Канадская мода
Канадская мода относится к стилям, тенденциям, дизайну и производству одежды , обуви , аксессуаров и других выражений моды в Канаде и государстве, от которого она произошла .
С незапамятных времен представители коренных народов Канады создавали одежду и аксессуары для практического применения в борьбе с природными стихиями, а также для ритуальных и духовных целей. Коренные жители Канады придерживаются моды , характерной для их конкретной культуры. Начиная с 16-го века после основания Порт-Рояля , развивающиеся факторы, такие как продолжающееся европейское заселение, торговля мехом в Северной Америке и создание протоканадских колоний, таких как колонии Новой Франции и Британской Северной Америки , постепенно вводили западную моды по всему региону, которые часто модифицировались или обновлялись, чтобы адаптироваться к местной географии .
Начиная с 16 века, историю моды Канады можно разделить на отдельные эпохи, для которых характерны преобладающие стили, характерные для данного периода времени. Эти различные способы одежды часто находились под влиянием преобладающей моды высшего класса Западной Европы , особенно Великобритании и Франции , а также географических реалий жизни в Канаде и сурового образа жизни там.
Экономика моды Канады включает в себя многочисленные бренды одежды и аксессуаров (такие как Arc'teryx и Lululemon ), универмаги (такие как историческая Hudson's Bay Company и Holt Renfrew ), различные ежегодные и полугодовые отраслевые мероприятия в Ванкувере , Эдмонтоне , Торонто , Оттаве. и Монреаль , журналы мод (такие как Elle Canada и Fashion Magazine ), а также различные программы высшего образования в области дизайна одежды и маркетинга.
История
[ редактировать ]Новая Франция и ранняя торговля мехом (1530-1750-е гг.)
[ редактировать ]

Европейские исследования на северо-западе, на границе Земли Руперта , Северо-Западной территории и округа Колумбия , были в значительной степени мотивированы североамериканской торговлей мехом, созданием сети фортов и маршрутов снабжения, которые заложили основу для развития современного Канадский штат. Местные и европейские охотники и звероловы поставляли торговые сети, которые извлекали выгоду из спроса на бобровые шкурки на европейских рынках. [1]
Капоте с запахом (длинные шерстяные пальто , часто с капюшоном) носили европейские поселенцы , торговцы, звероловы и охотники, а также коренные народы с самых первых дней торговли мехом. Было известно, что эти пальто легко носить с собой, и впервые их продали микмаку французские моряки. Компания Гудзонова залива, которой была предоставлена монополия на Землю Руперта на основании королевской хартии от Карла II Англии , продавала капоты (также называемые «одеялами»), изготовленные из уникального «одеяла» компании, на торговых постах, таких как Moose Factory. , Нью-Северн , Йоркская фабрика и форт Черчилль еще в середине 17 века. [2] [3]
Начиная с 17 века, европейские исследователи и торговцы все чаще носили муклуки ; сапоги из шкуры , первоначально изготовленные инуитами из кожи тюленя и карибу . Муклуки были созданы для маневренности и тепла, их прошивали сухожилиями для получения водонепроницаемых швов, что делало их подходящими для тундры . Принятие муклуков в Европе, в свою очередь, повлияло на ремесла коренных народов, представив новые материалы, техники шитья и стили, о чем свидетельствует более широкое использование кисточек и новых рисунков бисероплетения . [4]
Жители ( французско-канадские составляли 80% населения Новой Франции фермеры и рыбаки) к моменту британского завоевания в 1763 году . Одежда жителей была в основном домашней или сотканной местными ткачами , обычно из льна , конопли или шерсти, с подкладкой из кожи или меха , и была похожа на консервативную одежду, которую носили во французской сельской местности. бриджи , шерстяные Мужчины , как правило, носили рубашку , чулки , иногда жилет или жилет , а также кожаные туфли , сабо или мокасины . Мужчины также носили набедренные повязки или комбинезоны в зависимости от сезона. Повседневная одежда женщин включала хлопчатобумажные рубашки, шерстяные юбки поверх нижней юбки , шерстяные чулки, поддерживаемые подвязками , лифы , чепчики и туфли с пряжками или сабо. У жительниц также сохранились платья , мантии , фартуки и шали . [5]
Буржуазия шелк Новой Франции обычно носила одежду из сравнительно более тонких тканей, таких как и бархат , и использовала более широкое разнообразие цветов. Мужчины часто носили парики и треугольные шляпы с перьями, декоративными пуговицами и косами, а также имели тенденцию иметь вышивку на своей одежде. Буржуазные мужчины также имели тенденцию носить муслиновые галстуки или шарфы . Буржуазные женщины носили декоративную одежду, такую как блузки с кружевными воротниками и юбки со складками , как правило, более приталенные платья и фраки, чем их коллеги из низшего сословия, и часто носили веера или зонтики . [5]
Дворянство Новой Франции носило одежду, похожую на буржуазию, но в целом было более щедрым и экстравагантным в тканях и дизайне. Мужчины носили парики и треугольные шляпы, хотя до XVIII века эти парики часто были настолько большими, что шляпы приходилось носить под мышкой. Они носили рубашки с кружевными воротниками и манжетами, кружевные галстуки Steinkerque , жилеты и пальто с золотыми и серебряными нитями, шелковые брюки, чулки и туфли. Дворяне также часто носили трости, носили перчатки, и даже несмотря на то, что парики стали меньше, традиция носить шляпы под мышками сохранялась. [5]
Знатные женщины носили чепчики, украшенные кружевом и драгоценными камнями (часто в форме бабочек), а также блузки, украшенные кружевом с оборками и кружевными рукавами воронкообразной формы. Их платья и юбки часто имели золотую и серебряную нить, цветочный орнамент, бахрому и обычно надевались поверх нижних юбок. Шлейфы одежды в Новой Франции также традиционно обрезались по длине в соответствии с уровнем благородства. Как и их коллеги-мужчины, благородные женщины носили шелковые чулки и туфли. Аксессуары включали зонтики, перчатки, а также золотые и серебряные ленты, которые часто скрепляли одежду. [5]
Пост-Новая Франция и новые британские колонии (1760–1800-е гг.)
