Jump to content

Альберт Эйлер

Альберт Эйлер
Фотография мужчины с короткой афро-прической и короткой бородкой, играющего на саксофоне, выгибающего спину, чтобы поднять инструмент над головой.
Эйлер ок. 1967–68
Справочная информация
Рожденный ( 1936-07-13 ) 13 июля 1936 г.
Кливленд , Огайо, США
Умер 25 ноября 1970 г. ) ( 1970-11-25 ) ( 34 года
Нью-Йорк
Жанры Джаз , фри-джаз , авангардный джаз
Род занятий Саксофонист, руководитель оркестра, композитор
Инструмент(ы) Саксофон тенор , саксофон альт , саксофон сопрано , волынка
Годы активности 1952–1970
Этикетки Bird Notes, ESP-Диск , Импульс! , Эйлер

Альберт Эйлер ( / ˈ l ər / ; 13 июля 1936 — 25 ноября 1970) — американский авангардный джазовый саксофонист, певец и композитор. [1]

Получив ранний опыт игры в стиле R&B и бибоп , Эйлер начал записывать музыку в эпоху фри-джаза 1960-х годов. Однако некоторые критики утверждают, что, хотя стиль Эйлера, несомненно, оригинален и неортодоксален, он не соответствует общепринятому критическому пониманию фри-джаза. [2] На самом деле стиль Эйлера сложно как-то классифицировать, и он вызвал невероятно сильную и разную реакцию как критиков, так и фанатов. [3] Его нововведения вдохновили последующих джазовых музыкантов. [2]

Его записи трио и квартета 1964 года, такие как Spiritual Unity и The Hilversum Session , показывают, как он продвигает импровизационные идеи Джона Колтрейна и Орнетта Коулмана в абстрактные сферы, где весь тембр , а не только гармония с мелодией основой музыки является . Его экстатическая музыка 1965 и 1966 годов, такая как «Spirits Rejoice» и «Truth Is Marching In», критики сравнивали со звучанием духового оркестра и включала в себя простые маршевые темы, которые чередовались с дикими групповыми импровизациями и рассматривались как возвращение к корням джаза до Луи Армстронга . [4]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родился в Кливленде , штат Огайо, и вырос в Шейкер-Хайтс . [5] Впервые Эйлера научил играть на альт-саксофоне его отец Эдвард, который был полупрофессиональным саксофонистом и скрипачом. Эдвард и Альберт играли дуэтами на альт-саксофоне в церкви и часто вместе слушали джазовые пластинки, в том числе джаз эпохи свинга и новые на тот момент альбомы в стиле боп. [3] Воспитание Эйлера в церкви оказало большое влияние на его жизнь и музыку, и большую часть его музыки можно понимать как попытку выразить его духовность, включая метко названный Spiritual Unity и его альбом спиричуэлов Goin' Home , в котором представлены «извилистые» соло, которые следует рассматривать как размышления над священными текстами, а в некоторых моментах как «говорение на языках» на саксофоне. [6] Опыт Эйлера в церкви и знакомство с исполнителями свинг-джаза также повлияли на его звучание: его широкое вибрато было похоже на вибрато госпел-саксофонистов, которые стремились к более вокальному звучанию своих инструментов, а также на звучание духовых инструментов в свинг-бэндах Нового Орлеана. . [6]

Эйлер учился в средней школе Джона Адамса в Ист-Сайде Кливленда и окончил ее в 1954 году в возрасте 18 лет. Позже он учился в Музыкальной академии в Кливленде у джазового саксофониста Бенни Миллера . Эйлер также играл на гобое в старшей школе. В подростковом возрасте понимание Эйлером стиля бибоп и владение стандартным репертуаром принесло ему прозвище «Маленькая птичка» в честь Чарли «Птица» Паркера на небольшой джазовой сцене Кливленда. [7]

В 1952 году, в возрасте 16 лет, Эйлер начал играть в баре, гудеть, на теноре в стиле R&B с блюзовым певцом и гитаристом Литтлом Уолтером , проведя два летних отпуска с группой Уолтера. [8] В 1958 году, после окончания средней школы, Эйлер присоединился к армии США, где перешёл с альта на тенор-саксофон и играл с другими рядовыми музыкантами, включая тенор-саксофониста Стэнли Тёррентайна . Эйлер также играл в оркестре полка вместе с будущим композитором Гарольдом Баддом . [9] В 1959 году он находился во Франции, где познакомился с боевой музыкой, которая оказала решающее влияние на его более поздние работы. После увольнения из армии Эйлер пытался найти работу в Лос-Анджелесе и Кливленде, но его все более иконоборческая игра, отходившая от традиционной гармонии, не приветствовалась традиционалистами. [8]

