Мэрилин Криспелл
Мэрилин Криспелл | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания, США | 30 марта 1947 г.
Жанры | Джаз , классика |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Этикетки | Лео , Black Saint , Музыка и искусство , ECM |
Веб-сайт | www |
Мэрилин Криспелл (род. 30 марта 1947 г.) - американская джазовая пианистка и композитор. Скотт Яноу описал ее как «мощного игрока… у которого есть свой собственный способ использования пространства… Она находится на вершине своего поля». [1] Джон Парелес из The New York Times написал: «Слушать, как Мэрилин Криспел играет соло на фортепиано, все равно, что наблюдать за действующим вулканом... Она одна из очень немногих пианисток, способных принять вызов фри-джаза». [2] Помимо своей обширной работы в качестве солистки или руководителя группы, Криспелл также известна как давний член квартета саксофониста Энтони Брэкстона в 1980-х и 90-х годах. [3]
Биография
[ редактировать ]Криспел родилась в Филадельфии и в возрасте десяти лет переехала в Балтимор , где училась в Западной средней школе . [4] [5] Она изучала классическое фортепиано в консерватории Пибоди с семи лет, а также начала импровизировать в раннем возрасте благодаря учителю, который требовал, чтобы все ее ученики импровизировали, независимо от уровня их навыков. [4] Позже она поступила в Музыкальную консерваторию Новой Англии , где изучала игру на фортепиано и композицию, которую окончила в 1968 году. [6] [1] [7] Криспел не интересовалась джазом до 1975 года, когда, живя на Кейп-Коде , она Джона Колтрейна . услышала «A Love Supreme» впервые Она вспоминает: «Эмоциональное и духовное качество этого переполняло меня... Я могу честно сказать, что это, возможно, самый подавляющий опыт, который я когда-либо испытывал в своей жизни. Тот вечер, когда я слушала A Love Supreme снова и снова, просто полностью изменил мою жизнь». [7]
Вскоре Криспелл вернулась в Бостон , где в течение двух лет изучала джаз в частном порядке у Чарли Банакоса . По словам Криспелла: «Мне пришлось действительно начинать с нуля. Мне приходилось делать все в двенадцати тональностях. Мне приходилось записывать по семь соло в каждой тональности каждого произведения. Мне приходилось слушать тонны материала и транскрибировать его. иметь возможность слышать и понимать, что происходит, знаете ли, в пределах этих временных циклов и смен аккордов. Как люди использовали аккорды, ноты, аккорды и гаммы? Куда они выходили за их пределы?» [8]
Находясь в Бостоне, она познакомилась с саксофонистом Чарли Мариано , который предложил ей рассмотреть возможность посещения сессий в Creative Music Studio в Вудстоке, штат Нью-Йорк , основанной Карлом Бергером , Ингрид Серцо и Орнеттом Коулманом . [4] В 1977 году она посетила студию летом и познакомилась с такими музыкантами, как Сесил Тейлор , Дон Черри , Роско Митчелл , Вадада Лео Смит , Энтони Дэвис и Оливер Лейк . [7] Что касается своей первой встречи с Тейлором, она вспоминает: «Я помню день, когда я впервые встретила Сесила Тейлора... Он играл в бильярд, а за бильярдной стояло пианино. Поэтому я села за пианино и дала ему импровизированный концерт. , надеясь, что он выслушает. Когда я закончил, он поцеловал мне руку и сказал: «Эта дама умеет играть!» Мне до сих пор льстит, когда мое имя упоминается при этом». [9] (В то время люди часто называли ее «женщиной Сесил Тейлор» из-за ее пылкого подхода к игре на фортепиано и ее склонности играть «много нот все время. Постоянно, без особых перерывов». [10] [7] [5] Что касается времени, проведенного в Creative Music Studio , она заявила: «Это было и остается уникальным местом в мире для той музыки, которую мы делаем… Если бы это происходило в Нью-Йорке, я не думаю, что ощущение было бы таким же. Здесь вы жили, ели и тусовались с артистами в обстановке этого загородного мотеля. Люди не спали всю ночь, разводя костры и играя на лужайке с музыкантами со всего мира. это очень важный человеческий опыт, и я встретил многих людей, с которыми в итоге играл». [7] По завершении сессии Криспелл быстро переехал в Вудсток и с тех пор проживает там. [4] [11]
