Роджер Сешнс
Роджер Сешнс | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 28 декабря 1896 г.
Умер | 6 марта 1985 г. Принстон, Нью-Джерси , США | ( 88 лет
Образование | Гарвардский университет , Йельский университет |
Занятия | |
Супруги | Барбара Фостер Сара Элизабет Франк |
Дети | 2 |
Роджер Хантингтон Сешнс (28 декабря 1896 — 16 марта 1985) — американский композитор , педагог и музыкальный писатель. Первоначально он начал свою карьеру в неоклассическом стиле, но постепенно продвинулся дальше к более сложным гармониям и постромантизму и, наконец, к двенадцатитоновому сериализму Второй венской школы . На это повлияла дружба Сешнса с Арнольдом Шенбергом , но он модифицировал технику, чтобы разработать уникальный стиль, включающий ряды для подачи мелодичного тематического материала, в то же время сочиняющие второстепенные части в свободной и диссонансной манере.
Жизнь
[ редактировать ]Сешнс родился в Бруклине , штат Нью-Йорк, в семье, корни которой уходят корнями в американскую революцию . Его мать, Рут Хантингтон Сешнс , была прямым потомком Сэмюэля Хантингтона , подписавшего Декларацию независимости . [1] Роджер изучал музыку в Гарвардском университете с 14 лет. Там он писал и впоследствии редактировал Harvard Musical Review . Окончив обучение в 18 лет, он продолжил обучение в Йельском университете у Горацио Паркера и Эрнеста Блоха , а затем преподавал в Смит-колледже . За исключением, главным образом, его музыки к пьесе «Черные маскиры» , частично написанной в Кливленде в 1923 году, его первые крупные композиции появились, когда он путешествовал по Европе со своей первой женой, когда ему было от двадцати до тридцати лет. [2]
Вернувшись в США в 1933 году, он преподавал сначала в Принстонском университете (с 1936 года), перешёл в Калифорнийский университет в Беркли, где преподавал с 1945 по 1953 год, а затем вернулся в Принстон до выхода на пенсию в 1965 году. Член Американской академии искусств и наук в 1961 году. [3] Он был назначен профессором Блоха в Беркли (1966–67) и читал лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете в 1968–69. Он продолжал преподавать на неполный рабочий день в Джульярдской школе с 1966 по 1983 год. [4]
Он был другом Арнольда Шенберга и Томаса Манна . [5]
В 1968 году Сешнс был награжден медалью Эдварда Макдауэлла за выдающийся вклад в искусство колонии Макдауэллов . В 1974 году Сешнс получил специальную Пулитцеровскую премию, сославшись на «дело всей своей жизни как выдающегося американского композитора». [6] В 1982 году он получил ежегодную Пулитцеровскую премию в области музыки за свой Концерт для оркестра , впервые исполненный Бостонским симфоническим оркестром 23 октября 1981 года. [7]
Сешнс женился на Барбаре Фостер в июне 1920 года. Они развелись в сентябре 1936 года. Он женился на Саре Элизабет Франк в ноябре 1936 года. У них было двое детей, Джон Портер Сешнс (1938–2014) и Элизабет Фелпс Сешнс (1940 г.р.). Джон Сешнс стал профессиональным виолончелистом. Роджер Сешнс умер в возрасте 88 лет в Принстоне, штат Нью-Джерси .
Стиль
[ редактировать ]Его произведения, написанные примерно до 1930 года, носят более или менее неоклассический стиль. Произведения, написанные между 1930 и 1945 годами, более или менее тональны , но гармонически сложны. Произведения, начиная с 1946 года, являются атональными и, начиная с Сонаты для скрипки соло 1953 года, серийными , хотя и не всегда использующими венскую двенадцатитоновую технику . Например, только первая часть и трио скерцо Сонаты для скрипки используют строго двенадцатитоновый ряд, а остальные - диссонансный стиль, построенный скалярно. [8] Обычный метод Сешнса заключался в использовании ряда для контроля полного хроматизма и связности мотивно-интервалов, которая уже отличает его музыку до 1953 года. Однако он относился к своим рядам с большой свободой, обычно используя пары неупорядоченных дополнительных гексахордов для придания «гармонических» аспектов. без определения мелодической последовательности по нотам или, наоборот, с использованием ряда для подачи мелодического тематического материала при свободном составлении вспомогательных частей. [9]
Основные работы
[ редактировать ]- 3 хоральные прелюдии для органа (1924–26)
- Симфония № 1 (1927)
- Оркестровая сюита «Черные маскиры» (1928)
- Соната для фортепиано № 1 (1930)
- Концерт для скрипки с оркестром (1935)
- Струнный квартет № 1 (1936)
- Из моего дневника (Страницы дневника) (1940)
- Дуэт для скрипки и фортепиано (1942)
- Соната для фортепиано № 2 (1946)
- Симфония № 2 (1946)
- Суд над Лукуллом (1947), одноактная опера
- Струнный квартет № 2 (1951)
- Соната для скрипки соло (1953)
- Идиллия Феокрита (1954)
- Месса, для унисонного хора и органа (1956)
- Концертное фортепиано [10] (1956)
- Симфония № 3 (1957)
- Струнный квинтет (1957) [11] или 1957–58) [4]
- Симфония № 4 (1958)
- Дивертисмент для оркестра (1959)
- Монтесума (ок. 1940–1962, [12] 1940–1962 гг., оркестровка закончена в 1963 г., [13] 1935–63, [4] или 1941–64), [14] опера в трёх действиях (либретто Джузеппе Антонио Боргезе )
- Симфония № 5 (1964)
- Соната для фортепиано № 3 (1965)
- Симфония № 6 (1966)
- Шесть пьес для виолончели (1966)
- Симфония № 7 (1967)
- Симфония № 8 (1968)
- Рапсодия для оркестра (1970)
- Концерт для скрипки, виолончели с оркестром (1970–1971)
- Когда последняя сирень во дворе цвела (1971)
- Три хора на библейские тексты (1971)
- Концертино для камерного оркестра (1972)
- Пять пьес для фортепиано (1975)
- Симфония № 9 (октябрь 1978 г.)
