Jump to content

Нинетт де Валуа

Нинетт де Валуа
Валуа ( ок. 1920-е гг .)
Рожденный
Эдрис Станнус

( 1898-06-06 ) 6 июня 1898 г.
Блессингтон , Ирландия
Умер 8 марта 2001 г. ) ( 2001-03-08 ) ( 102 года
Национальность Британский
Образование
Занятия
Годы активности 1900–1990-е годы
Организации
Известный Балет
Заметная работа
Заголовок Основатель и художественный руководитель
Срок 1931–1963 (Королевский балет)
Предшественник Нет (Основатель)
Преемник сэр Фредерик Эштон
Супруг
Артур Блэколл Коннелл
( м. 1935; умер в 1987 г.)
Награды

Дама Нинетт де Валуа OM CH DBE (урожденная Эдрис Станнус ; 6 июня 1898 - 8 марта 2001) была британкой ирландского происхождения. [1] танцовщик , педагог, хореограф и руководитель классического балета . В частности, она профессионально танцевала в Сержа Дягилева » «Русском балете , позже основав Королевский балет , одну из ведущих балетных трупп 20-го века и одну из ведущих балетных трупп в мире. Она также основала Королевскую балетную школу и гастрольную труппу, которая стала Королевским балетом Бирмингема . Ее широко считают одной из самых влиятельных фигур в истории балета и «крестной матерью» английского и ирландского балета. [2] [3] [4]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Нинетт де Валуа родилась как Эдрис Станнус 6 июня 1898 года в Baltyboys House , особняке 18-го века недалеко от города Блессингтон , графство Уиклоу , Ирландия , тогда еще входившее в состав Соединенного Королевства . Член дворянской семьи, она была второй дочерью подполковника Томаса Станнуса DSO . [5] офицер британской армии и Элизабет Грейдон Смит, стеклодув, известная как «Лилит Станнус». [6] [7] Она была правнучкой по материнской линии писательницы Элизабет Грант Смит и праправнучкой по материнской линии шотландского политика Джона Питера Гранта . [8] По линии матери она также была правнучкой сэра Джона Питера Гранта и двоюродной сестрой леди Стрейчи , дважды удаленной . В 1905 году она переехала в Англию. [9] жить с бабушкой в ​​Кенте . Она начала посещать уроки балета в 1908 году, в возрасте десяти лет.

Ранняя танцевальная карьера

[ редактировать ]

В тринадцать лет Станнус начала свою профессиональную подготовку в Полевой детской академии Лилы. Именно в это время она сменила имя на Нинетт де Валуа. [ нужна ссылка ] и дебютировала в качестве солистки пантомимы в Лицейском театре в Вест-Энде .

В 1919 году, в возрасте 21 года, она была назначена солисткой Бичем-оперы, которая тогда была резидентной оперной труппой Королевского оперного театра . Она продолжала изучать балет у известных учителей, в том числе у Эдуарда Эспинозы , Энрико Чекетти и Николаса Легата . [9]

Русские балеты

[ редактировать ]

В 1923 году де Валуа присоединился к Ballets Russes , известной балетной труппе, основанной русским импресарио Сергеем Дягилевым . Она проработала в труппе три года, выступая по Европе, получив звание солистки , а также играя роли в некоторых из самых известных балетов труппы, включая Les biches и Le Train Bleu . [9] В это время она также была наставником Алисии Марковой, которая в то время была еще ребенком, но в конечном итоге была признана прима-балериной Ассолюта и одной из самых известных английских танцовщиц всех времен. Позже Валуа сказала, что всему, что она знала о том, как управлять балетной труппой, она научилась, работая с Дягилевым. [4] Она отказалась от регулярных интенсивных танцев в 1924 году, после того как врачи обнаружили повреждение от ранее не диагностированного случая детского полиомиелита . [1]

Танцевальные школы Лондона и Дублина.