Во время работы в Creative Music Studio Криспел также познакомилась с Энтони Брэкстоном , который пригласил ее посидеть с его группой. Она вспоминает: «На нашем первом концерте Энтони вложил мне в руку пиво и сказал: «Расслабься, не играй так много нот». Я играл тысячу нот в минуту, и он был первым, кто заставил меня думать о пространстве, дыхании и фразировке, а не о постоянном шквале». [9] Вскоре ее пригласили присоединиться к Creative Music Orchestra Брэкстона и его квартету, участницей которого она была с 1983 по 1995 год, и в котором также участвовали басист Марк Дрессер и барабанщик Джерри Хемингуэй . [6] За это время она сделала около дюжины записей с Брэкстоном, а также начала выпускать записи под своим именем. Что касается ее пребывания в группе, она заявила: «[Я] была как семья. Игра с Энтони действительно научила меня многому о пространстве, использовании пространства, тишины и дыхания, а также использовании композиции в импровизации... Просто находясь внутри его сочинений, я многому научился в композиции... Что меня действительно впечатлило, так это то, что он сочинял так, как это делали современные классические музыканты, но с гораздо большей свободой, допуская интерпретацию». [4] С тех пор тишина и пространство стали центральной частью ее записей. Как она отметила в интервью PostGenre, Мэрилин отметила: «[Когда] я впервые начала заниматься творческой музыкой, я не думаю, что оставляла много молчания в своих выступлениях. что я мог бы сделать. Подобные мысли сейчас очень далеки от моего мышления». [12]
В конце 1970-х и 1980-х она также работала и записывалась с Реджи Уоркманом , Роско Митчеллом , Вададой Лео Смитом , Барри Гая Новым оркестром , Европейским квартетом Нуар (с Урсом Леймгрубером , Фрицем Хаузером и Жоэль Леандр ) и Бабатунде Олатунджи . В 1981 году выступала на джазовом фестивале в Вудстоке , проходившем в честь десятилетия Творческой музыкальной студии .
В начале 1990-х ее стиль начал развиваться дальше, когда она посетила Стокгольм , где услышала шведскую группу, в которую входил басист Андерс Йормин . Она вспоминает: «Это просто затронуло меня… это открыло дверь к лирическим вещам, которые я хотела бы сделать, но не делала». [6] «Некоторая красота, нордическое звучание и нежность открыли во мне что-то, что я действительно скрывал, потому что я все время старался быть по-настоящему сильным. Даже когда я играл романтические вещи, я играл их с большой энергией. Так внезапно этот другой звук вошел в мое сознание и нашел во мне отклик с чем-то, чему я не позволил выразиться». [4] Вскоре она выступила и записалась с Джормином и его квинтетом Бортом . В 1996 году она записала Nothing Ever Was, Так или иначе: Музыка Аннетт Пикок с Гэри Пикоком , Полом Мотианом и Аннетт Пикок , свой первый альбом для ECM . Что касается ее записей ECM, она заявила: «Многое из того, что я делала с ECM, больше связано с внутренней интенсивностью, чем с внешней. Я чувствую, что существует связь между двумя состояниями – дикой энергией и крайней интроверсией – двумя Я делаю и то, и другое, и чувствую, что между ними существует органическая связь, интеграция. В записях ECM мне нравится идея играть так медленно, что ты почти зависаешь во времени». [10]
Криспелл продолжала активно выступать и записываться в качестве солистки и лидера своих собственных групп, а также с Evan Parker Trio, женским трио под руководством Лотте Анкер из Дании , Тисиджи Муньос , Иво Перельмана , Скотта Филдса , Copenhagen Art. Ансамбль, Трио Гобелен с саксофонистом Джо Ловано и барабанщиком Кармен Кастальди, Трио 3 ( Реджи Уоркман , Оливер Лейк , Эндрю Сирил ), Трио Дэйва Дугласа , Тайшон Сори и многие другие музыканты. Она также исполняла и записывала музыку современных композиторов, таких как Джон Кейдж , Полина Оливерос , Роберт Коган , Поцци Эскот , Манфред Нихаус и Энтони Дэвис (включая его оперу X, «Жизнь и времена Малкольма Икса» в Нью-Йоркской городской опере ). .
