Jump to content

Чарльз Вуоринен

Чарльз Вуоринен
Чарльз Вуоринен в 1990-е годы
Рожденный
Чарльз Питер Вуоринен

( 1938-06-09 ) 9 июня 1938 г.
Нью-Йорк, США
Умер 11 марта 2020 г. (11 марта 2020 г.) (81 год)
Нью-Йорк, США
Образование Колумбийский университет (бакалавр, магистр)
Альма-матер Тринити школа
Занятия
  • Композитор
  • Академический преподаватель
Работает Список композиций
Награды Пулитцеровская премия

Чарльз Питер Вуоринен (англ. / ˈ w ɔːr ɪ n n ə / , Финский: [ˈʋuorinen] ; 9 июня 1938 — 11 марта 2020) — американский композитор современной классической музыки, живший в Нью-Йорке. Он также выступал как пианист и дирижер. Вуоринен написал более 270 произведений: оркестровую музыку, камерную музыку , сольные инструментальные и вокальные произведения, а также оперы, такие как «Горбатая гора» . Его работы называли сериалистическими , но он стал пренебрегать этой идеей как бессмысленной. «Encomium» Time , его единственное чисто электронное произведение , получило Пулитцеровскую премию . Вуоринен преподавал в нескольких учебных заведениях, включая Колумбийский университет , Университет Рутгерса и Манхэттенскую музыкальную школу .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вуоринен родился в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена в Нью-Йорке. Его отец, Джон Х. Вуоринен, заведующий историческим факультетом Колумбийского университета , [1] был известным исследователем скандинавских дел, который также работал в Управлении стратегических служб и написал пять книг о своей родной Финляндии. Его мать, Альфхильд Калиярви, получила степень магистра биологии в Смит-колледже . Вуоринен преуспел в учебе, окончив школу Тринити (Нью-Йорк) с прощальной речью в 1956 году; Позже он получил степень бакалавра (1961) и магистра музыки (1963) в Колумбийском университете. [1] [2] Среди первых сторонников были Жак Барзун и Эдгар Варез .

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]

Вуоринен начал сочинять музыку в 5 лет и начал брать уроки игры на фортепиано в 6. В 16 лет он был награжден Премией молодых композиторов Нью-Йоркской филармонии, а 2 мая 1954 года хор Джона Хармса представил его хоровое произведение O Filii et Filiae в ратуше. [3] Он был певцом и пианистом в хорах церкви Небесного покоя и церкви Преображения (Маленькая церковь за углом), а также был пианистом на репетиции мировой премьеры Карлоса Чавеса оперы «Панфило и Лауретта». в Колумбийском университете весной 1957 года. С 1952 по 1956 год Вуоринен был президентом хорового клуба Тринити-школы. Он был пианистом, библиотекарем и генеральным менеджером оркестра Колумбийского университета в 1956–57. Летом 1955 и 1956 годов он был органистом в церкви Святого Павла в Гарднере, штат Массачусетс , где его родители останавливались в летние месяцы. Он был трижды награжден премией Бернса , четыре раза премией студенческих композиторов BMI и дважды премией Лили Буланже (1961 и 1962). [2] В течение нескольких лет он был научным сотрудником Конференции камерной музыки и Форума композиторов Востока . Многие ранние профессиональные исполнения композиций Вуоринен состоялись в серии «Музыка нашего времени» на 92-й улице Y, которой руководил скрипач Макс Полликофф .

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1962 году Вуоринен и его коллега-композитор-исполнитель Харви Соллбергер сформировали Группу современной музыки . [2] Ансамбль поднял стандарты исполнения новой музыки в Нью-Йорке, поддерживая таких композиторов, как Милтон Бэббит , Эллиот Картер и Стефан Вольпе , написавшие для ансамбля несколько произведений. Премьеры многих произведений Вуоринен были представлены The Group, в том числе Камерный концерт для виолончели и Камерный концерт для флейты . Основные композиции Вуоринен 60-х годов включают оркестровые и электронные обмены , премьера которых состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Лукаса Фосса ; Первый фортепианный концерт с композитором в качестве солиста; струнное трио , написанное для недавно сформированного ансамбля новой музыки Speculum Musicae ; и Time's Encomium , единственное чисто электронное произведение Вуоринен, написанное с использованием синтезатора RCA в Центре электронной музыки Колумбии-Принстона по заказу компании None such Records , за что Вуоринен был награжден Пулитцеровской премией в области музыки 1970 года в возрасте 32 лет. [3] Вуоринен был назначен преподавателем в Колумбийском университете в 1964 году и получил звание доцента в 1969 году, когда он получил грант Фонда Ингрэма Меррилла ; в этот период он был приглашенным лектором в консерватории Новой Англии (1968–71), Принстонском университете (1969–71), Университете Айовы (1970) и Университете Южной Флориды (1971).

