1750–1775 по западной моде.

Мода 1750–1775 годов в европейских странах и колониальной Америке характеризовалась большим изобилием, проработкой и сложностью дизайна одежды, любимой художественными направлениями рококо того периода. Французский и английский стили моды сильно отличались друг от друга. Французский стиль определялся тщательно продуманным придворным платьем, красочным и богатым декором, которое носили такие знаковые фигуры моды, как Мария-Антуанетта .
Достигнув своего максимального размера в 1750-х годах, юбки-обручи начали уменьшаться в размерах, но их по-прежнему носили с самыми формальными платьями и иногда заменяли боковыми обручами или корзинами . [ 1 ] Прически были столь же тщательно продуманными: высокие головные уборы были отличительной чертой 1770-х годов. У мужчин жилеты и бриджи прошлых десятилетий продолжали оставаться модными.
Английский стиль определялся простой практичной одеждой из недорогих и прочных тканей, приспособленной к неторопливому образу жизни на свежем воздухе. [ 2 ] Этот образ жизни также отражался в различиях в портретной живописи. Французы предпочитали сцены в помещении, где они могли продемонстрировать свою склонность к роскоши в одежде и образе жизни. Англичане, с другой стороны, были более «эгалитарными» во вкусах, поэтому их портреты, как правило, изображали натурщиков в сценах на открытом воздухе и в пасторальных нарядах. [ 3 ]
Изменения в моде того периода
[ редактировать ]1750-е годы
[ редактировать ]- Женщины: придворная одежда включала сложные и замысловатые стили под влиянием рококо; юбки-обручи; корзины; [ 1 ] корсеты; нижние юбки; остается; коническая форма туловища с большими бедрами; «стандартные изысканные тела и лица» с небольшой индивидуальностью [ 4 ]
- Французский: изысканное придворное платье, красочное, декоративное, портретное изображение внутри.
- Русский: Простые и практичные, недорогие прочные ткани, образ жизни на природе, [ 5 ] портретная съемка снаружи
- Мужчины: Пальто; жилет; бриджи; большие манжеты; больше внимания отдельным частям костюма; [ 5 ] парики для официальных случаев; длинные и напудренные волосы
1760-е годы
[ редактировать ]- Женщины: новые модели без бретелек с высокой линией подмышек; grand Habit de Cour или «жесткое» платье; привычка верховой езды
- Мужчины: Сюртук; бриджи длиной до колена плотно прилегают; пышные рукава рубашки; оригинальные макароны [ 6 ]
1770-е годы
[ редактировать ]- Женщины: халат по-французски или платье с открытой спиной; халат à l'anglaise или приталенное платье; «Брансуик»; высокие волосы и головные уборы
- Мужчины: Жилеты стали укорачиваться; Имитаторы макарон [ 7 ]
Женская мода
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]

Стили женской одежды подчеркивали узкий, перевернутый конус туловища, достигнутый с помощью костяных корсетов, над пышными юбками. Юбки-обручи продолжали носить, достигнув своего наибольшего размера в 1750-х годах, и иногда их заменяли боковые обручи, также называемые «ложными бедрами» или корзинами . [ 1 ] Придворная одежда практически не обеспечивала физического комфорта из-за ограничения движений. Полноразмерные юбки-кольца мешали сидеть и напоминали тем, кто их носил, стоять в присутствии короля. Остается вынужденным принять правильную позу стоя. Подобную одежду нельзя было часто стирать из-за ткани, из которой она была изготовлена. Просвещение , вызвало негативную реакцию против законов о роскоши которые утверждали застойную социальную иерархию. В эпоху Просвещения придворная одежда осталась почти такой же, в то время как вне придворной одежды мода стала менее экстравагантной и больше сместилась в сторону комфорта, а не придворной демонстрации. [ 8 ]
платья
[ редактировать ]Обычной модой 1750–1775 годов было платье с глубоким вырезом (обычно называемое халатом ), надеваемое поверх нижней юбки. У большинства платьев были юбки, которые открывались спереди, обнажая нижнюю юбку. Если лиф платья был открыт спереди, отверстие закрывалось декоративным корсетом , прикрепляемым к платью поверх шнурков или к корсетам внизу.
