Jump to content

Джон Освальд (композитор)

Джон Освальд в Сан-Франциско, 2016 год.

Джон Освальд (родился 30 мая 1953 года в Китченере, Онтарио ) — канадский композитор , саксофонист, медиахудожник и танцор. Его самый известный проект — Plunderphonics , практика создания новой музыки из ранее существующих записей (см. звуковой коллаж и музыкальный монтаж ).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Освальд познакомился с семплированием с юных лет, поскольку подарили ему барабанный проигрыватель. в 9 лет его родители Затем он поступил в Университет Саймона Фрейзера в 1970-х годах, став частью World Soundscape Project , находясь в кампусе. Именно там Освальд познакомился с записанными звуками из разных сред и применил их в новых созданных работах. [1]

Философия

[ редактировать ]

Освальд придумал термин « плундерфоника », чтобы описать свое ремесло, в статье под названием «Плундерфоника, или аудиопиратство как композиционная прерогатива» , которую он представил на электроакустической конференции Wired Society в Торонто в 1985 году. Вдохновлен Уильяма С. Берроуза версией . Используя технику грабежа, Освальд разрабатывал композиции в грабежофоническом стиле с конца 1960-х годов. В интервью Норману Игме после выпуска EP Plunderphonics в 1988 году он описал эту концепцию следующим образом:

Грабитель — это узнаваемая звуковая цитата, в которой используется реальный звук чего-то знакомого, что уже было записано. Насвистывание такта « Плотность 21,5 » — традиционная музыкальная цитата. Взять Мадонну, поющую «Like a Virgin», и перезаписать ее задом наперед или медленнее — это грабеж, если вы можете разумно распознать источник. Однако грабеж должен быть вопиющим. В наши дни происходит много кражи сэмплов, повторения, плагиата и воровства мелодий, а это не то, чем мы занимаемся.

Plunderphonics связан с семплированием, используемым в таких жанрах, как хип-хоп, но отличается от него . [2]

Работает

[ редактировать ]

Его трек 1975 года "Power" соединил неистовые гитары Led Zeppelin со страстными наставлениями евангелиста из Юга США за годы до того, как хип-хоп обнаружил силу тех же (и родственных) ингредиентов. Точно так же его трек 1990 года "Vane", в котором две разные версии песни " You're So Vain " ( оригинал Карли Саймон и кавер Faster Pussycat ) противопоставлялись друг другу, стал образцом современного поджанра поп-музыки. глитч-поп» или « мэшап ».

В 1980 году Освальд основал Лабораторию Mystery Tapes, которая создавала на кассетах безымянные произведения без указания авторства, описанные на веб-сайте plunderphonics как «маленькие коробочки звуковости, специально созданные для любопытного слушателя. Доступны на ваш выбор слуховые ароматы: подсознательные, взрывные, отрывочные. , повторяю, эти кинематографически состряпанные совокупности трех разных, но изысканно проявленных, беспрецедентно разнообразных начинок аудиокассет на тонких магнитных кассетах - лучшее из всего, что вы слушали " . Освальд продолжает оставаться директором по исследованиям Mystery Tapes.

Его самым большим источником разногласий стал выпуск в 1988 году EP Plunderphonics, который он распространил в прессе и на радиостанциях. Он содержал четыре украденных трека: «Don't» Элвиса Пресли , включавший фортепианный аккомпанемент Боба Уайзмана , «Pocket» Каунта Бэйси , версию исполнения Долли Партон «The Great Pretender», в которой «она пела дуэтом с сам(sic)», и «Весна», версия « Игоря Стравинского Весны Священной» . В 1989 году Освальд выпустил расширенную версию альбома Plunderphonics, содержащую двадцать пять треков, каждый из которых использует материал разных исполнителей. В 1990 году Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии уведомила Освальда от имени нескольких своих клиентов (в частности, Майкла Джексона , чья песня «Bad» была вырезана, наложена на несколько слоев и переработана в «Dab»), что все нераспространенные копии Plunderphonics будет уничтожен под угрозой судебного иска.

"Я не продавал диск в магазинах, поэтому позволил слушателям записать его на радио бесплатно", - объясняет Освальд, который оплатил производство и изготовление компакт-диска из своего кармана. Он не получает гонораров или финансовой компенсации за трансляцию. Брайан Робертсон, президент CRIA, говорит: «Это демонстрирует уязвимость звукозаписывающей индустрии перед новыми технологиями… Все, что мы видим, — это просто еще один пример воровства».

Освальд получил уведомление от юристов CRIA с требованием прекратить распространение Plunderphonic в канун Рождества 1989 года. «Они настояли на том, чтобы я перестал играть Санта-Клауса», — замечает Освальд. [3]

В 1993 году Освальд выпустил Plexure . Возможно, его самая амбициозная композиция на сегодняшний день. Она представляет собой попытку микросемплирования истории музыки на компакт-дисках до того момента (1982–1992) в 20-минутном коллаже ошеломляющей сложности. Об амбициях этой пьесы позже вспомнил британский бутлегёр Osymyso , чья " Intro-Inspection " имитирует поп-наркоманскую атмосферу Plexure .

