Симфония № 2 (Брамс)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Симфония ре мажор | |
---|---|
№ 2 | |
Иоганнес Брамс | |
![]() Композитор ок. 1872 г. | |
Опус | 73 |
Составленный | 1877 |
Выполненный | 30 декабря 1877 г. | , Вена
Продолжительность | около 45 минут |
Движения | 4 |
Симфония № 2 ре мажор , соч. 73, была написана Иоганнесом Брамсом летом 1877 года, во время посещения Пёрчах-ам-Вёртерзее , города в австрийской провинции Каринтия . Ее состав был краток по сравнению с 21 годом, который потребовался ему на завершение Первой симфонии .
Веселое и почти пасторальное настроение симфонии часто вызывает сравнение с Бетховена Шестой симфонией , но, возможно, с озорством, Брамс написал своему издателю 22 ноября 1877 года, что симфония «настолько меланхолична, что вы не сможете ее вынести. Я никогда не писал ничего столь печального, и партитура, должно быть, вышла траурной». [1]
Премьера состоялась в Вене 30 декабря 1877 года Венским филармоническим оркестром под руководством Ганса Рихтера ; Вальтер Фриш отмечает, что изначально оно было запланировано на 9 декабря, но «по одной из тех маленьких ироний в истории музыки, его пришлось отложить, [потому что] музыканты были настолько заняты разучиванием «Золота Рейна» Рихарда Вагнера ». [2] Обычное выступление длится от 40 до 50 минут.
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония исполняется для 2- х флейт , 2-х гобоев , 2 -х кларнетов , 2- х фаготов , 4- х валторн , 2- х труб , 3-х тромбонов , тубы , литавр и струнных . [3]
Движения
[ редактировать ]Во Второй симфонии Брамс сохранил структурные принципы классической симфонии , в которой две живые внешние части обрамляют медленную вторую часть, за которой следует короткое скерцо :
- Аллегро нон танто ( ре мажор )
- Адажио нон танто ( си мажор )
- Allegretto grazioso (квазиандантино ) ( соль мажор )
- Аллегро с духом (ре мажор)
I. Аллегро нон танто
[ редактировать ]Виолончели и контрабасы начинают сонатную форму первой части в спокойном настроении, вступая в первую фразу основной темы , которую продолжают валторны. Деревянные духовые инструменты развивают эту часть, а другие инструменты постепенно развиваются до насыщенного форте (в такте 58). В такте 82 альты и виолончели представляют вторую тему движения «Колыбельная» фа-диез минор , которая в конечном итоге переходит в ля-мажор . После раздела развития, основанного в основном на мотивах основной тематической группы, перепросмотр начинается в такте 302, а вторая тема возвращается в такте 350. Ближе к завершению части Брамс отметил такт 497 как in tempo, semper quietlo , и это это настроение, которое пронизывает остальную часть части, завершающуюся в основной тональности ре мажор.
Вступительные такты второй темы узнаваемы по мимолетному сходству с Wiegenlied , Op. 49, мелодия, которую обычно называют « Колыбельной Брамса ». Он появляется в такте 82 и постоянно возвращается, видоизменяется и изменяется как ритмически, так и гармонически.
II. Не слишком медленно
[ редактировать ]Это движение характеризуется использованием развивающейся вариации . Задумчивая тема, представленная виолончелями с 1 по 12 такты, с контрмелодией фаготов, начинает вторую часть. Вторая тема, помеченная как L'istesso tempo, ma grazioso , появляется в такте 33. После краткого раздела развития перепросмотр первой темы (вторая тема отсутствует) сильно изменен. Затем часть заканчивается разделом , похожим на коду , в котором в конце вновь вводится основная тема.
III. Allegretto grazioso (квазиандантино)
[ редактировать ]Третья часть менуэта открывается виолончелями пиццикато в сопровождении ритмичной мелодии гобоя соль мажор . Контрастный раздел в 2
4-е время, отмеченное Presto ma non assai, начинается со струнных, и вскоре эту тему берет на себя весь оркестр (без труб). Такт 107 возвращается к основному темпу и нежному настроению, но обстановка идиллии снова нарушается в такте 126, когда более ранняя маркировка Presto снова вступает в игру, на этот раз в такте 107. 3
8 вариаций. Брамс снова возвращает движение к его основному темпу (такт 194), а затем к его мирному завершению.
Третья часть содержит очень легкие артикулированные части, очень похожие по своему характеру на «Славянские танцы» современника Брамса Дворжака . Этот более легкий элемент контрастирует с двумя предыдущими движениями.
IV. Веселый духом
[ редактировать ]Таинственные вполголоса струны открывают финальное Allegro con Spirito , снова в сонатной форме. Полный оркестр внезапно объявляет о появлении главной темы, открывая «... пылающий восход самого спортивного и кипуче-праздничного движения, когда-либо написанного Брамсом». [4] По мере того, как первоначальное волнение утихает, скрипки вводят новую тему в ля мажоре с пометкой largamente (для широкой игры). Духовые инструменты повторяют это, пока это не перерастает в кульминацию. В 155-м такте части снова повторяется первая тема симфонии, но вместо слышанного ранее радостного взрыва Брамс вводит раздел развития части. в середине движения Часть транквилло (такт 206, вновь появляющаяся в коде) развивает более ранний материал и замедляет движение, чтобы обеспечить накопление энергии в перепросмотре. Снова появляется первая тема (такт 244), и звучит знакомое оркестровое форте. Вторая тема также вновь появляется в тонике . Ближе к концу симфонии нисходящие аккорды и запутанный бег нот различных инструментов оркестра (такты 395–412) вновь звучат второй темой, но на этот раз тонут в сиянии духовых инструментов, поскольку симфония заканчивается победное настроение.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Примечания к программе НКО: Иоганнес Брамс - Симфония № 2 ре мажор, соч. 68» . Ноттингемский филармонический оркестр.
- ^ Вальтер Фриш, Брамс: Четыре симфонии , Нью-Йорк, 1996: Ширмер, с. 68. ISBN 0-02-870765-6
- ^ Брамс, Иоганнес (1974). Ганс Галь (ред.). Иоганнес Брамс: Полное собрание симфоний в полной партитуре (изд. Vienna Gesellschaft der Musikfreunde). Нью-Йорк: Дувр. п. 87 . ISBN 978-0-486-23053-5 .
- ^ Макдональд, Малькольм (1990). Брамс (Первое американское изд.). Книги Ширмера. п. 256 . ISBN 0-02-871393-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паскаль, Роберт и Майкл Страк (октябрь – декабрь 2003 г.). Музыкальные исследования , том. 56, № 4, стр. 382–390.
- Шахтер, Карл (март 1983 г.). «Первая часть Второй симфонии Брамса: вступительная тема и ее последствия». Музыкальный анализ , вып. 2, нет. 1, стр. 55–68.
- Шуберт, Гизельер (лето 1994 г.). «Темы и двойные темы. Проблема симфонического у Брамса». Музыка XIX века . 18 (1): 10–23. дои : 10.2307/746599 . JSTOR 746599 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Симфония № 2 (Брамс) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Подробное руководство по прослушиванию с использованием записи Deutsche Grammophon 1989 года DG 435 683-2 Берлинской филармонии под управлением Клаудио Аббадо .
- «Deep Listen: Вторая симфония Брамса» Мэтью Лорензона, ABC Classic , 1 мая 2018 г., с отрывками в исполнении Западно-Австралийского симфонического оркестра под управлением Ашера Фиша
- Рукопись с автографом первой части , Джульярдская коллекция рукописей