Питер Гордон (композитор)
Питер Гордон | |
---|---|
![]() Гордон в 2015 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Питер Лоуренс Гордон |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 20 июня 1951 г.
Род занятий | Композитор, продюсер, оркестратор |
Годы активности | 1970-е – настоящее время |
Веб-сайт | Питергордон |
Питер Лоуренс Гордон (родился 20 июня 1951) — американский саксофонист , кларнетист , пианист и композитор-экспериментатор. [ 1 ] чьи влияния включают джаз , диско , фанк , рок , оперу , классическую музыку и музыку мира . Он выпустил несколько альбомов и написал музыку для кино и театра, а также гастролировал и переосмысливал музыку Артура Рассела . [ 1 ] на чьих композициях он играл, а также на композиции Роберта Эшли . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гордон родился в Нью-Йорке и вырос в Вирджинии , Мюнхене и Лос-Анджелесе. [ 2 ] Он начал уроки игры на фортепиано в 7 лет и научился игре на кларнете в раннем детстве. [ 3 ] Он начал играть на саксофоне, который впоследствии стал его основным инструментом. [ 1 ] в 14 лет. [ 3 ] Его ранние музыкальные влияния оказали джазовые исполнители из Нового Орлеана , а также The Shadows , The Ventures , Альберт Эйлер , Игорь Стравинский , Sun Ra , The Animals и The Yardbirds . [ 3 ] [ 4 ]
Когда он учился в старшей школе, Гордон подружился с капитаном Бифхартом и проводил время в домашней студии Бифхарта, пока записывал копию Trout Mask Replica . [ 4 ] Он сказал критику Гите Дайал: «... именно благодаря Бифхарту я познакомился с идеей, что рок-музыка и поп-музыка могут быть искусством одновременно, и вам не обязательно покупать весь коммерческий звукозаписывающий бизнес. Вы можете создавать действительно сырую, фанковую музыку и в то же время быть по-настоящему умной». [ 4 ]
Он сказал о развитии своего стиля: «...как только я начал играть на саксофоне, меня обучали скорее как джазовому музыканту, чем как классическому исполнителю. В колледже я изучал классическую музыку и композицию, хотя скорее с точки зрения экспериментальной музыки, чем консерваторского подхода». [ 2 ] Однако о джазе он сказал композитору Нику Халлетту : «Я никогда по-настоящему не увлекался джазом типа «играй головой, по очереди, солируй, играй головой снова», этой зависимостью от стандартного репертуара. А еще было что-то в джазовых исполнителях — в определенном смысле это было почти спортивно. Всегда было так: кто быстрее всех играет соло? Кто самый горячий игрок? Существовала такая иерархия, ребята, которые знали все эти би-боп соло и играли очень быстро, и многое из этого казалось больше касающимся отбивных, чем музыки. И я начал больше интересоваться изучением ограниченного набора музыкальных навыков или жестов и действительно пытался смотреть на вещи по отдельности с разных точек зрения. Кроме того, что бы вы ни делали в джазовой иерархии, вы всегда соревнуетесь с Чарли Паркером и Джоном Колтрейном ». [ 5 ]
Гордон получил степень бакалавра композиции в Калифорнийском университете в Сан-Диего , где учился у Кеннета Габуро и Роджера Рейнольдса ; он получил степень магистра искусств в Центре современной музыки колледжа Миллс , где учился у Роберта Эшли и Терри Райли . [ 4 ] Обсуждая свое пребывание в Калифорнии , Гордон рассказал The Irish Times : «Изначально я получил очень строгое, современное, авангардное классическое образование в Сан-Диего, и я восстал против этого… У меня всегда была миссия — создавать музыку, которая интегрировала бы разум. и тело». [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Гордон вел разнообразную карьеру: он руководил своим ансамблем The Love Of Life Orchestra, сотрудничал с другими композиторами и сочинял произведения для сценических представлений, особенно в Бруклинской музыкальной академии . [ 7 ] О своей игре на саксофоне Гордон сказал: «Мне всегда нравилось глубокое звучание R&B. Джин Аммонс , Плас Джонсон , Кинг Кертис . Хотя если бы мне пришлось назвать героя саксофона, то это был бы Джон Колтрейн». Как композитор он находился под сильным влиянием своего учителя Терри Райли. [ 1 ]