[ редактировать ]
Хотя в первые годы после британского завоевания Новой Франции не произошло резких изменений в моде рабочего класса, изменение стилей среди высших классов в Англии и Франции действительно повлияло на стили канадских колоний. Мода канадских женщин из высшего сословия отражала моду их европейских коллег, например, за счет использования кружева, косточек, пастельных тонов и оборок. Хотя английские стили были включены в гардероб франко-канадских женщин, эти стили были более распространены в районах с англоязычным большинством в этот период, особенно в Верхней Канаде и атлантических колониях , где иммигранты из Великобритании и приток лоялистов Объединенной Империи имели тенденцию решить. Английский и французский стили того времени обычно отличались уровнем экстравагантности; Англо-канадские платья имели тенденцию быть более приглушенными и консервативными. [6]
В отличие от макаронной моды , которая распространилась в Лондоне в георгианскую эпоху , мужская мода в канадских колониях имела тенденцию смещаться в сторону сравнительно повседневного и элегантного внешнего вида. Мужская одежда во второй половине XVIII века со временем стала более тесной, и костюмы-тройки стали более распространенным явлением. [6]
Эпоха Регентства (1810-1830-е годы)
[ редактировать ]
Эпоха Регентства знаменует собой начало Великой миграции Канады , в ходе которой примерно 800 000 мигрантов, в основном с Британских островов , переехали в Британскую Северную Америку. В результате мода лондонского высшего класса, такая как мода романтического движения и денди , стала гораздо более преобладающей во всех канадских колониях; в Верхней Канаде, Приморье и даже в Нижней Канаде , где сохранялось франкоязычное большинство. В книге «Мода: канадский взгляд » Александра Палмер объясняет, что «к 1830-м годам профессионалы из Нижней Канады тратили большую часть своего дохода (около 20%) на одежду. Это было больше, чем любой другой класс, что делало их лидерами в моде, а также в политика, например, они были одними из первых покупателей не только брюк, но и стильных сапог Wellington и Brunswick, реклама которых появлялась в газетах Нижней Канады после 1815 года. […] Эти люди перешли от ношения париков или завязывания собственных длинных волос […] к. короткие естественные стили».
Мода «Денди» включала в себя некоторые общие элементы: темные цвета, синие фраки с золотыми пуговицами, белые муслиновые рубашки, брюки, заменяющие бриджи, такие ткани, как шелк, шерсть, хлопок и оленьая кожа, и, как правило, облегающая одежда. Другие важные предметы и аксессуары для мужчин высшего сословия включали черные шелковые топы (или «топперы»), галстуки, перчатки, трости, карманные часы , монокли и шинели . [7]

Женская высокая мода резко изменилась по сравнению с сдержанной модой десятилетий назад, когда стали популярны экстравагантные стили с использованием таких элементов, как пышные рукава, юбки в форме колокола, сложные шляпы и ленты. Платья в стиле ампир начала века имели высокую талию, приталенный лиф и были струящимися и свободными внизу. В предыдущие годы в течение этого периода старые стили смешивались с новыми, например, платья с «амперной» линией талии, но с более пышными юбками, а также считалось тенденцией появление рукавов в стиле жиго. По мере расширения рукавов в 1820-х годах общепринятая мода на талию со временем также стала уменьшаться. [8]
Во время войны 1812 года куртка -макино была изобретена по необходимости. Во время оккупации форта Макинак британский командующий Чарльз Робертс запас одеял Гудзонова залива реквизировал у Британского Индийского департамента для производства шинелей на предстоящую зиму. Из-за нехватки синей ткани, необходимой для выполнения заказа, баланс был дополнен пледами с рисунком «черно-красный тартан» . После того, как курьер сообщил о непрактичности путешествия в длинных шинелях между Монреалем и Макино зимой из-за сугробов , им было рекомендовано вместо этого изготовить более короткие двубортные куртки, изобретя таким образом то, что стало известно как «куртка Макино». '. [9] [10]
Эра Конфедерации (1840-1890-е годы)
[ редактировать ]
Повседневная женская мода в эпоху Конфедерации характеризовалась разнообразием, орнаментом и постоянно меняющимися стилями. Платья 1830-х годов отличались шириной, объемностью и рукавами-жиго. В 1850-е годы стали популярны юбки-кринолины и рубашки-колокольчики. Со временем модность жердочки на спине платья сместилась к более плавным линиям, близким к концу XIX века форме «песочных часов». Канадским женщинам среднего класса часто приходилось менять свою существующую одежду, чтобы соответствовать меняющимся тенденциям. [11]