Эйлер переехал в Швецию в 1962 году, где началась его карьера звукозаписи, он руководил шведскими и датскими группами на радиосессиях и джемовал в качестве бесплатного участника группы Сесила Тейлора зимой 1962–63 годов. (По слухам, записи выступления Эйлера с группой Тейлора были выпущены Revenant Records в 2004 году как часть набора из 10 компакт-дисков .) [10] Альбом My Name Is Albert Ayler представляет собой сессию стандартов, записанную для радиостанции Копенгагена с участием местных музыкантов, включая Нильса-Хеннинга Эрстеда Педерсена и барабанщика Ронни Гардинера, а Эйлер играет тенором и сопрано в таких треках, как " Summertime ".

Ранняя карьера звукозаписи

[ редактировать ]

В 1963 году Эйлер вернулся в США и поселился в Нью-Йорке, где продолжил развивать свой личный стиль и иногда играл вместе с пианистом фри-джаза Сесилом Тейлором. [3] 1964 год был наиболее хорошо задокументированным годом в карьере Эйлера, в течение которого он записал множество альбомов, первым из которых был Spirits (позже переизданный как Witches and Devils ) в марте того же года. [11] Эйлер также начал свои богатые отношения с ESP-Disk Records в 1964 году, записав свой прорывной альбом (и самый первый джазовый альбом ESP) Spiritual Unity для тогда еще молодого звукозаписывающего лейбла. ESP-Disk стал играть важную роль в записи и распространении фри-джаза. Spiritual Unity представляло собой трио, которое Эйлер только что собрал тем летом, включая басиста Гэри Пикока и барабанщика Санни Мюррея . В примечаниях к «Духовному единству» содержится краткое описание музыкантов в тот день, 10 июля 1964 года, в студии звукозаписи Variety Arts: [12]

Незадолго до 13:00 прибыл Санни Мюррей, большой, добродушный морж... Следующим был Гэри Пикок, высокий, худой, аскетичного вида и тихий... Альберт Эйлер был последним, маленьким, осторожным и немногословным. [12]

17 июля 1964 года участники этого трио вместе с трубачом Доном Черри , альт-саксофонистом Джоном Чикаем и тромбонистом Розуэллом Раддом совместно работали над записью New York Eye and Ear Control — свободно импровизированного саундтрека к канадскому художнику и кинорежиссеру Майклу Сноу. одноименный фильм. [12] За это время Эйлер начал привлекать некоторое внимание критиков, хотя ему не удалось привлечь много поклонников. Однако позже, в 1964 году, Эйлер, Пикок, Мюррей и Черри были приглашены в Европу для короткого скандинавского тура, в ходе которого также было записано несколько новых записей, в том числе The Copenhagen Tapes , Ghosts (позже переизданные как Vibrations ) и The Сессия в Хилверсюме .

Эйлер записал Bells 1 мая 1965 года. Это 20-минутная импровизация в яростном темпе, включающая его фирменные мелодии, вдохновленные военным маршем. Spirits Rejoice был записан 23 сентября 1965 года в Джадсон-холле в Нью-Йорке, и в нем участвует гораздо более многочисленная группа, чем немногочисленное трио из его предыдущего альбома Spiritual Unity . Энциклопедия популярной музыки описывает Spirits Rejoice как «буйное, чрезвычайно эмоциональное и удивительно творческое празднование желания пошуметь». [13] На обоих альбомах присутствует брат Альберта, трубач Дональд Эйлер , который воплотил экспансивный подход своего брата к импровизации на трубе. Дональд играл с Альбертом, пока в 1967 году у него не случился изнурительный нервный срыв. [14]

В 1966 году Эйлер подписал контракт с Impulse Records по настоянию Колтрейна, звезды лейбла того времени. [15] Но даже на Impulse радикально отличающаяся музыка Эйлера так и не нашла значительной аудитории. Первый сет Эйлера для Impulse был записан за несколько недель до Рождества 1966 года под названием Albert Ayler in Greenwich Village . Эйлер выступал со своим братом Мишелем Самсоном, Бивером Харрисом , Генри Граймсом и Биллом Фолуэллом, при этом присутствовал Колтрейн. Для мелодии под названием «For John Coltrane» Эйлер впервые за много лет вернулся к альт-саксофону. [15]

