Мерл Парк
Дам Мерл Парк | |
---|---|
Рожденный | |
Занятие | Артист балета |
Дам Мерл Парк , DBE (родилась 8 октября 1937 г.) - британская артистка балета и педагог, сейчас на пенсии. [ 1 ] Как прима-балерина Королевского балета в 1960-х и 1970-х годах она была известна «блестящим исполнением и виртуозной техникой». [ 2 ] а также за ее энергичность и обаяние. Ее также восхищали ее драматические способности и хвалили как актрису, которая «придавала своей живости эмоциональные детали». [ 3 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Мерл Парк родился в Солсбери , столице и самом густонаселенном городе самоуправляющейся британской коронной колонии Южная Родезия (ныне Хараре, Зимбабве), получил образование в местных школах. [ 4 ] В детстве она начала заниматься танцами у Бетти Лэмб, местной учительницы балета, и вскоре продемонстрировала необычайные способности.
В 1951 году, когда ей было 14 лет, родители перевезли семью в Англию и записали ее в балетную школу Элмхерста . Элмхерст, расположенный в Эджбастоне, Бирмингем, представляет собой независимую профессиональную школу для молодежи, желающей продолжить профессиональную карьеру в классическом балете. За три года обучения Пак показала себя выдающейся ученицей. В 1954 году она перешла в балетную школу Sadler's Wells в Лондоне и всего через шесть месяцев обучения была принята в кордебалет труппы Sadler's Wells Ballet, которая вскоре получила королевскую хартию и была переименована в Королевский балет . [ 5 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Пак дебютировала на сцене в роли крысы в свите злой феи Карабос в «Спящей красавице» , балете, поставленном Нинетт де Валуа для открытия Королевского оперного театра в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны в Европе. . Начиная с 1955 года, еще будучи членом корпуса , ей поручили множество сольных ролей. [ 6 ]
В 19 лет она станцевала роль беззаботной доярки в » Фредерика Эштона популярном «Фасаде на гала-вечере «Серебряный юбилей» оперного театра 6 мая 1956 года. Вскоре после этого она была замечена критиками в блестящем исполнении «Принцессы Флорины» напротив Синяя птица в третьем акте «Спящей красавицы» . [ 7 ] Получив звание солистки в 1958 году, она станцевала свою первую Сванильду, дерзкую деревенскую девушку в «Коппелии » и главную героиню в Джона Крэнко » «Ананасовом опросе . [ 8 ] настроен на веселые мелодии Артура Салливана . Она имела заметный успех в обеих частях, поскольку «ее маленькое, легкое телосложение и стремительный солнечный стиль сделали ее естественной субреткой». [ 5 ]
Назначенная солисткой в 1962 году, она впоследствии танцевала все партии балерины в классическом репертуаре. [ 9 ] В 1968 году она получила роль Клары в Рудольфа Нуриева постановке «Щелкунчик» , танцуя с ним в лирическом дуэте в первом акте и в эффектном па-де-де, являющемся кульминацией второго акта. сделал ее звездой. Ею очень восхищались в роли Жизели, Золушки и особенно Авроры в «Спящей красавице» . [ 10 ] Она дала больше Жизели , чем любая другая артистка за всю историю труппы. В 1973 году она станцевала двойную партию Одетты и Одиллии в «Лебедином озере» в первом из многих нашумевших представлений. [ 11 ]
В балетах Фредерика Эштона она блистала в роли Лизы в «Трудной предосторожности» и в роли Титании в «Сне» . Эштона «Симфонические вариации» , бессюжетное произведение, поставленное на партитуру Сезара Франка, предоставили ей возможность проявить свою музыкальность и классическую точность, как и роль индийской храмовой танцовщицы Никии в «Баядерке» . Напротив, ее образ Кейт в дико забавном произведении Кранко «Укрощение строптивой» , положенном на музыку Доменико Скарлатти, сверкал плутовским юмором. [ 12 ] Она также дала весьма драматические роли в главных ролях в операх Кеннета Макмиллана « Ромео и Джульетта» и «Манон» , поставленных на музыку Сержа Прокофьева и Жюля Массне соответственно. Ее фотографии в этих ролях показывают талантливую танцевальную актрису за работой. [ 13 ]
Пак много гастролировал по международному балету с Королевским балетом, часто танцуя с такими динамичными партнерами, как Нуриев, Энтони Доуэлл и Михаил Барышников. В 1970 году она гастролировала по крупным городам Родезии, своей родной страны, с солистом Королевского балета Петрусом Босманом , уроженцем Южной Африки, в качестве ее партнера. Завершением ее многогранной карьеры стала роль графини Мари Лариш в фильме Макмиллана « Майерлинг» (1978), в котором показаны последние годы жизни наследного принца Австро-Венгрии Рудольфа. В роли фрейлины императрицы Елизаветы и бывшей любовницы принца, которую сыграл Дэвид Уолл , она одержала театральный триумф.