Облегающие рукава чуть выше локтя были отделаны оборками или рюшами, а « обрученными» . отдельные нижние оборки из кружева или тонкого льна, называемые в современном понимании прикреплялись к внутренней стороне рукавов платья [ 9 ] или, возможно, к рукавам рубашки или рубашки . Вырез отделывался тканевой или кружевной оборкой, либо шейный платок, называемый « фишу в глубокий вырез мог быть заправлен ». Женщины также иногда носили шейный платок или более формальную кружевную скромную деталь, особенно на платьях с глубоким вырезом. [ 10 ]
Халат по-французски или платье с открытой спиной отличалось складками на спине, свободно свисающими с выреза. Приталенный лиф плотно прилегал к фигуре.
Robe à l'anglaise , или плотное платье, имело складки на спине, пришитые так, чтобы плотно прилегать к телу, а затем выпущенные в юбку, которая драпировалась различными способами.
Платье Brunswick представляло собой костюм из двух частей немецкого происхождения, состоявший из куртки до бедер с «разрезными рукавами» - рукавами с оборками до локтей и длинными узкими нижними рукавами - и капюшона, который носили с подходящей нижней юбкой. Он был популярен для путешествий.
Придворное платье, grand Habit de Cour или «жесткое» платье , сохранило стиль 1670-х годов. Оно отличалось низким овальным вырезом, обнажающим плечи, и толстым костяным лифом, зашнурованным сзади, в отличие от халата, открывающегося спереди. Рукава длиной до локтя были покрыты рядами кружевных воланов, перекликаясь с сорочкой с длинными рукавами в оригинальном стиле. [ 11 ]
«Короткие платья» до бедра с запахом спереди или постельные платья из легкой хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком были модной домашней утренней одеждой, которую носили с нижними юбками. Со временем постельные халаты стали основной верхней одеждой уличной одежды британских и американских женщин из рабочего класса. [ 12 ]
Как и в предыдущие периоды, традиционная форма верховой езды состояла из сшитого на заказ пиджака наподобие мужского пальто, который носили с рубашкой с высоким воротником, жилета, нижней юбки и шляпы. В качестве альтернативы, куртка и передняя часть ложного жилета могли быть изготовлены как единое целое, а позже в этот период можно было носить более простую куртку для верховой езды и нижнюю юбку - без жилета.
Нижнее белье
[ редактировать ]Рубашка, сорочка (во Франции) или халат имела низкий вырез и рукава длиной до локтя, которые в начале того периода были полными и становились все более узкими с течением столетия. Панталоны в этот период не носили.
с длинной талией и толстыми костями Корсеты начала 1740-х годов , с узкой спиной, широким передом и бретелями уступили место к 1760-м годам корсетам без бретелек, которые все еще были вырезаны высоко в подмышках, чтобы побудить женщину стоять рядом с ней. плечи слегка отведены назад, модная поза. Модной формой было довольно коническое туловище с большими бедрами. Талия была не особенно маленькой. Корсеты были зашнурованы плотно, но удобно. Они предлагали поддержку спины для поднятия тяжестей, и женщины из бедных слоев населения и среднего класса могли с комфортом работать в них.
Свободно висящие карманы завязывались на талии, доступ к ним осуществлялся через «прорези карманов» в боковых швах платья или нижней юбки.
Шерстяные или стеганые жилеты носили поверх корсета и под платьем для тепла, как и нижние юбки, стеганые шерстяным ватином, особенно в холодном климате Северной Европы и Америки. В 1770-х годах начали производить корсеты, которые заканчивались выше на женском теле. Филип Викер жаловался: «Из-за позднего ввоза вещей, которые, как говорят, сейчас являются самыми модными в Лондоне, производятся настолько высоко, что мы почти не можем видеть Дамские Снежные Груди...» [ 13 ]

Обувь
[ редактировать ]Туфли имели высокие изогнутые каблуки — происхождение современных «каблуков Луи» — и были сделаны из ткани или кожи, с отдельными пряжками для обуви . [ 14 ] Это был либо блестящий металл, обычно серебра (иногда с металлом, ограненным на искусственные камни в парижском стиле), либо с пастообразными камнями, хотя были и другие типы.
