Jump to content

Гэри Пикок

Гэри Пикок
Павлин в 2014 году
Павлин в 2014 году
Справочная информация
Имя при рождении Гэри Джордж Пикок
Рожденный ( 1935-05-12 ) 12 мая 1935 г.
Берли, Айдахо , США
Умер 4 сентября 2020 г. (04.09.2020) (85 лет)
Оливбридж , Нью-Йорк , США [1]
Жанры Джаз , пост-боп , авангардный джаз , фри-джаз
Род занятий Музыкант, композитор, педагог
Инструмент(ы) Контрабас
Годы активности 1956–2020

Гэри Джордж Пикок (12 мая 1935 г. - 4 сентября 2020 г.) [2] был американским джазовым контрабасистом . [3] Он записал дюжину альбомов под своим именем. [4] а также выступал и записывался с такими крупными джазовыми деятелями, как авангардный саксофонист Альберт Эйлер , пианисты Билл Эванс , Пол Блей и Мэрилин Криспелл , а также в составе Кита Джарретта «Standards Trio» с барабанщиком Джеком ДеДжонеттом . [5] Трио просуществовало более тридцати лет и вместе записало более двадцати альбомов. [6] ДеДжонетт однажды заявил, что восхищается «звуком Пикока, выбором нот и, прежде всего, плавучестью его игры». [7] Мэрилин Криспел назвала Пикока «чувствительным музыкантом с прекрасным чувством гармонии». [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пикок родился в Берли, штат Айдахо . [3] 12 мая 1935 г.; [1] его отец работал бизнес-консультантом в продуктовых магазинах, а мать была домохозяйкой. Он вырос в Якиме, штат Вашингтон , где учился в старшей средней школе Якимы, которая теперь называется средней школой AC Davis . [8] Его самый ранний музыкальный опыт включал игру на фортепиано, трубе и барабанах. [8] Когда ему было 15, он впервые услышал живой джаз, посетив концерт Jazz at the Philharmonic с участием Оскара Петерсона и Рэя Брауна . [8] Пикок окончил школу в 1953 году; играя для своего класса, он получил глубокий опыт, заявив: «Я играл на барабанах, и у меня был опыт того, что со мной играли, а не играли... Я понял, что произошло что-то преобразующее... и появилась эта уверенность. От ступней до макушки головы было совершенно ясно: «О, это то направление, в котором нужно двигаться». [9]

После окончания обучения Пикок поступил в музыкальную школу Вестлейк в Лос-Анджелесе, но затем был призван в армию. [10] Находясь в Германии, он играл на фортепиано в джазовом трио , но переключился на бас, когда басист группы ушел. [3] [10] Пикок вспоминал: «Басист женился, и его жена больше не хотела, чтобы он уходил. Барабанщик группы... сказал: «Ты играешь на басу». Я сказал: «Я не хочу играть на басу...» Как оказалось, он нашел пианиста, и я начал играть на басу». [7] По словам Пикока, он «просто понял это»: [11] «Кажется, я довольно быстро прогрессировал за очень короткое время. А поскольку я находился в Германии и нигде не было басистов, это позволило мне играть на сессиях с разными людьми во Франкфурте и его окрестностях». [7] Он также вспоминает: «Инструмент казался естественным. Это просто оказалось признанием, типа: «О, вот оно. Это хорошо». [12]

Пикок выступает в июле 2003 года.

После увольнения из армии в 1956 г. [10] Пикок остался в Германии, играя с Хансом Коллером , Тони Скоттом , Бадом Шэнком , Атиллой Золлером и другими, прежде чем вернуться в Лос-Анджелес. [13] Он вспоминал: «У меня было постоянное приглашение на стипендию в музыкальном колледже Вестлейк. Поэтому я пошел в школу. Они сказали: «Отлично. К сожалению, школа закрывается». Так что мне пришлось немедленно начать искать работу. На этом мое научное образование закончилось». [7] На его игру на басу в то время повлияли Пол Чемберс , Рэй Браун и Скотт Лафаро , с которыми он подружился. [14] Вскоре он зарекомендовал себя как басист, участвуя в сессиях с Барни Кесселем и Артом Пеппером . [10] а в 1962 году запись с Доном Эллисом ( Essence ), Клэр Фишер ( First Time Out и Surging Ahead ) и Принцем Лашей ( The Cry! ). Он также женился на коллеге-музыканте Аннетт Пикок (позже они развелись). [10] и начал музыкальное сотрудничество с пианистом Полом Блеем , с которым он записал девять альбомов. [15]

