Jump to content

Питер Гордон (композитор)

Питер Гордон
Мужчина в очках и фетровой шляпе, в кожаной куртке.
Гордон в 2015 году
Справочная информация
Имя при рождении Питер Лоуренс Гордон
Рожденный ( 1951-06-20 ) 20 июня 1951 г. (73 года)
Нью-Йорк, США
Род занятий Композитор, продюсер, оркестратор
Годы активности 1970-е – настоящее время
Веб-сайт Питергордон

Питер Лоуренс Гордон (родился 20 июня 1951) — американский саксофонист , кларнетист , пианист и композитор-экспериментатор. [ 1 ] чьи влияния включают джаз , диско , фанк , рок , оперу , классическую музыку и музыку мира . Он выпустил несколько альбомов и написал музыку для кино и театра, а также гастролировал и переосмысливал музыку Артура Рассела . [ 1 ] на чьих композициях он играл, а также на композиции Роберта Эшли . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гордон родился в Нью-Йорке и вырос в Вирджинии , Мюнхене и Лос-Анджелесе. [ 2 ] Он начал уроки игры на фортепиано в 7 лет и научился игре на кларнете в раннем детстве. [ 3 ] Он начал играть на саксофоне, который впоследствии стал его основным инструментом. [ 1 ] в 14 лет. [ 3 ] Его ранние музыкальные влияния оказали джазовые исполнители из Нового Орлеана , а также The Shadows , The Ventures , Альберт Эйлер , Игорь Стравинский , Sun Ra , The Animals и The Yardbirds . [ 3 ] [ 4 ]

Когда он учился в старшей школе, Гордон подружился с капитаном Бифхартом и проводил время в домашней студии Бифхарта, пока записывал копию Trout Mask Replica . [ 4 ] Он сказал критику Гите Дайал: «... именно благодаря Бифхарту я познакомился с идеей, что рок-музыка и поп-музыка могут быть искусством одновременно, и вам не обязательно покупать весь коммерческий звукозаписывающий бизнес. Вы можете создавать действительно сырую, фанковую музыку и в то же время быть по-настоящему умной». [ 4 ]

Он сказал о развитии своего стиля: «...как только я начал играть на саксофоне, меня обучали скорее как джазовому музыканту, чем как классическому исполнителю. В колледже я изучал классическую музыку и композицию, хотя скорее с точки зрения экспериментальной музыки, чем консерваторского подхода». [ 2 ] Однако о джазе он сказал композитору Нику Халлетту : «Я никогда по-настоящему не увлекался джазом типа «играй головой, по очереди, солируй, играй головой снова», этой зависимостью от стандартного репертуара. А еще было что-то в джазовых исполнителях — в определенном смысле это было почти спортивно. Всегда было так: кто быстрее всех играет соло? Кто самый горячий игрок? Существовала такая иерархия, ребята, которые знали все эти би-боп соло и играли очень быстро, и многое из этого казалось больше касающимся отбивных, чем музыки. И я начал больше интересоваться изучением ограниченного набора музыкальных навыков или жестов и действительно пытался смотреть на вещи по отдельности с разных точек зрения. Кроме того, что бы вы ни делали в джазовой иерархии, вы всегда соревнуетесь с Чарли Паркером и Джоном Колтрейном ». [ 5 ]

Гордон получил степень бакалавра композиции в Калифорнийском университете в Сан-Диего , где учился у Кеннета Габуро и Роджера Рейнольдса ; он получил степень магистра искусств в Центре современной музыки колледжа Миллс , где учился у Роберта Эшли и Терри Райли . [ 4 ] Обсуждая свое пребывание в Калифорнии , Гордон рассказал The Irish Times : «Изначально я получил очень строгое, современное, авангардное классическое образование в Сан-Диего, и я восстал против этого… У меня всегда была миссия — создавать музыку, которая интегрировала бы разум. и тело». [ 6 ]

Гордон вел разнообразную карьеру: он руководил своим ансамблем The Love Of Life Orchestra, сотрудничал с другими композиторами и сочинял произведения для сценических представлений, особенно в Бруклинской музыкальной академии . [ 7 ] О своей игре на саксофоне Гордон сказал: «Мне всегда нравилось глубокое звучание R&B. Джин Аммонс , Плас Джонсон , Кинг Кертис . Хотя если бы мне пришлось назвать героя саксофона, то это был бы Джон Колтрейн». Как композитор он находился под сильным влиянием своего учителя Терри Райли. [ 1 ]

стал соучредителем The Love of Life Orchestra Гордон вместе с Дэвидом Ван Тигемом в конце 1970-х годов. [ 8 ] В разное время Артур Рассел, Рис Чэтэм , Кэти Акер , Эрни Брукс, Джилл Крузен и Питер Зуммо сотрудничали с Love of Life Orchestra. [ 2 ]

Гордон был одним из первых сторонников Tape Music, которая, по словам музыковеда и композитора Неда Сублетта , «создала оригинальный вид континуума между сочиненным и импровизированным, а также между акустическим и виртуальным, который давал исполнителям широкие возможности для создания своих собственных звук и свои собственные партии, одновременно создавая тщательно продуманную композицию…» [ 7 ]