Она вела семинары по импровизации, читала лекции/демонстрации по всему миру, а также сотрудничала с поэтами, танцорами, кинематографистами и видеооператорами. Она была лауреатом стипендии Гуггенхайма в области музыкальной композиции (2005–2006). [13] состав комиссии Благотворительного фонда Мэри Флаглер Кэри (1988–1989 годы) и три стипендиальных гранта Нью-Йоркского фонда искусств (1988–1989, 1994–1995 и 2006–2007 годы). В 1996 году Криспелл был награжден премией выдающихся выпускников Консерватории Новой Англии , а в 2004 году был назван одним из 100 самых выдающихся выпускников за последние 100 лет. [14] Она является автором обучающего DVD «Руководство пианиста по свободной импровизации: ключи к раскрытию творческих способностей» (2002, Homespun Video). [15] [16]
В 2000 году Криспель появилась во французском фильме Женщины в джазе ». Жиля Корра « [17] В 2005–2006 годах она выступала и записывалась с оркестром NOW в Ванкувере , была содиректором Ванкуверского института творческой музыки и преподавателем в Банф-центре . Международного семинара по джазу [6] Она также создала и поставила мультимедийную постановку под названием « Сай Твомбли Дом мечты » с хореографией Савиа Бергер. [18] В 2017 году она сотрудничала с Джо Гантер, художником-оформителем, и Рэймондом Макдональдом , саксофонистом, оба из Шотландии , на Drawing Sound , графических партитур в галерее Kleinert/James Gallery, Вудсток, штат Нью-Йорк. выставке [19]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Год выпуска | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1983 | Ритмы висели в ненарисованном небе | Лео | Только медленно |
1983 | Духовная музыка | Каденс | Квартет с Билли Бэнгом (скрипка), Уэсом Брауном (гитара), Джоном Бетчем (ударные); на концерте |
1983 | Концерт в Берлине – Лето 83 | ФМП | Только медленно |
1984 | Жить в Берлине | Черный Святой | Квартет с Билли Бэнгом (скрипка), Питером Ковальдом (бас), Джоном Бетчем (ударные) |
1985 | И твой голос цвета слоновой кости поет | Лео | Дуэт с Дугом Джеймсом (ударные) |
1987 | Квартет импровизаций, Париж, 1986 г. | Лео | Квартет с Дидье Пети (виолончель), Марсио Маттосом (бас), Йовалем Минцемахером (ударные) |
1988 | Лабиринты | Побежден | Только медленно |
1988 | Гайя | Лео | Трио с Реджи Уоркманом (бас, ударные, перкуссия), Дугом Джеймсом (ударные, перкуссия) |
1989 | Жить в Сан-Франциско | Музыка и искусство | Только фортепиано; на концерте |
1990 | Дуэты Ванкувер 1989 | Музыка и искусство | Дуэт с Энтони Брэкстоном (альт-саксофон, флейта); на концерте |
1990 | Жить в Цюрихе | Лео | Трио с Реджи Уоркманом (бас), Полом Мотианом (ударные); на концерте |
1991 | Круги | Побежден | Квинтет с Оливером Лейком (саксофон-сопрано, альт-саксофон), Питером Бюттнером (тенор-саксофон), Реджи Уоркманом (бас), Джерри Хемингуэем (ударные); на концерте |
