Jump to content

Анри Пуссер

Анри Пуссер
Рожденный ( 1929-06-23 ) 23 июня 1929 г.
Мальмеди , Бельгия
Умер 6 марта 2009 г. (06 марта 2009 г.) (79 лет)
Брюссель , Бельгия
Занятия
  • Композитор
  • академический преподаватель
  • теоретик музыки
Организации Валлонский музыкальный исследовательский и учебный центр
Веб-сайт генрипуссер .сеть

Анри Леон Мари-Тереза ​​Пуссер (англ. Французское произношение: [ɑ̃ʁi leɔ̃ maʁi teʁɛz pusœʁ] ; 23 июня 1929 — 6 марта 2009) — бельгийский композитор-классик, педагог и теоретик музыки.

Биография

[ редактировать ]

Пуссер родился в Мальмеди и учился в Музыкальных академиях в Льеже и Брюсселе с 1947 по 1952 год, где он присоединился к группе под названием «Вариации», связанной с Пьером Фройдебизом . Именно в этой группе он впервые познакомился с музыкой Антона Веберна и других композиторов ХХ века. Во время военной службы в 1952–53 годах в Малине он поддерживал тесный контакт с Андре Сурисом . Он встретил Пьера Булеза в 1951 году в Руомоне, и этот контакт вдохновил его «Три священных песнопения» , написанные в том же году. В 1953 году он познакомился с Карлхайнцем Штокхаузеном , а в 1956 году с Лучано Берио . [1] Менее известным влиянием его ранних лет было сильное впечатление от прослушивания музыки Антона Брукнера , и он на протяжении всей жизни сохранял интерес к музыке средневековья и эпохи Возрождения, а также к внеевропейской музыке и их практикам. [2]

В 1954 году Пуссер женился на Тее Шунбруд, от которой у него было четверо детей: Изабель (1957), Дени (1958), Марианна [ фр ] (1961) и Элен (1965). [3]

Начиная с 1960 года, он сотрудничал с Мишелем Бютором в ряде проектов, в первую очередь в опере «Вотр Фауст» (1960–68). [1]

Пуссер преподавал в Кёльне , Базеле и в США в SUNY Buffalo , а также в своей родной Бельгии. С 1970 года и до выхода на пенсию в 1988 году он преподавал в университете и консерватории Льежа , где он также основал Центр исследований и музыкального образования Валлонии, в 2010 году переименованный в Центр Анри Пуссера [ фр ] . Он умер в Брюсселе в возрасте 79 лет утром 6 марта 2009 года от бронхиальной пневмонии. [4] [5]

Композиционный стиль и приемы.

[ редактировать ]

которую обычно считали членом Дармштадтской школы Музыка Пуссера, 1950-х годов, использует сериализм , а также подвижные и алеаторные формы, часто являясь посредниками между, казалось бы, несовместимыми стилями, такими как стили Шуберта и Веберна ( «Вотре Фауст» ). С 1960-х годов Пуссер стремился разработать свой собственный серийный стиль (чтобы обеспечить «тональные» гармонии), и это можно услышать в его оркестровой композиции Couleurs croisées (1967), [6] который основан на песне протеста « We Shall Overcome ».

Его электронная композиция Scambi (Обмены), реализованная в Studio di Fonologia в Милане в 1957 году, необычна для магнитофонной среды, поскольку явно предназначена для сборки различными способами перед прослушиванием. При первом создании было реализовано несколько различных версий: две Лучано Берио, одна Марка Уилкинсона и две самого композитора. [7] С 2004 года проект Scambi, возглавляемый Джоном Даком в Центре электронных искусств Лансдауна при Университете Миддлсекса , сосредоточился на этой работе и ее многочисленных возможностях реализации.

Помимо своей композиторской и преподавательской деятельности, Пуссер опубликовал множество статей и десять книг о музыке, среди которых «Теория фрагментов I: экспериментальная музыка» (Брюссель: Université Libre de Bruxelles, 1970), «Шуман Поэт: 25 мгновений чтения». Dichterliebe (Париж: Klincksieck, 1993) и Musiques Crosses (Париж: L'Harmattan, 1997). В 2004 году два тома собрания его сочинений, отобранных и отредактированных Паскалем Декрупе, были выпущены бельгийским издателем Пьером Мардагой Пуссо. [8] [9] Он также опубликовал первый французский перевод произведений Альбана Берга . [2]

