Кэтлин Бэтл
Кэтлин Бэтл | |
---|---|
![]() Битва в 1999 году | |
Рожденный | Портсмут, Огайо , США | 13 августа 1948 г.
Образование | Университет Цинциннати ( BM ) |
Занятие | Оперное сопрано |
Годы активности | 1972 – настоящее время |
Награды |
Кэтлин Дина Бэттл (род. 13 августа 1948 г.) - американское оперное сопрано , известное своим отличительным вокальным диапазоном и тоном. [ 1 ] [ 2 ] Баттл родилась в Портсмуте, штат Огайо , и изначально стала известна своей работой в концертном репертуаре, выступая с крупными оркестрами в начале и середине 1970-х годов. Она дебютировала в опере в 1975 году. Баттл расширила свой репертуар, включив партии лирического сопрано и колоратурного сопрано в течение 1980-х и начала 1990-х годов, вплоть до ее окончательного увольнения из Метрополитен-опера в 1994 году. Позже она сосредоточилась на записи и концертной сцене. После 22-летнего отсутствия в Метрополитен-музыке Бэттл дал спиричуэлс в Метрополитен-опера в ноябре 2016 года и снова в мае 2024 года. [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы и музыкальное образование
[ редактировать ]Баттл родился в Портсмуте, штат Огайо , и был младшим из семи детей. Ее отец был сталеваром, а мать была активной участницей госпел-музыки в семейной Африканской методистской епископальной церкви. Баттл училась в средней школе Портсмута , где ее учителем музыки и наставником был Чарльз П. (Фил) Варни. В интервью журналу Time в 1985 году Варни вспомнил, как впервые услышал пение восьмилетней Баттл, охарактеризовав ее как «эту крошечную штучку, которая так красиво поет». «Я пришел к ней позже, - вспоминал Варни, - и сказал ей, что Бог благословил ее, и что она всегда должна петь». [ 4 ] В том же интервью музыкальный критик Майкл Уолш охарактеризовал Баттл как «лучшую лирическую колоратуру в мире». [ 4 ]
Баттл получила стипендию в Университете Цинциннати — музыкальном колледже-консерватории , где она изучала голос у Франклина Бенса, а также работала с Итало Тахо . [ 5 ] Она специализировалась в области музыкального образования и получила степень магистра музыкального образования. В 1971 году она начала педагогическую карьеру в городской государственной школе в Цинциннати, продолжая изучать вокал в частном порядке, одновременно преподавая музыку в 5-м и 6-м классах. Позже она училась пению у Дэниела Ферро в Нью-Йорке. [ 6 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1972 году, на втором году ее работы учителем, ей позвонил друг и коллега по церковному хору и сообщил, что дирижер Томас Шипперс проводит прослушивания в Цинциннати. На прослушивании Шипперс пригласил ее спеть в качестве солистки сопрано в «Немецком реквиеме» Брамса на Фестивале dei Due Mondi 1972 года в Сполето, Италия. Ее выступление там 9 июля 1972 года положило начало ее профессиональной карьере. [ 7 ] [ 8 ] В течение следующих нескольких лет Баттл будет петь еще на нескольких оркестровых концертах в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Кливленде. [ 5 ] В 1973 году она получила грант Музыкального фонда Марты Бэрд Рокфеллер для поддержки своей карьеры. Уильям Маллен, управляющий директор Концертной ассоциации Санта-Фе, входил в состав жюри, присуждавшего награду. В 2004 году он вспоминал:
Мы встречались ежемесячно, слушали начинающих концертирующих артистов и давали деньги достойным артистам на дальнейшее обучение. Для нас пела совсем юная Кэтлин Бэттл. Другие судьи сочли ее голос слишком тихим, но я подумал, что у нее невероятная способность общаться посредством музыки. Я уговорил других судей дать ей грант. [ 9 ]
