Jump to content

Концерт для скрипки с оркестром (Брамс)

Концерт для скрипки с оркестром
Иоганнес Брамс
Брамс в 1876 году
Ключ ре мажор
Опус 77
Период Романтический
Жанр Концерт
Составленный 1878  ( 1878 )
Движения 3
Подсчет очков Скрипка и оркестр
Премьера
Дата 1 января 1879 г. ( 1879-01-01 )
Расположение Лейпциг

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор , соч. 77, была написана Иоганнесом Брамсом в 1878 году и посвящена его другу, скрипачу Йозефу Иоахиму . Это единственный скрипичный концерт Брамса и, по словам Иоахима, один из четырех великих немецких скрипичных концертов : [ 1 ]

У немцев четыре скрипичных концерта. Величайшим, самым бескомпромиссным является произведение Бетховена . По серьезности с ним соперничает произведение Брамса. Самое богатое, самое соблазнительное написал Макс Брух . Но самое сокровенное, драгоценность сердца — это сердце Мендельсона .

Инструментарий

[ редактировать ]

Концерт для скрипки с оркестром исполняется для скрипки соло с оркестром, состоящим из 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов ля ля, 2 фаготов ; 2 валторны натуральные кривые в ре мажор и 2 натуральные кривые валторны в ноту ми, 2 трубы в ре мажор, литавры и струны . Несмотря на то, что Брамс в своих оркестровых произведениях использовал естественные (безклапанные) валторны, валторны с клапанами всегда использовались в реальном исполнении, даже во времена Брамса. [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Концерт соответствует стандартной форме концерта с тремя частями по схеме быстро-медленно-быстро:

  1. Аллегро нон танто (ре мажор)
  2. Адажио (фа мажор)
  3. Аллегро игривое, но не слишком живое — Poco Più Presto (ре мажор)

Первоначально произведение планировалось в четырех частях, как и Второй фортепианный концерт . Средние части, одна из которых была задумана как скерцо - признак того, что Брамс задумал симфонический концерт, а не виртуозное произведение - были отброшены и заменены тем, что Брамс называл «слабым адажио». Часть отброшенного материала была переработана для второго фортепианного концерта.

Брамс, которого не терпели мелочи оскорблений , обозначающих смычок, а не фразы, как это было в его обычной практике, спросил совета у Иоахима по поводу написания сольной партии скрипки. [ 3 ] Иоахим, которого впервые предупредили, когда в августе Брамс сообщил ему, что по почте придут «несколько скрипичных пассажей», он очень хотел, чтобы концерт был играбельным и идиоматическим, и охотно сотрудничал, но не все его советы были услышаны окончательный счет. [ 4 ] Самая известная каденция , появляющаяся в первой части, принадлежит Иоахиму. [ 5 ] хотя ряд людей предложили альтернативы, в том числе Леопольд Ауэр , Анри Марто , Макс Регер , Фриц Крейслер , Яша Хейфец , Джордж Энеску , Найджел Кеннеди , Огюстен Хаделих , Джошуа Белл , [ 6 ] и Рэйчел Бартон Пайн . Запись концерта, выпущенного Руджеро Риччи, была объединена с записями Риччи шестнадцати различных каденций.

Премьера

[ редактировать ]

Премьера произведения состоялась в Лейпциге 1 января 1879 года Иоахимом, который настоял на открытии концерта Бетховена Скрипичным концертом , написанным в той же тональности, и закрытии Брамса. [ 7 ] Брамс жаловался, что «в программе было много ре мажор, и больше ничего в программе». [ 8 ] Иоахим представил не два устоявшихся произведения, а одно устоявшееся и новое, сложное, написанное композитором, имевшим репутацию сложного. [ 9 ] Эти две работы также имеют некоторые поразительные сходства. Например, у Брамса скрипка вступает вместе с литаврами после оркестрового вступления: это явная дань уважения Бетховену, в скрипичном концерте которого также необычно используются литавры.

Премьеру дирижировал Брамс. Между тем и публикацией работы Фрицем Симроком позднее в том же году были внесены различные изменения.

Критическая реакция на произведение была неоднозначной: слух о том, что произведение было написано не столько для скрипки, сколько «против скрипки», приписывают в равной степени дирижеру Гансу фон Бюлову и Йозефу Хельмесбергеру , которому Брамс доверил венскую премьеру. [ 10 ] что было восторженно встречено публикой. [ 11 ]

Иоахим дал британскую премьеру в лондонском Хрустальном дворце 22 февраля 1879 года под управлением Августа Маннса. Охлаждение его дружбы с Брамсом, который встал на сторону жены Иоахима, когда его брак распался, похоже, помешало ему активно проводить кампанию за концерт. Большинству его коллег это не понравилось.

