Jump to content

Уэйн Иглинг

Уэйн Иглинг (родился 27 ноября 1950 г.) - канадский артист балета, сейчас на пенсии. После более чем двадцати лет работы в качестве популярного члена Королевского балета в Лондоне он стал широко известен как международный хореограф и руководитель труппы. [ 1 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Уэйн Джон Иглинг родился в Монреале , Квебек , в семье англоязычных родителей Эдварда и Тельмы Иглинг. [ 2 ] Большую часть своего детства и юности он провел в Калифорнии, куда переехала его семья. В детстве он пополнил свое академическое образование, посещая занятия в Студии танцевального искусства Патрисии Рэмси. [ 3 ] Там он превратился в одаренного ученика классического балета, и, когда он повзрослел, учителя посоветовали ему продолжить карьеру профессионального танцора. В 1965 году, когда ему было 15 лет, его заметили Майкл Сомес и Герд Ларсен из Королевского балета во время турне труппы по Соединенным Штатам, и ему предложили место в Королевской балетной школе в Лондоне. [ 4 ] Он переехал в Англию в конце 1960-х годов, когда «качающийся Лондон», яркий культурный феномен моды, популярной музыки и развлечений, был на пике своего развития. Однако Иглинг устоял перед его очарованием и остался преданным учеником классического балета и смежных искусств. Крепкий молодой человек, он был приглашен в Королевский балет в 1969 году, когда ему было всего 18 лет.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Иглинг оказался ценным дополнением к компании. Гибкий и сильный танцор, он стал солистом в 1972 году и солистом в 1975 году. Являясь результатом «эклектичного обучения с сочетанием множества различных методов», [ 5 ] он был исключительно разносторонним. Он исполнял ведущие роли принцев, галантов и благоверных в классических произведениях девятнадцатого века, сотрудничая с такими танцорами, как Марго Фонтейн, Дженнифер Пенни и Мерл Парк, но наибольшую известность он получил благодаря своим работам в репертуаре двадцатого века. [ 6 ] Любимец известного британского хореографа Кеннета Макмиллана , он исполнил роли в ряде его постановок, в том числе «Элитные синкопы» , сюите танцев в стиле регтайм, и «Глория» , элегическое произведение о тщетности войны. Он танцевал роль наследного принца Рудольфа на нью-йоркской премьере оперы Макмиллана « Майерлинг» в апреле 1983 года. Он также танцевал в балетах Фредерика Эштона , Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса и Рудольфа Нуреева и других. Особое восхищение им вызывали в роли Аполлона Баланчина, Войцека в «Другом барабанщике» Макмиллана и Избранного в «Весне священной » Глена Тетли , первого танцора-мужчины, взявшего на себя эту драматическую роль. Еще будучи солисткой, Иглинг начал принимать участие в хореографических мастер-классах, спонсируемых Королевским балетом. Его первой работой для компании был «Франкенштейн, Современный Прометей» , созданный в 1984 году. Вскоре последовали и другие работы, установленные для его домашней компании и для компаний за рубежом.

В 1991 году Иглинг ушел из танцев и занял пост художественного руководителя Het Nationale Ballet ( Нидерландского национального балета ) в Амстердаме. В качестве главного хореографа в последующие годы он создал множество новых работ. В 1996 году он сотрудничал с Тоером ван Шайком над новой постановкой « Щелкунчик и Мышиный король» . Действие происходит в Амстердаме около 1810 года, с фигуристами на замерзшем канале и Святым Николаем вместо господина Дроссельмейера. [ 7 ] он сразу же стал хитом среди голландской публики и позже был поставлен Финским национальным балетом и Польским национальным балетом. Во время пребывания Иглинга на посту художественного руководителя он не только поддерживал классический и неоклассический репертуар Голландского национального балета, но и активно заказывал новые произведения современным хореографам, таким как Эшли Пейдж и Дэвид Доусон. [ 8 ] Покинув свой пост в Голландии в 2003 году, он два года работал на международной сцене, периодически ставя произведения для легендарной итальянской балерины Карлы Фраччи.

