Вангелис
Вангелис Вангелис | |
---|---|
![]() Вангелис на премьере Эль Греко в 2007 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Евангелос Одиссей Папатанасиу |
Рожденный | Агрия , Греция | 29 марта 1943 г.
Умер | 17 мая 2022 г. Париж , Франция | (79 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1963–2022 |
Этикетки | |
Ранее из |
Евангелос Одиссеас Папатанасиу ( греч . Evangelos Odysseas Papathanassiou , произносится [eˈvañɟelos oðiˈseas papaθanaˈsi.u] ; 29 марта 1943 — 17 мая 2022), профессионально известный как Вангелис ( / v æ ŋ ˈ ɡ ɛ l ɪ s / vang- GHEL -iss ; греческий: Βαγγέλης , произносится [vaɲˈɟelis] ), греческий музыкант, композитор и продюсер электронной , прогрессивной , эмбиентной и классической оркестровой музыки. Он написал удостоенную премии Оскар музыку к фильму «Огненные колесницы» (1981), а также к фильмам «Бегущий по лезвию» (1982), « Пропавший без вести » (1982), «Антарктида» (1983), «Награда» (1984), «1492: Покорение рая» ( 1992) и Александр (2004), а также PBS документальный сериал 1980 года «Космос: личное путешествие» Карла Сагана . [1] [2]
Вангелис родился в Агрии и вырос в Афинах . Он начал свою карьеру в 1960-х годах в качестве участника рок-групп Forminx и Aphrodite's Child ; альбом последнего 666 (1972) признан классикой прогрессивно - психоделического рока. [1] [3] Вангелис поселился в Париже и получил первоначальное признание за музыку к Фредерика Россифа документальным фильмам о животных «Апокалипсис животных» , «Дикий праздник » и «Дикая опера» . В это время он выпустил свои первые сольные альбомы и выступал как сольный исполнитель. В 1975 году Вангелис переехал в Лондон, где построил свою домашнюю звукозаписывающую студию под названием Nemo Studios и выпустил серию успешных и влиятельных альбомов для RCA Records , включая Heaven and Hell (1975), Albedo 0.39 (1976), Spiral (1977) и Китай (1979). С 1979 по 1986 год Вангелис выступал в дуэте с Yes вокалистом Джоном Андерсоном , выпустив несколько альбомов под названием Jon and Vangelis . Он сотрудничал с Ирен Папас над двумя альбомами греческих традиционных и религиозных песен.
Вангелис достиг своего коммерческого пика в 1980-х и 1990-х годах. Его музыка к фильму «Огненные колесницы » (1981) принесла ему премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , а основная тема фильма « Огненные колесницы – названия » заняла первое место в чарте Billboard Hot 100 США , а его музыка к фильму «1492: Завоевание» заняла первое место в чарте Billboard Hot 100. «Рая» (1992) был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек фильма , а саундтрек и основная тема возглавили европейские чарты, проданные миллионными тиражами. [1] Его сборники Themes (1989), Portraits (So Long Ago, So Clear) (1996) и студийный альбом Voices (1995) хорошо продавались. Вангелис написал официальный гимн чемпионата мира по футболу 2002 года, проходившего в Корее и Японии. [4] За последние двадцать лет Вангелис сотрудничал с НАСА и ЕКА над музыкальными проектами Mythodea (1993), Rosetta (2016) и Juno to Jupiter (2021), его 23-го и последнего студийного альбома.
Имея более 50 лет музыкальной карьеры, сочинив и исполнив более 50 альбомов, Вангелис является одной из самых важных фигур в истории электронной музыки . [5] [6] [7] и современная киномузыка. [8] Он использовал множество электронных инструментов в духе «квазиклассического оркестра из одного человека», сочиняющего и исполняющего с первого дубля. [9]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Евангелос Одиссеас Папатанасиу родился 29 марта 1943 года в Агрии , прибрежном городе в Магнесии , Фессалии , Греция, и вырос в Афинах . [10] Его отец Одиссей работал в сфере недвижимости и был спринтером-любителем; Вангелис описал его как «большого любителя музыки». [11] [12] Его мать Фотеини Кириакопулу получила образование сопрано. [13] У Вангелиса был брат Никос. Вангелис вспоминал мирное и счастливое детство без вмешательства со стороны родителей, которые позволяли ему заниматься своими делами, в основном состоящими из игры на фортепиано, рисования и конструирования вещей своими руками. [14]
Вангелис проявил интерес к музыке в четыре года, сочиняя музыку на семейном фортепиано и экспериментируя со звуками, помещая внутрь него гвозди и кухонные кастрюли, а также с радиопомехами. [10] [1] [15] Когда ему было шесть лет, родители записали его на уроки музыки, но он не смог пойти на формальное обучение, так как предпочитал развивать технику самостоятельно. [10] В более позднем возрасте он считал, что ему повезло, что он не посещал музыкальную школу, полагая, что это помешало бы его творчеству. [1] [5] Он так и не научился читать или писать ноты, вместо этого играя по памяти: «Когда учителя просили меня что-то сыграть, я делал вид, что читаю это, и играл по памяти. Я их не обманывал, но мне было все равно. ." [13] [16] Одним из его учителей игры на фортепиано был греческий композитор Аристотелис Кундуров . [13]
Вангелис обнаружил, что традиционная греческая музыка оказала большое влияние на его детство. В 12 лет у него появился интерес к джазу и рок-музыке. [10] [17] В пятнадцать лет он сформировал группу со школьными друзьями, у которых были схожие музыкальные интересы. Три года спустя он приобрел орган Hammond . [10] В 1963 году, после непродолжительного обучения в художественном колледже и обучения в кинорежиссуре, Вангелис и трое школьных друзей основали рок-группу из пяти человек The Forminx (или The Formynx), названную в честь древнегреческого струнного инструмента . [18] [19] Группа исполнила каверы и оригинальный материал, в основном написанный Вангелисом, чей сценический псевдоним в то время был Вагос, с английскими текстами, написанными радио-диджеем и продюсером Нико Масторакисом . После девяти синглов и одного рождественского EP, которые имели успех по всей Европе, группа распалась в 1966 году. [13] [20]
Карьера
[ редактировать ]1963–1974: Ранние сольные проекты и «Дитя Афродиты».