Находясь в Калифорнии, Пикок услышал музыку Орнетта Коулмана . Первоначально пренебрежительно настроенный, он вскоре изменил свое мнение: «Это бросило вызов моей фиксированной позиции относительно того, какой должна быть джазовая импровизация и каковы правила. Это создало для меня поворотный момент, позволяющий охватить гораздо большую музыкальную вселенную». [7] Пикок размышлял о том, как его мышление начало меняться:

Я помню, как я был в Лос-Анджелесе где-то в 1959 году и заметил, что играю меньше времени... На самом деле, играть во время стало очень раздражающе, это было похоже на смирительную рубашку, и я хотел как-то вырваться из этого. Я просто начал прислушиваться к себе, на что способен бас, и просто начал намеренно играть вне времени, с какими-то представлениями, какими-то проблесками того, что можно сделать. Я заметил, что время буквально могло быть там, и я мог играть что-то, что было в основном метрическим, и все же это работало каким-то образом, насколько это касалось моих ушей... [возник] интересный вопрос: что бы произошло, если бы мы это сделали? Я не играл во время, а просто позволил ему быть там. Вместо того, чтобы говорить «динь-динь», просто позвольте этому быть здесь и сыграть что-нибудь… Это открыло что-то для пианиста, оно открыло что-то для барабанов. [16]

В 1962 году Пикок переехал в Нью-Йорк. [7] где он играл с Блеем и такими музыкантами, как Джимми Джуффре , Роланд Кирк , Джордж Рассел и Арчи Шепп . [10] [7] Он также присоединился к Билла Эванса трио , в которое входил барабанщик Пол Мотиан , который стал давним соратником группы, записывая альбом Trio 64 в декабре 1963 года. с группой [17] Пикок вспоминал, что «чувство гармонии у Эванса было изысканным… Гармонии и то, как он их озвучивал, делали мелодию не только правдоподобной, но и [так] хотелось в нее влюбиться. низко, что бы ни играл бас, его можно было услышать как неотъемлемую часть музыки». [9] В 1964 году Пикок ненадолго присоединился к квинтету Майлза Дэвиса , заменив Рона Картера в апреле и мае того же года. [18] Вспоминая свое время с Дэвисом, он заявил:

Майлз, вероятно, сказал один из самых блестящих, полезных и необходимых комментариев, которые я когда-либо слышал. Кто-то записывал с ним, и Майлз посмотрел на него и сказал: «Я хочу услышать то, чего ты не знаешь». Это действительно ключ: не играть то, что знаешь, играть то, чего не знаешь. Чтобы сделать это, вам нужно стать очень тихим внутри, прислушаться и отдаться какой бы то ни было конкретной музыкальной обстановке. Так что не имеет никакого значения, играю ли я в стандарты или в бесплатные вещи, потому что вы отказываетесь от каких-либо фиксированных позиций или взглядов, которые у вас могут быть относительно того, что должно или не должно быть. И чтобы сделать это, вы должны быть уязвимыми, находиться в таком месте, где вы понимаете, что вы не можете знать, чего вы добиваетесь. Это немыслимо. Но оно есть. Это муза. Так что это своего рода переход от «я», играющего музу, к музе, играющей «я». [7]

Он также сказал, что Дэвис «ничего не упустил. Он постоянно слышал все, что происходило. Я мог слышать, что он это слышит. Была такая сосредоточенность, такое внимание, такая приверженность тому, что происходит». Это был замечательный опыт, действительно отличный урок, Майлз был отличным учителем, хотя и не учил». [14]

В том же году он также появился на Тони Уильямса дебютном альбоме Life Time . [15]

В 1964 году Пикок присоединился к Альберта Эйлера трио , в котором также участвовал барабанщик Санни Мюррей , и отправился с ним в турне и записывался, появившись Spiritual Unity . среди других на новаторском альбоме [7] Что касается Эйлера, Пикок заявил:

Я думаю, он принес что-то настолько искреннее, настолько естественное и настолько подлинное, что этого было невозможно избежать. Если бы кто-то мог отказаться от своих представлений о том, каким что-то должно быть, и просто послушать. Это невероятно... Он определенно оказал на меня большое влияние... Он был о музыке, действительно, действительно о музыке и о постоянном развитии инструмента, техники и всего такого. Так что, когда он играл, это были не просто вопли, гудки, гудки и тому подобное. Он действительно был, он пришел из реального места. Это было аутентично. Это действительно был он. [19]

Пикок продолжал записываться с Блеем, Уильямсом ( «Спринг» , в котором также участвовали Херби Хэнкок , Сэм Риверс и Уэйн Шортер ) и другими до конца 1960-х, когда у него начались проблемы со здоровьем. [10] Он задумался:

Я был не в лучшей форме. Я употреблял много наркотиков и алкоголя, был недоволен собой... Мне довелось встретиться с Тимоти Лири и... принять кислоту . Результатом этого стало, во-первых, осознание того, что я не знаю, кем я, черт возьми, являюсь, тогда как раньше я всегда идентифицировал себя как музыкант, басист. Потом, конечно, возник вопрос: «Кто я?» Я также заметил, что желания заниматься музыкой больше не было. Итак, вопрос был в том, что делать. Так что то, что я сделал, было пустяком. Я перестал играть. [7]

В этот момент он решил полностью отдохнуть от музыки. Он вспоминал: «Я увлекся макробиотикой и почувствовал тягу к восточной философии и медицине. Я стал регулярно заниматься макробиотикой и в конце концов переехал в Японию на два с половиной года, изучая язык, историю и восточную философию». [7] Размышляя об изучении японского языка, он заявил: «Существует большая нехватка личных местоимений... И эффект, который имеет... через некоторое время возникает ощущение простора, открывающегося как внутри, так и снаружи». [9]

К 1970 году, еще находясь в Японии, Пикок снова начал играть. [10] запись Eastward в Токио с пианистом Масабуми Кикучи и барабанщиком Хироши Мураками , а в - Voices следующем году . В это время он также записывался с Мэлом Уолдроном ( First Encounter ). В 1972 году он вернулся в США и поступил студентом в Вашингтонский университет , где изучал биологию, которую окончил в 1976 году. [10] [7] Он возобновил свои музыкальные отношения с Блеем, совершив тур по Японии. [10] и запись Japan Suite . В 1977 году он записал Tales of Another. [20] с Китом Джарреттом и Джеком ДеДжонеттом ; вместе они позже стали известны как Standards Trio из-за их внимания к джазовым стандартам. За этим последовали «Декабрьские стихи» , в которые вошли четыре сольных басовых пьесы и два дуэта с саксофонистом Яном Гарбареком . [21] С 1977 по 1983 год Пикок также преподавал в Корнуоллской школе искусств . [10] [18]

В течение 1980-х и 90-х Пикок выпустил несколько альбомов под своим именем, а также много играл и гастролировал с Джарреттом и ДеДжонетт. Он также выступал и записывался с трио, известным как Tethered Moon , с Масабуми Кикучи и Мотианом, а также записывался с Блеем, Гарбареком, Ральфом Таунером и Марком Коплендом . [10] Что касается формата трио, Пикок заявил:

Если три человека имеют общую историю в определенной области музыки и все они нашли в этой музыке что-то, что освободило их, то когда они собираются вместе, чтобы сыграть произведение, все на 100% включены в эту композицию... Вопрос в том, насколько ты готов отказаться от исполнения этой музыки? Я не думаю, что это сработает, если у тебя еще есть планы, если ты чувствуешь, что тебе все еще нужно что-то доказать в музыкальном плане. Дело не в этом – дело только в музыке. Так что вы будете служить этому, а не себе или кому-то из аудитории, не критикам или рецензентам. Это просто музыка. Чего хочет музыка? [22]