В декабре 2005 года Иглинг был назначен художественным руководителем Английского национального балета в Лондоне, где продолжил изобретать новые сценические произведения. Среди них выделялись остроумные « Men Y Men» , поставленные для девяти танцоров-мужчин в 2009 году, а в 2010 году — еще одна версия «Щелкунчика» , неизменно любимого спектакля. За семь лет работы в этой труппе он был тепло оценен публикой, а танцоры уважали и любили его. Однако в 2012 году он был вынужден уйти в отставку из-за спорного спора с правлением по поводу резкого сокращения бюджета компании. [ 9 ]

Роли созданы

[ редактировать ]

Иглинг исполнил множество ролей в постановках сэра Кеннета Макмиллана и других хореографов. Среди них следующие. [ 10 ]

В балетах Макмиллана

[ редактировать ]

В других работах

[ редактировать ]

Работы поставлены

[ редактировать ]

Среди работ, поставленных Иглингом для различных трупп, можно выделить следующие. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Танцующего Орла можно увидеть на трех DVD-дисках, которые имеются в продаже. Макмиллана В постановке Королевского балета «Ромео и Джульетта» , записанной в 1984 году и выпущенной Kultur Video в 2005 году, он выступил в партнерстве с Алессандрой Ферри . [ 12 ] признанный исполнитель роли Джульетты. В конце 1984 года BBC записала новогоднее гала-представление оперетты Иоганна Штрауса « Летучая мышь» в Королевском оперном театре с дамой Кири Те Канава и Германом Преем в главных ролях . В сцене вечеринки было исполнено буйное па-де- де Эштона на знаменитый вальс «Frülingsstimmen» («Голоса весны»), и с радостной энергией танцевали Иглинг и Мерл Парк . Оба этих записанных выступления показывают, что он находится в расцвете своей карьеры. Также можно увидеть Иглинга в исполнении балета «Времена года» из Джузеппе Верди оперы «Сицилийская вечерня » в постановке театра Ла Скала вместе с Карлой Фраччи в хореографии Михи ван Хёке. [ 13 ] Постановка открыла сезон Ла Скала в декабре 1989 года.

  1. ^ Дебра Крейн и Джудит Макрелл, «Орел, Уэйн», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
  2. ^ «Орел, Уэйн» в The International Who's Who (Лондон: Routledge, 2004).
  3. ^ « Уэйн Иглинг », онлайн-биография, Королевский оперный театр: Люди. Проверено 20 октября 2019 г.
  4. ^ « Уэйн Иглинг, хореограф », онлайн-биография, Театр Wielki Opera Narodowa (Польская национальная опера), Варшава. Проверено 20 октября 2019 г.
  5. Шарлотта Каснер, «О полуночном экспрессе и пачках: разговор с Уэйном Иглингом», интервью, журнал Ballet-Dance Magazine (Лондон), 10 апреля 2013 г.
  6. ^ Крейн и Макрелл, «Орел, Уэйн», в Оксфордском танцевальном словаре (2000).
  7. ^ «Голландский национальный балет представляет «Щелкунчика и Мышиного короля »» , примечания к онлайн-программе.
  8. ^ Титус ван Амеронген, «Голландский национальный балет», Dance Now (Лондон), 5.1 (весна 1996 г.), стр. 79–81.
  9. Мэтью Хоулхаус, « Уэйн Иглинг покидает английский национальный балет », The Daily Telegraph (Лондон), 21 февраля 2012 г.
  10. ^ Хорст Кеглер , «Орел, Уэйн», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 1987).
  11. ^ Крейн и Макрелл, «Орел, Уэйн», в Оксфордском танцевальном словаре (2000).
  12. ^ «Ромео и Джульетта Королевского балета: 50 лет несчастных танцоров – в фотографиях» . Хранитель . 2 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  13. ^ «I Vespri siciliani [видеозапись] : опера в пяти действиях» . Библиотеки Стэмфордского университета . 1998 год . Проверено 20 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddef0a51a82ff2858f177f1ee7943ef2__1692829200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f2/ddef0a51a82ff2858f177f1ee7943ef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wayne Eagling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)