Jump to content

Симфония № 3 (Брамс)

Симфония фа мажор
№ 3
Иоганнес Брамс
Композитор ок. 1887 г.
Опус 90
Составленный 1883  ( 1883 )
Продолжительность ~35 минут
Движения четыре
Подсчет очков Оркестр
Премьера
Дата 2 декабря 1883 г. ( 02.12.1883 )
Расположение Венская музыкальная ассоциация
Дирижер Ганс Рихтер
Исполнители Венская филармония

Симфония № 3 фа мажор , соч. 90 — симфония Иоганна Брамса . Произведение было написано летом 1883 года в Висбадене , почти через шесть лет после того, как он завершил свою Симфонию № 2 . За это время Брамс написал некоторые из своих величайших произведений, в том числе Скрипичный концерт , две увертюры ( «Трагическая увертюра» и «Академическая фестивальная увертюра ») и Фортепианный концерт № 2 .

Премьера состоялась 2 декабря 1883 года Венским филармоническим оркестром под управлением Ганса Рихтера . Это самая короткая из четырех симфоний Брамса; типичное выступление длится от 35 до 40 минут.

После каждого выступления Брамс совершенствовал свою партитуру, пока она не была опубликована в мае 1884 года.

К 1877 году Иоганнес Брамс завершил свои первые две симфонии: Первая симфония до минор (соч. 68) стала продуктом знаменитой длительной работы; ее первоначальные наброски датированы еще 1862 годом. Вторая симфония ре мажор последовала всего через 12 месяцев после Первой, и следующие несколько лет стали для Брамса творческим пиком, во время которого он создал «серию крупномасштабных шедевров с беглостью и легкостью». ." [ 1 ]

Среди этих шедевров были Скрипичный концерт Брамса (1878/79) и Второй (си мажор) фортепианный концерт (1881), две симфонические увертюры, два больших сборника песен (лидер) и дуэтов, несколько крупных фортепианных пьес, включая третью и четвертые серии «Венгерских танцев» (1879 г.) и три важных камерных произведения, включая «лирическую» и очень популярную сонату для скрипки соль мажор (1879 г.). [ 2 ]

Лорелей на Рейне

К 1883 году внимание Брамса вернулось к симфонии, и лето того же года он провел в Висбадене, сочиняя новую симфонию фа мажор. В октябре он сыграл первую и последнюю части (на фортепиано) Антонину Дворжаку , который заметил Николаусу Симроку : «Я говорю без преувеличения, что это произведение превосходит его первые две симфонии; если не в величии и могучем замысле, то уж точно в красоте». [ 3 ]

«Свободный, но счастливый»

[ редактировать ]

Первая часть начинается с заявления (FA -F), которое, как многие полагают, представляет собой личный девиз Брамса: frei aber froh (свободный, но счастливый). Брамс впервые разработал этот девиз много лет назад после того, как подружился с венгерским скрипачом Йозефом Иоахимом , который сам уже принял личный девиз FAE, frei aber einsam (свободный, но одинокий).

Учитывая сдержанный характер Брамса, существуют академические разногласия относительно его намерения представить этот девиз как личное музыкальное высказывание; Сам Брамс ничего не сказал по этому поводу. [ 3 ] С другой стороны, он часто напоминал друзьям, что «я говорю через свою музыку». [ 4 ]

Ассоциации с Шуманами и Рейном

[ редактировать ]

-F первой части За вступительным девизом FA ♭ сразу следует тема страстиато ; нисходящая последовательность, которая очень похожа на фразу [ а ] из Роберта Шумана « Третьей симфонии Рейнская». Пребывание Брамса в Висбадене (на Рейне) во время сочинения Третьей симфонии, возможно, также вернуло воспоминания о его первых днях в Дюссельдорфе, в доме Роберта и Клары Шуман . [ 3 ] Именно там в 1853 году молодые Брамс и Роберт Шуман экспериментировали с «музыкальными шифрами» для развлечения Иоахима. [ 5 ]

Эти ассоциации побудили некоторых называть тему Passionato темой «Рейна», но переход ко второй теме включает в себя последовательность аккордов, которая включает в себя намек на «Хор сирены» из « » Рихарда Вагнера Тангейзера . Неизвестно, было ли это упоминание данью уважения его недавно умершему сопернику, хотя восхищение Брамса музыкой Вагнера не было секретом; какое-то время у него даже была оригинальная рукопись Тангейзера . [ 3 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония написана для двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов B и A, двух фаготов , контрафагота , двух валторн C, двух валторн F, двух труб F, трех тромбонов , литавр и струнных .

