Jump to content

Клаудио Аббадо

Клаудио Аббадо
Аббадо в 2006 году
Рожденный ( 1933-06-26 ) 26 июня 1933 г.
Умер 20 января 2014 г. (20 января 2014 г.) (80 лет)
Болонья , Италия
Организации
Родственники
Член Сената Республики
Пожизненное владение
30 августа 2013 г. - 20 января 2014 г.
Назначен Джорджо Наполитано

Клаудио Аббадо ОМРИ (англ. Итальянское произношение: [ˈklaudjo abˈbaːdo] ; 26 июня 1933 — 20 января 2014) — итальянский дирижер , один из ведущих дирижеров своего поколения. [1] Он был музыкальным руководителем Ла Скала оперного театра в Милане , главным дирижером Берлинской филармонии , главным дирижером Лондонского симфонического оркестра , главным приглашенным дирижером Чикагского симфонического оркестра , музыкальным руководителем Венской государственной оперы , основателем и директором Оркестр Люцернского фестиваля , основатель и руководитель Камерного оркестра Малера , художественный руководитель-основатель Оркестра Моцарта и музыкальный руководитель Молодежного оркестра Европейского Союза .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Семья Аббадо на протяжении нескольких поколений пользовалась богатством и уважением в своей общине. Прадед Аббадо запятнал репутацию семьи, проиграв семейное состояние. Его сын, дедушка Аббадо, стал профессором Туринского университета . [2] Он восстановил репутацию семьи, а также проявил талант музыканта-любителя. [3]

в Милане , Италия . Родился 26 июня 1933 года [4] Клаудио Аббадо был сыном скрипача Микеланджело Аббадо. [3] и брат музыканта Марчелло Аббадо (род. 1926). Его отец, профессиональный скрипач и профессор консерватории Джузеппе Верди , был его первым учителем игры на фортепиано. Его мать, Мария Кармела Саваньоне, также была искусной пианисткой. Позже Марчелло Аббадо стал концертирующим пианистом, композитором и преподавателем в консерватории Россини в Пезаро . Его сестра также проявила музыкальный талант, но после замужества не стала заниматься музыкальной карьерой. Другой его брат позже стал успешным архитектором. [2] [5]

Детство Аббадо прошло во время нацистской оккупации Милана. Все это время мать Аббадо сидела в тюрьме за укрывательство еврейского ребенка. [6] Этот период укрепил его антифашистские политические настроения. Сам Клаудио известен своим знаменитым анекдотом о том, как, когда ему было всего одиннадцать лет, он написал на местной стене «Viva Bartók », что привлекло внимание гестапо и отправило их на охоту за преступником. Его страстная оппозиция фашизму продолжалась и в взрослые годы. [4]

В юности его музыкальный интерес развился, когда он посещал выступления в Ла Скала. [3] а также оркестровые репетиции в Милане под руководством таких дирижеров, как Артуро Тосканини и Вильгельм Фуртвенглер . Позже он вспоминал, как ненавидел видеть Тосканини на репетиции. [6] Другими дирижерами, оказавшими на него влияние, были Бруно Вальтер , Йозеф Крипс и Герберт фон Караян . [7] Услышав Антонио Гварниери дирижирование Клода Дебюсси » « Ноктюрнов , Аббадо решил сам стать дирижером. [3] В 15 лет Аббадо впервые встретил Леонарда Бернстайна , когда Бернштейн дирижировал спектаклем с участием отца Аббадо в качестве солиста. [8] Бернштейн прокомментировал: «У вас есть глаз, чтобы быть дирижером». [9]

Образование и ранние занятия

[ редактировать ]
Клаудио Аббадо в 1965 году.