Томас Шипперс познакомил Кэтлин Бэттл со своим коллегой-дирижером Джеймсом Левином , который выбрал Бэттла для исполнения в Малера Симфонии № 8 на майском фестивале Симфонического оркестра Цинциннати в 1974 году. Это было началом дружбы и тесного профессионального сотрудничества между Баттлом и Левин [ 10 ] это продлилось 20 лет и привело к нескольким записям и выступлениям на сольных и концертных выступлениях, включая выступления в Зальцбурге , Равинии и Карнеги-холле . Бэттл дебютировала в профессиональной опере в 1975 году в роли Розины в опере Россини « Севильский цирюльник» в Мичиганском оперном театре в Детройте . она дебютировала в Нью-Йоркской опере В следующем году Моцарта в партии Сюзанны в опере «Женитьба Фигаро» , а в 1977 году дебютировала в опере Сан-Франциско в роли Оскара в Верди » «Бале-маскараде и дебютировала в Метрополитен-опера в партии Пастыря. в Вагнера » «Тангейзере . Последнее выступление дирижировал Джеймс Левин. [ 7 ] Баттл дебютировала на Глайндборнском фестивале (и в Великобритании), исполнив партию Нерины в опере « Гайдна La fedeltà premiata» в 1979 году. [ 11 ]
1980-е годы
[ редактировать ]На протяжении 1980-х годов Баттл выступал с сольными концертами, хоровыми произведениями и оперой. Ее работа продолжала приводить ее на концертные площадки по всему миру. В 1980 году она дебютировала в Цюрихской опере в партии Адины в опере Доницетти « Любовный напиток» . [ 12 ] В 1982 году она дебютировала на Зальцбургском фестивале в песне «Così fan tutte» , за которой через три дня последовало появление на одном из фестивальных концертов Моцарта . [ 13 ] В 1985 году она была солисткой сопрано в Моцарта Коронационной мессе в соборе Святого Петра в Ватикане под управлением Герберта фон Караяна . В том же году она дебютировала в Королевской опере в партии Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» . В 1987 году Караян пригласил Баттла спеть « Голоса весны » Иоганна Штрауса на венском новогоднем концерте . В опере она исполнила множество партий, в том числе «Оскара» в Лирической опере Чикаго и получившую признание Семелу в Карнеги-холле. [ 14 ] Она несколько раз возвращалась в Зальцбург, чтобы спеть Сусанну , Церлину и Деспину , партии Моцарта, которые она также пела в нескольких других оперных театрах в тот период. Баттл стал признанным артистом Метрополитен-опера в 1980-х годах, спев с труппой более 150 спектаклей в 13 различных операх. [ 15 ] включая первую постановку Генделя » « Джулио Чезаре . [ 16 ] Другие оперные театры, где она выступала, включают Оперу Сан-Франциско , Английскую национальную оперу , Большой театр Женевы , Венскую государственную оперу и Немецкую оперу в Берлине .
За этот период она получила три премии Грэмми за свои записи: Kathleen Battle Sings Mozart (1986), Salzburg Recital (1987) и Ariadne auf Naxos (1987). Сотрудничество Баттла с гитаристом Кристофером Паркенингом в 1986 году под названием Pleasures of They Company было номинировано на премию «Классический альбом года» Грэмми. Она также получила премию Лоуренса Оливье (1985) за исполнение партии Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» в Королевском оперном театре в Лондоне. Критическая реакция на выступления Баттла редко менялась на протяжении многих лет после ее дебюта. В 1985 году журнал Time назвал ее «лучшим лирическим колоратурным сопрано в мире». [ 4 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы были реализованы самые разные проекты: от концертной программы и компакт-диска, посвященного спиричуэлсу , до записи музыки в стиле барокко , от исполнений полных опер до сольных концертов и записей с джазовыми музыкантами.