стал соучредителем The Love of Life Orchestra Гордон вместе с Дэвидом Ван Тигемом в конце 1970-х годов. [ 8 ] В разное время Артур Рассел, Рис Чэтэм , Кэти Акер , Эрни Брукс, Джилл Крузен и Питер Зуммо сотрудничали с Love of Life Orchestra. [ 2 ]
Гордон был одним из первых сторонников Tape Music, которая, по словам музыковеда и композитора Неда Сублетта , «создала оригинальный вид континуума между сочиненным и импровизированным, а также между акустическим и виртуальным, который давал исполнителям широкие возможности для создания своих собственных звук и свои собственные партии, одновременно создавая тщательно продуманную композицию…» [ 7 ]
сотрудничал с «Blue» Gene Tyranny Он несколько раз , в том числе для записей Trust In Rock , выступал вживую в Университетском художественном музее в Беркли в 1976 году и выпущен в виде записи на Unseen Worlds в 2019 году. [ 9 ] Он сотрудничал с писательницей Кэти Акер, художником Дэвидом Салле и режиссером Ричардом Форманом над оперой «Рождение поэта» , которая открылась в Роттердаме в 1984 году, а ее премьера в США состоялась в Бруклинской музыкальной академии в 1985 году. [ 10 ] [ 7 ] Его партитура к спектаклю «Отелло» , созданному в сотрудничестве с неаполитанской театральной труппой Falso Movimiento, получила Village Voice от премию Obie Award в 1985 году. [ 7 ] В том же году Гордон написал музыку к спектаклю «Тайные пастбища » в сотрудничестве с хореографами Биллом Т. Джонсом и Арни Зейном , художником Китом Харингом и дизайнером Уилли Смитом , премьера которого состоялась на БАМе в 1984 году. [ 7 ] [ 11 ] Его работа над этой постановкой, а также над «Отелло » принесла ему в 1985 году премию «Бесси» в категории «Композитор». [ 12 ]
Его композиция «Return of the Native» , созданная в сотрудничестве с видеохудожником Китом Фицджеральдом, его женой и постоянным творческим партнером, состоялась на БАМе в 1988 году. [ 7 ] По словам Сублетта, это было «первое сочетание живого оркестра и живой видеопроекции». [ 7 ] Фактически, Гордон и Фицджеральд объединили проекцию и оркестровку в более ранних постановках за пределами Нью-Йорка, включая «Возвращение животных» , спектакль 1984 года в замке Риволи в Турине . [ 13 ]
Артура Рассела В 2015 году Гордон руководил гастрольным возрождением «Инструментальной музыки» , первый показ которой он записал в 1975 году. [ 14 ]
В дополнение к своей собственной работе и со своим оркестром «Любовь к жизни» , он участвовал или писал музыку для альбомов Лори Андерсон , Сюзанны Веги , Дэвида Йохансена , Эллиота Мерфи , Loose Joints , Dinosaur L , Гейба Гернси, Museum of Love. , «Синий» Джин Тирани, Летающие Ящерицы , Дэвид Ван Тигем , Лоуренс Вайнер и Артур Рассел .
Гордон неоднократно сотрудничал с Уилли Смита компанией Williwear , в том числе в фильме «Экспедиция» , который использовался для представления коллекции дизайнера 1986 года, режиссером которой был Макс Вадукул и снимался на натуре в Дакаре . [ 15 ]
В 2007 году Джеймс Мерфи и Пэт Махони из LCD Soundsystem использовали классические треки Гордона Downtown «Beginning of the Heartbreak» и «Don't Don't», чтобы открыть и закрыть свой получивший признание танцевальный микс FabricLive.36 .
В 2008 году отрывок из его оперы (совместно с художником Лоуренсом Вайнером ) «Архитектор общества обдумывает мост Золотые Ворота» был выпущен на сборнике Crosstalk: American Speech Music (Bridge Records), спродюсированном Mendi + Keith Obadike . Гордон написал музыку к сериалу-детективу «Ожерелье» , представленному The Talking Band . Он работал над саундтреком к фильму «Отчаянные домохозяйки» .
В 2010 году лейбл DFA Records выпустил ремиксы Гордона на «Beginning of the Heartbreak/Don’t Don’t» и «That Hat», написанные в соавторстве с Артуром Расселом. они выпустили сборник Peter Gordon & Love Of Life Orchestra , состоящий из музыки Гордона и его ансамбля, записанной в 70-х и 80-х годах. В том же году [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Гордона были романтические отношения с Кэти Акер, с которой он прожил шесть лет. [ 9 ] [ 4 ] Он проживает в Нью-Йорке со своей женой и соратником, видеохудожником Китом Фицджеральдом, и является почетным профессором музыкальных технологий в Блумфилдском колледже . [ 16 ]
Дискография
[ редактировать ]Сольные альбомы
[ редактировать ]- Star Jaws LP ( Прекрасная музыка , 1978)
- Deutsche Angst с Лоуренсом Вайнером ( Les Disques du Crépuscule , 1982)
- Тайные пастбища (Artservices, 1984)
- Innocent LP (CBS Masterworks, 1986)
- Otello ( ROIR , cassette 1987)
- Бруклинский компакт-диск/LP ( CBS Masterworks , 1987)
- Ленинград Xpress (Newtone, 1990) CD/LP
- Натюрморт и мертвец (со струнным квартетом Баланеску, Newtone, 1994)
- Симфония 5 (Фум, 2015)
- Кондо (Foom Music EP 2017)
- Восемнадцать (Фум, 2018)
С оркестром любви к жизни
[ редактировать ]- Extended Niceties (Lust/Unlust 1979) EP
- Женева LP (Lust/Unlust 1980)
- Казино EP (итальянские отчеты, 1982)
- Компакт-диск "Женева и расширенные тонкости" (переиздание Newtone, 1992)
- Оркестр любви к жизни: компакт-диск квартета (New Tone Records, 1995)
Жюстин и Викторианские панки (она же Колетт)
[ редактировать ]- "Beautiful Dreamer" ч/б "Still You" 12 дюймов (Colette is Dead Records, 1979/DFA 2010)
С «Голубым» Джином Тиранией
[ редактировать ]- Trust In Rock (Unseen Worlds, 2019) CD/LP
С Тимом Берджессом
[ редактировать ]- «О, мужики» ч / б «Я не мог сказать это тебе в лицо» (O Genesis, 2014)
- «Следы моего прошлого» ч / б «Как я уже делаю» (O Genesis, 2015)
- Тот же язык, разные миры, компакт-диск / LP (O Genesis, 2016)
С Дэвидом Каннингемом
[ редактировать ]- Желтый ящик (Piano Records, 1996)
С Томасом Фельманом
[ редактировать ]- "Вестмузыка" 12" (Zickzack Records, 1983)
С Робертом Эшли
[ редактировать ]- The Bar LP (Lovely Music, 1980)
- Музыка, слово, огонь EP (Lovely Music 1981)
- Perfect Lives (с Робертом Эшли и др., Lovely Music, 1991)
С Лоуренсом Вайнером
[ редактировать ]- Deutsche Angst (Сумеречные диски, 1982)
- Архитектор общества размышляет о мосте Золотые Ворота (отрывок на Bridge Records, 2008 г.)
С Артуром Расселом
[ редактировать ]- "Clean On Your Bean" ч/б "Go Bang"
- «Поцелуй меня снова» 12» (Сир, 1978)
- «Любовь настигает меня»
- "That Hat" (включена в пластинку Гордона Innocent, 1986)
- Инструменталы (переиздание на Аудике, 2017 г.)
Сборники
[ редактировать ]- Сахар, алкоголь и мясо ( Giorno Poetry Systems , 1980)
- Просто еще один мудак , пластинка (1981)
- Плод первородного греха (Disques Crepescule, 1982)
- FabricLive.36 , кураторы Джеймс Мерфи и Пэт Махони ( Fabric Records, 2007 г.)
- Питер Гордон и оркестр Love of Life ( DFA , 2010)
- Late Night Tales LP/CD ( Late Night Tales , 2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «20 вопросов 027 Питера Гордона Love Of Life Orchestra Dfa Optimo Music — тестовое прессование» . Testpressing.org . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Питером Гордоном – WUOG 90.5 FM» . 11 июня 2014 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью | Питер Гордон | Управление временем» . 15questions.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Питер Гордон: годы становления основателя оркестра «Любовь к жизни»» . daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Журнал БОМБ | Розы на дискотеке: Питер Гордон» . Журнал БОМБА . 12 октября 2010 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Питер Гордон об Артуре Расселе: «Я скучаю по нему как по другу и соратнику» » . Ирландские Таймс . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография Питера Гордона» . Сталк.нет . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Коули, Джулиан (2015). «Симфония 5». Проволока .
- ^ Jump up to: а б «Как концерты «Trust In Rock» изменили музыкальный ландшафт Беркли в сторону более странных» . Бандкемп Дейли . 26 июня 2019 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Роквелл, Джон (5 декабря 1985 г.). «ОПЕРА: 'РОЖДЕНИЕ ПОЭТА', АВАНГАРД» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Цифровой архив Шелби Уайт и Леона Леви BAM: Производство: Тайные пастбища [1984f.00005]» . levyarchive.bam.org . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Архив наград» . Бесси . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Бернс, Джейми (27 марта 2018 г.). «Выход из космоса: Кит Фицджеральд и Питер Гордон в разговоре с Чарльзом Эппли» . Рулетка . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Инструменталы Артура Рассела в постановке Питера Гордона» . Ра.ко.
- ^ «Экспедиция — Архив сообщества Уилли Смита» . Willismitharchive.cargo.site . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Музыкальные технологии» . Блумфилдский колледж . Проверено 10 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- Живые люди
- Композиторы из Нью-Йорка
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские клавишники
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские кларнетисты
- Американские музыканты-экспериментаторы
- Лауреаты премии Бесси
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские саксофонисты XXI века
- Кларнетисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Участники оркестра «Любовь к жизни»