Артур Рассел (музыкант)
Артур Рассел | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Чарльз Артур Рассел мл. |
Также известен как |
|
Рожденный | Оскалуса, Айова , США | 21 мая 1951 г.
Умер | 4 апреля 1992 г. Нью-Йорк, США | ( 40 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1973–1992 |
Этикетки |
|
Веб-сайт | аудиозаписи |
Чарльз Артур Рассел младший (21 мая 1951 г. - 4 апреля 1992 г.) [ 2 ] [ 3 ] был американским виолончелистом, композитором, продюсером, певцом и музыкантом из Айовы , чье творчество охватывало самые разные стили. После изучения современной композиции и индийской классической музыки в Калифорнии, Рассел в середине 1970-х годов переехал в Нью-Йорк, где стал участвовать как в сообществе Нижнего Манхэттена , авангардном сцене города так и в растущей диско- . [ 2 ] Его эклектичная музыка часто отличалась авантюрным выбором продюсеров и характерным голосом. [ 2 ]
Рассел работал музыкальным руководителем нью-йоркской авангардной площадки The Kitchen в 1974 и 1975 годах, но позже увлекся танцевальной музыкой , продюсируя или сопродюсируя несколько андеграундных клубных хитов под такими названиями, как Dinosaur L , Loose Joints и Indian Ocean в период с 1978 года. и 1988. Он стал соучредителем независимого лейбла Sleeping Bag Records вместе с Уиллом Соколовым в 1981 году и сотрудничал с широким кругом артистов, включая музыкантов Питера Гордона , Питера Зуммо и Talking Heads , таких ди-джеев, как Уолтер Гиббонс , Ники Сиано и Стив Д'Акисто ; и поэт Аллен Гинзберг . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Единственными полноформатными студийными альбомами, выпущенными Расселом под своим именем, были оркестровая запись Tower of Meaning (1983) и вокальный LP World of Echo (1986); он также выпустил диско-LP 24→24 Music (1981) под своим псевдонимом Dinosaur L. За последние два десятилетия своей жизни он накопил большую коллекцию неизданных и незаконченных записей, отчасти благодаря своим перфекционистским тенденциям в работе. Он умер от болезней, связанных со СПИДом, в 1992 году, все еще находясь в относительной безвестности и бедности. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Популярность Рассела выросла в 21 веке благодаря серии музыкальных релизов (включая сборники ранее не издававшегося материала) и биографических произведений. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Было выпущено несколько посмертных сборников его музыки, в том числе «Мир Артура Рассела» (2004) и «Вызов вне контекста» (2004). Документальный фильм « Дикая комбинация: Портрет Артура Рассела» вышел в прокат в 2008 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рассел родился и вырос в Оскалусе, штат Айова ; его отец был бывшим военно-морским офицером, который в конечном итоге стал мэром небольшого города. [ 12 ] В детстве и подростковом возрасте он учился игре на виолончели и фортепиано и начал сочинять собственную музыку. Когда ему было 18 [ 13 ] он переехал в Сан-Франциско, где жил в буддийской коммуне, которой руководил Невилл Г. Пемчеков Уорвик . [ 14 ] После получения аттестата средней школы он изучал классическую музыку Северной Индии в Музыкальном колледже Али Акбара и по совместительству западную композицию в Музыкальной консерватории Сан-Франциско . [ 2 ] [ 8 ] [ 15 ] Он встретил Аллена Гинзберга , с которым начал работать, аккомпанируя ему на виолончели в качестве солиста или в группах, пока Гинзберг пел или читал его стихи. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Карьера
[ редактировать ]1973–1975: Ранние годы в Нью-Йорке и The Kitchen.
