тем не менее, многие из них сохранили свой женственный облик, и одежда им не мешала, в основном это те, кто работал на уровне белых воротничков. [10] Спортивная одежда 1920-х и 30-х годов стала более мужской после серьезных проблем, произошедших в предыдущие два десятилетия. [11] отражая общие тенденции и идя по стопам предыдущих поколений.

Коко Шанель в матросской майке и брюках. 1928 год

Квир-люди этой эпохи часто сознательно были гендерно неконформными, например, матросские костюмы носили как квир-мужчины, так и женщины из-за того, что «военная экзотика и возможности размытия гендера» стали «узнаваемым признаком зарождающейся гомосексуальной и бисексуальной идентичности». " [12]

С 1950-х по 1970-е годы

[ редактировать ]

На протяжении 1960-х и 1970-х годов женское освободительное движение, вероятно, вносило свой вклад в идеи и оказывало влияние на модельеров, таких как Ив Сен-Лоран . [13] Ив Сен-Лоран разработал костюм Le Smoke, впервые представленный в 1966 году, а эротизированные андрогинные фотографии Хельмута Ньютона сделали Le Smoke культовым. [14]

Ив Сен-Лоран , костюм-смокинг «Le Smoke», созданный в 1966 году.

Расцвет андрогинной одежды для мужчин начался в 1960-х и 1970-х годах. Когда «Роллинг Стоунз» выступали в лондонском Гайд-парке в 1969 году, Мик Джаггер носил белое «мужское платье» от британского дизайнера мистера Фиша. [15] Мистер Фиш, также известный как Майкл Фиш , был самым модным мастером рубашек в Лондоне, изобретателем « галстука Киппер » и главным законодателем вкуса павлиньей революции в мужской моде. [16] Его творение для Мика Джаггера считалось воплощением свингующих шестидесятых. [17] В этот период андрогинный стиль также переняли такие знаменитости, как Джими Хендрикс , который часто носил высокие каблуки и блузки.

В 1970-е годы Дэвид Боуи представил свое альтер-эго Зигги Стардаста , персонажа, который был символом сексуальной двусмысленности, когда он выпустил альбом «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and Spiders from Mars». [18] Это было тогда, когда в 1970-х годах андрогинность вошла в мейнстрим и оказала большое влияние на поп-культуру. Еще одно значительное влияние в это время оказал Джон Траволта , один из андрогинных героев-мужчин пост-контркультурной эпохи диско, снявшийся в фильмах «Смазка» и «Лихорадка субботнего вечера» . [19]

1980-е годы

[ редактировать ]
Энни Леннокс была известна своей андрогинностью в 1980-х годах.

В 1980-х годах наблюдался подъем таких авангардных модельеров, как Йоджи Ямамото. [20] бросили вызов социальным конструкциям вокруг пола. Они вдохнули новую жизнь в моду андрогинности, обратившись к гендерным проблемам. Это также нашло отражение в иконах поп-культуры 1980-х годов, таких как Дэвид Боуи и Энни Леннокс . [21]

В 1980-х годах эффектная одежда для женщин стала еще более заметной, что раньше делали только мужчины, чтобы выглядеть структурированно и мощно. Однако в 1980-е годы ситуация начала меняться, поскольку женщины стали занимать рабочие места, равные с мужчинами. В статье Кэтлин Беккет «Феномен мужской одежды», написанной для журнала Vogue в 1984 году, исследуется концепция сильной одежды. Когда женщины приступили к этой работе, у них не было другого выбора, кроме как соответствующим образом адаптировать свой гардероб, что в конечном итоге привело к восхождению сильной одежды как популярного стиля. для женщин. [22] Якобы это демонстрировало желание женщин, чтобы их видели и ценили за их умственные способности, а не за внешний вид. Однако сложность сильной одежды 1980-х годов отражена в таких фильмах, как «Деловая девушка», где силовая одежда занимает центральное место в сюжете, но даже в этом случае героиня изображается обладающей более мягким и нежным стилем, чем ее злодейский босс.

Андрогинная мода наиболее мощно дебютировала в 1980-х годах благодаря работам Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо, которые привнесли особый японский стиль, в котором использовалась явно неоднозначная гендерная тема. Эти два дизайнера считают себя частью авангарда, возрождающего японизм. [23] Следуя более антимодному подходу и деконструируя одежду, чтобы отойти от более приземленных аспектов современной западной моды. В конечном итоге это привело бы к изменению западной моды 1980-х годов, что привело бы к созданию более гендерно-ориентированной одежды. Это потому, что такие дизайнеры, как Ямамото, считают, что идею андрогинности следует прославлять, поскольку это беспристрастный способ для человека идентифицировать себя с самим собой, и что мода является всего лишь катализатором этого.