Избранные композиции

[ редактировать ]
  • Семь стихов из Покаянных псалмов для четырех вокальных солистов или смешанного хора (1950)
  • Три священные песни для сопрано и струнного трио (1951)
  • Поиски для трех фортепиано, настроенных на шестые доли тона (1952–53).
  • Séismogrammes (1954) Электронная музыка
  • Симфонии для 15 солистов (1954–55)
  • Квинтет памяти Антона Веберна для кларнета, бас-кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1955)
  • Электронная музыка Скамби (1957)
  • Мобиль для двух фортепиано (1957–58)
  • Рифмы для разных источников звука для оркестра и кассеты (1958)
  • Мадригал I для кларнета (1958)
  • Ода для струнного квартета (1960–61)
  • Мадригал II для четырех ранних инструментов (флейта, скрипка, виола да гамба, клавесин) (1961)
  • Три лица электронной музыки Льежа (1961)
  • Персонажи для фортепиано (1961)
  • Мадригал III для кларнета, скрипки, виолончели, двух ударников и фортепиано (1962)
  • Votre Faust (1960–68), опера для пяти актеров, четырех певцов, тринадцати инструментов и электронной музыки, либретто Мишеля Бютора. С этой оперой связано несколько «спутниковых» произведений:
    • Зеркало твоего Фауста ( Caractères II ) для фортепиано соло и (по желанию) сопрано (1964–65)
    • Jeu de Miroirs de Vos Faust для фортепиано, сопрано и кассеты (1964–65)
    • Echos de Votre Faust для меццо-сопрано, флейты, виолончели и фортепиано (1961–69)
    • Les Ruines de Jéruzona для смешанного хора и «ритм-секции» (1978)
    • La Passion selon Guignol для усиленного вокального квартета и оркестра (1981)
    • Parade de Vos Faust для оркестра (1974)
    • Переключатели на перекрестке бессмертных для 16 или 17 инструментов (2002)
    • Сон Лепорелло: Парад 2 (De Votre Faust) для оркестра (2005)
  • Апостроф и шесть размышлений для фортепиано (1964–66)
  • Фонемы Кэти для меццо-сопрано соло (1966)
  • Скрещенные цвета для большого оркестра (1967)
  • Mnémosyne monody соло, голос или инструмент, или унисон хора (1968)
  • Мнемозина II для переменных сред (1969)
  • Les Éphémérides d'Icare 2 для солиста, трехчастного концертино и четырех инструментальных квартетов (1970)
  • Кресты скрещенных цветов для вокалиста, двух-пяти фортепиано, шести магнитофонистов, двух вертушек и двух радистов (1970)
  • Параболы-Микс электронной музыки (1972)
  • «Вид на Запретные сады» для квартета саксофонистов (1973)
  • Камерная опера Die Erprobung des Petrus Hebraïcus в трех действиях, либретто Лео Винтгенса по мотивам Мишеля Бютора (1974). С этой оперой связано несколько «спутниковых» произведений:
    • «Берлинские хроники» для фортепиано и струнного квартета с баритоном импровизацией. (1975)
    • «Иллюстрированные хроники» для большого оркестра с баритоном- экспромтом. (1976)
    • Берлинская баллада для фортепиано соло (1977)
    • Настроения повседневного будущего для двух чтецов и камерного оркестра (1978)
    • Pédigree для женского голоса и семи инструментов (1980)
    • Chroniques canines , для двух фортепиано с импровизированным сопрано . (1984)
  • Клыки для голоса и фортепиано (1980)
  • Flexions IV для альта соло (1980)
  • Второй апофеоз Рамо для 21 инструмента (1981)
  • Chroniques canines для двух фортепиано с импровизированным сопрано (1984)
  • Сказки и песни из Библии ада, четыре певца с электронной трансформацией в реальном времени и предварительно записанной 4-дорожечной кассетой (1979)
  • La Passion selon Guignol для усиленного вокального квартета и оркестра (1981)
  • «Паганания» для скрипки соло (1982)
  • La Paganania Seconda для виолончели соло (1982)
  • Пересекая лес (1987)
  • Déclarations d'Orage для чтеца, сопрано, баритона, трех импровизационных инструментов (альт-саксофон, туба, синтезатор), большого оркестра и кассеты (1988–89)
  • В лунном свете тень Дауленда проходит по Гинкаку-дзи для сякухати, сямисэна и кото (1989).
  • Музыкальный театр Leçons d'Enfer для 2 актеров, 3 певцов, 7 инструментов, кассеты и живой электроники; тексты Артюра Рембо и Мишеля Бютора (1990–91)
  • Dichterliebesreigentraum для сопрано, баритона, двух фортепиано соло, хора и оркестра (1992–93)
  • Водолей-Мемориал (памяти Карела Гойвартса)
    1. Литания Икару для фортепиано (1994)
    2. Гнидийские танцоры в поисках жемчужины Клементины для камерного оркестра (1998)
    3. Раскопки Иерузоны для оркестра (1995)
    4. Icare au Jardin du Verseau для фортепиано и камерного оркестра (1999)
  • «Гирланда де Пьер» для сопрано, баритона и фортепиано (1997)
  • Навигация для арфы (2000)
  • Этно-электроакустическая музыка «Шестнадцать планетарных пейзажей» (2000)
  • Африканский Икар для сольных голосов, импровизация. хор и оркестр (2002)
  • Стела в память о Пьере Фруебизе для кларнета соло (2009), незавершенная после смерти композитора, завершенная и премьера которой поставлена ​​Жан-Пьером Певионом.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Декрупе 2009г .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Варфоломей 2009 , с. 68.
  3. ^ Уайтинг 2009 .
  4. ^ Стиль 2009 г.
  5. ^ Вантроен 2009 .
  6. ^ «Анри Пуссер: Скрещенные цвета » (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
  7. ^ Саббе 1977 , с. 175н86.
  8. ^ Пушер 2004a .
  9. ^ Пушер 2004b .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 944ba45258e218471efe9e4537a9c6ac__1712937000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ac/944ba45258e218471efe9e4537a9c6ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Pousseur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)