Эйлер впервые спел на записи версии «Ghosts», исполненной в Париже в 1966 году, в которой его вокальный стиль был похож на стиль его саксофона, с жутким пренебрежением к высоте звука. [16] Эйлер продолжал экспериментировать с вокалом до конца своей карьеры (см., например, бессловесное пение в конце «Love Cry» из одноименного альбома ); однако его пение на более поздних альбомах, таких как New Grass и Music Is the Healing Force of the Universe, было предметом некоторых насмешек. Вэл Уилмер назвал свое пение «извилистым». [17] а критики заявили, что «его слова и вокал действительно пугают». [18] описывая его как обладателя «ревущего, неподготовленного голоса, который дрожал в максимальной степени контролируемости», [19] и исполнение текстов в «маниакальном вопле». [19]

В 1967 году Джон Колтрейн умер от рака печени, и Эйлера попросили выступить на его похоронах. [20] (Одним из последних желаний Колтрейна было, чтобы Эйлер и Орнетт Коулман выступили на его похоронах. [21] ) Говорят, что во время выступления Эйлер вырвал саксофон изо рта в двух точках: один раз, чтобы издать крик тоски, другой - крик радости, символизирующий вознесение его друга и наставника на небеса. [15] Позже Эйлер вспоминал: «Джон был как гость на этой планете. Он пришел с миром и ушел с миром; но во время своего пребывания здесь он продолжал пытаться достичь новых уровней осознания, мира и духовности. Вот почему я считаю, что музыка, которую он играл, была духовной музыкой – способом Джона все ближе и ближе приближаться к Творцу». [22] В примечаниях к альбому Эйлера Love Cry Фрэнк Кофски написал, что Эйлер сказал следующее об альбоме Колтрейна Meditations : «Отец, сын и святой дух. То, о чем там говорил Колтрейн — возможно, это был библейский термин: он был отец, фараон был сыном, а я был святым духом, и только он мог говорить мне такие вещи». [23]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В течение следующих двух с половиной лет Эйлер начал переходить от преимущественно импровизационного стиля к стилю, более ориентированному на композиции. [24] Во многом это было результатом давления со стороны Impulse, которая, в отличие от ESP-Disk, уделяла больше внимания доступности, чем художественному самовыражению. [25] В 1967 и 1968 годах Эйлер записал три пластинки, в которых содержались тексты и вокал его подруги Мэри Марии Паркс , а также были представлены регулярные смены аккордов, фанк-биты и электронные инструменты. [26]

Сам Эйлер спел на своем альбоме New Grass , который отсылает к его корням в R&B, когда он был подростком. Однако этот альбом не имел успеха и был отвергнут как поклонниками Эйлера, так и критиками. [26] Эйлер твердо заявлял, что он хотел двигаться в этом направлении R&B и рок-н-ролла, и что он не просто поддавался давлению Impulse и популярной музыки того времени, и это правда, что Эйлер сильно подчеркивает духовность, которую кажется, определяет основную часть его работы. [25] (Однако, по словам Гэри Гиддинса , «В интервью Эйлер не оставлял сомнений относительно того, кто был ответственен за New Grass : «Они сказали мне сделать это. Боб Тиле . Ты думаешь, я бы это сделал? Он сказал: «Послушай, Альберт, ты наладить контакт с молодым поколением сейчас . надо [27] ) New Grass начинается с трека "Message from Albert", в котором Эйлер обращается непосредственно к своему слушателю, объясняя, что этот альбом не похож на его предыдущие, что это "другое измерение в [его] жизни". Он утверждает, что «посредством медитации, снов и видений [он] стал Универсальным Человеком силой Творца…»

Примерно в это же время появились намеки на то, что Эйлер стал эмоционально нестабильным и винил себя в срыве брата. [28] страстное и бессвязное открытое письмо В 1969 году он отправил в журнал Cricket под названием «Мистеру Джонсу — у меня было видение», в котором он описал поразительные апокалиптические духовные видения. [25] Он «увидел в видении новую Землю, построенную Богом, выходящую с Небес», и умолял читателей поделиться посланием Откровения, настаивая на том, что «это очень важно. Время пришло». [29] Ной Ховард вспомнил, как тем летом видел Эйлера в перчатках и длинной шубе, несмотря на жару, с лицом, покрытым вазелином, и говорящим: «Надо защитить себя». [30]

В его последнем альбоме Music Is the Healing Force of the Universe приняли участие такие рок-музыканты, как Генри Вестин из Canned Heat, а также такие джазовые музыканты, как пианист Бобби Фью . Это было возвращение к его блюзовым корням с очень тяжелыми роковыми влияниями, но в нем было больше фирменных тембральных вариаций и энергичных соло Эйлера, чем в неудачном New Grass .