- Концерт для оркестра (1981)
- Дуэт для скрипки и виолончели (1981), неполный
Некоторые произведения получили свое первое профессиональное исполнение спустя много лет после завершения. Шестая симфония (1966) впервые была исполнена 4 марта 1977 года Джульярдским оркестром в Нью-Йорке. [15]
Премьера Девятой симфонии (1978), написанной по заказу Сиракузского симфонического оркестра и Фредерика Праусница , состоялась 17 января 1980 года тем же оркестром под управлением Кристофера Кина . [16]
Сочинения
[ редактировать ]- Сешнс, Роджер. Гармоничная практика. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. 1951. LCCN 51-8476 .
- —. Размышления о музыкальной жизни в США. Нью-Йорк: Мерлин Пресс. 1956. LCCN 56-12976 .
- —. Музыкальный опыт композитора, исполнителя, слушателя. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 1950, переиздано в 1958 году.
- —. Вопросы о музыке. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. 1970, переиздано Нью-Йорк: Нортон, 1971. ISBN 0-674-74350-4 .
- —. Роджер Сешнс о музыке: Сборник эссе под редакцией Эдварда Т. Коуна . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1979. ISBN 0-691-09126-9 (ткань) ISBN 0-691-10074-8 (пбк)
Известные студенты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Олмстед 2008 , с. 7.
- ^ Праусниц 2002 , стр. 70–72, 296–298.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава S» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Олмстед, 2001 г.
- ^ Олмстед 2008 , стр. 304–305 .
- ^ «Специальные награды и благодарности» . Пулитцеровские премии. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ "Музыка" . Пулитцеровские премии. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Олмстед 2008 , стр. 218, 291.
- ^ Морган 1991 , стр. 294–295.
- ^ посвящено памяти Артура Шнабеля . Премьера состоялась в Луисвилле в июне 1956 года. См. запись в каталоге коллекции Флейшера .
- ^ Праусниц 2002 , с. 323.
- ^ Дэвис 1982 , с. 89.
- ^ Лауфер 1965 , с. 95.
- ^ Хенахан 1982 .
- ^ Анон. 1977 , с. 49.
- ^ Олмстед 1980 , с. 79.
Источники
[ редактировать ]- Анон. (июнь 1977 г.). «Раздел новостей». Темп . Новая серия (121): 47–50. JSTOR 944497 . (требуется подписка)
- Дэвис, Питер Г. (8 марта 1982 г.). «Месть Монтесумы». Нью-Йорк . стр. 89–90.
- Хенахан, Донал (21 февраля 1982 г.). «Джульярд дает сессии Монтесумы » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2011 г.
- Лауфер, Эдвард К. (осень – зима 1965 г.). «Роджер Сешнс: Монтесума ». Перспективы новой музыки . 4 (1): 95–108. дои : 10.2307/832530 . JSTOR 832530 .
- Морган, Роберт П. (1991). Музыка двадцатого века . Нью-Йорк: WW Нортон.
- Олмстед, Андреа (сентябрь 1980 г.). «Девятая симфония Роджера Сешнса». Темп . Новая серия (133/134): 79–81. ISSN 0040-2982 . JSTOR 945459 . (требуется подписка)
- Олмстед, Андреа (2001). «Сессии, Роджер (Хантингтон)». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
- Олмстед, Андреа (2008). Роджер Сешнс: Биография . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-97713-5 . ISBN 978-0-415-97714-2 (пбк.) ISBN 978-0-203-93147-9 (электронная книга)
- Праусниц, Фредерик (2002). Роджер Сешнс: Как «сложный» композитор добился этого . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510892-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Имбри, Эндрю (1972). «Симфонии Роджера Сешнса». Темп . Новая серия (103). Издательство Кембриджского университета: 24–32. дои : 10.1017/S0040298200057119 . ISSN 0040-2982 . JSTOR 943951 . S2CID 143928780 .
- Олмстед, Андреа. Разговоры с Роджером Сешнсом. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета, 1987. ISBN 1-55553-010-9 .
- Олмстед, Андреа. Переписка Роджера Сешнса. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета, 1992. ISBN 1-55553-122-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Страница Роджера Сешнса в Theodore Presser Company
- Общество Роджера Сешнса
- Андреа Олмстед , содержит дискографию
- Документы Андреа Олмстед, Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки, 1970–2013 гг. Документы Олмстеда включают переписку с Сешнсом, стенограммы интервью с Сешнсом и другие записи исследований Олмстеда Сешнса.
- Документы Сеймура Шифрина в Музыкальной библиотеке Ирвинга С. Гилмора, Йельский университет. Документы Шифрина включают два рукописи Роджера Сешнса.
- Роджер Сешнс из Библиотеки Конгресса , 161 запись в библиотечном каталоге.
- 1896 рождений
- 1985 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Американские композиторы-классики
- Американские электронные музыканты
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Кентской школы
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Преподаватели Принстонского университета
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Лауреаты Пулитцеровской премии
- Ученики Эдварда Берлингейма Хилла
- Ученики Эрнеста Блоха
- Ученики Горацио Паркера
- Факультет Смит-колледжа
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Йельской музыкальной школы
- Преподаватели колледжа Блэк-Маунтин
- Члены Американской академии искусств и наук
- Американские композиторы 20-го века
- Музыковеды 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века