Петрус Босман
Петрус Босман (1928 — 19 июля 2008) — южноафриканский артист балета, педагог, хореограф и репетитор , работавший в Англии, Франции и США. [ 1 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Ян Петрус Босман родился в Куилсривере , городке в Западно-Капской провинции, расположенном на реке Куилс, в которой имеется множество заводей, или куиле . Его родители были африканерами, но юный Петрус воспитывался так, чтобы свободно говорить как на английском, так и на африкаансе. [ 2 ] Его семья была родственником Германа Чарльза Босмана (1905–1951), широко известного как журналист, поэт и писатель. Он также был африканером и был известен как автор рассказов на английском языке. Как и его знаменитый родственник, Петрус Босман легко вошел в англоязычное культурное сообщество Кейптауна, всего в нескольких километрах к западу от родного города. Будучи подростком, он поступил на занятия в балетную школу Кейптаунского университета , где его обучали Дулси Хоуз и Сесили Робинсон. [ 3 ] В 1949 году, когда ему был 21 год, он уехал в Лондон и продолжил обучение у Анны Норткот (также известной как Анна Северская) в ее студии на Вест-стрит. Там она передала ему классическую технику, которой научилась у своих учителей: Маргарет Краске, Николая Легата и Ольги Преображенской.
Исполнительская карьера
[ редактировать ]В 1951 году, в возрасте 23 лет, Босман присоединился к Festival Ballet, основанному в прошлом году Алисией Марковой и Антоном Долиным в честь общенационального Фестиваля Британии, проходившего летом 1951 года. Вместе с этой молодой амбициозной труппой (позже названной London Festival Ballet), затем Английский национальный балет ), он танцевал в городах по всей Англии в течение следующих восьми лет, появляясь во многих главных ролях в репертуаре и добившись особого успеха в роли Золотого раба в тщательно продуманной постановке « Шехерезады » Михаила Фокина . Примечательно, что он также станцевал все три главные мужские роли в «Петрушке » Фокина : главную роль, Мавра, и Шарлатана, старого фокусника, который представляет кукольный спектакль, повествующий о безответной любви Петрушки к Балерине.
В 1959 году Босман покинул Лондонский фестивальный балет и присоединился к Королевскому балету в качестве солиста, став первым танцором, сделавшим это, не посещая престижную Королевскую балетную школу. В начале восемнадцати лет работы в труппе он быстро продвинулся по служебной лестнице и достиг статуса солистки. Он был известен своими классическими ролями в «Жизели», «Спящей красавице» и «Щелкунчике», а также такими романтическими ролями, как Поэт в «Сильфидах» . В » Фредерика Эштона беззаботном «Свидании он был партнером Мерл Пак в хореографии, что было испытанием для них обоих; Фокина в «Жар-птице» он сыграл волхва Кощея Бессмертного, охраняющего свою душу в волшебном яйце; а в Джона Крэнко он «Леди и дурак» сыграл Мундога, глупого клоуна, в которого влюбляется Леди. Он также преуспел в роли травести, сыграв Карабос в «Спящей красавице» , вдову Симону в «Долой предосторожности» и уродливую сестру в «Золушке» . [ 4 ]
За годы своего пребывания в Лондоне Босман организовал выступления танцоров на фестивалях в Чичестере и Олдебурге и организовал серию из девяти благотворительных гала-концертов, спонсируемых членами королевской семьи. Работая в тесном сотрудничестве с принцессой Маргарет, он поставил блестящие спектакли с участием таких звезд балетной сцены, как Марго Фонтейн, Рудольф Нуреев , Мерл Парк, Антуанетта Сибли, Энтони Доуэлл, Джохаар Мосаваль , он сам и другие знаменитости танцевального мира. За свой вклад в британские благотворительные организации Босман был приглашен быть среди гостей, которых Королева Елизавета II удостоила на обеде в Букингемском дворце. [ 5 ]
Босман возвращался в южную Африку в профессиональном качестве как минимум четыре раза за время своего пребывания в Королевском балете. В 1955 году он вернулся в Кейптаун, чтобы поставить, продюсировать и сыграть главную роль в «Петрушке» для балета Кейптаунского университета; [ 6 ] в 1969 году он выступил в качестве приглашенного артиста балета PACT в Йоханнесбурге; а в 1970 году он совершил поездку по Родезии (ныне Зимбабве) с серией выступлений с Мерлом Парком, уроженцем Солсбери. В 1973 году он снова вернулся в Кейптаун, чтобы поставить «Петрушку» для CAPAB Ballet. Его появление в главной роли стало его прощальным выступлением в качестве танцора. [ 7 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Выйдя на пенсию в качестве исполнителя, Босман преподавал в Розеллы Хайтауэр Высшей школе танца на Французской Ривьере. Там он сформировал труппу на базе школы Jeune Ballet de France на Лазурном берегу и совершил с ней зарубежные гастроли в Австралию, Сингапур, Китай, Корею и Швейцарию.
Он переехал в Соединенные Штаты в 1977 году, чтобы присоединиться к артистическому коллективу Мэрилендского балета в Балтиморе. Когда эта компания распалась после катастрофического пожара, он работал директором по связям с общественностью Программы культурного искусства в городе. Будучи внештатным хореографом и репетитором , Босман ставил балеты из репертуара Королевского балета, а также свои собственные оригинальные произведения для ряда американских трупп. Его постановки «Коппелия», «Лебединое озеро», «Патинёры » и «Рандеву» исполнялись, среди прочего, Гражданской балетной труппой Лейк-Чарльза, Питтсбургским балетом, Пенсильванским балетом, Театром балета Вирджинии и Балетом Милуоки. [ 8 ]
Он работал балетмейстером в Ballet West в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , и преподавал в качестве приглашенного преподавателя во многих других школах и компаниях по всей стране. Куда бы он ни пошел, он был популярным учителем и желанным гостем, известным своим веселым нравом, вкусом к изысканной еде и напиткам, злым чувством юмора и безупречной одеждой — за исключением занятий, где он всегда носил спортивные штаны. Его последними штатными должностями были художественный руководитель Школы искусств Вирджинии в Линчберге и адъюнкт-профессор танца в соседнем колледже Sweet Briar . За семнадцать лет, проведенных в Линчберге, его артистические способности и сильные педагогические способности повлияли на жизнь многих членов местного сообщества. [ 9 ]
Босман оставался в Школе искусств Вирджинии до выхода на пенсию в конце 2006 года, когда ему было присвоено звание почетного художественного руководителя. Работая приглашенным преподавателем в Иорданской академии танца при Университете Батлера в Индианаполисе, штат Индиана , он перенес сердечный приступ и умер в возрасте 80 лет. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Валери Уэст, «Петрус Босман», некролог, The Stage (Лондон), 12 августа 2008 г.
- ^ Марина Грут, «Босман, Петрус», в «Истории балета в Южной Африке » (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), стр. 357.
- ^ Ричард Гласстоун, Дульси Хоуз: пионер балета в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1996), стр. 45.
- ^ Зои Андерсон, Королевский балет: 75 лет (Лондон: Faber & Faber, 2011), passim .
- ^ Уэст, «Петрус Босман», некролог, The Stage (2008).
- ^ Гласстон, Дульси Хоуз (1996), стр. 10. 94.
- ^ Марина Грут и Клод Коньерс, «Балет CAPAB», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 2, с. 57.
- ^ Уэст, «Петрус Босман», некролог, The Stage (2008).
- ^ НовостиAdvance.com. «Местные новости — Линчберг, Вирджиния» . NewsAdvance.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Уэст, «Петрус Босман», некролог, They Stage (2008).