Аббадо изучал фортепиано, композицию и дирижирование в Миланской консерватории . [10] и получил степень по фортепиано в 1955 году. [2] В следующем году он учился дирижированию у Ганса Сваровски в Венской музыкальной академии . [11] по рекомендации Зубина Мехты . [11] Аббадо и Мехта присоединились к хору академии, чтобы иметь возможность наблюдать за репетициями таких дирижеров, как Бруно Вальтер и Герберт фон Караян . [2] [5] [6] Он также провел время в Академии Киджиана в Сиене . [8]

В 1958 году Аббадо дебютировал как дирижер в Триесте . [2] Тем летом он выиграл Международный имени Сержа Кусевицкого . конкурс дирижеров [11] на музыкальном фестивале в Тэнглвуде , [2] [12] что привело к ряду оперных дирижерских выступлений в Италии. своей первой оперой « Любовь к трем апельсинам В 1959 году он дирижировал в Триесте ». Он дебютировал как дирижер в Ла Скала в 1960 году. В 1963 году он получил премию Димитрия Митропулоса для дирижеров. [11] что позволило ему пять месяцев проработать с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в качестве помощника дирижера Бернштейна. [2] Аббадо дебютировал как профессиональный дирижер в Нью-Йоркской филармонии 7 апреля 1963 года. Появление в 1965 году на фестивале RIAS в Берлине привело к приглашению Герберта фон Караяна на Зальцбургский фестиваль в следующем году для работы с Венским филармоническим оркестром . В 1965 году Аббадо дебютировал в Великобритании с оркестром Халле , а в 1966 году дебютировал в Лондонском симфоническом оркестре (LSO). [12] [6]

Аббадо преподавал камерную музыку в течение трех лет в начале 1960-х годов в Парме. [13] [14]

Дирижерская карьера

[ редактировать ]

В 1969 году Аббадо стал главным дирижёром театра «Ла Скала» . Впоследствии в 1972 году он стал музыкальным руководителем компании. В 1976 году он получил титул совместного художественного руководителя вместе с Джорджио Стрелером и Карло Марией Бадини . [3] За время своего пребывания в должности он продлил оперный сезон до четырех месяцев и сосредоточился на предоставлении недорогих представлений для рабочего класса и студентов. Помимо стандартного оперного репертуара, он представил современные оперы, в том числе произведения Луиджи Даллапикколы и Луиджи Ноно Ноно , в частности, мировую премьеру «Al gran sole carico d'amore» . В 1976 году он привез труппу Ла Скала в США для ее американского дебюта в Вашингтоне, округ Колумбия, на двухсотлетие Америки . [15] В 1982 году он основал Филармонику делла Скала для исполнения оркестрового репертуара домашним оркестром на концертах. Аббадо оставался связан с Ла Скала до 1986 года. [16] [17]

7 октября 1968 года Аббадо дебютировал в Метрополитен-опера с «Доном Карлосом» . Более активно сотрудничать с Венской филармонией (ВПО) он начал после 1971 года. [18] который включал два выступления в качестве дирижера на новогоднем концерте оркестра в 1988 и 1991 годах. Он был награжден как Филармоническим кольцом, так и Золотой медалью Николая Венской филармонии . [19]

Он был главным приглашенным дирижером Лондонского симфонического оркестра (LSO). [20] с 1975 по 1979 год и стал его главным дирижером в 1979 году, [16] [9] Этот пост он занимал до 1987 года. (Он также был музыкальным руководителем LSO с 1984 года до конца своего пребывания в должности главного дирижера.) [21] С 1982 по 1985 год он был главным приглашенным дирижером Чикагского симфонического оркестра (ЧСО). В 1986 году Аббадо стал генеральным музыкальным директором (GMD) города Вены и параллельно был музыкальным руководителем Венской государственной оперы . с 1986 по 1991 год [16] [8] Во время своего пребывания на посту GMD в Вене в 1988 году он основал музыкальный фестиваль Wien Modern . Там он поддерживал многих современных композиторов, включая Дьердя Лигети , Пьера Булеза и Луиджи Ноно . [4]

Берлинская филармония

[ редактировать ]

Аббадо впервые дирижировал Берлинской филармонией в декабре 1966 года. В конце 1980-х подозревали, что он может стать музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии. [4] Однако после выступления в качестве приглашенного дирижера в 1989 году Берлинская филармония избрала его своим главным дирижером и художественным руководителем, сменив Герберта фон Караяна . [16] [22] Во время своего пребывания в Берлине Аббадо курировал увеличение присутствия современной музыки в программах оркестра, в отличие от Караяна, который сосредоточился на произведениях позднего романтизма. [23] В 1992 году он стал соучредителем фестиваля камерной музыки «Berlin Encounters» . [16] [9] В 1994 году он стал художественным руководителем Зальцбургского Пасхального фестиваля . [16] [24] В 1998 году он объявил о своем уходе из Берлинской филармонии после истечения срока его контракта в 2002 году. [25] Перед отъездом в 2000 году у него диагностировали рак желудка . [26] что привело к его отмене ряда выступлений с оркестром. Последующее лечение привело к удалению части его пищеварительной системы. [13] и он прекратил свою дирижерскую деятельность на 3 месяца в 2001 году. [27]