С 1993 по 1996 год Освальд работал над и выпустил «Grayfolded» , набор из двух дисков по заказу Grateful Dead , состоящий из произведений, созданных на основе более чем 100 исполнений песни «Dark Star». Освальд изначально создал и выпустил диск 1 «Transitive Axis», который содержит произведение продолжительностью 59 минут 59 секунд в 9 частях. Чувствуя, что есть еще территория для исследования, Освальд работал над вторым диском, Mirror Ashes, который представляет собой композицию в частях «6 *». Когда оба диска были готовы, они были упакованы вместе с обширными аннотации и «визуальной картой времени» источников, использованных в композициях. Grayfolded лучшей международной записью десятилетия был выбран журналом Toronto Sun .

Помимо своей обширной работы в области «грабежафоники», Освальд также занимается акустической музыкой как композитор и импровизатор. Его композиции для оркестра часто включают электронные элементы, такие как Концерт для проводного дирижера и оркестра (?), но он также сочинял произведения для акустических ансамблей, таких как Акупунктура (1991). Освальд импровизирует на саксофоне и является членом группы свободной импровизации CCMC .

Другие проекты

[ редактировать ]

Освальд также активно занимается танцем , как композитор танцевальных произведений, как сотрудничающий с хореографами и как активный контактный импровизатор .

Освальд основал звукозаписывающий лейбл fony , который выпустил ретроспективный бокс-сет 69 plunderphonics 96 (он же Plunderphonics 69/96) и переиздал Grayfolded . Лейбл также переиздал Plexure и выпустил на компакт-диске в 2003 году Aparanthesi , работу, в которой используется единственная нота A в эксперименте с тембром , динамикой и наложением слоев.

С 2000 года Освальд столь же активно выставляет свое изобразительное искусство, как и продолжает свою музыкальную деятельность.

Наследие

[ редактировать ]

В 2004 году Освальд был одним из шести художников, получивших ежегодную премию генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств , присуждаемую Советом искусств Канады за достижения в жизни. [4]

Дискография

[ редактировать ]

Список работ

[ редактировать ]
  • Акупунктура (1991), для кларнета, трубы, фортепиано, двух ударных и контрабаса
  • Апаратези (2003)
  • Ариатура (из «Идея этого») (1999), для камерного оркестра и кассеты или тенора
  • b9 (2011), для камерного ансамбля
  • b9 (2012), для девяти симфоний Бетховена
  • Белл Спидс (1983, 90)
  • Размытие (Болтон Чили Овердайр); 1 Момент, 2 Вау, 3 Гнездо
  • Берроуз (1974–75)
  • Компактный (РЕМТВ Хаммеркамп); 1 фаза, 2 щелчка
  • Для (Depeche Mould)
  • из Берроуза: молчать (1974)
  • Плата Фи Фое Фум (2017)
  • Серый (1995)
  • Омонимия (1998), для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, тромбона, ударных, скрипки, виолончели, контрабаса и видеокассеты
  • Безумный мод (Джелло Беллафонте)
  • Манифольд (Bing Stingspreen); 1 Философия, 2 Фаза
  • Массивный (Оззи Осмонд); 1 Опасность, 2 Предупреждение, 3 Коварство
  • Омигоне (2001)
  • Открытый (Бо Но Ма); 1 сосать, 2 разрывать
  • Ридж (2001)
  • Скиндлинг Тени (1987)
  • «Призрак» (1990), по рассказам.
  • Температура (Пляж Beastie Shop); 1 Tempus Amoré (Время гиперлюбви), 2 Tempo Pact
  • Пейзаж (Увертюра) (1996)
  • Ургент (Марианна Фейт Но Морриси); 1 Медленно, 2 Срез, 3 Мигание
  • Скорость (Арета Ванилли); 1 Потрясающий, 2 Трепетный
  • Хуже (Фабрика по производству сибирской язвы)
  • Зум (Шинед О'Конник-младший); 1 Один, 2 Гога

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ранчич, Майкл (13 июля 2016 г.). «Почему противоречивые произведения канадского композитора 80-х годов все еще опережают сегодняшние законы об авторском праве» . ПОРОК . Проверено 21 ноября 2022 г.
  2. ^ «Плундерфоника, или Черт, они могут сделать музыку из чего угодно - Брайан Сазерленд» . 25 февраля 2020 г. Проверено 13 июня 2024 г.
  3. ^ «Плундерфоника – Отрицание» . www.plunderphonics.com . Проверено 13 июня 2024 г.
  4. ^ «Канадский совет по искусству - Награды генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства: объявление лауреатов» . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 19 июня 2008 г.
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caea08480b75e6932ec5de4451e219ce__1718248320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/ce/caea08480b75e6932ec5de4451e219ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Oswald (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)