Формальная одежда для канадских женщин была важна в ту эпоху из-за популярности костюмированного театра, карнавалов и балов . Исторические личности, такие как Мария-Антуанетта , были популярными вдохновителями костюмов, и большое внимание было уделено достижению исторической точности, сохраняя при этом современную моду. Например, в 1870-х годах стало популярным «платье в стиле принцессы», которое шилось без линии талии и включало белый парик и царственные бархатные детали рукавов. Эти мероприятия, как правило, были посвящены истории Канады или Британской империи и имели целью распространение образовательных тем о технологическом прогрессе, искусстве и литературе через местные газеты. [12]
Женской верхней одежде приходилось приспосабливаться к меняющимся стилям одежды. Например, с появлением кринолина 1850-х годов пальто заменили на шали. Шаль с узором пейсли , которая уже широко использовалась в Шотландии и Британской империи , была особенно популярна в это время. Шляпы и чепчики также стали особенно популярными в 1880-х и 90-х годах, а производство шляп стало растущей профессией для женщин, отдельно от шитья одежды . Такие материалы, как ленты, кружева, цветы, перья и иногда орнаменты в виде птиц, были художественно использованы, поскольку шляпы стали рассматриваться как все более стильная, а не просто функциональная одежда. [13]
Профессиональная одежда становилась все более заметной среди растущего среднего класса Канады. Эта одежда должна была не требовать особого ухода и восприниматься как респектабельная, поскольку мужская мода постепенно отходила от декоративных стилей предыдущих эпох в пользу черных костюмов. Хотя костюмы, сшитые на заказ, носили богатые и выдающиеся профессионалы, более дешевые готовые костюмы стали более доступными и продавались через каталоги по почте такими компаниями, как T. Eaton Co. и Dupuis Frères. [14] Шубы были обычным явлением в зимние месяцы, о чем свидетельствует характерный дизайн Р. Дж. Девлина, который шил шинели из бобрового меха, которые, как известно, пользовались особой популярностью среди членов Законодательного собрания Онтарио . [15]
Растущая простота мужской повседневной одежды предоставила возможность проявить индивидуальность с помощью роскошных украшений и аксессуаров. К таким предметам относились карманные часы, съемные воротники, галстуки, галстуки, колодки и шляпы. [16]
Другая мужская мода представляла собой одежду для отдыха и клубную одежду. Спортивная одежда была произведена для удовлетворения спроса, вызванного растущим интересом к таким видам спорта, как хоккей , конный спорт , езда на велосипеде , ходьба и плавание. Например, бриджи стали более популярными из-за популярности верховой езды и езды на велосипеде. [17] Рост числа членов братских организаций , таких как масоны и Орден оранжистов , привел к более широкому использованию церемониальной одежды. Такая одежда включала фартук масонов, основанный на функциональной одежде средневековых каменщиков и украшенный масонскими символами, лентами и розетками, а также воротник Ордена Оранжистов в Канаде, который был вышит британско-канадскими символами, такими как чертополох, трилистник. , роза и кленовый лист. [18]
В середине 19 века наблюдалось развитие местной швейной промышленности по индивидуальному заказу и рост престижа дизайна одежды как профессии. Канадские модельеры в этот период были портными и портными, которые часто управляли местными магазинами, которые, возможно, также продавали ткани и аксессуары, обслуживая местные городские рынки, такие как Торонто, Монреаль и Оттава. Эти предприятия часто действовали под именем владельца-дизайнера, и к концу 19 - началу 20 века в городских справочниках было зарегистрировано огромное количество местных портных и швейных мастерских. В этот период также стало обычной отраслевой практикой для дизайнеров использовать лейблы , гарантирующие их авторство, а универмаги начали продавать дизайнерскую одежду наряду с уже готовыми моделями. Среди известных элитных канадских дизайнеров этого периода - GM Холбрук (Оттава), Уильям Ститт и Ко и О'Брайен (Торонто) и Дж. Дж. Милой (Монреаль), которым особенно покровительствовал генерал-губернатор Фредерик Артур Стэнли, 16-й граф Дерби . и его жена леди Стэнли. [19]
Эдвардианская эпоха, Первая мировая война и межвоенный период (1900-1930-е годы)
[ редактировать ]