Хенрик Венявский назвал произведение «неиграемым», а скрипач-виртуоз Пабло де Сарасате отказался его играть, так как не хотел «стоять на трибуне со скрипкой в ​​руке и слушать, как гобой играет единственную мелодию в адажио». [ 10 ]

Вопреки этим критикам современные слушатели часто чувствуют, что Брамс на самом деле не пытался создать обычное средство для виртуозной демонстрации; у него были более высокие музыкальные цели. Подобная критика высказывалась и в адрес струнных концертов других великих композиторов, таких как Бетховена . Скрипичный концерт [ 12 ] и «Гарольд» Гектора Берлиоза в Италии за то, что сделал солиста «почти частью оркестра». [ 13 ]

Трое учениц Иоахима, Мари Солдат , Габриэле Ветровец и Леонора Джексон , сделали все возможное, чтобы помочь пьесе закрепиться.

[ редактировать ]

Третья часть версии Муттера и Караяна дважды используется в фильме Пола Томаса Андерсона 2007 года «Нефть будет кровь» , включая финальные титры. [ 14 ]

В «Чувстве снега Смиллы» главный Питера Хёга герой Смиллы говорит: «Я плачу, потому что во вселенной есть что-то столь же прекрасное, как Кремер, играющий скрипичный концерт Брамса».

Вступление скрипки в первой части широко использовано в песне Алисии Киз » 2004 года « Karma .

Избранные записи

[ редактировать ]
  1. ^ Стейнберг, Майкл. «Брух: Концерт № 1 соль минор для скрипки с оркестром, опус 26» . Симфонический оркестр Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  2. ^ Эриксон, Джон. «Брамс и оркестровая валторна» . Университет штата Аризона . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  3. ^ Гал, Ганс (1963). Иоганнес Брамс . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 217.
  4. ^ Ян Сваффорд, Иоганнес Брамс: биография 1997: 448ff обсуждает написание Скрипичного концерта.
  5. ^ Дж. А. Фуллер-Мейтленд, Джозеф Иоахим , Лондон и Нью-Йорк, Дж. Лейн, 1905, с. 55
  6. ^ «Джошуа Белл» . Джошуа Белл . Проверено 2 февраля 2023 г.
  7. ^ Стейнберг, 121.
  8. ^ Цитируется по Steinberg, 121.
  9. ^ Стейнберг, 122.
  10. ^ Jump up to: а б Сваффорд 1997: 452.
  11. Брамс сообщил Юлиусу Штокхаузену об этом как о «наиболее хорошем успехе, который я когда-либо испытывал». (цитата по Swafford 1997:452.
  12. ^ Сваффорд, январь (2014). Бетховен: тоска и триумф: биография . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 431–432. ISBN  978-0-618-05474-9 . ...это не героический, не особенно виртуозный или драматический концерт. ... Назовите главную тему Скрипичного концерта красотой в интуитивном и духовном смысле...
  13. ^ Конрад Уилсон: Заметки о Брамсе: 20 важнейших работ (Эдинборо, Saint Andrew Press: 2005), с. 62
  14. ^ Там будет кровь (саундтрек) ( [1] )
  15. ^ «БРУХ / БРАМС: Скрипичные концерты (Крейслер) (1925, .. — 8.110925 | Узнайте больше о релизах Naxos Historical» . www.naxos.com . Проверено 13 августа 2024 г.) .
  16. ^ "Концерты Брамса Бруха / Крейслера / Наксос C - Классика сегодня" . www.classicstoday.com . Проверено 13 августа 2024 г.
  17. ^ https://www.discogs.com/release/5789625 [ только URL ]
  18. ^ «БРАМС: Концерт для скрипки с оркестром (Хейфец, Райнер) (1955) - 9.80081 | Узнайте больше релизов из классических архивов Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 13 августа 2024 г.
  19. ^ https://www.discogs.com/es/master/397063 [ только URL ]
  20. ^ https://www.discogs.com/es/release/1675147 [ только URL ]
  21. ^ «Дискография» . Огюстен Хаделих, скрипач . Пилвакс . Проверено 25 ноября 2023 г.
  22. ^ «Брамс и Шостакович в исполнении Хилари Хан и Филармонического оркестра Радио Франции под управлением Микко Франка» . France Musique (на французском языке). 21 апреля 2023 г. Проверено 13 августа 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f826bb1913fd9729d430f6ba2bda60dd__1723132020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/dd/f826bb1913fd9729d430f6ba2bda60dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin Concerto (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)