Jump to content

Струнные квартеты, соч. 51 (Брамс)

Иоганнеса Брамса и Струнный квартет № 1 до минор Струнный квартет № 2 ля минор были завершены в Тутцинге , Бавария, летом 1873 года и опубликованы вместе той же осенью как соч. 51. Они посвящены его другу Теодору Бильроту . В 1876 году он опубликовал только еще один струнный квартет, № 3 си-бемоль мажор .

Брамс медленно писал свои первые два струнных квартета . В письме Йозефа Иоахима указывается, что в 1865 году создавался квартет до минор, но, возможно, это было не то произведение, которое впоследствии стало соч. 51 № 1 в 1873 году. Однако за четыре года до публикации, в 1869 году, мы точно знаем, что два квартета были достаточно полными, чтобы их можно было сыграть. Но композитор остался неудовлетворенным. Прошли годы. Затем в Мюнхене, вероятно, в июне 1873 года, произошли новые тренировочные заезды, и Брамс отправился на юг от города в небольшой городок Тутцинг на берегу озера, чтобы отдохнуть летом. Там, на фоне Вюрмзее (так Штарнбергское озеро тогда называлось ) и Баварских Предальпийских гор , он нанес последние штрихи на два квартета.

На момент публикации ему было 40 лет. Брамс считал струнный квартет особенно важным жанром. Сообщается, что он уничтожил около двадцати струнных квартетов, прежде чем позволить двум соч. Будет опубликован 51 квартет. [ 1 ] Объясняя свои успехи издателю в 1869 году, Брамс писал, что, поскольку Моцарт приложил «особые усилия» к шести «прекрасным» Гайдна квартетам , он намеревался «приложить все усилия, чтобы получить один или два вполне приличных». [ 1 ] По словам его друга Макса Кальбека , Брамс настоял на прослушивании тайного исполнения соч. 51 квартет до их публикации, после чего существенно переработал их.

При жизни Брамса струнный квартет, как и симфония , представлял собой жанр, в котором доминировали произведения Людвига ван Бетховена . Брамс заметил о Бетховене в 1872 году, за год до того, как он сочинил свои первые квартеты: «Вы не можете себе представить, каково это всегда слышать, как такой гигант марширует позади тебя!» Решив написать свой первый струнный квартет и симфонию в тональности до минор , тональности, в которой Бетховен сочинил некоторые из своих величайших и наиболее характерных произведений , Брамс, возможно, стремился признать, а также освободиться от устрашающего влияния Бетховена. [ 1 ]

В этих произведениях также сильно влияние Франца Шуберта , особенно в квартете до минор. Структурно и тематически первая часть квартета до минор очень похожа на Квартетсац Шуберта, D. 703 , также до минор. [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

«Краткий», «трагический». [ 2 ] Струнный квартет № 1 до минор примечателен своим органичным единством и гармонически сложными, «оркестрально настроенными» внешними частями , которые обрамляют его более интимные внутренние части. [ 1 ] Квартет состоит из четырех частей:

  1. Аллегро (до минор, заканчивается до мажор)
  2. Романы: Poco adagio (ля мажор)
  3. Аллегретто очень умеренное и комфортное (фа минор, заканчивается фа мажор)
  4. Аллегро (до минор)

Струнный квартет № 2 ля минор, также очень тематически единый, сравнительно лиричен, хотя и завершается драматическим и динамичным финалом, напряжение которого «происходит ... из метрического конфликта между темой и аккомпанементом». [ 3 ] Брамса Как и Фортепианный квартет № 1 и Концерт для скрипки , квартет ля минор имеет заключительную часть, созданную по образцу венгерского народного танца, в данном случае чардаша . [ 4 ] Квартет состоит из четырех частей:

  1. Аллегро нон танто (ля минор)
  2. Анданте модерато (ля мажор)
  3. Квази-менуэт, модерато (ля минор)
  4. Финал. Аллегро нон ассаи (ля минор)

Таким образом, струнный квартет № 2 со всеми частями ля минор или ля мажор гомотонен . Выступление каждого квартета длится около получаса.

Критический прием

[ редактировать ]

Оп. 51 струнный квартет был принят «с уважением, хотя и без большого энтузиазма» на их премьерах в октябре и декабре 1873 года. [ 5 ] Хотя квартеты пользовались меньшей популярностью, чем некоторые другие произведения камерной музыки Брамса, они помогли возродить «великую, но умирающую традицию» струнного квартета, которая находилась в застое после Бетховена и Шуберта, и помогли вдохновить квартеты Арнольда Шенберга , Белы Бартока и другие композиторы ХХ века. [ 5 ] В своем знаменитом эссе «Брамс Прогрессивный» Шенберг хвалил квартеты за их развитую гармонию и за беспрецедентную полноту, с которой Брамс выводит каждую часть из крошечного мотива . [ 6 ]

Оп. 51 квартет был записан многими ансамблями, включая квартет Амадеуса , квартет Итальяно , квартет Альбана Берга , Кливлендский квартет , Токийский струнный квартет , квартет Эмерсона , струнный квартет Кьяры и квартет Такача .

  1. ^ Jump up to: а б с д Донат, Миша (2008). Примечания к вкладышу. В квартете Такача , Брамс: Струнные квартеты соч. 67 и соч. 51, № 1 , стр. 2–3.
  2. ^ Jump up to: а б Хефлинг, Стивен Э. (2003). «Австро-германская квартетная традиция девятнадцатого века». В книге Робина Стоуэлла, изд., «Кембриджский компаньон струнного квартета» , стр. 244–246.
  3. ^ Донат, Миша (2007). Примечания к вкладышу. В квартете Такача и Стивене Хафе , Брамс: Струнный квартет, соч. 51, № 2 и Фортепианный квинтет, соч. 34, Лондон: Гиперион], с. 7.
  4. ^ Бергер, Мелвин (2001). Путеводитель по камерной музыке , Dover Books, стр. 100.
  5. ^ Jump up to: а б Сваффорд, январь (1997). Иоганнес Брамс: Биография , Кнопф, с. 386
  6. ^ Шенберг, Арнольд (1950). Стиль и идея , Философская библиотека.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Масгрейв, Майкл (1999). Кембриджский компаньон Брамса , Издательство Кембриджского университета.
  • Паскаль, Роберт (2008). Брамс: биографические, документальные и аналитические исследования , издательство Кембриджского университета.
  • Стоуэлл, Робин, изд. (2003). Кембриджский компаньон струнного квартета , Издательство Кембриджского университета.
  • Уилсон, Конрад (2006). Заметки о Брамсе: 20 важнейших произведений , Wm. Издательство Б. Эрдманс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac79192f7238e972f7c4ad6401b5f0c__1685480700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/0c/eac79192f7238e972f7c4ad6401b5f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartets, Op. 51 (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)