сотрудничал с «Blue» Gene Tyranny Он несколько раз , в том числе для записей Trust In Rock , выступал вживую в Университетском художественном музее в Беркли в 1976 году и выпущен в виде записи на Unseen Worlds в 2019 году. [ 9 ] Он сотрудничал с писательницей Кэти Акер, художником Дэвидом Салле и режиссером Ричардом Форманом над оперой «Рождение поэта» , которая открылась в Роттердаме в 1984 году, а ее премьера в США состоялась в Бруклинской музыкальной академии в 1985 году. [ 10 ] [ 7 ] Его партитура к спектаклю «Отелло» , созданному в сотрудничестве с неаполитанской театральной труппой Falso Movimiento, получила Village Voice от премию Obie Award в 1985 году. [ 7 ] В том же году Гордон написал музыку к спектаклю «Тайные пастбища » в сотрудничестве с хореографами Биллом Т. Джонсом и Арни Зейном , художником Китом Харингом и дизайнером Уилли Смитом , премьера которого состоялась на БАМе в 1984 году. [ 7 ] [ 11 ] Его работа над этой постановкой, а также над «Отелло » принесла ему в 1985 году премию «Бесси» в категории «Композитор». [ 12 ]

Его композиция «Return of the Native» , созданная в сотрудничестве с видеохудожником Китом Фицджеральдом, его женой и постоянным творческим партнером, состоялась на БАМе в 1988 году. [ 7 ] По словам Сублетта, это было «первое сочетание живого оркестра и живой видеопроекции». [ 7 ] Фактически, Гордон и Фицджеральд объединили проекцию и оркестровку в более ранних постановках за пределами Нью-Йорка, включая «Возвращение животных» , спектакль 1984 года в замке Риволи в Турине . [ 13 ]

Артура Рассела В 2015 году Гордон руководил гастрольным возрождением «Инструментальной музыки» , первый показ которой он записал в 1975 году. [ 14 ]

В дополнение к своей собственной работе и со своим оркестром «Любовь к жизни» , он участвовал или писал музыку для альбомов Лори Андерсон , Сюзанны Веги , Дэвида Йохансена , Эллиота Мерфи , Loose Joints , Dinosaur L , Гейба Гернси, Museum of Love. , «Синий» Джин Тирани, Летающие Ящерицы , Дэвид Ван Тигем , Лоуренс Вайнер и Артур Рассел .

Гордон неоднократно сотрудничал с Уилли Смита компанией Williwear , в том числе в фильме «Экспедиция» , который использовался для представления коллекции дизайнера 1986 года, режиссером которой был Макс Вадукул и снимался на натуре в Дакаре . [ 15 ]  

В 2007 году Джеймс Мерфи и Пэт Махони из LCD Soundsystem использовали классические треки Гордона Downtown «Beginning of the Heartbreak» и «Don't Don't», чтобы открыть и закрыть свой получивший признание танцевальный микс FabricLive.36 .

В 2008 году отрывок из его оперы (совместно с художником Лоуренсом Вайнером ) «Архитектор общества обдумывает мост Золотые Ворота» был выпущен на сборнике Crosstalk: American Speech Music (Bridge Records), спродюсированном Mendi + Keith Obadike . Гордон написал музыку к сериалу-детективу «Ожерелье» , представленному The Talking Band . Он работал над саундтреком к фильму «Отчаянные домохозяйки» .

В 2010 году лейбл DFA Records выпустил ремиксы Гордона на «Beginning of the Heartbreak/Don’t Don’t» и «That Hat», написанные в соавторстве с Артуром Расселом. они выпустили сборник Peter Gordon & Love Of Life Orchestra , состоящий из музыки Гордона и его ансамбля, записанной в 70-х и 80-х годах. В том же году [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Гордона были романтические отношения с Кэти Акер, с которой он прожил шесть лет. [ 9 ] [ 4 ] Он проживает в Нью-Йорке со своей женой и соратником, видеохудожником Китом Фицджеральдом, и является почетным профессором музыкальных технологий в Блумфилдском колледже . [ 16 ]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные альбомы

[ редактировать ]
  • Star Jaws LP ( Прекрасная музыка , 1978)
  • Deutsche Angst с Лоуренсом Вайнером ( Les Disques du Crépuscule , 1982)
  • Тайные пастбища (Artservices, 1984)
  • Innocent LP (CBS Masterworks, 1986)
  • Otello ( ROIR , cassette 1987)
  • Бруклинский компакт-диск/LP ( CBS Masterworks , 1987)
  • Ленинград Xpress (Newtone, 1990) CD/LP
  • Натюрморт и мертвец (со струнным квартетом Баланеску, Newtone, 1994)
  • Симфония 5 (Фум, 2015)
  • Кондо (Foom Music EP 2017)
  • Восемнадцать (Фум, 2018)