В 2004 году Аббадо вернулся, чтобы дирижировать Берлинской филармонией впервые после своего ухода с поста главного дирижера, для концертов Шестой симфонии Малера , записанной вживую для коммерческого выпуска. [28] [29] «Лучшая оркестровая запись» и «Запись года» по версии Gramophone журнала Получившийся компакт-диск получил награду в 2006 году . Оркестровая академия Берлинской филармонии учредила в его честь премию Клаудио Аббадо Kompositionspreis (Композиционная премия Клаудио Аббадо), которая с тех пор присуждалась в 2006, 2010 и 2014 годах. [30]

Другие оркестры и постберлинская работа

[ редактировать ]

Помимо работы с давно сложившимися ансамблями, Аббадо основал ряд новых оркестров, в состав которых вошли более молодые музыканты. В их число входили Молодежный оркестр Европейского сообщества (позже Молодежный оркестр Европейского Союза (EUYO)) в 1978 году и Молодежный оркестр Густава Малера (GMJO; Молодежный оркестр Густава Малера) в (1988 году). [16] [31] В обоих случаях музыканты соответствующих молодежных оркестров основали дополнительные оркестры - Камерный оркестр Европы (COE) и Камерный оркестр Малера соответственно. Аббадо также регулярно работал с обоими этими ансамблями и был художественным консультантом Совета Европы, хотя формального титула в Камерном оркестре Малера он не имел. В свою очередь, Камерный оркестр Малера сформировал ядро ​​новейшего воплощения Люцернского фестивального оркестра , который Аббадо и Михаэль Хефлигер из Люцернского фестиваля основали в начале 2000-х годов и в который вошли музыканты из различных оркестров, с которыми у Аббадо были давние творческие отношения. отношения. [13] [32] С 2004 года и до своей смерти Аббадо был музыкальным и художественным руководителем Оркестра Моцарта , в Болонье Италия. [33] Помимо работы с EUYO и GMJO, Аббадо работал с Синфоническим оркестром Симона Боливара в Венесуэле. [34]

Могила 2024 года на фоне долины Фекс.

Аббадо умер от рака желудка в Болонье 20 января 2014 года в возрасте 80 лет. Неделю спустя, в честь него, оркестр «Filarmonica della Scala» под управлением Даниэля Баренбойма исполнил медленную часть Бетховена Симфонии № 1 . 3 (Marcia funebre: Adagio assai до минор) в пустой театр, спектакль транслировался толпе на площади перед оперным театром и транслировался в прямом эфире через веб-сайт Ла Скала. [35]

XV века Останки Аббадо были кремированы, а урна с частью его праха захоронена на кладбище часовни Фекс-Краста в Валь Фексе . Это часть муниципалитета Зильс-Мария , деревни в швейцарском кантоне Граубюнден , где у Аббадо был загородный дом. [36] [37]

Его музыкальное наследие было передано в Берлинскую государственную библиотеку , где оно каталогизируется и оцифровывается. [38]

Личная жизнь

[ редактировать ]

От первого брака в 1956 году с певицей Джованной Каваццони у Аббадо было двое детей: Даниэле Аббадо (1958 г.р.), ставший оперным режиссером, и Алессандра (1959 г.р.). Его первый брак был расторгнут. [11] [39] От второго брака с Габриэллой Канталупи у Аббадо родился сын Себастьяно. В результате четырехлетних отношений с Викторией Мулловой у Мулловой родился первый ребенок, сын. [11] [40] джазовый басист Миша Муллов-Аббадо. [41] Племянник Аббадо, сын его брата Марчелло, — дирижер Роберто Аббадо .

