Андрогинность в моде
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Андрогинная мода – это сочетание женских и мужских качеств. Социальные стандарты обычно ограничивают одежду людей в зависимости от пола. Брюки традиционно были мужской формой одежды, не одобряемой женщинами. [1] Однако в 1800-х годах появились шпионки-женщины, и Вивандьер носил определенную униформу с платьем поверх брюк. Женщины-активистки того времени также решали носить брюки; например, Луиза Капетильо , активистка за права женщин и первая женщина в Пуэрто-Рико, носившая брюки на публике. [2]
1760-90-е гг.
[ редактировать ]Макаронами называли группу молодых городских английских мужчин в 1760-1770-х годах, которые носили показную женственную одежду. [3] Стиль, принятый Макарони, был больше похож на моду Франции и Италии, «сохраняя пастельные цвета, узоры и орнаменты в то время, когда их использование в Англии вытеснялось более сдержанной одеждой». [3] Их пол и сексуальность часто ставились под сомнение и были предметом пристального внимания и пристального внимания. [3]
Викторианская эпоха (1840-1890-е гг.)
[ редактировать ]В викторианскую эпоху многие женщины из высшего сословия переняли моду в спорте в более мужском стиле. Это было источником большой тревоги, поскольку некоторые считали, что предполагаемая «маскулинизация» женщин приведет к «вырождению» полов. [4] Например, велосипедные костюмы сохранили женский силуэт, но включили в себя мужские элементы, такие как жилеты, галстуки и раздвоенные юбки.
Начало 1900-х годов
[ редактировать ]Андрогинная одежда маленьких детей была нормой на протяжении большей части викторианского и эдвардианского периодов, половая дифференциация в одежде откладывалась до тех пор, пока дети не пошли в школу примерно в шесть или семь лет. [5] Крупнейшие модельеры, такие как Поль Пуаре и Коко Шанель , [6] ввел в женскую моду женственный вариант брюк, соответствующий стилю Флэппер для женщин этой эпохи, который считался «мальчишеским» и придавал женщинам андрогинный вид. В 1930-е годы мужская направленность женской моды сохранялась: женская мода допускала ношение костюмов. [7] Примером этой тенденции может служить знаменитость Марлен Дитрих . Дитрих одевался мужественно и женственно, демонстрируя большую плавность гендерной презентации, делая так называемое «двойное перетаскивание». [8] Дитрих помнят как одну из первых актрис, надевших брюки на премьере. [9]
За пределами мира высокой моды работающие женщины той эпохи иногда носили комбинезоны мужского типа для фабричного или ручного труда. [10] Тем не менее, многие из них сохранили свой женственный облик, и одежда им не мешала, в основном это те, кто работал на уровне белых воротничков. [10] Спортивная одежда 1920-х и 30-х годов стала более мужской после серьезных проблем, произошедших в предыдущие два десятилетия. [11] отражая общие тенденции и идя по стопам предыдущих поколений.
Квир-люди этой эпохи часто сознательно были гендерно неконформными, например, матросские костюмы носили как квир-мужчины, так и женщины из-за того, что «военная экзотика и возможности размытия гендера» стали «узнаваемым признаком зарождающейся гомосексуальной и бисексуальной идентичности». " [12]
С 1950-х по 1970-е годы
[ редактировать ]На протяжении 1960-х и 1970-х годов женское освободительное движение, вероятно, вносило свой вклад в идеи и оказывало влияние на модельеров, таких как Ив Сен-Лоран . [13] Ив Сен-Лоран разработал костюм Le Smoke, впервые представленный в 1966 году, а эротизированные андрогинные фотографии Хельмута Ньютона сделали Le Smoke культовым. [14]
Расцвет андрогинной одежды для мужчин начался в 1960-х и 1970-х годах. Когда «Роллинг Стоунз» выступали в лондонском Гайд-парке в 1969 году, Мик Джаггер носил белое «мужское платье» от британского дизайнера мистера Фиша. [15] Мистер Фиш, также известный как Майкл Фиш , был самым модным мастером рубашек в Лондоне, изобретателем « галстука Киппер » и главным законодателем вкуса павлиньей революции в мужской моде. [16] Его творение для Мика Джаггера считалось воплощением свингующих шестидесятых. [17] В этот период андрогинный стиль также переняли такие знаменитости, как Джими Хендрикс , который часто носил высокие каблуки и блузки.