[ редактировать ]После распада Forminx Вангелис провел следующие два года в основном в студии в качестве композитора и продюсера. [21] Он написал музыку к нескольким греческим фильмам – «Мой брат, полицейский» (1963), «5000 лжи» (1966) Гиоргоса Константину , «Античный ралли» (1966), «Безумие» (1966), «Просопо тис Медусас » (1967) Никоса Кундуроса , и «Аполлон уходит в отпуск» (1968). [22] [23] [24] [25] [26]
В 1967 году, в возрасте 25 лет, Вангелис сформировал психоделическую / прогрессивную рок- группу вместе с Демисом Руссосом , Лукасом Сидерасом и Анаргиросом «Сильвер» Кулурисом . предложило им Первоначально известные как Papathanassiou Set, греческое подразделение Philips Records попытать счастья в Англии после того, как их демо было передано на Mercury Records и было хорошо принято. Переезд понравился группе, поскольку политическая нестабильность вокруг греческого переворота 1967 года ограничила их возможности. Однако Кулурис был призван на военную службу, из-за чего группа путешествовала без гитариста. [5] После того, как троице было отказано во въезде в Англию из-за проблем с разрешениями на работу, они поселились в Париже , где подписали контракт с Филлипсом и переименовали себя в Aphrodite's Child . [10] [27] Их дебютный сингл " Rain and Tears " имел коммерческий успех в Европе, за ним последовали альбомы End of the World (1968) и It's Five O'Clock (1969). Вангелис задумал свой третий, 666 (1972), двойной концептуальный альбом, основанный на Книге Откровения . [5] Считается классикой прогрессивно-психоделического рока. [1] [3] [28] В 1971 году группа распалась из-за возросшего напряжения во время записи 666 , хотя Вангелис продюсировал несколько будущих альбомов и синглов Руссоса. [21] [29] [30] Вангелис вспоминал после разрыва: «Я больше не мог идти коммерческим путем, это было очень скучно. Вначале для шоу-бизнеса нужно делать что-то подобное, но после того, как ты начнешь делать одно и то же каждый день, ты не сможешь продолжать». " [31]
Вангелис провел шесть лет в Париже; он был тронут студенческими волнениями во Франции 1968 года и чувствовал себя обязанным остаться, во время которых он принял различные сольные проекты в кино, на телевидении и в театре. Он написал музыку к фильмам «Секс-сила» (1970), «Салют», «Иерусалим» (1972) и «Любовь» (1974). [1] [32] [33] Альбом саундтреков, записанный Фредериком Россифом к документальному сериалу о дикой природе 1970 года, был выпущен под названием L'Apocalypse des animaux в 1973 году. [34] В 1971 году Вангелис принял участие в нескольких джем-сейшнах с разными музыкантами в Лондоне, записи с которых вошли в два альбома, выпущенных в 1978 году без его разрешения — Hypothesis и The Dragon . Он подал в суд и добился их отзыва. [35] Его первый сольный альбом Fais que ton rêve soit plus long que la nuit (по-французски « Сделай свою мечту дольше, чем ночь ») был выпущен в 1972 году. Вдохновленный беспорядками 1968 года, Вангелис написал «симфоническую поэму», чтобы выразить свою солидарность. со студентами, включая музыку с отрывками новостей и песнями протеста ; некоторые тексты были основаны на граффити, нанесенных на стенах во время демонстраций. [27] [34] [36]
В 1973 году Вангелис выпустил свой второй сольный альбом Earth , альбом, ориентированный на ударные инструменты, с участием различных дополнительных музыкантов, включая Кулуриса и Роберта Фитусси . [37] В мае 1973 года он выступил в Royal Festival Hall в Лондоне на разогреве у Tempest , но вспоминал концерт как провал. [31] Состав, представленный на Земле, выпустил сингл «Who» под названием Odyssey и выступил вживую с Вангелисом на его концерте в Парижской Олимпии в феврале 1974 года. [31] Несколько месяцев спустя Вангелис вернулся в Англию, чтобы пройти прослушивание в прогрессив-рок-группе Yes , после того как певец Джон Андерсон стал поклонником его музыки и пригласил его заменить уходящего клавишника Рика Уэйкмана . [38] После проблем с получением рабочей визы и отказа в Союзе музыкантов, а также нежелания путешествовать и гастролировать, Вангелис отказался. Да выбрал швейцарского игрока Патрика Мораза , который на прослушивании использовал клавишные Вангелиса. [27] [35] [39]
1974–1980: переезд в Лондон, сольный прорыв, Джон и Вангелис.
[ редактировать ]К концу 1974 года Вангелис смог переехать в Англию, и к тому времени он почувствовал, что «перерос Францию» в музыкальном плане. [40] Он поселился в квартире на Квинс-Гейт в Лондоне и открыл 16-трековую записывающую студию под названием Nemo Studios на Хэмпден-Гурни-стрит в Мраморной арке , которую он назвал своей «лабораторией». [11] [41] В августе 1975 года он подписал контракт с RCA Records на выпуск четырёх альбомов , для которого выпустил серию влиятельных электронных альбомов, которые повысили его авторитет. [40] Первым из них стал Heaven and Hell (1975), концептуальный альбом, основанный на двойственности, в котором Андерсон поет ведущий вокал в песне "So Long Ago, So Clear" и английский камерный хор . [42] Альбом занял 31-е место в Великобритании и был исполнен вживую на концерте в Королевском Альберт-холле в 1976 году. [43] За альбомом последовали топ-20 Великобритании Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977) и спонтанный Beaubourg (1978), каждый из которых имел свое тематическое вдохновение, включая астрономию и физическую космологию , философию Дао и визит Вангелиса в Центр. Жорж Помпиду соответственно. [43] [44]
В тот же период Вангелис написал музыку к опере « Слышите ли вы лай собак?» Режиссер Франсуа Райхенбах . Он был выпущен в 1975 году под французским названием Entends-tu les chiens aboyer? и переиздан два года спустя как Игнасио . [44] В 1976 году Вангелис выпустил свой второй саундтрек к документальному фильму Россифа о животных « La Fête sauvage» , в котором африканские ритмы сочетались с западной музыкой. [44] За этим в 1979 году последовал третий саундтрек к Россифу, Opéra Sauvage . Сама музыка будет повторно использоваться в других фильмах, включая трек «L'Enfant» в «Годе опасной жизни » (1982) Питера Вейра ; мелодия того же трека (в формате марширующего оркестра) появляется в начале сцены церемонии открытия Летних Олимпийских игр 1924 года в фильме « Огненные колесницы », а трек «Hymne» использовался в рекламе пасты Barilla в Италии и Ernest & Julio Gallo. вина реклама в США. [45] [46] Россиф и Вангелис снова сотрудничали в фильме Sauvage et Beau (1984). [47] и «От Нюрнберга до Нюрнберга» (1989). [48]
К 1979 году Вангелис подписал контракт с Polydor Records . Его первым релизом стал «Китай» (1979), основанный на китайской культуре. Вангелис вернулся к своим греческим корням, записав новые аранжировки греческих народных песен с актрисой и певицей Ирен Папас . Первый набор песен был выпущен под именем Папаса как альбом Odes , который имел успех в Греции. [44] а в 1986 году за ним последовал второй альбом Rapsodies . [46] Напротив, в 1980 году был выпущен See You Later , гораздо более экспериментальный и сатирический альбом концептуальных пьес и необычных поп-песен с вокалом Пита Марша, Черри Ваниллы и певца Yes Джона Андерсона , а также редкий пример Вангелиса. поет сам (намеренно плохо). [49]
Вангелис начал более широкое сотрудничество с Джоном Андерсоном в 1979 году как дуэт Джон и Вангелис . Их дебютный альбом Short Stories (1980) занял 4-е место в Великобритании. Они выпустили еще три альбома; «Друзья г-на Каира» , «Частная коллекция » и «Страница жизни», выпущенные в 1981, 1983 и 1991 годах соответственно. [50] [51] [52] [53] Первые два альбома выпустили три хит-сингла « I Hear You Now », « I Find My Way Home » и « State of Independent », причем последний позже стал хитом во второй раз, когда его кавер исполнила Донна Саммер при продюсировании Куинси Джонс . [8] [54] [55]
Музыка Вангелиса стала доступна более широкой аудитории, когда отрывки из фильмов «Рай и ад» и «Альбедо 0,39» были использованы в саундтреке к телевизионному документальному сериалу Карла Сагана 1980 года «Космос: Личное путешествие» . [49] В 1986 году Вангелис написал музыку для специального выпуска. [46] Вангелис вспоминал, что Саган прислал ему записи звуков, собранных спутниками, которые, как он утверждал, были именно тем, что он слышал в детстве. [5]
1981–2002: Основной успех
[ редактировать ]Кино и телевидение
[ редактировать ]