Проведение

[ редактировать ]

Репертуар

[ редактировать ]

Среди широкого спектра романтических произведений, которые он записал и исполнил, Аббадо имел особую близость к музыке Густава Малера , симфонии которого он записывал несколько раз. Несмотря на это, ему так и не удалось завершить цикл с одним оркестром: в миксе студийных и концертных релизов он записал Симфонии 1–2 и 5–7 в Чикаго, Симфонии 2–4, 9 и Адажио из 10 в Вене. , Симфонии 1 и 3–9 в Берлине и Симфонии 1–7 и 9 в Люцерне. Запланированную Восьмую симфонию в Люцерне (предполагавшуюся кульминацию его выступления там по симфониям) пришлось отменить из-за его плохого здоровья. Симфония была наконец исполнена и записана в 2016 году под управлением Риккардо Шайи как дань уважения Аббадо. [42] Еще одно Десятое Адажио, записанное вживую в Берлине в 2011 году, было выпущено как часть сета Берлинского филармонического оркестра Малера в 2020 году.

Он также был отмечен [ кем? ] за интерпретации современных произведений таких композиторов, как Арнольд Шенберг , Карлхайнц Штокхаузен , Джакомо Манцони , Луиджи Ноно , Бруно Мадерна , Дьёрдь Лигети , Джованни Соллима , Роберто Карневале , Франко Донатони и Джордж Бенджамин .

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Аббадо, как правило, очень мало говорил на репетициях, иногда используя простую просьбу к оркестрам «послушать». [6] Это было отражением его предпочтения общаться как дирижера с помощью жестов и глаз, а также его восприятия того, что оркестрам не нравятся дирижеры, которые много говорят на репетициях. [19] Клайв Гиллинсон охарактеризовал стиль Аббадо следующим образом:

«...он практически ничего не говорит на репетициях и говорит так тихо, потому что он такой застенчивый, что людям может стать скучно. Но это работает, потому что все знают, что выступления такие великолепные. Я никогда не встречал никого более убедительного. . Он самый естественный дирижер в мире. Некоторым дирижерам приходится устно выражать то, что они хотят, с помощью слов, но Клаудио просто показывает это, просто делает это». [14]

В своих выступлениях Аббадо часто дирижировал по памяти. [43] как он сам отметил:

«...необходимо в совершенстве знать партитуру, быть знакомой с жизнью, творчеством и всей эпохой композитора. Без партитуры я чувствую себя спокойнее. Облегчается общение с оркестром». [19]

Аббадо много записывался для различных лейблов, включая Decca, Deutsche Grammophon, Columbia (позже Sony Classical) и EMI. Он провёл множество записей опер, получивших различные награды. Среди них были премия «Диапазон» в 1966 и 1967 годах; также в 1967 году он получил Grand Prix du Disque . [44] В 1968 году ему была вручена Deutscher Schallplattenpreis , а также голландская премия Эдисона . В 1973 году Венское Моцартовское общество наградило его Медалью Моцарта . [44] Аббадо получил премию «Грэмми» 1997 года в категории «Лучшее исполнение малого ансамбля» (с дирижером или без него) за «Хиндемит: Каммермузыка № 1 с финалом 1921 года, соч. 24 № 1» и премию «Грэмми» 2005 года в категории « Лучший инструментальный солист (ы)». ) Категория «Исполнение (с оркестром)» за «Бетховен: Фортепианные концерты № 2 и 3» в исполнении Марты Аргерих .

В 2012 году Аббадо был включен в Зал славы граммофонов в апреле того же года, а в мае он получил дирижерскую премию на музыкальной премии Королевского филармонического общества . [45] [46]

Почести и награды

[ редактировать ]
Клаудио Аббадо в 1982 году

Аббадо получил степени почетного доктора университетов Феррары (1990 г.), Кембриджа (1994 г.), Абердина (1986 г.). [16] [55] и Гавана .

