Анри Пуссер
Анри Пуссер | |
---|---|
Рожденный | Мальмеди , Бельгия | 23 июня 1929 г.
Умер | 6 марта 2009 г. Брюссель , Бельгия | (79 лет)
Занятия |
|
Организации | Валлонский музыкальный исследовательский и учебный центр |
Веб-сайт | генрипуссер |
Анри Леон Мари-Тереза Пуссер (англ. Французское произношение: [ɑ̃ʁi leɔ̃ maʁi teʁɛz pusœʁ] ; 23 июня 1929 — 6 марта 2009) — бельгийский композитор-классик, педагог и теоретик музыки.
Биография
[ редактировать ]Пуссер родился в Мальмеди и учился в Музыкальных академиях в Льеже и Брюсселе с 1947 по 1952 год, где он присоединился к группе под названием «Вариации», связанной с Пьером Фройдебизом . Именно в этой группе он впервые познакомился с музыкой Антона Веберна и других композиторов ХХ века. Во время военной службы в 1952–53 годах в Малине он поддерживал тесный контакт с Андре Сурисом . Он встретил Пьера Булеза в 1951 году в Руомоне, и этот контакт вдохновил его «Три священных песнопения» , написанные в том же году. В 1953 году он познакомился с Карлхайнцем Штокхаузеном , а в 1956 году с Лучано Берио . [1] Менее известным влиянием его ранних лет было сильное впечатление от прослушивания музыки Антона Брукнера , и он на протяжении всей жизни сохранял интерес к музыке средневековья и эпохи Возрождения, а также к внеевропейской музыке и их практикам. [2]
В 1954 году Пуссер женился на Тее Шунбруд, от которой у него было четверо детей: Изабель (1957), Дени (1958), Марианна (1961) и Элен (1965). [3]
Начиная с 1960 года, он сотрудничал с Мишелем Бютором в ряде проектов, в первую очередь в опере «Вотр Фауст» (1960–68). [1]
Пуссер преподавал в Кёльне , Базеле и в США в SUNY Buffalo , а также в своей родной Бельгии. С 1970 года и до выхода на пенсию в 1988 году он преподавал в университете и консерватории Льежа , где он также основал Центр исследований и музыкального образования Валлонии, в 2010 году переименованный в Центр Анри Пуссера . Он умер в Брюсселе в возрасте 79 лет утром 6 марта 2009 года от бронхиальной пневмонии. [4] [5]
Композиционный стиль и приемы.
[ редактировать ]которую обычно считали членом Дармштадтской школы Музыка Пуссера, 1950-х годов, использует сериализм , а также подвижные и алеаторные формы, часто являясь посредниками между, казалось бы, несовместимыми стилями, такими как стили Шуберта и Веберна ( «Вотре Фауст» ). С 1960-х годов Пуссер стремился разработать свой собственный серийный стиль (чтобы обеспечить «тональные» гармонии), и это можно услышать в его оркестровой композиции Couleurs croisées (1967), [6] который основан на песне протеста « We Shall Overcome ».
Его электронная композиция Scambi (Обмены), реализованная в Studio di Fonologia в Милане в 1957 году, необычна для магнитофонной среды, поскольку явно предназначена для сборки различными способами перед прослушиванием. При первом создании было реализовано несколько различных версий: две Лучано Берио, одна Марка Уилкинсона и две самого композитора. [7] С 2004 года проект Scambi, возглавляемый Джоном Даком в Центре электронных искусств Лансдауна при Университете Миддлсекса , сосредоточился на этой работе и ее многочисленных возможностях реализации.
Помимо своей композиторской и преподавательской деятельности, Пуссер опубликовал множество статей и десять книг о музыке, среди которых «Теория фрагментов I: экспериментальная музыка» (Брюссель: Université Libre de Bruxelles, 1970), «Шуман Поэт: 25 мгновений чтения». Dichterliebe (Париж: Klincksieck, 1993) и Musiques Crosses (Париж: L'Harmattan, 1997). В 2004 году два тома собрания его сочинений, отобранных и отредактированных Паскалем Декрупе, были выпущены бельгийским издателем Пьером Мардагой Пуссо. [8] [9] Он также опубликовал первый французский перевод произведений Альбана Берга . [2]
Избранные композиции
[ редактировать ]- Семь стихов из Покаянных псалмов для четырех вокальных солистов или смешанного хора (1950)
- Три священные песни для сопрано и струнного трио (1951)
- Поиски для трех фортепиано, настроенных на шестые доли тона (1952–53).
