Jump to content

Кэтлин Бэтл

Кэтлин Бэтл
Битва в 1999 году
Рожденный ( 1948-08-13 ) 13 августа 1948 г. (75 лет)
Образование Университет Цинциннати ( BM )
Занятие Оперное сопрано
Годы активности 1972 – настоящее время
Награды

Кэтлин Дина Бэттл (род. 13 августа 1948 г.) - американское оперное сопрано , известное своим отличительным вокальным диапазоном и тоном. [ 1 ] [ 2 ] Баттл родилась в Портсмуте, штат Огайо , и изначально стала известна своей работой в концертном репертуаре, выступая с крупными оркестрами в начале и середине 1970-х годов. Она дебютировала в опере в 1975 году. Баттл расширила свой репертуар, включив партии лирического сопрано и колоратурного сопрано в течение 1980-х и начала 1990-х годов, вплоть до ее окончательного увольнения из Метрополитен-опера в 1994 году. Позже она сосредоточилась на записи и концертной сцене. После 22-летнего отсутствия в Метрополитен-музыке Бэттл дал спиричуэлс в Метрополитен-опера в ноябре 2016 года и снова в мае 2024 года. [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы и музыкальное образование

[ редактировать ]

Баттл родился в Портсмуте, штат Огайо , и был младшим из семи детей. Ее отец был сталеваром, а мать была активной участницей госпел-музыки в семейной Африканской методистской епископальной церкви. Баттл училась в средней школе Портсмута , где ее учителем музыки и наставником был Чарльз П. (Фил) Варни. В интервью журналу Time в 1985 году Варни вспомнил, как впервые услышал пение восьмилетней Баттл, охарактеризовав ее как «эту крошечную штучку, которая так красиво поет». «Я пришел к ней позже, - вспоминал Варни, - и сказал ей, что Бог благословил ее, и что она всегда должна петь». [ 4 ] В том же интервью музыкальный критик Майкл Уолш охарактеризовал Баттл как «лучшую лирическую колоратуру в мире». [ 4 ]

Баттл получила стипендию в Университете Цинциннати — музыкальном колледже-консерватории , где она изучала голос у Франклина Бенса, а также работала с Итало Тахо . [ 5 ] Она специализировалась в области музыкального образования и получила степень магистра музыкального образования. В 1971 году она начала педагогическую карьеру в городской государственной школе в Цинциннати, продолжая изучать вокал в частном порядке, одновременно преподавая музыку в 5-м и 6-м классах. Позже она училась пению у Дэниела Ферро в Нью-Йорке. [ 6 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1972 году, на втором году ее работы учителем, ей позвонил друг и коллега по церковному хору и сообщил, что дирижер Томас Шипперс проводит прослушивания в Цинциннати. На прослушивании Шипперс пригласил ее спеть в качестве солистки сопрано в «Немецком реквиеме» Брамса на Фестивале dei Due Mondi 1972 года в Сполето, Италия. Ее выступление там 9 июля 1972 года положило начало ее профессиональной карьере. [ 7 ] [ 8 ] В течение следующих нескольких лет Баттл будет петь еще на нескольких оркестровых концертах в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Кливленде. [ 5 ] В 1973 году она получила грант Музыкального фонда Марты Бэрд Рокфеллер для поддержки своей карьеры. Уильям Маллен, управляющий директор Концертной ассоциации Санта-Фе, входил в состав жюри, присуждавшего награду. В 2004 году он вспоминал:

Мы встречались ежемесячно, слушали начинающих концертирующих артистов и давали деньги достойным артистам на дальнейшее обучение. Для нас пела совсем юная Кэтлин Бэттл. Другие судьи сочли ее голос слишком тихим, но я подумал, что у нее невероятная способность общаться посредством музыки. Я уговорил других судей дать ей грант. [ 9 ]