В 1990 году Баттл и Джесси Норман исполнили спиричуэлс в Карнеги-холле под дирижированием Джеймса Левина. [ 17 ] В том же году она вернулась в Ковент-Гарден, чтобы спеть Норину в «Доне Паскуале» , и выступила в серии сольных концертов в Калифорнии, а также выступила в Hollywood Bowl с филармонией Лос-Анджелеса . [ 12 ] [ 18 ] Дебютный сольный концерт Баттла в Карнеги-холле состоялся 27 апреля 1991 года в рамках фестиваля Centennial Festival. В сопровождении пианистки Марго Гаррет она пела арии и песни Генделя , Моцарта , Листа , Рахманинова , Гершвина и Рихарда Штрауса , а также несколько традиционных спиричуэлс. Контральто Мэриан Андерсон , завершившая свое прощальное турне сольным концертом в Карнеги-холле в апреле 1965 года, была в зале в тот вечер, и Баттл посвятил « В тишине тайной ночи » Рахманинова. ей [ 19 ] Запись концерта принесла Баттл ее четвертую премию Грэмми . Еще одно событие произошло в январе 1992 года, когда «Бэттл» представил Андре Превена цикл песен «Honey and Rue» на слова Тони Моррисон . Работа была заказана Карнеги-холлом и написана специально для Баттла. [ 20 ]
В декабре 1993 года к ней присоединились Мартин Кац и Кенни Бэррон на фортепиано, а также Грэди Тейт (ударные), Гровер Вашингтон-младший (саксофон) и Дэвид Уильямс (бас) в Карнеги-холле на концерте с музыкой Генделя, Гайдна и Дюка. Эллингтона, а также рождественские спиричуэлы. [ 21 ] В это время она также сотрудничала с другими музыкантами, включая трубача Уинтона Марсалиса в записи барочных арий под названием Baroque Duet ; скрипач Ицхак Перлман на альбоме арий Баха ; и флейтист Жан-Пьер Рампал для сольного концерта в Alice Tully Hall (также выпущен на компакт-диске). В мае 1993 года Баттл добавила в свой репертуар поп-музыку, выпустив Джанет Джексон альбом «Janet» , включив свой вокал в песню «This Time». В ноябре 1993 года вышел альбом японских мелодий First Love .
На оперной сцене она выступала во множестве опер Моцарта, Россини и Доницетти . [ 22 ] В период с 1990 по 1993 год она выступала в нескольких постановках Метрополитен-опера: Розина в «Севильском цирюльнике» (1990), Памина в «Волшебной флейте» (1991 и 1993) и Адина (с Лучано Паваротти в роли Неморино) в «Элизире д». 'amore (1991, 1992 и японский тур Met в 1993 году). [ 15 ] Она также выиграла свою пятую премию «Грэмми» в 1993 году, исполнив заглавную партию Семелы на записи Deutsche Grammophon под управлением Джона Нельсона . [ 23 ]
Хотя Баттл дала несколько выступлений в Метрополитен-опера, получивших высокую оценку критиков, в начале 1990-х годов, в те годы ее отношения с руководством компании стали проявлять признаки нарастающего напряжения. [ 24 ] По мере роста статуса Баттла росла и ее репутация сложной и требовательной женщины. [ 25 ] В октябре 1992 года, когда она открывала сезон Бостонского симфонического оркестра , она, как сообщается, запретила помощнику дирижера и другим музыкантам присутствовать на своих репетициях, несколько раз меняла отели и оставила после себя то, что в репортаже The Boston Globe было названо «пеной недоброжелательности». [ 25 ] Сообщается , что в феврале 1994 года во время репетиции предстоящей постановки « Дочь полка» в Метрополитен-опера Бэттл подвергла своих коллег-исполнителей «жестокой критике» и «почти параноидально потребовала, чтобы они не смотрели на нее». [ 26 ] Генеральный менеджер Джозеф Вольпе в ответ уволил Баттла из постановки за «непрофессиональные действия» во время репетиций. Вольпе назвал поведение Баттла «крайне вредным для творческого сотрудничества между всеми актерами» и указал, что он «отменил все предложения, которые были сделаны на будущее». [ 25 ] Любая информация, которую мог получить музыкальный руководитель Метрополитен-оперы Джеймс Левайн (близкий друг и соратник Бэттла на протяжении 20 лет), окутана тайной. Баттл был заменен в « Доницетти Дочери полка» Харолин Блэквелл . [ 27 ] Во время ее увольнения из Метрополитена Майкл Уолш из журнала Time сообщил, что «актеры «Дочери полка» аплодировали, когда во время репетиции сказали, что Бэттла уволили». [ 26 ] После того, как в это время она пела в Опере Сан-Франциско , несколько работников за кулисами носили футболки с надписью: «Я пережил битву». [ 28 ]
В заявлении, опубликованном ее управляющей компанией Columbia Artists , Баттл сказала: «Никто в Метрополитене не говорил мне о каких-либо непрофессиональных действиях. Насколько мне известно, все художественные проблемы мы решали на репетициях, и я не Я не знаю причину этого неожиданного увольнения. Все, что я могу сказать, это то, что я опечален этим решением». [ 25 ] С тех пор Баттл в опере не выступал.