1991 | Кухонный концерт | Лео | Трио с Марком Дрессером (бас), Джерри Хемингуэем (ударные) |
1991 | Перекрывающиеся стрелки: восемь сегментов | ФМП | Дуэт с Ирен Швейцер (фортепиано) |
1992 | Дуэт | Трикотажная фабрика | Дуэт с Джерри Хемингуэем (ударные) |
1992 | Фортепианные дуэты (настроенные и расстроенные фортепиано) | Лео | Дуэт с Георгом Греве (фортепиано) |
1993 | Для Колтрейна | Лео | Только фортепиано; на концерте |
1993 | святилище | Лео | Квартет с Марком Фельдманом (скрипка), Хэнком Робертсом (виолончель) и Джерри Хемингуэем (ударные). |
1993 | Основные моменты американского тура лета 1992 года | Музыка и искусство | Трио с Реджи Уоркманом (бас) и Джерри Хемингуэем (ударные) |
1994 | Группа на стене | Бесподобный | Дуэт с Эдди Прево (ударные); на концерте |
1995 | За ночью | Ч/Б музыка, X-Talk | Квинтет с Фрицем Хаузером , Хильдегард Клеб , Урсом Леймгрубером и Эльвирой Пленар |
1995 | Каскады | Музыка и искусство | Трио с Барри Гаем (бас), Джерри Хемингуэем (ударные, вибрафон, гамелан); на концерте |
1995 | Контрасты: Концерт у Йоши (1995) | Музыка и искусство | Только фортепиано; на концерте |
1995 | Гиперион | Музыка и искусство | Трио с Петером Брецманном (саксофоны, кларнеты, тарогато), Хамидом Дрейком (ударные); на концерте |
1995 | Весенний тур | Алиса | Трио с Андерсом Йормином (бас), Раймондом Стридом (ударные) |
1995 | Вывод | Музыка и искусство | Дуэт с Тимом Берном (альт-саксофон); на концерте |
1995 | В прямом эфире в Миллс-колледже, 1995 г. | Музыка и искусство | Только фортепиано; на концерте |
1996 | Концерт в Вудстоке | Музыка и искусство | Только фортепиано; на концерте |
1996 | Судьба | Окка Диск | Трио с Фредом Андерсоном (тенор-саксофон), Хамидом Дрейком (ударные); на концерте |
1996 | Соединение духов | Музыка и искусство | Дуэт с Джозефом Джарманом (альт-саксофон, флейта); на концерте |
1997 | Во всяком случае, ничего никогда не было: Музыка Аннетт Пикок | ЕСМ | Трио большинства треков с Гэри Пикоком (бас), Полом Мотианом (ударные); один трек-квартет с добавлением Аннетт Пикок (вокал) |
1998 | Темная ночь и светящаяся | Издания Новой Эры | Дуэт с Агусти Фернандесом (фортепиано); на концерте |
2000 | Красный | Черный Святой | Дуэт со Стефано Мальтезе (трости) |
2001 | Синий | Черный Святой | Дуэт большинства треков со Стефано Мальтезе (трости); трио некоторых треков с добавлением Джоконды Чилио (вокал) |
2001 | Избранные произведения 1983–1986 (Соло, Дуэт, Квартет) | Золотые годы нового джаза | Сборник треков, ранее выпущенных на альбомах Rhythms Hung In Undrawn Sky (1983), And Your Ivory Voice Sings (1985) и Quartet Improvisations, Париж, 1986 (1987). |
2001 | Амариллис | ЕСМ | Трио с Гэри Пикоком (бас), Полом Мотианом (ударные) |
2001 | Соучастие | Побежден | Комплект из 3 дисков. Криспелл играет на фортепиано соло на одном диске; на двух других дисках представлены Пол Плимли / Джон Освальд и Сесил Тейлор . |
