Jump to content

Мэрилин Криспелл

Мэрилин Криспелл
Криспел в музыке (Говорящие портреты, том I)
Криспел в музыке (Говорящие портреты, том I)
Справочная информация
Рожденный ( 1947-03-30 ) 30 марта 1947 г. (77 лет)
Филадельфия , Пенсильвания, США
Жанры Джаз , классика
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1977 – настоящее время
Этикетки Лео , Black Saint , Музыка и искусство , ECM
Веб-сайт www .мэрлинкриспелл
Орхус, Дания (2022 г.)
Фото Хрейнн Гудлаугссон)
Концерт Криспелла, 29 апреля 2008 г.

Мэрилин Криспелл ​​(род. 30 марта 1947 г.) - американская джазовая пианистка и композитор. Скотт Яноу описал ее как «мощного игрока… у которого есть свой собственный способ использования пространства… Она находится на вершине своего поля». [1] Джон Парелес из The New York Times написал: «Слушать, как Мэрилин Криспел играет соло на фортепиано, все равно, что наблюдать за действующим вулканом... Она одна из очень немногих пианисток, способных принять вызов фри-джаза». [2] Помимо своей обширной работы в качестве солистки или руководителя группы, Криспелл ​​также известна как давний член квартета саксофониста Энтони Брэкстона в 1980-х и 90-х годах. [3]

Биография

[ редактировать ]

Криспел родилась в Филадельфии и в возрасте десяти лет переехала в Балтимор , где училась в Западной средней школе . [4] [5] Она изучала классическое фортепиано в консерватории Пибоди с семи лет, а также начала импровизировать в раннем возрасте благодаря учителю, который требовал, чтобы все ее ученики импровизировали, независимо от уровня их навыков. [4] Позже она поступила в Музыкальную консерваторию Новой Англии , где изучала игру на фортепиано и композицию, которую окончила в 1968 году. [6] [1] [7] Криспел не интересовалась джазом до 1975 года, когда, живя на Кейп-Коде , она Джона Колтрейна . услышала «A Love Supreme» впервые Она вспоминает: «Эмоциональное и духовное качество этого переполняло меня... Я могу честно сказать, что это, возможно, самый подавляющий опыт, который я когда-либо испытывал в своей жизни. Тот вечер, когда я слушала A Love Supreme снова и снова, просто полностью изменил мою жизнь». [7]

Вскоре Криспелл ​​вернулась в Бостон , где в течение двух лет изучала джаз в частном порядке у Чарли Банакоса . По словам Криспелла: «Мне пришлось действительно начинать с нуля. Мне приходилось делать все в двенадцати тональностях. Мне приходилось записывать по семь соло в каждой тональности каждого произведения. Мне приходилось слушать тонны материала и транскрибировать его. иметь возможность слышать и понимать, что происходит, знаете ли, в пределах этих временных циклов и смен аккордов. Как люди использовали аккорды, ноты, аккорды и гаммы? Куда они выходили за их пределы?» [8]

Находясь в Бостоне, она познакомилась с саксофонистом Чарли Мариано , который предложил ей рассмотреть возможность посещения сессий в Creative Music Studio в Вудстоке, штат Нью-Йорк , основанной Карлом Бергером , Ингрид Серцо и Орнеттом Коулманом . [4] В 1977 году она посетила студию летом и познакомилась с такими музыкантами, как Сесил Тейлор , Дон Черри , Роско Митчелл , Вадада Лео Смит , Энтони Дэвис и Оливер Лейк . [7] Что касается своей первой встречи с Тейлором, она вспоминает: «Я помню день, когда я впервые встретила Сесила Тейлора... Он играл в бильярд, а за бильярдной стояло пианино. Поэтому я села за пианино и дала ему импровизированный концерт. , надеясь, что он выслушает. Когда я закончил, он поцеловал мне руку и сказал: «Эта дама умеет играть!» Мне до сих пор льстит, когда мое имя упоминается при этом». [9] (В то время люди часто называли ее «женщиной Сесил Тейлор» из-за ее пылкого подхода к игре на фортепиано и ее склонности играть «много нот все время. Постоянно, без особых перерывов». [10] [7] [5] Что касается времени, проведенного в Creative Music Studio , она заявила: «Это было и остается уникальным местом в мире для той музыки, которую мы делаем… Если бы это происходило в Нью-Йорке, я не думаю, что ощущение было бы таким же. Здесь вы жили, ели и тусовались с артистами в обстановке этого загородного мотеля. Люди не спали всю ночь, разводя костры и играя на лужайке с музыкантами со всего мира. это очень важный человеческий опыт, и я встретил многих людей, с которыми в итоге играл». [7] По завершении сессии Криспелл ​​быстро переехал в Вудсток и с тех пор проживает там. [4] [11]