[ редактировать ]В 1973 году Рассел переехал в Нью-Йорк и поступил на официальную программу обучения в Манхэттенскую музыкальную школу , записавшись на электронную музыку. [ 12 ] и курсы лингвистики в Колумбийском университете . Во время учебы в консерватории Рассел неоднократно конфликтовал с лауреатом Пулитцеровской премии, композитором-сериалистом и преподавателем Чарльзом Вуориненом , который пренебрежительно отзывался о композиции «Городской парк» (минималистская, несюжетная сюита, включающая в себя прочтения из произведений Эзры Паунда и Гертруды Стайн ) как «самая непривлекательная вещь, которую я когда-либо слышал». [ 19 ]
Озлобленный своим опытом, Рассел на мгновение задумался о переводе в Дартмутский колледж по указанию композитора-экспериментатора Кристиана Вольфа , которого он разыскал и подружился по прибытии на северо-восток. Но после случайной встречи на концерте Вольфа в Манхэттене он сблизился с Рисом Чатемом , который организовал, чтобы Рассел стал его преемником на посту музыкального руководителя The Kitchen , авангардного концертного зала в центре города. В результате он бросил учебу и остался в Нью-Йорке. [ 19 ] Позже Рассел и Чатем ненадолго поселились вместе в квартире на шестом этаже без лифта по адресу 437 East 12th Street в Ист-Виллидж ; Гинзберг (который содержал свою основную резиденцию в этом здании с 1975 по 1996 год и помогал Расселу обеспечить безопасность квартиры) поставлял электричество обедневшим композиторам через удлинитель. Рассел прожил в этой квартире до конца своей жизни. За время своего пребывания в The Kitchen (с осени 1974 года по лето 1975 года) он значительно расширил широту и спектр предложений заведения, создав программу, которая «поддерживала других местных и относительно малозаметных композиторов, а не других. ... акцентируя внимание на творчестве композиторов, которые начали приобретать международную репутацию». Этот подход вызвал споры, когда Рассел пригласил бостонскую прото-панк- группу The Modern Lovers для выступления в этом месте, которое многие считают ведущим бастионом минимализма . Заказ Расселом панкабилли-ансамбля Nova'billy стойкого приверженца Fluxus Генри Флинта , завершающего его сезон в качестве режиссера, также вызвал тревогу у авангардного истеблишмента. По словам биографа Тима Лоуренса, «решение запрограммировать «Современных любовников и Talking Heads были способом Рассела продемонстрировать, что минимализм можно найти за пределами композиционной музыки, а также его веру в то, что поп-музыка может быть артистичной, энергичной и веселой одновременно». [ 19 ]
С 1975 по 1979 год Рассел был участником группы The Flying Hearts, записанной Джоном Хаммондом , в которую входил Рассел (клавишные/вокал), бывший Modern Lovers Эрни Брукс. участник [ 20 ] (бас/вокал), Ларри Зальцман (гитара) и Дэвид Ван Тигем (ударные, вокал); в более позднее воплощение, в 1980-х, входили Джойс Боуден (вокал) и Джесси Чемберлен (ударные). Этот ансамбль часто дополнялся в живых и студийных выступлениях такими людьми, как Чатем, Дэвид Бирн , Джон Гибсон, Питер Гордон , Джерри Харрисон , Гаррет Лист (сменивший Рассела на посту музыкального руководителя The Kitchen), Энди Пейли , Ленни Пикетт и Питер Заммо. . В тот же период различные составы этого ансамбля вместе с Гленном Ямаро, Биллом Рюлом и Джоном Шоллом исполнили и записали отрывки из «Инструменталов» , 48-часового оркестрового произведения, которое стало первым крупным произведением Рассела в этом идиоме. Отрывки из инструментальных сессий в конечном итоге были собраны в одноименном альбоме, выпущенном бельгийским лейблом Disques du Crepuscule в 1984 году. Сотрудничество Рассела (снова в качестве клавишника), Брукса и Чемберлена расширилось до The Necessaries, пауэр-поп- квартета, возглавляемого гитарист Эд Томни. Их единственный альбом 1981 года На лейбле Sire Records (первоначально выпущенном как Big Sky , а затем измененном и переизданном как Event Horizon ) были представлены несколько песен Рассела, который внезапно покинул группу на подходе к Голландскому туннелю перед важным концертом в Вашингтоне, округ Колумбия.
1976–1980: Открытие диско и первых синглов.
[ редактировать ]В 1976 году Рассел вел переговоры о присоединении к Talking Heads , которые в то время представляли собой трио. [ 21 ] он записал акустическую версию песни « Psycho Killer », играя на виолончели. Вместе с группой [ 22 ] Он также участвовал в аранжировках ранних песен Talking Heads. [ 23 ] Он заявил, что они стали друзьями, но «в итоге он не присоединился к группе. Они все учились в художественной школе и хотели выглядеть суровыми и крутыми. Мне это никогда не нравилось. Я учился в музыкальной школе, и в то время у меня были длинные волосы. " [ 24 ]
Примерно в 1976 году Рассел стал завсегдатаем зарождающейся андеграундной диско- сцены Нью-Йорка, а именно Ники Сиано галереи на Хьюстон-стрит в Сохо . В интервью 2007 года журналу Wax Poetics Сиано преуменьшил популярный миф о том, что интерес Рассела к этому жанру укрепился в течение одной ночи, отметив, что «Луи [Акилон, лучший друг Сиано и тогдашний любовник Рассела] был в Галерее каждый день». одинокий субботний вечер. Проведя несколько субботних вечеров без Луи, Артур решил приехать. После третьего или четвертого раза он начал приходить без Луи». [ 25 ] Несмотря на то, что Сиано был страстным танцором, он описал стиль Рассела как «странный… возмутительный, странный… он определенно был танцором «белого мальчика». [ 25 ] [ 26 ] К тому времени, когда Рассел начал сотрудничать с Томом Ли в 1980-х годах, его ночная жизнь в значительной степени утихла. «Это не было похоже на то, что мы с Артуром оказались в каком-то гей-диско-мире, одевались, чтобы пойти в клуб, и танцевали всю ночь напролет», — сказал Ли. «Мы ходили в CBGB , мы ходили в Max's Kansas City , мы ходили в Tier 3, но мы слушали группу, а затем возвращались домой. Для него это была ежедневная рутина, связанная с настоящим исполнением музыки. " [ 27 ]
В 1977 году, страстно увлеченный минималистскими ритмами диско и финансируемый Сиано «Gallery War Chest», Рассел написал и стал сопродюсером «Kiss Me Again» в сотрудничестве с самыми разными музыкантами — Флинтом, Зуммо, Бирном (на ритм-гитаре). ) и Глории Гейнор ветераны Уилбур Баскомб (бас) и Алан Шварцберг (ударные) [ 2 ] под прозвищем Динозавр Л. — [ 20 ] Первый диско-сингл, выпущенный Sire Records. [ 2 ] это был довольно крупный клубный хит, который, как сообщается, был продан «каким-то безбожным количеством, например, двумястами тысячами копий». [ 26 ] Несмотря на небольшой коммерческий успех и «восторженную реакцию», вызванную пластинкой в андеграунде Нью-Йорка, по словам Сиано, «Рэй Кавиано [глава диско-подразделения Warner/Sire] никогда по-настоящему не продвигал ее». [ 26 ] и пластинка не смогла стать мейнстримом. Основной мотив песни был вставлен Десмондом Чайлдом (который был знаком с Расселом через Ларри Зальцмана) в его второстепенный хит 1979 года "Our Love Is Insane", что побудило Рассела обвинить музыканта в нарушении прав среди своих друзей. Хотя дуэт был подписан с Sire для создания следующего сингла с участием Джерри Гриффина из группы Voices of East Harlem , сессии застопорились из-за растущей зависимости Сиано от наркотиков (заставившей его найти временное убежище в Калифорнии) и близорукого подхода Рассела к записи. [ 25 ]
В 1980 году группа Loose Joints (первоначально известная как Little All-Stars) была основана Расселом, бывшим ди-джеем Стивом Д'Акисто , студентом Колумбийского университета и доверенным лицом Рассела Стивеном Холлом, тремя певцами, найденными на танцполе The Loft , другими музыкантами и другими музыкантами. ритм-секция Ingram Brothers (наиболее известная благодаря более поздней поддержке Патти ЛаБелль ). [ 28 ] Заявив о своем стремлении создать « Белый диско-альбом », группа по контракту с ведущим андерграундным диско-лейблом West End Records записала часы музыки, но выпустила только три песни: «Is It All Over My Face», «Pop Your Funk». (в двух разных аранжировках, включая сингл без влияния волны ) и «Tell You Today». Д'Акисто, не музыкант, предпочитавший такие импровизированные приемы, как фальшивое пение и участие уличных уличных музыкантов , на протяжении сессий неоднократно конфликтовал с перфекционистом Расселом. [ 25 ] Несмотря на резкость, Холл чувствовал, что «[Д'Акисто] позволил застенчивому Артуру выйти из своей скорлупы в самом веселом смысле этого слова. " [ 25 ] Экспериментальные записи ошеломили многих любителей дискотек в центре Нью-Йорка, в том числе главу Вест-Энда Мела Черена и владельца Loft Дэвида Манкузо , затруднительное положение, которое заставило Ларри Левана сделать ремикс на "Is It All Over My Face" для клубной игры; последующий трек, основанный на женском вокале, стертом из оригинального микса (и записанном на украденное студийное время с Франсуа Кеворкяном в качестве со-микшера, не указанном в титрах) [ 25 ] был неизменным элементом выступлений Левана в Paradise Garage и оказал формирующее влияние на чикагский хаус , а также стал настоящим коммерческим хитом в районе Нью-Йорка благодаря трансляции на WBLS . [ 29 ]
В 1981 году Рассел и предприниматель Уилл Соколов (который частично финансировал сессии Loose Joints) основали лейбл Sleeping Bag Records . [ 28 ] Их первым релизом стала запись 24→24 Music , спорной композиции с влиянием диско (с ритмическими сдвигами каждые 24 такта, отсюда и название), которая была заказана и впервые исполнена на The Kitchen в 1979 году. Первое ограниченное издание этой пластинки. У пластинки была обложка с шелкографией, сделанная вручную. Стивен Холл позже описал его дебют как «лучшее исполнение произведений Артура, которое я когда-либо посещал… это было похоже на по-настоящему крутую танцевальную музыку, и никто ее не понял. Идея о том, что Артур развернется и принесет эту [танцевальную] музыку в их и представить ее как серьезную музыку было для них действительно очень сложно и очень угрожающе». [ 12 ] "Go Bang", первоначально выпущенная на этом альбоме, но записанная тремя годами ранее ансамблем, в который входили Зуммо, Питер Гордон, академик и композитор Джулиус Истман , Баскомб, а также Джон и Джимми Ингрэм. [ 30 ] был переработан как 12-дюймовый сингл Франсуа Кеворкяном . [ 2 ] Ремикс Кеворкяна на "Go Bang" и ремикс Левана на "In the Cornbelt" (еще один трек из сюиты 24→24 ) часто играли в Paradise Garage. [ 8 ]
1983–1986: Дальнейшее сотрудничество и World of Echo.
