Юмореска (фильм 1946 года)
Юмор | |
---|---|
![]() театральный афиша | |
Режиссер | Жан Негулеско |
Автор сценария | Клиффорд Одетс Закари Голд |
На основе | Юмореска: смех над жизнью со слезами за спиной История 1919 года в Cosmopolitan. от Фанни Херст |
Продюсер: | Джерри Уолд |
В главных ролях | Джоан Кроуфорд Джон Гарфилд Оскар Левант |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Руди Фер |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,164,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $3,399,000 [ 1 ] |
Юмореска - это американская мелодрама 1946 года студии Warner Bros. в главных ролях с Джоан Кроуфорд и Джоном Гарфилдом в рассказе пожилой женщины и молодого мужчины о скрипаче и его покровительнице. Сценарий Клиффорда Одетса и Закари Голда основан на рассказе 1919 года «Юмореска». [ 2 ] , по Фэнни Херст которому ранее был экранизирован фильм в 1920 году. юморески Режиссером выступил Жан Негулеско , а продюсером - Джерри Уолд .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Ноябрь 2019 г. ) |
В Нью-Йорке отменяется выступление известного скрипача Пола Борэя. Произошло нечто, что эмоционально довело Борея до дна. В своей квартире он, кажется, собирается отказаться от своей карьеры; его менеджер Фредерик Бауэр злится, что Пол неправильно понял, каким будет выступление, и упрекает его за то, что он думает, что музыка больше не может быть частью его жизни. Более сочувствующий друг и аккомпаниатор Пола Сид Джефферс просит Бауэра уйти, и Борай говорит Джефферсу, что он (Борей) всегда хотел поступать правильно, но всегда был «снаружи, смотрел внутрь» и не мог «вернуться назад». тому счастливому ребенку», которым он когда-то был.
В прошлом юный Пол выбирал подарок на день рождения в развлекательном магазине отца Джефферса в их районе Нью-Йорка. Он отвергает предложения своего отца, владельца продуктового магазина, но останавливается на скрипке, которую его отец считает неподходящей; его ценовой предел составляет 1,50 доллара. Эстер, его мать, поддерживающая на этом этапе, покупает мальчику скрипку за 8 долларов.
Далее следует переход от его неуверенных первых шагов к тому, чтобы стать одаренным молодым скрипачом. 15 октября 1930 года он слышит, как его семья выражает разочарование по поводу состояния их финансов и того, что он не помогает, работая на настоящей работе. Его отец пренебрежительно оценивает шансы Пола на успех, а его брат Фил крайне негативно относится к своим собственным возможностям найти какую-либо работу вообще. Пол решает действовать самостоятельно, чтобы не зависеть от своей семьи и не использовать ее в своих целях. Он находит работу в местном оркестре, в котором пианистом является Сид Джефферс.
На вечеринке Пол знакомится с хозяйкой Хелен Райт, покровительницей брака без любви с неэффективным стареющим третьим мужем Виктором. Хелен - эгоцентричная, изменчивая женщина, которая использует мужчин как сексуальную игрушку и поначалу ее сбивает с толку волевой и независимый Борай. Она грубо обращается с ним во время вечеринки, но на следующий день отправляет ему золотой портсигар и записку с извинениями. «Папа» Борай впечатлен, но Эстер вызывает подозрения.
Поначалу кажется, что Хелен интересуется только талантом Борая, а не им как личностью, хотя он быстро давит на нее по второму вопросу. Благодаря ее связям он нанимает менеджера Бауэра и теперь влюбляется в нее. На пляже, недалеко от дома Райтов на Лонг-Айленде, он обращается к Хелен после купания, но она убегает; позже вечером она падает с лошади, и когда он пытается ей помочь, она сопротивляется, не желая, чтобы ее трогали. Он целует ее, и она говорит ему оставить ее в покое, хотя она явно тянется к нему и не делает попыток убежать.
Короче говоря, все по-другому. Когда они лежат у океана, Хелен предупреждает его, что он, возможно, сожалеет о том, что была изобретена любовь, но признает, что больше не может с ним бороться, и признает, что любит его. Ожидая дома, Эстер противостоит ему, указывая, что он пропустил свидание с Джиной, тоже музыкантшей и его давней возлюбленной. Эстер не верит утверждениям Пола о том, что он интересуется Хелен. Она предупреждает его, чтобы он был осторожен и тщательно подумал о своем будущем. После дебютного концерта Пола Эстер услышала, как Виктор назвал Пола «дикарем».
