Jump to content

Избирательное право женщин и западная женская мода в начале 20 века.

Портрет Зельды Фицджеральд .

Женское избирательное движение в западном мире повлияло на изменения в женской моде начала 1900-х годов, вызвав появление мужских силуэтов и популярного стиля Флэппер . [ 1 ] Кроме того, было представлено воплощение «Новой женщины», которое дало женщинам возможность добиваться независимости и равных прав для женщин. В результате произошел ряд изменений и улучшений в экономическом и политическом положении женщин, например, в избирательном праве. [ 2 ]

Более того, своей одеждой женщины бросили вызов традиционным и ограничительным гендерным ролям. Это было началом реформаторов одежды, которые экспериментировали со своей одеждой, чтобы бросить вызов гендерному неравенству из-за непрактичности женской традиционной викторианской моды.

Женское платье до избирательного права женщин

[ редактировать ]
Адвокат Амелия Блумер в «костюме свободы».

Женщины конца 19-го века сменили свой стиль с больших викторианских платьев на более «удобные, практичные, обтекаемые наряды, позволяющие современным женщинам заниматься более активной жизнью». [ 3 ] До появления Женского избирательного движения общее мнение утверждало, что женщины физически слабее своих коллег-мужчин, поэтому им не рекомендуется заниматься спортом». [ 3 ] Несмотря на это, с увеличением числа женщин, участвующих в протестах, некоторые эксперты в медицинской сфере стали утверждать, что легкая физическая активность для женщины полезна. Следовательно, увеличивалось производство соответствующей одежды, называемой рациональной одеждой . Одним из конкретных предметов одежды были спортивные панталоны или женские шаровары; [ 4 ] в знак избирательного права женщин Первоначально его носил в Америке в 1850-х годах Амелия Блумер , но он превратился в идеальный костюм для женщин, ездящих на велосипедах - занятие, участие в котором считалось приемлемым для женщин в конце 19 века. Это считалось наиболее подходящим для занятий спортом и активного отдыха, поэтому положило начало штанам как «обычному» предмету одежды. [ 5 ]

Женская мода во время женского избирательного движения

[ редактировать ]

В свете Первой мировой войны женщины начали работать на фабриках, чтобы помочь военным усилиям, начиная с работ, которые мужчины больше не могли выполнять, поскольку они служили на передовой линии войны. [ 6 ] В результате началась реформа одежды , реформа, в ходе которой женщины-активистки утверждали, что одежда должна обеспечивать удобство, а не комфорт, чтобы они могли более эффективно выполнять трудовую работу. Соответственно, мода стала менее строгой, чем платье викторианской эпохи, и для изготовления требовалось меньше ткани, что позволило сэкономить столь необходимые ресурсы. В статье, написанной Лорой Доан, говорится, что вновь обретенная свобода женщин считается катализатором для того, чтобы женщины начали вводить более мужественную моду и стиль в своей одежде. [ 4 ] Однако после окончания войны эта тенденция не получила полного согласия, поскольку мужчины не полностью приняли меняющиеся стили женской моды, и, таким образом, женская мода вернулась к традиционному женскому стилю, соответствующему жестким стандартам красоты и социальным стандартам, навязанным им в то время. время. В целом типичная женская мода на самом деле оставалась очень женственной (вопреки общественным стандартам того времени). Кратко резюмируется этой цитатой: «От светской дамы до фабричной «девушки» каждая женщина во все времена года носила шляпу, чулки, туфли и перчатки». [ 3 ]

В соответствии с зарождающейся современной женщиной, смелость Новой Женщины парадоксальным образом проявлялась в отсутствии у нее обаяния, демонстрируя короткие стрижки, более насыщенный макияж и мальчишескую фигуру. [ 7 ] Упрощенный, прямой стиль флапперов был популяризирован Коко Шанель , которую с иронией вспоминают как «модную, но не напористую». [ 8 ] как способ освободить женщин от непрактичных конструкций, которые мешали современным женщинам заниматься физической активностью. [ 9 ] «Вновь обретенная свобода дышать и ходить стимулировала выход из дома, и Флэппер в полной мере воспользовался этим преимуществом». [ 10 ]

Женская мода после избирательного движения женщин (1920–1930-е годы)

[ редактировать ]
Актриса Норма Ширер, фотография 1927 года.

В эпоху прогресса женская мода в Соединенных Штатах изменилась и стала принимать традиционно мужские стили. [ 7 ] Брюки получили широкое распространение: женщины- бейсболистки носили трусики под предписанной формой. Другие модные тенденции включали украшения из жемчуга и миниатюрные сумочки, популяризированные французским дизайнером Коко Шанель . [ 7 ] В это время французские модели стали чрезвычайно популярными, однако, поскольку поставок этих моделей было очень мало, только богатые женщины могли позволить себе изделия, поступающие непосредственно из Франции. [ 11 ] и, таким образом, журналы того времени извлекли выгоду из популярности французского дизайна, продавая выкройки, имитирующие эти стили. [ 12 ]

Популяризация стиля флэппер произошла благодаря кино, радио и средствам массовой информации. Адриан был популярным дизайнером Metro-Goldyn-Mayer в 1920-1930-х годах, одевая актрис немого кино, в том числе Клару Боу , Норму Ширер , Грету Гарбо и Джоан Кроуфорд : что повлияло на американскую женскую моду. [ 11 ] Этот стиль обнажал участки тела женщины, которые раньше были скрыты, в том числе колени, поскольку чулки больше не были обязательными. Флэпперы также были известны своей «мальчишеской» внешностью: короткой стрижкой, шляпами-клошами и трубчатой ​​одеждой, включая блузки-джемперы, скрывавшие женскую фигуру. [ 11 ] Талия платьев была занижена и больше не требовала использования корсетных изделий, и, таким образом, популярный силуэт в женской моде стал «без талии, без бюста и без бедер». [ 11 ] Среди других популярных дизайнов аксессуаров - «браслет-ремешок» от Cartier и Мириам Хаскелл . «бижутерия» [ 12 ] Не вся мода на флапперы была одинаковой, поскольку подол платьев менялся каждый год: в 1923 году платья были почти до пола, а в 1925 году они стали длиной до колен. [ 11 ]

Термин «флэппер» первоначально описывал молодых женщин из рабочего класса, но со временем он стал использоваться для описания любых молодых женщин, бросающих вызов социальным стандартам. [ 11 ] Зельда Фицджеральд , жена -модерниста писателя Ф. Скотта Фицджеральда , писателя и светского человека, стала популярной фигурой. [ 12 ] Спасите Роман Фицджеральда « меня вальс» (1932) популяризировал мнение о том, что «женщина может делать все, что может сделать мужчина», не ставя под угрозу женственность. [ 13 ] Однако этот стиль подвергся критике, поскольку стал ассоциироваться с падением женской морали. [ 11 ] Флэппер стал стереотипным изображением женщины, которая «курила, пила, ругалась, быстро водила машину, исповедовала свободную любовь и пользовалась косметикой». [ 7 ] и проявлял сексуальную независимость. [ 10 ]

  1. ^ Фридман, Эстель Б. (сентябрь 1974 г.). «Новая женщина: изменение взглядов на женщин в 1920-е годы» . Журнал американской истории . 61 (2): 372. дои : 10.2307/1903954 . ISSN   0021-8723 .
  2. ^ Штрассель, Аннемари (2012). «Дизайн женщин: феминистские методологии в американской моде» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 41 (1/2): 35–59. ISSN   0732-1562 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Создание новой женщины: 1890–1925» . Дочери американской революции . 11 апреля 2014 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Доан, Лаура Л. (2006). «Topsy-Turvydom: гендерная инверсия, сапфизм и Великая война» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 12 (4): 517–542. дои : 10.1215/10642684-2006-001 . ISSN   1527-9375 . S2CID   144795212 .
  5. ^ Брюард, Кристофер (15 мая 1995 г.). Культура моды . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-4125-9 .
  6. ^ Хайду, Джеффри (1985). «Фабричная политика в Великобритании и США: инженеры и машинисты, 1914–1919». Сравнительные исследования в обществе и истории . 27 (1): 57–85. дои : 10.1017/S0010417500013669 . JSTOR   178634 . S2CID   144427786 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Дарнелл, Паула Джин (1997). От викторианской эпохи к вамп: Женская одежда, 1900–1925 (диссертация MS>). Университет Невады. ПроКвест   304359443 .
  8. ^ Мэдсен, Аксель (1990). Шанель: своя женщина . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 329.
  9. ^ Каннингем, Патрисия А. (2015). Реформирование женской моды, 1850–1920: Политика, здоровье и искусство . Издательство Кентского государственного университета. ISBN  978-1-63101-099-6 .
  10. ^ Jump up to: а б Крибл, Карен Джойс (1998). От шароваров к хлопушкам: Движение за реформу американской женской одежды, 1840–1920 (докторская диссертация). Анн-Арбор, Мичиган, США: Университет штата Огайо.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г ДиЧензо, Миранда (2018). «Феминизм и мода двадцатого века: исследование материальной культуры» . Университет Род-Айленда : 27–45. ProQuest   2035400046 – через ProQuest.
  12. ^ Jump up to: а б с Тюремщик-Чемберлен, Милдред (сентябрь 2003 г.). «Флэпперы в моде 1920-х годов». Журнал антиквариата и коллекционирования . 108 (7): 24–30. ПроКвест   197167822 .
  13. ^ Вольноотпущенники, Эстель Б. (1974). «Новая женщина: изменение взглядов на женщин в 1920-е годы». Журнал американской истории . 61 (2): 372–393. дои : 10.2307/1903954 . JSTOR   1903954 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d859a790e645917cdfbd1ec347401a0__1720475880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/a0/7d859a790e645917cdfbd1ec347401a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's suffrage and Western women's fashion through the early 20th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)