Однако из всех балетов, в которых Пак появлялась в последние годы своей жизни, ни один не подходил ее радостному стилю танца лучше, чем «Голоса весны» (1983), па-де-де, созданное Эштоном для новогоднего гала-спектакля « Летучая мышь» в Королевском театре. Оперный театр. Выйдя на сцену вечеринки, которую нес Уэйн Иглинг , улыбаясь и рассыпая лепестки цветов, она и он танцевали жизнерадостную хореографию Эштона под знаменитый вальс Штрауса. С 1983 по 1998 год она была директором Королевской балетной школы в Лондоне.
Роли созданы
[ редактировать ]- 1963. «Королевство теней» (3 действие «Баядерки» ), хореография Рудольфа Нуреева по мотивам Мариуса Петипа; музыка Людвига Минкуса. Роль: Тень, сольная вариация.
- 1967. «Игра теней» , хореография Антония Тюдора, музыка Чарльза Кёхлина. Роль: Небесный, с Дереком Ренчером в роли Землянина и Энтони Доуэллом в роли Мальчика со спутанными волосами.
- 1968. Джазовый календарь , хореография сэра Фредерика Эштона, музыка Ричарда Родни Беннета. Роль: Вторник, па-де-труа с Энтони Дауэллом и Робертом Мидом.
- 1968. «Щелкунчик» , постановка Рудольфа Нуриева, музыка Петра Ильича Чайковского. Роль: Клара.
- 1972. «Прогулка в райский сад» , хореография Фредерика Эштона, музыка Фредерика Делиуса. Роль: солистка па- де-труа с Дэвидом Уоллом и Дереком Ренчером.
- 1974. Elite Syncopations , хореография Кеннета Макмиллана, музыка Скотта Джоплина и др. Роли: «Тряпка «Останови время»» и «Бетена, концертный вальс».
- 1976. Лулу , хореография Джека Картера, музыка Дариуса Мийо. Роль: Лулу.
- 1977. Bohemian Rhapsody , музыка и слова Фредди Меркьюри из рок-группы Queen. Специальное выступление на благотворительном гала-концерте от имени Вестминстерского общества детей с умственными недостатками. Роль: солистка.
- 1978. Майерлинг , хореография Кеннета Макмиллана, музыка Ференца Листа, аранжировка и оркестровка Джона Ланчбери. Роль: графиня Мари Лариш.
- 1979. «La Fin du Jour» , хореография Кеннета Макмиллана, музыка Мориса Равеля. Роль: солистка.
- 1980. «Прощай» , хореография Дэвида Бинтли, музыка Анджея Пануфника. Роль: солистка.
- 1981. Айседора , хореография Кеннета Макмиллана, музыка Ричарда Родни Беннета. Роль: Айседора.
- 1983. Голоса весны , хореография Фредерика Эштона, музыка Иоганна Штрауса II. Роль: танцовщица па-де-де с Уэйном Иглингом.
Избранная видеосъемка
[ редактировать ]- 1959. Джон Крэнко: Ананас Полл танцевал в Королевском балете с Мерлом Парком в роли Полла, Дэвидом Блэром в роли Джаспера-мальчика, Стэнли Холденом в роли капитана Белэя, Брендой Тейлор в роли Бланш и Гердом Ларсеном в роли миссис Димпл. Запись BBC с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Чарльза Маккерраса . DVD, Международные классические исполнители; выпущен в 2011 году (вместе с «Леди и дураком »).
- 1960. Хореография Бурнонвиля . Па- де-де из Фестиваля цветов в Дженцано в исполнении Мерля Пака в роли Розы и Рудольфа Нуриева в роли Паоло. Запись BBC. DVD, Международные классические исполнители; выпущен в 2013 году (вместе с «Сильфидой» ).
- 1968. «Щелкунчик » в постановке Рудольфа Нуреева в постановке Джона Вернона в исполнении Королевского балета с Нуриевым и Мерл Пак в главных ролях. DVD, Культур Видео; выпущен в 2000 году.
- 1972. Специальный выпуск «Лондонский мост» , режиссер Дэвид Уинтерс, в главных ролях Том Джонс, Дженнифер О'Нил и Кирк Дуглас. Включает драматическое па-де-де в хореографии Рудольфа Нуреева, которое танцуют он и Мерл Пак в образе Плотников. DVD, Winters Hollywood Entertainment Holding Corporation.
- 1981-1982 гг. В главной роли в балете «Айседора» , показанном в юбилейной программе BBC «Правильная королевская компания», посвященной 50-летию, в мае 1981 года. [ 14 ] и снят телеканалом Granada Television с оригинальным составом, транслировался в 1982 году и выпущен на DVD в 2011 году компанией Odeon Entertainment (вместе с художественным фильмом 1968 года «Айседора» . [ 15 ]
- 1983. Вечер с Королевским балетом , документальный фильм режиссёров Энтони Асквита и Энтони Хэвлока-Аллана . Марго Фонтейн, Рудольф Нуриев, Дэвид Блэр, Антуанетта Сибли, Грэм Ашер и Мерл Парк предстают самими собой. Включает па-де-де из «Корсара» с Фонтейном и Нуриевым, а также отрывки из «Сильфиды», «Свадьбы Авроры» и «Вальса» . DVD, Культур Видео; выпущен в 2001 году.