[ редактировать ]

Покинув «Русский балет», в 1927 году де Валуа основал в Лондоне Академию хореографического искусства — танцевальную школу для девочек. [4] и балетную школу Abbey Theater в Дублине. [10] В Лондоне ее конечной целью было создать репертуарную балетную труппу с танцорами, набранными из школы и обученными уникальному британскому стилю балета. [9] Студенты школы получили профессиональный сценический опыт выступления в опере и пьесах, поставленных в « Олд Вик» , при этом де Валуа поставил для этого театра несколько коротких балетов. Лилиан Бэйлис в то время была владелицей «Олд Вик», а в 1928 году она также приобрела и отремонтировала театр «Сэдлерс Уэллс » с намерением создать дочерний театр «Олд Вик». Она наняла де Валуа для постановки полномасштабных танцевальных постановок в обоих театрах, и когда в 1931 году вновь открылся театр Сэдлерс-Уэллс, де Валуа перевела свою школу в тамошние студии под новым названием « Балетная школа Сэдлерс-Уэллс» . Также была создана балетная труппа, известная как Vic-Wells Ballet . Балетная труппа и школа Вик-Уэллса стали предшественниками сегодняшнего Королевского балета , Королевского балета Бирмингема и Королевской балетной школы .

Также в мае 1927 года У. Б. Йейтс , поэт и соучредитель театра «Эбби» , предложил де Валуа, когда она была в Дублине, основать в городе балетную школу, а примерно с ноября она взяла на себя ответственность за постановку. и программирование балетной школы Abbey Theater в Дублине. Это первый из, возможно, пяти проектов ирландской национальной балетной школы в 20 веке. [11] продлился до июня 1933 года, и 7 из 16 выпускников продолжили активно танцевать, а двое основали следующий национальный балетный проект - «Балетную школу аббатства».

Хореография

[ редактировать ]

В эти годы де Валуа каждый год ставила несколько балетов, в основном на свою собственную хореографию. Она также работала с музыкой, специально заказанной современными ирландскими композиторами, такими как Гарольда Р. Уайта ( «Фавн» апрель 1928 г.), [12] » Артура Даффа и «Рог для питья « » Джона Ф. Ларше ( Синяя борода оба — июль 1933 года). [13] [14]

Балет Вик-Уэллс

[ редактировать ]

На момент создания в балете Вик-Уэллса было всего шесть танцовщиц, а де Валуа работала ведущей танцовщицей и хореографом. Свою первую полноценную балетную постановку труппа представила 5 мая 1931 года в «Олд Вик» с Антоном Долиным в качестве приглашенной звезды. Его первое выступление в театре Сэдлерс-Уэллс состоялось несколько дней спустя, 15 мая 1931 года. В результате успеха труппы де Валуа нанял новых танцоров и хореографов. Она сама полностью ушла со сцены в 1933 году, после того как Алисия Маркова к труппе присоединилась и была назначена примой-балериной.

Под руководством де Валуа труппа процветала в 1930-х годах, став одной из первых западных танцевальных трупп, исполнявших классический балетный репертуар, прославившийся благодаря Императорскому Русскому балету . Она также приступила к созданию британского репертуара, наняв Фредерика Эштона в качестве главного хореографа и Константа Ламберта в качестве музыкального руководителя в 1935 году. [4] Она также поставила ряд собственных балетов, в том числе свои самые известные произведения: «Иов» (1931), «Прогресс повесы» (1935) и «Мат» (1937).

Со временем в труппу вошли многие из самых известных артистов балета в мире, в том числе Марго Фонтейн , Роберт Хелпманн , Мойра Ширер , Берил Грей и Майкл Сомес . В 1949 году балет Сэдлера Уэллса произвел фурор во время тура по Соединенным Штатам. Фонтейн мгновенно стал международной знаменитостью.

В 1947 году Валуа основал первую балетную школу в Турции. Созданная как балетная школа Турецкой государственной оперы и балета в Стамбуле , школа позже была присоединена к Школе музыки и балета Государственной консерватории Анкары , отделению Университета Хаджеттепе . [15] [16]

Дом Нинетт де Валуа по адресу The Terrace, 14, Барнс , с видом на реку, с синей мемориальной доской «Английское наследие»: «Дама НИнетт де Валуа, 1898–2001 гг., основательница Королевского балета, жила здесь в 1962–1982 гг.»