С оркестром любви к жизни

[ редактировать ]
  • Extended Niceties (Lust/Unlust 1979) EP
  • Женева LP (Lust/Unlust 1980)
  • Казино EP (итальянские отчеты, 1982)
  • Компакт-диск "Женева и расширенные тонкости" (переиздание Newtone, 1992)
  • Оркестр любви к жизни: компакт-диск квартета (New Tone Records, 1995)

Жюстин и Викторианские панки (она же Колетт)

[ редактировать ]
  • "Beautiful Dreamer" ч/б "Still You" 12 дюймов (Colette is Dead Records, 1979/DFA 2010)

С «Голубым» Джином Тиранией

[ редактировать ]
  • Trust In Rock (Unseen Worlds, 2019) CD/LP

С Тимом Берджессом

[ редактировать ]
  • «О, мужики» ч ​​/ б «Я не мог сказать это тебе в лицо» (O Genesis, 2014)
  • «Следы моего прошлого» ч / б «Как я уже делаю» (O Genesis, 2015)
  • Тот же язык, разные миры, компакт-диск / LP (O Genesis, 2016)

С Дэвидом Каннингемом

[ редактировать ]
  • Желтый ящик (Piano Records, 1996)

С Томасом Фельманом

[ редактировать ]
  • "Вестмузыка" 12" (Zickzack Records, 1983)

С Робертом Эшли

[ редактировать ]
  • The Bar LP (Lovely Music, 1980)
  • Музыка, слово, огонь EP (Lovely Music 1981)
  • Perfect Lives (с Робертом Эшли и др., Lovely Music, 1991)

С Лоуренсом Вайнером

[ редактировать ]
  • Deutsche Angst (Сумеречные диски, 1982)
  • Архитектор общества размышляет о мосте Золотые Ворота (отрывок на Bridge Records, 2008 г.)

С Артуром Расселом

[ редактировать ]
  • "Clean On Your Bean" ч/б "Go Bang"
  • «Поцелуй меня снова» 12» (Сир, 1978)
  • «Любовь настигает меня»
  • "That Hat" (включена в пластинку Гордона Innocent, 1986)
  • Инструменталы (переиздание на Аудике, 2017 г.)

Сборники

[ редактировать ]
  • Сахар, алкоголь и мясо ( Giorno Poetry Systems , 1980)
  • Просто еще один мудак , пластинка (1981)
  • Плод первородного греха (Disques Crepescule, 1982)
  • FabricLive.36 , кураторы Джеймс Мерфи и Пэт Махони ( Fabric Records, 2007 г.)
  • Питер Гордон и оркестр Love of Life ( DFA , 2010)
  • Late Night Tales LP/CD ( Late Night Tales , 2020)
  1. ^ Jump up to: а б с д «20 вопросов 027 Питера Гордона Love Of Life Orchestra Dfa Optimo Music — тестовое прессование» . Testpressing.org . Проверено 16 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Питером Гордоном – WUOG 90.5 FM» . 11 июня 2014 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Интервью | Питер Гордон | Управление временем» . 15questions.net . Проверено 16 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Питер Гордон: годы становления основателя оркестра «Любовь к жизни»» . daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 16 июля 2022 г.
  5. ^ «Журнал БОМБ | Розы на дискотеке: Питер Гордон» . Журнал БОМБА . 12 октября 2010 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  6. ^ «Питер Гордон об Артуре Расселе: «Я скучаю по нему как по другу и соратнику» » . Ирландские Таймс . Проверено 16 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография Питера Гордона» . Сталк.нет . Проверено 16 июля 2022 г.
  8. ^ Коули, Джулиан (2015). «Симфония 5». Проволока .
  9. ^ Jump up to: а б «Как концерты «Trust In Rock» изменили музыкальный ландшафт Беркли в сторону более странных» . Бандкемп Дейли . 26 июня 2019 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  10. ^ Роквелл, Джон (5 декабря 1985 г.). «ОПЕРА: 'РОЖДЕНИЕ ПОЭТА', АВАНГАРД» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 июля 2022 г.
  11. ^ «Цифровой архив Шелби Уайт и Леона Леви BAM: Производство: Тайные пастбища [1984f.00005]» . levyarchive.bam.org . Проверено 16 июля 2022 г.
  12. ^ «Архив наград» . Бесси . Проверено 16 июля 2022 г.
  13. ^ Бернс, Джейми (27 марта 2018 г.). «Выход из космоса: Кит Фицджеральд и Питер Гордон в разговоре с Чарльзом Эппли» . Рулетка . Проверено 16 июля 2022 г.
  14. ^ «Инструменталы Артура Рассела в постановке Питера Гордона» . Ра.ко.
  15. ^ «Экспедиция — Архив сообщества Уилли Смита» . Willismitharchive.cargo.site . Проверено 16 июля 2022 г.
  16. ^ «Музыкальные технологии» . Блумфилдский колледж . Проверено 10 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3315ccba173c9511b93089e54a4514db__1719966360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/db/3315ccba173c9511b93089e54a4514db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Gordon (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)