Оставшуюся часть десятилетия она много работала в студии звукозаписи и на концертной сцене. Она была приглашенной артисткой на альбоме Tenderness в мае 1994 года , спев дуэтом « My Favorite Things » с джазовым вокалистом, лауреатом Грэмми Элом Джарро . В 1995 году она представила программу оперных арий и популярных песен в Линкольн-центре с баритоном Томасом Хэмпсоном , дирижером Джоном Нельсоном и оркестром Святого Луки . [ 29 ] В 1995 году она также выпустила два альбома: So Many Stars , сборник народных песен, колыбельных и спиричуэлов (с сопровождающими их живыми концертными выступлениями) с Кристианом Макбрайдом и Гровером Вашингтоном-младшим (с которыми она выступала в Карнеги-холле в прошлом году). ; [ 30 ] и Angels' Glory, рождественский альбом с гитаристом Кристофером Паркенингом , который часто сотрудничает с ним. [ 31 ] В 1997 году вышли альбомы Моцарта «Оперные арии» и «Благодать» , сборник духовных песен. В октябре 1998 года она присоединилась к джазовому пианисту Херби Хэнкоку на его альбоме 's World в аранжировке прелюдии Гершвина до минор Gershwin . В декабре 1999 года вышел альбом Fantasia 2000 , в котором она сыграла сопрано в Элгара « Маршах пышности и обстоятельств» в исполнении Чикагского симфонического оркестра и Чикагского симфонического хора под управлением давнего соавтора Джеймса Левина . С сольными концертами она выступала в таких городах, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Цинциннати и Чикаго, в программах, в которых звучали авторские песни разных эпох и регионов, оперные арии и спиричуэлы.
2000 – настоящее время
[ редактировать ]Баттл продолжал реализовывать ряд разнообразных проектов, включая произведения композиторов, не связанных с традиционной классической музыкой, исполняя произведения Вангелиса , Стиви Уандера и Джорджа Гершвина.
В августе 2000 года она исполнила программу Шуберта в Равинии. [ 32 ] В июне 2001 года она и ее частое сопрано Джесси Норман исполнили « Мифодея » Вангелиса в храме Зевса Олимпийского в Афинах, Греция. В июле 2003 года она выступила на гала-концерте Чикагского симфонического оркестра Равинии с Бобби Макферрином и Денис Грейвс . В 2006 году она и Джеймс Ингрэм спели песню They Won't Go When I Go в честь Стиви Уандера. [ 33 ] и она начала включать музыку Уандера в свои концерты. [ 34 ] В июле 2007 года она дебютировала на музыкальном фестивале в Аспене, исполнив программу, полностью состоящую из Гершвина, в рамках сезонного благотворительного мероприятия. [ 35 ] В октябре 2007 года на сборе средств для благотворительной организации Keep a Child Alive Кэтлин Бэтл и Алиша Киз исполнили песню Miss Sarajevo, написанную U2 из Боно . [ 36 ]
16 апреля 2008 года она исполнила аранжировку « Отче наш» за Папу Бенедикта XVI по случаю его папского визита в Белый дом . Это второй раз, когда она пела для Папы. (Впервые она спела для Папы Иоанна Павла II в 1985 году в качестве солистки-сопрано в Коронационной мессе Моцарта.) [ 37 ] Позже в том же году она исполнила « Super Woman » на церемонии вручения наград American Music Awards вместе с Алисией Киз и Куин Латифой . С тех пор она время от времени появлялась на фортепианных концертах, включая концерт произведений Шуберта, Листа и Рахманинова в Коста-Меса, Калифорния, в сопровождении Ольги Керн (февраль 2010 г.) и концерт в Кармеле, Индиана , в сопровождении Джоэла. А. Мартин (апрель 2013 г.). [ 38 ] [ 39 ]
После 22-летнего отсутствия в Метрополитен-опера Бэттл дал концерт спиричуэлс в Метрополитен-опера в ноябре 2016 года. Позже Бэттл дал сольный концерт спиричуэлс в Метрополитен-опера 12 мая 2024 года. [ 3 ]
Основные дебюты
[ редактировать ]- Профессиональный дебют: солистка-сопрано в опере Брамса « Немецкий реквием» , Festival dei Due Mondi , Сполето, Италия, 9 июля 1972 года.