В июле 1970 года Эйлер вернулся к идиоме фри-джаза для группы концертов во Франции (в том числе в Fondation Maeght , задокументировано на Nuits de la Fondation Maeght ), но группу, которую он смог собрать (Колл Коббс, басист Стив Тинтвайс и барабанщик Аллен Блэрман ) не считался человеком такого уровня, как его предыдущие группы. [31]

в Нью-Йорке Эйлер исчез 5 ноября 1970 года и был найден мертвым в Ист-Ривер 25 ноября, предположительно в результате самоубийства. [2] Некоторое время спустя ходили слухи, что Эйлер был убит, а также давняя городская легенда о том, что мафия привязала его к музыкальному автомату. [32]

Артистизм

[ редактировать ]

Эйлер регулярно демонстрировал свой весьма нетрадиционный стиль саксофона в очень традиционных музыкальных контекстах, включая детские песни, маршевые мелодии и госпел-гимны. [2] Однако дикая энергия и интенсивные импровизации Эйлера превратили их в нечто почти неузнаваемое. Эйлер применил деконструктивный подход к своей музыке, что было характерно для эпохи фри-джаза. Фил Харди говорит, что Эйлер «разобрал» мелодию и гармонию, чтобы более глубоко изучить «физические свойства» своего саксофона. [33] Эйлер хотел дать свободу себе и своим товарищам по группе импровизировать, общаться друг с другом и относиться к своим инструментам на более грубом, «примитивном» уровне. [34]

Чрезвычайно духовный аспект музыки Эйлера явно соответствовал убеждениям джазового саксофониста Джона Колтрейна , на которого глубоко повлияли «потусторонние» звуки музыки Эйлера. Этот эффект особенно заметен в альбомах Колтрейна Meditations и Stellar Regions . [6] (Колтрейн был наставником на протяжении всей жизни Эйлера, оказывая финансовую и профессиональную поддержку. [35] ) Эта интенсивность, крайности, до которых Эйлер довел свой тенор-саксофон, являются наиболее определяющим аспектом его звука. Его стиль характеризуется тембральными вариациями, включая скрипы, гудки и импровизации в очень высоких и очень низких регистрах. [36] У него был глубокий взрывной тембр, которого можно было добиться с помощью жесткого пластика Fibrecane no. 4 трости [37] на своем тенор-саксофоне — и использовал широкое, наполненное пафосом вибрато . [34]

Эйлер экспериментировал с микротональностью в своих импровизациях, стремясь исследовать звуки, находящиеся между нотами традиционной гаммы. [36] Лучше всего эта техника была продемонстрирована, когда он играл, как он это часто делал, без фортепиано, используя только бас и барабаны. Эйлер также сопротивлялся стандартному ритму свинга и вместо этого набирал обороты за счет безумной скорости своих импровизационных линий, которые он с силой переигрывал на своем саксофоне. [8] Историк джаза Тед Джоя описывает Эйлера как «виртуоза грубого и аномального» и утверждает, что Эйлер стремился вырваться из ограничений игры по нотам и вместо этого «войти в новую сферу, в которой саксофон создает « звук ». [38]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Ни на одном этапе своей карьеры Эйлеру не было позволено иметь постоянную аудиторию. Несмотря на в основном положительные отзывы критиков, он всю жизнь оставался бедным и часто искал финансовой поддержки у своей семьи и коллег-музыкантов, включая Колтрейна. [24]

Однако влияние Эйлера ощущается до сих пор, и не только среди джазовых музыкантов. Его дикое звучание предвосхитило современные стили хардкора, нойза и экспериментального рока. [2] Альберт Эйлер — одна из самых почитаемых исторических фигур в жанре фри-джаза наряду с такими музыкантами, как Сан Ра , Сесил Тейлор, Джон Колтрейн, Орнетт Коулман и Милфорд Грейвс (который играл на барабанах с Эйлером). Его альбомы по сей день входят в число самых продаваемых в узком жанре «фри-джаза», наряду с вышеупомянутыми легендами. Так называемые «титаны» фри-джаза XXI века, играющие на саксофоне, такие как Чарльз Гейл , [39] Кен Вандермарк , [40] Питер Броцманн , [41] и покойный Дэвид С. Уэр , [42] все находились под сильным влиянием Альберта Эйлера. Эйлер также оказал решающее влияние на некоторых из своих известных современников, таких как Фрэнк Лоу , преподобный Фрэнк Райт , Чарльз Тайлер (на альбоме Эйлера Bells ), Мэрион Браун и Фрэнк Смит (на ESP-Disk Burton Greene Quartet ).

