Джон Освальд (композитор)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |
Джон Освальд (родился 30 мая 1953 года в Китченере, Онтарио ) — канадский композитор , саксофонист, медиахудожник и танцор. Его самый известный проект — Plunderphonics , практика создания новой музыки из ранее существующих записей (см. звуковой коллаж и музыкальный монтаж ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Освальд познакомился с семплированием с юных лет, поскольку подарили ему барабанный проигрыватель. в 9 лет его родители Затем он поступил в Университет Саймона Фрейзера в 1970-х годах, став частью World Soundscape Project , находясь в кампусе. Именно там Освальд познакомился с записанными звуками из разных сред и применил их в новых созданных работах. [1]
Философия
[ редактировать ]Освальд придумал термин « плундерфоника », чтобы описать свое ремесло, в статье под названием «Плундерфоника, или аудиопиратство как композиционная прерогатива» , которую он представил на электроакустической конференции Wired Society в Торонто в 1985 году. Вдохновлен Уильяма С. Берроуза версией . Используя технику грабежа, Освальд разрабатывал композиции в грабежофоническом стиле с конца 1960-х годов. В интервью Норману Игме после выпуска EP Plunderphonics в 1988 году он описал эту концепцию следующим образом:
Грабитель — это узнаваемая звуковая цитата, в которой используется реальный звук чего-то знакомого, что уже было записано. Насвистывание такта « Плотность 21,5 » — традиционная музыкальная цитата. Взять Мадонну, поющую «Like a Virgin», и перезаписать ее задом наперед или медленнее — это грабеж, если вы можете разумно распознать источник. Однако грабеж должен быть вопиющим. В наши дни происходит много кражи сэмплов, повторения, плагиата и воровства мелодий, а это не то, чем мы занимаемся.
Plunderphonics связан с семплированием, используемым в таких жанрах, как хип-хоп, но отличается от него . [2]
Работает
[ редактировать ]Его трек 1975 года "Power" соединил неистовые гитары Led Zeppelin со страстными наставлениями евангелиста из Юга США за годы до того, как хип-хоп обнаружил силу тех же (и родственных) ингредиентов. Точно так же его трек 1990 года "Vane", в котором две разные версии песни " You're So Vain " ( оригинал Карли Саймон и кавер Faster Pussycat ) противопоставлялись друг другу, стал образцом современного поджанра поп-музыки. глитч-поп» или « мэшап ».
В 1980 году Освальд основал Лабораторию Mystery Tapes, которая создавала на кассетах безымянные произведения без указания авторства, описанные на веб-сайте plunderphonics как «маленькие коробочки звуковости, специально созданные для любопытного слушателя. Доступны на ваш выбор слуховые ароматы: подсознательные, взрывные, отрывочные. , повторяю, эти кинематографически состряпанные совокупности трех разных, но изысканно проявленных, беспрецедентно разнообразных начинок аудиокассет на тонких магнитных кассетах - лучшее из всего, что вы слушали " . Освальд продолжает оставаться директором по исследованиям Mystery Tapes.
Его самым большим источником разногласий стал выпуск в 1988 году EP Plunderphonics, который он распространил в прессе и на радиостанциях. Он содержал четыре украденных трека: «Don't» Элвиса Пресли , включавший фортепианный аккомпанемент Боба Уайзмана , «Pocket» Каунта Бэйси , версию исполнения Долли Партон «The Great Pretender», в которой «она пела дуэтом с сам(sic)», и «Весна», версия « Игоря Стравинского Весны Священной» . В 1989 году Освальд выпустил расширенную версию альбома Plunderphonics, содержащую двадцать пять треков, каждый из которых использует материал разных исполнителей. В 1990 году Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии уведомила Освальда от имени нескольких своих клиентов (в частности, Майкла Джексона , чья песня «Bad» была вырезана, наложена на несколько слоев и переработана в «Dab»), что все нераспространенные копии Plunderphonics будет уничтожен под угрозой судебного иска.