Томас Шипперс познакомил Кэтлин Бэттл со своим коллегой-дирижером Джеймсом Левином , который выбрал Бэттла для исполнения в Малера Симфонии № 8 на майском фестивале Симфонического оркестра Цинциннати в 1974 году. Это было началом дружбы и тесного профессионального сотрудничества между Баттлом и Левин [ 10 ] это продлилось 20 лет и привело к нескольким записям и выступлениям на сольных и концертных выступлениях, включая выступления в Зальцбурге , Равинии и Карнеги-холле . Бэттл дебютировала в профессиональной опере в 1975 году в роли Розины в опере Россини « Севильский цирюльник» в Мичиганском оперном театре в Детройте . она дебютировала в Нью-Йоркской опере В следующем году Моцарта в партии Сюзанны в опере «Женитьба Фигаро» , а в 1977 году дебютировала в опере Сан-Франциско в роли Оскара в Верди » «Бале-маскараде и дебютировала в Метрополитен-опера в партии Пастыря. в Вагнера » «Тангейзере . Последнее выступление дирижировал Джеймс Левин. [ 7 ] Баттл дебютировала на Глайндборнском фестивале (и в Великобритании), исполнив партию Нерины в опере « Гайдна La fedeltà premiata» в 1979 году. [ 11 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

На протяжении 1980-х годов Баттл выступал с сольными концертами, хоровыми произведениями и оперой. Ее работа продолжала приводить ее на концертные площадки по всему миру. В 1980 году она дебютировала в Цюрихской опере в партии Адины в опере Доницетти « Любовный напиток» . [ 12 ] В 1982 году она дебютировала на Зальцбургском фестивале в песне «Così fan tutte» , за которой через три дня последовало появление на одном из фестивальных концертов Моцарта . [ 13 ] В 1985 году она была солисткой сопрано в Моцарта Коронационной мессе в соборе Святого Петра в Ватикане под управлением Герберта фон Караяна . В том же году она дебютировала в Королевской опере в партии Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» . В 1987 году Караян пригласил Баттла спеть « Голоса весны » Иоганна Штрауса на венском новогоднем концерте . В опере она исполнила множество партий, в том числе «Оскара» в Лирической опере Чикаго и получившую признание Семелу в Карнеги-холле. [ 14 ] Она несколько раз возвращалась в Зальцбург, чтобы спеть Сусанну , Церлину и Деспину , партии Моцарта, которые она также пела в нескольких других оперных театрах в тот период. Баттл стал признанным артистом Метрополитен-опера в 1980-х годах, спев с труппой более 150 спектаклей в 13 различных операх. [ 15 ] включая первую постановку Генделя » « Джулио Чезаре . [ 16 ] Другие оперные театры, где она выступала, включают Оперу Сан-Франциско , Английскую национальную оперу , Большой театр Женевы , Венскую государственную оперу и Немецкую оперу в Берлине .

За этот период она получила три премии Грэмми за свои записи: Kathleen Battle Sings Mozart (1986), Salzburg Recital (1987) и Ariadne auf Naxos (1987). Сотрудничество Баттла с гитаристом Кристофером Паркенингом в 1986 году под названием Pleasures of They Company было номинировано на премию «Классический альбом года» Грэмми. Она также получила премию Лоуренса Оливье (1985) за исполнение партии Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» в Королевском оперном театре в Лондоне. Критическая реакция на выступления Баттла редко менялась на протяжении многих лет после ее дебюта. В 1985 году журнал Time назвал ее «лучшим лирическим колоратурным сопрано в мире». [ 4 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы были реализованы самые разные проекты: от концертной программы и компакт-диска, посвященного спиричуэлсу , до записи музыки в стиле барокко , от исполнений полных опер до сольных концертов и записей с джазовыми музыкантами.