Женская мода в эдвардианском стиле характеризовалась, в частности, преобладанием парижской высокой моды , которая оказала заметное влияние на западную моду в целом, в том числе в Доминионе Канада. Например, S-образный «столбчатый силуэт», ставший популярным среди парижских кутюрье , привел к постепенному отказу от корсетов, которые были основой моды предыдущей эпохи. [20] Одежда массового производства также начала становиться все более распространенной, что привело к сокращению местной швейной промышленности, особенно мужской одежды. Среди известных канадских дизайнеров 1920-х и 30-х годов — мадам Марта, которая создавала и продавала одежду от кутюр в Торонто, и Ида Демарэ, которая создавала платья для клиентуры Монреаля. Габи Бернье и Мари-Поль Нолен также были известными дизайнерами Монреаля, которые создали свою практику в 1930-х годах. Приток импорта от европейских дизайнеров, особенно парижских , в канадские универмаги, такие как Eaton's, Simpson's и Holt Renfrew, создал дополнительные проблемы для местных производителей, хотя некоторые канадские дизайнеры получили достаточную узнаваемость бренда, чтобы поддерживать присутствие в универмагах, например как «Французский салон» мадам Марты в отеле Simpson's в Торонто, а также салон и мастерская от кутюр Мари-Поль Нолин в магазине Holt Renfrew в Монреале. [21]
В эдвардианскую эпоху яркие военные регалии , типичные для предыдущего столетия, были заменены парадным жакетом канадского образца , который должен был служить как полевым, так и парадным жакетом. Эта куртка характеризовалась воротником-стойкой, закрепленным на крючках и петлях, застежкой на 5–7 пуговиц спереди, двумя плиссированными нагрудными карманами с фестончатыми клапанами и пуговицами, двумя набедренными карманами с клапанами, манжетами в виде перчаток, а иногда и цветные погоны. Во время Первой мировой войны была представлена эконом-версия этого френча в форме «Выкройки Китченера», в которой складки на нагрудных карманах были заменены стандартными карманами. [22]
Усилия суфражисток, особенно знаменитой пятерки Канады, по обеспечению также прав а , женщин увеличение участия женщин в спорте помогли продвинуть меняющиеся идеалы роли женщины в канадском обществе, что отразилось в развитии моды. Канадская женская мода 1920-х годов продолжала отходить от более физически ограничивающих стилей эпохи Конфедерации к более удобной одежде, такой как брюки и короткие юбки. Подобно развивающейся моде других западных стран, стиль флэппер стал популярным среди канадских женщин в течение этого десятилетия. По мере развития десятилетия в этом духе приобретали популярность определенные стили женских изделий, такие как свободные платья, прямые лифы, воротники и нижнее белье «все в одном», а корсет все чаще заменялся платьями- сорочками или кофточками и шароварами . [23]
В 1920-е годы также произошли изменения в производстве мужских костюмов. Как и женская мода того времени, повседневная одежда стала менее формальной и более внимательной к личному комфорту. Более короткие пиджаки заменили формальные длинные пиджаки для повседневной носки. Военная форма времен Первой мировой войны повлияла на мужские куртки начала 1920-х годов; они, как правило, имели высокую талию и узкие лацканы. Брюки в эту часть десятилетия также имели тенденцию быть узкими. Во второй половине десятилетия у типичного пиджака появилась более низкая талия, более широкие лацканы, а оксфордские сумки стали более популярными вместо более узких брюк. Мужские головные уборы в то время обычно разделялись по классам; Мужчины из высшего сословия, как правило, носили топаты или шляпы-гомбурги , представители среднего класса, как правило, носили шляпы-федоры , котелки или трилби , в то время как мужчины из рабочего класса, как правило, носили кепки газетчиков или плоские кепки . [24]
Вторая мировая война и послевоенная эпоха (1940-1950-е годы)
[ редактировать ]
Вторая мировая война временно, но радикально изменила отношение канадской общественности к моде. Текстиль и металлы, которые обычно использовались при производстве одежды, часто перенаправлялись из потребительской моды на военные нужды. Более функциональная и практичная одежда поощрялась и регулировалась в культурном отношении, поскольку национальное сознание было сосредоточено на коллективных усилиях по освобождению Европы. Женская мода, в частности, отражала роли рабочего класса, поскольку женщины занимались профессиями, традиционно выполняемыми мужчинами, и даже описывалась как выражение патриотизма. В репортаже « Шатлен » 1941 года под названием «Как мы одеваемся отсюда?» Кэролин Дэймон написала, что «сегодня мы думаем более серьезно и поэтому одеваемся более серьезно». [25]