"Я не продавал диск в магазинах, поэтому позволил слушателям записать его на радио бесплатно", - объясняет Освальд, который оплатил производство и изготовление компакт-диска из своего кармана. Он не получает гонораров или финансовой компенсации за трансляцию. Брайан Робертсон, президент CRIA, говорит: «Это демонстрирует уязвимость звукозаписывающей индустрии перед новыми технологиями… Все, что мы видим, — это просто еще один пример воровства».
Освальд получил уведомление от юристов CRIA с требованием прекратить распространение Plunderphonic в канун Рождества 1989 года. «Они настояли на том, чтобы я перестал играть Санта-Клауса», — замечает Освальд. [3]
В 1993 году Освальд выпустил Plexure . Возможно, его самая амбициозная композиция на сегодняшний день. Она представляет собой попытку микросемплирования истории музыки на компакт-дисках до того момента (1982–1992) в 20-минутном коллаже ошеломляющей сложности. Об амбициях этой пьесы позже вспомнил британский бутлегёр Osymyso , чья " Intro-Inspection " имитирует поп-наркоманскую атмосферу Plexure .
С 1993 по 1996 год Освальд работал над и выпустил «Grayfolded» , набор из двух дисков по заказу Grateful Dead , состоящий из произведений, созданных на основе более чем 100 исполнений песни «Dark Star». Освальд изначально создал и выпустил диск 1 «Transitive Axis», который содержит произведение продолжительностью 59 минут 59 секунд в 9 частях. Чувствуя, что есть еще территория для исследования, Освальд работал над вторым диском, Mirror Ashes, который представляет собой композицию в частях «6 *». Когда оба диска были готовы, они были упакованы вместе с обширными аннотации и «визуальной картой времени» источников, использованных в композициях. Grayfolded лучшей международной записью десятилетия был выбран журналом Toronto Sun .
Помимо своей обширной работы в области «грабежафоники», Освальд также занимается акустической музыкой как композитор и импровизатор. Его композиции для оркестра часто включают электронные элементы, такие как Концерт для проводного дирижера и оркестра (?), но он также сочинял произведения для акустических ансамблей, таких как Акупунктура (1991). Освальд импровизирует на саксофоне и является членом группы свободной импровизации CCMC .
Другие проекты
[ редактировать ]Освальд также активно занимается танцем , как композитор танцевальных произведений, как сотрудничающий с хореографами и как активный контактный импровизатор .
Освальд основал звукозаписывающий лейбл fony , который выпустил ретроспективный бокс-сет 69 plunderphonics 96 (он же Plunderphonics 69/96) и переиздал Grayfolded . Лейбл также переиздал Plexure и выпустил на компакт-диске в 2003 году Aparanthesi , работу, в которой используется единственная нота A в эксперименте с тембром , динамикой и наложением слоев.
С 2000 года Освальд столь же активно выставляет свое изобразительное искусство, как и продолжает свою музыкальную деятельность.
Наследие
[ редактировать ]В 2004 году Освальд был одним из шести художников, получивших ежегодную премию генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств , присуждаемую Советом искусств Канады за достижения в жизни. [4]
Дискография
[ редактировать ]- Берроуз (1974–75)
- Власть (1975)
- Импровизированный (1978)
- Лось и лосось (Музыкальная галерея, 1979)
- Альт-саксофон (Метаязык, 1981)
- EP Пландерфоникс (1988)
- Пландерфонический компакт-диск (1989)
- Электракс (1991)
- Дискосфера (1991)
- Rubiyat Plunderphonics (1991) - промо-диск из Elektra Records ' Rubáiyat: Elektra's 40th Anniversary коллекции
- Акустика (1993) - с Генри Кайзером , Джимом О'Рурком и Мари Кимурой
- Плексура (1993)
- Grayfolded (1994) - микс из более чем 100 версий песни Grateful Dead " Dark Star " на двух компакт-дисках.
- Сценографическое путешествие (1997)
- СОТРУДНИКИ с CCMC ( Victo , VICTO 063, 1998)
- 69plunderphonics96 (он же Plunderphonics 69/96 ) ( бокс-сет ) (2000)
- Complicité (2001) — с Полом Плимли , Мэрилин Криспелл и Сесилом Тейлором
- Блур (2001) - с Дэвидом Прентисом и Домиником Дювалем
- Дорогая (2002) - с Энн Борн и Фредом Фритом
- Апарантези (empreintes DIGITALes, IMED 0368, 2003 г.)
