Jump to content

Денис АпИвор

Денис АпИвор (14 апреля 1916 — 27 мая 2004) — британский композитор, наиболее известный благодаря своей балетной партитуре « Кровавая свадьба» . Параллельно он работал консультантом-анестезиологом. [1]

Биография

[ редактировать ]

АпИвор (произносится как Ап Айвор) родился в Коллинстауне , графство Уэстмит , Ирландия, в семье валлийцев. Денис АпИвор учился в Херефордской соборной школе и был певчим в Крайст-Черч, Оксфорде и Херефордском соборе. Поскольку его родители были против музыкальной карьеры, он изучал медицину в Лондоне, но также занимался музыкой с раннего возраста. Он начал свое медицинское обучение в Аберистуитском университете в 1933 году, а в следующем году перешел в Университетский колледж Лондона . Вдохновленный первым выступлением Воццека в Англии (в Королевском зале 14 марта 1934 года под управлением Адриана Боулта ) и вдохновленный Сесилом Греем , он также изучал композицию в частном порядке у Патрика Хэдли и Алана Роусторна . [2] [3]

В начале Второй мировой войны он какое-то время работал домашним врачом в больнице Святого Иоанна и Святой Елизаветы в Хэмпстеде. В 1942 году его призвали, в основном он служил военным врачом в Индии. [4] После войны АпИвор продолжил свою медицинскую карьеру, в конце концов уйдя на пенсию в 1979 году из Mid Kent Group.

Но он также вернулся к своей музыкальной деятельности. Он подружился со своим по Олбани-стрит соседом Константом Ламбертом , который дирижировал премьерой его первого крупного произведения, хорово-оркестровой постановки « » Т.С. Элиота , Полые люди 21 февраля 1950 года. [5] Его разнообразные музыкальные влияния в этот период варьировались от Бузони , Делиуса , Питера Варлока и Бернарда ван Дирена до Берга и Веберна . [6]

1950-е и 1960-е годы были его самыми продуктивными годами, но, несмотря на снижение выступлений по сравнению с 1970-ми, он продолжал сочинять музыку до 1990-х и далее. [4] Он уехал из Лондона, чтобы жить в Уэльсе в 1987 году, а в 1990-х годах переехал в Телскомб , недалеко от Брайтона. [2] Он умер в Робертсбридже , Сассекс, в возрасте 88 лет. [1]

Музыка АпИвора делится на три периода: ранние работы 1950-х годов под влиянием Ван Дирена и Питера Уорлока, которые вскоре привели к более строгому серийному стилю до конца 1980-х, и, наконец, обновленная простота в его более поздних работах. [7]

Его самые успешные ранние работы включают «Полые люди» (1939; ред. 1946), [8] и несколько балетов. Премьера «Зеркала для ведьм» (1951) по книге Эстер Форбс с хореографией Андре Ховард и декорациями Нормана Адамса состоялась 4 марта 1952 года в балете Сэдлера Уэллса в Королевском оперном театре . [9] За ним в 1953 году последовала «Кровавая свадьба » в постановке Альфреда Родригеса и дизайне Изабель Ламберт . Эта работа, вдохновленная Лоркой , имела международный успех: ее спектакли ставились от Турции до Чили. [10] Это привело к заказу Сэдлером Уэллсом оперы «Йерма» (1955–59). [11] Когда это было отложено как слишком сложное, Уильям Глок попросил Юджина Гуссенса дирижировать симфоническим оркестром BBC и хором в концертном выступлении по трансляции в 1961 году. [12] [13] Глок также заказал телевизионный балет «Капрал Ян» в 1968 году. [14]

В то время как АпИвор представил серийные элементы в своем фортепианном концерте (1948, переработанном в 1954 году и исполненном на Променаде в 1958 году Патриком Пигготтом ), [15] только в 1955 году он начал регулярно использовать более свободный атональный и атематический сериализм, что он продолжал делать до 1980-х годов. [6] В этом на него повлиял Эдвард Кларк , дирижер, бывший музыкальный продюсер BBC, ученик Арнольда Шенберга и муж Элизабет Лютиенс . [2]

Он сочинил пять симфоний, различные концерты (для виолончели, гитары, валторны, фортепиано и скрипки), множество камерных и инструментальных произведений, в том числе три струнных квартета. Он внес большой вклад в гитарный репертуар: сольные произведения включают «Вариации» (1958), «Диканти» (1970), «Сэта» (1972) и десять серийных произведений, включенных в его книгу «Серийные композиции для гитаристов» (1982). Он также написал Концертино для гитары (1954), «Связь» для гитары и клавишных (1976) и Лапчатку для флейты, гитары и альта (1984). [6] [16]

Композитор Дэвид Хэкбридж Джонсон отметил «менее афористический подход к сериализму» в более поздних работах: выразительные и мелодичные качества Концерта для виолончели (1977) предвещают модальные произведения его последних лет, такие как Струнный квартет № 3 (1989- 90). [4] Его Концертная Фантазия (1979-80) для валторны была показана солистом Фрэнком Ллойдом с Шотландским симфоническим оркестром BBC под управлением Николаса Кремера в 1996 году. [17] Его последней работой стала оперная сцена «Трикстер» (2002), поставленная на стихи Питера Уорлока. [1] Доступ к архивным материалам, касающимся ApIvor, можно получить в Национальной библиотеке Уэльса. [18] и полный набор его результатов хранится в Университете Лидса . [19]

