Уэйн Иглинг
Уэйн Иглинг (родился 27 ноября 1950 г.) - канадский артист балета, сейчас на пенсии. После более чем двадцати лет работы в качестве популярного члена Королевского балета в Лондоне он стал широко известен как международный хореограф и руководитель труппы. [ 1 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Уэйн Джон Иглинг родился в Монреале , Квебек , в семье англоязычных родителей Эдварда и Тельмы Иглинг. [ 2 ] Большую часть своего детства и юности он провел в Калифорнии, куда переехала его семья. В детстве он пополнил свое академическое образование, посещая занятия в Студии танцевального искусства Патрисии Рэмси. [ 3 ] Там он превратился в одаренного ученика классического балета, и, когда он повзрослел, учителя посоветовали ему продолжить карьеру профессионального танцора. В 1965 году, когда ему было 15 лет, его заметили Майкл Сомес и Герд Ларсен из Королевского балета во время турне труппы по Соединенным Штатам, и ему предложили место в Королевской балетной школе в Лондоне. [ 4 ] Он переехал в Англию в конце 1960-х годов, когда «качающийся Лондон», яркий культурный феномен моды, популярной музыки и развлечений, был на пике своего развития. Однако Иглинг устоял перед его очарованием и остался преданным учеником классического балета и смежных искусств. Крепкий молодой человек, он был приглашен в Королевский балет в 1969 году, когда ему было всего 18 лет.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Иглинг оказался ценным дополнением к компании. Гибкий и сильный танцор, он стал солистом в 1972 году и солистом в 1975 году. Являясь результатом «эклектичного обучения с сочетанием множества различных методов», [ 5 ] он был исключительно разносторонним. Он исполнял ведущие роли принцев, галантов и благоверных в классических произведениях девятнадцатого века, сотрудничая с такими танцорами, как Марго Фонтейн, Дженнифер Пенни и Мерл Парк, но наибольшую известность он получил благодаря своим работам в репертуаре двадцатого века. [ 6 ] Любимец известного британского хореографа Кеннета Макмиллана , он исполнил роли в ряде его постановок, в том числе «Элитные синкопы» , сюите танцев в стиле регтайм, и «Глория» , элегическое произведение о тщетности войны. Он танцевал роль наследного принца Рудольфа на нью-йоркской премьере оперы Макмиллана « Майерлинг» в апреле 1983 года. Он также танцевал в балетах Фредерика Эштона , Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса и Рудольфа Нуреева и других. Особое восхищение им вызывали в роли Аполлона Баланчина, Войцека в «Другом барабанщике» Макмиллана и Избранного в «Весне священной » Глена Тетли , первого танцора-мужчины, взявшего на себя эту драматическую роль. Еще будучи солисткой, Иглинг начал принимать участие в хореографических мастер-классах, спонсируемых Королевским балетом. Его первой работой для компании был «Франкенштейн, Современный Прометей» , созданный в 1984 году. Вскоре последовали и другие работы, установленные для его домашней компании и для компаний за рубежом.
В 1991 году Иглинг ушел из танцев и занял пост художественного руководителя Het Nationale Ballet ( Нидерландского национального балета ) в Амстердаме. В качестве главного хореографа в последующие годы он создал множество новых работ. В 1996 году он сотрудничал с Тоером ван Шайком над новой постановкой « Щелкунчик и Мышиный король» . Действие происходит в Амстердаме около 1810 года, с фигуристами на замерзшем канале и Святым Николаем вместо господина Дроссельмейера. [ 7 ] он сразу же стал хитом среди голландской публики и позже был поставлен Финским национальным балетом и Польским национальным балетом. Во время пребывания Иглинга на посту художественного руководителя он не только поддерживал классический и неоклассический репертуар Голландского национального балета, но и активно заказывал новые произведения современным хореографам, таким как Эшли Пейдж и Дэвид Доусон. [ 8 ] Покинув свой пост в Голландии в 2003 году, он два года работал на международной сцене, периодически ставя произведения для легендарной итальянской балерины Карлы Фраччи.