Вангелис написал и исполнил саундтрек к историческому драматическому фильму «Огненные колесницы» (1981) режиссера Хью Хадсона . Он согласился на эту работу, потому что «мне нравились люди, с которыми я работал. Это был очень скромный малобюджетный фильм». [35] Выбор музыки был нестандартным, поскольку в большинстве исторических фильмов использовалась оркестровая партитура, тогда как музыка Вангелиса была современной и ориентированной на синтезатор. Выпущенный в 1981 году, он приобрел массовый коммерческий успех, что в результате повысило авторитет Вангелиса. [35] Вступительная инструментальная композиция " Titles ", позже названная "Chariots of Fire – Titles", была выпущена как сингл и продержалась неделю на первом месте в чарте Billboard Hot 100 после пятимесячного подъема. [56] Альбом с саундтреками занимал первое место в Billboard 200 в течение четырех недель и был продан тиражом в один миллион копий в США. В марте 1982 года Вангелис получил премию «Оскар» за лучшее оригинальное музыкальное сопровождение , но отказался присутствовать на церемонии награждения. [35] отчасти из-за его страха перед полетом. Он отклонил предложение остановиться в каюте на борту « Королевы Елизаветы-2» для переправы на лодке. [57] Вангелис прокомментировал, что «главным источником вдохновения была сама история. Остальное я сделал инстинктивно, не думая ни о чем другом, кроме как выразить свои чувства с помощью технологических средств, доступных мне в то время». [58] Песня использовалась на зимних Олимпийских играх 1984 года. [5] и это было описано как работа, благодаря которой Вангелис был наиболее известен. [59]
Вангелис впоследствии получил множество предложений написать музыку к фильмам, но он отклонил их, потому что не хотел становиться «фабрикой музыки для фильмов». [35] В 1981 году он написал музыку к документальному фильму «Пабло Пикассо Художник» Фредерика Россифа . Это был третий такой саундтрек Вангелиса, поскольку ранее он писал документальные фильмы о Жорже Матье и Жорже Браке . Он написал музыку к фильму «Пропавший без вести» (1982) режиссера Коста-Гавраса , которая была удостоена «Золотой пальмовой ветви» и принесла Вангелису номинацию на премию BAFTA за лучшую музыку к фильму . [50] Другие саундтреки, которые он продюсировал за это время, включают «Антарктиду» к фильму «Нанкёку Моногатари» (1983), одному из самых кассовых фильмов в истории Японии. [51] и Баунти в 1984 году. [47] Он отклонил предложение сыграть в фильме «2010: Год, когда мы устанавливаем контакт» (1984), продолжении фильма «2001: Космическая одиссея» . [35]
В 1981 году Вангелис сотрудничал с режиссером Ридли Скоттом, чтобы написать музыку к его научно-фантастическому фильму «Бегущий по лезвию» (1982). [60] Критики писали, что, отражая изоляцию и меланхолию персонажа Харрисона Форда , Рика Декарда, партитура Вангелиса является такой же частью антиутопической среды, как разрушающиеся здания и постоянный дождь. [61] Песня была номинирована на премии BAFTA и «Золотой глобус» . «Бегущий по лезвию» впоследствии стал одной из самых известных работ Вангелиса, несмотря на проблемы, которые не позволяли выпустить его на альбоме в течение многих лет. Разногласия привели к тому, что Вангелис отказал в разрешении на выпуск своих записей, поэтому студия наняла музыкантов, получивших название New American Orchestra, для выпуска оркестровых адаптаций оригинальной партитуры. В конечном итоге проблема была решена двенадцать лет спустя, когда в 1994 году была выпущена собственная работа Вангелиса . Уже тогда релиз посчитали незавершенным, поскольку в фильме были и другие композиции Вангелиса, не вошедшие в пластинку. [62] Проблема, в свою очередь, была решена в 2007 году, когда в честь 25-летия фильма был выпущен бокс-сет с музыкой, содержащий альбом 1994 года, некоторые ранее не издававшиеся музыкальные фрагменты и новый оригинальный материал Вангелиса, вдохновленный « Бегущим по лезвию ». [63]
В 1992 году компания Paramount Pictures выпустила фильм «1492: Покорение рая» , также снятый Ридли Скоттом , в ознаменование 500-летия путешествия Христофора Колумба в Новый Свет. Музыка Вангелиса была номинирована как «Лучший оригинальный саундтрек к фильму» на церемонии вручения премии «Золотой глобус» 1993 года , но не была номинирована на премию Оскар. [64] Благодаря своему успеху Вангелис получил премию Echo Award как «Международный артист года» и премию RTL Golden Lion Award как «Лучшая заглавная тема для телефильма или сериала» в 1996 году. [65]
Вангелис написал музыку к фильмам «Горькая луна» (1992) режиссера Романа Полански и «Чума» Луиса Пуэнсо . [52] [66] В 90-е годы Вангелис снял подводные документальные фильмы для французского эколога и кинорежиссера Жака Кусто , один из которых был показан на Саммите Земли . [52] [67] Музыка к фильму «Кавафис» (1996) режиссёра Янниса Смарагдиса . [52] получил награду на Международном кинофестивале во Фландрии в Генте и на Международном кинофестивале в Валенсии. [65]
Театральные и сценические постановки
[ редактировать ]В начале 1980-х Вангелис начал сочинять пьесы для балета и театра. [51] В 1983 году он написал музыку к » Майкла Какоянниса постановке греческой трагедии «Электра , которая была исполнена с Ирен Папас в амфитеатре под открытым небом в Эпидавросе в Греции. [35] В том же году Вангелис сочинил свою первую балетную партитуру по постановке Уэйна Иглинга . Первоначально ее исполнили Лесли Коллиер и сам Иглинг на гала-концерте Amnesty International в театре Друри-Лейн . [51] В 1984 году Королевская балетная школа вновь представила его в театре Сэдлерс-Уэллс . В 1985 и 1986 годах Вангелис написал музыку еще к двум балетам: «Франкенштейн – Современный Прометей». [46] и «Красавица и чудовище». [48] В 1992 году Вангелис написал музыку к перепостановке Еврипида пьесы «Медея » с участием Ирины Папас . [52] [68] В 2001 году он написал музыку для третьей пьесы с участием Папаса и для версия Уильяма Шекспира » « Бури в постановке венгерского режиссера Дьёрдя Швайдаса. [69]
Сольные альбомы и сотрудничество
[ редактировать ]В 1974 году Вангелис сотрудничал с итальянским певцом Клаудио Бальони в альбоме E tu... . [70] Альбом занял первое место в итальянских чартах продаж и стал шестым самым продаваемым альбомом в Италии в 1974 году. [71]
В 1976 году Вангелис сотрудничал с итальянской певицей Пэтти Право с альбомом Tanto и с итальянской певицей Мильвой , добившейся успеха, особенно в Германии, с альбомами Ich hab' keine Angst, также переведенными на французский язык как Moi, Je N'ai Pas Peur (1981) и Geheimnisse в 1986 году (« У меня нет страха и секретов »), также переводится на итальянский язык как Tra Due Sogni. [72] [73] [74]
На итальянском альбоме Наны Мускури она исполнила композицию Вангелиса "Ti Amerò". Сотрудничество с автором текстов Микалисом Бурбулисом в исполнении Марии Фарантури включало треки «Odi A», «San Elektra» и «Tora Xero». [62]
Вангелис выпустил «Soil Festivities» в 1984 году. Тематически он был вдохновлен взаимодействием природы и ее микроскопических живых существ; [35] «Невидимые связи» (1985) черпали вдохновение из мира элементарных частиц, невидимых невооруженным глазом; [47] «Маска» (1985) была вдохновлена темой маски, устаревшего артефакта, который использовался в древние времена для сокрытия или развлечения; [35] и Директ (1988). Последней из вышеупомянутых работ стал первый альбом, записанный Вангелисом в пост-Nemo Studios эпоху. [48]
Вангелис дал свой единственный концерт в США 7 ноября 1986 года в Ройс-холле на территории кампуса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Специальным гостем выступил Джон Андерсон . [12]
В 1990-е было еще пять сольных альбомов; «Город» (1990) был записан во время пребывания в Риме в 1989 году и отражал день шумной городской жизни, от рассвета до заката; [48] «Голоса» (1995) включали чувственные песни, наполненные ночными оркестровками; Oceanic (1996) тематически исследовал тайны подводных миров и морского плавания; [75] и два классических альбома об Эль Греко - Foros Timis Ston Greco (1995), выпущенный ограниченным тиражом, и El Greco (1998), который был расширением первого. [76]
Спортивные мероприятия
[ редактировать ]Телепередача Sport Aid (1986) была положена на музыку, специально написанную Вангелисом. [46] Он задумал и организовал церемонию чемпионата мира по легкой атлетике 1997 года, который проходил в Греции. Он также написал музыку, спроектировал и руководил художественной частью эстафеты олимпийского флага («Передача Афинам ») церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее . [77] Хотя официальной записи этой композиции не существует, музыку можно услышать, сопровождая презентацию эмблемы Афинских игр 2004 года . В 2002 году Вангелис создал официальный гимн чемпионата мира по футболу 2002 года . [78] Его произведение из «Огненных колесниц» прозвучало во время церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года . [79] Его работа «Покорение рая» (1992) (из фильма «1492: Покорение рая» ) теперь является музыкальной темой знаменитых соревнований по трейлраннингу Ultra-Trail du Mont-Blanc . [ нужна ссылка ]
2001–2021: Музыкальные проекты с НАСА и ЕКА.