30 августа 2013 года президент Джорджо Наполитано назначил Аббадо в Сенат Италии в пожизненным сенатором честь его «выдающихся культурных достижений». Аббадо стал членом Комиссии по государственному образованию и культурному наследию Сената Италии 25 сентября 2013 года. [56]

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Новогодний концерт 1992 года: гала-концерт Рихарда Штрауса с Мартой Аргерих , Кэтлин Баттл , Рене Флеминг , Андреасом Шмидтом , Фредерикой фон Штаде и Берлинским филармоническим оркестром, Kultur Video DVD, D4209, 2007
  • Слушая тишину (документальный фильм), Берлинский филармонический оркестр, Люцернский фестивальный оркестр. [57]
  • «Бетховен, Симфонии 3 и 9, Берлинский филармонический оркестр». Евроартс, комплект из 2 DVD. Симфония № 3 в исполнении Национальной академии Санта-Чеселия, Рим, февраль 2001 г. Симфония № 9 в исполнении Берлинского филармонического оркестра в мае 2000 г. / августе 2002 г. в Мюнхене. DVD Symphony NO. 3 предлагает эпизоды «Камера дирижера», в которых можно выбрать вид дирижера со стороны оркестра. Среди исполнителей Symphony 9: Карита Маттила, сопрано; Виолетта Урмана, меццо-сопрано; Томас Мозер, тенор; Эйке Вильм Шульте, баритон; Хор Шведского радио и Камерный хор Эрика Эриксона; Хормейстер Тону Кальюсте.
  1. ^ «Карлос Кляйбер признан величайшим дирижером всех времен» . Пресс-релизы BBC по всему миру. Музыка Би-би-си. 17 марта 2011 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Юэн 1978 , с. 1
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Юэн 1978 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Цюлкас, Анастасия; Хьюзенга, Том (21 января 2014 г.). «Некролог Аббадо» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мориц и др. 1974 , с. 1
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Клаудио Аббадо – некролог» . Телеграф . 20 января 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 22 марта 2015 г.
  7. ^ Гринфилд, Эдвард (2002). Аббадо, Клаудио (опера) . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.o900016 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Цюлкас, Анастасия; Хьюзенга, Том (21 января 2014 г.). «Некролог Аббадо» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 марта 2019 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аллан Козинн (20 января 2014 г.). «Клаудио Аббадо, итальянский дирижер с мировым именем, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 сентября 2014 г.
  10. ^ Том Сервис (8 августа 2009 г.). «Жизнь в музыке: Клаудио Аббадо» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Дэвид Найс (20 января 2014 г.). «Некролог Клаудио Аббадо» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хойберг 2010 , стр. 8.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Том Сервис (22 августа 2007 г.). «Маэстро» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Том Сервис (8 августа 2009 г.). «Жизнь в музыке: Клаудио Аббадо» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2015 г.
  15. ^ Юэн 1978 , стр. 2–3.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Публикации Европы 1996 , с. 2
  17. ^ Рейн, Джон фон (20 января 2014 г.). «Клаудио Аббадо, бывший главный приглашенный дирижер CSO, умирает в возрасте 80 лет» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 сентября 2019 г.
  18. ^ «Клаудио Аббадо | Итальянский музыкальный руководитель» . Британская энциклопедия . Проверено 28 сентября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пол Хоффманн (1 марта 1987 г.). «Как Клаудио Аббадо завоевывает овации в Вене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2015 г.
  20. ^ Аллан Козинн (20 января 2014 г.). «Клаудио Аббадо, итальянский дирижер с мировым именем, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 сентября 2014 г.
  21. ^ «Некролог Клаудио Аббадо» . Проверено 6 марта 2016 г.
  22. ^ Росс 2001
  23. ^ Найс, Дэвид (20 января 2014 г.). «Некролог Клаудио Аббадо» . Хранитель .
  24. ^ «Клаудио Аббадо: карьера: CAI — Клуб странствующих Аббадиани» . abbdiani.it . Проверено 28 сентября 2019 г.
  25. ^ Алан Райдинг (24 июня 1999 г.). «Саймон Рэттл будет руководить Берлинской филармонией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2015 г.
  26. ^ Дэниел Дж. Вакин (7 сентября 2007 г.). «Аббадо, больной, отменяет выступления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 сентября 2014 г.
  27. ^ «Смерть Клаудио Аббадо» . Пост . 20 января 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  28. ^ Дэвид Гутман (2005). «Малер Симфония № 6» . Граммофон . Проверено 22 марта 2015 г.
