Jump to content

Нью-Йоркский контроль глаз и ушей

Нью-Йоркский контроль глаз и ушей
Студийный альбом
Выпущенный 1965
Записано 17 июля 1964 г.
Жанр Фри-джаз
Длина 43 : 19
Этикетка ESP-Диск
Альберта Эйлера Хронология
Духовное Единство
(1964)
Нью-Йоркский контроль глаз и ушей
(1965)
Призраки
(1965)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [1]
Путеводитель Penguin по джазовым записям [2]
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone [3]

New York Eye and Ear Control альбом групповых импровизаций, записанный в июле 1964 года дополненной версией группы Альберта Эйлера для создания саундтрека к Майкла Сноу . одноименному фильму [4]

Нью-йоркский проект «Контроль глаз и ушей» появился, когда художник, музыкант и режиссер Майкл Сноу получил комиссию от базирующейся в Торонто организации Ten Centuries Concerts за фильм с использованием джаза. [5] Сноу недавно посетил концерт саксофониста Альберта Эйлера и получил от него удовольствие. [5] (он вспоминал: «Я был в полном нокауте» [6] ), и предоставил свою студию на Чемберс-стрит в нижнем Манхэттене для репетиций таких музыкантов, как Розуэлл Радд , Арчи Шепп , Пол Блей и Милфорд Грейвс . [7] Он решил нанять Эйлера и его квартет (в который в то время входили трубач Дон Черри , басист Гэри Пикок и барабанщик Санни Мюррей и который недавно записал альбомы Prophecy и (без Черри) Spiritual Unity ), а также тромбонист Радд и саксофонист. Джон Чикай сделал запись, заявив, что он «хотел купить полчаса музыки». [5]

Сноу вспоминал, что у него были определенные условия перед сессией: «Я не хотел, чтобы какие-либо ранее сыгранные композиции, и я хотел, чтобы это было как можно больше ансамблевых импровизаций без соло». [5] Он также заявил: «Поскольку я занимался так называемым фри-джазом, я всегда удивлялся тому, как все по-прежнему записывались, как и во всем предыдущем джазе, когда вы играете мелодию, играете свои вариации, а затем играете мелодию снова. Я продолжал чувствовать, что не хочу этого, и особенно того, что я имел в виду для фильма, я определенно не хотел этого, я хотел, чтобы это была как можно более чистая свободная импровизация». [8] По словам Сноу: «Они согласились и выступили именно так… по моему мнению, это одна из причин, по которой музыка такая великолепная». [6] Позже он назвал ансамбль «одной из величайших джазовых групп всех времен». [9] (В своем эссе 1966 года «Вокруг Нью-Йорка. Контроль глаз и ушей» Сноу резюмировал свои мысли о музыке: «Форма песни окончательно непригодна для использования, строгий ритм окончательно непригоден для использования в «джазе». Он идет «вперед» там, где должен… Сюрприз! Спрос на песни и танцы настолько естественен, что могут появиться «новые» песни, «новые» ритмы, «новые» танцы. Очень приятный сюрприз». [10] )

Сеанс записи состоялся 17 июля 1964 года на чердаке поэта Пола Хейнса , который был соседом Сноу и который также устанавливал и управлял записывающим оборудованием. [11] [12] Розуэлл Радд вспоминал, что Сноу «ничего не сказал. Он сказал: просто давай и играй, и когда у него появилось необходимое время, он взял это и снял по нему фильм. Другими словами, он сделал фильм из импровизированного джем-сейшна, а не чем сделать фильм и подобрать к нему саундтрек. Он написал саундтрек, а затем пошел и снял фильм, я не знаю, сколько людей когда-либо это делали». [12] (Примечания к альбому подтверждают это: «Музыка была записана до съемок фильма». [13] )

В фильме Сноу используется мотив того, что он назвал «Идущая женщина», силуэт, основанный на образе Карлы Блей. [14] Сноу заявил: «В своих фильмах я старался придать звуку более чистое и равное положение по отношению к изображению». [6] «Я надеялся на непрерывный поток энергии, на фоне которого собирался разместить почти полностью статичные кадры двухмерной фигуры Идущей женщины, как негативные, так и позитивные. Изображение монтировалось без привязки к тому, какой звуковой эпизод мог бы его сопровождать. Это попытка добиться одновременности «глаза» и «уха». И музыка была создана как саундтрек к фильму, а не просто как «музыка»». [15]

Что касается выбора названия, Сноу также сказал:

Как будто музыка — это особый опыт, а фильм — это нечто совсем другое, что вы видите одновременно. Вот почему название « Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» : на самом деле это была возможность слышать музыку и видеть картинку без того, чтобы музыка говорила: «Этот образ грустный или этот образ счастливый» — именно так этот фильм музыка всегда используется. Мне очень хотелось, чтобы вы могли их услышать. Итак, они очень, очень разные. Как будто часть изображения очень классическая и статичная. На самом деле, большая часть движения заключена в музыке. Итак, они как бы противоречат друг другу и находятся в своих собственных мирах, но происходят одновременно. [16]

