Адриан (художник по костюмам)
Адриан | |
---|---|
![]() Адриан в 1944 году | |
Рожденный | Адриан Адольф Гринбург 3 марта 1903 г. Наугатак, Коннектикут , США |
Умер | 13 сентября 1959 г. | (56 лет)
Место отдыха | Голливудское кладбище навсегда |
Занятие | Художник по костюмам |
Супруг | |
Дети | 1 |
Адриан Адольф Гринбург (3 марта 1903 — 13 сентября 1959), широко известный под мононимом Адриан , был американским художником по костюмам , чьи самые известные костюмы были для «Волшебника страны Оз» и сотен фильмов Metro-Goldwyn-Mayer в период с 1928 по 1941 год. На экране ему обычно приписывали фразу «Платья Адриана». В начале своей карьеры он выбрал профессиональное имя Гилберт Адриан , сочетание имени своего отца и своего собственного.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Адриан родился 3 марта 1903 года в Наугатуке, штат Коннектикут , в семье Гилберта и Хелены (урожденной Поллак) Гринбург. Отец Адриана Гилберт родился в Нью-Йорке , а мать Хелена — в Уотербери, штат Коннектикут . Обе стороны семьи были евреями . Джозеф Гринбург и его жена Фрэнсис были из России, а Адольф Поллак и Берта (урожденная Мендельсон) Поллак были из Богемии и Германии соответственно.
В 1920 году Адриан поступил в Нью-Йоркскую школу изящных и прикладных искусств (ныне Школа дизайна Парсонса ). [ 1 ] нанял его В 1922 году он перешел в парижский кампус NYSFAA, и там Ирвинг Берлин на разработку декораций и костюмов для берлинского ревю Music Box 1922–23 годов в Нью-Йорке.
Карьера в Голливуде
[ редактировать ]

Адриан был привезен в Голливуд в ноябре 1924 года Рудольфа Валентино женой Наташей Рамбовой для создания костюмов для «Сокола в капюшоне» . Компания Valentino распалась, и первой экранной работой Адриана стала комедия Констанс Талмадж « Ее сестра из Парижа» . В 1925 году Адриан был нанят художником по костюмам на Сесила Б. Демилля независимую киностудию . В 1928 году Демилль перешел в Metro-Goldwyn-Mayer , а Адриан был временно нанят художником по костюмам в MGM. Через несколько месяцев он подписал контракт в качестве главного дизайнера, в конечном итоге оставшись на тринадцать лет и 200 фильмов.

Адриан работал с крупнейшими женщинами-звездами того времени: Гретой Гарбо , Нормой Ширер , Жанетт Макдональд , Джин Харлоу , Кэтрин Хепберн и Джоан Кроуфорд . Он оформил двадцать восемь фильмов Кроуфорда, восемнадцать фильмов Ширера и девять фильмов Харлоу. Он работал с Гарбо с 1928 года, когда он прибыл, до 1941 года, когда оба покинули компанию. [ 2 ] Шляпа Эжени , которую он создал для ее фильма «Романтика», стала сенсацией и повлияла на стиль шляп. [ 3 ] [ 4 ] Когда Адриан подчеркнул плечи Кроуфорд, создав наряды с подплечниками , это создало тренд.
Адриан был известен дизайном вечерних платьев , талант, проявленный в фильме «Женщины» . снят в черно-белом формате, Несмотря на то, что фильм «Женщины» он включает в себя показ мод в ярких цветах, посвященный дизайну Адриана. Адриан получил признание за костюмы того периода «Ромео и Джульетта» ; экстравагантные костюмы Великого Зигфельда ; и роскошные платья Камиллы и Марии-Антуанетты . Адриан настаивал на использовании лучших материалов и качества изготовления для исполнения своих проектов, привлекая производителей тканей в Европе и Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Самый известный фильм Адриана — «Волшебник страны Оз» с красными блестками, , для которого он разработал рубиновые туфли которые носила Джуди Гарланд .
