Jump to content

Констант Ламберт

Констант Ламберт
Портрет Кристофера Вуда (1926)
Рожденный
Леонард Констант Ламберт

( 1905-08-23 ) 23 августа 1905 г.
Фулхэм , Лондон, Англия
Умер 21 августа 1951 г. ( 1951-08-21 ) (45 лет)
Лондон, Англия
Образование Королевский музыкальный колледж
Больница Христа
Известный Композитор
дирижер
автор
Заметная работа Рио-Гранде
Последняя воля и завещание лета
Музыка Хо!

Леонард Констант Ламберт (23 августа 1905 — 21 августа 1951) — британский композитор , дирижёр и писатель . Он был основателем и музыкальным руководителем Королевского балета и (наряду с Дамой Нинетт де Валуа и сэром Фредериком Эштоном ) он был важной фигурой в становлении английского балета как значимого художественного движения. [1]

Его балетные занятия, в том числе обширная дирижерская работа на протяжении всей жизни, ограничивали его композиционную деятельность. Однако одно произведение, «Рио-Гранде » для хора, оркестра и солиста-фортепьяно, приобрело широкую популярность в 1920-х годах и регулярно исполняется до сих пор. Другие его работы включают Фортепианный концерт с джазовым влиянием (1931), основные балетные партитуры, такие как «Гороскоп» (1937) и полномасштабную хоровую маску « Последняя воля и завещание Лета» (1936), которую некоторые считают его шедевром.

У Ламберта были широкие интересы, выходящие за рамки музыки, о чем свидетельствует его критическое исследование Music Ho! (1934), который ставит музыку в контекст других искусств. Среди его друзей были Джон Мейнард Кейнс , Энтони Пауэлл и семья Ситуэллов . [2] Для Кейнса Ламберт был, пожалуй, самым блестящим человеком, которого он когда-либо встречал; для де Валуа он был величайшим балетным дирижером и советником, которого когда-либо имела его страна; для композитора Дениса АпИвора он был самой интересной личностью музыкального мира. [3]

Ранняя жизнь и музыка

[ редактировать ]
«Жена художника Эми и их сын Констант», Джордж Вашингтон Ламберт.

Сын австралийского художника Джорджа Ламберта и его жены Эми, а также младший брат Мориса Ламберта , Констант Ламберт получил образование в больнице Христа недалеко от Хоршама в Западном Суссексе. Еще мальчиком он продемонстрировал огромные музыкальные способности и написал свое первое оркестровое произведение в возрасте 13 лет. В сентябре 1922 года Ламберт поступил в Королевский музыкальный колледж, где его учителями были Ральф Воган Уильямс , Р. О. Моррис и сэр Джордж Дайсон (композиция). , Малкольм Сарджент (дирижер) и Герберт Фрайер (фортепиано). [4] Среди его современников там были пианист Ангус Моррисон , дирижер Гай Уоррак , Томас Армстронг (будущий глава Королевской музыкальной академии ), а также композиторы Гэвин Гордон , Патрик Хэдли и Гордон Джейкоб . [5]

Ламберт, около одиннадцати лет, в форме Больницы Христа , картина его отца Джорджа Ламберта.

В 1925 году (в возрасте 20 лет) получил громкий заказ на написание балета для Сергея Дягилева » «Русского балета ( «Ромео и Джульетта» , 1926, хореография Нижинской ). В течение нескольких лет он пользовался известностью благодаря более широкому успеху своего следующего балета (неоклассическая «Помона» 1927 года, снова поставленная Нижинской), а также благодаря участию в качестве рассказчика во многих публичных выступлениях (и записях) Уильяма Уолтона и » Эдит Ситуэлл Спорный « Фасад . [6]

Джазовое влияние

[ редактировать ]

Затем последовала самая известная композиция Ламберта. «Рио-Гранде» (1927) для фортепиано и солистов-альтистов, хора и оркестра духовых, струнных и ударных инструментов представляет собой стихотворение Сашеверелла Ситуэлла . Он добился значительного успеха, и Ламберт сделал две записи пьесы в качестве дирижера (1930 и 1949). Он очень интересовался афроамериканской музыкой и однажды сказал, что в идеале ему бы хотелось, чтобы в Рио-Гранде выступал черный хор. [7] Он очень положительно относился к джазовым ритмам и их включению в классическую музыку, сказав однажды:

«Главный интерес к джазовым ритмам заключается в их применении к расположению слов, и хотя джазовые настройки никоим образом не обладают той гибкостью или тонкостью, как, например, мелодии начала семнадцатого века, нельзя отрицать их легкость и изобретательность… слова требуют для своей успешной музыкальной обработки бесконечно более разнообразного и синкопированного ритма, чем тот, который можно найти у романтиков девятнадцатого века, и лучшие современные джазовые песни фактически ближе по своим методам к композиторам конца пятнадцатого века, чем к композиторам конца пятнадцатого века. любая музыка с тех пор». [8]

Ламберту предстояло значительно расширить свой интерес к джазу в таких произведениях, как Соната для фортепиано (1929) и Концерт для фортепиано и девяти инструментов (1931), где стиль отходит от «симфонического джаза» Гершвина и Пола Уайтмена к чему-то другому. гораздо более напряженный и урбанистический, с тесно интегрированными популярными и формальными элементами композиции, резкими и экстремальными ритмами, а гармония иногда приближается к атонализму. [9] Вторая часть сонаты представляет собой блюз в форме рондо. [10] Необычная камерная партитура Концерта становится чем-то вроде гибрида джаз-бэнда и ансамбля, использованного в «Лунном Пьеро» Шенберга . [11]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Портрет Константа Ламберта, картина Кристофера Вуда , 1927 год.