В 1970-е годы Дэвид Боуи представил свое альтер-эго Зигги Стардаста , персонажа, который был символом сексуальной двусмысленности, когда он выпустил альбом «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and Spiders from Mars». [18] Это было тогда, когда в 1970-х годах андрогинность вошла в мейнстрим и оказала большое влияние на поп-культуру. Еще одно значительное влияние в это время оказал Джон Траволта , один из андрогинных героев-мужчин пост-контркультурной эпохи диско, снявшийся в фильмах «Смазка» и «Лихорадка субботнего вечера» . [19]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах наблюдался подъем таких авангардных модельеров, как Йоджи Ямамото. [20] бросили вызов социальным конструкциям вокруг пола. Они вдохнули новую жизнь в моду андрогинности, обратившись к гендерным проблемам. Это также нашло отражение в иконах поп-культуры 1980-х годов, таких как Дэвид Боуи и Энни Леннокс . [21]
В 1980-х годах эффектная одежда для женщин стала еще более заметной, что раньше делали только мужчины, чтобы выглядеть структурированно и мощно. Однако в 1980-е годы ситуация начала меняться, поскольку женщины стали занимать рабочие места, равные с мужчинами. В статье Кэтлин Беккет «Феномен мужской одежды», написанной для журнала Vogue в 1984 году, исследуется концепция сильной одежды. Когда женщины приступили к этой работе, у них не было другого выбора, кроме как соответствующим образом адаптировать свой гардероб, что в конечном итоге привело к восхождению сильной одежды как популярного стиля. для женщин. [22] Якобы это демонстрировало желание женщин, чтобы их видели и ценили за их умственные способности, а не за внешний вид. Однако сложность сильной одежды 1980-х годов отражена в таких фильмах, как «Деловая девушка», где силовая одежда занимает центральное место в сюжете, но даже в этом случае героиня изображается обладающей более мягким и нежным стилем, чем ее злодейский босс.
Андрогинная мода наиболее мощно дебютировала в 1980-х годах благодаря работам Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо, которые привнесли особый японский стиль, в котором использовалась явно неоднозначная гендерная тема. Эти два дизайнера считают себя частью авангарда, возрождающего японизм. [23] Следуя более антимодному подходу и деконструируя одежду, чтобы отойти от более приземленных аспектов современной западной моды. В конечном итоге это привело бы к изменению западной моды 1980-х годов, что привело бы к созданию более гендерно-ориентированной одежды. Это потому, что такие дизайнеры, как Ямамото, считают, что идею андрогинности следует прославлять, поскольку это беспристрастный способ для человека идентифицировать себя с самим собой, и что мода является всего лишь катализатором этого.
Также в 1980-х годах Грейс Джонс , известная певица и фотомодель, внешний вид которой в 1980-х годах противоречил гендерному признаку, поразил публику, но ее андрогинный стиль, производный от мощной одежды, и ее эксцентричная личность вдохновили многих и стали иконой андрогинного стиля для современных знаменитостей. . [24] Это было воспринято как спорное, но с тех пор, в конце 1990-х годов, появился рост дизайнеров-унисекс, и андрогинный стиль был широко принят многими.