Во время работы в Creative Music Studio Криспел также познакомилась с Энтони Брэкстоном , который пригласил ее посидеть с его группой. Она вспоминает: «На нашем первом концерте Энтони вложил мне в руку пиво и сказал: «Расслабься, не играй так много нот». Я играл тысячу нот в минуту, и он был первым, кто заставил меня думать о пространстве, дыхании и фразировке, а не о постоянном шквале». [9] Вскоре ее пригласили присоединиться к Creative Music Orchestra Брэкстона и его квартету, участницей которого она была с 1983 по 1995 год, и в котором также участвовали басист Марк Дрессер и барабанщик Джерри Хемингуэй . [6] За это время она сделала около дюжины записей с Брэкстоном, а также начала выпускать записи под своим именем. Что касается ее пребывания в группе, она заявила: «[Я] была как семья. Игра с Энтони действительно научила меня многому о пространстве, использовании пространства, тишины и дыхания, а также использовании композиции в импровизации... Просто находясь внутри его сочинений, я многому научился в композиции... Что меня действительно впечатлило, так это то, что он сочинял так, как это делали современные классические музыканты, но с гораздо большей свободой, допуская интерпретацию». [4] С тех пор тишина и пространство стали центральной частью ее записей. Как она отметила в интервью PostGenre, Мэрилин отметила: «[Когда] я впервые начала заниматься творческой музыкой, я не думаю, что оставляла много молчания в своих выступлениях. что я мог бы сделать. Подобные мысли сейчас очень далеки от моего мышления». [12]

В конце 1970-х и 1980-х она также работала и записывалась с Реджи Уоркманом , Роско Митчеллом , Вададой Лео Смитом , Барри Гая Новым оркестром , Европейским квартетом Нуар Урсом Леймгрубером , Фрицем Хаузером и Жоэль Леандр ) и Бабатунде Олатунджи . В 1981 году выступала на джазовом фестивале в Вудстоке , проходившем в честь десятилетия Творческой музыкальной студии .

В начале 1990-х ее стиль начал развиваться дальше, когда она посетила Стокгольм , где услышала шведскую группу, в которую входил басист Андерс Йормин . Она вспоминает: «Это просто затронуло меня… это открыло дверь к лирическим вещам, которые я хотела бы сделать, но не делала». [6] «Некоторая красота, нордическое звучание и нежность открыли во мне что-то, что я действительно скрывал, потому что я все время старался быть по-настоящему сильным. Даже когда я играл романтические вещи, я играл их с большой энергией. Так внезапно этот другой звук вошел в мое сознание и нашел во мне отклик с чем-то, чему я не позволил выразиться». [4] Вскоре она выступила и записалась с Джормином и его квинтетом Бортом . В 1996 году она записала Nothing Ever Was, Так или иначе: Музыка Аннетт Пикок с Гэри Пикоком , Полом Мотианом и Аннетт Пикок , свой первый альбом для ECM . Что касается ее записей ECM, она заявила: «Многое из того, что я делала с ECM, больше связано с внутренней интенсивностью, чем с внешней. Я чувствую, что существует связь между двумя состояниями – дикой энергией и крайней интроверсией – двумя Я делаю и то, и другое, и чувствую, что между ними существует органическая связь, интеграция. В записях ECM мне нравится идея играть так медленно, что ты почти зависаешь во времени». [10]

Криспелл ​​продолжала активно выступать и записываться в качестве солистки и лидера своих собственных групп, а также с Evan Parker Trio, женским трио под руководством Лотте Анкер из Дании , Тисиджи Муньос , Иво Перельмана , Скотта Филдса , Copenhagen Art. Ансамбль, Трио Гобелен с саксофонистом Джо Ловано и барабанщиком Кармен Кастальди, Трио 3 ( Реджи Уоркман , Оливер Лейк , Эндрю Сирил ), Трио Дэйва Дугласа , Тайшон Сори и многие другие музыканты. Она также исполняла и записывала музыку современных композиторов, таких как Джон Кейдж , Полина Оливерос , Роберт Коган , Поцци Эскот , Манфред Нихаус и Энтони Дэвис (включая его оперу X, «Жизнь и времена Малкольма Икса» в Нью-Йоркской городской опере ). .

Она вела семинары по импровизации, читала лекции/демонстрации по всему миру, а также сотрудничала с поэтами, танцорами, кинематографистами и видеооператорами. Она была лауреатом стипендии Гуггенхайма в области музыкальной композиции (2005–2006). [13] состав комиссии Благотворительного фонда Мэри Флаглер Кэри (1988–1989 годы) и три стипендиальных гранта Нью-Йоркского фонда искусств (1988–1989, 1994–1995 и 2006–2007 годы). В 1996 году Криспелл ​​был награжден премией выдающихся выпускников Консерватории Новой Англии , а в 2004 году был назван одним из 100 самых выдающихся выпускников за последние 100 лет. [14] Она является автором обучающего DVD «Руководство пианиста по свободной импровизации: ключи к раскрытию творческих способностей» (2002, Homespun Video). [15] [16]

В 2000 году Криспель появилась во французском фильме Женщины в джазе ». Жиля Корра « [17] В 2005–2006 годах она выступала и записывалась с оркестром NOW в Ванкувере , была содиректором Ванкуверского института творческой музыки и преподавателем в Банф-центре . Международного семинара по джазу [6] Она также создала и поставила мультимедийную постановку под названием « Сай Твомбли Дом мечты » с хореографией Савиа Бергер. [18] В 2017 году она сотрудничала с Джо Гантер, художником-оформителем, и Рэймондом Макдональдом , саксофонистом, оба из Шотландии , на Drawing Sound , графических партитур в галерее Kleinert/James Gallery, Вудсток, штат Нью-Йорк. выставке [19]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]
Год выпуска Заголовок Этикетка Примечания
1983 Ритмы висели в ненарисованном небе Лео Только медленно
1983 Духовная музыка Каденс Квартет с Билли Бэнгом (скрипка), Уэсом Брауном (гитара), Джоном Бетчем (ударные); на концерте
1983 Концерт в Берлине – Лето 83 ФМП Только медленно
1984 Жить в Берлине Черный Святой Квартет с Билли Бэнгом (скрипка), Питером Ковальдом (бас), Джоном Бетчем (ударные)
1985 И твой голос цвета слоновой кости поет Лео Дуэт с Дугом Джеймсом (ударные)
1987 Квартет импровизаций, Париж, 1986 г. Лео Квартет с Дидье Пети (виолончель), Марсио Маттосом (бас), Йовалем Минцемахером (ударные)
1988 Лабиринты Побежден Только медленно
1988 Гайя Лео Трио с Реджи Уоркманом (бас, ударные, перкуссия), Дугом Джеймсом (ударные, перкуссия)
1989 Жить в Сан-Франциско Музыка и искусство Только фортепиано; на концерте
1990 Дуэты Ванкувер 1989 Музыка и искусство Дуэт с Энтони Брэкстоном (альт-саксофон, флейта); на концерте
1990 Жить в Цюрихе Лео Трио с Реджи Уоркманом (бас), Полом Мотианом (ударные); на концерте
1991 Круги Побежден Квинтет с Оливером Лейком (саксофон-сопрано, альт-саксофон), Питером Бюттнером (тенор-саксофон), Реджи Уоркманом (бас), Джерри Хемингуэем (ударные); на концерте
1991 Кухонный концерт Лео Трио с Марком Дрессером (бас), Джерри Хемингуэем (ударные)
1991 Перекрывающиеся стрелки: восемь сегментов ФМП Дуэт с Ирен Швейцер (фортепиано)
1992 Дуэт Трикотажная фабрика Дуэт с Джерри Хемингуэем (ударные)
1992 Фортепианные дуэты (настроенные и расстроенные фортепиано) Лео Дуэт с Георгом Греве (фортепиано)
1993 Для Колтрейна Лео Только фортепиано; на концерте
1993 святилище Лео Квартет с Марком Фельдманом (скрипка), Хэнком Робертсом (виолончель) и Джерри Хемингуэем (ударные).
1993 Основные моменты американского тура лета 1992 года Музыка и искусство Трио с Реджи Уоркманом (бас) и Джерри Хемингуэем (ударные)
1994 Группа на стене Бесподобный Дуэт с Эдди Прево (ударные); на концерте
1995 За ночью Ч/Б музыка, X-Talk Квинтет с Фрицем Хаузером , Хильдегард Клеб , Урсом Леймгрубером и Эльвирой Пленар
1995 Каскады Музыка и искусство Трио с Барри Гаем (бас), Джерри Хемингуэем (ударные, вибрафон, гамелан); на концерте
1995 Контрасты: Концерт у Йоши (1995) Музыка и искусство Только фортепиано; на концерте
1995 Гиперион Музыка и искусство Трио с Петером Брецманном (саксофоны, кларнеты, тарогато), Хамидом Дрейком (ударные); на концерте
1995 Весенний тур Алиса Трио с Андерсом Йормином (бас), Раймондом Стридом (ударные)
1995 Вывод Музыка и искусство Дуэт с Тимом Берном (альт-саксофон); на концерте
1995 В прямом эфире в Миллс-колледже, 1995 г. Музыка и искусство Только фортепиано; на концерте
1996 Концерт в Вудстоке Музыка и искусство Только фортепиано; на концерте
1996 Судьба Окка Диск Трио с Фредом Андерсоном (тенор-саксофон), Хамидом Дрейком (ударные); на концерте
1996 Соединение духов Музыка и искусство Дуэт с Джозефом Джарманом (альт-саксофон, флейта); на концерте
1997 Во всяком случае, ничего никогда не было: Музыка Аннетт Пикок ЕСМ Трио большинства треков с Гэри Пикоком (бас), Полом Мотианом (ударные); один трек-квартет с добавлением Аннетт Пикок (вокал)
1998 Темная ночь и светящаяся Издания Новой Эры Дуэт с Агусти Фернандесом (фортепиано); на концерте
2000 Красный Черный Святой Дуэт со Стефано Мальтезе (трости)
2001 Синий Черный Святой Дуэт большинства треков со Стефано Мальтезе (трости); трио некоторых треков с добавлением Джоконды Чилио (вокал)
2001 Избранные произведения 1983–1986 (Соло, Дуэт, Квартет) Золотые годы нового джаза Сборник треков, ранее выпущенных на альбомах Rhythms Hung In Undrawn Sky (1983), And Your Ivory Voice Sings (1985) и Quartet Improvisations, Париж, 1986 (1987).
2001 Амариллис ЕСМ Трио с Гэри Пикоком (бас), Полом Мотианом (ударные)
2001 Соучастие Побежден Комплект из 3 дисков. Криспелл ​​играет на фортепиано соло на одном диске; на двух других дисках представлены Пол Плимли / Джон Освальд и Сесил Тейлор .
2004 Рассказчик ЕСМ Трио с Марком Хелиасом (бас), Полом Мотианом (ударные)
2005 16 октября 1982 г.: Donaueschinger Musiktage, Донауэшинген, Германия. Бутлег / Несанкционированный Квартет с Билли Бэнгом (скрипка), Питером Ковальдом (бас), Джоном Бетчем (ударные)
2007 Виньетки ЕСМ Только медленно
2008 Сибанье (Мы едины) Нетронутый Дуэт с Луи Мохоло-Мохоло (ударные, перкуссия)
2009 Живое сотрудничество на фестивалях Nya Perspektiv 2004 и 2007 гг. Лео Различные ансамбли; с Магнусом Бру (труба), Палле Даниэльссоном (бас), Фредриком Юнгквистом (кларнет и саксофон), Паалем Нильссен-Лавом (ударные), Ларсом-Гораном Уландером (саксофон) и Пером Занусси (бас)
2010 Однажды темной ночью я покинул свой тихий дом ЕСМ Дуэт с Дэвидом Ротенбергом
2011 Родство Нетронутый Дуэт с Джерри Хемингуэем (ударные, перкуссия, вибрафон)
2011 Этот кажущийся мир Рэттл Рекордс Трио с Джеффом Хендерсоном (трости) и Ричардом Наннсом ( гитара )
2011 Свободный полет: концерт на фестивале Enjoy Jazz 2010 fixcel (Выпуск ограниченным тиражом [20] ) Трио с Эрвином Дитцнером и Себастьяном Грамсом
2012 Играть в Брэкстона Цадик Трио с Марком Дрессером и Джерри Хемингуэем.
2013 Лазурный ЕСМ Дуэт с Гэри Пикоком
2015 Таблица изменений Нетронутый Дуэт с Джерри Хемингуэем (ударные)
2016 В движении Нетронутый Трио с Гэри Пикоком (бас), Ричардом Пулом (ударные)
2018 Мечтательный Не два Трио с Джо Фондой (бас), Харви Соргеном (ударные)
2018 Либретто мечты Лео Дуэт большинства треков с Таней Калманович (скрипка); трио некоторых треков с добавлением Ричарда Тейтельбаума (электроника)
2019 Украшение времени Пи Дуэт с Тайшоном Сори (ударные, перкуссия)
2020 Как повернуть Луну Пирокластический Дуэт с Анжеликой Санчес [3]
2021 Потоки Не два Дуэт с Юмой Уэсакой
2021 КонцертOto Бесподобный Трио с Эдди Прево и Харрисоном Смитом
2022 Имея в виду благодать Слушай, Фонд! Трио с Джо Фондой (бас), Харви Соргеном (ударные)
2024 Спиральный рог Акустика точки баланса Квартет с Джейсоном Стейном (бас-кларнет), Дэймоном Смитом (бас), Адамом Шидом (ударные)