В декабре 2005 года Иглинг был назначен художественным руководителем Английского национального балета в Лондоне, где продолжил изобретать новые сценические произведения. Среди них выделялись остроумные « Men Y Men» , поставленные для девяти танцоров-мужчин в 2009 году, а в 2010 году — еще одна версия «Щелкунчика» , неизменно любимого спектакля. За семь лет работы в этой труппе он был тепло оценен публикой, а танцоры уважали и любили его. Однако в 2012 году он был вынужден уйти в отставку из-за спорного спора с правлением по поводу резкого сокращения бюджета компании. [ 9 ]
Роли созданы
[ редактировать ]Иглинг исполнил множество ролей в постановках сэра Кеннета Макмиллана и других хореографов. Среди них следующие. [ 10 ]
В балетах Макмиллана
[ редактировать ]- 1972. Триада , музыка Сергея Прокофьева. Роль: Младший брат, Энтони Дауэлл в роли старшего брата и Антуанетта Сибли в качестве их любовного увлечения.
- 1974. Elite Syncopations , музыка Скотта Джоплина .
- 1975. «Времена года» , музыка Джузеппе Верди . Роль: «Весна», па-де-катр с Лесли Кольером , Майклом Коулманом и Дэвидом Эшмолом .
- 1975. Ритуалы , музыка Белы Бартока. Роль: Праздничный.
- 1977. Глориана , музыка Бенджамина Бриттена . Роль: солистка.
- 1980. Глория , музыка Фрэнсиса Пуленка . Роль: Солдат.
- 1984. Другой барабанщик , музыка Антона Веберна . Роль: Войцек.
В других работах
[ редактировать ]- 1975. Четыре пьесы Шумана , хореография Ганса ван Манена , музыка Роберта Шумана .
- 1982. «Буря» , хореография Рудольфа Нуриева , музыка Петра Ильича Чайковского . Роль: Ариэль.
- 1983. Голоса весны , хореография сэра Фредерика Эштона , музыка Иоганна Штрауса II . Роль: приглашённый танцор, па-де-де с Мерл Пак.
- 1983. «Уроки консорта» , хореография Дэвида Бинтли, музыка Игоря Стравинского .
Работы поставлены
[ редактировать ]Среди работ, поставленных Иглингом для различных трупп, можно выделить следующие. [ 11 ]
- 1985. Франкенштейн, Современный Прометей , музыка Вангелиса ; для Королевского балета в Лондоне.
- 1986. «Красавица и чудовище» , музыка Вангелиса; для Королевского балета.
- 1988. Байрон , музыка Пытора Ильича Чайковского ; для балета театра Ла Скала, Милан (La Scala Ballet).
- 1989. Нижинский , музыка Клода Дебюсси; для балета театра Сан-Карло, Неаполь (Naples Ballet).
- 1993. Руины времени , музыка Петра Ильича Чайковского; для Het Nationale Ballet ( Голландский национальный балет ), Амстердам. Дань уважения Рудольфу Нурееву .
- 1994. «Симфония в волнах» , музыка Аарона Джея Керниса ; для Голландского национального балета.
- 1994. Альма Малер , музыка Густава Малера ; для балета Ла Скала. Транспортное средство для Карлы Фраччи.
- 1996. «Держа баланс» , музыка Генри Перселла ; для Голландского национального балета,
- 1996. Nussknacker und Mousekonig (Щелкунчик и Мышиный король) , хореография с Тоером ван Шайком ; музыка Пытора Ильича Чайковского; для Голландского национального балета.
- 1997. «Последний император» , музыка Су Конга ; для Гонконгского балета .
- 1999. «Волшебная флейта» , хореография Тёра ван Шайка; музыка Риккардо Дриго; для Голландского национального балета.
