Нью-Йоркский контроль глаз и ушей
Нью-Йоркский контроль глаз и ушей | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1965 | |||
Записано | 17 июля 1964 г. | |||
Жанр | Фри-джаз | |||
Длина | 43 : 19 | |||
Этикетка | ESP-Диск | |||
Альберта Эйлера Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [1] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | [2] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | [3] |
New York Eye and Ear Control — альбом групповых импровизаций, записанный в июле 1964 года дополненной версией группы Альберта Эйлера для создания саундтрека к Майкла Сноу . одноименному фильму [4]
Фон
[ редактировать ]Нью-йоркский проект «Контроль глаз и ушей» появился, когда художник, музыкант и режиссер Майкл Сноу получил комиссию от базирующейся в Торонто организации Ten Centuries Concerts за фильм с использованием джаза. [5] Сноу недавно посетил концерт саксофониста Альберта Эйлера и получил от него удовольствие. [5] (он вспоминал: «Я был в полном нокауте» [6] ), и предоставил свою студию на Чемберс-стрит в нижнем Манхэттене для репетиций таких музыкантов, как Розуэлл Радд , Арчи Шепп , Пол Блей и Милфорд Грейвс . [7] Он решил нанять Эйлера и его квартет (в который в то время входили трубач Дон Черри , басист Гэри Пикок и барабанщик Санни Мюррей и который недавно записал альбомы Prophecy и (без Черри) Spiritual Unity ), а также тромбонист Радд и саксофонист. Джон Чикай сделал запись, заявив, что он «хотел купить полчаса музыки». [5]
Сноу вспоминал, что у него были определенные условия перед сессией: «Я не хотел, чтобы какие-либо ранее сыгранные композиции, и я хотел, чтобы это было как можно больше ансамблевых импровизаций без соло». [5] Он также заявил: «Поскольку я занимался так называемым фри-джазом, я всегда удивлялся тому, как все по-прежнему записывались, как и во всем предыдущем джазе, когда вы играете мелодию, играете свои вариации, а затем играете мелодию снова. Я продолжал чувствовать, что не хочу этого, и особенно того, что я имел в виду для фильма, я определенно не хотел этого, я хотел, чтобы это была как можно более чистая свободная импровизация». [8] По словам Сноу: «Они согласились и выступили именно так… по моему мнению, это одна из причин, по которой музыка такая великолепная». [6] Позже он назвал ансамбль «одной из величайших джазовых групп всех времен». [9] (В своем эссе 1966 года «Вокруг Нью-Йорка. Контроль глаз и ушей» Сноу резюмировал свои мысли о музыке: «Форма песни окончательно непригодна для использования, строгий ритм окончательно непригоден для использования в «джазе». Он идет «вперед» там, где должен… Сюрприз! Спрос на песни и танцы настолько естественен, что могут появиться «новые» песни, «новые» ритмы, «новые» танцы. Очень приятный сюрприз». [10] )
Сеанс записи состоялся 17 июля 1964 года на чердаке поэта Пола Хейнса , который был соседом Сноу и который также устанавливал и управлял записывающим оборудованием. [11] [12] Розуэлл Радд вспоминал, что Сноу «ничего не сказал. Он сказал: просто давай и играй, и когда у него появилось необходимое время, он взял это и снял по нему фильм. Другими словами, он сделал фильм из импровизированного джем-сейшна, а не чем сделать фильм и подобрать к нему саундтрек. Он написал саундтрек, а затем пошел и снял фильм, я не знаю, сколько людей когда-либо это делали». [12] (Примечания к альбому подтверждают это: «Музыка была записана до съемок фильма». [13] )
В фильме Сноу используется мотив того, что он назвал «Идущая женщина», силуэт, основанный на образе Карлы Блей. [14] Сноу заявил: «В своих фильмах я старался придать звуку более чистое и равное положение по отношению к изображению». [6] «Я надеялся на непрерывный поток энергии, на фоне которого собирался разместить почти полностью статичные кадры двухмерной фигуры Идущей женщины, как негативные, так и позитивные. Изображение монтировалось без привязки к тому, какой звуковой эпизод мог бы его сопровождать. Это попытка добиться одновременности «глаза» и «уха». И музыка была создана как саундтрек к фильму, а не просто как «музыка»». [15]
Что касается выбора названия, Сноу также сказал:
Как будто музыка — это особый опыт, а фильм — это нечто совсем другое, что вы видите одновременно. Вот почему название « Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» : на самом деле это была возможность слышать музыку и видеть картинку без того, чтобы музыка говорила: «Этот образ грустный или этот образ счастливый» — именно так этот фильм музыка всегда используется. Мне очень хотелось, чтобы вы могли их услышать. Итак, они очень, очень разные. Как будто часть изображения очень классическая и статичная. На самом деле, большая часть движения заключена в музыке. Итак, они как бы противоречат друг другу и находятся в своих собственных мирах, но происходят одновременно. [16]