[ редактировать ]
В 2001 году Вангелис исполнил вживую, а впоследствии выпустил хоровую симфонию Mythodea , которая использовалась НАСА в качестве темы для миссии Mars Odyssey . Это преимущественно оркестровая, а не электронная пьеса, первоначально написанная в 1993 году. [80] В 2004 году Вангелис выпустил музыку к Оливера Стоуна » фильму «Александр , продолжив свое участие в проектах, связанных с Грецией. [5] [81]
Вангелис выпустил два альбома в 2007 году; первым был набор из трех компакт-дисков, посвященный 25-летию « Бегущего по лезвию» под названием «Трилогия «Бегущий по лезвию» , а вторым был саундтрек к греческому фильму « Эль Греко» режиссера Янниса Смарагдиса под названием « Оригинальный саундтрек к фильму Эль Греко» . [82] [83] [84]
11 декабря 2011 года Вангелис был приглашен Культурной деревней Катара в Катаре для разработки, дизайна, постановки и сочинения музыки для открытия амфитеатра под открытым небом. Свидетелями мероприятия стали ряд мировых лидеров и высокопоставленных лиц, принявших участие в 4-м Форуме Альянса цивилизаций ООН, проходившем в городе Доха . британский актер Джереми Айронс В роли конферансье выступил , а на мероприятии было представлено световое шоу немецкого художника Герта Хофа. Его снял для будущего видеорелиза оскароносный британский режиссер Хью Хадсон . [58] [85]
В 2012 году Вангелис переработал и добавил новые фрагменты к своему культовому «Огненные колесницы» саундтреку для использования в одноименной сценической адаптации . [58] [86] Он написал саундтрек к экологическому документальному фильму Trashed (2012) режиссера Кандиды Брэйди с Джереми Айронсом в главной роли. [87] документальный фильм « Вангелис и путешествие на Итаку» . В 2013 году вышел [7] Он также написал музыку к фильму «Сумерки теней» (2014) режиссера Мохаммеда Лахдар-Хамины . [88]
12 ноября 2014 года Для посадки посадочного модуля «Филы» на комету 67P (часть Европейского космического агентства ) миссии «Розетта» Вангелис сочинил три коротких пьесы под названием «Прибытие», «Вальс Розетты» и «Путешествие Филы». Эти фрагменты были опубликованы в Интернете в виде видеороликов, сопровождаемых изображениями и анимацией миссии Rosetta . [89] По словам ЕКА, он сказал: «Мифология, наука и освоение космоса - это предметы, которые увлекали меня с раннего детства. И они всегда были каким-то образом связаны с музыкой, которую я пишу». В сентябре 2016 года произведения вышли в составе нового студийного альбома Rosetta . [90] В 2018 году Вангелис написал оригинальную музыку к Стивену Хокингу мемориалу . Пока прах Хокинга был захоронен в Вестминстерском аббатстве , музыка, подтверждающая слова Хокинга, была передана ЕКА в ближайшую к Земле черную дыру . [91] [92] Это была личная дань уважения Вангелиса. [93] а ограниченный компакт-диск под названием «Дань Стивену Хокингу» был разослан семье и более 1000 гостей. [94]
25 января 2019 года был выпущен новый студийный альбом Nocturne: The Piano Album , который включает в себя как новые, так и старые композиции, исполненные на рояле и «вдохновленные ночным временем и давней страстью Вангелиса к космосу». [95] Однако Вангелис вспоминает, что звукозаписывающая компания оказала на него своего рода давление, чтобы выпустить его и включить в него старые композиции. [96] В том же году Вангелис написал электро-оркестровую партитуру, основанную на этнической музыке, для The Thread , современной танцевальной пьесы, созданной Расселом Малифантом, вдохновленной греческой мифологией и эллинскими танцами. [96] Он получил очень положительные отзывы, [97] [98] [99] [100] а его компакт-диск и DVD были выпущены специальным ограниченным тиражом компанией Andromeda Music. [101] В проекте Малифанта он также сотрудничал с модельером Мэри Катранцу , для которой сочиняла новую музыку для ее показов мод. [102] [103] [104] [105]
24 сентября 2021 года Вангелис выпустил Juno to Jupiter свой последний студийный альбом . Он был вдохновлен космическим кораблем НАСА « Юнона » с участием сопрано Анжелы Георгиу в нескольких треках. [106] [107]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Для музыканта такого уровня о личной жизни Вангелиса известно очень мало; и он редко давал интервью журналистам. [35] [96] В 2005 году он заявил, что «никогда не интересовался» «декадентским образом жизни» времен своей группы, предпочитая не употреблять алкоголь или другие наркотики. [5] Он также мало интересовался бизнесом в музыкальной индустрии и достижением славы, понимая, что «успех и чистое творчество не очень совместимы. Чем успешнее вы становитесь, тем больше вы становитесь продуктом того, что приносит деньги». [9] [57] [58] Вместо этого он использовал это, чтобы быть как можно более свободным и независимым, и часто отказывался от возможности продвигать свою известность или наживаться на ней. [57]
Место жительства Вангелиса не было публично известно; вместо того, чтобы поселиться в одном месте или стране, он решил «путешествовать». [5] У него действительно был дом возле Афинского Акрополя , который он не ремонтировал. [108] У Вангелиса не было детей; в 2005 году он состоял в своих третьих долгосрочных отношениях и сказал: «Я не мог заботиться о ребенке так, как, по моему мнению, о нем следует заботиться». [5] В других интервью упоминается, что Вангелис был женат дважды; один из этих браков был заключен с французским фотографом Вероникой Скавинской, которая работала для некоторых из его альбомов. [30] [109] Интервью 1982 года Backstage предполагает, что Вангелис ранее был женат на греческой певице Ване Верутис. [110] [111] который исполнил вокал для некоторых его пластинок. [112] [113]
Хотя он был очень закрытым человеком, по многим сведениям он был «чрезвычайно доступным», «действительно милым» и «юмористическим» человеком, который любил долгие дружеские встречи, был очарован древнегреческой философией, наукой и физикой музыки и звука. и освоение космоса. [9] [96] Его повседневная деятельность в основном заключалась в сочетании и игре на электронных инструментах и фортепиано. [9] [35] [96] Он также любил рисовать. [9] Его первая выставка из 70 картин прошла в 2003 году в Альмудине в Валенсии , Испания. Затем он гастролировал по Южной Америке до конца 2004 года. [58] [114] [115]
Вангелис умер от сердечной недостаточности 17 мая 2022 года в возрасте 79 лет в больнице Парижа . В последние пару лет он страдал от ряда проблем со здоровьем и, по некоторым данным, умер от осложнений, вызванных Covid-19 . [116] [117] [118]
Музыкальный стиль и чувствительность