- Дебют на Бродвее » Скотта Джоплина : Тримониша в «Тримонише ( Гюнтер Шуллер , дирижер) (утренние представления по средам и субботам), Театр Юрис , Нью-Йорк, октябрь 1975 года. [ 40 ]
- Оперный дебют: Розина в «Севильском цирюльнике» , Мичиганский оперный театр , 1975.
- Дебют труппы Нью-Йоркской оперы : Сюзанна в «Женитьбе Фигаро» , 1976 год.
- Дебют оперной труппы Сан-Франциско: «Оскар» в «Бале-маскараде» ( Курт Герберт Адлер , дирижер), 12 ноября 1977 года. [ 22 ]
- Дебют труппы Метрополитен-опера : «Пастух» в «Тангейзере» ( Джеймс Левин , дирижер), 22 декабря 1977 года. [ 15 ]
- Дебют в Великобритании и оперный дебют на Глайндборнском фестивале: Нерина в опере La Fidelity Premiata , 15 июля 1979 года. [ 11 ]
- Дебют труппы Лирической оперы Чикаго : Оскар в опере «Бал-маскарад» ( Джон Притчард , дирижер), 26 ноября 1980 года. [ 41 ]
- Дебют на Зальцбургском фестивале и дебют в Зальцбургской опере: Деспина в опере «Так все» ( Риккардо Мути , дирижер), 28 июля 1982 года. [ 13 ]
- Дебют сольного концерта на Зальцбургском фестивале: 25 августа 1984 года. [ 13 ]
- Королевская опера, дебют лондонской труппы: Зербинетта в опере «Ариадна на Наксосе» , 17 июня 1985 года. [ 42 ]
- Дебют сольного концерта в Карнеги-холле : 27 апреля 1991 года. [ 19 ]
Репертуар
[ редактировать ]Хоровой и симфонический
Основные ораториальные , хоровые и симфонические произведения, в которых Баттл выступал в качестве солиста:
|
|
Опера
Баттл исполнил на сцене следующие роли:
|
|
Концерт и сольный концерт
Концертный и сольный репертуар Баттла включает в себя широкий спектр музыки, включая классику, джаз и кроссоверные произведения. Ее джазовый и кроссоверный репертуар включает композиции Дюка Эллингтона , Джорджа Гершвина , Леонарда Бернстайна , Андре Превена , Роджерса и Хаммерштейна , Стиви Уандера и других. Она известна своими выступлениями афроамериканских спиричуэлс .
Основное сотрудничество
[ редактировать ]Среди дирижеров, с которыми работал Баттл, - Герберт фон Караян , Риккардо Мути , Зубин Мехта , Сейджи Одзава , Клаудио Аббадо , Георг Шолти , Карло Мария Джулини и коллега Баттла из Огайо Джеймс Левин , музыкальный руководитель нью-йоркской Метрополитен-опера. Она выступала со многими оркестрами, в том числе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Бостонским симфоническим оркестром, Филадельфийским оркестром , Кливлендским оркестром , Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса , Берлинским филармоническим оркестром , Венским филармоническим оркестром и Парижским оркестром . Она также выступала на Зальцбургском фестивале , фестивале в Равинии , фестивале в Тэнглвуде , фестивале Blossom, Hollywood Bowl , фестивале Mann Music Center и фестивале Caramoor, а также на майском фестивале в Цинциннати. [ 43 ]
На сольных концертах ей аккомпанировали на фортепиано различные аккомпаниаторы, в том числе Марго Гарретт , Мартин Кац, Уоррен Джонс, Джеймс Левайн, Джоэл Мартин, Кен Нода , Сандра Риверс, Говард Уоткинс, Деннис Хелмрич, Джей Джей Пенна и Тед Тейлор. Сотрудничество с другими классическими исполнителями включает флейтиста Жан-Пьера Рампала , сопрано Джесси Норман , меццо-сопрано Фредерику фон Штаде и Флоренс Кивар , скрипача Ицхака Перлмана , баритона Томаса Хэмпсона , теноров Лучано Паваротти и Пласидо Доминго , трубача Уинтона Марсалиса и гитариста Кристофера Паркенинга .