После 2000 года
[ редактировать ]В 2016 году Louis Vuitton объявил, что Джейден Смит сыграет главную роль в их рекламной кампании женской одежды. Из-за подобных событий гендерная изменчивость в моде обсуждалась в средствах массовой информации в отношении Леди Гаги , Руби Роуз и в Тома Хупера фильме «Девушка из Дании» . Джейден Смит вдохновил это движение своим призывом к тому, чтобы одежда не была гендерно-специфичной, а это означает, что мужчины могут носить юбки, а женщины могут носить шорты-боксеры, если они того пожелают. [25]
Поколение Z было крупной силой в андрогинном движении, особенно в альтернативной толпе. [26] Например, огромная и объемная одежда Билли Айлиш была воспринята среди небинарных подростков как вдохновляющий пример андрогинной одежды. [27] Однако движение не ограничивается только броскими нарядами поп-звезд, создающими отсутствие пола; его также можно использовать в хвастливой манере. Американскому фотографу колумбийского происхождения Рувену Афандору также приписывают расширение границ андрогинности, представив фотоальбом молодых плоскогрудых мужчин в обычно женственных нарядах. [28]
Андрогинная мода также наблюдалась в Азии: в Японии появились движения дансо, переодевания женщин в мужчины и джендаресу (бесполое одевание). [29] Коллекция «Мемуары будущего», представленная в Маниле филиппинским модельером Эллис Ко, представляет собой связный набор из 44 различных темных и блочных нарядов с гендерной неоднозначностью. В нарядах обычно присутствуют темные жакеты оверсайз, а у каждой модели ногти накрашены в черный цвет. [30]
В середине 2010-х андрогинное и гендерквирное нижнее белье также начало новую трансформацию. Бренды гендерно-квир-белья, такие как Urbody , начали производить гендерно-нейтральное и гендерно равное нижнее белье для квир-людей, идя вразрез с тенденциями распространенных гипергендерных линий одежды. [31]
В 2021 году небольшой мультибрендовый ритейлер Slowco принял гендерно-нейтральные категории и дизайн. Они поменяли ярлыки женской и мужской одежды на «женский», «массовый» и «все». Этот обмен позволяет людям делать покупки в соответствии со своим самовыражением без необходимости идентифицировать гендерную идентичность. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юинг, Э.; Макрелл, А. (2002). История моды двадцатого века . Лос-Анджелес: «Вполне Специфическая Медиа Группа Лтд.»
- ^ Валле-Феррер, Норма (1 июня 2006 г.). Луиза Капетильо, пионерская пуэрториканская феминистка: При содействии студентов аспирантуры по переводческому делу Университета Пуэрто-Рико, Рио-Пьедрас, весна 1991 года . Питера Лэнга Паблишинга Инк. ISBN 9780820442853 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макнил, Питер (1 ноября 1999 г.). « Этот сомнительный пол»: макаронное платье и мужская сексуальность» . Теория моды . 3 (4): 412. дои : 10.2752/136270499779476081 . ISSN 1362-704X .
Макароны опровергают предубеждения как о гендере — «макароны делают свой пол сомнительным из-за экстравагантности своей внешности» (Town and Country 1772: 243), так и о сексуальности. Многие тексты восемнадцатого века, вербальные и визуальные, отреагировали на макаронный стереотип с сексуальной откровенностью, которая лишь косвенно отмечалась историками карикатуры девятнадцатого и начала двадцатого веков и обычно игнорировалась историками конца двадцатого века.
- ^ Трейси, Дж. Р. Коллинз (2010). «Спортивная мода, «Панш» и создание новой женщины» . Обзор викторианской периодики . 43 (3): 309–335. дои : 10.1353/впр.2010.0000 . JSTOR 41038818 . ПМИД 21141449 . S2CID 29813478 – через JSTOR.
- ^ Паолетти, Джо Б. (1 января 1983 г.). «Одежда делает мальчика, 1860–1910» . Одеваться . 9 (1): 16–20. дои : 10.1179/036121183803657763 . ISSN 0361-2112 .
- ^ Фатима, Манал. «Размытые линии: андрогинность и искусство бесполой моды» . Харперс Базар .
- ^ Маркетти, Сара Б; Ангстман, Эмили Томсен (01 октября 2013 г.). «Тенденция к мужским костюмам в 1930-е годы» . Одеваться . 39 (2): 135–152. дои : 10.1179/0361211213Z.00000000020 . ISSN 0361-2112 . S2CID 191993894 .