- 2004. Танцы в «Мария Стюарда» опере Гаэтано Доницетти ; для балета Teatro dell'Opera di Roma (Балет Римской оперы).
- 2000. Le Sacre du Printemps ( «Весна священная ») , музыка Игоря Стравинского ; для Голландского национального балета.
- 2008. «Резолюция» , музыка Густава Малера; для Королевского балета.
- 2005. Танцы по- таисски , опера Жюля Массне ; для балета Римской оперы.
- 2008. Резолюция , стихи Фридриха Рюкерта , музыка Густава Малера; для Королевского балета.
- 2009. Men Y Men , музыка Сергея Рахманинова , оркестровка Гэвина Сазерленда; для Английского национального балета в Лондоне.
- 2010. «Щелкунчик» на музыку Пытора Ильича Чайковского; для Английского национального балета.
- 2012. Красавица и чудовище , расширенная версия, музыка Вангелиса; для Кремлевского балета, Москва.
- 2014. «Спящая красавица» , музыка Петра Ильича Чайковского; для Национального балета Японии, Токио.
Наследие
[ редактировать ]Танцующего Орла можно увидеть на трех DVD-дисках, которые имеются в продаже. Макмиллана В постановке Королевского балета «Ромео и Джульетта» , записанной в 1984 году и выпущенной Kultur Video в 2005 году, он выступил в партнерстве с Алессандрой Ферри . [ 12 ] признанный исполнитель роли Джульетты. В конце 1984 года BBC записала новогоднее гала-представление оперетты Иоганна Штрауса « Летучая мышь» в Королевском оперном театре с дамой Кири Те Канава и Германом Преем в главных ролях . В сцене вечеринки было исполнено буйное па-де- де Эштона на знаменитый вальс «Frülingsstimmen» («Голоса весны»), и с радостной энергией танцевали Иглинг и Мерл Парк . Оба этих записанных выступления показывают, что он находится в расцвете своей карьеры. Также можно увидеть Иглинга в исполнении балета «Времена года» из Джузеппе Верди оперы «Сицилийская вечерня » в постановке театра Ла Скала вместе с Карлой Фраччи в хореографии Михи ван Хёке. [ 13 ] Постановка открыла сезон Ла Скала в декабре 1989 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебра Крейн и Джудит Макрелл, «Орел, Уэйн», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
- ^ «Орел, Уэйн» в The International Who's Who (Лондон: Routledge, 2004).
- ^ « Уэйн Иглинг », онлайн-биография, Королевский оперный театр: Люди. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ « Уэйн Иглинг, хореограф », онлайн-биография, Театр Wielki Opera Narodowa (Польская национальная опера), Варшава. Проверено 20 октября 2019 г.
- ↑ Шарлотта Каснер, «О полуночном экспрессе и пачках: разговор с Уэйном Иглингом», интервью, журнал Ballet-Dance Magazine (Лондон), 10 апреля 2013 г.
- ^ Крейн и Макрелл, «Орел, Уэйн», в Оксфордском танцевальном словаре (2000).
- ^ «Голландский национальный балет представляет «Щелкунчика и Мышиного короля »» , примечания к онлайн-программе.
- ^ Титус ван Амеронген, «Голландский национальный балет», Dance Now (Лондон), 5.1 (весна 1996 г.), стр. 79–81.
- ↑ Мэтью Хоулхаус, « Уэйн Иглинг покидает английский национальный балет », The Daily Telegraph (Лондон), 21 февраля 2012 г.
- ^ Хорст Кеглер , «Орел, Уэйн», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 1987).
- ^ Крейн и Макрелл, «Орел, Уэйн», в Оксфордском танцевальном словаре (2000).
- ^ «Ромео и Джульетта Королевского балета: 50 лет несчастных танцоров – в фотографиях» . Хранитель . 2 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «I Vespri siciliani [видеозапись] : опера в пяти действиях» . Библиотеки Стэмфордского университета . 1998 год . Проверено 20 октября 2019 г.