Эйлер подружился с Джоном Колтрейном , и они повлияли на игру друг друга. Колтрейн сказал, что Эйлер «заполнил область, которую, кажется, мне не нужно было делать. Я думаю, что то, что он делает, похоже, перемещает музыку на еще более высокие частоты». [43] Эйлер заявил: «Когда он [Колтрейн] начал играть, мне приходилось слушать только его тон… Слушать его игру было так же, как если бы он говорил со мной, говоря: «Брат, соберись духовно. Всего лишь один звук» . - вот насколько глубоким был этот человек..." [23] По словам Вэла Уилмера , «отношения между этими двумя мужчинами были особенными. Они постоянно разговаривали друг с другом по телефону и телеграммам, и Колтрейн находился под сильным влиянием молодого человека». [44] Колтрейн впервые услышал Эйлера в 1962 году, после чего сказал Эйлеру, что «однажды он слышал, как играет так во сне». [45] В феврале следующего года Эйлер впервые присутствовал с группой Колтрейна во время концерта в Jazz Temple в Кливленде, штат Огайо . [46] Начиная с того года, «Колтрейн и Эйлер, когда оба были в Нью-Йорке, часто находились в одной комнате. По разным воспоминаниям, Колтрейн наблюдал за Эйлером и Сесилом Тейлором в кофейне Take 3 в Вест-Виллидж осенью 1963 года; наблюдал за Эйлером и Эрик Долфи вместе в Half Note где-то в том же году; пригласил Эйлера на сцену Half Note в марте 1964 года; услышал группу Эйлера с Рашидом Али в небольшом концертном зале на Купер-сквер, 27 в начале 1965 года». [47] После записи Ascension в июне 1965 года (после того, как Эйлер прислал ему копии своих альбомов Ghosts и Spiritual Unity ), Колтрейн «позвонил Эйлеру и сказал ему: «Я записал альбом и обнаружил, что играю так же, как и ты». Ответ Альберта: «Нет, чувак, разве ты не видишь, ты играл, как и ты сам. Ты просто чувствовал то же, что и я, и просто взывал о духовном единении». [21] Находясь месяц спустя на Антибе, Колтрейн «остался... в своем гостиничном номере, репетируя, как обычно, подыгрывая записи концерта Эйлера». [48]

Шведский режиссер Каспер Коллин был настолько вдохновлен музыкой и жизнью Эйлера, что снял документальный фильм « Меня зовут Альберт Эйлер» , который включает интервью с основателем ESP-Disk Бернардом Столлманом , а также интервью с семьей Эйлера, подругами и коллегами по группе. [49] Фильм включает кадры с участием Альберта Эйлера (1962, 1964, 1966 и 1970 годов) и построен на его музыке и записях его голоса (из интервью, сделанных между 1963 и 1970 годами).

В своем альбоме 1969 года Folkjokeopus английский гитарист, певец и автор песен Рой Харпер посвятил песню «One for All» (« Один за Ала ») Альберту Эйлеру, «которого я знал и любил во время моего пребывания в Копенгагене». [50] [51] Харпер считал Эйлера «одним из ведущих джазменов своего времени». [52] В Folkjokeopus примечаниях к буклету Харпер заявляет: «Во многих отношениях он [Эйлер] был королем».

канадского художника Стэна Дугласа Видеоинсталляция Hors-champs (что означает «за кадром») обращается к политическому контексту фри-джаза 1960-х годов как к расширению черного сознания . [53] Импровизируя «Spirits Rejoice» Эйлера, четыре американских музыканта, Джордж Э. Льюис (тромбон), Дуглас Юарт (саксофон), Кент Картер (бас) и Оливер Джонсон (ударные), которые жили во Франции в период фри-джаза в 1960-х годах, выступите в инсталляции, воссоздающей французское телевидение 1960-х годов. [54]