[ редактировать ]Музыкальный стиль Вангелиса разнообразен; хотя он в основном использовал электронные музыкальные инструменты , которые характеризуют электронную музыку , его музыку описывают как смесь электроники . [119] классика (его музыка часто была симфонической ), прогрессивный рок , [120] джаз (импровизации), [35] окружающий , [120] [121] авангард / экспериментал , [120] [122] и мир . [35] [123] Вангелиса иногда называют композитором нового века . [122] классификация, которую оспаривают другие. Сам Вангелис называл музыку Нью-эйдж стилем, который «давал возможность бездарным людям создавать очень скучную музыку». [5]
Synthtopia , веб-сайт с обзорами электронной музыки, заявил, что музыку Вангелиса можно назвать «симфонической электроникой». [1] из-за того, что он использовал синтезаторы в оркестровой манере. Сайт далее описывал его музыку как мелодичную : «опирающуюся на мелодии народной музыки , особенно греческой музыки его родины». [124] Музыку и композиции Вангелиса также описывают как «характерное звучание с простыми, повторяющимися, но запоминающимися мелодиями на фоне запоминающихся ритмов и последовательностей аккордов ». [125]
В интервью Soundtrack сайту музыки и кино Вангелис рассказал о своих композиторских процессах. Что касается фильмов, Вангелис заявил, что начнет сочинять музыку к полнометражному фильму, как только увидит черновой монтаж отснятого материала. [126] Помимо работы с синтезаторами и другими электронными инструментами, Вангелис также работал с оркестрами и дирижировал ими. Например, в Оливера Стоуна фильме «Александр » Вангелис дирижировал оркестром, состоящим из различных классических инструментов , включая ситары , перкуссию, цимбалы , арфы и дудуки . [127]
Он объясняет свой обычный метод подхода. Как только возникает музыкальная идея, к пульту подключают как можно больше клавишных, которые, в свою очередь, напрямую подключаются к соответствующим дорожкам многодорожечной машины. Теперь идея состоит в том, чтобы играть на как можно большем количестве клавиатур одновременно. Таким образом создается максимально широкая основа, требующая лишь тонкой настройки. После этого встает вопрос о том, что-то добавить или исключить. [128]
Признавая, что компьютеры «чрезвычайно полезны и удивительны для множества научных областей», он охарактеризовал их как «недостаточные и медленные» для немедленного и спонтанного творчества и, с точки зрения коммуникации, как «худшее, что случилось с исполнительской деятельностью». музыкант". [58] [15] Он считал, что современная цивилизация живет в культурном «темном веке» «музыкального загрязнения». Он считал музыкальное сочинение скорее наукой, чем искусством, подобно пифагореизму . [5] У него был мистический взгляд на музыку как на «одну из величайших сил во вселенной». [58] [129] что «музыка существует до того, как мы существуем». [5] Его музыкальный опыт — это своего рода синестезия . [5] [130]
Инструменты и оборудование
[ редактировать ]Как музыкант, который всегда сочинял и играл преимущественно на клавишных, Вангелис в значительной степени полагался на синтезаторы. [131] и другие электронные подходы к музыке, хотя его первым инструментом было фортепиано. Он также играл и использовал множество акустических и народных инструментов, когда это было необходимо. [1] ) и был заядлым перкуссионистом (помимо стандартной ударной установки он играл на вибрафоне, литаврах, симфонических гонгах и малом барабане, различных гамелановых инструментах, трубчатом колоколе, духовом гонге, колокольчике, кроталях). На нескольких своих альбомах он использовал живой хор и классическое сопрано (обычно Вана Верутис).
Я не всегда играю на синтезаторах. С таким же удовольствием играю на акустических инструментах. Я счастлив, когда у меня неограниченный выбор; для этого вам нужно все: от простых акустических звуков до электронных звуков. [35] Звук — это звук, а вибрация — это вибрация, будь то электронный источник или акустический инструмент. [58]
Первой электрической клавиатурой Вангелиса был орган Hammond B3 , а его первым синтезатором — монофонический Korg 700. [15] По его собственному признанию, в первые два десятилетия своей карьеры он никогда не избавлялся от клавиатур, а накапливал новые и просто прекращал активно использовать старые, когда у него появлялись эффективные замены или исчерпали их возможности. К середине 1970-х годов, когда он базировался в своей студии Nemo в Лондоне, он также использовал органы Elka Tornado IV Reed и Farfisa Syntorchestra , Selmer Clavioline , Hohner Clavinet D6, электрическое пианино Fender Rhodes 88 , GR International Bandmaster Powerhouse 8. Драм-машина с треком, Moog Satellite и различные синтезаторы Roland ( SH-1000 , SH-2000 и SH-3A ) и Korg (MaxiKorg 800DV, MiniKorg 700 и 700s). С середины 1970-х годов он использовал два рояля - Imperial Bösendorfer и модель Steinway & Sons Concert. [132]
Оба рояля, Roland SH-3A и Rhodes 88, были оставлены для активной установки Вангелиса в конце 1970-х и начале 1980-х годов, в которой также использовались новые синтезаторы Yamaha (CS-40M и GS-1), ARP Instruments ( Pro Soloist , 2500). , Odyssey ), Oberheim Electronics ( TVS-1A , четырех- и восьмиголосные полифонические синтезаторы ), Sequential Circuits ( Prophet-5 и Prophet-10 ), Roland ( Jupiter-4 , ProMars Compuphonic и модульные системы 101, 102 и 104). ), полифонический ансамбль Korg, черный ящик RSF Kobol и MiniMoog . Другое студийное оборудование в этот период включало струнные синтезаторы Solina String Ensemble и EKO Stradivarius; секвенаторы ARP, Roland (CSQ-100 и CSQ-600) и Oberheim ( DS-2 ); драм-машины Simmons (SDS-V), Korg (KR-55, Mini Pops 120 ), Roland (CR-5000 Compurhythm) и Linn ( LM-1 ); вокодеры компаний EMS (Vocoder 1000) и Roland ( VP-330 VocoderPlus Mk. I ); Dubrecq и стилофон 350S. Вангелис также добавил Crumar Compac и Yamaha CP-80 . к своей установке пианино [132]
Любимой клавиатурой Вангелиса был полифонический синтезатор Yamaha CS-80 , который он начал использовать с 1977 года и который позволял ему использовать характерную и выразительную вибрато технику , изменяя давление, оказываемое на клавишу . Он использовал этот инструмент на протяжении 1970-х и 1980-х годов до такой степени, что его тембры, способности и особенности стали тесно связаны с его музыкальной подписью. В интервью 1984 года Вангелис описал CS-80 как «самый важный синтезатор в моей карьере – и для меня лучший дизайн аналогового синтезатора, который когда-либо существовал… Требуется много практики, если вы хотите научиться играть». это правильно, но это потому, что это единственный синтезатор, который я могу назвать настоящим инструментом, главным образом из-за клавиатуры — того, как она устроена и что с ней можно делать». [15]