Прически и головные уборы
[ редактировать ]экстремальные прически и парики К 1770-м годам в моду вошли . Женщины носили волосы высоко на голове , в больших перьях. Для создания высоких высоких волос использовались рулоны конского волоса, пакли или шерсти, чтобы поднять переднюю часть волос. Затем переднюю часть волос завивали или укладывали в локоны и укладывали горизонтально на голове. Женщины часто собирали волосы сзади в узел. Кроме того, для придания волосам большей высоты использовались помады и накладные волосы. Поматум представлял собой пасту, которую женщины использовали для придания жесткости волосам. Поматум также использовался для хранения пудры, которую женщины наносили на волосы. Поматум готовился из множества ингредиентов, включая свиной жир, жир или смесь говяжьего мозга и масла. [ 15 ]
Галерея женского стиля
[ редактировать ]-
1 – с. 1750 г.
-
2 – 1755
-
3 – 1759
-
4 – 1760
-
5 – 1761
-
6 – 1761
-
7 – 1763
-
8 – 1763
-
9 – 1764
-
10 – 1771
-
11 – 1773
-
12 – 1774
-
13 – 1774
-
14 – 1774
- Автопортрет Анны Бачерини Пиаттоли в часах Brunswick .
- Портрет мадам де Помпадур 1755 года в платье с цветочным узором и подходящей юбкой. Рукава заканчиваются воланами поверх кружевных обручальных повязок. Ее корсет украшен вертикальным рядом бантов из лент.
- На портрете мадам де Помпадур 1759 года изображена ее нижняя юбка, отделанная воланами в тон ее платью. На шее она носит небольшой кружевной рюш.
- Элизабет Фрейденрих носит платье, отделанное шелковыми лентами. Волосы у нее высоко уложены, шею обрамляют два локона, 1760 год.
- Платье леди Сьюзан Фокс-Стренгвейс с широкими многоярусными помолвками, 1761 год.
- Королева Шарлотта носит изысканную оборку на шее и большую бриллиантовую брошь со своим придворным платьем. На ее фигуре виден полный округлый бюст и тонкая талия, созданная за счет узкой спинки, 1761 год.
- В американских колониях миссис Джон Мюррей носит простое платье с манжетами на рукавах, 1763 год.
- Миссис Бенджамин Пикман, жена богатого купца из Салема, штат Массачусетс, носит синее шелковое платье с мантией. Она несет зонтик, 1763 год.
- Миссис Эпес Сарджент II носит темно-синюю форму для верховой езды и шляпу с пером, Массачусетс, 1764 год.
- Мария-Антуанетта в 15 лет носит амазонку для верховой езды и полосатый жилет. Ее волосы завязаны назад, на ней треуголка, Франция, 1771 год.
- Миссис Джон Уинтроп из Бостона, штат Массачусетс, в модном платье 1773 года. Ее кепка отделана полосатыми и точечными лентами, а платье отделано «мантиями» из ткани со рюшами - полосками ткани, собранными с двух сторон. Кружевное фишу заполняет ее вырез.
- На виде сбоку платья 1774 года видны плиссированные мантии и полосатые розетки из лент.
- Свадебное платье Хедвиг Элизабет Шарлотты Гольштейн-Готторпской из серебряной парчи, 1774 год.
- Портрет Хедвиг Элизабет Шарлотты Гольштейн-Готторпской в том же платье, что и на предыдущей фотографии, 1774 год.
Французская мода
[ редактировать ]-
Франция, 1750 г.
-
Франция, 1752 г.
-
Франция, 1754 г.
-
Франция, 1756 г.
-
Франция, 1758 г.