В 1990 году Баттл и Джесси Норман исполнили спиричуэлс в Карнеги-холле под дирижированием Джеймса Левина. [ 17 ] В том же году она вернулась в Ковент-Гарден, чтобы спеть Норину в «Доне Паскуале» , и выступила в серии сольных концертов в Калифорнии, а также выступила в Hollywood Bowl с филармонией Лос-Анджелеса . [ 12 ] [ 18 ] Дебютный сольный концерт Баттла в Карнеги-холле состоялся 27 апреля 1991 года в рамках фестиваля Centennial Festival. В сопровождении пианистки Марго Гаррет она пела арии и песни Генделя , Моцарта , Листа , Рахманинова , Гершвина и Рихарда Штрауса , а также несколько традиционных спиричуэлс. Контральто Мэриан Андерсон , завершившая свое прощальное турне сольным концертом в Карнеги-холле в апреле 1965 года, была в зале в тот вечер, и Баттл посвятил « В тишине тайной ночи » Рахманинова. ей [ 19 ] Запись концерта принесла Баттл ее четвертую премию Грэмми . Еще одно событие произошло в январе 1992 года, когда «Бэттл» представил Андре Превена цикл песен «Honey and Rue» на слова Тони Моррисон . Работа была заказана Карнеги-холлом и написана специально для Баттла. [ 20 ]

В декабре 1993 года к ней присоединились Мартин Кац и Кенни Бэррон на фортепиано, а также Грэди Тейт (ударные), Гровер Вашингтон-младший (саксофон) и Дэвид Уильямс (бас) в Карнеги-холле на концерте с музыкой Генделя, Гайдна и Дюка. Эллингтона, а также рождественские спиричуэлы. [ 21 ] В это время она также сотрудничала с другими музыкантами, включая трубача Уинтона Марсалиса в записи барочных арий под названием Baroque Duet ; скрипач Ицхак Перлман на альбоме арий Баха ; и флейтист Жан-Пьер Рампал для сольного концерта в Alice Tully Hall (также выпущен на компакт-диске). В мае 1993 года Баттл добавила в свой репертуар поп-музыку, выпустив Джанет Джексон альбом «Janet» , включив свой вокал в песню «This Time». В ноябре 1993 года вышел альбом японских мелодий First Love .

На оперной сцене она выступала во множестве опер Моцарта, Россини и Доницетти . [ 22 ] В период с 1990 по 1993 год она выступала в нескольких постановках Метрополитен-опера: Розина в «Севильском цирюльнике» (1990), Памина в «Волшебной флейте» (1991 и 1993) и Адина (с Лучано Паваротти в роли Неморино) в «Элизире д». 'amore (1991, 1992 и японский тур Met в 1993 году). [ 15 ] Она также выиграла свою пятую премию «Грэмми» в 1993 году, исполнив заглавную партию Семелы на записи Deutsche Grammophon под управлением Джона Нельсона . [ 23 ]

Хотя Баттл дала несколько выступлений в Метрополитен-опера, получивших высокую оценку критиков, в начале 1990-х годов, в те годы ее отношения с руководством компании стали проявлять признаки нарастающего напряжения. [ 24 ] По мере роста статуса Баттла росла и ее репутация сложной и требовательной женщины. [ 25 ] В октябре 1992 года, когда она открывала сезон Бостонского симфонического оркестра , она, как сообщается, запретила помощнику дирижера и другим музыкантам присутствовать на своих репетициях, несколько раз меняла отели и оставила после себя то, что в репортаже The Boston Globe было названо «пеной недоброжелательности». [ 25 ] Сообщается , что в феврале 1994 года во время репетиции предстоящей постановки « Дочь полка» в Метрополитен-опера Бэттл подвергла своих коллег-исполнителей «жестокой критике» и «почти параноидально потребовала, чтобы они не смотрели на нее». [ 26 ] Генеральный менеджер Джозеф Вольпе в ответ уволил Баттла из постановки за «непрофессиональные действия» во время репетиций. Вольпе назвал поведение Баттла «крайне вредным для творческого сотрудничества между всеми актерами» и указал, что он «отменил все предложения, которые были сделаны на будущее». [ 25 ] Любая информация, которую мог получить музыкальный руководитель Метрополитен-оперы Джеймс Левайн (близкий друг и соратник Бэттла на протяжении 20 лет), окутана тайной. Баттл был заменен в « Доницетти Дочери полка» Харолин Блэквелл . [ 27 ] Во время ее увольнения из Метрополитена Майкл Уолш из журнала Time сообщил, что «актеры «Дочери полка» аплодировали, когда во время репетиции сказали, что Бэттла уволили». [ 26 ] После того, как в это время она пела в Опере Сан-Франциско , несколько работников за кулисами носили футболки с надписью: «Я пережил битву». [ 28 ]

