Империя - Силуэт

Силуэт ампир , линия ампир , талия ампир или просто ампир — это стиль в одежде, в котором платье имеет приталенный лиф, заканчивающийся чуть ниже груди , создавая впечатление завышенной талии, и присборенную юбку , длинную и свободную, но прилегающую к груди. тело, а не поддерживаться объемными нижними юбками . Очертания особенно подходят обладательницам фигуры «яблоко», желающим замаскировать область живота или подчеркнуть бюст. Форма платья также помогает удлинить фигуру.
Хотя этот стиль восходит к концу 18 века, термин «силуэт ампира» возник более столетия спустя в Британии начала 20 века; здесь слово «империя» относится к периоду Первой Французской империи (1804–1815 гг.); Первая императрица Наполеона Жозефина Богарне сыграла важную роль в популяризации этого стиля в Европе. произносится с особым квазифранцузским произношением / ɑː mˈ . p ɪər / Слово «империя» в мире моды [ 1 ]
История
[ редактировать ]Этот стиль зародился как часть неоклассической моды , возрождая стили греко-римского искусства, в которых женщины носили свободные прямоугольные туники , известные как пеплос или более распространенный хитон , которые подпоясывались под бюстом, обеспечивая поддержку и прохладный, удобный наряд, подходящий для для теплого климата.
В последние несколько лет 18-го века этот стиль впервые вошел в моду в Западной и Центральной Европе (и в регионах, находящихся под европейским влиянием). В 1788 году, незадолго до революции, придворный портретист Луиза Элизабет Виже Лебрен устроила «греческий ужин», на котором дамы были одеты в простые белые «греческие» туники. [ 2 ] Более короткие классические прически, где возможно, с локонами, вызывали меньше споров и получили очень широкое распространение. Волосы теперь были обнажены даже на открытом воздухе; За исключением вечернего платья, шляпки и другие покрытия раньше обычно носили даже в помещении. Вместо этого для завязывания или украшения волос использовались тонкие ленты или ленты в греческом стиле.
Платья в стиле ампир были легкими и свободными, обычно белого цвета, часто с короткими рукавами. Галстук вокруг талии, расположенный чуть ниже груди, часто был другого цвета. Также носили длинную прямоугольную шаль или накидку, очень часто красную с декоративной каймой на портретах, которую накрывали вокруг живота в сидячем положении, для чего предпочитались распростертые полулежачие позы. [ 3 ] К началу XIX века такие стили широко распространились по Европе. Во Франции этот стиль иногда называли «à la grecque» из-за украшений, найденных на керамике и скульптурах классического греческого искусства , хотя платье в стиле ампир имело несколько источников, в том числе Марии - сорочку à la reine Антуанетты , простое белое платье под влиянием те, которые носят европейские женщины, живущие за границей в теплом климате, включая Америку. Наполеон использовал это платье в имперском контексте, переместив его значение из Греции в Рим в соответствии со своей политической повесткой дня в период Империи . [ 4 ]
Принятие этого стиля привело к резкому контрасту между модой 1790-х годов и тесными и объемными стилями 1770 -х годов (с жестким цилиндрическим туловищем над корзинами ). Это изменение, вероятно, частично связано с политическими потрясениями во Франции после 1789 года (которые способствовали восстановлению древних добродетелей и препятствовали показной, богато украшенной роскоши, ранее распространенной в аристократической моде). В ранних стилях часто присутствовали полностью обнаженные руки, как в древних образцах, но примерно с 1800 года более типичными стали короткие рукава, сначала иногда прозрачные, как в ( Давида «Портрете мадам Рекамье» 1800), а затем пышные. Стиль развивался в эпоху Наполеона до начала 1820-х годов , постепенно становясь менее простым, после чего викторианский стиль песочных часов стал более популярным.
Английские женские стили (часто называемые « регентством ») следовали той же общей тенденции к завышенной талии , что и французские стили, даже когда страны находились в состоянии войны. Этот стиль очень часто носили в белом цвете, чтобы обозначить высокий социальный статус (особенно в ранние годы); только женщины, твердо принадлежавшие к тому, что в Англии называлось «благородным» классом, могли позволить себе носить бледную, маркую одежду той эпохи. Этот образ был популяризирован в Британии Эммой, леди Гамильтон , которая разработала такую одежду для исполнения поз в имитации классической античности («позиции»), которые произвели сенсацию во всей Европе. [ 5 ] Завышенный крой платья применялся и к верхней одежде, например, к пелису. Силуэт ампир способствовал тому, что одежда периода 1795–1820 годов в целом стала менее тесной и громоздкой, чем одежда высокой моды начала XVIII и конца XIX веков.
В 1960-е годы произошло возрождение этого стиля, возможно, отражающее менее строгие социальные нравы той эпохи, подобно тому, как непринужденный стиль « хлопушки » 1920-х годов заменил тяжелые корсетные изделия начала 1900-х годов.
См. также
[ редактировать ]- 1750–1795 в западной моде.
- 1795–1820 гг. в западной моде.
- Хитон
- Споры о корсетах
- Эмма, леди Гамильтон
- Высотка (мода)
- Пеплос
- Спенсер (одежда)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Неллис, Синтия «Империя» [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте About.com
- ^ Хант, 244
- ^ Хант, стр. 244–245.
- ^ Любрич, Наоми (2015). «Маленькое белое платье: политика и поливалентность в революционной Франции» в: Теория моды. Журнал «Одежда, тело и культура», 19:5 .
- ^ Чарльз МакГрат, Pretty Words, Джейн; Если бы и вы были такими же , The New York Times , 1 апреля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурхис, Кателл ле: Эпоха Наполеона: костюм от революции к империи, 1789–1815 , Метрополитен-музей, 1989. ISBN 0870995707 .
- Наоми Любрих: « Маленькое белое платье: политика и поливалентность в революционной Франции» в: Теория моды. Журнал «Одежда, тело и культура», 19:5, 2015
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с силуэтом Империи , на Викискладе?