Jump to content

Петрус Босман

Петрус Босман (1928 — 19 июля 2008) — южноафриканский артист балета, педагог, хореограф и репетитор , работавший в Англии, Франции и США. [ 1 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Ян Петрус Босман родился в Куилсривере , городке в Западно-Капской провинции, расположенном на реке Куилс, в которой имеется множество заводей, или куиле . Его родители были африканерами, но юный Петрус воспитывался так, чтобы свободно говорить как на английском, так и на африкаансе. [ 2 ] Его семья была родственником Германа Чарльза Босмана (1905–1951), широко известного как журналист, поэт и писатель. Он также был африканером и был известен как автор рассказов на английском языке. Как и его знаменитый родственник, Петрус Босман легко вошел в англоязычное культурное сообщество Кейптауна, всего в нескольких километрах к западу от родного города. Будучи подростком, он поступил на занятия в балетную школу Кейптаунского университета , где его обучали Дулси Хоуз и Сесили Робинсон. [ 3 ] В 1949 году, когда ему был 21 год, он уехал в Лондон и продолжил обучение у Анны Норткот (также известной как Анна Северская) в ее студии на Вест-стрит. Там она передала ему классическую технику, которой научилась у своих учителей: Маргарет Краске, Николая Легата и Ольги Преображенской.

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

В 1951 году, в возрасте 23 лет, Босман присоединился к Festival Ballet, основанному в прошлом году Алисией Марковой и Антоном Долиным в честь общенационального Фестиваля Британии, проходившего летом 1951 года. Вместе с этой молодой амбициозной труппой (позже названной London Festival Ballet), затем Английский национальный балет ), он танцевал в городах по всей Англии в течение следующих восьми лет, появляясь во многих главных ролях в репертуаре и добившись особого успеха в роли Золотого раба в тщательно продуманной постановке « Шехерезады » Михаила Фокина . Примечательно, что он также станцевал все три главные мужские роли в «Петрушке » Фокина : главную роль, Мавра, и Шарлатана, старого фокусника, который представляет кукольный спектакль, повествующий о безответной любви Петрушки к Балерине.

В 1959 году Босман покинул Лондонский фестивальный балет и присоединился к Королевскому балету в качестве солиста, став первым танцором, сделавшим это, не посещая престижную Королевскую балетную школу. В начале восемнадцати лет работы в труппе он быстро продвинулся по служебной лестнице и достиг статуса солистки. Он был известен своими классическими ролями в «Жизели», «Спящей красавице» и «Щелкунчике», а также такими романтическими ролями, как Поэт в «Сильфидах» . В » Фредерика Эштона беззаботном «Свидании он был партнером Мерл Пак в хореографии, что было испытанием для них обоих; Фокина в «Жар-птице» он сыграл волхва Кощея Бессмертного, охраняющего свою душу в волшебном яйце; а в Джона Крэнко он «Леди и дурак» сыграл Мундога, глупого клоуна, в которого влюбляется Леди. Он также преуспел в роли травести, сыграв Карабос в «Спящей красавице» , вдову Симону в «Долой предосторожности» и уродливую сестру в «Золушке» . [ 4 ]

За годы своего пребывания в Лондоне Босман организовал выступления танцоров на фестивалях в Чичестере и Олдебурге и организовал серию из девяти благотворительных гала-концертов, спонсируемых членами королевской семьи. Работая в тесном сотрудничестве с принцессой Маргарет, он поставил блестящие спектакли с участием таких звезд балетной сцены, как Марго Фонтейн, Рудольф Нуреев , Мерл Парк, Антуанетта Сибли, Энтони Доуэлл, Джохаар Мосаваль , он сам и другие знаменитости танцевального мира. За свой вклад в британские благотворительные организации Босман был приглашен быть среди гостей, которых Королева Елизавета II удостоила на обеде в Букингемском дворце. [ 5 ]