В середине 1980-х Вангелис сохранил свои модульные системы Roland и синтезаторы ProMars Compuphonic, но добавил модели SH-101 и JX8-P , а также модуль для монтажа в стойку MKS-80 Super Jupiter , а также Yamaha GS-1 . Другими пережитками предыдущих активных установок были Fender Rhodes 88 и Yamaha CP-80, MiniMoog, Prophet-10 и рояли. Что касается драм-машин, он сохранил Linn LM-1, но добавил LM-2 LinnDrum и E-mu SP-12 ; на этот период его избранными секвенсорами были Roland CSQ-600 и ARP; и он модернизировался до Mk. II версия Roland VP-330 VocoderPlus. Вангелис не любил ориентированные на программирование устройства сэмплирования, такие как Fairlight CMI (считая их слишком далекими от понятных инструментов), и его не впечатляли многие из более поздних коммерческих полисинтезаторов 1980-х, таких как Yamaha DX7 ; однако он использовал сэмплер E-mu Emulator , [15] в частности модель Emulator II. [132]
В свой последний период в Nemo в конце 1980-х Вангелис также сохранил Emulator II; Пророк 10 (улучшенный модулем VS); GS-1, его рояли и CP-80 находятся в активной эксплуатации вместе с Roland ProMars Compuphonic, JX8-P и VP-330 VocoderPlus (при этом Fender Rhodes в основном сняты с производства). Он также продолжил использовать SP-12 и LinnDrum в качестве драм-машин, добавив Sequential Circuits TOM. К этому моменту модульные системы Roland также были сняты с производства, хотя он сохранил MKS-80 Super Jupiter и дополнил ее дополнительными стоечными моделями MKS-20 и MKS-70, а также еще двумя клавишными синтезаторами Roland ( Jupiter- 6 и Юнона-106 ). В это время Вангелис также вернулся к клавишным инструментам Korg (приобрёл DW-8000 и Poly-800 ), а также добавил Ensoniq Mirage в свой арсенал сэмплеров. Секвенированием теперь занимался Roland MSQ-700. Несмотря на заявленное им разочарование в Yamaha DX7, он все равно использовал ее вместе с соответствующей модульной версией TX7. [132]
В 1988 году Вангелис закрыл Nemo Studio и начал более кочевой образ жизни, который он будет продолжать до конца своей жизни, перемещаясь между домами и отелями в разных странах в зависимости от прихоти и обстоятельств. Для этого он радикально переключился на портативную, полностью цифровую инструментальную установку, основанную на системе Zyklus MIDI Performance System, которая впервые прозвучала на его альбоме Direct 1988 года . [133]
В последней части своей карьеры Вангелис использовал специальную настройку клавиатуры со встроенными регуляторами громкости и педалью микширования, что позволяло ему импровизировать, играть, аранжировать и оркестровать свою музыку вживую без наложения или необходимости переходить из одного сидячего положения. . Этот ансамбль и установка, которую он использовал для своих нерегулярных концертных выступлений, по-видимому, были основаны на различных машинах Korg и Roland, а также на стоечном модуле E-mu Proteus . [133] [134] [135]
Почести и наследие
[ редактировать ]В 1989 году Вангелис получил премию Макса Штайнера . [65] Франция присвоила ему звание кавалера Ордена искусств и литературы в 1992 году и присвоила ему звание командора в 2017 году. [136] а также кавалер Национального ордена Почетного легиона в 2001 году. [137] В 1993 году он получил музыкальную премию «Аполлон» от друзей Афинского национального оперного общества. [65] В 1995 году назвал в его честь малую планету ( 6354 Вангелис ) Международного астрономического союза Центр малых планет (MPC) в Смитсоновской астрофизической обсерватории ; название было предложено содиректором MPC Гаретом В. Уильямсом , а не первооткрывателем объекта Эженом Жозефом Дельпортом , который умер в 1955 году, задолго до того, как открытие 1934 года могло быть подтверждено наблюдениями, сделанными в 1990 году. В 1996 году и В 1997 году Вангелис получил награду World Music Awards . [65]
В 2003 году НАСА вручило Вангелису Медаль за заслуги перед обществом. Эта награда является высшей наградой, которую космическое агентство вручает человеку, не связанному с американским правительством . Пять лет спустя, в 2008 году, правление Афинского национального университета имени Каподистрии проголосовало за присуждение Вангелису почетной докторской степени , что сделало его почетным профессором факультета начального образования. В июне 2008 года Американский греческий институт удостоил Вангелиса Премией AHI Hellenic Heritage Achievement Award за его «исключительные художественные достижения» как пионера электронной музыки и за его пожизненную преданность продвижению эллинизма через искусство. [138] 16 сентября 2013 года он удостоился чести появиться на греческой почтовой марке номиналом 80 центов в составе серии из шести выдающихся ныне живущих личностей греческой диаспоры . [139] В мае 2018 года Фессалийский университет в Волосе, родном городе Вангелиса , присвоил ему степень почетного доктора в области электротехники и вычислительной техники. [140]
Американский институт кино номинировал музыку Вангелиса к фильмам «Бегущий по лезвию» и «Огненные колесницы» в свой список 25 величайших саундтреков к фильмам . [141]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Сделайте свою мечту длиннее ночи (1972)
- Земля (1973)
- Рай и ад (1975)
- Альбедо 0,39 (1976)
- Спираль (1977)
- Бобур (1978)
- Гипотеза (1978; неофициально)
- Дракон (1978; неофициальный)
- Китай (1979)
- Увидимся позже (1980)
- Почвенные праздники (1984)
- Маска (1985)
- Невидимые связи (1985)
- Прямой (1988)
- Город (1990)
- Форос Тимис Стон Греко (1995)
- Голоса (1995)
- Океанический (1996)
- Эль Греко (1998)
- Mythodea – Музыка для миссии НАСА: Марсианская Одиссея 2001 (2001)
- Розетта (2016)
- Ноктюрн: Фортепианный альбом (2019)
- Юнона-Юпитер (2021)
Саундтреки
[ редактировать ]- Животный апокалипсис (1973)
- Игнасио (также известный как «Вы слышите лай собак?» и «Entends-tu les chiens aboyer») (1975)
- Дикая вечеринка (1976)
- Дикая опера (1979)
- Огненные колесницы (1981)
- Бегущий по лезвию (1994; официальный)
- Антарктида (1983)
- Награда (1984)
- 1492: Покорение рая (1992)
- Александр (2004)
- Трилогия «Бегущий по лезвию: 25 лет» (2007)
- Эль Греко: Оригинальный саундтрек к фильму (2007)
- Огненные колесницы - Спектакль: Музыка из спектакля (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас С. Хищак (2015). Энциклопедия кинокомпозиторов . Роуман и Литтлфилд. стр. 386–388. ISBN 978-1-4422-4550-1 .