В рамках Закона о военных мерах Совет по ценам и торговле военного времени стал отвечать за контроль над товарами и услугами, что резко повлияло на экономику моды в стране. Мандат WPTB включал распределение поставок, производственные мощности, распределение рабочей силы, дизайн продукции, правила изменения продукции, распределение товаров и услуг и контроль цен. Поскольку производственные мощности и ткани некоторых предметов одежды, таких как куртки и брюки, прямо противоречили производству военной одежды, была введена в действие программа упрощения потребительской моды, что привело к сокращению разнообразия доступных стилей, силуэтов, цветов, и размеры. Несмотря на эти ограничения, мода тем не менее сохранялась. Газеты , журналы и журналы постоянно публиковали колонки, статьи и статьи, посвященные мнениям и событиям в моде. На протяжении всей войны постоянно публиковались новые модели одежды, описания аксессуаров и истории, посвященные ограничениям WPTB. [26]

Женская мода и модная журналистика продолжали развиваться во время войны, о чем свидетельствуют сезонные изменения стиля и внедрение новых предметов одежды. Например, летнюю моду 1940 года описывали как «изящно женственную», следующая осень перешла к сравнительно более узкому силуэту, а весна 1941 года отличалась уменьшенными подплечниками и более короткими и узкими юбками. Женские костюмы (обычно состоящие из жакета и юбки), в частности, стали важной историей моды, превратившись в обычный предмет гардероба и получив название «канадской традиции». Весной 1942 года костюмы по популярности обогнали даже пальто и платья. Точно так же возросшее присвоение женщинами брюк, типично мужской одежды того времени, стало важной историей военного времени, которая олицетворяла сдвиг в гендерных ролях. Производители часто разрабатывали униформу для своих сотрудников, которая, как правило, включала удобные туфли на низком каблуке, блузки с короткими рукавами, брюки и спортивную одежду. бандана или снуд . [27]
Каталоги универмагов, таких как Eaton's, Simpson's и Dupuis Frères, продолжали оказывать важное влияние на женскую моду в годы после окончания войны. Хотя сельские женщины, в частности, в основном использовали каталоги для заказа тканей (из которых они шили свою собственную одежду по образцам, найденным в каталогах), мода прет-а-порте становилась все более распространенной, поскольку эти каталоги становились все более важными для канадской потребительской культуры. [28]
Платья послевоенной эпохи 1940-х и 50-х годов отошли от довоенных стилей 1920-х и 30-х годов, которые подчеркивали естественный вид с укороченными юбками, более короткими рукавами, более низкими вырезами и относительно свободными платьями несколько квадратной формы. . Послевоенные платья, как правило, были более облегающими сверху и широкими и пышными внизу. В этот период в моду вернулись корсеты, кринолины и пояса, поскольку под влиянием коммерческой рекламы усилился акцент на стройности. Каталоги также пропагандировали молодость как эталон женской красоты, рекламируя такие продукты, как кремы , средства по уходу за волосами, таблетки для ухода за лицом и одежду, которая придавала более молодой вид (например, корсеты и пояса). Моделирование, представленное в каталогах, распространяемых между западной и восточной Канадой, имело заметные различия, поскольку этим строгим стандартам молодости и красоты больше уделяли внимания на восточных рынках; каталоги, выпущенные в западной Канаде, как правило, более либерально использовали женские модели с более полными фигурами или более возрастной внешностью. [29]

Этот период был важным временем в развитии универмагов Канады. В связи с неизбежным закрытием торговли мехом в Северной Америке компания Гудзонова залива провела «программу модернизации», которая включала выход на коммерческие розничные площади. Хотя компания управляла городскими витринами с конца 19-го века, а с начала 20-го века открыла универмаги в городах западной Канады, таких как Ванкувер, Виктория , Виннипег , Саскатун , Калгари и Эдмонтон, это продолжалось до тех пор, пока компания не приобрела компанию Morgan's. в 1960 году он вышел на более крупные рынки центральной Канады. Это положило бы начало тенденции монополизации в развивающейся розничной торговле Канады, поскольку компания приобрела Freimans в 1972 году, Simpson's в 1978 году и Woodward's в 1993 году. [30] [31]
Холт Ренфрю также предпринял важные шаги в послевоенную эпоху, заключив ключевые сделки с ведущими домами высокой моды из Франции и Италии (в частности, с Домом Christian Dior , эксклюзивным канадским дистрибьютором которого стал Холт Ренфрю). В начале 1950-х годов компания расширила свои торговые операции в Эдмонтоне, Калгари и Лондоне и открыла ключевые точки продаж в некоторых крупных железнодорожных отелях Канады , таких как Royal York , Chateau Frontenac и Château Laurier . [32] [33]