После турне по Америке, которое длится несколько месяцев, он обедает с Джиной. Приходит Сид с Хелен, которая сразу же завидует и убегает. Пол следует за ней, и они оказываются в баре Тедди. После того, как Хелен устраивает сцену, разбивая свой напиток (« Что это за вещь, называемая любовью? » в исполнении Пег ЛаЦентра на заднем плане), она и Пол возвращаются к ней домой, где она выражает гнев из-за того, что ею пренебрегают, и умоляет ему позволить ей более активно участвовать в его жизни. Пол указывает на ее семейный статус, но Хелен не обращает на это внимания, предполагая, что они оба достаточно взрослые, чтобы поступать по своему усмотрению. Он целует ее.
В своей новой квартире, где хранятся многочисленные фотографии Хелен, он признается ей в любви к своей матери. Они спорят, и мать дает ему пощечину. Обеспокоенный дошедшими до него слухами, Виктор просит Хелен о разводе. Он с подозрением относится к ее истинным намерениям, спрашивая ее, действительно ли она может измениться и быть счастливой с Полом, но Хелен настаивает, что это первый раз, когда она познала настоящую любовь.
На репетиции Полу передают записку от Хелен с хорошими новостями. Она просит немедленно увидеться с ним, но он комкает записку и продолжает репетицию « Кармен-фантазии» (адаптированной к фильму Франца Ваксмана из Бизе » «Кармен ). В баре Teddy's Хелен становится все более пьяной и не может терпеть исполнение домашнего пианиста " Embraceable You ". Пол приходит, чтобы забрать ее домой. Он неоднократно говорит ей, что хочет жениться на ней, но она пытается отговорить его, даже несмотря на то, что заявляет, как сильно любит его.
Она идет навестить мать Пола и пытается дать понять, что понимает себя, что она за женщина, но искренне любит его. Эстер не сгибается; она не верит, что у Хелен благие намерения, и требует, чтобы она оставила Пола в покое.
Вагнера Ни Хелен, ни Эстер не присутствуют на следующем концерте Борая, его транскрипции «Лиебестод» . Хелен слушает радио, [ 3 ] после разговора с ним по телефону и веления ему не волноваться. Она пьет, все больше расстраивается из-за себя и, вспоминая слова мужа, понимает, что ее распутное прошлое может только испортить будущее Пола. Она идет по пляжу, а затем насмерть в близлежащем океане; в ее измученном уме это единственное логическое решение их проблем. Позже, на пляже, преданный Джефферс утешает обезумевшего Пола.
Возвращаясь к первой сцене фильма, Пол просит Джефферса сказать Бауэру, чтобы он не волновался; он не убегает. Заключительная сцена показывает, как Пол идет по улице к продуктовому магазину своей семьи.
Бросать
[ редактировать ]- Джоан Кроуфорд в роли миссис Хелен Райт
- Джон Гарфилд в роли Пола Борея
- Оскар Левант в роли Сида Джефферса
- Дж. Кэрролл Нэйш в роли папы Руди Борея
- Джоан Чендлер в роли Джины
- Том Д'Андреа и Фил Борэй
- Пегги Кнудсен в роли Флоренс Борей
- Рут Нельсон в роли мамы Эстер Борей
- Крейг Стивенс в роли Монте Леффлера
- Пол Кавана, как мистер Виктор Райт
- Ричард Гейнс в роли Бауэра - первого продюсера Пола
- Джон Эбботт в роли Рознера - дирижирует Nat.Inst.Orch.
- Роберт Блейк в роли Пола Борея — ребенок (в роли Бобби Блейка)
- Томми Кук — Фил Борей — ребенок
- Дон МакГуайр в роли Тедди №2 - реквизит бара Тедди
Производство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2010 г. ) |
Этот фильм является второй адаптацией романа, первой была немая версия 1920 года, снятая Фрэнком Борзаге . Это был первый фильм Кроуфорд после ее оскароносной роли в фильме «Милдред Пирс» и третий фильм для Warner Bros. после того, как его выкупила компания MGM (которая заплатила Кроуфорд 100 000 долларов, когда контракт был расторгнут по обоюдному согласию). Костюмы для «Юморески» разработали Адриан и Бернард Ньюман .
Во время выступления 15 августа 1973 года на «Вечернем шоу» Роберт Блейк заявил, что не смог вызвать слезы во время одной из своих сцен. Джон Гарфилд очистил съемочную площадку и начал рассказывать ему о своем детстве, смерти матери и взрослении на улицах Бронкса. Это произвело желаемый эффект на молодого Блейка, и он смог завершить сцену.