- ^ Кеннисон, Ребекка (4 октября 2002 г.). «Одежда делает (женщину) мужчину» . Журнал лесбийских исследований . 6 (2): 147–156. дои : 10.1300/J155v06n02_19 . ISSN 1089-4160 . ПМИД 24807670 . S2CID 27704118 .
- ^ Фишер, Харриет (19 января 2015 г.). «Королева андрогинности – Марлен Дитрих» . Барнебис . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Строун, Сьюзен; Фаррелл-Бек, Джейн; Хемкен, Энн Р. (1 января 2005 г.). «Комбинезон-комбинезон: функциональность и мода» . Одеваться . 32 (1): 43–55. дои : 10.1179/036121105805253107 . ISSN 0361-2112 . S2CID 194075377 .
- ^ Уорнер, Патрисия Кэмпбелл (1 января 1997 г.). «Одежда как барьер: американки на Олимпийских играх, 1900–1920» . Одеваться . 24 (1): 55–68. дои : 10.1179/036121197805298026 . ISSN 0361-2112 .
- ^ Стивенсон, Эндрю (01 марта 2016 г.). « Наша веселая морская одежда»: странная мода на матросскую форму в межвоенной Франции и Британии» . Мода, стиль и популярная культура . 3 (2): 157–172. дои : 10.1386/fspc.3.2.157_1 . ISSN 2050-0726 .
- ^ Кон, Салли (21 июля 2015 г.). «Семидесятые: секс-фрик» . CNN . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Андрогинность и феминизм» . Софи Моэт . 1 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Бейкер, Линдси. «Его или ее: приживется ли андрогинная мода?» . www.bbc.com . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Элан, Прия (13 марта 2016 г.). «Павлинская революция возвращается с лейблом, который одевал Мика Джаггера и Дэвида Боуи» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Белое платье Мика Джаггера сделало его романтическим героем» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Лалович, Итана (19 ноября 2013 г.). «Андрогинность в мире моды» . Уолл Стрит Интернэшнл . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Релинг, Никола (21 июня 2010 г.). Необыкновенные мужчины: белая гетеросексуальная мужественность и современное популярное кино . Лексингтонские книги. ISBN 9781461633426 .
- ^ «Глобальные влияния: вызов западным традициям». Лондон: Берг .
- ^ Эндрю Энтони (10 октября 2010 г.). «Энни Леннокс: интервью» . Наблюдатель . Лондон, Великобритания . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Феномен мужской одежды». Мода; Конде Наст .
- ^ «Глобальные влияния: вызов западным традициям». Лондон: Берг .
- ^ «Андрогинные моменты моды» . Высокоблагородство . 14 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Гендерная изменчивость в индустрии моды» . Журнал Куб . 8 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Кришер, Хейли (14 августа 2019 г.). «За пределами андрогинности: небинарная подростковая мода» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Кришер, Хейли (14 августа 2019 г.). «За пределами андрогинности: небинарная подростковая мода» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Расцвет небинарной моды: фоторепортаж» . Вашингтон Пост . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Хо, Мишель Х.С. (3 апреля 2021 г.). «От дансо к бесполости: использование квир-стилей и андрогинных тел в Японии» . Межазиатские культурные исследования . 22 (2): 158–177. дои : 10.1080/14649373.2021.1927555 . ISSN 1464-9373 . S2CID 235799689 .
- ^ «Молодой филиппинский модельер Эллис Ко представляет коллекцию «Мемуары будущего»» . Манильский бюллетень . 04.08.2022 . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Фесслер, Лия (25 июня 2021 г.). «Его, ее, каждого: нижнее белье для гендерного равенства становится (немного более) мейнстримом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ↑ Наст, К. (18 октября 2021 г.). Как мода может привести к транс- и небинарной инклюзии. Модный бизнес. https://www.voguebusiness.com/fashion/how-fashion-can-lead-on-trans-and-non-binary-inclusion