Jump to content

Фортепианное трио № 1 (Брамс)

Фортепианное трио си мажор
№ 1
Иоганнес Брамс
Композитор в 1853 году
Ключ си мажор
Опус 8
Составленный 1854 ( 1854 ) , переработка 1889 г.
Выполненный 13 октября 1855 г. ( 13.10.1855 ) : Гданьск.
Опубликовано 1854  ( 1854 )
Движения четыре

Фортепианное трио № 1 си мажор , соч . 8 Иоганнеса Брамса был завершен в январе 1854 года, когда композитору было всего двадцать лет, опубликован в ноябре 1854 года, а премьера состоялась 13 октября 1855 года в Данциге . [ 1 ] Часто ошибочно утверждалось, что первое выступление состоялось в Соединенных Штатах. [ 2 ] Летом 1889 года Брамс выпустил переработанную версию произведения, в которой есть существенные изменения, так что его можно даже рассматривать как отдельное (четвертое) фортепианное трио. [ 3 ] [ 4 ] Премьера этого «Нового издания» ( Neue Ausgabe ), как он его назвал, состоялась 10 января 1890 года в Будапеште и была опубликована в феврале 1891 года.

Трио написано для фортепиано , скрипки и виолончели , и это единственное произведение Брамса, существующее сегодня в двух опубликованных версиях, хотя сегодня почти всегда исполняется переработанная версия. Произведение гомотональное , с двумя частями в тональности си мажор и двумя си минор. [ 5 ] Это также одно из немногих многочастных произведений, которые начинаются в мажорной тональности и заканчиваются тоническим минором (другим примером является Феликса Мендельсона ) «Итальянская» симфония .

Структура

[ редактировать ]

Трио состоит из четырех частей:

Исходная версия (1854 г.): (спектакль обычно длится около 42 минут)

  1. Allegro con moto — Немного более умеренный темп — Шнелл (494 такта)
  2. Скерцо : Аллегро танто — Трио: Медленнее — Первый темп (459 тактов)
  3. Адажио нон танто — Аллегро — Первый темп (157 тактов)
  4. Финал: Allegro очень взволнованно — Немного медленнее — Первый темп (518 тактов)

Переработанная версия ( Neue Ausgabe ) (1889 г.): (спектакль обычно занимает около 33 минут)

  1. Allegro con brio — Тихо — Своевременно, но всегда выдержанно (289 тактов)
  2. Скерцо: Аллегро танто — Мено аллегро — Первый темп (460 тактов)
  3. Адажио (99 тактов)
  4. Финал: Аллегро (322 такта)

Первое движение

[ редактировать ]

си мажор, 4
4
, alla breve в исправленной версии

Эта часть представляет собой сонатную часть си мажор. Он начинается с широкой темы игры на виолончели и фортепиано и постепенно нарастает. Между двумя версиями трио Брамс почти не внес никаких изменений в первые 80 тактов или около того, за исключением исключения небольших междометий скрипки, которые он предположительно включил в первую версию только для удовлетворения желания Йозефа Иоахима . [ 6 ] В первом варианте вторая сюжетная группа соль минор (т. 84) включает различные тематические элементы, из которых только один взят в репризе как основа фуги в стиле антико (т. 354). В коде оригинальной версии главная тема наконец доведена до кульминационного, фортиссимо завершения на тонике (такт 473).

Второе движение

[ редактировать ]

Си минор, трио и окончание си мажор, 3
4

Скерцо си минор сочетает в себе нежные филигранные пассажи с порывами фортиссимо. Буйное настроение первой части возвращается в трио разделе си мажор . Пикардийская терция , завершающая часть си мажор , создает основу для третьей части, также си мажор . Единственными изменениями, которые Брамс внес в эту часть в своей редакции произведения, были удвоение кульминационной мелодии трио на виолончели и переработка коды.

Третья часть

[ редактировать ]

си мажор, 4
4

Эта часть, возвращающаяся к си-мажору и следующая простой тройной форме, открывается просторной аккордовой темой фортепиано, уравновешенной средней частью, в которой виолончель играет острую мелодию G минор, используя хроматизм (такт 33). В первой версии использовалась другая вторая тема – цитата из произведения Франца Шуберта « Am Meer » из Шваненгезанга. [ 7 ] (такт 33) - и часть Аллегро была включена ближе к концу части (такт 82).

Четвертое движение

[ редактировать ]

си минор, 3
4

Возвращаясь к си минору, первая тема этой части весьма хроматична и слегка неоднозначна в тональном отношении, с очень взволнованным пунктирным ритмом. Это, пожалуй, часть, которую Брамс изменил больше всего между двумя версиями, с оригинальной гладкой второй темой виолончели фа мажор (такт 105) — очевидным намеком на «Nimm sie hin denn, diese Lieder» Бетховена из An die Ferne Geliebte , который также цитируется в «Фантазии» Шумана, соч. 17 — заменяется более энергичной фортепианной арпеджированной темой ре мажор (такт 64). Комбинированный контур и ритм этой новой темы в первых четырех тактах поразительно напоминают « Звездно-полосатое знамя ». [ 8 ] После эпизода си-мажор, напоминающего настроение первой части, музыка возвращается к си-минору и заканчивается очень бурно.

  1. ^ Удар, Майкл (1997). «Между Старым и Новым Светом. Неизвестные документы о премьере и раннем приеме фортепианного трио ор. 8 Иоганнеса Брамса в первой редакции». В Горщанском, Клаус (ред.). Традиции – новые подходы. Для Анны Амалии Аберт . стр. 663–676.
  2. ^ Sunday Classics: Какая основа литературы камерной музыки впервые прозвучала в 1855 году именно в Нью-Йорке? - Долой тиранию!
  3. ^ Охсле, Зигфрид (2009). «Фортепианные трио, фортепианные квартеты, фортепианный квинтет». В Зандбергере, Вольфганг (ред.). Справочник Брамса . Мецлер/Беренрейтер. стр. 408–436. ISBN  978-3-476-02233-2 .
  4. ^ Конрад Уилсон: Заметки о Брамсе: 20 важнейших работ (Эдинборо, Saint Andrew Press: 2005), с. 8
  5. ^ Мозли, Роджер (2007). «Реформирование Иоганнеса: Брамс, Крейслер-младший и фортепианное трио си-бемоль, соч. 8». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 132 (2): 252–305, здесь 260. doi : 10.1093/jrma/fkm004 . JSTOR   30161409 .
  6. ^ Тови, Дональд Ф. (1929). «Брамс». В Коббетте, Уолтер Уилсон (ред.). Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта (A – H) . стр. 158–182, здесь 162.
  7. ^ «Фортепианное трио си мажор, соч. 8 (оригинальная версия) | Путеводитель по камерной музыке - Villa Musica Рейнланд-Пфальц» .
  8. ^ "Звездное знамя", служебная версия, приписываемая Джону Стаффорду Смиту
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 011766304803851b3fb977dba125167b__1656359880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7b/011766304803851b3fb977dba125167b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Trio No. 1 (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)