[ редактировать ]Рассел продолжал выпускать танцевальные синглы, такие как «Tell You Today» (4-й и Бродвей, 1983), оптимистичный танцевальный ритм и пережиток Loose Joints с вокалом Джойс Боуден. Дополнительные релизы, которые последовали за этим, включали "Wax the Van" (Jump Street, 1987) и "I Need More" (Vinylmania, 1988), в которых Рассел объединился с Лолой Бланк, бывшей неудачницей Джеймса Брауна (тогда замужем за Бобом Бланком, любимым студийным инженером Рассела). ; совместная работа Питера Зуммо «Школьный звонок/Дом на дереве» (Спальный мешок, 1986); и "Let's Go swim" (Upside/ Rough Trade , 1986), который предвосхитил дальнейшее развитие тех-хауса и стал единственным танцевальным синглом Рассела, выпущенным под его собственным именем. Последние две пластинки были ремикшированы легендарным ди-джеем 70-х годов Уолтером Гиббонсом , который отказался от своей карьеры в пользу евангелического христианства и работал закупщиком в Rock and Soul Records в Мидтауне . Несмотря на религиозные пристрастия Гиббонса, у них сложились надежные (хотя иногда и бурные) рабочие отношения. [ 31 ] Дальнейшее сотрудничество Гиббонса и Рассела включает "C-Thru" (танцевальная версия "See Through" на World of Echo , которая оставалась неизданной до 2010 года) и ремикс на "Calling All Kids" Рассела (в конечном итоге выпущенный на сборнике 2004 года Calling out of Контекст ). [ 31 ]
В то же время альбом Tower of Meaning (Chatham Square, 1983) был выпущен ограниченным тиражом на Филипа Гласса . частной марке [ 32 ] Запись состояла из музыкального сопровождения, предназначенного для сопровождения режиссера Роберта Уилсона постановки «Медея» , организованной Глассом в партнерстве. Хотя это широко воспринималось как важный прорыв Рассела в композиционном мире, творческие ссоры между светилами центра города завершились тем, что Уилсон запретил композитору посещать репетиции и, в конечном итоге, полностью вытеснил Рассела из проекта в пользу британского композитора Гэвина Брайарса . [ 19 ] «Захватывающая и медитативная запись» под управлением Джулиуса Истмана. [ 32 ] представляет собой лишь фрагмент партитуры Рассела, включающий голоса и инструменты. В то время как Рассел косвенно оставался связанным с новой музыкальной сферой Нью-Йорка до своей смерти, продолжая выступать в сольных и групповых конфигурациях в The Kitchen и Experimental Intermedia Foundation, Tower of Meaning была его последней оркестровой работой. [ 19 ]
Отказ Соколова от альбома Russell's Corn (эклектичный набор материалов, сосредоточенный на хип-хопа с элементами электропопе , включая несколько треков, позже выпущенных на Calling Out of Context ; другие песни в конечном итоге были выпущены под первоначальным названием альбома в 2015 году) Соколовым в 1985 году, в сочетании с творческими разногласиями между ними по поводу "Wax the Van" Рассел ушел из Sleeping Bag Records вскоре после выпуска "Schoolbell/Treehouse" в 1986 году. [ 33 ] По словам Боба Бланка в ответ на публикацию в Интернете (предположительно ложной) статьи 1986 года, в которой подробно описывалась уловка, Соколов «хотел поднять ярлык на «другой уровень». [ 33 ]
В середине 1980-х Рассел дал множество выступлений, либо аккомпанируя себе на виолончели с множеством эффектов, либо работая с небольшим ансамблем, состоящим из Стивена Холла, Эрни Брукса, Питера Зуммо, перкуссиониста Мустафы Ахмеда и композитора Элоди Лаутен .
В сентябре 1986 года вышел World of Echo. [ 34 ] (Upside/Rough Trade, 1986). Провозглашенный современными критиками «своего рода выдающимся произведением», [ 35 ] он вобрал в себя многие из его идей в области поп-музыки, танцевальной и классической музыки как для соло, так и для виолончели. Альбом получил хорошие отзывы в Великобритании. [ 2 ] и включен в список Melody Maker , но потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. «Тридцать лучших релизов 1986 года» [ 36 ]
Рассел также сотрудничал с рядом хореографов, в том числе с Джоном Берндом, [ 37 ] Дайан Мэдден , [ 38 ] Элисон Салцингер, [ 39 ] Стефани Вудард, [ 40 ] и Чарльз Моултон. [ 41 ] Он также был удостоен посмертной премии Бесси в 1993 году. [ 42 ]
1986–1992: Дальнейшая работа, болезнь и смерть.