Помимо классической стороны, она работала с вокалистами Элом Джарро, Бобби Макферрином , Алисией Киз и Джеймсом Ингрэмом, джазовым саксофонистом Гровером Вашингтоном-младшим , джазовыми пианистами Сайрусом Честнатом и Херби Хэнкоком . Баттл также озвучил песню «This Time» из Джанет Джексон альбома «Janet » и спел заглавную песню «Lovers» для китайского боевика 2004 года « Дом летающих кинжалов ». [ 44 ] Она также исполняет музыку Стиви Уандера . [ 34 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Грэмми , Лучшее классическое вокальное исполнение песни Кэтлин Бэтл Сингс Моцарт, 1986. [ 45 ]
- Грэмми, Лучшее классическое вокальное выступление солиста на концерте в Зальцбурге, 1987. [ 45 ]
- Грэмми, Лучшая оперная запись Рихарда Штрауса: «Ариадна на Наксосе» , 1987. [ 45 ]
- Премия Лоуренса Оливье за лучшее исполнение в новой оперной постановке Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» , Королевская опера, Лондон , 1985. [ 46 ]
- Грэмми, Лучшее классическое вокальное исполнение для Кэтлин Бэттл в Карнеги-холле (Гендель, Моцарт, Лист, Штраус и др.), 1992. [ 45 ]
- Эмми , выдающиеся индивидуальные достижения – классическая музыка/танцевальная программа – выступление на гала-концерте в честь серебряной годовщины Метрополитен-опера, 1992. [ 47 ]
- Премия Кэндис от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин , 1992 год. [ 48 ]
- Грэмми, Лучшая оперная запись Генделя: «Семела» , 1993. [ 45 ]
- Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений , 1993 год. [ 49 ] [ 50 ]
- Баттл является обладателем шести почетных докторских степеней американских университетов. В их число входят: Университет Цинциннати , Вестминстерский хоровой колледж , Университет Огайо , Университет Ксавьера , Амхерст-колледж и Университет Сетон-Холл . [ 43 ]
- Премия NAACP Image Award – Премия Зала славы , 1999 г. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Донал Хенахан , «Концерт: Battle Sings with the Philharmonic». Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 24 января 1987 г. По состоянию на 31 августа 2008 г.
- ↑ Тим Пейдж , «Чистый сладкий звук Кэтлин Баттл» , The Washington Post , 20 января 1997 г. Доступ по подписке, 31 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томмазини, Энтони (14 ноября 2016 г.). «Обзор: Кэтлин Бэтл возвращается в Метрополитен через 22 года. Ожидание того стоило» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Уолш, «Во главе класса» , журнал Time , 11 ноября 1985 г. По состоянию на 22 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ришар Лесюёр. Кэтлин Бэтл в AllMusic
- ↑ Фон Рейн, Джон (21 апреля 1985 г.). «Битва сопрано Кэтлин: от неизвестной до оперной звезды двух континентов». Архивировано 8 июля 2012 г. на archive.today . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нэнси Малиц, «Победная битва», журнал Ovation , май 1986 г., стр. 17.
- ^ Эдуардо Фрадкин, Интервью. Архивировано 13 июля 2011 г., в Wayback Machine , O Globo , 16 мая 2008 г. По состоянию на 31 июля 2008 г.
- ^ Эмили Ван Клив, сопрано, будет петь для одного из первых благотворителей. [ мертвая ссылка ] , Albuquerque Journal , 3 октября 2004 г. Доступ по подписке с 1 сентября 2008 г.
- ↑ Фиби Хобан , «Боевая мания», Нью-Йорк , 12 июля 1993, с. 44, том. 26, нет. 27. ISSN 0028-7369 , опубликовано New York Media, LLC.