Список работ

[ редактировать ]
  • Она наклоняется, чтобы завоевать , опера по мотивам Голдсмита (1943–47; ред. 1976–77)
  • Йерма , опера по Лорке (1955–58)
  • Убу рой , опера по мотивам Джарри (1965–66)
  • Бувар и Пекюше , опера по мотивам Флобера (1970)
  • Гудман из Парижа (1951)
  • Зеркало для ведьм (1951)
  • Кровавая свадьба (1953)
  • Венецианский (1953)
  • Скучаю по тебе (1954)
  • Капрал Ян (1967)
  • Скользите по темной двери широко (1977)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Ноктюрн для струнных (1938)
  • Симфония № 1 (1952)
  • Концертино для гитары (1953)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1948; ред. 1954)
  • Концерт для скрипки № 1 (1950)
  • Обертоны по картинам Пауля Клее (1961–62).
  • Симфония № 2 (1963)
  • Тройной концерт для струнного трио и струнного оркестра (1967)
  • Таро для камерного оркестра (1968)
  • Неймы , вариации (1969)
  • Эль Силенсио Ондуладо для гитары и камерного оркестра (1972)
  • Концерт для скрипки № 2 (1975)
  • Концерт для виолончели (1976–77)
  • Симфония № 3 (1978-9)
  • Концертная фантазия для валторны с оркестром (1980)
  • Симфония № 4 (1989)
  • Симфония № 5 (1991)
  • Соната для скрипки (1944–45)
  • Концерт для кларнета, фортепиано и ударных (1944–45).
  • Духовой квинтет (1960)
  • Мутации для виолончели и фортепиано (1962)
  • Струнный квартет № 1 (1964)
  • Кристаллы для ударных, органа Хаммонда, гитары и контрабаса (1964–65)
  • Арфа, Фортепиано, Фортепианная арфа (1966)
  • Десятиструнный дизайн для скрипки и гитары (1968)
  • Театр «Экзотика» для камерного ансамбля (1972)
  • Психопьесы для кларнета и фортепиано (1973)
  • Кларнетовый квинтет (1975)
  • Струнный квартет № 2 (1976)
  • Chant Eolien для гобоя и фортепиано (1977)
  • Концертный дуэт для валторны и фортепиано (1981)
  • Виста для двойного духового квинтета (1983)
  • Лапчатка , трио для скрипки, флейты и гитары (1984)
  • Струнный квартет № 3 (1989–90)
  • Пьесы пяти для саксофона (1992)
  • Саксофон Сонатина (1992)
  • Сонатина для скрипки (1992)
  • В весеннем пейзаже , септет (1993)
  • Полые люди , кантата по Т. С. Элиоту (1939, ред. 1946))
  • Шесть песен Гарсиа Лорки для голоса и фортепиано или гитары (1945–46)
  • Эстелла Марина для хора и струнных или органа (1946)
  • Тамар и Амнон для солистов, хора и оркестра по Лорке (1953–54)
  • Кантата по мотивам Дилана Томаса (1960)
  • Хоралы для хора и оркестра по мотивам Хью Мэннинга (1964–65)
  • Резонанс южной флоры для хора, органа и оркестра по мотивам Пауля Клее (1972)
  • Fern Hill для тенора и 11 инструментов по мотивам Дилана Томаса (1973).
  • Летучие мыши для тенора, пикколо, скрипки и ударных (1979)
  • Семь песен для хора и небольшого оркестра (1983)
  • «Сезон любви» для голоса и струнного квинтета или фортепиано (1983)
  • Majestatas Dei Ultra Stellas для хора и небольшого оркестра или фортепиано (1986)
  • TS Eliot Songs для голоса и фортепиано (1994)
  • Lady of Silences для небольшого хора и камерного оркестра по мотивам Т. С. Элиота (1994)
  • Canzona Delle Lettere Amorose для сопрано, баритона, альт-саксофона и бас-гитары (1994)
  • Подари мне свои цветы, Весна, для тенора и двух гитар (1996)
  • Lamentaciones для голоса и фортепиано по Лорке (1996)
  1. ^ Jump up to: а б с Лич, Джеральд. Профили британских композиторов (3-е изд., 2012 г.), с. 10
  2. ^ Jump up to: а б с Биографический очерк без указания авторства на MusicWeb International
  3. ^ Британская библиотека, Звук и видение
  4. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Дэвид Хэкбридж. 2004. « Денис АпИвор » (некролог). Гардиан (14 июня)
  5. ^ Полые люди , Специальные коллекции Университета Лидса
  6. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Лин. 2004. «АпИвор, Денис». Grove Music Online под редакцией Дина Л. Рута (обновлено 30 августа). Oxford Music Online (по состоянию на 4 ноября 2017 г.)
  7. ^ Биографический словарь музыкантов Бейкера (2001)
  8. ^ Музыка и письма , Том. 32, № 3 (июль 1951 г.), стр. 288-89.
  9. ^ «БАЛЕТ» 14 марта 1952 «Зрительский архив» . Зритель . 14 марта 1952 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  10. ^ Некролог Мартина Андерсона
  11. ^ Маррингтон, Марк. « Денис АпИвор и его вклад в британскую оперу и балет », в The Musical Times , том 146, № 1891 (лето 2005 г.), стр. 85–96.
  12. ^ Розен, Кэрол. Гуссены: Музыкальный век (1993) стр.385-6
  13. Radio Times , выпуск 1988, 16 декабря 1961 г.
  14. Radio Times , выпуск 2327, 15 июня 1968 г.
  15. ^ «Современный фортепианный концерт» в «Таймс» , 16 сентября 1958 г., стр. 3
  16. ^ Материалы исследования Дениса АпИвора доктора Марка Маррингтона.
  17. Radio Times , выпуск 3779, 29 июня 1996 г.
  18. ^ «Архив АпИвор» . Discover.library.wales . Проверено 19 января 2022 г.
  19. ^ Архив Дениса АпИвора
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed08786869acaa812910b53abfc7bd8__1719931140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d8/eed08786869acaa812910b53abfc7bd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denis ApIvor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)