К 1958 году большая часть женской одежды, продаваемой в Канаде, производилась внутри страны, при этом квалифицированные рабочие могли производить в среднем до 15 платьев в день, хотя и текстиль, и модели часто импортировались. Например, «Парижская сорочка», представленная на европейских рынках двумя годами ранее, в этом году впервые была продана в канадских магазинах. [34]
В 1954 году была основана Ассоциация канадских кутюрье, перед которой стояла задача создать узнаваемую индивидуальность и присутствие канадского дизайна в средствах массовой информации на более широком международном рынке. Среди известных участников были Жак де Монжуа из Монреаля и Фредерика из Торонто. После проведения первого общеканадского показа мод в Нью-Йорке в год своего открытия Ассоциация продолжала проводить показы в канадских городах два раза в год, пока не распалась в 1968 году. [35]
Конец 20 века (1960-1990-е годы)
[ редактировать ]
В 1974 году была основана Ассоциация модельеров Канады, которой было поручено продвигать канадских дизайнеров, а также повышать оценку вклада индустрии моды в канадское общество в целом. Эта ассоциация была частично основана Мишелем Робишо и Мариэль Флёри, которые стали всемирно известными, когда их проекты гастролировали по Европе в преддверии выставки Expo 67 . Среди других известных участников были Лео Шевалье и Джон Уорден из Монреаля, а также Пэт МакДонах из Торонто, Клэр Хаддад, Мэрилин Брукс и Элен Хендерсон. Ассоциация проводила сезонные показы мод в Торонто и Монреале до 1980 года, когда она распалась. [36]
Несмотря на роспуск двух ассоциаций дизайнеров одежды в 60-х и 80-х годах, развивающийся экспортный рынок в последние десятилетия 20-го века ознаменовал рост мирового признания канадского дизайна одежды. В число канадских модельеров, получивших в то время значительную международную репутацию, входят Альфред Санг (соучредитель Club Monaco ), Жан-Клод Пуатра, Саймон Чанг , Хилари Рэдли, Линда Лундстром и Уэйн Кларк. [37] третья и нынешняя канадская ассоциация дизайнеров моды, Совет по дизайну одежды Канады , действующая как «национальная торговая ассоциация, представляющая интересы канадской индустрии дизайна моды». Кроме того, в конце тысячелетия была основана [38] [39]
Конец 20-го века представляет собой эпоху, когда были основаны многие из самых плодовитых брендов Канады. Сюда входят такие бренды Онтарио, как Sorel (1962 г.), Roots (1973 г.) и Moores (1980 г.); такие бренды Квебека, как Aldo (1972 г.), Ardene (1982 г.) и Boutique La Vie en Rose (1984 г.); и бренды Британской Колумбии, такие как Aritzia (1984), Arc'teryx (1989) и Lululemon (1998).
Индустрия моды
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]
По оценкам, по состоянию на 2023 год канадская индустрия моды принесет доход в размере 17,85 млрд долларов США, и ожидается, что годовой темп роста выручки составит 12,47% до 2027 года, в результате чего прогнозируемый объем рынка составит 28,56 млрд долларов США. [40]
Канадские бренды включают Arc'teryx , Canada Goose , Frank and Oak, Herschel Supply Co. , Hilary MacMillan, Hudson North, Kit and Ace , Kotn , Lesley Hampton , Mackage , Mejuri, Naked and Famous, Oak+Fort, Rudsak, Smash+ Тесс, Соя и Кё, Сорел и Тентри. Многие канадские сети магазинов одежды также распространяют собственные оригинальные бренды, такие как Ardene , Aritzia , ALDO , Bluenotes , Boutique La Vie en Rose , Club Monaco , Garage , Harry Rosen , Le Château , Lululemon , Moores , Reitmans , Roots Canada , Tip Top. Портные и городское поведение .
СМИ
[ редактировать ]
Модные журналы, издаваемые в Канаде, включают Canadian Living , Chatelaine , Dolce, Elle Canada , fab , Fashion Magazine , Flare , Glow , Hello! Канада , LOU LOU , NUVO, SHARP и Vancouver Magazine .
Отраслевые мероприятия в Канаде включают Неделю моды в Торонто , Неделю моды в Оттаве , Монреальский фестиваль моды и дизайна , Неделю моды в Ванкувере , Неделю моды в Западной Канаде и другие.
Некоторые популярные канадские модели включают Шалом Харлоу , Джессику Стэм , Ясмин Варсаме , Стейси Маккензи , Коко Роча , Хизер Маркс , Энди Муиз и Линду Евангелисту . [41]
Образование
[ редактировать ]
Канадские школы с послесредними программами в области дизайна и маркировки одежды включают Школу моды Университета Райерсона , Колледж Джорджа Брауна , Колледж ЛаСалль , Школу дизайна Уилсона при Квантленском политехническом университете , Колледж Сенека , Академию дизайна одежды Ричарда Робинсона , Колледж Фэншоу , Колледж Хамбер , Университет Альберты и Школа медиа, искусства и дизайна колледжа Сент-Клер .