В 1990 году пианист Джорджио Гаслини выпустил Ayler's Wings , компакт-диск, полностью состоящий из сольных интерпретаций композиций Эйлера. [55] В 1999 году Джон Лурье из Lounge Lizards выпустил произведение под названием «Воскресение Альберта Эйлера». [56] Композитор и гитарист Марк Рибо записал альбом, посвященный Ayler's Spiritual Unity, в 2005 году с бывшим басистом Ayler и лидером фри-джаза Генри Граймсом . [57]

Мелодия Эйлера «Ghosts» была записана рядом музыкантов, в том числе Гэри Лукасом . [58] Дэвид Мосс , [59] Сумасшедший обратный алфавит , [60] Лестер Боуи , [61] Юджин Чедборн , [62] и Гэри Уиндо . [63]

Альберт Эйлер — главный «призрак джазмена» в научно-фантастическом романе Мориса Дж. Дантека 2009 года «Призрак джазмена на станции «Мир» в пути».

Начиная с 2018 года чикагский саксофонист Марс Уильямс записал и выпустил четыре компакт-диска из серии под названием «Mars Williams Presents An Ayler Xmas», документирующей ежегодные рождественские живые концерты, записанные в Чикаго, Вене, Кракове и Нью-Йорке и демонстрирующие переплетающиеся праздничные стандарты. и музыка Альберта Эйлера. [64]

Дискография

[ редактировать ]
Выпущенный [65] Записано [66] Альбом Оригинальный выпуск
1963 1962 Что-то другое!!!!!! (Первые записи, тома 1 и 2) Заметки о птицах
1964 1963 Меня зовут Альберт Эйлер Дебют
1964 1964 Духи (переиздан как Witches & Devils ) Дебют
1971 1964 Swing Low Sweet Spiritual Осмос
1975 1964 Пророчество [Живой] ESP-Диск
1996 1964 Альберт улыбается Санни [Live] Неуважение
1965 1964 Духовное Единство ESP
1966 1964 Нью-Йоркский контроль глаз и ушей ESP
2002 1964 Копенгагенские ленты Эйлер
1965 1964 Призраки (переизданы как Vibrations ) Дебют
1980 1964 Сессия в Хилверсюме Осмос
1965 1965 Колокола [Live] ESP
1965 1965 Духи радуются ESP
1965 1965 Sonny's Time Now ( Санни Мюррея ) альбом [67] Джихад
1965 1965 Новая волна в джазе [Live] Импульс!
2022 1966 La Cave Live, повторное посещение Кливленда, 1966 год эзз-тетика
1982 1966 В салоне Слизняка, Том. 1 и 2 [Живой] ESP
1990 1964–66 Альберт Эйлер [Live] Филология
2011 1966 Стокгольм, Берлин, 1966 г. [Live] шляпа МУЗЫКА
1982 1966 Лёррах / Париж, 1966 г. [Live] шляпа МУЗЫКА
1967 1965–67 В Гринвич-Виллидж [Live] Импульс!
1998 1965-1967 Концерт в Гринвич-Виллидж: Полные альбомы Impulse (IMPD-2-273) Импульс!
1968 1967–68 Любовный крик Импульс!
1969 1968 Новая трава Импульс!
1970 1969 Музыка – исцеляющая сила Вселенной Импульс!
1971 1969 Последний альбом Импульс!
2005 1970 В прямом эфире на Ривьере [Live] ESP
1971 1970 Ночи Фонда Мэйт Том. 1 [В прямом эфире] Шандар
1971 1970 Ночи Фонда Мэйт Том. 2 [Живой] Шандар
2022 1970 Откровения: Полное собрание записей Фонда Мэйта ОРТФ 1970 года Элементальная музыка
2004 1960–70 Святой Дух: редкие и неизданные записи (1962–70) Ревенант

Сборники

[ редактировать ]

[68] (этот список неполный)