Королевский балет

[ редактировать ]

В 1956 году балетная труппа и школа получили Королевскую хартию от королевы Елизаветы II и были официально связаны. Де Валуа позаботилась о том, чтобы ее компания имела постоянный приток талантов, и в последующие годы в ней появились такие звезды, как Светлана Бериосова , Антуанетта Сибли , Надя Нерина , Линн Сеймур и, что самое сенсационное, Рудольф Нуриев . [ нужна ссылка ] Она также пригласила таких хореографов, как сэр Кеннет Макмиллан и Джордж Баланчин, работать с ее труппой. Официально она ушла с поста директора Королевского балета в 1963 году, но ее присутствие в труппе продолжало иметь большое значение. [ нужна ссылка ] то же самое было и со школой, из которой она официально ушла в 1970 году.

Де Валуа выступал покровителем или сторонником ряда других проектов, включая Коркскую балетную труппу и Ирландскую национальную балетную труппу в Ирландии.

Турецкий государственный балет

[ редактировать ]

Как и в случае с балетом в Великобритании и Ирландии, де Валуа оказал большое влияние на развитие балета в Турции, которая не имела предшествующей истории с этим видом искусства. Правительство Турции предложило ей изучить возможность создания балетной школы в стране, и впоследствии она посетила страну в 1940-х годах, открыв школу по той же модели, что и ее балетная школа Sadler's Wells в Лондоне. Первоначально очень немногие люди восприняли проект всерьез, но школа прочно обосновалась под руководством Молли Лейк и Трэвиса Кемпа , которые в 1954 году взяли на себя обязательство руководить ею по просьбе де Валуа; [17] в конечном итоге это привело к развитию Турецкого государственного балета . [18]

После обучения первого набора учеников [ ВОЗ? ] в новой школе де Валуа поставил ряд первых постановок государственной балетной труппы, разрешив выступления танцоров Королевского балета, в том числе Марго Фонтейн , Нади Нерины , Ани Линден , Майкла Сомеса и Дэвида Блэра . Она поставила постановки традиционного классического репертуара, включая «Коппелию» , «Жизель» , «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» , а также современные балеты «Le Patineurs» , «Le Rendezvous» и «Фредерик Эштон», а также свои собственные балеты «Поступь повесы» , «Шах и мат» и «Орфей» . [18]

В 1965 году де Валуа поставил и поставил первую полнометражную постановку, созданную для нового Турецкого государственного балета. Балет под названием «Чешмебаши» ( «У фонтана ») был первым, в котором была использована музыка турецкого композитора Ферита Тузуна , а его хореография включала элементы турецкого народного танца. Последовали дальнейшие балеты, и труппа продолжала развиваться. Сегодня балет продолжает оставаться процветающим видом искусства в Турции: балетная школа, основанная Валуа, теперь является частью Государственной консерватории музыки и драмы при Государственной консерватории Анкары . [18]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Нинетт де Валуа получает премию Эразма (1974).

В 1935 году в Виндзоре она вышла замуж за доктора Артура Блэколла Коннелла (1902–1987), врача и хирурга из Уондсворта , который работал врачом общей практики в Барнсе , Лондон, где они жили, а затем в Саннингдейле , Беркшир. Она была его второй женой; Союз был бездетным, [19] но у де Валуа было два приемных сына, в том числе доктор Дэвид Блэколл Коннелл (1930 г.р.), [20] который в 1955 году женился на Сьюзен Джин Карнеги, дочери Джона Карнеги, 12-го графа Нортеска ; у них было два сына и дочь. [21]

Де Валуа держала свою личную жизнь отдельно от профессиональной, делая лишь краткие упоминания о своем браке в своих автобиографических произведениях. В апреле 1964 года она стала героем фильма «Это твоя жизнь» , когда ее удивил Имон Эндрюс в доме танцора Фредерика Эштона в Лондоне. Она продолжала появляться на публике до своей смерти в Лондоне в возрасте 102 лет. [ нужна ссылка ]