1970-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы были особенно плодотворным периодом для Вуоринена, который преподавал в Манхэттенской музыкальной школе с 1971 по 1979 год. Камерные произведения этого десятилетия включают его первые два струнных квартета: « Шесть пьес для скрипки и фортепиано» , «Быструю фантазию» для виолончели и фортепиано, и две большие работы для ансамбля «Таши» «Таши» и «Фортуна» . Среди сочинений для оркестра — «Большая бамбука для струнных», «Реликварий Игоря Стравинского», включающий последние наброски старшего мастера, Второй фортепианный концерт и Концерт для усиленной скрипки с оркестром , вызвавший скандал на своей премьере на фестивале в Тэнглвуде. [4] с Полом Зукофски и BSO под управлением Майкла Тилсона Томаса . В 1976 году Вуоринен завершил свою Симфонию ударных инструментов . [5] пятичастное произведение для 24 исполнителей, включая два фортепиано для Ансамбля ударных инструментов Нью-Джерси и его давнего коллеги Раймона Де Роша , а также его опера с подзаголовком «Барокко-бурлеск» « Вавилонский Вавилон » с оригинальным либретто Рено Шарля Брюса. . Ансамбль ударных инструментов Нью-Джерси также исполнил и записал композицию Вуоринен «Ringing Changes» в сотрудничестве с Группой современной музыки перед Percussion Symphony, подготовив почву для этой сложной крупномасштабной работы. Ансамбль, созданный Раймоном Де Рошем , записал «Percussion Symphony», выпущенную в 1978 году на лейбле None such. В конце 1970-х годов Вуоринен заинтересовался работами математика Бенуа Мандельброта и с помощью гранта Фонда Рокфеллера провел звуковые эксперименты в Bell Labs в Нью-Джерси. В интервью Ричарду Бербанку Вуоринен сказал:

) я проводил В Bell Labs (с Марком Либерманом различные эксперименты, в которых генерировались струны псевдослучайного материала, обычно высоты звука, но иногда и другие вещи, которые затем подвергались традиционным типам композиционной организации, включая двенадцатитоновые процедуры. Мне хотелось посмотреть, звучат ли эти вещи «сочиненно», целенаправленно выбранными. Они это сделали, по крайней мере, при моем свете. Случайные последовательности были не просто старыми случайными последовательностями, а так называемой случайностью 1/f . [6]

1980-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы оформились двумя масштабными произведениями для хора и оркестра на библейские тексты — 60-минутной ораторией «Небесная сфера». [7] к 100-летию Общества ораторий Генделя в Рок-Айленде, штат Иллинойс, 1980 г., и Книга Бытия [8] (1989), совместно по заказу Оркестра Миннесоты и Симфонического оркестра Сан-Франциско . Другие крупные оркестровые произведения этого периода включают Рапсодию для скрипки с оркестром ; Третий фортепианный концерт, написанный для пианиста Гаррика Олссона ; Движители и шейкеры , [9] [10] первая работа, заказанная Кливлендским оркестром для музыкального руководителя Кристофа фон Донаньи ; Bamboula Squared для компьютерного звука и оркестра (вдохновленный работой Вуоринен в Bell Labs); и Золотой танец . Вуоринен был композитором Симфонического оркестра Сан-Франциско с 1984 по 1989 год. Основные камерные произведения 1980-х годов включают его Третий струнный квартет , созданный в ознаменование 25-летия Центра искусств Хопкинса в Дартмутском колледже, «Голубой бамбук» для пианистки Урсулы Оппенс. , Соната для скрипки и фортепиано, заказанная Библиотекой Конгресса и премьера которой состоялась в Библиотеке на концерте Вуоринен, Струнный секстет , Нью-Йоркские ноты , Третья фортепианная соната для Алана Фейнберга и трио для различных комбинаций, включая три произведения для валторнного трио. .В 1980-х годах Вуоринен начал сотрудничать с New York City Ballet , в результате чего была создана серия танцевальных произведений: Five (Концерт для усиленной виолончели с оркестром) для хореографа Жана-Пьера Боннефу. и давний коллега и защитник Вуоринен Фред Шерри , «Восторг муз», основанный на произведениях Моцарта и заказанный в честь двухсотлетия Моцарта, [11] и три работы, вдохновленные сценами из «Божественной комедии» Данте для Питера Мартинса ( «Миссия Вергилия» , «Великая процессия» и «Река света» ). Помимо текстов Данте, на Вуоринен оказали влияние акварели Уильяма Блейка . Для New York City Ballet Вуоринен также сделал аранжировку для двух фортепиано « Вариаций Шёнберга для оркестра» (Шенберг) в постановке Ричарда Таннера . [12] и Мартинс создали балет по мотивам «Могилья Игоря Стравинского» Вуоринена. [13] В 1985 году Вуоринен был удостоен стипендии Фонда Макартуров . [2]