Музыка
[ редактировать ]Франц Ваксман оркестровал и дирижировал партитуру. Скрипач Исаак Стерн выступал в качестве музыкального руководителя, и в фильме есть крупные планы рук Стерна, играющих на скрипке, якобы рук Гарфилда. Стерн (а не Гарфилд) был сольным скрипачом в саундтреке к фильму. [ 4 ] Оскар Левант, сыгравший Сида Джефферса, был знаменитым пианистом, и именно игра Леванта на фортепиано включена в саундтрек. [ 5 ] Эрик ДеЛамартер , бывший помощник дирижера и органист Чикагского симфонического оркестра , появляется в фильме в роли дирижера оркестра. [ 6 ]
В фильме звучат отрывки из этих произведений классической музыки: [ 7 ]
- Антонин Дворжак : Юмореска соч. 101 7, соль-бемоль мажор
- Римский-Корсаков : Полет шмеля.
- Рихард Вагнер : Тристан и Изольда и особенно ее последняя Либестод.
- Эдуард Лало : Испанская симфония
- Чайковский : Ромео и Джульетта.
- Чайковский : Фортепианный концерт № 1.
- Чайковский : Концерт для скрипки с оркестром.
- Брамс : Концерт для скрипки с оркестром.
- Брамс : Вальс ля-бемоль мажор, соч. 39 № 15
- Бизе : Кармен-сюита.
- Сарасате : Zigeunerweisen (Цыганские мелодии)
- Мендельсон : Концерт для скрипки с оркестром.
- Венявский : Концерт для скрипки №1. 2
- Сезар Франк : Соната для скрипки.
- Эдвард Григ : Концерт для фортепиано с оркестром.
- Сергей Прокофьев : Концерт для фортепиано с оркестром № 3
- Dmitri Shostakovich : Polka
- Бах : Соната соль минор.
Песни в фильме: [ 7 ]
- Артур Шварц (музыка) и Говард Дитц (слова): «Думаю, мне придется изменить свои планы»
- Ричард Роджерс (музыка) и Лоренц Харт (слова): « Мое сердце остановилось ».
- Джордж Гершвин (музыка) и Айра Гершвин (слова): « Emracaceable You »
- Ричард Роджерс (музыка) и Лоренц Харт (слова): «Ты воспользовался мной»
- Коул Портер : « Ты что-то со мной делаешь »
- Коул Портер : « Что это за вещь, называемая любовью? »
Компания Columbia Masterworks выпустила альбом музыки из этого фильма, состоящий из четырех граммофонных пластинок со скоростью вращения 78 об/мин (набор MM-657 компании Columbia Masterworks, авторские права 1946 г.). [ 8 ]
В 1998 году компания Nonesuch Records выпустила альбом музыки из этого фильма, записанного в 1997 году в Лондоне и Нью-Йорке при участии скрипачки Нади Салерно-Зонненберг . [ 9 ] [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Лоуренс Дж. Квирк прокомментировал: « Юмореска , несомненно, лучшая игра Кроуфорд… Ее выбор времени был безупречен, ее внешний вид прекрасен, ее эмоции глубоки». [ 11 ]
Босли Кроутер в газете «Нью-Йорк Таймс» от 26 декабря 1946 года заметил: «В слезной юмореске определенно нет ничего смешного ... Это скорее сентиментальное оплакивание безнадежности любви между преданным искусству скрипачом и высоким женщина в тонусе, которая живет только для себя, компания Warner Brothers завершила это жалкое дело. .. одеяло душераздирающей музыки, которая должна сделать его духовно очищающим. Музыка, надо сказать, великолепна - и, если вы только закроете глаза, чтобы не смотреть, как наклоняется мистер Гарфилд. его проникновенное лицо на фоне этой скрипки или бурные эмоции мисс Кроуфорд, возможно, вам это очень понравится». [ 12 ] Роберт Осборн из Turner Classic Movies объясняет: Гарфилд на самом деле не играл на скрипке в сценах крупным планом... руки на самом деле были руками неизвестного профессионального скрипача. Очень убедительно.
Награды и почести
[ редактировать ]Франц Ваксман был номинирован на премию Оскар за лучшую музыку, озвучку драматического или комедийного фильма .