-
Франция, 1760 г.
-
Франция, 1762 г.
-
Франция, 1764 г.
-
Франция, 1766 г.
-
Франция, 1769 г.
-
Франция, 1770 г.
-
Франция, 1772 г.
-
Франция, 1775 г.
Британская мода
[ редактировать ]-
Англия, 1750 г.
-
Англия, 1752 г.
-
Англия, 1754 г.
-
Англия, 1756 г.
-
Англия, 1758 г.
-
Англия, 1760 г.
-
Англия, 1762 г.
-
Англия, 1764 г.
-
Англия, 1766 г.
-
Англия, 1768 г.
-
Англия, 1770 г.
-
Англия, 1772 г.
-
Англия, 1775 г.
немецкая мода
[ редактировать ]Мужская мода
[ редактировать ]

Обзор
[ редактировать ]На протяжении всего периода мужчины продолжали носить пальто , жилет и бриджи предыдущего периода . Однако изменения были замечены как в используемой ткани, так и в крое этой одежды. Больше внимания было уделено отдельным частям костюма, и каждый элемент претерпел стилистические изменения. [ 2 ] В условиях нового энтузиазма к занятиям спортом на открытом воздухе и загородным занятиям искусно вышитые шелка и бархат, характерные для «парадной» или официальной одежды в начале века, постепенно уступили место тщательно скроенной шерстяной одежде для «раздевалок» в большинстве случаев, продолжая при этом носиться для более формальные (например, балы, приемы, выступления в суде…). Этот более непринужденный стиль отражал доминирующий образ «небрежности». Целью было выглядеть как можно моднее, прилагая, казалось бы, минимум усилий. Это должно было стать новым, преобладающим мировоззрением моды.
Пальто
[ редактировать ]Юбки пальто сузились по сравнению с фасонами предыдущего периода. Жилеты доходили до середины бедра к 1770-м годам, а затем начали укорачиваться. Жилеты могли быть изготовлены с рукавами или без них. [ 2 ]
свободный Т-образный шелковый, хлопчатобумажный или льняной халат, называемый баньяном, Как и в предыдущий период, в домашних условиях поверх рубашки, жилета и бриджей носили как своего рода халат. Мужчин интеллектуального или философского склада изображали в баньянах с собственными волосами или в мягкой шапке, а не в парике. [ 16 ]
Пальто с широким воротником, называемое сюртуком , происходящее от традиционного пальто рабочего класса, носили для охоты и других занятий в сельской местности как в Великобритании, так и в Америке. [ 2 ]
Рубашка и инвентарь
[ редактировать ]Рукава рубашки были полными, собраны на запястьях и спускались до плеч. Парадные рубашки имели оборки из тонкой ткани или кружева, а свободные рубашки заканчивались простыми браслетами на запястьях. [ 2 ]
Бриджи, туфли и чулки
[ редактировать ]Бриджи длиной до колена плотно прилегали по фигуре и имели вырез спереди.
на низком каблуке Кожаные туфли , застегнутые пряжками, носили с шелковыми или шерстяными чулками . Сапоги носили для верховой езды. Пряжки были либо из полированного металла, обычно серебра (иногда с металлом, ограненным ложными камнями в парижском стиле), либо с пастообразными камнями, хотя были и другие типы. Эти пряжки часто были довольно большими, и одну из крупнейших в мире коллекций можно увидеть в Kenwood House .
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Парики носили мужчины среднего и высшего сословия, или волосы носили длинные, зачесанные назад со лба и «завязанные» (связанные на затылке) черной лентой. Парики, как правило, теперь были короткими, но длинные парики по-прежнему пользовались популярностью у старшего поколения. Волосы пудрили для официальных вечерних мероприятий.