1990-е годы

[ редактировать ]

Вуоринен уделял повышенное внимание написанию произведений для голоса, в том числе постановке « » Дилана Томаса для Зимней сказки сопрано Филлис Брин-Джулсон и «Песни Фентона I и II» на стихи британского поэта Джеймса Фентона , с которым Вуоринен сотрудничал над оперой. . Основные камерные произведения включали Квартет саксофонов для квартета саксофонов Рашера , квартет ударных инструментов , фортепианный квинтет и сонату для гитары и фортепиано . Оркестровые произведения включали Концерт для квартета саксофонов и оркестра и Седьмую симфонию, а также произведения Данте для Нью-Йоркского городского балета.

2000 г. и далее

[ редактировать ]

С началом 21 века Джеймс Левин стал главным поборником музыки Вуоринен. [1] Вуоринена. Левин заказал Четвертый фортепианный концерт [14] [15] за свой первый сезон в Бостонском симфоническом оркестре ; тональная поэма «Теологуменон» (подарок Левину на 60-летие от его давнего менеджера Рональда Уилфорда), премьера которой состоялась в оркестре Метрополитен-опера ; и Восьмая симфония: Теологумена для БСО. [16] Вуоринен В честь 70-летия Вуоринен Левин провел два спектакля «Ашберьяна» в музее Гуггенхайма. [17]

Среди других поборников музыки Вуоринен - ​​Питер Серкин , для которого Вуоринен написал три концерта, включая Time Regained. [1] [18] (на основе музыки Машо , Маттео да Перуджи , Гийома Дюфе и Орландо Гиббонса ) и «Полет в Кахани» , [19] по заказу Карнеги-холла ; соло Скерцо [20] и Адажио ; [21] и Второй фортепианный квинтет [22] с Брентано-квартетом , еще одним ансамблем, с которым у Вуоринена были очень плодотворные отношения и для которого он написал свой Четвертый струнный квартет . В 2004 году в Нью-Йоркской опере состоялась премьера его оперы «Гарун и море историй». [1] [23] по роману Салмана Рушди на либретто Джеймса Фентона . [1] Примерно в это же время были созданы два других песенных цикла на стихи Фентона: «Песни Фентона I» и «Песни II». [24] Другие работы этого десятилетия включают «Циклоп 2000» для Оливера Нассена и Лондонскую симфониетту ; Эшберьяна , постановка стихов Джона Эшбери ; Spin5 , камерный концерт скрипачки Дженнифер Ко ; Четвертая соната для фортепиано Анны -Мари МакДермотт ; Синаксис ; Метагонг ; «И это происходит так» , драматическая кантата на семь стихотворений Джеймса Тейта, премьера которой состоялась в Тэнглвуде под управлением композитора. [25] [26]

В период с 2008 по 2012 год Вуоринен написал оперу « Горбатая гора » по одноименному рассказу Анни Пру и на либретто, адаптированное Пру. Премьера состоялась 28 января 2014 года в « Реале» в Мадриде. [27] неоднозначным отзывам. [28]

7 сентября 2019 года Вуоринен упала, в результате чего образовалась субдуральная гематома. В течение следующих нескольких месяцев у него произошло еще три падения, что в конечном итоге привело к его смерти 11 марта 2020 года в Колумбийско-пресвитерианской больнице Нью-Йорка. 30 мая 2020 года в епископальной церкви святителя Игнатия Антиохийского состоялась заупокойная месса. Она транслировалась в прямом эфире и была загружена на YouTube.