Театральная касса
[ редактировать ]Бюджет фильма оценивался примерно в 2 164 000 долларов. Фильм имел хорошие кассовые сборы и собрал 3 399 000 долларов, и фильм был признан успешным. С учетом инфляции 2007 года валовая прибыль составляет 35 737 750 долларов. [ 13 ]
По данным Warner Bros., фильм заработал 2 281 000 долларов на внутреннем рынке и 1 118 000 долларов на зарубежных рынках. [ 1 ]
По данным Variety, в 1947 году фильм заработал на прокате 2,6 миллиона долларов. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Юмореска была пародирована в телешоу SCTV в 1981 году. Роль Джоан Кроуфорд исполнила Кэтрин О'Хара в роли Кроуфорд, а роль Джона Гарфилда исполнил скрипач-виртуоз Юджин Фодор . [ 15 ]
В 1998 году поп-звезда Мадонна выпустила клип на свой сингл « The Power of Good-Bye », основанный на нескольких сценах из фильма. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 27 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Херст, Фанни (1920) [1919]. Юмореска: смех над жизнью со слезами за спиной . Нью-Йорк : Харпер и братья .
- ^ Джо, Чонвон; Гилман, Сандер Л. , ред. (26 февраля 2010 г.). Вагнер и кино . Издательство Университета Индианы . стр. 170–171. ISBN 9780253221636 .
Сейчас звучит музыка "Liebestod" - не самое начало, а середина и финал. Крупный план Пола, связанного со своим инструментом, растворяется в эмоциональном лице Хелен крупным планом, ветер развевает ее волосы. Отсюда и до ее смерти нет никакого пересечения с концертным залом. Украшенный потрясающей черно-белой кинематографией и лирическими кадрами измученного лица Кроуфорд, происходит захватывающий шаг к самоубийству на фоне сексуально заряженной музыки Вагнера.
- ^ Каллахан, Дэн (14 июня 2005 г.). «Юмореска» . Журнал «Слант» . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Барбер, Чарльз. «Оскар Левант (1906 – 1972)» . Классическая сеть . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Коллекция Эрика ДеЛамартера» . РОЗЕНТАЛЬ АРХИВ ЧИКАГСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мациевский, Нил (2008). « Юмореска 1946» . Легендарная Джоан Кроуфорд . Сан-Франциско . Получено 11 , января
- ^ «Исаак Штерн в музыке из «Юморески» » . 11 февраля 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
Первоначально Warner Brothers хотели, чтобы Яша Хейфец сыграл на скрипке в саундтреке, но он потребовал больше денег, чем Джек Уорнер был готов заплатить, поэтому [Франц Ваксман] поехал в Сан-Франциско, чтобы послушать Стерна на сольном концерте, и нанял его на концерт. место.
- ^ «Надя Салерно-Зонненберг: Юмореска» . None such Records (описание музыкального альбома) . Проверено 23 декабря 2015 г.
Вдохновлен одноименным фильмом Warner Bros. 1947 года.
- ^ «Музыкальный обзор: Надя Салерно-Зонненберг: Юмореска - None such 79464-2» . Мистер Лаки . Напа, Калифорния : Coconut Grove Media. Сентябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
Слушая «Юмореску», ваш мир становится черно-белым. ... Ты надеваешь самый нарядный вечерний наряд. Каждое ваше высказывание наполнено пониманием и смыслом. Красота «серьезной» музыки овладевает вашей душой, и все же вы продолжаете мучиться, потому что ваши пальцы не могут воспроизводить те же звуки, которые преследуют ваши мечты. Чашка кофе стоит никель.
- ^ Квирк, Лоуренс Дж. (октябрь 1970 г.) [1968]. Фильмы Джоан Кроуфорд . Фильм Книги. Лайл Стюарт, Inc. с. 163. ИСБН 978-0806503417 .
Юмореска , несомненно, является лучшим исполнением Кроуфорд... Ее выбор времени был безупречен, ее внешность прекрасна, ее эмоции глубоки.
- ^ Кроутер, Босли (26 декабря 1946 г.). «Обзор фильма: «Юмореска» в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ «Кассовые сборы/бизнес для юморески (1946)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ "Самые кассовые сборы 1947 года", Variety , 7 января 1948 года, стр. 63.
- ^ «Серия 4, цикл 2 - Сеть SCTV» . Второе городское телевидение . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Джоан Кроуфорд против Мадонны» . Мельбурн, Австралия. 30 июля 2005 г. Проверено 20 декабря 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Юмореска на IMDb
- Юмореска в базе данных TCM Movie
- Юмореска в AllMovie
- Юмореска в каталоге художественных фильмов AFI
- Юмореска на Rotten Tomatoes
- фильмы 1946 года
- Романтические драмы 1946 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Фильмы о скрипках и скрипачах
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Фанни Херст
- Фильмы Жана Негулеско
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов