Избирательное право женщин и западная женская мода в начале 20 века.
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2022 г. ) |

Женское избирательное движение в западном мире повлияло на изменения в женской моде начала 1900-х годов, вызвав появление мужских силуэтов и популярного стиля Флэппер . [ 1 ] Кроме того, было представлено воплощение «Новой женщины», которое дало женщинам возможность добиваться независимости и равных прав для женщин. В результате произошел ряд изменений и улучшений в экономическом и политическом положении женщин, например, в избирательном праве. [ 2 ]
Более того, своей одеждой женщины бросили вызов традиционным и ограничительным гендерным ролям. Это было началом реформаторов одежды, которые экспериментировали со своей одеждой, чтобы бросить вызов гендерному неравенству из-за непрактичности женской традиционной викторианской моды.
Женское платье до избирательного права женщин
[ редактировать ]
Женщины конца 19-го века сменили свой стиль с больших викторианских платьев на более «удобные, практичные, обтекаемые наряды, позволяющие современным женщинам заниматься более активной жизнью». [ 3 ] До появления Женского избирательного движения общее мнение утверждало, что женщины физически слабее своих коллег-мужчин, поэтому им не рекомендуется заниматься спортом». [ 3 ] Несмотря на это, с увеличением числа женщин, участвующих в протестах, некоторые эксперты в медицинской сфере стали утверждать, что легкая физическая активность для женщины полезна. Следовательно, увеличивалось производство соответствующей одежды, называемой рациональной одеждой . Одним из конкретных предметов одежды были спортивные панталоны или женские шаровары; [ 4 ] в знак избирательного права женщин Первоначально его носил в Америке в 1850-х годах Амелия Блумер , но он превратился в идеальный костюм для женщин, ездящих на велосипедах - занятие, участие в котором считалось приемлемым для женщин в конце 19 века. Это считалось наиболее подходящим для занятий спортом и активного отдыха, поэтому положило начало штанам как «обычному» предмету одежды. [ 5 ]
Женская мода во время женского избирательного движения
[ редактировать ]В свете Первой мировой войны женщины начали работать на фабриках, чтобы помочь военным усилиям, начиная с работ, которые мужчины больше не могли выполнять, поскольку они служили на передовой линии войны. [ 6 ] В результате началась реформа одежды , реформа, в ходе которой женщины-активистки утверждали, что одежда должна обеспечивать удобство, а не комфорт, чтобы они могли более эффективно выполнять трудовую работу. Соответственно, мода стала менее строгой, чем платье викторианской эпохи, и для изготовления требовалось меньше ткани, что позволило сэкономить столь необходимые ресурсы. В статье, написанной Лорой Доан, говорится, что вновь обретенная свобода женщин считается катализатором для того, чтобы женщины начали вводить более мужественную моду и стиль в своей одежде. [ 4 ] Однако после окончания войны эта тенденция не получила полного согласия, поскольку мужчины не полностью приняли меняющиеся стили женской моды, и, таким образом, женская мода вернулась к традиционному женскому стилю, соответствующему жестким стандартам красоты и социальным стандартам, навязанным им в то время. время. В целом типичная женская мода на самом деле оставалась очень женственной (вопреки общественным стандартам того времени). Кратко резюмируется этой цитатой: «От светской дамы до фабричной «девушки» каждая женщина во все времена года носила шляпу, чулки, туфли и перчатки». [ 3 ]
В соответствии с зарождающейся современной женщиной, смелость Новой Женщины парадоксальным образом проявлялась в отсутствии у нее обаяния, демонстрируя короткие стрижки, более насыщенный макияж и мальчишескую фигуру. [ 7 ] Упрощенный, прямой стиль флапперов был популяризирован Коко Шанель , которую с иронией вспоминают как «модную, но не напористую». [ 8 ] как способ освободить женщин от непрактичных конструкций, которые мешали современным женщинам заниматься физической активностью. [ 9 ] «Вновь обретенная свобода дышать и ходить стимулировала выход из дома, и Флэппер в полной мере воспользовался этим преимуществом». [ 10 ]
Женская мода после избирательного движения женщин (1920–1930-е годы)
[ редактировать ]
В эпоху прогресса женская мода в Соединенных Штатах изменилась и стала принимать традиционно мужские стили. [ 7 ] Брюки получили широкое распространение: женщины- бейсболистки носили трусики под предписанной формой. Другие модные тенденции включали украшения из жемчуга и миниатюрные сумочки, популяризированные французским дизайнером Коко Шанель . [ 7 ] В это время французские модели стали чрезвычайно популярными, однако, поскольку поставок этих моделей было очень мало, только богатые женщины могли позволить себе изделия, поступающие непосредственно из Франции. [ 11 ] и, таким образом, журналы того времени извлекли выгоду из популярности французского дизайна, продавая выкройки, имитирующие эти стили. [ 12 ]
