Jump to content

Роджер Сешнс

Роджер Сешнс
Портрет сессий Гарольда Уэстона ( ок. 1920-е гг . )
Рожденный ( 1896-12-28 ) 28 декабря 1896 г.
Умер 6 марта 1985 г. ) ( 1985-03-06 ) ( 88 лет
Образование Гарвардский университет , Йельский университет
Занятия
Супруги
Барбара Фостер
( м. 1920; дивизия 1936)
Сара Элизабет Франк
( м. 1936)
Дети 2

Роджер Хантингтон Сешнс (28 декабря 1896 — 16 марта 1985) — американский композитор , педагог и музыкальный писатель. Первоначально он начал свою карьеру в неоклассическом стиле, но постепенно продвинулся дальше к более сложным гармониям и постромантизму и, наконец, к двенадцатитоновому сериализму Второй венской школы . На это повлияла дружба Сешнса с Арнольдом Шенбергом , но он модифицировал технику, чтобы разработать уникальный стиль, включающий ряды для подачи мелодичного тематического материала, в то же время сочиняющие второстепенные части в свободной и диссонансной манере.

Сешнс родился в Бруклине , штат Нью-Йорк, в семье, корни которой уходят корнями в американскую революцию . Его мать, Рут Хантингтон Сешнс , была прямым потомком Сэмюэля Хантингтона , подписавшего Декларацию независимости . [1] Роджер изучал музыку в Гарвардском университете с 14 лет. Там он писал и впоследствии редактировал Harvard Musical Review . Окончив обучение в 18 лет, он продолжил обучение в Йельском университете у Горацио Паркера и Эрнеста Блоха , а затем преподавал в Смит-колледже . За исключением, главным образом, его музыки к пьесе «Черные маскиры» , частично написанной в Кливленде в 1923 году, его первые крупные композиции появились, когда он путешествовал по Европе со своей первой женой, когда ему было от двадцати до тридцати лет. [2]

Вернувшись в США в 1933 году, он преподавал сначала в Принстонском университете (с 1936 года), перешёл в Калифорнийский университет в Беркли, где преподавал с 1945 по 1953 год, а затем вернулся в Принстон до выхода на пенсию в 1965 году. Член Американской академии искусств и наук в 1961 году. [3] Он был назначен профессором Блоха в Беркли (1966–67) и читал лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете в 1968–69. Он продолжал преподавать на неполный рабочий день в Джульярдской школе с 1966 по 1983 год. [4]

Он был другом Арнольда Шенберга и Томаса Манна . [5]

В 1968 году Сешнс был награжден медалью Эдварда Макдауэлла за выдающийся вклад в искусство колонии Макдауэллов . В 1974 году Сешнс получил специальную Пулитцеровскую премию, сославшись на «дело всей своей жизни как выдающегося американского композитора». [6] В 1982 году он получил ежегодную Пулитцеровскую премию в области музыки за свой Концерт для оркестра , впервые исполненный Бостонским симфоническим оркестром 23 октября 1981 года. [7]

Сешнс женился на Барбаре Фостер в июне 1920 года. Они развелись в сентябре 1936 года. Он женился на Саре Элизабет Франк в ноябре 1936 года. У них было двое детей, Джон Портер Сешнс (1938–2014) и Элизабет Фелпс Сешнс (1940 г.р.). Джон Сешнс стал профессиональным виолончелистом. Роджер Сешнс умер в возрасте 88 лет в Принстоне, штат Нью-Джерси .

Его произведения, написанные примерно до 1930 года, носят более или менее неоклассический стиль. Произведения, написанные между 1930 и 1945 годами, более или менее тональны , но гармонически сложны. Произведения, начиная с 1946 года, являются атональными и, начиная с Сонаты для скрипки соло 1953 года, серийными , хотя и не всегда использующими венскую двенадцатитоновую технику . Например, только первая часть и трио скерцо Сонаты для скрипки используют строго двенадцатитоновый ряд, а остальные - диссонансный стиль, построенный скалярно. [8] Обычный метод Сешнса заключался в использовании ряда для контроля полного хроматизма и связности мотивно-интервалов, которая уже отличает его музыку до 1953 года. Однако он относился к своим рядам с большой свободой, обычно используя пары неупорядоченных дополнительных гексахордов для придания «гармонических» аспектов. без определения мелодической последовательности по нотам или, наоборот, с использованием ряда для подачи мелодического тематического материала при свободном составлении вспомогательных частей. [9]

Основные работы

[ редактировать ]

Некоторые произведения получили свое первое профессиональное исполнение спустя много лет после завершения. Шестая симфония (1966) впервые была исполнена 4 марта 1977 года Джульярдским оркестром в Нью-Йорке. [15]

Премьера Девятой симфонии (1978), написанной по заказу Сиракузского симфонического оркестра и Фредерика Праусница , состоялась 17 января 1980 года тем же оркестром под управлением Кристофера Кина . [16]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Сешнс, Роджер. Гармоничная практика. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. 1951. LCCN   51-8476 .
  • —. Размышления о музыкальной жизни в США. Нью-Йорк: Мерлин Пресс. 1956. LCCN   56-12976 .
  • —. Музыкальный опыт композитора, исполнителя, слушателя. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 1950, переиздано в 1958 году.
  • —. Вопросы о музыке. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. 1970, переиздано Нью-Йорк: Нортон, 1971. ISBN   0-674-74350-4 .
  • —. Роджер Сешнс о музыке: Сборник эссе под редакцией Эдварда Т. Коуна . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1979. ISBN   0-691-09126-9 (ткань) ISBN   0-691-10074-8 (пбк)

Известные студенты

[ редактировать ]
  1. ^ Олмстед 2008 , с. 7.
  2. ^ Праусниц 2002 , стр. 70–72, 296–298.
  3. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава S» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 20 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Олмстед, 2001 г.
  5. ^ Олмстед 2008 , стр. 304–305 .
  6. ^ «Специальные награды и благодарности» . Пулитцеровские премии. Проверено 3 декабря 2013 г.
  7. ^ "Музыка" . Пулитцеровские премии. Проверено 3 декабря 2013 г.
  8. ^ Олмстед 2008 , стр. 218, 291.
  9. ^ Морган 1991 , стр. 294–295.
  10. ^ посвящено памяти Артура Шнабеля . Премьера состоялась в Луисвилле в июне 1956 года. См. запись в каталоге коллекции Флейшера .
  11. ^ Праусниц 2002 , с. 323.
  12. ^ Дэвис 1982 , с. 89.
  13. ^ Лауфер 1965 , с. 95.
  14. ^ Хенахан 1982 .
  15. ^ Анон. 1977 , с. 49.
  16. ^ Олмстед 1980 , с. 79.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7655989b3da2b84fa1ab91e6ef0e123__1714178100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/23/e7655989b3da2b84fa1ab91e6ef0e123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Sessions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)