- Séismogrammes (1954) Электронная музыка
- Симфонии для 15 солистов (1954–55)
- Квинтет памяти Антона Веберна для кларнета, бас-кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1955)
- Электронная музыка Скамби (1957)
- Мобиль для двух фортепиано (1957–58)
- Рифмы для разных источников звука для оркестра и кассеты (1958)
- Мадригал I для кларнета (1958)
- Ода для струнного квартета (1960–61)
- Мадригал II для четырех ранних инструментов (флейта, скрипка, виола да гамба, клавесин) (1961)
- Три лица электронной музыки Льежа (1961)
- Персонажи для фортепиано (1961)
- Мадригал III для кларнета, скрипки, виолончели, двух ударников и фортепиано (1962)
- Votre Faust (1960–68), опера для пяти актеров, четырех певцов, тринадцати инструментов и электронной музыки, либретто Мишеля Бютора. С этой оперой связано несколько «спутниковых» произведений:
- Зеркало твоего Фауста ( Caractères II ) для фортепиано соло и (по желанию) сопрано (1964–65)
- Jeu de Miroirs de Vos Faust для фортепиано, сопрано и кассеты (1964–65)
- Echos de Votre Faust для меццо-сопрано, флейты, виолончели и фортепиано (1961–69)
- Les Ruines de Jéruzona для смешанного хора и «ритм-секции» (1978)
- La Passion selon Guignol для усиленного вокального квартета и оркестра (1981)
- Parade de Vos Faust для оркестра (1974)
- Переключатели на перекрестке бессмертных для 16 или 17 инструментов (2002)
- Сон Лепорелло: Парад 2 (De Votre Faust) для оркестра (2005)
- Апостроф и шесть размышлений для фортепиано (1964–66)
- Фонемы Кэти для меццо-сопрано соло (1966)
- Скрещенные цвета для большого оркестра (1967)
- Mnémosyne monody соло, голос или инструмент, или унисон хора (1968)
- Мнемозина II для переменных сред (1969)
- Les Éphémérides d'Icare 2 для солиста, трехчастного концертино и четырех инструментальных квартетов (1970)
- Кресты скрещенных цветов для вокалиста, двух-пяти фортепиано, шести магнитофонистов, двух вертушек и двух радистов (1970)
- Параболы-Микс электронной музыки (1972)
- «Вид на Запретные сады» для квартета саксофонистов (1973)
- Камерная опера Die Erprobung des Petrus Hebraïcus в трех действиях, либретто Лео Винтгенса по мотивам Мишеля Бютора (1974). С этой оперой связано несколько «спутниковых» произведений:
- «Берлинские хроники» для фортепиано и струнного квартета с баритоном импровизацией. (1975)
- «Иллюстрированные хроники» для большого оркестра с баритоном- экспромтом. (1976)
- Берлинская баллада для фортепиано соло (1977)
- Настроения повседневного будущего для двух чтецов и камерного оркестра (1978)
- Pédigree для женского голоса и семи инструментов (1980)
- Chroniques canines , для двух фортепиано с импровизированным сопрано . (1984)
- Клыки для голоса и фортепиано (1980)
- Flexions IV для альта соло (1980)
- Второй апофеоз Рамо для 21 инструмента (1981)
- Chroniques canines для двух фортепиано с импровизированным сопрано (1984)
- Сказки и песни из Библии ада, четыре певца с электронной трансформацией в реальном времени и предварительно записанной 4-дорожечной кассетой (1979)
- La Passion selon Guignol для усиленного вокального квартета и оркестра (1981)
- «Паганания» для скрипки соло (1982)
- La Paganania Seconda для виолончели соло (1982)
- Пересекая лес (1987)
- Déclarations d'Orage для чтеца, сопрано, баритона, трех импровизационных инструментов (альт-саксофон, туба, синтезатор), большого оркестра и кассеты (1988–89)
- В лунном свете тень Дауленда проходит по Гинкаку-дзи для сякухати, сямисэна и кото (1989).