Популяризация стиля флэппер произошла благодаря кино, радио и средствам массовой информации. Адриан был популярным дизайнером Metro-Goldyn-Mayer в 1920-1930-х годах, одевая актрис немого кино, в том числе Клару Боу , Норму Ширер , Грету Гарбо и Джоан Кроуфорд : что повлияло на американскую женскую моду. [ 11 ] Этот стиль обнажал участки тела женщины, которые раньше были скрыты, в том числе колени, поскольку чулки больше не были обязательными. Флэпперы также были известны своей «мальчишеской» внешностью: короткой стрижкой, шляпами-клошами и трубчатой одеждой, включая блузки-джемперы, скрывавшие женскую фигуру. [ 11 ] Талия платьев была занижена и больше не требовала использования корсетных изделий, и, таким образом, популярный силуэт в женской моде стал «без талии, без бюста и без бедер». [ 11 ] Среди других популярных дизайнов аксессуаров - «браслет-ремешок» от Cartier и Мириам Хаскелл . «бижутерия» [ 12 ] Не вся мода на флапперы была одинаковой, поскольку подол платьев менялся каждый год: в 1923 году платья были почти до пола, а в 1925 году они стали длиной до колен. [ 11 ]
Термин «флэппер» первоначально описывал молодых женщин из рабочего класса, но со временем он стал использоваться для описания любых молодых женщин, бросающих вызов социальным стандартам. [ 11 ] Зельда Фицджеральд , жена -модерниста писателя Ф. Скотта Фицджеральда , писателя и светского человека, стала популярной фигурой. [ 12 ] Спасите Роман Фицджеральда « меня вальс» (1932) популяризировал мнение о том, что «женщина может делать все, что может сделать мужчина», не ставя под угрозу женственность. [ 13 ] Однако этот стиль подвергся критике, поскольку стал ассоциироваться с падением женской морали. [ 11 ] Флэппер стал стереотипным изображением женщины, которая «курила, пила, ругалась, быстро водила машину, исповедовала свободную любовь и пользовалась косметикой». [ 7 ] и проявлял сексуальную независимость. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, Эстель Б. (сентябрь 1974 г.). «Новая женщина: изменение взглядов на женщин в 1920-е годы» . Журнал американской истории . 61 (2): 372. дои : 10.2307/1903954 . ISSN 0021-8723 .
- ^ Штрассель, Аннемари (2012). «Дизайн женщин: феминистские методологии в американской моде» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 41 (1/2): 35–59. ISSN 0732-1562 .
- ^ Jump up to: а б с «Создание новой женщины: 1890–1925» . Дочери американской революции . 11 апреля 2014 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Доан, Лаура Л. (2006). «Topsy-Turvydom: гендерная инверсия, сапфизм и Великая война» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 12 (4): 517–542. дои : 10.1215/10642684-2006-001 . ISSN 1527-9375 . S2CID 144795212 .
- ^ Брюард, Кристофер (15 мая 1995 г.). Культура моды . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4125-9 .
- ^ Хайду, Джеффри (1985). «Фабричная политика в Великобритании и США: инженеры и машинисты, 1914–1919». Сравнительные исследования в обществе и истории . 27 (1): 57–85. дои : 10.1017/S0010417500013669 . JSTOR 178634 . S2CID 144427786 .
- ^ Jump up to: а б с д Дарнелл, Паула Джин (1997). От викторианской эпохи к вамп: Женская одежда, 1900–1925 (диссертация MS>). Университет Невады. ПроКвест 304359443 .
- ^ Мэдсен, Аксель (1990). Шанель: своя женщина . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 329.
- ^ Каннингем, Патрисия А. (2015). Реформирование женской моды, 1850–1920: Политика, здоровье и искусство . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-1-63101-099-6 .
- ^ Jump up to: а б Крибл, Карен Джойс (1998). От шароваров к хлопушкам: Движение за реформу американской женской одежды, 1840–1920 (докторская диссертация). Анн-Арбор, Мичиган, США: Университет штата Огайо.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДиЧензо, Миранда (2018). «Феминизм и мода двадцатого века: исследование материальной культуры» . Университет Род-Айленда : 27–45. ProQuest 2035400046 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с Тюремщик-Чемберлен, Милдред (сентябрь 2003 г.). «Флэпперы в моде 1920-х годов». Журнал антиквариата и коллекционирования . 108 (7): 24–30. ПроКвест 197167822 .
- ^ Вольноотпущенники, Эстель Б. (1974). «Новая женщина: изменение взглядов на женщин в 1920-е годы». Журнал американской истории . 61 (2): 372–393. дои : 10.2307/1903954 . JSTOR 1903954 .