[ редактировать ]Вскоре после выхода World of Echo Расселу поставили диагноз ВИЧ-положительный. Хотя болезнь вызвала рак горла (заставив Рассела пройти химиотерапию), он продолжал плодотворно работать над песнями для голоса и виолончели для альбома, который будет выпущен на лейбле Point Music Филипа Гласса (некоторые из которых всплыли на посмертном альбоме Another Thought в 1994 году). и электронный поп- альбом (под влиянием таких групп, как 808 State и William Orbit , с предварительным названием 1-800-Dinosaur ) [ 43 ] для отчетов о грубой торговле . Большая часть материала, предназначенного для этого проекта, была включена в альбом 2004 года « Calling Out of Context» . Хотя Рассел, как сообщается, планировал представить альбом летом 1987 года, он продолжал работать над потенциальными песнями еще четыре года. По словам основателя Rough Trade Джеффа Трэвиса : «Это было неприятно, но я знал, что ему нужна моя поддержка, чтобы продолжать финансировать свою музыку». [ 44 ]
Рассел умер от болезней, связанных со СПИДом, 4 апреля 1992 года. [ 2 ] в возрасте 40 лет. [ 28 ] В колонке от 28 апреля Кайл Ганн из The Village Voice написал: «Его недавние выступления были настолько редкими из-за болезни, его песни были настолько личными, что кажется, будто он просто растворился в своей музыке». [ 45 ]
Рассел был плодовитым, [ 5 ] но также был известен тем, что оставлял песни незавершенными и постоянно пересматривал свою музыку. [ 8 ] [ 9 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Эрни Брукс сказал, что Рассел «никогда не пришел к законченной версии чего-либо». Питер Гордон заявил: «На самом деле его целью было не создание готового продукта, а скорее исследование его различных способов музыкальной работы». [ 8 ] После смерти он оставил после себя более 1000 кассет. [ 8 ] Из них 40 разных миксов одной песни. [ 15 ] По словам архивариуса Рассела Стива Натсона, имущество музыканта состоит из примерно 800 катушек с 2-дюймовыми и ¼-дюймовыми кассетами, «еще нескольких сотен кассет, нескольких десятков кассет DAT, сотен и сотен страниц текстов песен и стихов». [ 49 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В молодости Рассел вел, казалось бы, гетеросексуальный образ жизни; по крайней мере два из этих отношений (с Мюриэл Фуджи в Сан-Франциско и позже с Сидни Мюрреем в Нью-Йорке) были подтверждены. [ 30 ]
Хотя он некоторое время встречался с Алленом Гинзбергом в 1973 году, Рассел не считал себя геем до тех пор, пока не познакомился с парикмахером Луи Аквилоном в 1976 году. [ 30 ] После того, как отношения с Аквилоном распались, Рассел в течение нескольких лет встречался с Дональдом Мёрком (который впоследствии стал менеджером Рассела). По словам Стивена Холла, отношения были бурными, «с множеством секса втроем , драк и очень драматичных эмоциональных сцен». [ 12 ] Когда эти отношения подошли к концу, Рассел познакомился с оператором шелкографии Томом Ли; их дружба быстро переросла в домашнее партнерство.
Хотя Рассел продолжал встречаться с другими мужчинами и женщинами, их партнерство продолжалось до его смерти в 1992 году. [ 50 ] Ли, который стал школьным учителем и продолжал проживать в квартире пары в Ист-Виллидж , контролируемой арендной платой , до февраля 2011 года, является распорядителем имущества Рассела. [ 51 ] Их отношения подробно описаны в книге Мэтта Вольфа « Дикая комбинация: портрет Артура Рассела» .
Наследие и влияние
[ редактировать ]Хотя Рассел так и не добился большого успеха при жизни, в последние годы было признано, что он оказал большое влияние на различные музыкальные направления и артистов. В 2004 году Стилус описал его как «слишком долго игнорируемого преступниками» и «гения, которого никогда не узнавали в его время, но которым будут наслаждаться будущие поколения». [ 52 ] PopMatters отметил «вклад Рассела в различные жанры танца , диско , даба и экспериментальной музыки » и написал, что «его абсолютное бесстрашие в придании собственного уникального стиля даже самым невероятным звуковым комбинациям бесподобно». [ 53 ] Вайс отметил, что он «никогда не останавливался на одном музыкальном жанре [...] Он создавал обаятельную кантри , гиперсексуальную дискотеку и нежный арт-поп », путешествуя по рок-музыке в центре города и классическим сценам Нью-Йорка. [ 54 ] Bandcamp Daily отметил, что он «охватывал и формировал звуки, такие далекие, как диско, минимализм, авангард , новая волна и фолк-поп ». [ 55 ] Питчфорк назвал Рассела «артистом-перевертышем, единственной параллелью которого может быть Майлз Дэвис , постоянно помещающий свое индивидуальное звучание в новые контексты и постоянно ищущий». [ 56 ]