Уоринен написал более 270 произведений, в том числе оперы «Гарун», «Море историй» и «Горбатая гора» . [3] Его описывают как человека, полностью приверженного двенадцатитоновой композиции. [29] с Шёнбергом , поздним Стравинским и Бэббитом как основные источники влияния. [2] В последующие годы он называл термин сериализм «почти бессмысленным». [30]

Большая часть музыки Вуоринен технически сложна и требует от исполнителя чрезвычайной виртуозности, включая широкие прыжки, экстремальные динамические контрасты и быструю смену звуков. [2] Фракталы и математические теории Бенуа Мандельброта также являются важными аспектами его стиля, что можно увидеть в таких работах, как «Квадрат бамбука» и « Естественная фантазия» для органа. [2]

Сочинения и лекции

[ редактировать ]

Вуоринен написал книгу «Простая композиция» . [2] Он описал это как

написанное композитором и... адресованное другим композиторам — намеренным или реальным, любителям или профессионалам. Таким образом, по своему замыслу она похожа на некоторые старые книги по этой теме Томаса Морли ( , например, на «Простое и простое введение в практическую музыку» 1597 г.). целях, его также можно использовать при сочинении «настоящей» музыки.

Уоринен читал лекции в университетах США и за рубежом, работал на факультетах Колумбийского, Принстонского и Йельского университетов, Университета Айовы, Калифорнийского университета в Сан-Диего, Манхэттенской музыкальной школы , Консерватории Новой Англии, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало и Университет Рутгерса. [2] Он написал введение к Джоан Пейзер книге « К Булезу и дальше» .

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Произведения Вуоринен оказали влияние на ряд других композиторов. Роберт Блэк отметил, что он оказал особое влияние на его стиль. Вуоринена Блэк также записал «New York Notes» . Джазовый трубач Дэйв Дуглас писал: «Примерно в 1992 году я нашел в Бруклинской публичной библиотеке книгу Чарльза Вуоринена «Простая композиция ». Я подумал: «Наконец-то! Мои проблемы позади!» Я даже не подозревал, что они только начинались... Книга оказала на меня глубокое влияние и стимулировала совершенно новый подход к сочинению музыки для импровизации в небольших группах». [31]

В 2019 году издание Perspectives of New Music опубликовало праздничный сборник « Чарльз Вуоринен: праздник в 80 лет» , в который вошли аналитические статьи и композиции, написанные по этому случаю друзьями и коллегами Вуоринен. За выпуском (том 56, номер 2, лето 2018 г.) последовало празднование 80-летия в Музыкальной школе Истмана , в рамках которого прошли мастер-класс, симпозиум и концерты его музыки, а также произведений, посвященных ему.

Вуоринен в своих произведениях критиковался как нетерпимый и враждебный по отношению к людям с разными взглядами на музыку. [30] [32] В 1963 году он написал в «Перспективах новой музыки »: «Я должен однозначно заявить, что сериализация высоты звука больше не является проблемой» и что молодые композиторы должны «отыгрывать последствия творчества старшего поколения». [30] Для Ричарда Тарускина такие заявления подразумевают тоталитарную точку зрения, согласно которой композиторами следует считать только двенадцатитоновых композиторов. [30] Тарускин назвал подобные заявления «фантазиями инфантильного всемогущества». [30]

В 1971 году музыкальный факультет Колумбийского университета отказал Вуоринену в должности, что он объяснил «враждебностью к настоящему и тем, кто защищает его в музыке». [30] Другие объясняют это решение нетерпимым и высокомерным отношением Вуоринен. [30] [32] [33]

Первый абзац « Простой композиции» вызвал споры. [30] [34] Тарускин описывает это как еще один пример презрения Вуоринен к музыке вне 12-тоновой системы. [30]

Хотя тональная система в атрофированной или рудиментарной форме все еще используется сегодня в популярной и коммерческой музыке и даже иногда в произведениях серьезных композиторов, обращенных в прошлое, серьезными композиторами мейнстрима она больше не используется. Она была заменена или заменена 12-тональной системой.

- Чарльз Вуоринен, Простая композиция (1978), первый абзац. [34]

В интервью 1988 года Вуоринен сказал: «Я чувствую, что то, что я делаю, правильно. [35] [...] плюрализм зашел слишком далеко», [30] и подверг критике взгляды, согласно которым «реакция неискушенных людей становится единственным критерием для суждения». Скорее, он предположил: «Я бы попытался изменить нынешние отношения композитора к публике с тех, в которых композитор говорит: «Пожалуйста, оцените меня», на те, в которых я говорю: «У меня есть что показать вам и предложить мое руководство». [30]

Совсем недавно Вуоринен назвал термин сериализм «почти бессмысленным», и это утверждение также подверглось критике. [30] В интервью 2005 года, когда его спросили, был ли он композитором-сериалистом, он подтвердил это мнение: [30] [33]

Вопрос: Говорят, что вы [Уоринен] сериалист, пишете атональную, сложную, тернистую музыку. Верны эти представления или нет, или в них есть доля правды?
Вуоринен: Интересный вопрос, который можно задать кому-то о том или ином из нас: «О, он такой или иной», — это «Какую конкретную пьесу вы имеете в виду?» Ответа вы не получите, я вам гарантирую. Эти категории имеют очень мало значения. Я думаю, что называть меня серийным композитором — это прежде всего дать определение этому термину, и никто никогда не удосуживается это сделать.

- Чарльз Вуоринен, Интервью с Дэниелом Вакином (2005) [30] [33]

В 2018 году Вуоринен осудил жюри Пулитцеровской премии за присуждение музыкальной премии хип-хоп исполнителю Кендрику Ламару , заявив New York Times, что это решение представляет собой «окончательное исчезновение любого общественного интереса к высокой культуре». [3]

Исполнение и проведение

[ редактировать ]

Вуоринен был активным исполнителем, пианистом и дирижером собственных произведений, а также другого репертуара 20-го века. Его оркестровые выступления включали Кливлендский оркестр , Чикагский симфонический оркестр , Нью-Йоркский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса и Оркестр американских композиторов . на американском, а затем и на Западном побережье Мортона Фельдмана Он дирижировал премьерами монодрамы «Ни то ни другое» .

В 1962 году он стал соучредителем «Группы современной музыки» — ансамбля, занимающегося исполнением новой камерной музыки. [36] Помимо воспитания нового поколения исполнителей, заказа и премьер сотен новых произведений, Группа также стала образцом для аналогичных организаций, появившихся в США с момента ее основания.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вуоринен проживал в Нью-Йорке и Лонг-Вэлли районе Вашингтонского городка, округ Моррис, штат Нью-Джерси . [37] Он был женат на своем давнем партнере и менеджере Говарде Стокаре. [38] [39]

Вуоринен умерла в Нью-Йорке 11 марта 2020 года в возрасте 81 года в результате травм, полученных при падении в сентябре прошлого года. [1] [3]

Дискография

[ редактировать ]

Это неполная дискография Вуоринен: [40]

  • Это происходит так / Четвертая соната для фортепиано / Алфавитный Эшбери. Энн-Мари МакДермотт, фортепиано, гитара, Группа современной музыки, композитор, дирижер, Bridge Records 9490
  • Восьмая симфония (Теологумена) / Четвертый фортепианный концерт. Питер Серкин, фортепиано, Бостонский симфонический оркестр, Джеймс Левин, дирижер. Бридж Рекордс 9474
  • Скерцо / Первый струнный квартет / Вариации для альта / Второй фортепианный квинтет. Питер Серкин, фортепиано, Струнный квартет Брентано , Кертис Макомбер, скрипка, Джесси Миллс, скрипка, Лоис Мартин, альт, Фред Шерри, виолончель. Наксос Рекордс 8.559694.
  • Ашберьяна / Песни Фентона / Песни Фентона II / Praegustatum / Ave Christe: Josquin / Josquiniana. Леон Уильямс, баритон, Люси Шелтон сопрано, Джеймс Пью, тромбон, Струнный квартет Брентано, Сара Ротенберг, фортепиано. Наксос 8.559377
  • Струнный секстет/Струнный квартет №2/Фортепианный квинтет/Дивертисмент для струнного квартета. Общество камерной музыки Линкольн-центра, Таши, Урсула Оппенс , Группа современной музыки . Наксос 8.559288
  • Трилогия Данте: Миссия Вергилия / Великое шествие / Река Света. (камерная версия, концертная запись), Группа современной музыки, Оливер Нассен, дирижер. Наксос 8.559345
  • Таши/Квартет ударных/Фортуна. Таши, Группа современной музыки, Ансамбль ударных инструментов Нью-Джерси. Наксос 8.559321
  • Валторнское трио / Валторное трио (продолжение) / Тромбоновое трио / Трио для басовых инструментов / Двойное соло для валторнного трио. Группа современной музыки. Наксос 8.559264
  • Циклоп 2000 / Реликварий Игоря Стравинского. Лондонская симфониетта, Оливер Нассен, дирижер. Этикетка London Sinfonietta 859811 ( Реликварий ) Ранее выпущенный на DGG
  • Об аллигаторах / Четвертый струнный квартет / Естественная фантазия / Третий фортепианный концерт. Кевин Бойер, орган, Струнный квартет Брентано, Гаррик Олссон, фортепиано, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Герберт Бломстедт, дирижер. Цадик Рекордс 8010
  • Похвалы Времени / Лептон / Нью-Йоркские заметки / Эпиталамиум. Ансамбль SurPlus, Общество камерной музыки Линкольн-центра, дирижирует Вуоринен, Пол Кристофер Геккер и Марк Гулд, трубы. Цадик Рекордс 7077 /
  • Дуэты: Соната для гитары и фортепиано / Never Again The Same / Дуэт-соната для флейты и фортепиано / Дивертисмент для альт-саксофона и фортепиано / Одиннадцать коротких пьес / Псалом 39 / Ударный дуэт. Уильям Андерсон (гитарист) , Джоан Форсайт, фортепиано, Уилбур Поли, бас, Кристофер Холл, туба, Томас Меглиоранца , баритон, Роберт Эйткен (композитор) , флейта, Джеймс Эйвери (музыкант) , фортепиано, Джон Феррари, перкуссия, Маргарет Кампмайер, фортепиано, Эрик Карлсон, скрипка, Майкл Катеризано, перкуссия, Элиот Гаттего, альт-саксофон, Эрик Вуббельс, фортепиано. Олбани Рекордс TROY1077
  • Пять концертов для усиленной виолончели с оркестром / Золотой танец / Концерт для усиленной скрипки с оркестром. Фред Шерри, виолончель, Оркестр Св. Луки, дирижер Вуоринен, Симфонический оркестр Сан-Франциско, дирижер Герберт Бломстедт , Пауль Зукофски , скрипка, Радио-Симфонический Оркестр Франкфурта, Элиаху Инбаль, дирижер. Олбани Рекордс TROY711
  • Сборник песен Гаруна. Элизабет Фарнум, сопрано, Эмили Голден, меццо-сопрано, Джеймс Шаффнер, тенор, Майкл Чиолди, бас-баритон, Филипп Буш, фортепиано, Albany Records TROY664
  • Быстрая фантазия / Шар Джаспа / Анданте эспрессиво / Вариации для виолончели / Вариации для виолончели II / Вариации для виолончели III / Grand Union. Фред Шерри , виолончель, Чарльз Вуоринен, фортепиано, Томас Колор, перкуссия. Олбани Рекордс TROY658
  • Гиперион / Археоптерикс / обработка для вариаций Шёнберга оркестра , соч. 31 / Веберна Аранжировка «Пяти пьес Шенберга для оркестра», соч. 16. Камерный ансамбль Святого Луки, Чарльз Вуоринен, дирижер, Дэвид Тейлор, бас-тромбон Ричард Моредок, Кэмерон Грант, фортепиано Джеймса Винна. Олбани Рекордс TROY992
  • Вокальные произведения: Два машинных портрета ( Лес Мюррей (поэт) ), The Long Boat ( Стэнли Куниц ), Twang ( Уоллес Стивенс ), Lightening viii ( Шеймус Хини ), 11 сентября 2001 г. ( WH Auden ), Fenton Songs, Christes Crosse, Пятидесятница ( Дерек Уолкотт ), «Песнь на лютне в музыке», «Стансы до начала времен» ( Джон Эшбери ), «Зимняя сказка» ( Дилан Томас ). Олбани Рекордс TROY968
  • Гиперион / Археоптерикс / обр. соч . Вариации для оркестра Арнольда Шенберга, 31 / Веберна Аранжировка «Пяти пьес Шенберга для оркестра», соч. 16. Олбани Рекордс, TROY992
  • Бытие / A solis ortu / Месса (по восстановлению святого Луки в полях) / Ave Christie: Жоскен. Миннесотский оркестр и хорал, Эдо де Ваарт, дирижер, Чарльз Вуоринен, фортепиано.