- ^ Бомонт-Томас, Бен (19 мая 2020 г.). «Вангелис, автор саундтреков к фильмам «Огненные колесницы» и «Бегущий по лезвию», умер в возрасте 79 лет . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Роб (19 мая 2022 г.). «Апокалипсис и оргазм: Безумная история «Дитя Афродиты 666», культового шедевра Вангелиса» . Прог . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Официальные песни чемпионата мира по футболу ФИФА: все гимны 1962–2022 годов» . Цель (сайт) . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Питер Калшоу (6 января 2005 г.). «Моя греческая одиссея с Александром» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Джейсон Энкени. «Биография Вангелиса» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Документальный фильм «Вангелис и путешествие на Итаку» уже доступен . Synthtopia.com . 4 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Вангелис: Композитор «Огненных колесниц» и «Бегущего по лезвию» умер в возрасте 79 лет» . Би-би-си . 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пафитис, Николай (19 мая 2022 г.). «Вангелис, греческий композитор «Огненных колесниц», умер в возрасте 79 лет» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дорщук, Боб (август 1982 г.). «Оскароносный синтезатор» . Журнал «Клавиатура» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Том (22 ноября 1981 г.). «Вангелис говорит из своей лаборатории» . Провинция . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 27 января 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Кристон, Лоуренс (7 ноября 1986 г.). «Вангелис и его друг-синтезатор» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Свитинг, Адам (20 мая 2022 г.). «Некролог Вангелиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Вангелис — Интервью (2008)» . Ютуб . 3 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэн Гольдштейн (ноябрь 1984 г.), «Soil Festivities Vangelis Speaks» , Electronics & Music Maker , заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г. , получено 22 августа 2016 г.
- ^ «Вангелис — композитор, поджигавший колесницы» . Жизнь . Том. 5, нет. 7. Июль 1982 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Ив Биго (январь 1984 г.). «Вангелис анализирует свои синтезы» . Гитара и клавиры . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Пауэлл, Марк (1968). Конец света [Переиздание 2010 г.] (Примечания СМИ). Дитя Афродиты. Эзотерические записи. ECLEC 2205. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Лейк, Стив (10 августа 1974 г.). «Греческая группа» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Форминкс» . Движения Вангелиса. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Blue Point. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ «To prosopo tis Medousas - Подробности саундтрека» . Soundtrackcollector.com . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Ранние саундтреки» . Vangelisrarities.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Коллекционер Вангелис — Кино — 5000 лжи» . Vangeliscollector.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Коллекционер Вангелис - Кино - Аполлон едет в отпуск» . vangeliscollector.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ "Коллекционер Вангелис - Музыка - Зоя Курукли" . vangeliscollector.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейк, Стив (10 августа 1974 г.). «Греческая группа» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ "Обзор прог 666" . Земля и Небо. 5 января 2008 г. Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ↑ Биография AC из Prog Archives. Архивировано 26 декабря 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б В другом месте Оор. Архивировано 23 мая 2022 года в Wayback Machine. Проверено 12 октября.
- ^ Jump up to: а б с Гилбет, Джерри (9 марта 1974 г.). «Вангелис – Неизвестный гений» . Звуки . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Аморе» . Vangelismovements.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Вангелис Папатанасиу - Amore (Musique Originale De Vangelis Papathanassiou)» . Дискогс . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Немо: Вангелис – глава 1» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джон Шефер (июнь 1985 г.). «Новые звуки» . Вращаться . Том. 1, нет. 2. п. 49. ISSN 0886-3032 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ↑ Обзор альбома . Архивировано 14 сентября 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Обзоры Groove NL. Архивировано 14 марта 2022 г. на Wayback Machine. Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Пол Симпсон. «Джон и Вангелис | Биография и история» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Новинки в чартах – Джон и Вангелис» . Рекламный щит . Том. 92, нет. 35. 30 августа 1980 г. с. 31. Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Салевич, Крис (16 августа 1975 г.). «Греческая связь» . НМЕ . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ ван Ньювенховен, Гарри (25 февраля 1976 г.). «Вангелис: Дитя Афродиты взрывается!» . Оор . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г. - через Elsewhere.
- ^ «Рай и ад Вангелиса» . Бит-инструментал . Декабрь 1975 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Немо: Вангелис – глава 2» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Немо: Вангелис – глава 3» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Весь музыкальный обзор Opera. Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Немо: Вангелис – глава 8» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Немо: Вангелис – глава 7» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Немо: Вангелис – глава 9» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Немо: Вангелис – глава 4» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Немо: Вангелис – глава 5» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Немо: Вангелис – глава 6» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Немо: Вангелис – глава 10» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Дискография Конолли J&V. Архивировано 29 мая 2018 г. на Wayback Machine. Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ «Официальная компания по чартам - Джон и Вангелис - Государство независимости» . Официальные чаты . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Обзор Allmusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Обзор AMG «Огненных колесниц» . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Дункан, Эндрю (21 ноября 1982 г.). «Механика музыки» . Телеграфный воскресный журнал . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аллегра Донн (1 июля 2012 г.). «Вангелис: почему послание Огненных Колесниц все еще важно сегодня» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Сандомир, Ричард (20 мая 2022 г.). «Вангелис, композитор, наиболее известный благодаря «Огненным колесницам», умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Музыка к фильму Вангелиса «Бегущий по лезвию». Архивировано 26 июля 2012 г. на archive.today , Bladerunner.nemostudios.com, дата обращения 12 февраля 2012 г.
- ^ Обзор Synthtopia BR. Архивировано 11 февраля 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Интуитивная музыка – Вангелис биог. Архивировано 7 декабря 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Play.com BR Три. Страница продукта. Архивировано 8 декабря 2007 г. на Wayback Machine. Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ 1492: Покорение рая. Архивировано 12 сентября 2008 года в обзоре саундтрека Wayback Machine на Filmtracks.com. Архивировано 27 января 2011 года на Wayback Machine. Проверено 25 сентября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вангелис Папатанасиу Гаса Леуса» . Newsfinder.Org . 7 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ База данных Интернет-фильмов. Архивировано 25 марта 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 13 апреля 2012 г.
- ↑ Веб-сайт «Прогноз». Архивировано 15 июля 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Деннис Лодевейкс. «В другом месте: Другая музыка» . Elsew.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ «Немо: Вангелис – глава 13» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Клаудио Бальони – И ты...» Discogs .
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1974 года» . хитпарадейталия .
- ^ «Мильва-Мои, Дже Н'ай Па Пер» . Discogs.com . 1981. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Мильва — Тра дуэ Согни» . Discogs.com . 1986. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Пэтти Право-Танто» . Discogs.com . 1976. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Немо: Вангелис – глава 11» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Немо: Вангелис – глава 12» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Майлз Гарсия (2014). Тайны олимпийских церемоний . электронная книгаIt. ISBN 978-1-4566-0808-8 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ↑ Архив сингла Prog. Архивировано 15 июня 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ София Хит (19 июня 2012 г.). «Олимпиада 2012 года в Лондоне: полный музыкальный плейлист для церемонии открытия Олимпийских игр» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ↑ Обзор Tracksounds . Архивировано 14 ноября 2008 г. на Wayback Machine , Tracksounds.com, дата обращения 26 сентября 2008 г.