  • Полные записи ESP-диска (ESP, 2006)
  • Записи Европейской радиостудии 1964 ( hatOLOGY , 2016)
  • Сборник ранних альбомов (Просвещение, 2020)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. стр. 25–26. ISBN  0-141-00646-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мандель, Ховард (7 июня 2008 г.). «Огненный саксофон Альберта Эйлера, сейчас в фильме» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 30 августа 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Клагхорн, 1982 год.
  4. ^ Уилмер, Вэл (1977). Серьезно, как ваша жизнь . Квартет. стр. 95–96. ISBN  0-7043-3164-0 .
  5. ^ «18. Далекие 1960-е годы» . Кливлендский государственный университет . Проверено 27 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Уайтхед, NPR, 2001.
  7. ^ Литвейлер, 1984, с. 153.
  8. ^ Jump up to: а б с Литвейлер, 1984, с. 152.
  9. ^ «Интервью Гарольда Бадда» . Гаффа.орг . Проверено 1 мая 2017 г.
  10. ^ «Святой Дух Альберта Эйлера» . Ревенант Рекордс. 16 июля 2011. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  11. ^ Литвейлер, 1984, с. 154.
  12. ^ Jump up to: а б с Дискография ЭСП-Диска.
  13. ^ Энциклопедия популярной музыки , 2006.
  14. ^ Уилмер, The Guardian , 2001.
  15. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, 2004, с. 26.
  16. ^ Йост, 1975, с. 121.
  17. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 143.
  18. ^ Кэмпбелл, Ал. «Альберт Эйлер: Музыка — целительная сила Вселенной» . allmusic.com . Проверено 17 августа 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Томас, Фред (30 июня 2020 г.). «Альберт Эйлер: Новая трава» . Pitchfork.com . Проверено 17 августа 2020 г.
  20. ^ Льюис, The Guardian , 2011.
  21. ^ Jump up to: а б Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 142.
  22. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 33.
  23. ^ Jump up to: а б Кофски, Франк (1968). Love Cry (примечания). Альберт Эйлер. Импульс! Рекорды . АС-9165.
  24. ^ Jump up to: а б Кернфельд, Grove Music Online .
  25. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, 2004, с. 27.
  26. ^ Jump up to: а б Шварц, Американская музыка.
  27. ^ Гиддинс, Гэри (2008). Естественный отбор: Гэри Гиддинс о комедии, кино, музыке и книгах . Издательство Оксфордского университета. п. 286.
  28. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост. стр. 145–146.
  29. ^ Эйлер, Крикет , 27-30
  30. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост. п. 146.
  31. ^ Уилмер, Вэл (2004). Альберт Эйлер: Святой Дух (духовное единство) . Ревенант. п. 27.
  32. ^ «Биография» . Ayler.co.uk . Проверено 1 мая 2017 г.
  33. ^ Харди, 2001.
  34. ^ Jump up to: а б Литвейлер, 1984, с. 151.
  35. ^ Войдек, 1998, с. 221.
  36. ^ Jump up to: а б Шиптон, 2001, с. 795.
  37. ^ Уилмер, Вэл (1977). Серьезно, как ваша жизнь . Квартет. п. 94. ИСБН  0-7043-3164-0 .
  38. ^ Джоя, 2011, с. 323.
  39. ^ «Дуэт Чарльза Гейла и Хана Беннинка» . Hallwalls.org . 22 января 2009 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  40. ^ Рэндалл, Мак (2 ноября 2016 г.). «В поисках Альберта Эйлера» . JazzTimes.com . Проверено 17 августа 2020 г.
  41. ^ Стерн, Джефф. «Квартет Броцмана отдает радостное почтение Эйлеру» . Альянс импровизационной музыки . Проверено 17 августа 2020 г.
  42. ^ Шипп, Мэтью (21 октября 2012 г.). «Пианист Мэтью Шипп прощается с теноровым колоссом Дэвидом С. Уэром» . Ежедневный зверь . Проверено 17 августа 2020 г.
  43. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 43.
  44. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 141.
  45. ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 347.
  46. ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 272–273.
  47. ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 95.
  48. ^ Кан, Эшли (2002). Высшая любовь: история фирменного альбома Джона Колтрейна . Викинг Пингвин. п. 172.
  49. ^ Броуди, Житель Нью-Йорка , 2007.
  50. ^ «Рой Харпер, FOLKJOKEOPUS» . Грубая торговля. 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  51. ^ "Фолькджокеопус (CD)" . Рой Харпер. 7 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  52. ^ «Сайт Роя Харпера» . 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  53. ^ Краевск, «Стэн Дуглас, 15 сентября 2007 г. - 6 января 2008 г., Staatsgalerie & Wurttembergischer»