Адриан покинул MGM 5 сентября 1941 года, чтобы открыть собственную фирму модной одежды. [ 5 ] [ 6 ] Адриан подумывал об уходе из MGM в течение года или двух, расстроенный сокращением бюджета, вызванным Великой депрессией , и изменениями в общественных вкусах. [ 7 ] [ 8 ] У него были серьезные разногласия с режиссером Джорджем Кьюкором , продюсером Бернардом Хайманом и главой MGM Луи Б. Майером по поводу стиля костюмов, которые Грета Гарбо должна носить в предстоящем фильме «Двуликая женщина» , подготовка к съемкам которого началась примерно в апреле 1941 года. [ 9 ] После этого разногласия Адриан, видимо, решил покинуть студию. [ 6 ] [ 8 ] Он уведомил MGM о своем решении 16 июля 1941 года. Уход Адриана из студии стал шоком для Луи Б. Майера. Последний день Адриана должен был быть 15 августа, но он предложил остаться, чтобы завершить различные проекты. Майер держал его в платежной ведомости до 5 сентября. [ 6 ] Адриан не был уволен из MGM и не ушел в отставку; его трехлетний контракт только что истек. [ 8 ] [ 10 ] Роберт Каллок , главный дизайнер костюмов и модельер Columbia Pictures, был назначен на замену Адриану. [ 11 ] во многом потому, что его проекты сильно напоминали проекты Адриана. [ 12 ]
Адриан продолжал создавать одежду для периодических кинопроектов на протяжении 1940-х годов, особенно для «Юморески» в 1946 году. Он создавал одежду для Джоан Кроуфорд в течение 17 лет в MGM.
Сексуальность и брак
[ редактировать ]
Адриан женился на Джанет Гейнор 14 августа 1939 года. Гейнор не была замужем в течение шести лет с момента расторжения ее предыдущего брака. Эти отношения были названы лавандовым браком , поскольку Адриан был открытым геем в киносообществе, а Гейнор, по слухам, был геем или бисексуалом. [ 13 ] И Адриан, и Гейнор официально заявили, что были счастливы в браке и оставались таковыми до его смерти в 1959 году. У Гейнора и Адриана был один сын, Робин. [ 14 ] (род. 6 июля 1940 г.).
Дизайнер американской моды
[ редактировать ]В 1942 году Адриан основал компанию Adrian, Ltd. по адресу 233 North Beverly Drive, Беверли-Хиллз, в здании, которое раньше занимал ресторан Виктора Гюго. (Розничные торговцы уговаривали его создать дизайн для публичной продажи, но он отверг эти предложения. В 1932 году магазин Macy's Cinema Shop копировал его работы с молчаливого одобрения студии, во многом так же, как универмаги производили так называемую «парижскую моду», которая представляли собой несанкционированные копии произведений французских кутюрье.) [ нужна ссылка ]
Он часто работал с текстильным дизайнером Полой Стаут в рамках знаменитого сотрудничества, начавшегося в 1940-х годах. [ 15 ] Линия модной одежды Адриана заполнила пробел, оставленный Парижем, который не мог экспортировать свою продукцию во время немецкой оккупации. Американские женщины откликнулись на лаконичный дизайн Адриана, и он оказывал сильное влияние на американскую моду до конца 1940-х годов.
Адриан вернулся в MGM в 1952 году для съемок одного фильма « Как приятно смотреть» . Он никогда не был номинирован на премию Оскар, поскольку во время его основной работы в студии категории костюмов не существовало.
Болезнь, выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]В 1952 году у Адриана случился сердечный приступ. Поскольку он никогда не поручал работу помощникам, предпочитая делать все чертежи и проекты сам, бизнес не мог продолжаться под его именем. Следовательно, он был вынужден закрыть Adrian, Ltd.
Адриан и его жена Джанет купили фазенду (ранчо) в Анаполисе, штат Гояс, во внутренних районах Бразилии. Они потратили несколько лет на его разработку, часто в компании своих друзей Ричарда Холлидея и Мэри Мартин .
