Jump to content

Симфония № 2 (Брамс)

Симфония ре мажор
№ 2
Иоганнес Брамс
Композитор ок. 1872 г.
Опус 73
Составленный 1877  ( 1877 )
Выполненный 30 декабря 1877 г. ( 1877-12-30 ) , Вена
Продолжительность около 45 минут
Движения 4

Симфония № 2 ре мажор , соч. 73, была написана Иоганнесом Брамсом летом 1877 года, во время посещения Пёрчах-ам-Вёртерзее , города в австрийской провинции Каринтия . Ее состав был краток по сравнению с 21 годом, который потребовался ему на завершение Первой симфонии .

Веселое и почти пасторальное настроение симфонии часто вызывает сравнение с Бетховена Шестой симфонией , но, возможно, с озорством, Брамс написал своему издателю 22 ноября 1877 года, что симфония «настолько меланхолична, что вы не сможете ее вынести. Я никогда не писал ничего столь печального, и партитура, должно быть, вышла траурной». [1]

Премьера состоялась в Вене 30 декабря 1877 года Венским филармоническим оркестром под руководством Ганса Рихтера ; Вальтер Фриш отмечает, что изначально оно было запланировано на 9 декабря, но «по одной из тех маленьких ироний в истории музыки, его пришлось отложить, [потому что] музыканты были настолько заняты разучиванием «Золота Рейна» Рихарда Вагнера ». [2] Обычное выступление длится от 40 до 50 минут.

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония исполняется для 2- х флейт , 2-х гобоев , 2 -х кларнетов , 2- х фаготов , 4- х валторн , 2- х труб , 3-х тромбонов , тубы , литавр и струнных . [3]

Движения

[ редактировать ]

Во Второй симфонии Брамс сохранил структурные принципы классической симфонии , в которой две живые внешние части обрамляют медленную вторую часть, за которой следует короткое скерцо :

  1. Аллегро нон танто ( ре мажор )
  2. Адажио нон танто ( си мажор )
  3. Allegretto grazioso (квазиандантино ) ( соль мажор )
  4. Аллегро с духом (ре мажор)

I. Аллегро нон танто

[ редактировать ]

Виолончели и контрабасы начинают сонатную форму первой части в спокойном настроении, вступая в первую фразу основной темы , которую продолжают валторны. Деревянные духовые инструменты развивают эту часть, а другие инструменты постепенно развиваются до насыщенного форте (в такте 58). В такте 82 альты и виолончели представляют вторую тему движения «Колыбельная» фа-диез минор , которая в конечном итоге переходит в ля-мажор . После раздела развития, основанного в основном на мотивах основной тематической группы, перепросмотр начинается в такте 302, а вторая тема возвращается в такте 350. Ближе к завершению части Брамс отметил такт 497 как in tempo, semper quietlo , и это это настроение, которое пронизывает остальную часть части, завершающуюся в основной тональности ре мажор.

Вступительные такты второй темы узнаваемы по мимолетному сходству с Wiegenlied , Op. 49, мелодия, которую обычно называют « Колыбельной Брамса ». Он появляется в такте 82 и постоянно возвращается, видоизменяется и изменяется как ритмически, так и гармонически.

II. Не слишком медленно

[ редактировать ]

Это движение характеризуется использованием развивающейся вариации . Задумчивая тема, представленная виолончелями с 1 по 12 такты, с контрмелодией фаготов, начинает вторую часть. Вторая тема, помеченная как L'istesso tempo, ma grazioso , появляется в такте 33. После краткого раздела развития перепросмотр первой темы (вторая тема отсутствует) сильно изменен. Затем часть заканчивается разделом , похожим на коду , в котором в конце вновь вводится основная тема.

III. Allegretto grazioso (квазиандантино)

[ редактировать ]

Третья часть менуэта открывается виолончелями пиццикато в сопровождении ритмичной мелодии гобоя соль мажор . Контрастный раздел в 2
4-е
время, отмеченное Presto ma non assai, начинается со струнных, и вскоре эту тему берет на себя весь оркестр (без труб). Такт 107 возвращается к основному темпу и нежному настроению, но обстановка идиллии снова нарушается в такте 126, когда более ранняя маркировка Presto снова вступает в игру, на этот раз в такте 107. 3
8
вариаций. Брамс снова возвращает движение к его основному темпу (такт 194), а затем к его мирному завершению.

Третья часть содержит очень легкие артикулированные части, очень похожие по своему характеру на «Славянские танцы» современника Брамса Дворжака . Этот более легкий элемент контрастирует с двумя предыдущими движениями.

IV. Веселый духом

[ редактировать ]

Таинственные вполголоса струны открывают финальное Allegro con Spirito , снова в сонатной форме. Полный оркестр внезапно объявляет о появлении главной темы, открывая «... пылающий восход самого спортивного и кипуче-праздничного движения, когда-либо написанного Брамсом». [4] По мере того, как первоначальное волнение утихает, скрипки вводят новую тему в ля мажоре с пометкой largamente (для широкой игры). Духовые инструменты повторяют это, пока это не перерастает в кульминацию. В 155-м такте части снова повторяется первая тема симфонии, но вместо слышанного ранее радостного взрыва Брамс вводит раздел развития части. в середине движения Часть транквилло (такт 206, вновь появляющаяся в коде) развивает более ранний материал и замедляет движение, чтобы обеспечить накопление энергии в перепросмотре. Снова появляется первая тема (такт 244), и звучит знакомое оркестровое форте. Вторая тема также вновь появляется в тонике . Ближе к концу симфонии нисходящие аккорды и запутанный бег нот различных инструментов оркестра (такты 395–412) вновь звучат второй темой, но на этот раз тонут в сиянии духовых инструментов, поскольку симфония заканчивается победное настроение.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Примечания к программе НКО: Иоганнес Брамс - Симфония № 2 ре мажор, соч. 68» . Ноттингемский филармонический оркестр.
  2. ^ Вальтер Фриш, Брамс: Четыре симфонии , Нью-Йорк, 1996: Ширмер, с. 68. ISBN   0-02-870765-6
  3. ^ Брамс, Иоганнес (1974). Ганс Галь (ред.). Иоганнес Брамс: Полное собрание симфоний в полной партитуре (изд. Vienna Gesellschaft der Musikfreunde). Нью-Йорк: Дувр. п. 87 . ISBN  978-0-486-23053-5 .
  4. ^ Макдональд, Малькольм (1990). Брамс (Первое американское изд.). Книги Ширмера. п. 256 . ISBN  0-02-871393-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f821f090fb530b9dc154e1780e603a51__1720690080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/51/f821f090fb530b9dc154e1780e603a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 2 (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)