2004 | Рассказчик | ЕСМ | Трио с Марком Хелиасом (бас), Полом Мотианом (ударные) |
2005 | 16 октября 1982 г.: Donaueschinger Musiktage, Донауэшинген, Германия. | Бутлег / Несанкционированный | Квартет с Билли Бэнгом (скрипка), Питером Ковальдом (бас), Джоном Бетчем (ударные) |
2007 | Виньетки | ЕСМ | Только медленно |
2008 | Сибанье (Мы едины) | Нетронутый | Дуэт с Луи Мохоло-Мохоло (ударные, перкуссия) |
2009 | Живое сотрудничество на фестивалях Nya Perspektiv 2004 и 2007 гг. | Лео | Различные ансамбли; с Магнусом Бру (труба), Палле Даниэльссоном (бас), Фредриком Юнгквистом (кларнет и саксофон), Паалем Нильссен-Лавом (ударные), Ларсом-Гораном Уландером (саксофон) и Пером Занусси (бас) |
2010 | Однажды темной ночью я покинул свой тихий дом | ЕСМ | Дуэт с Дэвидом Ротенбергом |
2011 | Родство | Нетронутый | Дуэт с Джерри Хемингуэем (ударные, перкуссия, вибрафон) |
2011 | Этот кажущийся мир | Рэттл Рекордс | Трио с Джеффом Хендерсоном (трости) и Ричардом Наннсом ( гитара ) |
2011 | Свободный полет: концерт на фестивале Enjoy Jazz 2010 | fixcel (Выпуск ограниченным тиражом [20] ) | Трио с Эрвином Дитцнером и Себастьяном Грамсом |
2012 | Играть в Брэкстона | Цадик | Трио с Марком Дрессером и Джерри Хемингуэем. |
2013 | Лазурный | ЕСМ | Дуэт с Гэри Пикоком |
2015 | Таблица изменений | Нетронутый | Дуэт с Джерри Хемингуэем (ударные) |
2016 | В движении | Нетронутый | Трио с Гэри Пикоком (бас), Ричардом Пулом (ударные) |
2018 | Мечтательный | Не два | Трио с Джо Фондой (бас), Харви Соргеном (ударные) |
2018 | Либретто мечты | Лео | Дуэт большинства треков с Таней Калманович (скрипка); трио некоторых треков с добавлением Ричарда Тейтельбаума (электроника) |
2019 | Украшение времени | Пи | Дуэт с Тайшоном Сори (ударные, перкуссия) |
2020 | Как повернуть Луну | Пирокластический | Дуэт с Анжеликой Санчес [3] |
2021 | Потоки | Не два | Дуэт с Юмой Уэсакой |
2021 | КонцертOto | Бесподобный | Трио с Эдди Прево и Харрисоном Смитом |
2022 | Имея в виду благодать | Слушай, Фонд! | Трио с Джо Фондой (бас), Харви Соргеном (ударные) |
2024 | Спиральный рог | Акустика точки баланса | Квартет с Джейсоном Стейном (бас-кларнет), Дэймоном Смитом (бас), Адамом Шидом (ударные) |
Как сайд-музыкант
[ редактировать ]- Поэтическое правосудие ( Дакапо , 2001)
- с Клинтом Баром
- Головоломка (Лунный июнь, 2022 г.)
- Как я это слышу (Uptee Productions, 1998)
- Композиция 98 ( hatART , 1981)
- Шесть композиций (Квартет) 1984 ( Black Saint , 1985)
- Квартет (Лондон) 1985 ( Лео , 1985 [1988])
- Прага 1984 (Выступление квартета) (Звуковые аспекты, 1984 [1990])
- Квартет (Бирмингем) 1985 ( Лео , 1985 [1991])
- Виллисау (Квартет) 1991 ( hatART , 1991)
- Квартет (Ковентри) 1985 ( Лео , 1985 [1993])
- (Викториавилль) 1992 (Викто, 1993)
- Двенадцать композиций : записано вживую в июле 1993 года в Yoshi's в Окленде, Калифорния ( Music & Arts , 1994).