В 1958 году Адриан вышел на пенсию, чтобы создавать костюмы для «В Гранде» , музыкальной версии фильма «Гранд-отель» 1932 года , в котором снимались Пол Муни и Вивека Линдфорс и который играл только в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
В 1959 году Адриана наняли для создания костюмов для предстоящего бродвейского мюзикла «Камелот» . Во время работы над этим проектом в своей студии у Адриана случился смертельный сердечный приступ . Он был посмертно награжден премией Тони за лучший дизайн костюмов в мюзикле . [ 16 ] Он похоронен на кладбище Hollywood Forever . [ 17 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Кобра (1925)
- Ее сестра из Парижа (1925)
- Орел (1925)
- Волжский буроход (1926)
- Фиговые листья (1926)
- Только для алиментов (1926)
- Молодой апрель (1926)
- Жиголо (1926)
- Маленькая авантюристка (1927)
- Тщеславие (1927)
- Его собака (1927)
- Сельский доктор (1927)
- Боевой орел (1927)
- Ангел Бродвея (1927)
- Мудрая жена (1927)
- Платье-парад (1927)
- Запретная женщина (1927)
- Крушение Геспера (1927)
- Главное событие (1927)
- Мой друг из Индии (1927)
- Чикаго (1927)
- Почти человек (1927)
- Приходит корабль (1928)
- Поехали, Гэллегер (1928)
- Какая цена красоты? (1928)
- Выстоять и доставить (1928)
- Голубой Дунай (1928)
- Полуночное безумие (1928)
- Небоскреб (1928)
- Идя назад (1928)
- Маски дьявола (1928)
- Мечта о любви (1928)
- Случайная дама (1928)
- Деловая женщина (1928)
- Одинокий мужчина (1929)
- Дикие орхидеи (1929)
- Мост Сан-Луис-Рей (1929)
- Безбожная девушка (1929)
- Суд над Мэри Дуган (1929)
- Последняя из миссис Чейни (1929)
- Единый стандарт (1929)
- Наши современные девушки (1929)
- Нечестивая ночь (1929)
- Тринадцатый стул (1929)
- Поцелуй (1929)
- Неукротимый (1929)
- Динамит (1929)
- Их собственное желание (1929)
- Дьявол-забота (1929)
- Марианна (1929)
- Не такой уж и тупой (1930)
- Анна Кристи (1930)
- Любимая дама (1930)
- Женская мораль (1930)
- Монтана Мун (1930)
- Этот безумный мир (1930)
- Разведенка (1930)
- Искупление (1930)
- Разбойная песня (1930)
- В гей-Мадриде (1930)
- Леди скандала (1930)
- Девушка Флородора (1930)
- Наши краснеющие невесты (1930)
- Давайте будем геями (1930)
- Романс (1930)
- Частная жизнь (1931)
- Одержимый (1931)
- Свободная душа (1931)
- Смеющиеся грешники (1931)
- Гранд Отель (1932)
- Красная пыль (1932)
- Летти Линтон (1932)
- Улыбаясь сквозь (1932)
- Хаддл (1932)
- Странная интерлюдия (1932)
- Сегодня мы живем (1933)
- Красота на продажу (1933)
- Мать сцены (1933)
- Ужин в восемь (1933)
- Королева Кристина (1933)
- Кот и скрипка (1934)
- Оставив всех остальных (1934)
- Барретты с Уимпол-стрит (1934)
- Веселая вдова (1934)
- Нана (1934)
- Непослушная Мариетта (1935)
- Анна Каренина (1935)
- Я живу своей жизнью (1935)
- Роуз Мари (1936)
- Жена против секретаря (1936)
- Любовь в бегах (1936)
- Великий Зигфельд (1936)
- Ромео и Джульетта (1936)
- San Francisco (1936)
- Великолепная девчонка (1936)
- Рожденный танцевать (1936)
- Камилла (1937)
- Двойная свадьба (1937)
- Последняя из миссис Чейни (1937)
- Майское время (1937)
- Завоевание (1937)
- Светлячок (1937)
- Девушка Золотого Запада (1938)
- Поношенный ангел (1938)
- Возлюбленные (1938)
- Мария-Антуанетта (1938)
- Волшебник страны Оз (1939)
- Бедствие (1939)
- Женщины (1939)
- Странный груз (1940)
- Новолуние (1940)
- Сьюзен и Бог (1940)
- Филадельфийская история (1940)
- Гордость и предубеждение (1940)
- Бум-Таун (1940)
- Когда дамы встречаются (1941)
- Двуликая женщина (1941)
- Девушка Зигфельда (1941)
- Женщина года (1942)
- Бегство за свободу (1943)
- Тень сомнения (1943)
- Немного опасно (1943)
- Юмореска (1946)
- Одержимый (1947)
- Веревка (1948)
- Приятно смотреть (1952)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчеты переписи населения США 1900, 1910 гг.