В заявлении, опубликованном ее управляющей компанией Columbia Artists , Баттл сказала: «Никто в Метрополитене не говорил мне о каких-либо непрофессиональных действиях. Насколько мне известно, все художественные проблемы мы решали на репетициях, и я не Я не знаю причину этого неожиданного увольнения. Все, что я могу сказать, это то, что я опечален этим решением». [ 25 ] С тех пор Баттл в опере не выступал.

Оставшуюся часть десятилетия она много работала в студии звукозаписи и на концертной сцене. Она была приглашенной артисткой на альбоме Tenderness в мае 1994 года , спев дуэтом « My Favorite Things » с джазовым вокалистом, лауреатом Грэмми Элом Джарро . В 1995 году она представила программу оперных арий и популярных песен в Линкольн-центре с баритоном Томасом Хэмпсоном , дирижером Джоном Нельсоном и оркестром Святого Луки . [ 29 ] В 1995 году она также выпустила два альбома: So Many Stars , сборник народных песен, колыбельных и спиричуэлов (с сопровождающими их живыми концертными выступлениями) с Кристианом Макбрайдом и Гровером Вашингтоном-младшим (с которыми она выступала в Карнеги-холле в прошлом году). ; [ 30 ] и Angels' Glory, рождественский альбом с гитаристом Кристофером Паркенингом , который часто сотрудничает с ним. [ 31 ] В 1997 году вышли альбомы Моцарта «Оперные арии» и «Благодать» , сборник духовных песен. В октябре 1998 года она присоединилась к джазовому пианисту Херби Хэнкоку на его альбоме 's World в аранжировке прелюдии Гершвина до минор Gershwin . В декабре 1999 года вышел альбом Fantasia 2000 , в котором она сыграла сопрано в Элгара « Маршах пышности и обстоятельств» в исполнении Чикагского симфонического оркестра и Чикагского симфонического хора под управлением давнего соавтора Джеймса Левина . С сольными концертами она выступала в таких городах, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Цинциннати и Чикаго, в программах, в которых звучали авторские песни разных эпох и регионов, оперные арии и спиричуэлы.

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

Баттл продолжал реализовывать ряд разнообразных проектов, включая произведения композиторов, не связанных с традиционной классической музыкой, исполняя произведения Вангелиса , Стиви Уандера и Джорджа Гершвина.

В августе 2000 года она исполнила программу Шуберта в Равинии. [ 32 ] В июне 2001 года она и ее частое сопрано Джесси Норман исполнили « Мифодея » Вангелиса в храме Зевса Олимпийского в Афинах, Греция. В июле 2003 года она выступила на гала-концерте Чикагского симфонического оркестра Равинии с Бобби Макферрином и Денис Грейвс . В 2006 году она и Джеймс Ингрэм спели песню They Won't Go When I Go в честь Стиви Уандера. [ 33 ] и она начала включать музыку Уандера в свои концерты. [ 34 ] В июле 2007 года она дебютировала на музыкальном фестивале в Аспене, исполнив программу, полностью состоящую из Гершвина, в рамках сезонного благотворительного мероприятия. [ 35 ] В октябре 2007 года на сборе средств для благотворительной организации Keep a Child Alive Кэтлин Бэтл и Алиша Киз исполнили песню Miss Sarajevo, написанную U2 из Боно . [ 36 ]