Как сайд-музыкант

[ редактировать ]
с Лотте Анкер и Мэрилин Мазур
с Клинтом Баром
  • Головоломка (Лунный июнь, 2022 г.)
с Турманом Баркером
  • Как я это слышу (Uptee Productions, 1998)
с Энтони Брэкстоном
с Андреа Чентаццо
с Агусти Фернандесом
  • River Tiger Fire (Фонд Listen!, 2015)
со Скоттом Филдсом
с Джоном Гегги и Ником Фрейзером
с Оркестром импровизаторов Глазго и Эваном Паркером
  • Несломленные параллельные моменты ( FMR , 2018)
с Барри Гаем
  • Голубой горизонт. Barry Guy@70 [Концерт на фестивале Ad Libitum 2017] (Listen! Foundation, 2018)
с Барри Гая Лондона оркестром джазового композитора
с Барри Гая Новым оркестром
с Гаем - Густафссон - Стрид Трио
с Барри Гаем и Полом Литтоном
с Франсуа Улем
  • Любая местность бурная (Красный тукан, 1995)
с Андерсом Йормином
с Генри Кайзером
со Стивом Лейси
  • Пять облицовок ( ФМП , 1996)
с Жоэль Леандр
с Урсом Леймгрубером , Жоэль Леандр и Фрицем Хаузером
  • Квартет Нуар (Викто, 1999)
  • Квартет Нуар Лугано (Викто, 2005)
с Джо Ловано
с Рэймондом Макдональдом
с Рэймондом Макдональдом и Пьером Александром Трамбле
  • Два дуэта: Три трио (Пальцы Брюса, 2016)
с Роско Митчелла Творческим оркестром
с Майклом Муром и Джерри Хемингуэем
с Тисиджи Муньосом
  • Благоприятное исцеление! (Анами, 2000)
  • Разрыв колеса жизни и смерти (Анами, 2000)
  • По душам (Анами, 2013)
  • Прекрасная пустая полнота (Анами, 2014)
  • Парадокс независимости (Анами, 2014)
с оркестром NOW
  • Поляки (Викто, 2005)
с Ларри Оксом
с Паркером , Гаем и Литтона Трио
с Иво Перельманом
с Нелли Пуже
  • Ле Вуар (С уважением, Minuit 5, 1998)
с Мишель Раббиа и Винсентом Куртуа
с Гунхильд Сейм и Дэвидом Ротенбергом
  • Пограничье (Дроллехала, 2018)
с Гунхильд Сейм и Time Jungle
  • Крылья слона (Дроллехала, 2012)
с Вадада Лео Смитом
с Реджи Уоркманом
с Бобби Занкелем
  • Человеческие цветы ( CIMP , 1996)
исполнение произведений Джона Кейджа
  • Сочинения для фортепиано, игрушечного и подготовленного фортепиано, Vol. III ( Верго , 1991)
исполнение произведений Роберта Когана , Поцци Эскота и Манфреда Нихауса

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Майкл; Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Яноу, Скотт, ред. (1996). Весь музыкальный путеводитель по джазу (2-е изд.). Миллер Фриман. п. 178.
  2. ^ Парелес, Джон (26 марта 1984 г.). «Кратко: Мэрилин Криспел играет соло на джазовом фортепиано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Мартин (ноябрь 2020 г.). «Обзоры: Англика Санчес и Мэрилин Криспелл». ДжазТаймс : 61.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шеридан, Молли (20 августа 2009 г.). «Мэрилин Криспел: Между строк» . NewMusicBox.org . Проверено 9 июня 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Энстис, Уэйн; Стокхаус, Дженис (2004). Джазвумен: беседы с двадцатью одним музыкантом . Издательство Университета Индианы. стр. 85 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Гренландия, Том (13 октября 2006 г.). «Мэрилин Криспелл» . Все о джазе . Проверено 19 июля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Брэди, Шон (1 мая 2019 г.). «Просроченная овация: Мэрилин Криспелл» . JazzTimes.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  8. ^ Энстис, Уэйн; Стокхаус, Дженис (2004). Джазвумен: беседы с двадцатью одним музыкантом . Издательство Университета Индианы. стр. 86 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Шац, Адам (23 сентября 2001 г.). «Выбранное затишье после авангардной бури» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Ллойд (20 марта 2009 г.). «Мэрилин Криспел: Бескомпромиссная сила и грация» . AllAboutJazz.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  11. ^ Лок, Грэм (1994). В погоне за вибрацией: встречи с творческими музыкантами . Эксетер: Страйд. стр. 105–111.
  12. ^ «Плотность и пространство: разговор с Юмой Уэсакой и Мэрилин Криспелл» . 3 ноября 2021 г.
  13. ^ «Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма: Мэрилин Криспелл» . gf.org . Проверено 9 июня 2020 г.
  14. ^ «Мэрилин Криспел: Биография» . МэрилинКриспелл.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  15. ^ Криспелл, Мэрилин. Руководство для пианиста по свободной импровизации: ключи к раскрытию творческих способностей . OCLC   51197945 . Проверено 18 октября 2023 г.
  16. ^ "Магазин" . Homespun.com . Проверено 18 октября 2023 г.
  17. ^ «Femmes du Jazz / Женщины в джазе: фильм Жиля Корра» . fmp-online.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  18. ^ «Приходи музыкантом, уходи мастером» . CreativeMusic.org . 11 сентября 2018 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  19. ^ «Рисование звука: выставка и музыкальное исполнение графических партитур» (PDF) . WoodstockGuild.org . Проверено 9 июня 2020 г.
  20. ^ «Сессия Мэрилин Криспелл» . bb10k . Проверено 28 марта 2022 г.

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Криспелл, Мэрилин. 2000. «Элементы импровизации: для Сесила Тейлора и Энтони Брэкстона». В Арканах: Музыканты о музыке , изд. Джон Зорн, 190–192. Нью-Йорк: Granary Books/Hips Road.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014079217e927307e54e0fab4d0064ff__1714941360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ff/014079217e927307e54e0fab4d0064ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marilyn Crispell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)