Босман возвращался в южную Африку в профессиональном качестве как минимум четыре раза за время своего пребывания в Королевском балете. В 1955 году он вернулся в Кейптаун, чтобы поставить, продюсировать и сыграть главную роль в «Петрушке» для балета Кейптаунского университета; [ 6 ] в 1969 году он выступил в качестве приглашенного артиста балета PACT в Йоханнесбурге; а в 1970 году он совершил поездку по Родезии (ныне Зимбабве) с серией выступлений с Мерлом Парком, уроженцем Солсбери. В 1973 году он снова вернулся в Кейптаун, чтобы поставить «Петрушку» для CAPAB Ballet. Его появление в главной роли стало его прощальным выступлением в качестве танцора. [ 7 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию в качестве исполнителя, Босман преподавал в Розеллы Хайтауэр Высшей школе танца на Французской Ривьере. Там он сформировал труппу на базе школы Jeune Ballet de France на Лазурном берегу и совершил с ней зарубежные гастроли в Австралию, Сингапур, Китай, Корею и Швейцарию.

Он переехал в Соединенные Штаты в 1977 году, чтобы присоединиться к артистическому коллективу Мэрилендского балета в Балтиморе. Когда эта компания распалась после катастрофического пожара, он работал директором по связям с общественностью Программы культурного искусства в городе. Будучи внештатным хореографом и репетитором , Босман ставил балеты из репертуара Королевского балета, а также свои собственные оригинальные произведения для ряда американских трупп. Его постановки «Коппелия», «Лебединое озеро», «Патинёры » и «Рандеву» исполнялись, среди прочего, Гражданской балетной труппой Лейк-Чарльза, Питтсбургским балетом, Пенсильванским балетом, Театром балета Вирджинии и Балетом Милуоки. [ 8 ]

Он работал балетмейстером в Ballet West в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , и преподавал в качестве приглашенного преподавателя во многих других школах и компаниях по всей стране. Куда бы он ни пошел, он был популярным учителем и желанным гостем, известным своим веселым нравом, вкусом к изысканной еде и напиткам, злым чувством юмора и безупречной одеждой — за исключением занятий, где он всегда носил спортивные штаны. Его последними штатными должностями были художественный руководитель Школы искусств Вирджинии в Линчберге и адъюнкт-профессор танца в соседнем колледже Sweet Briar . За семнадцать лет, проведенных в Линчберге, его артистические способности и сильные педагогические способности повлияли на жизнь многих членов местного сообщества. [ 9 ]

Босман оставался в Школе искусств Вирджинии до выхода на пенсию в конце 2006 года, когда ему было присвоено звание почетного художественного руководителя. Работая приглашенным преподавателем в Иорданской академии танца при Университете Батлера в Индианаполисе, штат Индиана , он перенес сердечный приступ и умер в возрасте 80 лет. [ 10 ]

  1. Валери Уэст, «Петрус Босман», некролог, The Stage (Лондон), 12 августа 2008 г.
  2. ^ Марина Грут, «Босман, Петрус», в «Истории балета в Южной Африке » (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), стр. 357.
  3. ^ Ричард Гласстоун, Дульси Хоуз: пионер балета в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1996), стр. 45.
  4. ^ Зои Андерсон, Королевский балет: 75 лет (Лондон: Faber & Faber, 2011), passim .
  5. ^ Уэст, «Петрус Босман», некролог, The Stage (2008).
  6. ^ Гласстон, Дульси Хоуз (1996), стр. 10. 94.
  7. ^ Марина Грут и Клод Коньерс, «Балет CAPAB», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 2, с. 57.
  8. ^ Уэст, «Петрус Босман», некролог, The Stage (2008).
  9. ^ НовостиAdvance.com. «Местные новости — Линчберг, Вирджиния» . NewsAdvance.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
  10. ^ Уэст, «Петрус Босман», некролог, They Stage (2008).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e96a2dd9cf94989ad44525f63456404__1690704480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/04/8e96a2dd9cf94989ad44525f63456404.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petrus Bosman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)