- Творческий оркестр (Кельн) 1978 ( hatART , 1978 [1995])
- Квартет (Санта-Крус) 1993 ( hatART , 1993 [1997])
- Концерт в Ковентри (бутлег / несанкционированный, 2006)
- Оркестр (Париж) 1978 (Бутлег/Несанкционированный, 2011)
- Квартет (Нью-Йорк) 1993 - Набор 1 (Бутлег / Несанкционированный, 2011)
- Квартет (Нью-Йорк) 1993 - Набор 2 (Бутлег / Несанкционированный, 2011)
- Полное обновленное издание записей Black Saint & Soul Note (CAM Jazz, 2011)
- Квартет (Карлсруэ) 1983 (живой, архивный) (New Braxton House, 2012)
- Квартет (Мюлуз) 1983 (живой, архивный) (New Braxton House, 2012)
- Выборки из архива CMS, том 2 (Planet Arts, 2015)
- Украденный момент ( Страйк , 2020)
- с Агусти Фернандесом
- River Tiger Fire (Фонд Listen!, 2015)
- 48 мотивов, 11 января 1996 г. (Cadence, 1996)
- Пять замороженных яиц ( Музыка и искусство , 1997)
- Стивен Дембски – Сонотропизм ( Музыка и искусство , 1997)
- с Джоном Гегги и Ником Фрейзером
- Проект Гегги ( Магнитная атмосфера , 2008)
- с Оркестром импровизаторов Глазго и Эваном Паркером
- Несломленные параллельные моменты ( FMR , 2018)
- Голубой горизонт. Barry Guy@70 [Концерт на фестивале Ad Libitum 2017] (Listen! Foundation, 2018)
- с Барри Гая Лондона оркестром джазового композитора
- Три пьесы для оркестра ( Интакт , 1997)
- Двойная проблема 2 ( Интакт , 1998)
- с Барри Гая Новым оркестром
- Inscape – Таблицы ( Intakt , 2001)
- с Гаем - Густафссон - Стрид Трио
- Gryffgryffgryffs: Концерт Радио Швеции 1996 года (вживую) ( Музыка и искусство , 1997)
- Одиссея ( Нетронутый , 2001)
- Итака ( Интакт , 2004)
- Фазы ночи ( Интакт , 2008)
- Глубокая память ( Интакт , 2016)
- Любая местность бурная (Красный тукан, 1995)
- В ветрах, в свете ( ECM , 2004)
- Eternity Blue ( Шаначи , 1995)
- со Стивом Лейси
- Пять облицовок ( ФМП , 1996)
- Проект Жоэль Леандр ( Лео , 2000)
- Каменный квартет: DMG @ The Stone Volume 1: 22 декабря 2006 г. (DMG/ARC, 2008)
- Каменный квартет: Концерт на фестивале Vision ( Эйлер , 2011)
- Квартет Нуар (Викто, 1999)
- Квартет Нуар Лугано (Викто, 2005)
- Трио Гобелен ( ECM , 2019)
- Сад самовыражения (ECM, 2021)
- Наш хлеб насущный (ECM, 2023)
- Параллельные моменты (Вавилон, 2014)
- Песни по пути (Вавилон, 2018)
- с Рэймондом Макдональдом и Пьером Александром Трамбле
- Два дуэта: Три трио (Пальцы Брюса, 2016)
- с Роско Митчелла Творческим оркестром
- Эскизы из бамбука ( Мерс , 1979)
- Трио MGM (Рэмбой, 1996)
- Благоприятное исцеление! (Анами, 2000)
- Разрыв колеса жизни и смерти (Анами, 2000)
- По душам (Анами, 2013)
- Прекрасная пустая полнота (Анами, 2014)
- Парадокс независимости (Анами, 2014)
- с оркестром NOW
- Поляки (Викто, 2005)
- Тайный Магритт ( Черный Святой , 1996)
- Туземцы и пришельцы ( Лео , 1997)
- После Эпплби ( Лео , 2000)
- Эн Адир ( Музыка и искусство , 1997)
- Звуковая иерархия ( Музыка и искусство , 1997)
- Сказки о латуни и слоновой кости (Listen! Foundation, 2021)
- с Нелли Пуже
- Ле Вуар (С уважением, Minuit 5, 1998)
- с Мишель Раббиа и Винсентом Куртуа
- Смеющаяся Грейс ( CAM Jazz , 2006)
- Пограничье (Дроллехала, 2018)
- Крылья слона (Дроллехала, 2012)
- Бутонизация розы ( Мёрс , 1979)
- Синтез ( Лео , 1986)
- Изображения ( Музыка и искусство , 1990)
- Измененные пространства ( Лео , 1993)
- с Бобби Занкелем
- Человеческие цветы ( CIMP , 1996)
- исполнение произведений Джона Кейджа
- Сочинения для фортепиано, игрушечного и подготовленного фортепиано, Vol. III ( Верго , 1991)
- исполнение произведений Роберта Когана , Поцци Эскота и Манфреда Нихауса
- Звездные пульсации / Три композитора ( Лео , 1994)
Фильмография
[ редактировать ]- «Крест восходящих тонов» (1985), реж. Эбба Ян
- Femmes du Jazz / Женщины в джазе (2000) Жиля Корра
- Поэт песен (2019) Пола Ламонта
- Мотиан в движении (2020) Майкла Патрика Келли
- ЕСМ50 | 2000 - Мэрилин Криспелл (эпизод в серии из 51 короткометражного фильма на канале ECM, 2020) И.Дж.Бирманна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Майкл; Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Яноу, Скотт, ред. (1996). Весь музыкальный путеводитель по джазу (2-е изд.). Миллер Фриман. п. 178.