Художники, оказавшие влияние на Рассела, включают Дева Хайнса , [ 57 ] Лимонные веточки и Джеймс Мерфи . Джеймс Блейк назвал свой клубный вечер и звукозаписывающий лейбл в честь альбома Рассела с предварительным названием «1-800-Dinosaur». Planningtorock сделал кавер на песню Рассела «Janine» из своего альбома W в 2011 году. [ 58 ] и бывшая Everything But The Girl певица Трейси Торн исполнила кавер на песню «Getaround to It» на своем сольном альбоме 2007 года Out of the Woods . Трибьют-EP « Four Songs» Артура Рассела , куратор которого Йенс Лекман , был выпущен в 2007 году на лейбле Rough Trade Records. ориентированная на ВИЧ / СПИД, В 2014 году организация Red Hot Organization, выпустила трибьют-компиляцию LP Master Mix: Red Hot + Arthur Russell , в которую вошли, артисты Хосе Гонсалес , Робин , Hot Chip , Суфьян Стивенс и Девендра Банхарт . среди прочего, [ 59 ] В 2015 году Red Hot представила Red Hot + Arthur Russell Live с участием музыкантов и песен из трибьюта в Бруклинской музыкальной академии в оперном театре Говарда Гилмана течение двух вечеров. [ 60 ] В 2016 году рэпер Канье Уэст выпустил трек под названием « 30 Hours », в котором присутствует семпл из песни Рассела «Answers Me». [ 61 ] В 2018 году американский музыкант и композитор Питер Бродерик выпустил сборник « Peter Broderick & Friends Play Arthur Russell», содержащий кавер-версии песен, написанных Расселом. [ 62 ]
Режиссер Мэтт Вольф завершил работу над полнометражным документальным фильмом о Расселе под названием « Дикая комбинация: Портрет Артура Рассела» . Премьера фильма состоялась 13 февраля 2008 года на Берлинском международном кинофестивале. Тим Лоуренс, писатель и академик Университета Восточного Лондона , написал биографию Рассела под названием « Держись за свои мечты: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города» . опубликовано в 2009 году. [ 47 ] BBC Radio 4 транслировало документальный фильм «Артур Рассел: Исчезновение в музыке» 27 сентября 2016 года. Альбом Tower of Meaning был переиздан в 2016 году на Audika Records, а материал альбома был исполнен вживую Лондонским современным оркестром. в январе 2017. [ 63 ] [ 64 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Сольные альбомы
[ редактировать ]- Башня смысла (1983, Чатем-сквер)
- Мир эха (1986, Upside Records/ Rough Trade )
как динозавр L
[ редактировать ]- 24 → 24 Музыка (1982, Sleeping Bag Records )
С необходимым
[ редактировать ]- Большое небо (1981, Sire Records )
- Горизонт событий (1982, Sire Records )
Сборники альбомов и EP
[ редактировать ]- Инструментальные композиции (1974 – Том 2) (1984, Другая сторона)
- Другая мысль (1994, Point Music )
- Мир Артура Рассела (2004, Soul Jazz Records )
- Вызов вне контекста (2004, Audika Records)
- Первая мысль, лучшая мысль (2006, Audika Records)
- Спрингфилдский EP (2006, Audika Records)
- Любовь настигает меня (2008, Audika Records/Rough Trade)
- Мастер-микс: Red Hot + Артур Рассел (2014, Red Hot/Yep Roc)
- Кукуруза (2015, Audika Records)
- Айова Мечта (2019, Audika Records)
- Изображение Кролика Банни (2023, Audika Records)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Эскизы для World of Echo: 25 июня 1984 г., концерт в EI (2020, Audika Records)
- Олень в лесу: 2 марта 1985 г., Live at Roulette (2020, Audika Records)
- От 24 до 24 Music Live at the Kitchen (2021, Audika Records) Записано вживую 28 апреля 1979 года.
Одиночные игры
[ редактировать ]- Динозавр: «Поцелуй меня снова» (1978). Сир Рекордс . Вокал Мириам Валле. Продюсеры Артур Рассел и Ники Сиано.
- Свободные суставы: «Это все у меня на лице» (1980). Вест-Энд Рекордс. Продюсеры Артур Рассел и Стив Д'Акисто.
- Свободные суставы: "Pop Your Funk" (1980). Вест-Энд Рекордс . Продюсеры Артур Рассел и Стив Д'Акисто.
- Динозавр Л: «Go Bang» / «Clean on Your Bean # 1» (1982). Записи о спальных мешках . Вокал Лолы Бланк, Артура Рассела и Джулиуса Истмана.
- Свободные суставы: «Скажи тебе (сегодня)» (1983). 4-я улица и Бродвей. Вокал Джойс Боуден. Продюсеры Косатка (Рассел) и Стив Д'Акисто.
- Тайный подвиг. Нед Саблетт : «Радио-ритм (SIGNAL SMART)» (1984). Рекорды спального мешка. Вокал Неда Субтлетта. Продюсеры Косатка и Нед Саблетт.
- Феликс: «Тигровые полоски» / «Ты не можешь меня удержать» (1984). Рекорды спального мешка. Вокал Максин Белл. Продюсеры Killer Whale и Ники Сиано.
- Индийский океан: «Школьный звонок/Дом на дереве» (1986). Sleeping Bag Records (США) / 4-й и Бродвей (Великобритания). Продюсеры Артур Рассел и Питер Зуммо.
- Артур Рассел: «Пойдем купаться» (1986). Логарифм (США) / Rough Trade (Великобритания). Продюсеры Артур Рассел и Марк Фридман. Под редакцией Косатки.
- Лола (Лола Бланк): «Воск фургона» (1987). Джамп Стрит Рекордс. Вокал Лолы Бланк. Продюсеры Боб и Лола Бланк.
- Лола (Лола Бланк): «Мне нужно больше» (1988). Винилмания. Вокал Лолы Бланк. Продюсеры Боб и Лола Бланк.
- Артур Рассел: «Спрингфилд» (2006). Аудика Рекордс. Включает ремикс от The DFA .
Микширование и редактирование
[ редактировать ]- Звуки JHS 126 Бруклин: "Chill Pill" (1984). Рекорды спального мешка. «Под водой микс» от Killer Whale.