Известные студенты

[ редактировать ]

Среди учеников Вуоринена Артур Рассел , Роберт Бонфиглио , Майкл Догерти , Аарон Джей Кернис , Питер Либерсон , Тобиас Пикер , Кеннет Лэмпл и Джеймс Ромиг .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Композитор Чарльз Вуоринен, лауреат Пулитцеровской премии, умер в возрасте 81 года» . Городские новости Торонто . Ассошиэйтед Пресс. 12 марта 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блостейн, Майкл. «Чарльз Вуоринен» . AllMusic Руководство . Вся музыка . Проверено 1 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Композитор Чарльз Вуоринен, лауреат Пулитцеровской премии, умер в возрасте 81 года» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 12 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  4. Стейнберг, Майкл «Тэнглвуд: некоторый диссонанс» , The Boston Globe , 8 августа 1972 г.
  5. ^ Уэйкин, Дэниел Дж. «Иногда держать ритм легко», The New York Times . 7 апреля 2007 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  6. ^ Бербанк, Ричард Д. (1994). Чарльз Вуоринен: биобиблиография . Лондон: Гринвуд Пресс. п. 14. ISBN  0-313-25399-4 . Проверено 25 сентября 2016 г.
  7. Хименц, Джек «Главная премьера колледжа Августана: «Небесная сфера» Вуоринен волнует и очаровывает» Музыкальная Америка , октябрь 1981 г.
  8. ^ Стейнберг, Майкл «Шедевры хорового искусства: Руководство для слушателя», Oxford University Press , февраль 2008 г.
  9. Дональд Розенберг «Величие оркестра снова сияет» Akron Beacon Journal , 14 декабря 1984 г.
  10. Финн, Роберт «Премьера, новая эра для оркестра» Кливленд Плейн Дилер , 12 декабря 1984 г.
  11. ^ Кисельгоф, Анна. «Премьера, развлекающаяся с Моцартом». Нью-Йорк Таймс . 31 января 1992 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  12. ^ «Листинг на сайте NYCB» .
  13. ^ Козинн, Аллан. «Что Баланчин мог бы создать для Стравинского», The New York Times . 3 января 1996 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  14. ^ Куман, Карсон. «Три вопроса перед первой ночью». Веб-сайт mvdaily.com
  15. ^ Кирзингер, Роберт. «Введение в Четвертый фортепианный концерт Вуоринен». Архивировано 31 августа 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine BSO.
  16. ^ Смит, Стив. «Остров сериалистов процветает в море минимализма». Нью-Йорк Таймс . 28 января 2007 года. Проверено 5 мая 2011 г.
  17. ^ Козинн, Аллан. «Мозговой на сцене, не без ума». Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 2008 года. Проверено 7 июля 2012 г.
  18. ^ Томмазини, Энтони. «Ренессанс и средневековые оттенки в модернистском произведении», The New York Times . 26 января 2009 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  19. ^ Томмазини, Энтони. «В полном полете Серкин в амбициозной паре концертов». Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 2006 года. Проверено 8 июля 2012 г.
  20. ^ Томмазини, Энтони. «Птичья песня, модернизм и Брамс взлетают». Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 2008 года. Проверено 8 июля 2012 г.
  21. ^ Козинн, Аллан. «Подвижные состояния напряжения для празднования связей». Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 2011 года. Проверено 8 июля 2012 г.
  22. ^ Смит, Стив. «Немного строгости, немного чувственности и смесь старого и нового». Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 2008 года. Проверено 8 июля 2012 г.
  23. ^ Дэвис, Питер Г. «Гарун и море историй Чарльза Вуоринена - модернистская двенадцатитоновая опера, которую легко полюбить» New York Magazine . 15 ноября 2004 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  24. ^ «Уоринен: Ашберьяна / Песни Фентона I и II / Хоскиниана» . www.naxos.com . Проверено 10 октября 2022 г.
  25. ^ Козинн, Аллан. «Наименьшее и самое большое в серии Тэнглвуд», The New York Times . 4 августа 2011 г. Проверено 30 сентября 2011 г.
  26. ^ Эйхлер, Джереми. «На фестивале в Тэнглвуде новая музыка оказывается в центре внимания» The Boston Globe . 5 августа 2011 г. Проверено 30 сентября 2011 г.
  27. ^ «Опера: Горбатая гора» , Театр Реал; . Театро-Реал.com. 2 октября 2013. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  28. Уильям Джеффри, « Опера «Горбатая гора» получила мировую премьеру , заархивировано 25 июля 2017 г. в Wayback Machine », журнал Limelight Magazine (30 января 2014 г.).
  29. ^ Пейзер 1995 , с. 206.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Тарускин, Ричард (2008). «Обращение ко всем экспертам: прогнозов больше нет». Опасность музыки и другие антиутопические очерки . Издательство Калифорнийского университета. стр. 104–108. ISBN  978-0-520-94279-0 .
  31. ^ «Музыка духовых инструментов Чарльза Вуоринен. - Greenleaf Music - джазовый блог и магазин Дэйва Дугласа» . 13 января 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б Ланг, Пол Генри (29 августа 1971 г.). «Музыка в Колумбийском университете сохранится даже без Вуоринен». Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Jump up to: а б с «Дискуссия с Джеймсом Левином, Джоном Харбисоном и Чарльзом Вуориненом, модератором которой выступил Дэниел Дж. Вакин» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 2005 года . Проверено 1 января 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б Томмассини, Энтони (июль 2000 г.). «Сериалисты середины века: хулиганы или осажденные?». Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ Пейзер 1995 , с. 203.
  36. ^ Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский музыкальный словарь , 985 страниц, ISBN   0-19-861459-4
  37. ^ Люди , 9 июня, Ежедневный обзор ЛГБТ. По состоянию на 3 сентября 2019 г. «Уоринен проживает в Нью-Йорке и Лонг-Вэлли, штат Нью-Джерси».
  38. ^ Филип Бретт , Элизабет Вуд, Гэри Томас (2006). Queering the Pitch , с. 354. Издание 2-е. ISBN   978-0-415-97884-2 .
  39. ^ Хаггерти, Джордж Э. (2000). Гей-истории и культуры , с. 954. ISBN   978-0-8153-1880-4 .
  40. ^ «Дискография» . Чарльз Вуоринен . Проверено 4 февраля 2024 г.