BBC Radio 4 В 1991 году де Валуа появился на дисках Desert Island Discs . Ее избранной книгой стал сборник стихов, а предметом роскоши — вечная бутылочка со снотворным . [22]

Хореографические произведения

[ редактировать ]

Среди ее ранних хореографий была постановка греческой трагедии «Орестея» , которая открыла Теренса Грея в Кембриджский фестивальный театр ноябре 1926 года. [23] Де Валуа впервые зарекомендовала себя как хореограф, поставив несколько коротких балетов для лондонского театра «Олд Вик» . Она также ставила в театре хореографию для спектаклей и опер, которые исполняли ее собственные ученики. [9] После создания балета Вик-Уэллса ее первая крупная постановка «Джоб» (1931) стала первым балетом, определившим будущее британского балетного репертуара.

Позже, после того как в 1935 году Фредерик Эштон стал первым главным хореографом труппы, [9] де Валуа сотрудничал с ним для создания серии авторских балетов, которые признаны краеугольными камнями британского балета. В их число входили «Прогресс граблей» (1935). [24] и мат (1937). [9]

Старейший балет в репертуаре Королевского балета, «Иов» считается решающим произведением в развитии британского балета и первым балетом, поставленным полностью британской творческой командой. [25] Балет был поставлен и поставлен де Валуа по заказной партитуре под названием «Иов, маска для танца» , написанной Ральфом Воаном Уильямсом , с оркестровкой Константа Ламберта и дизайном Гвендолен Раверат . Либретто балета было написано Джеффри Кейнсом и основано на Уильяма Блейка гравированном издании Книги Иова из еврейской Библии . [26] Балет, состоящий из восьми сцен, вдохновлен гравюрами Блейка, поэтому де Валуа поставил хореографию балета, используя преимущественно мимические движения для создания простого декоративного эффекта. [27]

В Иове представлен ряд известных танцев, которые до сих пор исполняются регулярно. Наиболее известными отрывками являются «Танец Сатаны» , акробатическое соло для танцора, танец утешителей Иова и сатирические экспрессионистские танцы, представляющие войну , эпидемию и голод . [28] Мировая премьера «Иова» состоялась 5 июля 1931 года и была исполнена для членов Общества Камарго в Кембриджском театре в Лондоне. Первое публичное исполнение балета состоялось 22 сентября 1931 года в театре Олд Вик. [26]

Другие работы

[ редактировать ]

Другие работы Нинетт де Валуа включают:

Почести и награды

[ редактировать ]

Нинетт де Валуа была назначена кавалером Ордена Британской Империи (CBE) 1 января 1947 года. [а] получила звание командира дамы (DBE). и 1 января 1951 года [б] Она стала кавалером Ордена Почетных кавалеров (CH) 31 декабря 1981 г. [с] и был награжден Ее Величеством Королевой Орденом За заслуги (OM) 2 января 1992 года. [д]

она была удостоена звания рыцаря Франции . ордена Почётного легиона 1 мая 1950 года [э] и получил Орден «За заслуги перед Турецкой Республикой» 2 января 1998 года. [г]

Нинетт де Валуа получила бронзовую награду за заслуги перед балетом от Ирландской католической сценической гильдии в 1949 году. [или] Она была первой лауреаткой Королевской академии танца Коронационной премии королевы Елизаветы II в 1953–1954 годах. [я] она стала почетным членом Королевской академии танца. 19 июля 1963 года [Дж] и Императорского общества учителей танцев 8 марта 1964 г. [к] В 1964 году она получила Королевского общества искусств. медаль Альберта [л] а в 1974 году — Фонда Эразмус Премия Эразма . [м] Серебряная юбилейная медаль королевы Елизаветы II была вручена 7 июня 1977 года. [н] и медаль Королевского оперного театра за выслугу лет в 1979 году. [х]

она получила премию Круга критиков за выдающиеся заслуги перед искусством. В 1989 году [the] и специальная премия Лондонского театрального общества Лоуренса Оливье в 1992 году. [п]

В США Танцевального театра Гарлема . 27 июля 1981 года она получила премию [р]

Почетные степени

[ редактировать ]

Нинетт де Валуа получила степень доктора музыки (DMus) в Лондонском университете в 1947 году и в Шеффилдском университете 29 июня 1955 года. [с] Тринити-колледж Дублина в 1957 году и Даремский университет в 1982 году.