- Бонзо едет в Вашингтон ( Бутси Коллинз и Джерри Харрисон ): « Пять минут » (1984). Рекорды спального мешка. Миксы "RRR Radio" и "BBB Bombing", "нарезанные и переданные" Артуром Расселом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс, Тим. Держитесь за свои мечты . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ричард Пирсон. «Артур Рассел» . Вся музыка . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Индивидуальный рекорд: Чарльз Артур Рассел-младший» . FamilySearch.org . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Крис (19 января 2005 г.), «Возвращение к человеку эпохи Возрождения» , The Washington Post , стр. C.05, заархивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. , получено 29 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Возрождение Рассела идет на ура» , Earplug.cc , нет. 8, 30 октября 2003 г., архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. , получено 29 октября 2007 г.
- ^ «Послушайте рэп-сотрудничество Вин Дизеля и Артура Рассела 1986 года» . Лос-Анджелес Таймс . 4 мая 2011 г.
- ^ «Переизданные синглы Артура Рассела и «Loose Joints» Стива д'Аквисто воплотят в жизнь (большую часть) ваших мечтаний» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэтлифф, Бен (29 февраля 2004 г.), «Множество лиц и канавок Артура Рассела» , The New York Times , стр. 2.24 , получено 29 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Лихт, Аллен (11 апреля 2006 г.), «Первая мысль никогда не заканчивается», The New York Sun , стр. 15
- ^ Макдональд, Кэмерон (15 декабря 2004 г.), «Артур Рассел: Мир эха» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 9 января 2008 г. , получено 29 октября 2007 г.
- ^ «Артур Рассел: Кукурузные поля и дискотека» . XLR8R. 12 марта 2008 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Стивен Холл: По сути, это очень грязная шутка» , Продолжайте , нет. 2, июль 2004 г., архивировано из оригинала 5 июля 2006 г. , получено 30 декабря 2008 г.
- ^ Хьюстон, Джонни Рэй (3 марта 2004 г.), «Принц Артур» , San Francisco Bay Guardian , заархивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. , получено 29 октября 2007 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (28 сентября 2017 г.). «Артур Рассел, диско-виолончелист в мире эха» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Батталья, Энди (11 марта 2004 г.), «Диско-лихорадка: Артур Рассел был знаменит в свое время; что случилось?» , Slate , заархивировано из оригинала 25 октября 2007 г. , получено 29 октября 2007 г.
- ^ Тим Лоуренс (1 января 2009 г.). Держитесь за свои мечты: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города, 1973–1992 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 37 . ISBN 978-0-8223-9085-5 .
- ^ "Артур Рассел - Баллада об огнях | Soul Jazz Records" . Soundsoftheuniverse.com . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Эхо в вечности: неизгладимый след Артура Рассела» . Стереогум . 8 марта 2017 г. Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс, Тим, «Артур Рассел и ризоматическая музыкальность» , Liminalities , заархивировано из оригинала 10 января 2009 г. , получено 31 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бета, Энди (2 февраля 2004 г.), «Артур Рассел: Мир Артура Рассела» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. , получено 29 октября 2007 г.
- ^ Оуэн, Фрэнк (22 октября 2014 г.). «Артур Рассел: «Комедия — высшая форма искусства» — редкое интервью 1987 года» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Тиллер, Джо. «Как я сюда попал? 10 фактов о говорящих головах, о которых вы, вероятно, не знали» . Копать . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Кемп, Сэм (30 марта 2022 г.). «Дэвид Бирн, Филип Гласс и Аллен Гинзберг об аутсайдерском искусстве Артура Рассела» . Журнал Далеко . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Оуэн, Фрэнк (22 октября 2014 г.). «Артур Рассел: «Комедия — высшая форма искусства» — редкое интервью 1987 года» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стюарт Эйткен (июнь 2007 г.), «Disco Savant» , Wax Poetics
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Тим (2003), Любовь спасает положение: история американской танцевальной музыкальной культуры, 1970–1979 , Дарем: Duke University Press, стр. 337
- ^ "THE FADER – Q+A: Tom Lee" , The Fader , 19 сентября 2008 г., заархивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. , получено 18 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрере, Саша. "Давайте пойдем поплаваем" . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Хинкли, Дэвид (9 июля 1999 г.), «Приветствие механику микширования Paradise Garage» , Daily News , Нью-Йорк, стр. 86 , получено 17 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Я хочу увидеть всех своих друзей сразу: Артур Рассел и квиринг гей-диско» (PDF) , Журнал исследований популярной музыки , вып. 2, 16 ноября 2006 г., заархивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2009 г. , получено 30 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Тим, «Безумие дискотеки: Уолтер Гиббонс и наследие тернтаблизма и ремиксологии» , Журнал исследований популярной музыки , заархивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. , получено 31 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Tyranny, "Blue" Gene, "Tower of Meaning" , AllMusic , получено 29 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Оуэн, Фрэнк, "Echo Beach" , Melody Maker , получено 31 декабря 2008 г.
- ^ Тирания, "Blue" Gene, "World of Echo" , AllMusic , получено 29 октября 2007 г.