Хотя Брамс обычно указывает в своих композициях «естественные» (безклапанные) настройки валторны (например, валторна in F), исполнения обычно исполняются на современных валторнах с клапанами .

Симфония состоит из четырех частей , обозначенных следующим образом:

  1. Allegro con brio ( фа мажор , в сонатной форме )
  2. Анданте ( до мажор , в модифицированной сонатной форме)
  3. Poco allegretto ( до минор , в тройной форме A–B–A')
  4. Аллегро — Unнемного выдержанное ( фа минор фа мажор , в модифицированной сонатной форме)

I. Аллегро с брио

[ редактировать ]

Первая часть в сонатной форме. 6
4
раз. Музыкальный девиз этой части, состоящий из трех нот F – A –F, имел большое значение для Брамса. В 1853 году его друг Йозеф Иоахим взял своим девизом «Свободный, но одинокий» (по-немецки Frei aber einsam ), и из заметок, представленных первыми буквами этих слов, Ф-А-Е, Шуман , Брамс и Дитрих. были совместно сочинили скрипичную сонату, посвященную Иоахиму . Во времена Третьей симфонии Брамс был пятидесятилетним холостяком, назвавшимся Frei aber froh , «Свободным, но счастливым». Его девиз F-A-F и некоторые его измененные вариации можно услышать на протяжении всей симфонии. [ 6 ] В начале симфонии девизом является мелодия первых трёх тактов и басовая партия, лежащая в основе основной темы следующих трёх. Девиз сохраняется, смело или замаскировано, как мелодия или аккомпанемент на протяжении всего движения.

II. Анданте

[ редактировать ]

Вторая часть до мажор представлена ​​в модифицированной форме короткой сонаты в 4
4
раз. Основная мелодия исполняется кларнетом соло, а затем передается всему оркестру.

III. Не очень весело

[ редактировать ]

Третья часть до минор представляет собой троичную часть, напоминающую вальс. 3
8
раз. Вместо стандартного быстрого скерцо в симфониях XIX века Брамс создал уникальный вид движения, умеренного по темпу ( poco allegretto ) и глубоко лирического по характеру. [ 7 ]

IV. Аллегро – Немного выдержано

[ редактировать ]

Четвертая часть написана фа минор (оканчивается фа мажор) и представляет собой модифицированную сонатную форму в 2
2
раза. Это лирическое, страстное движение, богатое мелодией, которое интенсивно эксплуатируется, изменяется и развивается. Часть заканчивается ссылкой на девиз, услышанный в первой части, который цитирует мотив, услышанный в Симфонии № 3 Шумана, «Рейнский» в первой части. [ а ] незадолго до того, как в перепросмотр вступает вторая тема – затем угасает до тихого финала.

Ганс Рихтер , дирижировавший премьерой симфонии, провозгласил ее « Героической » Брамса . [ 8 ] Симфония была хорошо принята, даже больше, чем его Вторая симфония. Хотя Рихард Вагнер умер ранее в том же году, общественная вражда между Брамсом и Вагнером еще не утихла. Энтузиасты Вагнера пытались помешать премьере симфонии, и конфликт между двумя фракциями едва не перерос в дуэль. [ 6 ]

Его друг, влиятельный музыкальный критик Эдуард Ханслик, сказал: «Многие любители музыки предпочтут титаническую силу Первой симфонии; другие — безмятежное очарование Второй, но Третья кажется мне художественно наиболее совершенной». [ 6 ]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В тактах с восьмого по четвертый перед репетицией буква О первой части.
  1. ^ Макдональд 1990 , с. 291.
  2. ^ Макдональд 1990 , с. 245-291.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Dotsey 2018 .
  4. ^ Макдональд 1990 , с. 140.
  5. ^ Макдональд 1990 , с. 304.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Леонард Буркат; аннотации к записи 1998 года (Уильям Стейнберг, дирижер; Питтсбургский симфонический оркестр; MCA Classics)
  7. ^ Камен, Р. (2006). Иоганнес Брамс. В музыке: Оценка (9-е изд., стр. 352). МакГроу-Хилл Гуманитарные науки.
  8. ^ Макдональд 1990 , с. 302.
  • Дотси, Кальвин (30 апреля 2018 г.). «Тайны Рейна: Симфония № 3 Брамса» . Хьюстонский симфонический оркестр . Проверено 6 апреля 2021 г.
  • Макдональд, Малькольм (1990). Брамс (1-е изд.). Ширмер. ISBN  0-02-871393-1 .
  • Фриш, Уолтер (2003). Брамс: Четыре симфонии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 91–114 . ISBN  978-0-300-09965-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8262bc120e666a0ead9b465b5fcdd155__1709352540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/55/8262bc120e666a0ead9b465b5fcdd155.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 3 (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)