Музеи в Канаде, посвященные моде и текстилю или хранящие значительные коллекции, посвященные истории моды, включают Галерею текстиля и костюма Патрисии Харрис в Королевском музее Онтарио , Музей МакКорда Стюарта , Текстильный музей Канады , Музей обуви Бата , Музей костюма Канады и Музей текстиля долины Миссисипи в Альмонте, Онтарио . [42]
Тенденции и национальные костюмы
[ редактировать ]

Тенденции канадской потребительской моды связаны с наследием истории моды страны и часто являются выражением разнообразного образа жизни, связанного с социальными классами и географическим положением Канады, что проявляется в спортивной и функциональной одежде. Например, «одеяло», возможно, является первой спортивной одеждой в Канаде и является продолжением курток-капоте и курток-макино, изготовленных из шерстяных одеял. Согласно журналу «Мода: канадская перспектива» , «в прессе пальто-одеяло часто называли национальным костюмом, олицетворяющим канадскую идентичность». Современные канадские бренды, такие как Aritzia и Simons, черпали вдохновение из этой модели для своей продукции. Спортивный отдых продолжал оказывать влияние на развитие канадской моды, о чем свидетельствуют инновации в области леггинсов и спортивных костюмов в конце 20-го века, созданные Lululemon и Roots соответственно. [43]
Парка Северной — еще одна традиционная форма функциональной моды, берущая свое начало в культурах коренных народов Канады , адаптированная и продаваемая для высококлассной городской одежды такими брендами, как Quartz Co. и Canada Goose. [44]
С середины 20-го века Канада стала центром инноваций и дизайна зимней обуви: местные компании внедрили утепленную обувь и удобный уличный стиль. Примеры включают ботинки «подушка-пума», мокасины в стиле коренных народов и водонепроницаемые ботинки для холодной погоды, разработанные Сорелем. [45]
различные головные уборы В Канаде были разработаны бобровые шапки , которые часто имели культурное и историческое значение. Например, и спрос на них на европейском рынке были важным фактором роста канадской торговли мехом. Белая шляпа Калгари — более современный пример; одежда, имеющая символическое значение для города Калгари, Альберта, уходящая корнями в традиционную культуру скотоводства и земледелия этого региона. «Белая шляпа» дает Калгари чувство общинной идентичности, идеализированного гражданина, воплощенного в «канадском ковбое», а также ощущение жизни на обочине и отличия от предполагаемых централизующих сил внутри Канады. [46] Хотя вязаная шапка, или « шапка », не была изобретена в Канаде, она, тем не менее, выделяется в сознании канадцев как важный элемент национальной одежды. Другие головные уборы, разработанные в Канаде, включают шляпу Тилли , шляпу Пангниртунг (или «Панг») и разновидность шляпы дерби «Кристи жесткая» . [47]
Элементы конного стиля оказали заметное влияние на современный канадский дизайн и тенденции. Благодаря непреходящей популярности эстетики «девушки-лошади» в таких предметах одежды, как женские пиджаки , высокие кожаные ботинки, свитера с круглым вырезом , клетчатые куртки и гладкие леггинсы, этот стиль стал источником рекомендаций для таких крупных брендов, как Smythe, Aldo. , Корни и Брюнетка Лейбл. [48] Слава Смайта как высококлассного дизайнера одежды, вдохновленной конным спортом, возросла после того, как герцогиня Кембриджская носила их пиджаки на нескольких публичных мероприятиях, включая королевские туры по Канаде в 2011 и 2016 годах . Такие бренды, как Street and Saddle и Ellie Mae, адаптировали прогулочные конные стили для повседневной и профессиональной одежды, особенно в осеннем модном сезоне. [49] [50]
Униформа
[ редактировать ]Государственная служба
[ редактировать ]Одна из самых узнаваемых и всемирно известных униформ Канады — церемониальный наряд Королевской канадской конной полиции . Эта униформа состоит из красной саржи (алой туники военного образца с черным воротником с высоким воротником), темно-синих бриджей с желтой окантовкой брюк, бычьей крови пояса Сэма Брауна с белым ремешком для пистолета и соответствующих сапог бычьей крови коричневого цвета. фетровая шляпа кампании (также известная как «стетсонская шляпа») и перчатки бычьей крови. [51]
Меховая танкетка — традиционный головной убор некоторых канадских полицейских сил, таких как RCMP и Полицейская служба Торонто , а также Вооружённых сил Канады , где она использовалась с 1890-х по 1970-е годы. Его до сих пор носят курсанты Королевского военного колледжа Канады . Внешний слой кепки обычно изготавливается либо из синтетического меха , либо из материала животного происхождения, например шерсти персидского ягненка , и предназначен для складывания, когда он не используется. [52] [53]
Неправительственные организации
[ редактировать ]Существует ряд канадских молодежных ассоциаций, которые требуют от своих членов стандартной униформы. Одной из таких организаций являются « Девушки-гиды Канады» , которая с момента своего создания в 1909 году имела множество различных униформ для каждого из своих отделений. Самая ранняя известная униформа для гидов включала темно-синюю юбку, красную биретту или соломенную шляпу (для Лето), темно-синие чулки, белый шнурок , майка и шейный платок «фирменных цветов». В настоящее время все молодежные отделения используют некоторые варианты темно-синей рубашки или туники с трилистником , с дополнительными поясами и шарфами. [54]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнифер Ш. Браун. «Шкурки бобра» . Канадская энциклопедия . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Пальто-одеяло Hudson's Bay Point» . HBC Наследие . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Капо (ст. III. Капоты с боковыми огнями на пальто и одеялах вождей, 1774-1821, автор А. Готфред)» . Северо-Западный журнал онлайн . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Рене Р. Гадач (20 октября 2015 г.). «Муклюк» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кадо, К. «Мода в Новой Франции (1700-1750)» . Все об истории Канады . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кадо, К. «Женская мода после падения Новой Франции (1760–1780-е годы)» . Все об истории Канады . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Кадо, К. «Мужская мода в эпоху Регентства (1810-1830-е годы)» . Все об истории Канады . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Кадо, К. «Женская мода в эпоху Регентства (1810-1830-е годы)» . Все об истории Канады . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Вули, HJL (1911). Меч Старого Святого Джо . Глава V, стр. 17-21.