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Смит, The Musical Times , том. 120, нет. 1637 (июль 1979 г.), стр. 567–570.
- ^ Перейти обратно: а б Дайер и Форбс .
- ^ Перейти обратно: а б с Список выступлений Кэтлин Бэттл на Зальцбургском фестивале. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine , Архив Зальцбургского фестиваля. По состоянию на 2 сентября 2008 г.
- ↑ Донал Хенахан , Редкая семела Генделя. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 25 февраля 1985 г. По состоянию на 1 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рекорд выступлений Кэтлин Бэтл [ постоянная мертвая ссылка ] , База данных МетОпера. По состоянию на 23 июля 2008 г.
- ↑ Донал Хенахан , Генделя Кэтлин Бэтл поет Клеопатру в «Джулио Чезаре» в Met. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 29 сентября 1988 г. По состоянию на 1 сентября 2008 г.
- ^ PBS, 30-летие великих выступлений. Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine . По состоянию на 23 июля 2008 г.
- ^ Los Angeles Daily News , «Помимо талантов, интерес певца - это тяжелая битва». Архивировано 12 октября 2012 г. в Wayback Machine , 6 августа 1990 г. По состоянию на 23 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Chicago Sun-Times , «У концерта Battle есть бонус» , 29 апреля 1991 г. Доступ по подписке 23 июля 2008 г.
- ↑ Бернард Холланд , Обзор классической музыки: Оркестр Хани и Рю Карнеги-холла Святого Луки. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 7 января 1992 г. По состоянию на 23 июля 2008 г.
- ^ Тим Пейдж , «Кэтлин Бэтл включает Lite», Newsday . 15 декабря 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б Архив оперных представлений Сан-Франциско , заархивированный 17 июля 2024 г. в Wayback Machine . По состоянию на 23 июля 2008 г.
- ^ «ГРЭММИ.com» . Проверено 31 января 2018 г.
- ↑ Бернард Холланд , «Кэтлин Бэтл выходит из «Кавалера розы» в Метрополитене». Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times . 30 января 1993 г. По состоянию на 22 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллан Козинн , The Met Drops Kathleen Battle, ссылаясь на «непрофессиональные действия» , The New York Times , 8 февраля 1994 г. По состоянию на 22 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Уолш, «Боевая усталость» , журнал Time , 21 февраля 1994 г.
- ^ Эдвард Ротштейн, «Обзор оперы: После Hoopla, La fille du régiment. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine» , The New York Times , 16 февраля 1994 г. По состоянию на 23 июля 2008 г.
- ^ «Кровавая битва в Метрополитене: примадонна / главная оперная певица»; . Independent.co.uk . 17 февраля 1994 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Джеймс Р. Острайх , Битва и Хэмпсон: Все очарование в параде хитов. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 3 марта 1995 г. По состоянию на 6 августа 2008 г.
- ^ Джон Парелес, Кэтлин Бэтл: Джазовый хедлайнер. Архивировано 24 апреля 2008 г. в Wayback Machine , The New York Times , 14 сентября 1995 г. По состоянию на 4 августа 2008 г.
- ^ Интервью. Архивировано 28 августа 2008 г. на Wayback Machine , радиопередача Classical Guitar Alive, 15 июля 1995 г.
- ↑ Дэн Такер, Классический обзор, Кэтлин Битва в Равинии. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , Chicago Tribune , 18 августа 2000 г.
- ^ Вечер звезд: дань уважения Стиви Уандеру на IMDb
- ^ Перейти обратно: а б Кэтлин Бэттл оправдывает свои высшие достижения. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine , The Royal Gazette ( Бермудские острова ), 4 октября 2006 г. По состоянию на 24 июля 2008 г.
- ^ Кайл Макмиллан, Аспен заказывает сопрано с прошлым. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine , Denver Post , 16 июля 2007 г. По состоянию на 24 июля 2008 г.
- ↑ Роджер Фридман, Киз ухаживает за знаменитостями. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine , Fox News , 26 октября 2007 г. По состоянию на 8 августа 2008 г.