Боевое пение Молитвы Господней (2008) в честь Папы Римского

16 апреля 2008 года она исполнила аранжировку « Отче наш» за Папу Бенедикта XVI по случаю его папского визита в Белый дом . Это второй раз, когда она пела для Папы. (Впервые она спела для Папы Иоанна Павла II в 1985 году в качестве солистки-сопрано в Коронационной мессе Моцарта.) [ 37 ] Позже в том же году она исполнила « Super Woman » на церемонии вручения наград American Music Awards вместе с Алисией Киз и Куин Латифой . С тех пор она время от времени появлялась на фортепианных концертах, включая концерт произведений Шуберта, Листа и Рахманинова в Коста-Меса, Калифорния, в сопровождении Ольги Керн (февраль 2010 г.) и концерт в Кармеле, Индиана , в сопровождении Джоэла. А. Мартин (апрель 2013 г.). [ 38 ] [ 39 ]

После 22-летнего отсутствия в Метрополитен-опера Бэттл дал концерт спиричуэлс в Метрополитен-опера в ноябре 2016 года. Позже Бэттл дал сольный концерт спиричуэлс в Метрополитен-опера 12 мая 2024 года. [ 3 ]

Основные дебюты

[ редактировать ]

Репертуар

[ редактировать ]

Хоровой и симфонический

Основные ораториальные , хоровые и симфонические произведения, в которых Баттл выступал в качестве солиста:

Опера

Баттл исполнил на сцене следующие роли:

Концерт и сольный концерт

Концертный и сольный репертуар Баттла включает в себя широкий спектр музыки, включая классику, джаз и кроссоверные произведения. Ее джазовый и кроссоверный репертуар включает композиции Дюка Эллингтона , Джорджа Гершвина , Леонарда Бернстайна , Андре Превена , Роджерса и Хаммерштейна , Стиви Уандера и других. Она известна своими выступлениями афроамериканских спиричуэлс .

Основное сотрудничество

[ редактировать ]

Среди дирижеров, с которыми работал Баттл, - Герберт фон Караян , Риккардо Мути , Зубин Мехта , Сейджи Одзава , Клаудио Аббадо , Георг Шолти , Карло Мария Джулини и коллега Баттла из Огайо Джеймс Левин , музыкальный руководитель нью-йоркской Метрополитен-опера. Она выступала со многими оркестрами, в том числе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Бостонским симфоническим оркестром, Филадельфийским оркестром , Кливлендским оркестром , Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса , Берлинским филармоническим оркестром , Венским филармоническим оркестром и Парижским оркестром . Она также выступала на Зальцбургском фестивале , фестивале в Равинии , фестивале в Тэнглвуде , фестивале Blossom, Hollywood Bowl , фестивале Mann Music Center и фестивале Caramoor, а также на майском фестивале в Цинциннати. [ 43 ]

На сольных концертах ей аккомпанировали на фортепиано различные аккомпаниаторы, в том числе Марго Гарретт , Мартин Кац, Уоррен Джонс, Джеймс Левайн, Джоэл Мартин, Кен Нода , Сандра Риверс, Говард Уоткинс, Деннис Хелмрич, Джей Джей Пенна и Тед Тейлор. Сотрудничество с другими классическими исполнителями включает флейтиста Жан-Пьера Рампала , сопрано Джесси Норман , меццо-сопрано Фредерику фон Штаде и Флоренс Кивар , скрипача Ицхака Перлмана , баритона Томаса Хэмпсона , теноров Лучано Паваротти и Пласидо Доминго , трубача Уинтона Марсалиса и гитариста Кристофера Паркенинга .