- ^ Катлер, Чарльз Л. (2002). Треки, которые говорят . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 25-26 . ISBN 0618065105 .
- ^ «Повседневная одежда» . Канадский исторический музей . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Маскарадное платье» . Канадский исторический музей . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Верхняя одежда и аксессуары» . Канадский исторический музей . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Профессиональная одежда» . Канадский исторический музей . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Аксессуары и верхняя одежда» . Канадский исторический музей . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Аксессуары и верхняя одежда» . Канадский исторический музей . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Одежда для отдыха и спорта» . Канадский исторический музей . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Клубная одежда» . Канадский исторический музей . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Синтия Купер. «Дизайн одежды в Канаде» . Канадская энциклопедия . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Эдвардианская мода: 5-минутный гид» . 5-минутная история . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Синтия Купер. «Дизайн одежды в Канаде» . Канадская энциклопедия . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Униформа» . Канадские солдаты . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Фатима Фьяаз. «Женщины и мода» . Проект «История бурных двадцатых» . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Фатима Фьяаз. «Женщины и мода» . Проект «История бурных двадцатых» . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Катон, Сьюзан Тернбулл (2004). «Мода и война в Канаде, 1939–1945». В Палмере, Александра (ред.). Мода: канадский взгляд . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-8809-0 .
- ^ Катон, Сьюзан Тернбулл (2004). «Мода и война в Канаде, 1939–1945». В Палмере, Александра (ред.). Мода: канадский взгляд . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-8809-0 .
- ^ Катон, Сьюзан Тернбулл (2004). «Мода и война в Канаде, 1939–1945». В Палмере, Александра (ред.). Мода: канадский взгляд . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-8809-0 .
- ^ Ширли Лаверту. «Каталоги и женская мода» . Канадский исторический музей . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Ширли Лаверту. «Каталоги и женская мода» . Канадский исторический музей . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Хронология ключевых событий в истории компании Гудзонова залива» . Канадская пресса . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «История ХБК» . HBC Наследие . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Александра Палмер (1 ноября 2001 г.). Кутюр и коммерция – трансатлантическая торговля модой в 1950-е годы . ЮБК Пресс. п. 120. ИСБН 978-0774808262 .
- ^ «Холт Ренфрю и Ко. Лтд.» . Канадский торгово-промышленный регистр . Университет Западного Онтарио. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Мода, еда и ядерный страх в 1950-е годы» . Архивы ЦБК . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Дизайн одежды в Канаде» . Синтия Купер . Канадская энциклопедия . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Дизайн одежды в Канаде» . Синтия Купер . Канадская энциклопедия . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Дизайн одежды в Канаде» . Синтия Купер . Канадская энциклопедия . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Дизайн одежды в Канаде» . Синтия Купер . Канадская энциклопедия . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Совет по дизайну одежды Канады / Робин Кей, президент» . Офис комиссара по лоббированию Канады . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Мода – Канада» . Статистика . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Риаэлеза. «8 самых популярных канадских фотомоделей» . Ледяная Канада . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Канада» . Музеи моды и текстиля . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Кристи Арчибальд. «6 модных тенденций, зародившихся в Канаде» . Журнал Нуво . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Кристи Арчибальд. «6 модных тенденций, зародившихся в Канаде» . Журнал Нуво . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Кристи Арчибальд. «6 модных тенденций, зародившихся в Канаде» . Журнал Нуво . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Джереми Класус (4 января 2016 г.). «Белая шляпа: символ Калгари, который мы любим ненавидеть» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Туке» . Канадская энциклопедия . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Алиша Харрис. «Конный стиль: непреходящее очарование эстетики «девушки-лошади»» . Ванкувер Сан . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ Алиша Харрис. «Вопросы и ответы о стиле: бренд для «девушки-лошади в каждом из нас» » . Ванкувер Сан . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ Алиша Харрис. «Осенняя мода: 10 главных тенденций для покупок от канадских брендов» . Ванкувер Сан . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ «Единое положение о КККП» . RCMPolice.ca (неофициальный блог) . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Бултон, Джеймс Дж. (2000). Головной убор канадской конной полиции, 1873–2000 гг . Калгари: от бункера до паба Bunker. стр. 89–96. ISBN 1894255070 .
- ^ e-Veritas, 24 июля 2016 г., Головной убор Королевского военного колледжа Канады: краткая история 8057 Росса Маккензи, бывшего куратора музея RMC. Архивировано 13 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «История канадской руководящей формы» . ДЕВУШКА-ГИД ИЗ ИСТОРИИ . Проверено 4 января 2024 г.