широкополые шляпы, загнутые с трех сторон, называемые «треуголками», а в более поздние эпохи называвшиеся треуголками . В середине века носили
Макароны
[ редактировать ]
Тенденция к макаронам выросла из традиций участников Гранд -тура . Элитные мужчины XVIII века путешествовали за границу по Европе, а именно по Италии, чтобы расширить свою культурную глубину. Эти люди переняли иностранную моду и вкусы и привезли их обратно в Англию, где интерпретировали их дальше. [ 6 ] Оригинальные макароны 1760-х годов характеризовались вычурным платьем, состоящим из коротких и узких брюк, больших париков, изящных туфель и маленьких шляпок. [ 17 ] Когда население Англии в целом почувствовало роскошную привлекательность макаронной тенденции, они начали перенимать и копировать увиденные ими тенденции. К 1770-м годам любой мужчина мог выглядеть так, как будто он сам побывал в Гранд-туре, основываясь исключительно на своем внешнем виде.
Макароны и последующие подражатели подверглись критике за гендерную неоднозначность и женственность . [ 7 ] Макаронная мода часто становилась предметом сатирических карикатур и брошюр. [ 18 ] Их большие костюмы, такие как парики и короткие пальто, которые сильно контрастировали с мужским британским платьем того времени, высмеивались за легкомыслие и, как говорили, угрожали стабильности гендерных различий, тем самым подрывая репутацию нации. [ 19 ] Вопрос фарса и неподлинности также вступает в игру, потому что, одеваясь как макароны, человек претендовал на статус и средства элиты, отправившейся в Гранд-тур.

Хотя многие высмеивали макароны за их внешне эксцентричные характеристики, некоторые хвалили их за стремление к демонстрации индивидуальности. Идея уникального персонажа становилась важной концепцией, которая охватывала многие виды средств массовой информации, включая книги и гравюры, поскольку Великобритания хотела отличаться от Франции. [ 20 ]
Галерея мужского стиля
[ редактировать ]-
1 – с. 1755 г.
-
2 – 1756
-
3 – 1750–60
-
4 – 1761
-
5 – 1761
-
6 – с. 1762 г.
-
7 – с. 1763 г.
-
8 – 1764
-
9 – 1764
-
10 – 1766
-
11 – 1766
-
12 – 1767
-
13 – 1772
- Мужской костюм-тройка состоит из пальто, жилета и брюк из выкроенного, неразрезанного и пустотелого шелкового бархата, Франция, ок. 1755 . Пуговицы жилета соответствуют пуговицам пальто, но меньшего размера.
- Портрет Георга Фридриха Генделя в темно-красном пальто с глубокими манжетами, надетом поверх длинного золотого парчового жилета или жилета. Его рубашка с длинными рукавами, собранными на запястьях с рюшами, 1756 год.
- Мужской приталенный двубортный баньян , домашнее платье или неформальное пальто, сделанный в Нидерландах из китайского шелка, 1750–60.
- Костюм образца 1761 года состоит из темно-синего пальто и жилета с тонкой вышивкой по краям, глубокими манжетами и клапанами карманов. Волосы завязаны сзади, но не припудрены. Жилет доходит до середины бедра.
- Господин Жильбер ДеВуазен, обычный государственный советник, носит рубашку с оборками спереди и на запястьях из тонкого кружева. 1761 г.
- Неофициальная деревенская одежда 1760–62 гг. Пальто с длинным воротником без манжет — это «платье».
- Граф д'Анживиллер носит розовое пальто на меховой подкладке поверх белого атласного жилета в цветочек с золотой тесьмой или вышивкой. Его рубашка имеет кружевную оборку спереди. Французская мода делает упор на богатые ткани, а не на крой и пошив, c. 1763 .
- Портрет лорда Вудхауза в темно-синем пальто, жилете и бриджах, 1764 год.
- Натаниэль Спархок из штата Мэн носит розовый бархатный костюм и пальто без воротника, 1764 год.
- Дэвид Хьюм носит красноватое фрак без воротника и такой же жилет, отделанный золотыми полосами. Рукава его рубашки собраны в браслеты с крошечными складками, видимыми левой рукой, и украшены тонкими кружевными оборками, 1766 год.
- Джон Грей, третий сын графа Стэмфорда, носит коричневое пальто и жилет поверх льняной рубашки, 1766 год.