Она получила степень DLitt в Университете Рединга в 1951 году, Оксфордском университете в 1955 году и Ольстерском университете в 1979 году.

В 1958 году она получила степень доктора юридических наук в Абердинском университете , а 5 июля 1975 года — доктора литературы в Университете Сассекса . [т]

Мемориальная скамейка Нинетт де Валуа в Блессингтоне, графство Уиклоу

Фестиваль танца Нинетт де Валуа

[ редактировать ]

Фестиваль танца Нинетт де Валуа проводится ежегодно в родном городе де Валуа, Блессингтоне, графство Уиклоу, с 2018 года. [29] Фестиваль был отложен из-за пандемии COVID-19, но возобновился в 2022 году. [30] Мемориальная скамейка де Валуа расположена возле церкви Святой Марии в Блессингтоне. [31]

Библиография

[ редактировать ]
  • де Валуа, Нинетт (1937). Приглашение на балет . Лондон: Бодли Хед. OCLC   59460167 .
  • де Валуа, Нинетт (1957). Приходите потанцевать со мной; Мемуары, 1898–1956 . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN  0-946640-62-9 . ОСЛК   4063947 .
    • де Валуа, Нинетт (1992) [1957]. Приходите потанцевать со мной; Мемуары, 1898–1956 . Дублин: Лилипут Пресс. ISBN  0-946640-62-9 . Перепечатка де Валуа (1957) .
  • де Валуа, Нинетт (1977). Шаг за шагом: создание заведения . Лондон: WH Аллен. ISBN  0-491-01598-4 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нинетта де Валуа . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2018 г.
  2. ^ Сигал, Льюис. «Дама Нинетт де Валуа; влиятельная основательница Британского Королевского балета» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 августа 2010 г.
  3. ^ «Первая волна классического балета в Австралии» . Cultureandrecreation.gov.au. 4 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. . Проверено 31 июля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уолш, Джон (6 июня 1998 г.). «Интервью: Дама Нинетт де Валуа: старейшина танца» . Независимый . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 31 июля 2010 г.
  5. ^ Монтгомери-Массингберд, Ирландские семейные отчеты Хью Берка, Лондон, 1876 г.
  6. ^ «Ирландка, ставшая матерью британского балета» . Ирландские Таймс . 19 марта 2001 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  7. ^ Кеннеди, Маев (9 марта 2001 г.). «Основатель Королевского балета умер в возрасте 102 лет» . Хранитель . Проверено 4 августа 2010 г.
  8. ^ «Дом Балтибоев, Хилл и Керн» . Наследие Уиклоу . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Из завещания Валуа .
  10. ^ Виктория О'Брайен: История ирландского балета 1927–1963 , Берн: Питер Ланг, 2011, ISBN   978-3-03911-873-1 , стр. 7–39
  11. ^ О'Брайен, Виктория (2011). История ирландского балета с 1927 по 1963 год . Берн и Оксфорд: Группа Питера Ланга. ISBN  9783039118731 .
  12. ^ См. О'Брайен (2011), с. 18
  13. ^ См. О'Брайен (2011), с. 31
  14. ^ См. также http://www.abbeytheatremusic.ie.
  15. ^ «Подробнее о продукте / Приходите потанцевать со мной; Мемуары» . Лилипут Пресс. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года. Подробная информация о товаре для де Валуа (1992) .
  16. ^ «Сайт Университета Хаджеттепе» . Проверено 6 августа 2010 г.
  17. ^ Молли Лейк . Издательство Оксфордского университета, 1998.
  18. ^ Jump up to: а б с «50 лет турецкому балету» . Турецкий культурный фонд . Проверено 7 августа 2010 г.
  19. ^ «Умер основатель Королевского балета» . Новости Би-би-си. 8 марта 2001 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  20. ^ Справочник Келли для титулованных, земельных и официальных классов , том. 95, с. 503
  21. ^ Пэрство Берка 2003 , том. 2, стр. 2, 936
  22. ^ "BBC Radio 4 - Диски с необитаемого острова, дама Нинетт Де Валуа" . Би-би-си . Проверено 29 февраля 2020 г. .
  23. ^ П. Е. Истерлинг (2 октября 1997 г.). Кембриджский компаньон греческой трагедии . Издательство Кембриджского университета. п. 305. ИСБН  978-0-521-42351-9 .
  24. ^ «Прогресс повесы» . Королевский оперный театр . Проверено 29 февраля 2020 г. .
  25. ^ Райс, Фрэнк В.Д. (1984). «Сэр Джеффри Кейнс и балетная работа ». Танцевальные исследования . 2 (1): 19–34. дои : 10.2307/1290777 . ISSN   0264-2875 . JSTOR   1290777 . (требуется подписка)
  26. ^ Jump up to: а б "Работа" . Онлайн-коллекции: База данных производительности . Королевский оперный театр . Проверено 5 августа 2010 г.
  27. ^ «Общество Камарго» . streetfighterblog.net. 2009. Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  28. ^ «Дама Нинетта де Валуа ОМ» . Телеграф . 9 марта 2001 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  29. ^ «Фестиваль танца Нинетт де Валуа» . Блессингтон и районный форум . Проверено 8 августа 2023 г.
  30. ^ Бьюкенен, Майлз (25 мая 2022 г.). «Фестиваль танца и театра в Блессингтоне, вдохновленный основательницей балетной школы аббатства Нинетт де Валуа» . Ирландская независимая газета . Проверено 8 августа 2023 г.
  31. ^ «Дама Нинетта де Валуа» . Блессингтон и районный форум . Проверено 8 августа 2023 г.