Премьера фильма состоялась позже в том же году в Торонто. [15] Сноу вспоминал: «Я был удивлен, увидев, как люди встают и уходят очень рано во время показа фильма». [15] На более позднем показе в Нью-Йорке «зрители кричали, освистывали, свистели и бросали бумагу в экран. Фильм закончился, и, что удивительно, раздались бурные аплодисменты. Два человека в зале вскочили и побежали к кабинке. где я стоял с киномехаником. Они были очень взволнованы и сказали: «Кто это сделал?» Я сказал, что являюсь создателем фильма, и у нас состоялся короткий разговор, и они представились: Энди Уорхол и Джерард Маланга». [15] По словам Сноу, Бернард Столлман , основатель ESP-Disk , услышал о фильме и обратился к нему с просьбой выпустить музыку для альбома. Сноу заявил: «Идея возникла после того, как фильм был снят и показан, и всех озадачил... [Столлман] спросил меня, будет ли мне интересно, и на самом деле у меня были очень смешанные чувства по этому поводу, потому что он был именно создан». для использования в сочетании с изображениями, которые я сделал. Я снимал фильм с этой музыкой, и, чтобы разделить их, мне действительно пришлось спорить, что, я полагаю, кажется немного странным, но намерение было именно таков. используйте его определенным образом с определенными типами изображений». [17]

Критики сравнили альбом с ключевыми записями фри-джаза, такими как Орнетта Коулмана более ранний Free Jazz и Джона Колтрейна последующий Ascension . Джон Литвейлер считает его более благосклонным по сравнению с ним из-за его «свободного движения в темпе (часто медленного, обычно быстрого); плотности ансамбля (игроки входят и уходят по своему желанию); линейного движения». [18] Эккехард Йост относит его к той же компании и комментирует «чрезвычайно интенсивные компромиссы со стороны музыкантов» и «широту вариаций и дифференциации на всех музыкальных уровнях», называя его «одной из самых лучших записей Эйлера». [19] Ричард Броуди написал, что альбом «превосходит эти выступления в его более свободном, по-настоящему групповом формате, без определенных солистов и аккомпаниаторов», заявив, что «буйное развлечение объединяет радость традиций Нового Орлеана с вежливой яростью того времени. ." [20] Рецензент All About Jazz Клиффорд Аллен охарактеризовал New York Eye and Ear Control как «ценное окно в раннюю историю музыки, а также в то, что могло произойти вне дат записи, о чем обычно знают не все». [21] Драматург и режиссер Ричард Форман описал свою реакцию на соединение фильма и музыки следующим образом: «Майк Сноу постулирует глаз, который смотрит на поверхности с такой интенсивностью... само изображение, кажется, дрожит, наконец, поддается давлению. Начало обманчиво-тихое: плоская белая фигура, резко обрезанная силуэтом идущей женщины, ни с того ни с сего прислоненной к деревьям, скалам морского берега, Но медленно – под атакой времени, света и невероятно нарастающей музыки, настолько агрессивной, что она начинает звучать. миновать ухо и атаковать глаза, привычки видеть. Каждый раз, когда порез стирает эту абсурдную идиограмму-женщину, она появляется снова – поддерживаемая ЗВУКОМ от угрозы разрушительного глаза – которая настаивает на построении пространства, в котором могут существовать объекты! сами себя." [22]

Список треков

[ редактировать ]
  1. «Донская заря» ( Вишня / Павлин ) — 0:57
  2. «АЙ» (Айлер) – 20:17
  3. «ИТТ» (Айлер) – 22:05

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.allmusic.com/album/r23567
  2. ^ Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (9-е изд.). Лондон: Пингвин. п. 54. ИСБН  978-0-14-103401-0 .
  3. ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 16. ISBN  0-394-72643-Х .
  4. ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. стр. 141–144.
  5. ^ Jump up to: а б с д Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 141.
  6. ^ Jump up to: а б с Цангари, Афина Рэйчел (17 сентября 1999 г.). «Расширяющееся кино: художник-авангардист Майкл Сноу» . austinchronicle.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  7. ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 143.
  8. ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 142.
  9. ^ Сноу, Майкл. «Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . lux.org.uk. ​Проверено 30 июля 2020 г.
  10. ^ Сноу, Майкл (1994). Собрание сочинений Майкла Сноу . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 24.
  11. ^ Риган, Патрик. «Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . ayler.co.uk . Проверено 30 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Шварц, Джефф. «Альберт Эйлер: Его жизнь и музыка: Глава 2: 1963–64» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 10 июля 2020 г.
  13. ^ «Альберт Эйлер, Дон Черри, Джон Чикай, Розуэлл Радд, Гэри Пикок, Сонни Мюррей – Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . Discogs.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  14. ^ «Нью-Йоркский контроль зрения и ушей» . espdisk.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Таубин, Эми (май 2020 г.). «Бесконечный дух: Майкл Сноу» . www.filmcomment.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  16. ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. стр. 142–143.
  17. ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. стр. 141–142.
  18. ^ Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы: джаз после 1958 года . Да Капо.
  19. ^ Йост, Эккехард (1975). Бесплатный джаз . Да, Капо. стр. 128–129.
  20. ^ Броуди, Ричард (12 августа 2008 г.). «Новые релизы: Альберт Эйлер» . newyorker.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  21. ^ Аллен, Клиффорд (15 июня 2008 г.). «Альберт Эйлер: Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . allaboutjazz.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  22. ^ Форман, Ричард. «Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . lux.org.uk. ​Проверено 30 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc64524145e03f0a0f0f6fb28ec4f0e__1639096680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/0e/8cc64524145e03f0a0f0f6fb28ec4f0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New York Eye and Ear Control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)