- Музыкальный театр Leçons d'Enfer для 2 актеров, 3 певцов, 7 инструментов, кассеты и живой электроники; тексты Артюра Рембо и Мишеля Бютора (1990–91)
- Dichterliebesreigentraum для сопрано, баритона, двух фортепиано соло, хора и оркестра (1992–93)
- Водолей-Мемориал (памяти Карела Гойвартса)
- Литания Икару для фортепиано (1994)
- Гнидийские танцоры в поисках жемчужины Клементины для камерного оркестра (1998)
- Раскопки Иерузоны для оркестра (1995)
- Icare au Jardin du Verseau для фортепиано и камерного оркестра (1999)
- «Гирланда де Пьер» для сопрано, баритона и фортепиано (1997)
- Навигация для арфы (2000)
- Этно-электроакустическая музыка «Шестнадцать планетарных пейзажей» (2000)
- Африканский Икар для сольных голосов, импровизация. хор и оркестр (2002)
- Стела в память о Пьере Фруебизе для кларнета соло (2009), незавершенная после смерти композитора, завершенная и премьера которой поставлена Жан-Пьером Певионом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Декрупе 2009г .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Варфоломей 2009 , с. 68.
- ^ Уайтинг 2009 .
- ^ Стиль 2009 г.
- ^ Вантроен 2009 .
- ^ «Анри Пуссер: Скрещенные цвета » (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Саббе 1977 , с. 175н86.
- ^ Пушер 2004a .
- ^ Пушер 2004b .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Варфоломей, Пьер. 2009. «Анри Пуссер или непримиримое изобретение». Новая музыка , нет. 3 :67–71. Онлайн-перепечатка , 15 ноября 2012 г. (по состоянию на 17 апреля 2015 г.).
- Декрупе, Паскаль. 2009. «Пуссер, Анри (Леон Мария Терез)». Grove Music Online (по состоянию на 30 августа 2012 г.).
- Машар, Рено . 2009. « Анри Пуссер, композитор ». Ле Монд (10 марта).
- Пуссер, Анри. 2004а. Теоретические сочинения, 1954–1967 , под редакцией Паскаля Декрупе, 147–159. Музыкальный сборник, музыковедение. Sprimont: Editions Пьер Мардага. ISBN 978-2-87009-865-3 .
- Пуссер, Анри. 2004б. Обобщенный ряд и гармония: теория музыкальной композиции: Сочинения, 1968–1998 , под редакцией Паскаля Дерупе. Музыкальный сборник, музыковедение. Вавр: Издания Мардага, 2004. ISBN 978-2-8047-0013-3 .
- Саббе, Герман . 1977. Музыкальный сериализм как техника и как метод мышления: исследование логической и исторической последовательности различных применений серийного принципа в музыке периода 1950–1975 годов . Гент: Университет Гента.
- Вантроен, Жан-Клод. 2009. « Умер бельгийский композитор Анри Пуссер ». Вечер (6 марта).
- Уайтинг, Джон (11 марта 2009 г.). «Анри Пуссер: композитор-авангардист, ищущий синтез звука и изображения» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Проект Scambi. Архивировано 7 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- «Анри Пуссер (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Анри Пуссер: Прыжок в пустоту
- В Королевской консерватории Брюсселя сейчас хранится большинство произведений и рукописей Пуссера после банкротства CeBeDeM в 2015 году.
- 1929 рождений
- смертей в 2009 г.
- Люди из Мальмеди
- Бельгийские композиторы-классики
- Бельгийские композиторы-классики мужского пола
- Смертность от бронхопневмонии
- Смертность от инфекционных заболеваний в Бельгии
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Валлонский народ
- Академический состав Королевской консерватории Льежа
- Бельгийские музыканты-мужчины ХХ века
- Музыканты-мужчины 21 века
- Художники Гармонии Мунди
- Исполнители Sub Rosa Records
- Факультет Университета Буффало