- Arc d'apparition ( DVD ) и Whisperfield ( CD ) (2004)
- Номер девять с Майклом Китом и Роджером Тернером ( Emanem 4129, 2005)
Список работ
[ редактировать ]- Акупунктура (1991), для кларнета, трубы, фортепиано, двух ударных и контрабаса
- Апаратези (2003)
- Ариатура (из «Идея этого») (1999), для камерного оркестра и кассеты или тенора
- b9 (2011), для камерного ансамбля
- b9 (2012), для девяти симфоний Бетховена
- Белл Спидс (1983, 90)
- Размытие (Болтон Чили Овердайр); 1 Момент, 2 Вау, 3 Гнездо
- Берроуз (1974–75)
- Компактный (РЕМТВ Хаммеркамп); 1 фаза, 2 щелчка
- Для (Depeche Mould)
- из Берроуза: молчать (1974)
- Плата Фи Фое Фум (2017)
- Серый (1995)
- Омонимия (1998), для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, тромбона, ударных, скрипки, виолончели, контрабаса и видеокассеты
- Безумный мод (Джелло Беллафонте)
- Манифольд (Bing Stingspreen); 1 Философия, 2 Фаза
- Массивный (Оззи Осмонд); 1 Опасность, 2 Предупреждение, 3 Коварство
- Омигоне (2001)
- Открытый (Бо Но Ма); 1 сосать, 2 разрывать
- Ридж (2001)
- Скиндлинг Тени (1987)
- «Призрак» (1990), по рассказам.
- Температура (Пляж Beastie Shop); 1 Tempus Amoré (Время гиперлюбви), 2 Tempo Pact
- Пейзаж (Увертюра) (1996)
- Ургент (Марианна Фейт Но Морриси); 1 Медленно, 2 Срез, 3 Мигание
- Скорость (Арета Ванилли); 1 Потрясающий, 2 Трепетный
- Хуже (Фабрика по производству сибирской язвы)
- Зум (Шинед О'Конник-младший); 1 Один, 2 Гога
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранчич, Майкл (13 июля 2016 г.). «Почему противоречивые произведения канадского композитора 80-х годов все еще опережают сегодняшние законы об авторском праве» . ПОРОК . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Плундерфоника, или Черт, они могут сделать музыку из чего угодно - Брайан Сазерленд» . 25 февраля 2020 г. Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Плундерфоника – Отрицание» . www.plunderphonics.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Канадский совет по искусству - Награды генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства: объявление лауреатов» . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 19 июня 2008 г.
- Источники
- plunderphonics.com
- electrocd.com
- edDayGallery.com - галерея коммерческого искусства, представляющая Освальда
- ubuweb.com
- Канадский музыкальный центр
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Освальд, Джон. « [Комментарий] Mystery Tapes — Моя виниловая коллекция на необитаемом острове ». Электронный контакт! 14.3 — Тернтаблизм (январь 2013 г.). Монреаль: ЦИК .
- Стенхейзен, Пол. «Интервью с Джоном Освальдом». В Sonic Mosaics: Беседы с композиторами . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты, 2009. ISBN 978-0-88864-474-9 .
- Ганс, Дэвид. «Человек, который украл лицо Майкла Джексона» в WIRED 3.02 1995 г. [1] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- pfony.com , звукозаписывающий лейбл Освальда FONY
- Биография , на сайте plunderphonics.
- «Требуется некоторая сборка» , интервью 2001 г. с Джоном Освальдом.
- Интервью с Джоном Освальдом (2010) для Ràdio Web MACBA
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XXI века
- Канадские композиторы-классики
- Канадские классические музыканты
- Композиторы электроакустической музыки
- Канадские звукорежиссеры
- Музыканты из Китченера, Онтарио
- Канадские композиторы-классики мужского пола
- Лауреаты Премии генерал-губернатора в области визуального и медиаискусства
- Артисты Emanem Records
- Артисты Incus Records
- Канадские музыканты-мужчины XXI века