Ламберт был назначен в 1931 году дирижером и музыкальным руководителем балета Вик-Уэллса (позже Королевского балета ). [1] но его карьера как композитора застопорилась. Его главное хоровое произведение « Последняя воля и завещание Саммера» (1935, по одноименной пьесе Томаса Нэша ), одно из его самых эмоционально мрачных произведений, оказалось немодным в настроении после смерти короля Георга V , но Алан Франк приветствовал его. в то время как «лучшая работа Ламберта». [12]

Вторая мировая война сказалась на его жизненных силах и творческих способностях. Его признали непригодным к действительной службе в вооруженных силах; десятилетия пьянства ухудшили его здоровье, которое еще больше ухудшилось из-за развития диабета , который оставался невыявленным и невылеченным до самого конца его жизни. Детские переживания Ламберта (в том числе едва не смертельный приступ сепсиса) на всю жизнь породили у него отвращение и страх перед медицинской профессией.

Сам Ламберт считал, что он потерпел неудачу как композитор, и завершил только два крупных произведения после разочарования в « Последней воле и завещании Саммера» - это были балетные партитуры «Гороскоп» (1938) и «Тиресий» (1951), хотя было и несколько более мелких произведений, таких как как сюита для фортепиано в четыре руки с белыми нотами «Три черных пьесы для белых прикосновений» , написанная для идентичного фортепианного дуэта-близнеца Мэри и Джеральдин Пеппин . [13] Вместо этого он сосредоточился в основном на дирижировании, тесно сотрудничая с Королевским балетом до своей отставки в 1947 году. Он продолжал выступать в качестве приглашенного дирижера незадолго до своей смерти в 1951 году. [1]

Более широкие культурные интересы

[ редактировать ]

Эксперт в области живописи, скульптуры и литературы, а также музыки, [14] Ламберт отличался от большинства своих коллег-английских композиторов того времени своим пониманием важности джаза. Он положительно отреагировал на музыку Дюка Эллингтона . Его отношение к музыке за пределами «серьезного» репертуара иллюстрируется его книгой Music Ho! (1934), [15] с подзаголовком «Исследование музыки в упадке», которое остается одним из самых остроумных, хотя и наиболее самоуверенных томов музыкальной критики на английском языке.

Отец Ламберта, родившийся в России и имеющий американское происхождение, считал себя прежде всего австралийцем. Констан всегда осознавал свои связи с Австралией, хотя никогда не посещал эту страну. Для первого исполнения своего фортепианного концерта (1931) Ламберт вместо того, чтобы выбрать пианиста британского происхождения, выбрал уроженца Сиднея и Брисбене обученного в Артура Бенджамина для исполнения сольной партии. Несмотря на свое неодобрение гомосексуализма, он установил хорошие рабочие отношения с коллегой Бенджамина, австралийцем Робертом Хелпманном . Впоследствии он поручил еще одному австралийскому музыканту, Гордону Уотсону , сыграть виртуозную партию фортепиано на премьере своего последнего балета « Тиресий» . [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Погребальный памятник, Бромптонское кладбище, Лондон

Первый брак Ламберта был заключен с Флоренс Кэй 5 августа 1931 года; [17] их сыном был Кит Ламберт , один из менеджеров группы The Who , названной в честь своего друга художника Кристофера «Кита» Вуда . [18] Но вскоре у него были периодические романы с балериной Марго Фонтейн . По словам друзей Фонтейн, Ламберт был большой любовью всей ее жизни, и она впала в отчаяние, когда наконец поняла, что он никогда не женится на ней. Некоторые аспекты этих отношений были символизированы в его балете «Гороскоп» (1938), в котором Фонтейн была солисткой. После развода с Кей в 1947 году Ламберт женился на художнице Изабель Дельмер , которая оформляла декорации и костюмы для его балета «Тиресий» ; после его смерти она вышла замуж за Алана Росторна . [19] В 1945 году Флоренс вышла замуж за Чарльза Эдварда Питера Хоула; их дочь Энн позже взяла сценический псевдоним Энни Ламберт . В 1930-е годы у Ламберта также был долгий роман и дружба с Лорин Гудэр (матерью актрисы Клео Сильвестр , крестницы Константа). Лорин была танцовщицей и сигаретницей в клубе Shim Sham на Уордур-стрит, Сохо. Их роман продолжался до его безвременной кончины в 1951 году.