В последующие десятилетия Пикок продолжал играть и записываться в составе существующего трио, а также с Мэрилин Криспелл , Ли Конитцем и Биллом Фриселлом , а также с новым трио с участием Марка Копленда и Джоуи Бэрона . [10]

Пикок умер 4 сентября 2020 года в своем доме в северной части штата Нью-Йорк . Ему было 85 лет; причина смерти не разглашается. [1] [2]

Отношение к музыке

[ редактировать ]

В интервью 2007 года Пикок заявил:

Я следую практике, которой занимаюсь около десяти лет. Я ежедневно практикую приветствие инструмента, расположение себя рядом с ним, обращаю внимание на свою позу, дыхание, текстуру, ощущение инструмента... Иногда это занимает секунды, иногда пять минут. Просто устанавливаю физико-сенсорную связь. Следующее, когда я действительно начинаю играть, я не теряю эту физическую связь. Полностью осознавать звук, который я играю, а также то, что я чувствую по поводу звука инструмента. Просто обращаю внимание. Я не пытаюсь ничего с этим делать, просто играю, позволяя этому быть. Я могу играть арпеджио или мелодию, но в основном внимание сосредоточено на чувственно-эмоциональной стороне моей игры. И тогда я отпустил это. [22]

Он также заявил: «Если вы всегда просыпаетесь утром и понимаете: «Боже мой, я всего лишь новичок!», то вы находитесь в действительно хорошем положении. Если вы просыпаетесь утром и говорите: «О, я с этим справился, я могу делать все, что захочу». - хм, я не знаю». [22] В другом интервью 2010 года Пикок сказал: «Если вы несколько раз были близки к смерти или к тому, что вы считали смертью, вы поняли, что нет никакой гарантии, что вы останетесь живы в следующее мгновение. Итак, мой подход Игра – это осознание того, что нигде нет никаких гарантий. Итак, где я хочу быть, в каком состоянии я хочу находиться, когда играю? Это помогло мне по-настоящему глубоко сосредоточиться и быть? действительно присутствует». [14]

Пикок также рассказал о взаимосвязи между музыкой и своей ежедневной практикой дзадзэн (сидячей медитации):

Я думаю, что музыка на самом деле в некотором смысле подготовила меня к приходу дзадзэн, потому что это было единственное окно в моей жизни, когда я почувствовал своего рода духовное или религиозное чувство. Я посмотрел на это, на суть этого, и это было просто осознание. Дзадзэн – это то же самое; это повышенное чувство осознанности. Моя ежедневная мантра — это цитата моего учителя дзэн , Джона Дайдо Лури, Роши. Однажды я спросил его: «Что такое дзэн?» Он сказал: «Просто делайте то, что делаете, пока делаете это». Это так просто, но так сложно! [22]

Дискография

[ редактировать ]

Источник: AllMusic [15]

Как лидер

[ редактировать ]

Как член

[ редактировать ]

Привязанная Луна
Трио с Масабуми Кикучи и Полом Мотианом

Как помощник

[ редактировать ]

С Альбертом Эйлером

С Полом Блеем

С Марком Коплендом

С Мэрилин Криспелл

С Клэр Фишер

С Тониньо Ортой

  • Однажды я любил (Verve, 1992)
  • От тонны к Тому (VideoArts Music, 1998)

С Китом Джарреттом

С Робертом Каддушем

  • 53-я улица (Одрадек, 2016)
  • Хай Лайн (Одрадек, 2016)

С Бадом Шэнком

С Тони Уильямсом

С другими

Фильмография

[ редактировать ]

Композитор

[ редактировать ]
Год Заголовок Кредит Примечания
1961 Игрушки на голубом поле [23] композитор короткометражный фильм
1964 Нью-Йоркский контроль глаз и ушей [15] композитор короткометражный фильм

Исполнитель

[ редактировать ]
Год Заголовок Кредит Примечания
1960 Босиком Приключение [24] музыкант о серфинге документальный фильм
1985 Кейт Джарретт: Стандарты [15] сам (бас-гитара) прямо на видео документальный фильм
1993 Трио Кита Джарретта: Концерт в Open Theater East [25] сам (бас-гитара) документальный фильм прямо на видео
2020 ECM50 – 2015 Гэри Пикок [26] сам эпизод из 50-серийного документального сериала на ECM Records