- ^ Парелес, Джон (26 марта 1984 г.). «Кратко: Мэрилин Криспел играет соло на джазовом фортепиано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Мартин (ноябрь 2020 г.). «Обзоры: Англика Санчес и Мэрилин Криспелл». ДжазТаймс : 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шеридан, Молли (20 августа 2009 г.). «Мэрилин Криспел: Между строк» . NewMusicBox.org . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энстис, Уэйн; Стокхаус, Дженис (2004). Джазвумен: беседы с двадцатью одним музыкантом . Издательство Университета Индианы. стр. 85 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренландия, Том (13 октября 2006 г.). «Мэрилин Криспелл» . Все о джазе . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брэди, Шон (1 мая 2019 г.). «Просроченная овация: Мэрилин Криспелл» . JazzTimes.com . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Энстис, Уэйн; Стокхаус, Дженис (2004). Джазвумен: беседы с двадцатью одним музыкантом . Издательство Университета Индианы. стр. 86 .
- ^ Перейти обратно: а б Шац, Адам (23 сентября 2001 г.). «Выбранное затишье после авангардной бури» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Ллойд (20 марта 2009 г.). «Мэрилин Криспел: Бескомпромиссная сила и грация» . AllAboutJazz.com . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Лок, Грэм (1994). В погоне за вибрацией: встречи с творческими музыкантами . Эксетер: Страйд. стр. 105–111.
- ^ «Плотность и пространство: разговор с Юмой Уэсакой и Мэрилин Криспелл» . 3 ноября 2021 г.
- ^ «Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма: Мэрилин Криспелл» . gf.org . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Мэрилин Криспел: Биография» . МэрилинКриспелл.com . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Криспелл, Мэрилин. Руководство для пианиста по свободной импровизации: ключи к раскрытию творческих способностей . OCLC 51197945 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ "Магазин" . Homespun.com . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Femmes du Jazz / Женщины в джазе: фильм Жиля Корра» . fmp-online.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Приходи музыкантом, уходи мастером» . CreativeMusic.org . 11 сентября 2018 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Рисование звука: выставка и музыкальное исполнение графических партитур» (PDF) . WoodstockGuild.org . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Сессия Мэрилин Криспелл» . bb10k . Проверено 28 марта 2022 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Криспелл, Мэрилин. 2000. «Элементы импровизации: для Сесила Тейлора и Энтони Брэкстона». В Арканах: Музыканты о музыке , изд. Джон Зорн, 190–192. Нью-Йорк: Granary Books/Hips Road.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Джазовые пианисты-авангардисты
- Американские джазовые пианисты
- Американские женщины-композиторы
- Американские джазовые композиторы
- Джазовые музыканты из Филадельфии
- Американские джазовые пианистки
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Исполнители ECM Records
- Исполнители Cadence Jazz Records
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианистки XX века
- Американские пианисты XXI века
- Американские пианистки XXI века
- Артисты Лео Рекордс
- Исполнители музыки и искусства
- Исполнители Intakt Records
- Окка Диск исполнители