- 1984. Летучая мышь , телефильм по оперетте Иоганна Штрауса II, режиссер Хамфри Бертон , дирижер Пласидо Доминго, с Кири Те Канавой и Германом Преем в главных ролях . Включает «Голоса весны» , па-де-де в постановке Фредерика Эштона и исполнении Мерла Парка и Уэйна Иглинга. DVD, Warner Music Group, Германия; выпущен в 2003 году.
- 1991. Рудольф Нуриев , документальный фильм продюсера и режиссера Патрисии Фой. Мерл Пак входит в число коллег Нуреева, которые выступают в роли самих себя. DVD, Культур Видео; выпущен в 2013 году.
Преподавательская деятельность
[ редактировать ]В 1977 году, еще будучи старшей балериной Королевского балета, Пак открыла собственную школу в Лондоне. [ 3 ] и стала популярным учителем, поскольку она смогла наполнить своих учеников радостью танца, а также обучить их основам и тонкостям классической техники. Член Императорского общества преподавателей танца , в 1983 году она была назначена директором Королевской балетной школы. [ 16 ] Благодаря своему мастерству техники и знанию стиля она сыграла важную роль в поддержании высоких стандартов, которые сделали ее выдающейся школой классического балета в Соединенном Королевстве.
Почести и награды
[ редактировать ]Пак был назван кавалером Высшего ордена Британской империи (CBE) в Списке почестей королевы 1974 года. В 1982 году она была удостоена Коронационной премии королевы Елизаветы II, высшей награды, присуждаемой Королевской академией танца. [ 17 ] Четыре года спустя, в 1986 году, она была удостоена звания Дамы-командора Высшего ордена Британской империи (DBE) за заслуги перед балетом в Соединенном Королевстве. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пак был женат дважды. Ее первым мужем был Джеймс Монахан, за которого она вышла замуж в 1965 году и от которого у нее родился один ребенок. Будучи танцевальным критиком лондонской газеты The Guardian , он восхищался ею с самого начала ее карьеры. [ 18 ] После развода в 1970 году она вышла замуж за Сидни Блоха и овдовела после его смерти в 2000 году. Мы можем прочитать фрагменты интервью с ней на сайте Gramilano, где показана ее личность. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебра Крейн и Джудит Макрилл, «Парк (Дама) Мерл», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
- ↑ Джим Фаулер, «Мерл Парк», журнал Ballet Magazine (Лондон), 4 ноября 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аноним, «Dame Merle Park» , онлайн-биография, Императорское общество учителей танцев . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Кристофер Пилчер, «Танцоры балета, родившиеся в Родезии» , в «Размышлениях по истории Южной Африки Росса Дикс-Пика», веб-сайт. Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барбара Ньюман, «Парк, Мерл», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 5, с. 100.
- ^ «Мерл Парк: Танцовщица, которую вы узнаете», «Танцы и танцоры» (Лондон), май 1955 г., стр. 19.
- ^ Мэри Кларк, «Танцоры в Ковент-Гардене», Dancing Times (Лондон), март 1956 г., стр. 347.
- ^ Джон Крэнко - Ананасовый опрос на YouTube
- ^ Хорст Кеглер , «Парк, дама Мерль», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 1987).
- ↑ Анна Киссельгофф , «Балет: Мерл Парк в «Спящей красавице », International New York Times , 29 июня 1981 г.
- ^ Джон Грюн , Частный мир балета (Нью-Йорк: Викинг, 1975).
- ^ Джеймс Монахан, «Строптивый стиль Крэнко – Королевский балет», Dancing Times (Лондон), апрель 1977 г., стр. 282–284.
- ^ Энтони Крикмей и PW Manchester, Мерл Парк (Бруклин, Нью-Йорк: Dance Horizons, 1976). Фотографии Crickmay, текст Манчестера.
- ↑ Right Royal Company , описание программы BBC1 , по состоянию на 4 марта 2017 г.
- ↑ Запись WorldCat об Айседоре , снятая, по состоянию на 4 марта 2017 г.
- ^ Аластер Маколей , «Мерл Парк и Королевская балетная школа», интервью, Dancing Times (Лондон), март 1998 г.), стр. 506–507.
- ^ Айвор Гест, «Премия коронации королевы Елизаветы II», Dance Gazette (Лондон), март 1983 г., стр. 16.
- ^ Джеймс Монахан, «Антуанетта Сибли и Мерл Парк», журнал Dance Magazine (Нью-Йорк), май 1968 г., стр. 64.
- ^ «Интервью с Мерл-парком Королевского балета в 1979 году: Грин-парк, Гайд-парк или Мерл-парк?» . 22 августа 2017 года . Проверено 27 февраля 2022 г.