Помимо классической стороны, она работала с вокалистами Элом Джарро, Бобби Макферрином , Алисией Киз и Джеймсом Ингрэмом, джазовым саксофонистом Гровером Вашингтоном-младшим , джазовыми пианистами Сайрусом Честнатом и Херби Хэнкоком . Баттл также озвучил песню «This Time» из Джанет Джексон альбома «Janet » и спел заглавную песню «Lovers» для китайского боевика 2004 года « Дом летающих кинжалов ». [ 44 ] Она также исполняет музыку Стиви Уандера . [ 34 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. Донал Хенахан , «Концерт: Battle Sings with the Philharmonic». Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 24 января 1987 г. По состоянию на 31 августа 2008 г.
  2. Тим Пейдж , «Чистый сладкий звук Кэтлин Баттл» , The Washington Post , 20 января 1997 г. Доступ по подписке, 31 августа 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Томмазини, Энтони (14 ноября 2016 г.). «Обзор: Кэтлин Бэтл возвращается в Метрополитен через 22 года. Ожидание того стоило» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Майкл Уолш, «Во главе класса» , журнал Time , 11 ноября 1985 г. По состоянию на 22 июля 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ришар Лесюёр. Кэтлин Бэтл в AllMusic
  6. Фон Рейн, Джон (21 апреля 1985 г.). «Битва сопрано Кэтлин: от неизвестной до оперной звезды двух континентов». Архивировано 8 июля 2012 г. на archive.today . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 октября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Нэнси Малиц, «Победная битва», журнал Ovation , май 1986 г., стр. 17.
  8. ^ Эдуардо Фрадкин, Интервью. Архивировано 13 июля 2011 г., в Wayback Machine , O Globo , 16 мая 2008 г. По состоянию на 31 июля 2008 г.
  9. ^ Эмили Ван Клив, сопрано, будет петь для одного из первых благотворителей. [ мертвая ссылка ] , Albuquerque Journal , 3 октября 2004 г. Доступ по подписке с 1 сентября 2008 г.
  10. Фиби Хобан , «Боевая мания», Нью-Йорк , 12 июля 1993, с. 44, том. 26, нет. 27. ISSN   0028-7369 , опубликовано New York Media, LLC.
  11. ^ Перейти обратно: а б Эрик Смит, The Musical Times , том. 120, нет. 1637 (июль 1979 г.), стр. 567–570.
  12. ^ Перейти обратно: а б Дайер и Форбс .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Список выступлений Кэтлин Бэттл на Зальцбургском фестивале. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine , Архив Зальцбургского фестиваля. По состоянию на 2 сентября 2008 г.
  14. Донал Хенахан , Редкая семела Генделя. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 25 февраля 1985 г. По состоянию на 1 сентября 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Рекорд выступлений Кэтлин Бэтл [ постоянная мертвая ссылка ] , База данных МетОпера. По состоянию на 23 июля 2008 г.
  16. Донал Хенахан , Генделя Кэтлин Бэтл поет Клеопатру в «Джулио Чезаре» в Met. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 29 сентября 1988 г. По состоянию на 1 сентября 2008 г.
  17. ^ PBS, 30-летие великих выступлений. Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine . По состоянию на 23 июля 2008 г.
  18. ^ Los Angeles Daily News , «Помимо талантов, интерес певца - это тяжелая битва». Архивировано 12 октября 2012 г. в Wayback Machine , 6 августа 1990 г. По состоянию на 23 июля 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Chicago Sun-Times , «У концерта Battle есть бонус» , 29 апреля 1991 г. Доступ по подписке 23 июля 2008 г.
  20. Бернард Холланд , Обзор классической музыки: Оркестр Хани и Рю Карнеги-холла Святого Луки. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 7 января 1992 г. По состоянию на 23 июля 2008 г.
  21. ^ Тим Пейдж , «Кэтлин Бэтл включает Lite», Newsday . 15 декабря 1993 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Архив оперных представлений Сан-Франциско , заархивированный 17 июля 2024 г. в Wayback Machine . По состоянию на 23 июля 2008 г.
  23. ^ «ГРЭММИ.com» . Проверено 31 января 2018 г.
  24. Бернард Холланд , «Кэтлин Бэтл выходит из «Кавалера розы» в Метрополитене». Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times . 30 января 1993 г. По состоянию на 22 июля 2008 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Аллан Козинн , The Met Drops Kathleen Battle, ссылаясь на «непрофессиональные действия» , The New York Times , 8 февраля 1994 г. По состоянию на 22 июля 2008 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Майкл Уолш, «Боевая усталость» , журнал Time , 21 февраля 1994 г.