Среди его близких друзей были Майкл Айртон , Сашеверелл Ситуэлл и Энтони Пауэлл . Он был прототипом персонажа Хью Морленда Пауэлла в «Танце под музыку времени» , особенно в пятом томе « Китайский ресторан Казановы» , в котором Морленд является центральным персонажем. [20]

Ламберт умер 21 августа 1951 года, за два дня до своего сорок шестого дня рождения, от пневмонии и невыявленного диабета, осложненного острым алкоголизмом, и был похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне. Его сын Кит был похоронен в той же могиле в 1981 году.

Основные работы

[ редактировать ]

Балеты

Хоровое и вокальное

Оркестровый

  • опере «Актеры-птицы» Увертюра к (1924)
  • Музыка для оркестра (1927)
  • Героический Обаде (1941)

Камера

  • Концерт для фортепиано, 2-х труб, литавр и струнных (1924)
  • Концерт для фортепиано и девяти инструментов (1931)

Инструментальный

  • Элегический блюз (1927, оркестровка 1928 г.)
  • Соната для фортепиано (1930)
  • Элегия , для фортепиано (1938)
  • Три черные пьесы для белых клавиш , фортепианный дуэт (в 4 руки) (1949)

Музыка из кино

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Биография Константа Ламберта» . Королевский оперный театр . Проверено 20 февраля 2019 г.
  2. ^ Движение Эндрю. Ламберты. Джордж, Констант и Кит (1996)
  3. ^ Констант Ламберт - За пределами Рио-Гранде Стивена Ллойда, введение
  4. ^ «Констант Ламберт - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 11 марта 2019 г.
  5. ^ Ллойд, Стивен. Констант Ламберт: За Рио-Гранде (2015), стр. 32
  6. ^ Драйвер, Пол (сентябрь 1980 г.). « Возвращение к фасаду ». Темп . Новая серия. 133/134 (133–134): 3–9. дои : 10.1017/S0040298200031211 . S2CID   251412618 .
  7. ^ Палмер, Кристофер (апрель 1971 г.). «Констант Ламберт: Постскриптум». Музыка и письма . 52 (2): 173–176. дои : 10.1093/мл/LII.2.173 .
  8. ^ «Рио-Гранде (Ламберт) — с CDH55388 — Hyperion Records — загрузка в формате MP3 и без потерь» .
  9. ^ Харди, Лиза. Британская соната для фортепиано, 1870–1945 (2012), стр. 129–140.
  10. ^ Истербрук, Джайлз. Примечания к Hyperion CDH55937 (1995 г.)
  11. ^ «Ламберт, Концерт для фортепиано и девяти инструментов», «Мелодия в день»
  12. ^ Фрэнк, Алан (ноябрь 1937 г.). «Музыка Константа Ламберта». Музыкальные времена . 78 (1137): 941–945. дои : 10.2307/923287 . JSTOR   923287 .
  13. ^ Движение Эндрю. Ламберты. Джордж, Констант и Кит (1996)
  14. ^ Палмер, Кристофер (апрель 1974 г.). «Обзор Константа Ламберта Ричарда Шида». Музыка и письма . 55 (2): 241–242. дои : 10.1093/мл/LV.2.241 .
  15. ^ Ламберт. Музыка Хо! . Проверено 26 июня 2011 г.
  16. ^ Грэм Скиннер, музыковед. Архивировано 9 апреля 2013 года в Wayback Machine.
  17. ^ Фосс, Хьюберт (октябрь 1951 г.). «Констан Ламберт, 23 августа 1905–21 августа 1951». Музыкальные времена . 92 (1304): 449–451.
  18. ^ Фолкс, Себастьян (26 января 2010 г.). Роковой англичанин: три короткие жизни . Случайный дом. ISBN  978-1-4070-5264-9 .
  19. ^ Якоби, Кэрол. Из клетки: искусство Изабель Росторн , Лондон: Издательство «Поместье Фрэнсиса Бэкона», февраль 2021 г.
  20. ^ Пауэлл, Энтони: Мемуары, Том 4, Чтобы держать мяч в движении , 1976

Библиография

[ редактировать ]
  • Дрешер, Дерек (продюсер). Вспоминая Константа Ламберта , документальный фильм BBC Radio 3, транслированный 23 августа 1975 года.
  • Ллойд, Стивен. Констант Ламберт: За Рио-Гранде . Вудбридж: Boydell Press, 2014. ISBN   978-1-84383-898-2 .
  • МакГрэйди, Ричард. Музыка Константа Ламберта . В музыке и письмах , том 51, № 3, июль 1970 г.
  • Движение, Эндрю. Ламберты: Джордж, Констант и Кит . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру, 1986. ISBN   0-374-18283-3 .
  • Шид, Ричард. Констант Ламберт . Лондон, 1972 год. ISBN   9780903620017 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 479781b47cff9b2f8be0298711fad4f3__1714369680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/f3/479781b47cff9b2f8be0298711fad4f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constant Lambert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)