- ^ Мерфи, Шон, «Музыкальный наркоман: 18 апреля 2008 г.» , Brooklyn Daily Eagle , заархивировано из оригинала 1 мая 2011 г. , получено 31 декабря 2008 г.
- ^ Машина, The Dallas Sound (7 апреля 2019 г.). «Артур Рассел, Обзор «Мира Эха»» . Звуковая машина Далласа . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Галлахер, Алекс (11 апреля 2023 г.). «Новый альбом Артура Рассела с ранее не издававшимся материалом — «Picture of Bunny Rabbit» » . КЛОФ Маг . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (19 января 1988 г.). «Танец: Новые произведения шести хореографов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Андерсон, Джек (13 февраля 1996 г.). «В спектакле: ТАНЦЫ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Бродер, Майкл Андор. «Новый релиз музыки Артура Рассела только углубляет ее тайну» . Вашингтон Пост . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (25 февраля 1995 г.). «DANCE REVIEW; Огайо предлагает свои версии экспериментов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (14 октября 1993 г.). «Каннингем среди победителей Бесси» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Лоуренс, Тим (23 октября 2009 г.). Держитесь за свои мечты: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города, 1973–1992 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822390855 .
- ^ Лоуренс, Тим (23 октября 2009 г.). Держитесь за свои мечты: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города, 1973–1992 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822390855 .
- ^ Ганн, Кайл (28 апреля 1992 г.), «Квадратные ритмы: техника Шлезингера, Артур Рассел 1951–92», The Village Voice , стр. 94
- ^ Харвелл, Джесс (12 декабря 2006 г.), «Артур Рассел: Спрингфилд» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 9 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью Артура Рассела , заархивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. , получено 29 октября 2007 г.
- ^ Дуглас Волк (2 марта 2004 г.). «Жизнь с несовершенством, страница 1 – Музыка» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Интервью Стива Натсона в книге «Дикая комбинация: портрет Артура Рассела» .
- ^ «Человек-невидимка: Артур Рассел воскрес» , вышел , октябрь 2008 г. , получено 30 декабря 2008 г.
- ^ «Эпизод 9: Любовь настигает меня (Артур Рассел, 2008)» . Джошрутнер.com . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Журнал Стилус» . Stylusmagazine.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года.
- ^ «Артур Рассел: вызов вне контекста» . ПопМатерс . 2 июня 2004 г.
- ^ Джулиус, Брит (17 ноября 2014 г.). «Как мы гуляем по Луне: тихий гений Артура Рассела» . Порок . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Рэй, Дэниел Дилан (23 октября 2017 г.). «Полный путеводитель по каталогу Артура Рассела» . Бандкемп Дейли . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Бета, Энди (17 февраля 2004 г.). «Теперь я знаю, каково это — предполагать, что ты знаешь, как звучит Артур Рассел. Раньше…» Pitchfork Media . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Кровавый апельсин: взятие правильных нот» . Фейдер. 19 ноября 2013 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Фриман, Джон (24 мая 2011 г.). «Грубый провидец: интервью с Плантингтороком» . Квиетус . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Различные исполнители: Мастер-микс: Red Hot + Артур Рассел» . Вилы . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Парелес, Джон (31 мая 2015 г.). «Обзор: Red Hot + Arthur Russell отдает фанковую, интроспективную дань уважения композитору и музыканту (опубликовано в 2015 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Канье Уэст поделился новой песней «30 Hours» и добавил больше песен в новый альбом The Life of Pablo» . Вилы . 12 февраля 2016 г.
- ^ «Питер Бродерик и друзья играют Артура Рассела» . Prettypurgatory.bandcamp.com . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Мур, Эмили (12 января 2017 г.). «Устная история Башни смысла Артура Рассела» . Квиетус . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Башня смысла» Артура Рассела (премьера в Великобритании) - Лондонский современный оркестр» . Лондонский современный оркестр . Проверено 21 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Артура Рассела на Discogs
- Артур Рассел на IMDb
- Документальный фильм Артура Рассела - документальный фильм Мэтта Вольфа об Артуре Расселе.
- Держитесь за свои мечты: Обзор Артура Рассела и отрывок от The Quietus
- Создание фильма «Это все на моем лице?» Отрывок из книги Тима Лоуренса « Держись за свою мечту: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города, 1973–1992» , посвященный истории трека Loose Joints - «Is It All Over My Face?»
- Audika Records Audika Records — это лейбл, дом и архив поместья Артура Рассела.
- Документы Артура Рассела, 1960–2005 гг. Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств .
- 1951 рождений
- 1992 смертей
- Американские виолончелисты
- Пост-диско-музыканты
- Певцы-геи
- Композиторы-геи
- ЛГБТ из Айовы
- Американские певцы ЛГБТ
- Американские композиторы ЛГБТ
- Выпускники Манхэттенской музыкальной школы
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Исполнители Вест-Энд Рекордс
- Певцы из Айовы
- Жители Оскалузы, штат Айова
- Американские певцы 20-го века
- Американские музыканты-геи
- Исполнители Rough Trade Records
- Люди из Ист-Виллидж, Манхэттен
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Виолончелисты 20-го века
- Участники оркестра «Любовь к жизни»