Саундтрек

[ редактировать ]
Год Заголовок Кредит Примечания
2001 В основном Марта [27] «Never Let Me Go» и «U Dance» в исполнении: (в титрах указаны Кейт Джарретт и Джек ДеДжонетт) саундтрек

Телевидение

[ редактировать ]
Исполнитель
Год Заголовок Кредит Примечания
1962 Откровенный джаз [28] сам (музыкант: бас) (Сериал) дата выхода в эфир: 10 ноября 1962 г.
  1. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Мартин (7 сентября 2020 г.). «Гэри Пикок, джазовый басист, всегда опережавший свое время, умер в возрасте 85 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уэст, Майкл Дж. (8 сентября 2020 г.). «Гэри Пикок 1935–2020» . ДжазТаймс . Проверено 18 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Портер, Льюис (2001). «Павлин, Гэри». В Кун, Лаура (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера . Том. 4. Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., с. 2746. OCLC   313885028 .
  4. ^ «Гэри Пикок: Дискография» . Discogs.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  5. ^ «Кит Джарретт» . ECMRecords.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  6. ^ Чинен, Нейт (1 марта 2017 г.). «Кит Джарретт: Один в переполненной комнате» . JazzTimes.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бадер, Кен (23 октября 2017 г.). «Превью джаза: басист Гэри Пикок играет то, чего он не знает» . ArtsFuse.org . Проверено 27 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с де Баррос, Поль (18 февраля 2016 г.). «Великолепное музыкальное оперение басиста Гэри Пикока» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Мишель, Карен (6 сентября 2015 г.). «Басист Гэри Пикок к услугам солиста» . NPR.org . Проверено 27 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ошейник, Мэтт. «Гэри Пикок: Биография художника» . AllMusic.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  11. ^ Уильямс, Ричард (11 мая 2015 г.). «Гэри Пикок: Место баса» . TheBlueMoment.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  12. ^ Соломон, Джон (9 февраля 2016 г.). «Басист Гэри Пикок о том, как джаз выбрал его» . Westword.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  13. ^ Эрлевин, Майкл; Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Яноу, Скотт, ред. (1996). Весь музыкальный путеводитель по джазу (2-е изд.). Миллер Фриман. п. 580.
  14. ^ Jump up to: а б с Бут, Филип (2010). «К тональному превосходству: Гэри Пикок о свободном полете». Басист . Том. 21, нет. 2.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Гэри Пикок – Кредиты» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2020 г.
  16. ^ Стоукс, В. Роял (1991). Джазовая сцена: неформальная история от Нового Орлеана до 1990 года . Издательство Оксфордского университета. стр. 146–147.
  17. ^ Планер, Линдси. «Билл Эванс: Трио 64» . AllMusic.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Палм, Кристин. «Гэри Пикок» . Энциклопедия.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  19. ^ Юнг, Фред. «Беседа у камина с Гэри Пикоком» . JazzWeekly.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  20. ^ Яноу, Скотт. «Гэри Пикок: Истории другого» . AllMusic.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  21. ^ Адлер, Дэвид. «Гэри Пикок: Декабрьские стихи» . AllMusic.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Ветцель, Флоренция (13 июля 2007 г.). «Гэри Пикок: Дзен-бас» . AllAboutJazz.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  23. ^ Обзоры фильмов Ландерса . Том. 8. Ландерс Ассошиэйтс. 1963. с. 1293. ИСБН  9780810860032 .
  24. ^ «Босоногее приключение» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 сентября 2020 г.
  25. ^ «Примечания к программе: тур в честь 30-летия Джарретта-Пикака-ДеДжонетта» (PDF) . Калифорнийские выступления. 4 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  26. ^ «ECM50 – 2015 Гэри Пикок и Марк Копленд» . 4 октября 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  27. ^ «Дрей Стерн» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 сентября 2020 г.
  28. ^ «Серия «Откровенно джаз» - эп: Бад Шэнк/Клэр Фишер/Терри Морел» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 540ab3d918146ec51ec504a07898b9e5__1713448260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/e5/540ab3d918146ec51ec504a07898b9e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gary Peacock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)