- ^ «Экраны: Обзор – Платья Адриана» . Остинская хроника . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Робинсон, Дэвид (5 января 1977 г.). «Превращение женщин в богинь». Таймс . № 59900.
- ^ Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 90. ИСБН 9780984785902 . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Родос 2011 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с Гутнер 2001 , с. 194.
- ^ Гутнер 2001 , стр. 100–101, 194.
- ^ Jump up to: а б с Кьеричетти 1976 , с. 32.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (24 апреля 1941 г.). «Гарбо и Мелвин Дуглас сыграют в современной американской комедии для Metro». Нью-Йорк Таймс . п. 25.
- ^ Scarfone & Stillman 2004 , с. 66.
- ^ Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 187.
- ^ Киерикетти 1976 , с. 155.
- ^ Несколько источников:
- Стерн, Кейт (2013). Квиры в истории: Комплексная энциклопедия исторических геев, лесбиянок и бисексуалов . BenBella Books, Inc. с. 6. ISBN 978-1-935-25183-5 .
- Хабиб, Джон Филлип (9 июля 2002 г.). «Портниха для звезд и секретарш» . Защитник (867). Здесь Издание: 61. ISSN 0001-8996 .
- Литтл, Джон (29 августа 1995 г.). «Жених и невеста были в лавандовом цвете» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- Лорд, МГ (2012). Случайная феминистка: как Элизабет Тейлор подняла наше сознание, и мы были слишком отвлечены ее красотой, чтобы это заметить . Издательство Блумсбери США. п. 25 . ISBN 978-0-802-71669-9 .
- ^ «Новая книга о голливудском художнике по костюмам Гилберте Адриане описывает его взлет и непреходящее наследие» . Голливудский репортер . 29 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 г.
- ^ «Гилберт Адриан Костюм» . Метрополитен-музей. 1948 год . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Блюм, Дэниел (1960). Экранный мир . Том 11. Библо и Таннен. п. 215. ИСБН 0-8196-0301-5 .
- ^ Места отдыха: места захоронения более 14000 известных людей, Скотт Уилсон
Библиография
[ редактировать ]- «Адриан: жизнь киногламура, искусства и высокой моды», автор Леонард Стэнли, предисловие Робина Адриана, текст Марка А. Виейры
- Кьеричетти, Дэвид (1976). Голливудский дизайн костюмов . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 9780517526378 .
- Гутнер, Ховард (2001). Платья Адриана: Годы MGM, 1928–1941 . Нью-Йорк: Издательство Гарри Н. Абрамса. ISBN 9780810908987 .
- Йоргенсен, Джей; Скоггинс, Дональд Л. (2015). Создание иллюзий: модная история голливудских костюмеров . Филадельфия: Бегущая пресса. ISBN 9780762456611 .
- Роудс, Ричард (2011). Безумие Хеди: жизнь и революционные изобретения Хеди Ламарр, самой красивой женщины в мире . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 9780307742957 .
- Скарфон, Джей; Стиллман, Уильям (2004). Волшебство страны Оз: артистизм и магия MGM Classic 1939 года . Нью-Йорк: Книги Аплодисментов. ISBN 9781557836243 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Сара (2009). Счастливые звезды: Джанет Гейнор и Чарльз Фаррелл . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 9781593934682 .
- Стерн, Кейт (2009). "Адриан". Квиры в истории . Даллас: Книги БенБеллы. ISBN 9781933771878 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские художники по костюмам
- Американские модельеры
- Калифорнийцы в моде
- 1903 рождения
- 1959 смертей
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Американские художники-евреи
- Еврейские модельеры
- Люди из Голливуда, Лос-Анджелеса
- Жители Наугатука, Коннектикут
- Американские люди чешско-еврейского происхождения
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Американские евреи 20-го века