Рекомендации и интервью

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вуоринен, Чарльз. 1979. Простая композиция , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: CF Peters Corporation. ISBN   0-938856-06-5
  • Моррис, Роберт, Обзор простой композиции Чарльза Вуоринена . Теория и практика 1980, 5/1:66-72.
  • Хиббард, Уильям, Чарльз Вуоринен, Политика гармонии. Перспективы новой музыки Vol. Т. 7, № 2 (Весна–Лето, 1969), с. 155–166 (объем статьи – 16 страниц).
  • Сили, Тодд, Чарльз Вуоринен, гитарные вариации , журнал Soundboard Magazine, журнал Американского гитарного фонда, весна 1997 г., Vol. 23, № 4
  • Карчин, Луи, Высота тона как организующий принцип в Speculum Speculi Чарльза Вуоринена , Теория и практика, Том 14/15, 1989/90.
  • Крески, Джеффри, Новейшая музыка Чарльза Вуоринена, перспективы новой музыки , Vol. 25 № 1 и 2, зима 1987 г. / лето 1987 г.
  • Карчин, Луи, Реликварий Чарльза Вуоринена для Обзора современной музыки Стравинского, 2001, Том 20, Часть 4, стр. 9–27
  • Стейнберг, Майкл, Хоровые шедевры: Путеводитель для слушателя Oxford University Press, февраль 2008 г., стр. 317–336.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37578c62128d1ad077c421530107d022__1720955520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/22/37578c62128d1ad077c421530107d022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Wuorinen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)