- Дени Дидро носит шелковый баньян поверх жилета и рубашки. Рубашка застегивается на пуговицы и петлицы на шее, детали обычно скрываются за прикладом, 1767 г.
- Сэмюэл Адамс носит простое пальто с широкими спинками, небольшим воротником-стойкой, глубокими манжетами и большими клапанами карманов. Его рубашка имеет небольшие оборки на рукавах и носится с узкой колодкой, 1772 год.
Детская мода
[ редактировать ]В течение большей части этого периода одежда, которую носили дети из среднего и высшего класса старше малышей, по-прежнему была похожа на одежду, которую носили взрослые, за исключением того, что девочки носили лифы и нижние юбки с застежкой на спине, а не мантии с открытым передом. Мальчики носили платья до бриджей .
-
1 – 1754
-
2 – 1755–60
-
3 – 1762
-
4 – 1764
-
5 – 1765
-
6 – 1767
-
7 – 1769
-
8 – с. 1770 г.
-
9 – 1770–75
-
10 – 1772
- Костюм молодой девушки 1754 года.
- Платье мальчика, гр. 1755–60
- Молодые ирландские девушки носят лифы с застежкой на спине и прозрачные вышитые фартуки, 1762 год.
- Будущий Фридрих Франциск I , великий герцог Мекленбург-Шверинский, и его сестра София Фредерика носят миниатюрные версии костюмов для взрослых, которые были стандартными для детей высшего сословия, 1764 год.
- Американский мальчик носит платье с розовой атласной подкладкой поверх светло-желтого жилета и рубашку с воротником и оборками на запястьях, 1765 год.
- Американская девушка 1767 года носит розовое атласное платье с застежкой на спине поверх халата и черные туфли на низком каблуке.
- Девушки носят кепки и соломенные шляпы . У мальчика-подростка напудрены волосы, он носит сюртук и бриджи до колен. Младший ребенок носит свободное белое платье с тканевым поясом, 1769 г.
- Молодой русский мальчик в придворном костюме, с напудренными волосами и миниатюрным мечом, ок. 1770 .
- Костюм для мальчика начала 1770-х годов носится с рубашкой с воротником и мягким бантом на шее.
- Молодые девушки в кепках .
Одежда рабочего класса
[ редактировать ]

Представители рабочего класса в Англии и Америке XVIII века часто носили ту же одежду, что и модные люди: рубашки, жилеты, пальто и бриджи для мужчин, а также сорочки, нижние юбки, платья или куртки для женщин, но у них было меньше одежды и то, что они делали. собственная шилась из более дешевых и прочных тканей. Мужчины из рабочего класса также носили короткие куртки, а некоторые, особенно моряки, носили брюки, а не бриджи. Рубашки были региональным стилем для мужчин, особенно пастухов. Деревенские женщины носили короткие плащи с капюшонами, чаще всего красного цвета. Оба пола носили носовые или шейные платки. [ 21 ] [ 22 ]
Мужские фетровые шляпы носили с плоскими полями, а не с загнутыми вверх полями. Мужчины и женщины носили обувь с пряжками, если могли себе это позволить. Мужчины, работавшие с лошадьми, носили сапоги. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Паньерс [британский] (1973.65.2)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/1973.65.2 (октябрь 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Рибейро, Эйлин: Искусство платья: мода в Англии и Франции 1750–1820 гг ., Издательство Йельского университета, 1995, ISBN 0300062877
- ^ Рибейро. Искусство платья . п. 35.
- ^ Варман, Дрор. Создание современной личности: идентичность и культура в Англии восемнадцатого века . Нью-Хейвен: Йельский университет, 2004. Печать.
- ^ Jump up to: а б Рибейро, Эйлин: Искусство платья: мода в Англии и Франции 1750–1820 гг ., Издательство Йельского университета, 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Амелия Раузер, Волосы, подлинность, макароны, приготовленные самостоятельно (издательство Университета Джонса Хопкинса, осень 2004 г.), стр. 101.