- ^ Обзор Synthtopia Алекса. ST. Архивировано 19 августа 2008 г. на Wayback Machine , Synhtopia.com, проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ «Немо: Вангелис – глава 15» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Предварительный просмотр трилогии Synthopia. Архивировано 10 ноября 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ↑ Страница альбомов в другом месте. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine , Elsew.com, проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Питер Таунсон (13 декабря 2011 г.). «Культурный деревенский амфитеатр откроется вдохновляющим концертом» . Галф Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Джаспер Рис (3 мая 2012 г.). «Огненные колесницы: Британцы идут... снова» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Лео Хикман (11 декабря 2012 г.). «Джереми Айронс говорит ерунду в своем новом документальном фильме об окружающей среде» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Алехандро Клавихо (14 мая 2014 г.). «Вангелис сочиняет саундтрек к последнему фильму алжирского режиссера Мохаммеда Лахдар-Хамины» . Обзоры Нью Эйдж. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Клаудия (19 декабря 2014 г.). «Музыка неправильных сфер» . Европейское космическое агентство . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Розетта CD» . uОткройте для себя. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Слова Стивена Хокинга будут переданы в космос» . Би-би-си. 14 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 г. Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Звезды собрались на мемориал Стивена Хокинга в Вестминстерском аббатстве» . Би-би-си. 15 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Компакт-диск, посвящённый Стивену Хокингу» . Фонд Стивена Хокинга, Великобритания. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Элизабет Элкин, Хилари Кларк и Брэндон Григгс (15 июня 2018 г.). «Голос Стивена Хокинга направлялся к черной дыре на расстоянии 3500 световых лет» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Пол Секстон (19 декабря 2018 г.). «Вангелис отправляется на новую миссию с альбомом «Ноктюрн»» . uОткройте для себя. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грейвинг, Тим (26 марта 2019 г.). «Вангелис меняет синтезаторы на фортепиано и обретает жизнь после музыки к фильму» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Монахан, Марк (16 марта 2019 г.). «The Thread», Рассел Малифант и Вангелис, Сэдлерс-Уэллс, обзор: Греция — это слово в этой живописной межкультурной одиссее . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Крейн, Дебра (18 марта 2019 г.). «Обзор: Тема в Сэдлерс-Уэллс» . Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Кромптон, Сара (24 марта 2019 г.). «Рассел Малифант и Вангелис: обзор The Thread – переосмысление Греции» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Суэйн, Марианка (20 апреля 2020 г.). «The Thread, обзор цифровой сцены Sadler's Wells Digital Stage — греческий фолк и современность объединяются» . Отдел искусств . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Вангелис – Нить» . Дискогс . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Мауэр, Сара (15 сентября 2018 г.). «Мэри Катранцу: весна 2019 Ready-To-Wear» . Мода . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Джонстон, Флора (4 октября 2019 г.). «Мария Катранцу показывает греческий эпос в храме Посейдона» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Фриман, Лиам (7 октября 2019 г.). «Мэри Катранцу на своем захватывающем шоу в поддержку благотворительной организации по борьбе с раком в Храме Посейдона» . Мода . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Мэри Катранцу: возвышенная коллекция в эпической обстановке» . Афинский инсайдер. 20 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Парр, Фрейя (3 августа 2021 г.). «Вангелис выпустит альбом, вдохновленный исследованием Юпитера НАСА» . Музыкальный журнал BBC . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Вангелис выпустит « Юнону на Юпитер» в сентябре этого года» . Классический поп . 6 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Скончался оскароносный композитор Вангелис» . Экатимерини. 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ↑ Интервью коллекционера Вангелиса в Telegraph. Архивировано 8 июня 2022 года в Wayback Machine. Проверено 12 октября 2008 года.
- ^ В другом месте за кулисами. Архивировано 23 мая 2022 г. в Wayback Machine. Проверено 12 октября 2008 г.
- ↑ Согласно веб-сайту Vangelis Movements, архивировано 11 февраля 2012 года на Wayback Machine , не упоминается брак с Верутисом. Сообщается, что недавно она снова играла (2012). Этот веб-сайт ссылается на собственный веб-сайт Верутиса и включает совместные изображения Вангелиса и Верутиса.
- ^ Коннолли, Дэйв. «Праздник дикарей» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Рай и ад — Вангелис» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Немо: Вангелис – глава 14» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Картины Вангелиса» . Движения Вангелиса. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Вангелис, автор партитуры «Огненные колесницы», умер в возрасте 79 лет» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Вангелис Папатанасиу: оскароносный композитор скончался в возрасте 79 лет» . ОТ.гр. 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
Вангелис скончался во вторник в больнице во Франции, где лечился от Covid-19.
- ^ Лимбонг, Эндрю (19 мая 2022 г.). «Вангелис, знаменитый кинокомпозитор и пионер синтезаторов, умер в возрасте 79 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Откройте заново «Увидимся» Вангелиса » . uОткройте для себя. 29 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Майк Г. «Вангелис» . Путеводитель по эмбиентной музыке . Майк Уотсон, он же Майк Г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Эмбиент в 20 песнях» . uОткройте для себя. 5 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Орм (7 февраля 2008 г.). «Трилогия Бегущего по лезвию: 25 лет» . Вилы . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Откройте Китай заново» . uОткройте для себя. 30 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Обзор Вангелиса» . Synthtopia.com . 17 января 2004 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 г. Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Биог Mfiles . Архивировано 2 января 2009 года в Wayback Machine . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Саундтрек Интервью . Архивировано 12 сентября 2006 года в Wayback Machine . Саундтрек.нет. Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ MFTM обзор Александра . Проверено 6 октября 2008 года. Архивировано 19 апреля 2008 года в Wayback Machine .
- ↑ Интервью Вангелиса журналу Music Maker , сентябрь 1982 г. Архивировано 18 сентября 2006 г. в Wayback Machine. Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ «Греческий композитор Вангелис говорит, что музыка формирует пространство» . Си-Эн-Эн. 4 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Юинг, Джерри (2 мая 2021 г.). «Вангелис обсуждает влияние синестезии в своей музыке» . Прог . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Nemo Studios: Портрет студии» . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Nemo Studios: Портрет студии (Краткий обзор Nemo Studio, стр. 3 всплывающее окно «Список инструментов» » . Nemostudios.co.uk . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 года ).
- ^ Jump up to: а б «Spotted Instruments». Архивировано 27 сентября 2022 года на странице Wayback Machine на «Другом месте: независимый веб-сайт Вангелиса».
- ^ «Общение с богами». Архивировано 23 мая 2022 года в Wayback Machine — Pulse! журнал (Tower Records, США), сентябрь 2001 г. (воспроизведено на Elsewhere ) сайте
- ^ «КЛЕМблад: Интервью с Вангелисом». Архивировано 30 сентября 2022 года в Wayback Machine , KLEMBlad # 107, октябрь 2001 г. (воспроизведено на веб-сайте Elsewhere ).
- ^ «Вангелис — «Командир искусств и литературы» (Командир Ордена искусств и литературы)» . mounarebeiz.com . 3 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Жаклин А. Шаап (21 июня 2004 г.). «Авторские права Вангелиса БУМА и СТЕМРА» (PDF) . Комиссия Европейских Сообществ. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ↑ Американский греческий веб-сайт. Архивировано 12 апреля 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Папантониу, Маргарита (17 сентября 2013 г.). «Шесть личностей греческой диаспоры на почтовых марках | GrekReporter.com» . Греция.greekreporter.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Почетная докторская степень Вангелиса» . В другом месте . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Голосование AFI по поводу 100-летия фильмов» (PDF) . Afi.com . Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Дискография Вангелиса» . Тексты песен Вангелиса. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Альбомы, песни Вангелиса» . Альбом года.org. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Вангелис на IMDb
- Вангелис на Discogs
- Независимый сайт Вангелиса
- Движения Вангелиса
- Коллекционер Вангелис
- Студии Немо Вангелиса
- История Вангелиса
- Интервью с Вангелисом из Den of Geek
- Интервью с Вангелисом о композиции «Огненные колесницы» из программы BBC Four «Sound of Cinema»
- Вангелис
- 1943 года рождения
- 2022 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Греческие музыканты-мужчины ХХ века
- Композиторы-классики XXI века
- Греческие музыканты-мужчины XXI века
- Эмбиент-музыканты
- Смертность от пандемии COVID-19 во Франции
- Артисты Atlantic Records
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Немецкие граммофонисты
- Электронные композиторы
- Лауреаты премии Жоржа Делерю
- Греческие композиторы-классики
- Греческие электронные музыканты
- Греческие композиторы музыки к фильмам
- Греческие клавишники
- Греческие продюсеры
- Греческие композиторы-мужчины-классики
- Греческие композиторы-мужчины для фильмов
- Композиторы нового века
- Синтезаторы нового века
- Люди из Агрии
- Артисты Polydor Records
- Артисты Windham Hill Records