  54. ^ Гейл, «Стэн Дуглас: Вечер и другие», с. 363
  55. ^ «Джорджо Гаслини: Крылья Эйлера» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  56. ^ Анкени, Джейсон. «Джон Лурье: Более странный, чем рай/Воскресение Альберта Эйлера» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  57. ^ Вестергаард, Шон. «Марк Рибо: Духовное единство» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  58. ^ Яноу, Скотт. «Разные художники: Концерт на трикотажной фабрике, Том 2» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  59. ^ Дюпон, Дэвид. «Дэвид Мосс: Мои любимые вещи» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  60. ^ Бойзен, Майлз. «Безумный обратный алфавит» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  61. ^ Яноу, Скотт. «Лестер Боуи: Вся магия! / Единственный и неповторимый» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  62. ^ Кутюр, Франсуа. «Юджин Чедборн: Легенды о призраках» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  63. ^ Пауэрс, Джим. «Гэри Уиндо: Кости его хозяина» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  64. ^ «Марс Уильямс представляет Рождество Эйлера: музыка Альберта Эйлера и рождественские песни» . MarsWilliams.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  65. ^ «Дискография Альберта Эйлера» . Оцените YourMusic.com . Проверено 1 июля 2020 г.
  66. ^ «Дискография» . Ayler.co.uk . Проверено 1 июля 2020 г.
  67. ^ «Пришло время Сонни: Санни Мюррей» . Вся музыка . Проверено 1 июля 2020 г.
  68. ^ «Сборники» . Ayler.co.uk . Проверено 1 июля 2020 г.
  • «Эйлер, Альберт — духи радуются», Энциклопедия популярной музыки . Издательство Оксфордского университета, 17 ноября 2006 г. Интернет.
  • Эйлер, Альберт. «Мистеру Джонсу — у меня было видение» . Сверчок 4.
  • Броуди, Ричард. «Меня зовут Альберт Эйлер» , The New Yorker , 12 ноября 2007 г.
  • Клагхорн, Чарльз Юджин. Биографический словарь джаза . Прентис-Холл, 1982.
  • Дискография ЭСП-Диска. Эсп-Диск.
  • Джоя, Тед. История джаза . Издательство Оксфордского университета, 2011.
  • Харди, Фил. «Альберт Эйлер», спутник Фабера в популярной музыке 20-го века , 2001. Интернет.
  • Дженкинс, Тодд С. Фри-джаз и свободная импровизация: энциклопедия , том 1. Greenwood Press, 2004.
  • Йост, Эккехард. Бесплатный джаз . Да Капо Пресс, 1975.
  • Кернфельд, Барри. «Альберт Эйлер». Гроув Музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб.
  • Колода, Ричард. Святой Дух: жизнь и смерть пионера фри-джаза Альберта Эйлера Jawbone Press, 2022.
  • Льюис, Джон. «Похороны Джона Колтрейна» , The Guardian , 16 июня 2011 г.
  • Литвейлер, Джон. Принцип свободы: джаз после 1958 года . Уильям Морроу и компания, Inc, 1984.
  • Мандель, Ховард. «Огненный саксофон Альберта Эйлера, сейчас в кино» , NPR, 7 июня 2008 г.
  • Ричардсон, Марк. «Похороны, призраки и наслаждение толчком» , Pitchfork . 13 августа 2010 г.
  • Шварц, Джефф. «Обзор: Исцеляющая сила: песни Альберта Эйлера». Американская музыка , Том. 27. ДЖСТОР.
  • Шиптон, Алин. Новая история джаза. Континуум, 2001.
  • Вайс, Джейсон. Всегда в беде: устная история ESP-Disk: самого возмутительного лейбла в Америке . Издательство Уэслианского университета, 2012.
  • Уайтхед, Кевин. «Альберт Эйлер: свидетельствуя о переломном моменте» , NPR, 8 мая 2001 г.
  • Уилмер, Валери. Столь же серьезно, как ваша жизнь: Джон Колтрейн и не только , Лондон, Змеиный хвост, 1 993
  • Уилмер, Валери. «Некролог: Дональд Эйлер» , The Guardian , 15 ноября 2001 г. #
  • Уилсон, Питер Никлас. Духи ликуйте! Альберт Эйлер и его послание . Хофхайм, Волке Верлаг, 2022 г.
  • Войдек, Карл. Компаньон Джона Колтрейна: пять десятилетий комментариев . Книги Ширмера, 1998.
[ редактировать ]

Биография, Святой Дух Ричарда Колоды. https://www.amazon.com/Holy-Ghost-Death-Pioneer-Albert/dp/1911036939?dplnkId=ad708e19-599f-4023-9da0-8b563c96548b&nodl=1 [1]

  1. ^ Джассен, Ллойд (15 ноября 2022 г.). «Амазон.com» . Амазонка .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b246107f2d2c3e71b3deea4d0310bd1c__1718056740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/1c/b246107f2d2c3e71b3deea4d0310bd1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Ayler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)