Также в 1980-х годах Грейс Джонс , известная певица и фотомодель, внешний вид которой в 1980-х годах противоречил гендерному признаку, поразил публику, но ее андрогинный стиль, производный от мощной одежды, и ее эксцентричная личность вдохновили многих и стали иконой андрогинного стиля для современных знаменитостей. . [24] Это было воспринято как спорное, но с тех пор, в конце 1990-х годов, появился рост дизайнеров-унисекс, и андрогинный стиль был широко принят многими.

После 2000 года

[ редактировать ]

В 2016 году Louis Vuitton объявил, что Джейден Смит сыграет главную роль в их рекламной кампании женской одежды. Из-за подобных событий гендерная изменчивость в моде обсуждалась в средствах массовой информации в отношении Леди Гаги , Руби Роуз и в Тома Хупера фильме «Девушка из Дании» . Джейден Смит вдохновил это движение своим призывом к тому, чтобы одежда не была гендерно-специфичной, а это означает, что мужчины могут носить юбки, а женщины могут носить шорты-боксеры, если они того пожелают. [25]

Поколение Z было крупной силой в андрогинном движении, особенно в альтернативной толпе. [26] Например, огромная и объемная одежда Билли Айлиш была воспринята среди небинарных подростков как вдохновляющий пример андрогинной одежды. [27] Однако движение не ограничивается только броскими нарядами поп-звезд, создающими отсутствие пола; его также можно использовать в хвастливой манере. Американскому фотографу колумбийского происхождения Рувену Афандору также приписывают расширение границ андрогинности, представив фотоальбом молодых плоскогрудых мужчин в обычно женственных нарядах. [28]

Андрогинная мода также наблюдалась в Азии: в Японии появились движения дансо, переодевания женщин в мужчины и джендаресу (бесполое одевание). [29] Коллекция «Мемуары будущего», представленная в Маниле филиппинским модельером Эллис Ко, представляет собой связный набор из 44 различных темных и блочных нарядов с гендерной неоднозначностью. В нарядах обычно присутствуют темные жакеты оверсайз, а у каждой модели ногти накрашены в черный цвет. [30]

В середине 2010-х андрогинное и гендерквирное нижнее белье также начало новую трансформацию. Бренды гендерно-квир-белья, такие как Urbody , начали производить гендерно-нейтральное и гендерно равное нижнее белье для квир-людей, идя вразрез с тенденциями распространенных гипергендерных линий одежды. [31]

В 2021 году небольшой мультибрендовый ритейлер Slowco принял гендерно-нейтральные категории и дизайн. Они поменяли ярлыки женской и мужской одежды на «женский», «массовый» и «все». Этот обмен позволяет людям делать покупки в соответствии со своим самовыражением без необходимости идентифицировать гендерную идентичность. [32]