  27. ^ Эдвард Ротштейн, «Обзор оперы: После Hoopla, La fille du régiment. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine» , The New York Times , 16 февраля 1994 г. По состоянию на 23 июля 2008 г.
  28. ^ «Кровавая битва в Метрополитене: примадонна / главная оперная певица»; . Independent.co.uk . 17 февраля 1994 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 31 января 2018 г.
  29. ^ Джеймс Р. Острайх , Битва и Хэмпсон: Все очарование в параде хитов. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , The New York Times , 3 марта 1995 г. По состоянию на 6 августа 2008 г.
  30. ^ Джон Парелес, Кэтлин Бэтл: Джазовый хедлайнер. Архивировано 24 апреля 2008 г. в Wayback Machine , The New York Times , 14 сентября 1995 г. По состоянию на 4 августа 2008 г.
  31. ^ Интервью. Архивировано 28 августа 2008 г. на Wayback Machine , радиопередача Classical Guitar Alive, 15 июля 1995 г.
  32. Дэн Такер, Классический обзор, Кэтлин Битва в Равинии. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine , Chicago Tribune , 18 августа 2000 г.
  33. ^ Вечер звезд: дань уважения Стиви Уандеру на IMDb
  34. ^ Перейти обратно: а б Кэтлин Бэттл оправдывает свои высшие достижения. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine , The Royal Gazette ( Бермудские острова ), 4 октября 2006 г. По состоянию на 24 июля 2008 г.
  35. ^ Кайл Макмиллан, Аспен заказывает сопрано с прошлым. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine , Denver Post , 16 июля 2007 г. По состоянию на 24 июля 2008 г.
  36. Роджер Фридман, Киз ухаживает за знаменитостями. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine , Fox News , 26 октября 2007 г. По состоянию на 8 августа 2008 г.
  37. Sony Masterworks: Высокая месса, празднуемая Папой Иоанном Павлом II - Моцарт: Коронационная месса, K. 317. Архивировано 29 августа 2008 г., в Wayback Machine.
  38. ^ Швед, Марк (17 февраля 2010 г.). «Обзор: Битва вернулась». Архивировано 6 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 апреля 2013 г.
  39. ^ Палладиум в Центре исполнительских искусств . Центр представляет «Вечер с Кэтлин Бэтл», заархивированный 23 апреля 2013 г., в Wayback Machine . Проверено 28 апреля 2013 г.
  40. ^ База данных Internet Broadway. Архивировано 17 июля 2024 г. в Wayback Machine . По состоянию на 24 июля 2008 г.
  41. Архив лирической оперы Чикаго. Архивировано 1 октября 2006 г. в Wayback Machine . По состоянию на 26 июля 2008 г.
  42. ^ Джозеф Уитакер, Альманах Уитакера , 1986, стр. 1023. ISBN   0850211611
  43. ^ Перейти обратно: а б «Кэтлин Бэтл (Сопрано) – Краткая биография» . www.bach-cantatas.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  44. ^ «Бытовая электроника – Sony США» . www.sonystyle.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 31 января 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и «ГРЭММИ.com» . Проверено 31 января 2018 г.
  46. ^ «Дом лондонского театра» . Официальный Лондонский театр . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  47. База данных . Архивировано 3 ноября 2009 г. на Wayback Machine , официальном веб-сайте Академии телевизионных искусств и наук.
  48. ^ «Камилла Косби и Кэтлин Бэтл выиграли премию Кэндис» . Джет . 82 (13): 16–17. 20 июля 1992 года.
  49. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
  50. ^ «Фото нашей истории» . 2005. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 3 декабря 2020 г. Член Совета по наградам и знаменитое оперное сопрано Кэтлин Бэтл вручает премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений Тони Моррисон, лауреату Нобелевской премии по литературе, на банкете гала-церемонии «Золотая тарелка» во время Международного саммита достижений 2005 года в Нью-Йорке. .
  51. NAACP «Image Awards» вручает лучшие и самые яркие , афроамериканцы из Балтимора , 26 февраля 1999 г. Доступ по подписке с 1 сентября 2008 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93ba296e0f512e2cd38f8bc480e2714f__1721241720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/4f/93ba296e0f512e2cd38f8bc480e2714f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen Battle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)