- ^ Jump up to: а б С. Уэст, «Гравюры Дарли Макарони и политика частного человека» , Duke University Press
- ^ МакНил, Проявление Просвещения
- ^ "Миссис Ричард Скиннер :: Джон Синглтон Копли - 4 женских портрета зал 18 века" . www.fineartlib.info . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Одежда восемнадцатого века» .
- ^ Во, Нора (1968). Покрой женской одежды: 1600–1930 гг . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 66–67, 69. ISBN. 0878300260 .
- ^ Баумгартен, Что раскрывает одежду , стр. 116–119.
- ^ «Размышления о шляпной мастерской: раскрываем правду о женских вырезах XVIII века» . Создание истории . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 г.
- ^ Тортора и Юбанк 1995, с. 272.
- ^ Курте, Джорджина де (2006). Женские шляпы, головные уборы и прически: с 453 иллюстрациями, от средневековья до современности . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 76 . ISBN 0486448509 .
- ^ «Франклин и друзья» . Проверено 19 марта 2006 г.
- ^ Раузер 2004, с. 101.
- ^ Шенун, Фарид (1993). История мужской моды . Париж: Фламмарион. ISBN 9782080135360 .
- ^ Раузер 2004 г.
- ^ Вест, с. 175.
- ^ Jump up to: а б Стили, Народная одежда , стр. 32–36.
- ^ Баумгартен, Что раскрывает одежду , стр. 106–127.
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция, C.1860–1940 , Уэйс, 1966, Макмиллан, 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN 0896760278
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0810963175
- Баумгартен, Линда: Что раскрывает одежда: язык одежды в колониальной и федеральной Америке , издательство Йельского университета, 2002. ISBN 0300095805
- Блэк, Дж. Андерсон и Мэдж Гарленд: история моды , Морроу, 1975. ISBN 0688028934
- де Марли, Диана: Рабочая одежда: история профессиональной одежды , Бэтсфорд (Великобритания), 1986; Холмс и Мейер (США), 1987. ISBN 0841911118
- Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. ASIN B0006BNFS.
- Рибейро, Эйлин : Искусство платья: мода в Англии и Франции 1750–1820 гг ., Издательство Йельского университета, 1995, ISBN 0300062877
- Рибейро, Эйлин: Платье в Европе восемнадцатого века 1715–1789 , издательство Йельского университета, 2002, ISBN 0300091516
- Ротштейн, Натали (редактор): Модная дама: Альбом стилей и тканей Барбары Джонсон , Нортон, 1987, ISBN 0500014191
- Стил, Валери: Корсет: история культуры . Издательство Йельского университета, 2001, ISBN 0300099533
- Стили, Джон: Народная одежда: повседневная мода в Англии восемнадцатого века , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2007, ISBN 9780300121193
- Такеда, Шэрон Садако и Кэй Дурланд Спилкер, «Мода моды: европейское платье в деталях», 1700–1915 , LACMA/Prestel USA (2010), ISBN 9783791350622
- Тортора, Филлис Г. и Кейт Юбэнк. Обзор исторического костюма . 2-е издание, 1994 г. Публикации Fairchild. ISBN 1563670038
- Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг. , Лаура Эшли Пресс, ISBN 0950891304
- Во, Нора, Крой женской одежды: 1600–1930 , Нью-Йорк, Рутледж, 1968, ISBN 9780878300266
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь терминологии костюмов XVIII века
- Анализ стеганого жилета женщины восемнадцатого века, сделанный Шэрон Энн Бернстон, заархивировано 22 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- Французская мода 1700–1789 годов из восемнадцатого века: ее институты, обычаи и костюмы , Поль Лекруа, 1876 г.
- «Введение в мужскую и женскую моду XVIII века» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 декабря 2007 г.
- Глядя на одежду восемнадцатого века от Линды Баумгартен в колониальном Вильямсбурге
- Европейское платье XVIII века в Метрополитен-музее
- Мода XVIII века в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда
- Блокнот XVIII века