- ↑ Sony Masterworks: Высокая месса, празднуемая Папой Иоанном Павлом II - Моцарт: Коронационная месса, K. 317. Архивировано 29 августа 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Швед, Марк (17 февраля 2010 г.). «Обзор: Битва вернулась». Архивировано 6 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Палладиум в Центре исполнительских искусств . Центр представляет «Вечер с Кэтлин Бэтл», заархивированный 23 апреля 2013 г., в Wayback Machine . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ База данных Internet Broadway. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine . По состоянию на 24 июля 2008 г.
- ↑ Архив лирической оперы Чикаго. Архивировано 1 октября 2006 г. в Wayback Machine . По состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ Джозеф Уитакер, Альманах Уитакера , 1986, стр. 1023. ISBN 0850211611
- ^ Перейти обратно: а б «Кэтлин Бэтл (Сопрано) – Краткая биография» . www.bach-cantatas.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Бытовая электроника – Sony США» . www.sonystyle.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ГРЭММИ.com» . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Дом лондонского театра» . Официальный Лондонский театр . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ↑ База данных . Архивировано 3 ноября 2009 г. на Wayback Machine , официальном веб-сайте Академии телевизионных искусств и наук.
- ^ «Камилла Косби и Кэтлин Бэтл выиграли премию Кэндис» . Джет . 82 (13): 16–17. 20 июля 1992 года.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Фото нашей истории» . 2005. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
Член Совета по наградам и знаменитое оперное сопрано Кэтлин Бэтл вручает премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений Тони Моррисон, лауреату Нобелевской премии по литературе, на банкете гала-церемонии «Золотая тарелка» во время Международного саммита достижений 2005 года в Нью-Йорке. .
- ↑ NAACP «Image Awards» вручает лучшие и самые яркие , афроамериканцы из Балтимора , 26 февраля 1999 г. Доступ по подписке с 1 сентября 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Дайер, Ричард; Форбс, Элизабет . «Кэтлин Бэтл». В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн . (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристин Хелен Бернс (2002). Женщины и музыка в Америке с 1900 года: энциклопедия, том 1 . Гринвуд Пресс. стр. 43–45.
- Бил Карпентер (2005). Безоблачные дни: Энциклопедия госпел-музыки . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 38–39. ISBN 9780879308414 .
- Джоанна Фидлер (2013). «34» . Molto Agitato: Беспредел, скрывающийся за музыкой в Метрополитен-опера . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 9781400075898 .
- Барри Грин (2008). Мастерство музыки: десять путей к истинному артистизму . Корона/Архетип. стр. 216–225. ISBN 9780767911580 .
- Хелен М. Гринвальд, изд. (2014). Оксфордский справочник по опере . Издательство Оксфордского университета. п. 377. ИСБН 9780199714841 .
- Брэд Хилл (2005). Классический . Издательство информационной базы. п. 21. ISBN 9780816069767 .
- Мануэла Холтерхофф (2010). «3» . Золушка и компания: За кулисами Оперы с Чечилией Бартоли . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 9780307773241 .
- Тим Пейдж (2002). Тим Пейдж о музыке: просмотры и обзоры . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 23–25. ISBN 9781574670769 .
- Джозеф Вольпе ; Чарльз Миченер (2009). Самое жесткое шоу на Земле . Кнопф Даблдэй. стр. 132–150. ISBN 9780307498373 .
- Джон Уоррак и Юэн Уэст (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0198691645 [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кэтлин Бэтл в Columbia Artists Management
- Дискография на Sony/BMG Masterworks
- Джаз из Линкольн-центра, Кэтлин Бэттл - Уинтон Марсалис: Концертная битва So Many Stars обсуждает спиричуэлс и присоединяется к другим музыкантам, исполняющим спиричуэлс, а также песню Дюка Эллингтона Come Sunday .
- Кэтлин Бэтл на IMDb
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Американское оперное сопрано
- Немецкие граммофонисты
- Люди из Портсмута, штат Огайо
- Певцы из Огайо
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты премии Лоуренса Оливье
- 1948 рождений
- Живые люди
- Афроамериканские певицы XXI века
- Американские певицы XXI века
- Афро-американские оперные певицы