Фортепианное трио № 3 (Брамс)
Фортепианное трио до минор | |
---|---|
№ 3 | |
Иоганнес Брамс | |
![]() Композитор в 1880 году | |
Ключ | До минор |
Опус | 101 |
Составленный | 1886 |
Опубликовано | 1887 |
Движения | Четыре |
Фортепианное трио № 3 до минор , соч. 101, написанная Иоганнесом Брамсом для фортепиано , скрипки и виолончели , была написана летом 1886 года, когда Брамс отдыхал в Хофштеттене, Швейцария. Премьера состоялась 20 декабря того же года Брамсом, скрипачом Йене Хубаем и виолончелистом Дэвидом Поппером . [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Трио состоит из четырех частей:
- Аллегро энергичный
- До минор, сонатная форма . Оррин Ховард называет это движение «безжалостно компульсивным». [ 2 ] и Джеймс Келлер говорит, что первая тема «вступает в действие с яростным взрывом, скорее в духе бетховенского взрыва », который уравновешивается «аристократической уравновешенностью» второй темы. [ 3 ] Все движение организовано с лаконичной экономией. Друг Брамса Генрих фон Герцогенберг писал: «Маленькие люди вряд ли позволят себе действовать так лаконично, не потеряв при этом части того, что они хотят сказать». [ 4 ]
- скоро Не слишком
- До минор, троичная форма . Это движение принимает форму интермеццо вместо традиционных скерцо и трио . Келлер называет это «простым блуждающим огоньком скерцо». [ 5 ] Хоард пишет: «Это своеобразное маленькое движение, гипнотическое, поскольку оно постоянно отражает свои мотивы и ритмические идеи, пока мы почти не шокируемся, обнаружив, что время прошло». [ 6 ]
- Идем изящно
- До мажор, троичная форма . Это движение предполагает использование чередующихся размеров: 3
4 и 2
4 , а также 9
8 и 6
8 . Келлер пишет: «В третьей части мы обращаемся к сверхзнакомому брамсовскому пейзажу: интермеццо, характерно отмеченному Andante grazioso. может показаться трудным определить». [ 7 ] - До мажор, троичная форма . Это движение предполагает использование чередующихся размеров: 3
- веселый Очень
- До минор, сонатная форма . Заканчивается до мажор. Говард называет это движение «ритмически интенсивным». [ 8 ] и Келлер пишет: «Теперь мы понимаем, что это фортепианное трио в значительной степени представляет собой «примерное» ритмическое разнообразие, и финал доводит эту идею до конца посредством обилия гемиол (т. е. кратких отрывков из дупла против трехметра). , неправильно расставленные акценты и перекрестные ритмы». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клайв, Брамс и его мир: Биографический словарь , с. xxvii, xxviii, xxix
- ^ Лос-Анджелес Фил, Фортепианные трио
- ^ Симфония SF, Брамс: Трио до минор для скрипки, виолончели и фортепиано, Opus 101
- ^ Симфония SF, Брамс: Трио до минор для скрипки, виолончели и фортепиано, Opus 101
- ^ Симфония SF, Брамс: Трио до минор для скрипки, виолончели и фортепиано, Opus 101
- ^ Лос-Анджелес Фил, Фортепианные трио
- ^ Симфония SF, Брамс: Трио до минор для скрипки, виолончели и фортепиано, Opus 101
- ^ Лос-Анджелес Фил, Фортепианные трио
- ^ Симфония SF, Брамс: Трио до минор для скрипки, виолончели и фортепиано, Opus 101
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фортепианное трио № 3 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Исполнение Фортепианного трио № 3 Клермонтского трио из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате
- Подробное руководство по прослушиванию с использованием записи Trio Opus 8