  1. ^ Юинг, Э.; Макрелл, А. (2002). История моды двадцатого века . Лос-Анджелес: «Вполне Специфическая Медиа Группа Лтд.»
  2. ^ Валле-Феррер, Норма (1 июня 2006 г.). Луиза Капетильо, пионерская пуэрториканская феминистка: При содействии студентов аспирантуры по переводческому делу Университета Пуэрто-Рико, Рио-Пьедрас, весна 1991 года . Питера Лэнга Паблишинга Инк. ISBN  9780820442853 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Макнил, Питер (1 ноября 1999 г.). « Этот сомнительный пол»: макаронное платье и мужская сексуальность» . Теория моды . 3 (4): 412. дои : 10.2752/136270499779476081 . ISSN   1362-704X . Макароны опровергают предубеждения как о гендере — «макароны делают свой пол сомнительным из-за экстравагантности своей внешности» (Town and Country 1772: 243), так и о сексуальности. Многие тексты восемнадцатого века, вербальные и визуальные, отреагировали на макаронный стереотип с сексуальной откровенностью, которая лишь косвенно отмечалась историками карикатуры девятнадцатого и начала двадцатого веков и обычно игнорировалась историками конца двадцатого века.
  4. ^ Трейси, Дж. Р. Коллинз (2010). «Спортивная мода, «Панш» и создание новой женщины» . Обзор викторианской периодики . 43 (3): 309–335. дои : 10.1353/впр.2010.0000 . JSTOR   41038818 . ПМИД   21141449 . S2CID   29813478 – через JSTOR.
  5. ^ Паолетти, Джо Б. (1 января 1983 г.). «Одежда делает мальчика, 1860–1910» . Одеваться . 9 (1): 16–20. дои : 10.1179/036121183803657763 . ISSN   0361-2112 .
  6. ^ Фатима, Манал. «Размытые линии: андрогинность и искусство бесполой моды» . Харперс Базар .
  7. ^ Маркетти, Сара Б; Ангстман, Эмили Томсен (01 октября 2013 г.). «Тенденция к мужским костюмам в 1930-е годы» . Одеваться . 39 (2): 135–152. дои : 10.1179/0361211213Z.00000000020 . ISSN   0361-2112 . S2CID   191993894 .
  8. ^ Кеннисон, Ребекка (4 октября 2002 г.). «Одежда делает (женщину) мужчину» . Журнал лесбийских исследований . 6 (2): 147–156. дои : 10.1300/J155v06n02_19 . ISSN   1089-4160 . ПМИД   24807670 . S2CID   27704118 .
  9. ^ Фишер, Харриет (19 января 2015 г.). «Королева андрогинности – Марлен Дитрих» . Барнебис . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Строун, Сьюзен; Фаррелл-Бек, Джейн; Хемкен, Энн Р. (1 января 2005 г.). «Комбинезон-комбинезон: функциональность и мода» . Одеваться . 32 (1): 43–55. дои : 10.1179/036121105805253107 . ISSN   0361-2112 . S2CID   194075377 .
  11. ^ Уорнер, Патрисия Кэмпбелл (1 января 1997 г.). «Одежда как барьер: американки на Олимпийских играх, 1900–1920» . Одеваться . 24 (1): 55–68. дои : 10.1179/036121197805298026 . ISSN   0361-2112 .
  12. ^ Стивенсон, Эндрю (01 марта 2016 г.). « Наша веселая морская одежда»: странная мода на матросскую форму в межвоенной Франции и Британии» . Мода, стиль и популярная культура . 3 (2): 157–172. дои : 10.1386/fspc.3.2.157_1 . ISSN   2050-0726 .
  13. ^ Кон, Салли (21 июля 2015 г.). «Семидесятые: секс-фрик» . CNN . Проверено 22 мая 2016 г.
  14. ^ «Андрогинность и феминизм» . Софи Моэт . 1 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  15. ^ Бейкер, Линдси. «Его или ее: приживется ли андрогинная мода?» . www.bbc.com . Проверено 22 мая 2016 г.
  16. ^ Элан, Прия (13 марта 2016 г.). «Павлинская революция возвращается с лейблом, который одевал Мика Джаггера и Дэвида Боуи» . Хранитель . Лондон.
  17. ^ «Белое платье Мика Джаггера сделало его романтическим героем» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 мая 2016 г.
  18. ^ Лалович, Итана (19 ноября 2013 г.). «Андрогинность в мире моды» . Уолл Стрит Интернэшнл . Проверено 22 мая 2016 г.
  19. ^ Релинг, Никола (21 июня 2010 г.). Необыкновенные мужчины: белая гетеросексуальная мужественность и современное популярное кино . Лексингтонские книги. ISBN  9781461633426 .
  20. ^ «Глобальные влияния: вызов западным традициям». Лондон: Берг .
  21. ^ Эндрю Энтони (10 октября 2010 г.). «Энни Леннокс: интервью» . Наблюдатель . Лондон, Великобритания . Проверено 2 октября 2012 г.
  22. ^ «Феномен мужской одежды». Мода; Конде Наст .
  23. ^ «Глобальные влияния: вызов западным традициям». Лондон: Берг .
  24. ^ «Андрогинные моменты моды» . Высокоблагородство . 14 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  25. ^ «Гендерная изменчивость в индустрии моды» . Журнал Куб . 8 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
  26. ^ Кришер, Хейли (14 августа 2019 г.). «За пределами андрогинности: небинарная подростковая мода» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 декабря 2022 г.
  27. ^ Кришер, Хейли (14 августа 2019 г.). «За пределами андрогинности: небинарная подростковая мода» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 ноября 2022 г.
  28. ^ «Расцвет небинарной моды: фоторепортаж» . Вашингтон Пост . Проверено 18 ноября 2022 г.
  29. ^ Хо, Мишель Х.С. (3 апреля 2021 г.). «От дансо к бесполости: использование квир-стилей и андрогинных тел в Японии» . Межазиатские культурные исследования . 22 (2): 158–177. дои : 10.1080/14649373.2021.1927555 . ISSN   1464-9373 . S2CID   235799689 .
  30. ^ «Молодой филиппинский модельер Эллис Ко представляет коллекцию «Мемуары будущего»» . Манильский бюллетень . 04.08.2022 . Проверено 18 ноября 2022 г.
  31. ^ Фесслер, Лия (25 июня 2021 г.). «Его, ее, каждого: нижнее белье для гендерного равенства становится (немного более) мейнстримом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 ноября 2022 г.
  32. Наст, К. (18 октября 2021 г.). Как мода может привести к транс- и небинарной инклюзии. Модный бизнес. https://www.voguebusiness.com/fashion/how-fashion-can-lead-on-trans-and-non-binary-inclusion
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ce1392667522bd1c93da5fed2871255__1721371320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/55/3ce1392667522bd1c93da5fed2871255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Androgyny in fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)