Премьера фильма состоялась позже в том же году в Торонто. [15] Сноу вспоминал: «Я был удивлен, увидев, как люди встают и уходят очень рано во время показа фильма». [15] На более позднем показе в Нью-Йорке «зрители кричали, освистывали, свистели и бросали бумагу в экран. Фильм закончился, и, что удивительно, раздались бурные аплодисменты. Два человека в зале вскочили и побежали к кабинке. где я стоял с киномехаником. Они были очень взволнованы и сказали: «Кто это сделал?» Я сказал, что являюсь создателем фильма, и у нас состоялся короткий разговор, и они представились: Энди Уорхол и Джерард Маланга». [15] По словам Сноу, Бернард Столлман , основатель ESP-Disk , услышал о фильме и обратился к нему с просьбой выпустить музыку для альбома. Сноу заявил: «Идея возникла после того, как фильм был снят и показан, и всех озадачил... [Столлман] спросил меня, будет ли мне интересно, и на самом деле у меня были очень смешанные чувства по этому поводу, потому что он был именно создан». для использования в сочетании с изображениями, которые я сделал. Я снимал фильм с этой музыкой, и, чтобы разделить их, мне действительно пришлось спорить, что, я полагаю, кажется немного странным, но намерение было именно таков. используйте его определенным образом с определенными типами изображений». [17]
Прием
[ редактировать ]Критики сравнили альбом с ключевыми записями фри-джаза, такими как Орнетта Коулмана более ранний Free Jazz и Джона Колтрейна последующий Ascension . Джон Литвейлер считает его более благосклонным по сравнению с ним из-за его «свободного движения в темпе (часто медленного, обычно быстрого); плотности ансамбля (игроки входят и уходят по своему желанию); линейного движения». [18] Эккехард Йост относит его к той же компании и комментирует «чрезвычайно интенсивные компромиссы со стороны музыкантов» и «широту вариаций и дифференциации на всех музыкальных уровнях», называя его «одной из самых лучших записей Эйлера». [19] Ричард Броуди написал, что альбом «превосходит эти выступления в его более свободном, по-настоящему групповом формате, без определенных солистов и аккомпаниаторов», заявив, что «буйное развлечение объединяет радость традиций Нового Орлеана с вежливой яростью того времени. ." [20] Рецензент All About Jazz Клиффорд Аллен охарактеризовал New York Eye and Ear Control как «ценное окно в раннюю историю музыки, а также в то, что могло произойти вне дат записи, о чем обычно знают не все». [21] Драматург и режиссер Ричард Форман описал свою реакцию на соединение фильма и музыки следующим образом: «Майк Сноу постулирует глаз, который смотрит на поверхности с такой интенсивностью... само изображение, кажется, дрожит, наконец, поддается давлению. Начало обманчиво-тихое: плоская белая фигура, резко обрезанная силуэтом идущей женщины, ни с того ни с сего прислоненной к деревьям, скалам морского берега, Но медленно – под атакой времени, света и невероятно нарастающей музыки, настолько агрессивной, что она начинает звучать. миновать ухо и атаковать глаза, привычки видеть. Каждый раз, когда порез стирает эту абсурдную идиограмму-женщину, она появляется снова – поддерживаемая ЗВУКОМ от угрозы разрушительного глаза – которая настаивает на построении пространства, в котором могут существовать объекты! сами себя." [22]
Список треков
[ редактировать ]Персонал
[ редактировать ]- Альберт Эйлер — тенор-саксофон
- Дон Черри — труба
- Джон Чикай — альт-саксофон
- Розуэлл Радд — тромбон
- Гэри Пикок — бас
- Санни Мюррей — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.allmusic.com/album/r23567
- ^ Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (9-е изд.). Лондон: Пингвин. п. 54. ИСБН 978-0-14-103401-0 .
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 16. ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. стр. 141–144.
- ^ Jump up to: а б с д Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 141.
- ^ Jump up to: а б с Цангари, Афина Рэйчел (17 сентября 1999 г.). «Расширяющееся кино: художник-авангардист Майкл Сноу» . austinchronicle.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 143.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 142.
- ^ Сноу, Майкл. «Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . lux.org.uk. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Сноу, Майкл (1994). Собрание сочинений Майкла Сноу . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 24.
- ^ Риган, Патрик. «Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . ayler.co.uk . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Джефф. «Альберт Эйлер: Его жизнь и музыка: Глава 2: 1963–64» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Альберт Эйлер, Дон Черри, Джон Чикай, Розуэлл Радд, Гэри Пикок, Сонни Мюррей – Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . Discogs.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Нью-Йоркский контроль зрения и ушей» . espdisk.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таубин, Эми (май 2020 г.). «Бесконечный дух: Майкл Сноу» . www.filmcomment.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. стр. 142–143.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. стр. 141–142.
- ^ Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы: джаз после 1958 года . Да Капо.
- ^ Йост, Эккехард (1975). Бесплатный джаз . Да, Капо. стр. 128–129.
- ^ Броуди, Ричард (12 августа 2008 г.). «Новые релизы: Альберт Эйлер» . newyorker.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Аллен, Клиффорд (15 июня 2008 г.). «Альберт Эйлер: Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . allaboutjazz.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Форман, Ричард. «Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . lux.org.uk. Проверено 30 июля 2020 г.