Из Королевского оперного театра

  • «Завещание и документы Нинетт де Валуа» . Онлайн-коллекции Королевского оперного театра . rohcollections.org.uk . Проверено 31 июля 2010 г. Биография на главной странице, оцифрованные предметы из коллекции на подстраницах.
  1. ^ «Нинетт де Валуа, CBE» . Из завещания Валуа .
  2. ^ «Нинетт де Валуа, DBE» . Из завещания Валуа .
  3. ^ «Нинетт де Валуа, Швейцария» . Завещание де Валуа .
  4. ^ «Орден «За заслуги»» . Завещание де Валуа .
  5. ^ «Почетный легион» . Завещание де Валуа . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  6. ^ «Турецкая награда за заслуги» . Завещание де Валуа .
  7. ^ «За заслуги перед балетом» . Завещание де Валуа .
  8. ^ «Коронационная премия RAD» . Завещание де Валуа .
  9. ^ «Нинетт де Валуа, ФРАД» . Завещание де Валуа .
  10. ^ «Нинетт де Валуа, FISTD» . Завещание де Валуа .
  11. ^ «Медаль Альберта» . Завещание де Валуа .
  12. ^ «Премия Эразмус» . Завещание де Валуа .
  13. ^ «Серебряная юбилейная медаль» . Завещание де Валуа .
  14. ^ «Медаль РОХ за выслугу лет» . Завещание де Валуа .
  15. ^ «Премия кружка критиков» . Завещание де Валуа .
  16. ^ «Премия Лоуренса Оливье» . Завещание де Валуа .
  17. ^ «Премия за появление» . Завещание де Валуа .
  18. ^ «Доктор музыки, Шеффилд» . Завещание де Валуа .
  19. ^ «Доктор литературы, Сассекс» . Завещание де Валуа .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 624f76d781be2d1e31c20864600791cb__1722099600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/cb/624f76d781be2d1e31c20864600791cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ninette de Valois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)