  29. ^ «Клаудио Аббадо» . www.festival-colmar.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  30. ^ Филармонический оркестр, Берлин. «Приз Клаудио Аббадо в области композиции | Берлинский филармонический оркестр» . www.berliner-philharmoniker.de . Проверено 28 сентября 2019 г.
  31. ^ Том Сервис (22 августа 2007 г.). «Маэстро» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2014 г.
  32. ^ Эндрю Клементс (24 августа 2007 г.). «Оркестр Люцернского фестиваля / Аббадо» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2014 г.
  33. ^ «Смерть Клаудио Аббадо» . Пост . 20 января 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  34. ^ Шарлотта Хиггинс (24 ноября 2006 г.). «Земля надежды и славы» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2014 г.
  35. ^ Лиззи Дэвис (27 января 2014 г.). «Даниэль Баренбойм возглавляет последнюю дань уважения Клаудио Аббадо в Ла Скала» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2015 г.
  36. ^ Ди Стефано, Паоло (15 января 2015 г.). «Пепел Аббадо в Энгадине. Последний путь в горы» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 20 июля 2024 г.
  37. ^ Ats/red (8 ноября 2014 г.). «Аббадо рипоса Зильс Мария» . tvsvizzera.it (на итальянском языке) . Проверено 20 июля 2024 г.
  38. ^ Поместье Клаудио Аббадо (на немецком языке)
  39. ^ Паоло ди Стефано (9 мая 2011 г.). «Джованна Каваццони» . Коррьере делла Серра . Проверено 7 сентября 2014 г.
  40. ^ Тим Эшли (2 февраля 2011 г.). «А этот от Bee Gees» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2014 г.
  41. ^ Фордхэм, Джон (19 ноября 2015 г.). «Миша Муллов-Аббадо: Обзор Новой Ансонии – впечатляющий дебют» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года.
  42. ^ Клементс, Эндрю (22 июня 2017 г.). «Малер: Обзор DVD Симфонии № 8 - Шайи отдает впечатляющую дань уважения Аббадо» . Хранитель .
  43. ^ Пол Хоффманн (1 марта 1987 г.). «Как Клаудио Аббадо завоевывает овации в Вене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2015 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юэн 1978 , с. 3
  45. ^ «Клаудио Аббадо, известный итальянский дирижер, умер в возрасте 80 лет» . Новости Би-би-си . 20 января 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  46. ^ «Клаудио Аббадо удостоен классической награды» . Новости Би-би-си . 8 мая 2012 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  47. ^ «АББАДО Клаудио» . Награды Итальянской Республики (на итальянском языке) . Проверено 16 января 2019 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Клаудио Аббадо» . Энциклопедия мировой биографии . Гейл . 2004 . Проверено 16 января 2019 г.
  49. ^ «Архив лауреатов премии» . Эрнст фон Сименс Музыкальный фонд . 2019. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 16 января 2019 г.
  50. ^ «АББАДО Клаудио» . Награды Итальянской Республики (на итальянском языке) . Проверено 16 января 2019 г.
  51. ^ «Федеральный крест за заслуги перед Аббадо» . www.klassikakzente.de (на немецком языке) . Проверено 7 октября 2020 г.
  52. ^ «Клаудио Аббадо» . Праэмиум Империале . Проверено 16 января 2019 г.
  53. ^ Браун, Марк; Тилден, Имоджен; Дэвис, Лиззи (20 января 2014 г.). «Клаудио Аббадо: «один из величайших музыкантов последних 50 лет» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 января 2019 г.
  54. ^ «Клаудио Аббадо» . Фонд Волка . 11 декабря 2018 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  55. ^ "Издания Клаудио Аббадо - Deutsche Grammophon" . www.deutschegrammophon.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  56. ^ "senato.it - ​​Список деятельности Клаудио АББАДО - XVII Законодательное собрание" . www.senato.it (на итальянском языке) . Проверено 21 июня 2018 г.
  57. ^ «Клаудио Аббадо, Слыша тишину» . medici.tv . Проверено 24 ноября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Музыкальный руководитель театра Ла Скала, Милан
1968–1986
Преемник
Предшественник Генеральный музыкальный директор Венской государственной оперы
1986–1991
Преемник
Предшественник
(нет предшественника)
Художественный и музыкальный руководитель оркестра Моцарта
2004–2014
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2aecd1789882e777978abc7411893a9__1721550000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/a9/c2aecd1789882e777978abc7411893a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claudio Abbado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)